Руководство польши самолет

https://ria.ru/20200410/1569740325.html

Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года — РИА Новости, 10.04.2020

Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту воздушного судна находились 96 человек – 88… РИА Новости, 10.04.2020

2020-04-10T07:57

2020-04-10T07:57

2020-04-10T07:57

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151242/13/1512421367_0:81:3353:1967_1920x0_80_0_0_7dd576664eb2c87fd9cffec41908e611.jpg

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту воздушного судна находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на мемориальные мероприятия в Катынь (урочище в 14 километрах к западу от Смоленска), чтобы отдать дань памяти польским офицерам, расстрелянным в 1940 году. Воздушное судно, совершавшее перелет по маршруту «Варшава – Смоленск», при заходе на посадку упало в лесопосадке в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы (ВВП) аэродрома. Основная масса фрагментов самолета находилась на удалении 350-500 метров от торца ВПП, левее нее на 150 метров. В авиакатастрофе не выжил никто, погибли президент Польши, его супруга Мария и представители руководства страны, в том числе практически все военное руководство Польши.В связи с крушением самолета под Смоленском в Польше и России был объявлен траур. Днем скорби в России стало 12 апреля, а в Польше была объявлена траурная неделя. Лех и Мария Качиньские были погребены в Кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове. Расследовать причины катастрофы стали и российские, и польские специалисты. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) России 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о расследовании катастрофы. Согласно документу, самолет Ту-154М, бортовой номер 101, государственной авиации Республики Польша потерпел катастрофу 10 апреля 2010 года в 10.41 (мск) в процессе выполнения захода на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск «Северный» и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 метров) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира. В отчете указывается, что непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром. С учетом трудных метеоусловий, командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии. При снижении на удалении около 1,1 километра от торца ВПП и левее продолженной оси ВВП приблизительно на 35 метров воздушное судно столкнулось с верхушкой дерева на высоте 11 метров от поверхности земли. В дальнейшем через 245 метров произошло столкновение самолета левым крылом с березой диаметром 30-40 сантиметров, что привело к разрушению левого полукрыла и резкому кренению воздушного судна с переворотом влево. В перевернутом состоянии самолет столкнулся с землей и разрушился. В отчете также указывается, что системными причинами крушения самолета стали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком Военно-воздушных сил Польши Анджей Бласик. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров. Польская правительственная комиссия, руководителем которой являлся глава министерства внутренних дел Польши Ежи Миллер, пришла к аналогичным выводам. В своем докладе, представленном 29 июля 2011 года, комиссия отмечала, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку – члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. Польская правительственная комиссия отвергла, что на экипаж президентского Ту-154 оказывалось давление. По мнению польской стороны, российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости. Позже Главная военная прокуратура Польши, ведущая расследование авиакатастрофы, предъявила обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия двум российским диспетчерам из аэропорта Смоленска. Представитель Следственного комитета России заявил, что никаких нарушений в действиях российской группы руководства полетами по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского выявлено не было. По его словам, российские диспетчеры не несут даже минимальной ответственности за крушение воздушного судна. В январе 2012 года были представлены результаты работы экспертов краковского Института судебных экспертиз имени Яна Зена, которые изучали записи речевых самописцев разбившегося президентского борта. Краковские эксперты, в отличие от экспертов, слушавших записи вскоре после катастрофы, не услышали голоса главкома ВВС Анджея Бласика. Это поставило под вопрос как факт его присутствия в кабине пилотов, так и тезис следствия о том, что главком оказывал давление на экипаж. Более того, авторы новой экспертизы пришли к выводу, что посторонние голоса в кабине пилотов могли доноситься через двери. Позже Главная военная прокуратура Польши сообщила о существовании новых фрагментов расшифрованных записей из кабины пилотов разбившегося самолета, которые подтверждают присутствие там главнокомандующего ВВС Польши до момента катастрофы. В докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленном в марте 2012 года в сейм, утверждалось, что самолет президента страны вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Проанализировав действия различных ведомств – от министерства обороны до Бюро охраны правительства – при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах, эксперты пришли к выводу, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия – во взаимодействии ведомств царила неразбериха. После катастрофы под Смоленском президентского Ту-154М спецполк ВВС Польши, занимавшийся перевозкой первых лиц государства, расформировали, а также было принято решение об отказе от старой советской и российской техники для транспортировки государственных деятелей страны. Однако в Польше не все согласились с выводами правительственной комиссии о причинах крушения самолета. В стране получила широкое распространение теория заговора и подрыва воздушного судна. Точка зрения о взрывах на борту наиболее полно была представлена в августе 2012 года в докладе депутатов сейма от партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского (брата погибшего президента Польши). Наиболее вероятной причиной трагедии авторы документа назвали взрывы на борту. Проведенные вскоре после этого опросы общественного мнения показали, что более половины поляков сомневаются в результатах официального расследования. Для проверки этой версии российские и польские следователи в феврале – марте 2013 года произвели дополнительные осмотры дерева и фрагментов разбившегося польского самолета, но новая экспертиза не выявила следов взрыва на обломках авиалайнера. В апреле 2013 года польские правительственные эксперты вновь объединились, чтобы доказать общественности ошибочность депутатских выводов. В ноябре 2015 года они представили Главной военной прокуратуре Польше, ведущей расследование авиакатастрофы, итоговый отчет, в котором главными причинами крушения президентского лайнера названы ошибки в действиях экипажа и авиадиспетчеров, то есть подтвердила свои предыдущие выводы.Главная военная прокуратура Польши официально опровергла версию о взрыве на борту польского правительственного Ту-154 еще в апреле 2014 года. Пришедшая к власти в Польше в ноябре 2015 года партия Ярослава Качиньского «Закон и справедливость» и сформировавшая новое правительство не согласилась с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера о причинах авиакатастрофы. Министр обороны страны Антони Мачеревич, который ранее возглавлял польскую парламентскую комиссию по расследованию авиакатастрофы и продвигает идею о виновности России в смоленской катастрофе, в феврале 2016 года подписал необходимые документы о начале работы новой комиссии по расследованию, в которую вошли польские и иностранные эксперты, в том числе российский экономист Андрей Илларионов. Весной 2017 года комиссия в своем отчете сообщила, что взрыв по-прежнему остается одной из версий причин катастрофы, а также о выявлении на одной из проб, взятых с эксгумированных останков жертв крушения самолета, наличия приспособления, инициирующего термобарический взрыв. В октябре того же года Мачеревич заявил, что комиссия обнаружили на пленке бортового самописца Ту-154 запись момента взрыва. Эксперты не подтвердили это предположение, отметив лишь, что один из регистраторов полета зафиксировал «воздействие на самолет очень большой энергии».10 января 2018 года комиссия заявила, что считает одним из ключевых выводов технического отчета, представленного международным экспертом в области исследования авиационных происшествий Фрэнком Тейлором, информацию о нескольких взрывах на борту самолета. В апреле того же года Антони Мачеревич, возглавивший в начале 2018 года комиссию по повторному расследованию причин авиакатастрофы после того, как был отправлен в отставку с поста министра национальной обороны Польши, заявил об уверенности комиссии в том, что на борту самолета произошел взрыв и об аннулировании доклада предыдущей комиссии, говорившей об ошибке пилотов. По утверждению польской комиссии, после взрыва произошло «разрушение самолета в воздухе». Также утверждается, что «на обломках самолета обнаружены микрократеры, которые соответствуют тем, что получились при проведении пиротехнических экспериментов». В июне 2018 года польская комиссия объявила об обнаружении следов взрывчатки на обломках самолета. Утверждалось, что компоненты взрывчатых веществ также нашли на теле одной из жертв. В то же время исследования не показали наличия подобных соединений в почве на месте авиакатастрофы. Доводы иностранных экспертов полностью опровергаются выводами экспертов, проводивших многочисленные судебные экспертизы как на территории РФ, так и на территории Республики Польша. Эти экспертизы проводились в рамках уголовного дела, расследуемого Следственным комитетом РФ. Польша постоянно требует передать ей обломки Ту-154. Посол России в Польше Сергей Андреев заявил, что они остаются в России, так как польская сторона еще не завершила расследование, а по российскому законодательству до завершения всех процессуальных действий обломки должны оставаться в распоряжении российского следствия. Официальный представитель МИД Мария Захарова поясняла, что обломки самолета являются вещественным доказательством и, в соответствии со статьей 82 Уголовно-процессуального кодекса России, должны «храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу, либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела». В память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском в августе 2010 года была открыта памятная доска в Катынской часовне Варшавского военного собора. На ней высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом находится урна, в которой хранится земля с места авиакатастрофы. В Варшаве на старейшем кладбище Повонзки в ноябре 2010 года был открыт памятник жертвам трагедии, который представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома – надпись «Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010» и имена погибших. В 2018 году на площади Пилсудского в центре польской столицы был воздвигнут монумент жертвам катастрофы. Его основным элементом является гранитная конструкция со ступеньками, символизирующая трап самолета, уходящий в небо. На памятнике выбиты имена всех 96 жертв смоленской катастрофы. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151242/13/1512421367_312:0:3043:2048_1920x0_80_0_0_9e3d832243aa7208666708892982dcaf.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту воздушного судна находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на мемориальные мероприятия в Катынь (урочище в 14 километрах к западу от Смоленска), чтобы отдать дань памяти польским офицерам, расстрелянным в 1940 году. Воздушное судно, совершавшее перелет по маршруту «Варшава – Смоленск», при заходе на посадку упало в лесопосадке в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы (ВВП) аэродрома. Основная масса фрагментов самолета находилась на удалении 350-500 метров от торца ВПП, левее нее на 150 метров.

