Руководство полиции липецкой области

Олег Михайлович Латунов родился 17 июля 1972 года в селе Поды Черноярского района Астраханской области. В 1991 году окончил Астраханское педагогическое училище имени Н.К. Крупской, в 2007 году — Волгоградскую академию МВД России по специальности «Правоохранительная деятельность», квалификация «юрист».

После службы в Вооруженных силах РФ решил связать свою жизнь с правоохранительными органами, начав службу с рядового милиционера, продолжил службу, занимая различные должности в Черноярском ОВД Астраханской области.

С 2005 года работал в должности заместителя начальника отдела – начальника милиции общественной безопасности ОВД Черноярского района Астраханской области.

В 2010 году назначен начальником ОВД по Володарскому району Астраханской области. С 2014 года руководил Управлением МВД России по городу Курску. С 2018 года — заместитель начальника УМВД России по Курской области.

Указом Президента Российской Федерации назначен на должность начальника УМВД России по Липецкой области 6 декабря 2019 года.

Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2021 года № 104 присвоено специальное звание генерал-майор полиции.

Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2021 года № 699 награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

За годы службы награжден ведомственными медалями.

Начальник Управления по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области – раб. т. 35-84-00;

Приемная – раб. т. 35-84-05.

Адрес: 398005, г. Липецк, проезд Осенний, дом 4.

Основные задачи:

— Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

— Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

— Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

— Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

— Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

— Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

— Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

 Основные функции и полномочия:

— Разрабатывает проекты распорядительных актов, методических и иных управленческих документов УМВД России по области в целях реализации государственной политики в сфере миграции.

— Выявляет и обеспечивает применение и распространение в практической деятельности УМВД России по области, территориальных органов МВД России на районном уровне положительного опыта в сфере миграции.

— Осуществляет в установленном порядке ведомственный, зональный, особый и текущий контроль за деятельностью ТО МВД России в сфере миграции.

-. Участвует в проведении инспекторских, контрольных и целевых проверок служебной деятельности подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне, в части соблюдения миграционного законодательства.

-. Осуществляет федеральный государственный надзор (контроль) за:

— Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

— Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

— Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

— Соблюдением правил трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации.

— Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (жительства) на территории Российской Федерации.

— Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

— Осуществляет подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и представление руководителю (начальнику) УМВД России по области (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю (лицу, исполняющему его обязанности) проектов решений:

По заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

— О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о замене вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

— О выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

— О выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, о признании беженцем на территории Российской Федерации, об утрате и лишении статуса беженца, о предоставлении, продлении срока предоставления, утрате и лишении временного убежища на территории Российской Федерации, о приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также о выдаче проездного документа, выдаваемого беженцу, содержащего электронный носитель информации.

— Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

— О депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

— О запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.

— О регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, о признании лица вынужденным переселенцем, о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, об отмене решения о признании лица вынужденным переселенцем, о предоставлении вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.

— О выдаче, об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— Оформление, выдачу либо приостановление (аннулирование) работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических и юридических лиц.

— Прием и учет уведомлений об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, прием копий трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) от иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.

— Выдачу, продление срока действия, восстановление, аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации.

— Продление либо сокращение срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

— Выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, их аннулирование.

— Выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, их аннулирование.

— Удостоверение, оформление и определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

— Прием от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и их рассмотрения, прием заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и их рассмотрение, прием уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

— Составление заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и направление их в МВД России, подготовку решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

— Исполнение решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

— Организацию принесения Присяги гражданина Российской Федерации лицом, в отношении которого принято решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

— Ведение учета лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства Российской Федерации, лиц, которым выданы уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, а также уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

— Подготовку материалов об отмене принятых решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

— Выдачу и замену гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

— Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 — Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

— Оформление и выдачу паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

— Учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

— Оформление и выдачу приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета ходатайствующих об оформлении таких приглашений юридических лиц.

— Реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

— Проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

— Проведение государственной дактилоскопической регистрации.

— Прием и рассмотрение ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении, продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации.

— Идентификацию личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации.

— Оформление, выдачу и продление срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

— Выдачу справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища.

— Направление иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

— Содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, получившим временное убежище на территории Российской Федерации, прибывшим с ними членам их семей.

— Сопровождение иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и членов их семей в центр временного размещения.

— Обеспечение предоставления услуг переводчика лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лицам, признанным беженцами или получившим временное убежище на территории Российской Федерации.

— Выдачу справки иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на получение единовременного пособия.

— Направление иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на обязательное медицинское освидетельствование.

— Ведение учета иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, и членов их семей, а также получивших временное убежище, с последующим внесением информации в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

— Постановку на учет и снятие с учета иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами, и членов их семей при перемене ими места пребывания.

— Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем или предоставлении временного убежища, в случае их экстренного массового прибытия на территории Российской Федерации.

— Учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также содействие вынужденным переселенцам и членам их семей в обустройстве на новом месте жительства на территории осуществления полномочий.

— Прием и рассмотрение ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, выдачу (направление) уведомления о регистрации (отказе в регистрации) ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, уведомления о результатах рассмотрения ходатайства.

— Выдачу справки на получение единовременного денежного пособия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами.

— Учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

— Исполнение решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

— Оформление, выдачу и замену свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

— Учет участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

—  В пределах установленной компетенции предупреждение и пресечение административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний, а также организационное обеспечение.

— Участие в установленном порядке в организации и координации деятельности подразделения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

— Представление в установленном порядке в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МВД России по вопросам своей компетенции, а также защиты в судах интересов УМВД России по области.

— Подготовку и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

— Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Исполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Осуществляет в установленном порядке проведение мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Обеспечивает в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

Оформляет и направляет в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

Участвует в пределах компетенции в координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Осуществляет ведение адресно-справочной работы.

Проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Участвует в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

Принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы УВМ МВД России по области.

Участвует в установленном порядке в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности, своевременном внесении в них сведений.

Взаимодействует и проводит в установленном порядке консультации:

— С российскими и зарубежными общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УМВД России по области.

— С компетентными в области миграции органами иностранных государств в случаях, когда такой порядок обмена информацией предусмотрен международными договорами Российской Федерации межведомственного характера, заключенными между МВД России и указанными органами иностранного государства.

Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции и вносит руководству УМВД России по области предложения по его совершенствованию.

Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, принимает меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников УВМ УМВД России по области к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Участвует в осуществлении мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

Выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности УВМ УМВД России по области.

УВМ УМВД России по области имеет право:

— Запрашивать и получать в установленном порядке от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности УВМ УМВД России по области.

— В пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, УМВД России по области и иные информационно-справочные системы.

— Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

— Осуществлять в порядке, установленном УМВД России по области, проверки состояния работы по вопросам миграции в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, участвовать в их инспектировании.

— Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, семинары.

— Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам миграции, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

-Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам миграции, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

— Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности.

— Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере миграции.

— Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

— Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению установленных гарантий прав и законных интересов сотрудников и работников органов внутренних дел, разрешению спорных и конфликтных ситуаций.

— Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами УМВД России по области.

Полезная информация

Официальный сайт ГУВМ МВД России

Госуслуги

Управление по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области

Исторический путь подразделений по вопросам миграции

Миграционные процессы в России и за ее пределами зародились практически одновременно с появлением на свет человека. Согласно традиционной точке зрения на это явление, люди покидают насиженные места и, не взирая ни на какие трудности, пересекают границы в поисках лучшей жизни. В одном случае это связано с потребностью жизнеобеспечения при динамичном росте численности населения, в другом — страх перед более сильными агрессивными соседями. Но основной движущей силой смены места жительства по праву остается поиск личной экономической выгоды и обеспечение собственной безопасности. В исторической ретроспективе миграционная ситуация в России характеризовалась двумя основными доминантами:

— движением населения из сельской местности в городскую;

— переселением из западных районов в северные и восточные регионы страны.

Используя широкий круг исторических документов, нормативных и законодательных актов, можно понять каким образом контроль над процессами миграции осуществлялся ранее.

25 мая (5 июня по новому стилю) 1718 года Петром I была учреждена должность Санкт-Петербургского генерал-полицмейстера и издан руководящий документ — «Пункты, данные Санкт-Петербургскому генерал-полицмейстеру», в котором сформулирована программа деятельности полиции и определена ее роль в российском государстве.