В авиакатастрофе не выжил никто, погибли президент Польши, его супруга Мария и представители руководства страны, в том числе практически все военное руководство Польши.

В связи с крушением самолета под Смоленском в Польше и России был объявлен траур. Днем скорби в России стало 12 апреля, а в Польше была объявлена траурная неделя. Лех и Мария Качиньские были погребены в Кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове.

Расследовать причины катастрофы стали и российские, и польские специалисты.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) России 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о расследовании катастрофы. Согласно документу, самолет Ту-154М, бортовой номер 101, государственной авиации Республики Польша потерпел катастрофу 10 апреля 2010 года в 10.41 (мск) в процессе выполнения захода на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск «Северный» и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 метров) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира.

В отчете указывается, что непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром. С учетом трудных метеоусловий, командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии. При снижении на удалении около 1,1 километра от торца ВПП и левее продолженной оси ВВП приблизительно на 35 метров воздушное судно столкнулось с верхушкой дерева на высоте 11 метров от поверхности земли. В дальнейшем через 245 метров произошло столкновение самолета левым крылом с березой диаметром 30-40 сантиметров, что привело к разрушению левого полукрыла и резкому кренению воздушного судна с переворотом влево. В перевернутом состоянии самолет столкнулся с землей и разрушился.

В отчете также указывается, что системными причинами крушения самолета стали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком Военно-воздушных сил Польши Анджей Бласик. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Польская правительственная комиссия, руководителем которой являлся глава министерства внутренних дел Польши Ежи Миллер, пришла к аналогичным выводам. В своем докладе, представленном 29 июля 2011 года, комиссия отмечала, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку – члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. Польская правительственная комиссия отвергла, что на экипаж президентского Ту-154 оказывалось давление.

По мнению польской стороны, российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.

Позже Главная военная прокуратура Польши, ведущая расследование авиакатастрофы, предъявила обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия двум российским диспетчерам из аэропорта Смоленска. Представитель Следственного комитета России заявил, что никаких нарушений в действиях российской группы руководства полетами по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского выявлено не было. По его словам, российские диспетчеры не несут даже минимальной ответственности за крушение воздушного судна.