С момента своего образования российская полиция, определенная Петром I как «душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности», осуществляла правоохранительную деятельность, связанную с охраной общественного порядка, борьбой с преступностью, обеспечением общественной безопасности.

Исходя из важности учета исторического наследия, а также в целях сохранения преемственности лучших служебных традиций российской полиции (милиции) и приумножения накопленного опыта считать 5 июня 1718 года датой образования российской полиции и 5 июня Днем образования российской полиции.

31 августа (11 сентября по новому стилю) 1719 г. Петром I был подписан именной указ Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записки, в Канцелярию Полицмейстерских дел». Подразделения по вопросам миграции прошли непростой исторический путь своего развития в области реализации государственной политики и правоприменительной практики в сфере миграции. 11 сентября объявлен Днем подразделений по вопросам миграции системы МВД России.

Среди важнейших направлений карательно-правоохранительной деятельности столичных учреждений регулярной полиции выделяются регулирование передвижения и проживания в столицах населения, пресечение самовольных уходов работных людей, крестьян, дезертирства солдат.

Для контроля за передвижением людей были введены паспорта (абшиты) и покормежные письма. Жители должны были передвигаться по стране только при наличии этих документов. Люди, не имевшие их, не пропускались на заставах, их задерживали патрули и местные власти. Паспорт назывался также пропуском. Паспорта (пропуска) для передвижения внутри страны выдавались различными государственными учреждениями и владельцами крепостных, а в столицах — преимущественно полицмейстерскими канцеляриями. За держание в доме людей, не имевших паспортов, полиция, как правило, штрафовала хозяина.

На протяжении многих веков осуществлялось реформирование российской полиции, не оставались при этом в стороне подразделения по вопросам миграции. В начале 19 века учреждаются министерства. Самым большим и многофункциональным стало Министерство внутренних дел. Его глава согласно «Манифесту об учреждении министерств» должен был «заботиться о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи».

Помимо экспедиций и входивших в них отделений были образованы новые структурные подразделения, так называемые столы. В каждом отделении было несколько столов, руководимых столоначальниками. Возможно с начала 19 в. получили свое название «паспортные столы». Например, Экспедиции государственного благоустройства состояла из двух отделений, в каждом из которых имелись столы, стол первого отделения занимался сбором сведений обо всех происшествиях, преступлениях, о прибывающих из-за границы и выезжающих из страны.

Заложенная Петром I преимущественно по западноевропейскому образцу, российская полиция 18 века продолжала совершенствовать организационные формы, определять направления и методы своей деятельности, привлекать население к исполнению полицейских функций и к контролю за деятельностью полицейских органов и несмотря, что она порицалась населением за грубость и злоупотребления, но воспринималась как неизбежная охранительная структура государства.

Как и сейчас за переселенцами велось наблюдение, составлялись все необходимые для учета документы — циркуляры, доклады, отчеты, существовала различная служебная переписка, сметы, планы, прошения — то есть серьезное делопроизводство. Из сохранившихся архивов становится ясно, как прежде организовывался выезд людей с постоянных мест их проживания, каково было путевое довольствие — а раньше предусматривалась такая мера; медицинская помощь, контроль смертности (в пути), обустройство на местах, как строились взаимоотношения мигрантов с местной администрацией.

Известно о нескольких видах источников по «персональной истории переселенцев».

1. Свидетельство ходока — именное удостоверение человека, ушедшего выбирать и закреплять за собой новое место для проживания. Этот документ представлял собой типографский бланк определенной формы с указанием имени, фамилии, отчества, точного места назначения. Выдавался документ земским начальником. (Здесь вполне уместно провести аналогию с современной миграционной картой).

2. Проходные переселенческие свидетельства. Это документы с более широким набором сведений. В них фиксировались не только данные самого мигранта, но и всех членов его семьи, оставшихся на старом месте жительства.

Отправной точкой мигранта служило «прошение-заявление» о желании поменять место жительства. Этот документ направлялся на рассмотрение начальства. На то, чтобы принять решение могло уйти от двух до пяти лет. Постановление, как правило, подписывалось Помощником Начальника округа по земельной части. В завершении к этому постановлению прилагался окончательный список переселенцев. Такая система контроля существовала десятилетиями.

Эволюционный процесс развития миграционных процессов совпал с периодом зарождения в нашей стране первых признаков гражданского общества и многонационального государства. Появился ранее не знакомый россиянам принцип личной свободы. Отныне вопрос о смене места жительства решался каждым человеком на основе его личных предпочтений. Миграция нередко стала носить характер поиска сезонной работы или бегства от войн и религиозных преследований. К началу 20 столетия к складывающимся тенденциям миграционных процессов стали относится с опаской.

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 г. предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 г. декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 г. были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 1923 г. НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 г. «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 г., утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[3].

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 г. «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое на территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 г. «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М.И.Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А.С.Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

В годы Великой Отечественной войны основные звенья системы органов внутренних дел не претерпели существенных изменений.

Новой и весьма важной задачей милиции в годы Великой Отечественной войны явилась работа по розыску детей, пропавших при эвакуации и в других обстоятельствах военного времени. В составе Главного управления милиции был создан Центральный справочный адресный детский стол, а при республиканских, областных, районных и городских органах милиции — справочные адресные детские столы.

Изучение процесса развития органов внутренних дел СССР показывает его тесную взаимосвязь с конкретно-историческими условиями, а краткосрочный период существования рабоче-крестьянской милиции как формы вооружения, трудящихся стал дополнительным, но весьма убедительным подтверждением того факта, что дело охраны общественного порядка, борьбы с преступностью — задача общесоциальная, общегосударственная. 

С началом демократических реформ в стране началась настоящая «миграционная паника». Рост безработицы, неуверенность в обеспечении средств к существованию. Согласно неофициальным данным, число наших граждан работающих за рубежом, колеблется на уровне одного миллиона человек. В большинстве случаев, нелегально — с истекшей визой, без права на работу, зачастую без документов, удостоверяющих личность.

Но в начале 1990-х годов Россия не была готова принять и обустроить на своей территории такую массу обездоленных людей. Не было опыта, средств, законодательной базы и соответствующего государственного органа.

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. Возглавила ее ученый, кандидат географических наук Татьяна Регент. На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых — наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирной государстве, оказались перед нелегким выбором — или остаться в своих уже не безопасных домах, или искать спасения в России Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, не знакомых и очень болезненных проблем. 

Вплоть до 1992 года население России постоянно сокращалось в результате миграционного обмена со всеми республиками СССР, в первую очередь, с прибалтийскими и с Украиной. И только в самом начале 93 года резкое сокращение количества выехавших и одновременно некоторое увеличение прибывших дало достаточно существенный прирост населения. В 1992 году — прирост составил 356 тысяч человек, в 1994 — уже более 900 тысяч человек. Именно в эти годы наблюдался самый острый период экономического спада, роста безработицы, обострения демографической ситуации: рождаемость быстро сокращалась, а смертность росла. Высокий миграционный прирост позволил в тот момент смягчить удар демографического кризиса.        

Перед ФМС России были поставлены две новые задачи: создание иммиграционного контроля и регулирование внешней трудовой миграции. То есть защита национального рынка труда — интересов своих работников, претендующих на свободные рабочие места и организация работы иностранцев, которые хлынули в Россию в поисках заработка.

В конце 1999 года Указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

В конце 2001 года Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции были переданы трем ведомствам: МВД занималось миграционной политикой, МИД — вопросами работы соотечественников за рубежом, Министерство экономики заведовало экономическим блоком вопросов. Но и в таком виде Служба просуществовало недолго. Меньше чем через год — 23 февраля 2002 года Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции исполняет МВД России.

С 2004 года Федеральная миграционная служба Российской Федерации стала самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

С 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, функциями которой стали реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.

Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории Российской Федерации, приобретения гражданства Российской Федерации и отказа от него, контроля за пребыванием на территории стране иностранных граждан и лиц без гражданства.

И как бы не назывались подразделения, занимающиеся реализацией миграционной политики государства, всегда в основе миграционной этики были и остаются — верность долгу, преданность делу, внимание к человеку и возникающим у него проблемам.