В январе 2012 года были представлены результаты работы экспертов краковского Института судебных экспертиз имени Яна Зена, которые изучали записи речевых самописцев разбившегося президентского борта. Краковские эксперты, в отличие от экспертов, слушавших записи вскоре после катастрофы, не услышали голоса главкома ВВС Анджея Бласика. Это поставило под вопрос как факт его присутствия в кабине пилотов, так и тезис следствия о том, что главком оказывал давление на экипаж. Более того, авторы новой экспертизы пришли к выводу, что посторонние голоса в кабине пилотов могли доноситься через двери. Позже Главная военная прокуратура Польши сообщила о существовании новых фрагментов расшифрованных записей из кабины пилотов разбившегося самолета, которые подтверждают присутствие там главнокомандующего ВВС Польши до момента катастрофы.

В докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленном в марте 2012 года в сейм, утверждалось, что самолет президента страны вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Проанализировав действия различных ведомств – от министерства обороны до Бюро охраны правительства – при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах, эксперты пришли к выводу, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия – во взаимодействии ведомств царила неразбериха.

После катастрофы под Смоленском президентского Ту-154М спецполк ВВС Польши, занимавшийся перевозкой первых лиц государства, расформировали, а также было принято решение об отказе от старой советской и российской техники для транспортировки государственных деятелей страны.

Однако в Польше не все согласились с выводами правительственной комиссии о причинах крушения самолета. В стране получила широкое распространение теория заговора и подрыва воздушного судна. Точка зрения о взрывах на борту наиболее полно была представлена в августе 2012 года в докладе депутатов сейма от партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского (брата погибшего президента Польши). Наиболее вероятной причиной трагедии авторы документа назвали взрывы на борту. Проведенные вскоре после этого опросы общественного мнения показали, что более половины поляков сомневаются в результатах официального расследования.

Для проверки этой версии российские и польские следователи в феврале – марте 2013 года произвели дополнительные осмотры дерева и фрагментов разбившегося польского самолета, но новая экспертиза не выявила следов взрыва на обломках авиалайнера. В апреле 2013 года польские правительственные эксперты вновь объединились, чтобы доказать общественности ошибочность депутатских выводов. В ноябре 2015 года они представили Главной военной прокуратуре Польше, ведущей расследование авиакатастрофы, итоговый отчет, в котором главными причинами крушения президентского лайнера названы ошибки в действиях экипажа и авиадиспетчеров, то есть подтвердила свои предыдущие выводы.

Главная военная прокуратура Польши официально опровергла версию о взрыве на борту польского правительственного Ту-154 еще в апреле 2014 года.

Пришедшая к власти в Польше в ноябре 2015 года партия Ярослава Качиньского «Закон и справедливость» и сформировавшая новое правительство не согласилась с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера о причинах авиакатастрофы. Министр обороны страны Антони Мачеревич, который ранее возглавлял польскую парламентскую комиссию по расследованию авиакатастрофы и продвигает идею о виновности России в смоленской катастрофе, в феврале 2016 года подписал необходимые документы о начале работы новой комиссии по расследованию, в которую вошли польские и иностранные эксперты, в том числе российский экономист Андрей Илларионов.

Весной 2017 года комиссия в своем отчете сообщила, что взрыв по-прежнему остается одной из версий причин катастрофы, а также о выявлении на одной из проб, взятых с эксгумированных останков жертв крушения самолета, наличия приспособления, инициирующего термобарический взрыв. В октябре того же года Мачеревич заявил, что комиссия обнаружили на пленке бортового самописца Ту-154 запись момента взрыва. Эксперты не подтвердили это предположение, отметив лишь, что один из регистраторов полета зафиксировал «воздействие на самолет очень большой энергии».