Исторический путь подразделений по вопросам миграции

Миграционные процессы в России и за ее пределами зародились практически одновременно с появлением на свет человека. Согласно традиционной точке зрения на это явление, люди покидают насиженные места и, не взирая ни на какие трудности, пересекают границы в поисках лучшей жизни. В одном случае это связано с потребностью жизнеобеспечения при динамичном росте численности населения, в другом — страх перед более сильными агрессивными соседями. Но основной движущей силой смены места жительства по праву остается поиск личной экономической выгоды и обеспечение собственной безопасности. В исторической ретроспективе миграционная ситуация в России характеризовалась двумя основными доминантами:

— движением населения из сельской местности в городскую;

— переселением из западных районов в северные и восточные регионы страны.

Используя широкий круг исторических документов, нормативных и законодательных актов, можно понять каким образом контроль над процессами миграции осуществлялся ранее.

25 мая (5 июня по новому стилю) 1718 года Петром I была учреждена должность Санкт-Петербургского генерал-полицмейстера и издан руководящий документ — «Пункты, данные Санкт-Петербургскому генерал-полицмейстеру», в котором сформулирована программа деятельности полиции и определена ее роль в российском государстве.

С момента своего образования российская полиция, определенная Петром I как «душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности», осуществляла правоохранительную деятельность, связанную с охраной общественного порядка, борьбой с преступностью, обеспечением общественной безопасности.

Исходя из важности учета исторического наследия, а также в целях сохранения преемственности лучших служебных традиций российской полиции (милиции) и приумножения накопленного опыта считать 5 июня 1718 года датой образования российской полиции и 5 июня Днем образования российской полиции.

31 августа (11 сентября по новому стилю) 1719 г. Петром I был подписан именной указ Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записки, в Канцелярию Полицмейстерских дел». Подразделения по вопросам миграции прошли непростой исторический путь своего развития в области реализации государственной политики и правоприменительной практики в сфере миграции. 11 сентября объявлен Днем подразделений по вопросам миграции системы МВД России.

Среди важнейших направлений карательно-правоохранительной деятельности столичных учреждений регулярной полиции выделяются регулирование передвижения и проживания в столицах населения, пресечение самовольных уходов работных людей, крестьян, дезертирства солдат.

Для контроля за передвижением людей были введены паспорта (абшиты) и покормежные письма. Жители должны были передвигаться по стране только при наличии этих документов. Люди, не имевшие их, не пропускались на заставах, их задерживали патрули и местные власти. Паспорт назывался также пропуском. Паспорта (пропуска) для передвижения внутри страны выдавались различными государственными учреждениями и владельцами крепостных, а в столицах — преимущественно полицмейстерскими канцеляриями. За держание в доме людей, не имевших паспортов, полиция, как правило, штрафовала хозяина.

На протяжении многих веков осуществлялось реформирование российской полиции, не оставались при этом в стороне подразделения по вопросам миграции. В начале 19 века учреждаются министерства. Самым большим и многофункциональным стало Министерство внутренних дел. Его глава согласно «Манифесту об учреждении министерств» должен был «заботиться о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи».

Помимо экспедиций и входивших в них отделений были образованы новые структурные подразделения, так называемые столы. В каждом отделении было несколько столов, руководимых столоначальниками. Возможно с начала 19 в. получили свое название «паспортные столы». Например, Экспедиции государственного благоустройства состояла из двух отделений, в каждом из которых имелись столы, стол первого отделения занимался сбором сведений обо всех происшествиях, преступлениях, о прибывающих из-за границы и выезжающих из страны.

Заложенная Петром I преимущественно по западноевропейскому образцу, российская полиция 18 века продолжала совершенствовать организационные формы, определять направления и методы своей деятельности, привлекать население к исполнению полицейских функций и к контролю за деятельностью полицейских органов и несмотря, что она порицалась населением за грубость и злоупотребления, но воспринималась как неизбежная охранительная структура государства.

Как и сейчас за переселенцами велось наблюдение, составлялись все необходимые для учета документы — циркуляры, доклады, отчеты, существовала различная служебная переписка, сметы, планы, прошения — то есть серьезное делопроизводство. Из сохранившихся архивов становится ясно, как прежде организовывался выезд людей с постоянных мест их проживания, каково было путевое довольствие — а раньше предусматривалась такая мера; медицинская помощь, контроль смертности (в пути), обустройство на местах, как строились взаимоотношения мигрантов с местной администрацией.

Известно о нескольких видах источников по «персональной истории переселенцев».

1. Свидетельство ходока — именное удостоверение человека, ушедшего выбирать и закреплять за собой новое место для проживания. Этот документ представлял собой типографский бланк определенной формы с указанием имени, фамилии, отчества, точного места назначения. Выдавался документ земским начальником. (Здесь вполне уместно провести аналогию с современной миграционной картой).

2. Проходные переселенческие свидетельства. Это документы с более широким набором сведений. В них фиксировались не только данные самого мигранта, но и всех членов его семьи, оставшихся на старом месте жительства.

Отправной точкой мигранта служило «прошение-заявление» о желании поменять место жительства. Этот документ направлялся на рассмотрение начальства. На то, чтобы принять решение могло уйти от двух до пяти лет. Постановление, как правило, подписывалось Помощником Начальника округа по земельной части. В завершении к этому постановлению прилагался окончательный список переселенцев. Такая система контроля существовала десятилетиями.

Эволюционный процесс развития миграционных процессов совпал с периодом зарождения в нашей стране первых признаков гражданского общества и многонационального государства. Появился ранее не знакомый россиянам принцип личной свободы. Отныне вопрос о смене места жительства решался каждым человеком на основе его личных предпочтений. Миграция нередко стала носить характер поиска сезонной работы или бегства от войн и религиозных преследований. К началу 20 столетия к складывающимся тенденциям миграционных процессов стали относится с опаской.

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 г. предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 г. декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 г. были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 1923 г. НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 г. «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 г., утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[3].

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 г. «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое на территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 г. «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М.И.Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А.С.Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

В годы Великой Отечественной войны основные звенья системы органов внутренних дел не претерпели существенных изменений.

Новой и весьма важной задачей милиции в годы Великой Отечественной войны явилась работа по розыску детей, пропавших при эвакуации и в других обстоятельствах военного времени. В составе Главного управления милиции был создан Центральный справочный адресный детский стол, а при республиканских, областных, районных и городских органах милиции — справочные адресные детские столы.

Изучение процесса развития органов внутренних дел СССР показывает его тесную взаимосвязь с конкретно-историческими условиями, а краткосрочный период существования рабоче-крестьянской милиции как формы вооружения, трудящихся стал дополнительным, но весьма убедительным подтверждением того факта, что дело охраны общественного порядка, борьбы с преступностью — задача общесоциальная, общегосударственная. 

С началом демократических реформ в стране началась настоящая «миграционная паника». Рост безработицы, неуверенность в обеспечении средств к существованию. Согласно неофициальным данным, число наших граждан работающих за рубежом, колеблется на уровне одного миллиона человек. В большинстве случаев, нелегально — с истекшей визой, без права на работу, зачастую без документов, удостоверяющих личность.

Но в начале 1990-х годов Россия не была готова принять и обустроить на своей территории такую массу обездоленных людей. Не было опыта, средств, законодательной базы и соответствующего государственного органа.

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. Возглавила ее ученый, кандидат географических наук Татьяна Регент. На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых — наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирной государстве, оказались перед нелегким выбором — или остаться в своих уже не безопасных домах, или искать спасения в России Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, не знакомых и очень болезненных проблем. 

Вплоть до 1992 года население России постоянно сокращалось в результате миграционного обмена со всеми республиками СССР, в первую очередь, с прибалтийскими и с Украиной. И только в самом начале 93 года резкое сокращение количества выехавших и одновременно некоторое увеличение прибывших дало достаточно существенный прирост населения. В 1992 году — прирост составил 356 тысяч человек, в 1994 — уже более 900 тысяч человек. Именно в эти годы наблюдался самый острый период экономического спада, роста безработицы, обострения демографической ситуации: рождаемость быстро сокращалась, а смертность росла. Высокий миграционный прирост позволил в тот момент смягчить удар демографического кризиса.        

Перед ФМС России были поставлены две новые задачи: создание иммиграционного контроля и регулирование внешней трудовой миграции. То есть защита национального рынка труда — интересов своих работников, претендующих на свободные рабочие места и организация работы иностранцев, которые хлынули в Россию в поисках заработка.