10 января 2018 года комиссия заявила, что считает одним из ключевых выводов технического отчета, представленного международным экспертом в области исследования авиационных происшествий Фрэнком Тейлором, информацию о нескольких взрывах на борту самолета. В апреле того же года Антони Мачеревич, возглавивший в начале 2018 года комиссию по повторному расследованию причин авиакатастрофы после того, как был отправлен в отставку с поста министра национальной обороны Польши, заявил об уверенности комиссии в том, что на борту самолета произошел взрыв и об аннулировании доклада предыдущей комиссии, говорившей об ошибке пилотов. По утверждению польской комиссии, после взрыва произошло «разрушение самолета в воздухе». Также утверждается, что «на обломках самолета обнаружены микрократеры, которые соответствуют тем, что получились при проведении пиротехнических экспериментов». В июне 2018 года польская комиссия объявила об обнаружении следов взрывчатки на обломках самолета. Утверждалось, что компоненты взрывчатых веществ также нашли на теле одной из жертв. В то же время исследования не показали наличия подобных соединений в почве на месте авиакатастрофы.

Доводы иностранных экспертов полностью опровергаются выводами экспертов, проводивших многочисленные судебные экспертизы как на территории РФ, так и на территории Республики Польша. Эти экспертизы проводились в рамках уголовного дела, расследуемого Следственным комитетом РФ.

Польша постоянно требует передать ей обломки Ту-154. Посол России в Польше Сергей Андреев заявил, что они остаются в России, так как польская сторона еще не завершила расследование, а по российскому законодательству до завершения всех процессуальных действий обломки должны оставаться в распоряжении российского следствия. Официальный представитель МИД Мария Захарова поясняла, что обломки самолета являются вещественным доказательством и, в соответствии со статьей 82 Уголовно-процессуального кодекса России, должны «храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу, либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела».

В память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском в августе 2010 года была открыта памятная доска в Катынской часовне Варшавского военного собора. На ней высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом находится урна, в которой хранится земля с места авиакатастрофы.

В Варшаве на старейшем кладбище Повонзки в ноябре 2010 года был открыт памятник жертвам трагедии, который представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома – надпись «Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010» и имена погибших. В 2018 году на площади Пилсудского в центре польской столицы был воздвигнут монумент жертвам катастрофы. Его основным элементом является гранитная конструкция со ступеньками, символизирующая трап самолета, уходящий в небо. На памятнике выбиты имена всех 96 жертв смоленской катастрофы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Место крушения самолёта Президента Польши под Смоленском

Место крушения самолёта Президента Польши под Смоленском

Место крушения самолёта Президента Польши под Смоленском

Десятилетие Смоленской авиакатастрофы польское общество встречает расколотым. Безусловно, вся страна 10 апреля 2010 года с горечью узнала о гибели 88 высших руководителей Польши и их родственников, в том числе президента Польши Леха Качиньского и его супруги, а также 8 членов экипажа президентского авиалайнера Ту-154М. Люди скорбят и до сих пор. Но оценки этой катастрофы разнятся.

Результаты расследования трагедии российской стороной и Межгосударственным авиационным комитетом совпали. Согласно результатам, причина авиакатастрофы состояла в ошибках пилотов, которые испытывали давление со стороны начальства. Несмотря на низкую облачность и плохую видимость пилоты приняли решение посадить самолет в месте назначения, а не лететь на запасной аэродром. Они испытывали давление начальства, в том числе польского генерала ВВС Анджея Бласика, который находился в кабине пилотов в состоянии легкого алкогольного опьянения и требовал посадить самолет незамедлительно.

Официальная версия Польши в первые пять лет после трагедии говорила и об ошибках польских пилотов, и о якобы неправильных данных для пилотов от российских авиадиспетчеров. Тогда у власти находилась либеральная партия «Гражданская платформа», и руководство Польши не обвиняло Россию напрямую.