В конце 1999 года Указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

В конце 2001 года Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции были переданы трем ведомствам: МВД занималось миграционной политикой, МИД — вопросами работы соотечественников за рубежом, Министерство экономики заведовало экономическим блоком вопросов. Но и в таком виде Служба просуществовало недолго. Меньше чем через год — 23 февраля 2002 года Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции исполняет МВД России.

С 2004 года Федеральная миграционная служба Российской Федерации стала самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

С 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, функциями которой стали реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.

Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории Российской Федерации, приобретения гражданства Российской Федерации и отказа от него, контроля за пребыванием на территории стране иностранных граждан и лиц без гражданства.

И как бы не назывались подразделения, занимающиеся реализацией миграционной политики государства, всегда в основе миграционной этики были и остаются — верность долгу, преданность делу, внимание к человеку и возникающим у него проблемам.

Президент Владимир Путин назначил начальников управлений МВД трех регионов страны.

Главой УМВД по Липецкой области официально стал полковник полиции Олег Латунов, ранее работавший заместителем начальника УМВД по Курской области, сообщает

«Росбалт»

.

Олег Латунов родился 17 июля 1972 года в селе Поды Черноярского района Астраханской области. По первому образованию Олег Латунов — учитель физкультуры. В 1991 году был призван в армию. После демобилизации Латунов решил связать свою жизнь с правоохранительными органами, начав службу с должности милиционера-конвоира Черноярского ОВД Астраханской области. В этом райотделе Латунов проработал на разных должностях до 2010 года (в 2007 году он окончил Волгоградскую академию МВД России по специальности «Правоохранительная деятельность», квалификация «юрист»). В 2010 году его назначили начальником ОВД по Володарскому району Астраханской области.

В 2014 году Олега Латунова перевели в Курск на должность руководителя УМВД по городу. С 2018 года он — заместитель начальника УМВД РФ по Курской области.

К исполнению обязанностей он приступил с 22 октября. Дмитрий Олегович Гайдидей родился 17 июня 1978 года в городе Камызяк Астраханской области. В 1997 году окончил Астраханскую специальную среднюю школу милиции МВД РСФСР. Свою службу в органах внутренних дел начал с уголовного розыска, продолжил, занимая различные должности в милиции, а затем в полиции. В 2019 году был назначен начальником отдела полиции № 3 УМВД России по Астрахани. В 2020 году стал заместителем начальника УМВД России по Астрахани.

С июля 2021 года Дмитрий Олегович занимал должность заместителя начальника управления МВД России по Липецку. В октябре 2021 года приказом начальника Управления МВД России по Липецкой области назначен на должность начальника Управления МВД России по Липецку.   

За годы службы награжден ведомственными медалями.

Президент РФ Владимир Путин назначил новым начальником управления МВД по Липецкой области полковника полиции Олега Латунова. До этого он работал заместителем начальника УМВД по Курской области. В Липецке он сменил врио начальника управления МВД полковника полиции Дмитрия Смольнякова.

Как сообщает «Росбалт», Владимир Путин переназначил руководителей правоохранительных и силовых структур в шести регионах, которые работали в статусе «исполняющих обязанности». Главы управлений заменены еще в трех регионах.

Олег Латунов родился 17 июля 1972 года в селе Поды Черноярского района Астраханской области. По первому образованию Олег Латунов — учитель физкультуры. В 1991 году был призван в армию. После демобилизации Латунов связал свою жизнь с правоохранительными органами. В 2007 году он окончил Волгоградскую академию МВД России по специальности «Правоохранительная деятельность».

В 2010 году был назначен начальником ОВД по Володарскому району Астраханской области. С 2014 года возглавлял ОМВД России по Курскому району. В 2014 году Олега Латунова переводят в Курск и до 2018 года он — руководитель УМВД РФ по городу Курску. В настоящее время — заместитель начальника УМВД по Курской области.

Олег Латунов награждён ведомственными медалями «За доблесть в службе», «За отличие в службе» 1, 2 и 3 степеней. Женат, двое сыновей.

Фото: «Курские известия»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отличные наличные руководство
  • Как пользоваться телеграмм на телефоне пошаговая инструкция андроид на русском
  • Тобропт глазные капли инструкция цена аналоги
  • Parrot minikit neo 2 hd инструкция на русском языке
  • Производственная инструкция ответственного за организацию эксплуатации лифтов