Но в 2015 году власть в парламенте Польши взяла консервативная партия «Право и справедливость» под лидерством Ярослава Качиньского, брата погибшего в Смоленской авиакатастрофе Леха Качиньского. И риторика официальной Польши изменилась: Россию стали обвинять в преднамеренном убийстве польской элиты. Высшие руководители Польши заговорили о нескольких взрывах в кабине самолета до удара самолета о землю. Российская сторона отвергла все эти домыслы, так как располагает черным ящиком Ту-154М. На нем зафиксированы приказы руководства Польши сажать самолет вопреки плохим погодным условиям.

С тех пор польское общество до сих пор расколото на два лагеря: кто-то считает, что некорректное поведение польского руководства и пилотов стали причиной такой масштабной трагедии, а кто-то видит «руку Москвы» в смерти польской элиты и приписывает России кровожадность, присовокупляя сюда Катынский расстрел, якобы устроенный советской властью.

Сначала новые сообщения / в хронологическом порядке

11 апреля 2020:

10:39

Варшава. Полиция разъяснила своим гражданам правомочность массового скопления политиков на площади Пилсудского в Варшаве.

«В связи с празднованием десятой годовщины Смоленской катастрофы, напоминаем, что в данном случае мы имеем дело не с собранием людей, нарушающих правопорядок, а с отдельными (должностными) лицами, выполняющими свои задачи в рамках ведомств и выполняемых функций», — такое объяснение дала польская полиция в Twitter.

10 апреля 2020:

20:01

Варшава. Не разжигать рознь, а содействовать примирению посоветовал один из лидеров польских социал-демократов, кандидат в президенты от левых Роберт Бедронь. Он призвал помнить о примиряющем значении Смоленской авиакатастрофы. «Первой реакцией на эту катастрофу стало беспрецедентное примирение», — вспомнил Бедронь.

19:59

Варшава. Польская интеллигенция в очередной раз обвинила Россию в бедах Польши. По мнению одного профессора и политолога, Смоленская катастрофа используется в России «для разжигания политического спора в Польше».

19:15

Варшава. Полиция Варшавы оправдала политиков, которые массово провели церемонию поминовения жертв Смоленской авиакатастрофы. Их за это критиковали местные жители, которые в разгар эпидемии удивлялись такому скоплению людей на центральной площади всей страны.

18:53

Варшава. К соболезнованиям присоединилась глава конституционного суда Польши Юлия Пшилембська. Она призвала поляков скорбить, но не собираться в группы из-за угрозы заразиться коронавирусом. «Мы вспоминаем их в одиночестве, погружаясь в собственные размышления», — отметила Пшилембська, не забыв при этом косвенно обвинить Россию в переписывании истории.

18:12

Вильнюс. Президент Литвы Гитанас Науседа присоединился к соболезнованиям польской стороне. Он обратился непосредственно к президенту Польши Анджею Дуде и намекнул, что будет с кем-то бороться за переписывание истории. «Наши мысли с Вами, господин президент, и с вашей нацией. Мы не позволим переписывать историю!», — написал Науседа.

17:56

Варшава. Бывший премьер-министр Польши Дональд Туск призвал к прекращению «Смоленской гражданской войны». «Десять лет Смоленской гражданской войны вполне достаточно», — написал он в своем аккаунте в Twitter.

17:27

Варшава. Кандидат в президенты Польши, председатель Польской крестьянской партии Владислав Косиняк-Камыш подвел итог прошедшим десяти годам политической жизни страны после трагической гибели польской делегации в авиакатастрофе под Смоленском.

Политик пишет, что разделение польского общества после 10 апреля 2010 года является второй трагедией после Смоленска. «Мы были едины в Польше на некоторое время. Возле гроба президента Леха Качиньского. Вокруг всех жертв. Только это продолжалось лишь мгновение», — сказал он.

16:33

Варшава. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий на своей странице в Facebook поделился своими воспоминаниями о трагическом дне 10 апреля 2010 года.

«Как это могло произойти? По сей день я задаю себе этот вопрос, который остается без ответа», — написал премьер-министр Польши.

16:04

Краков. На своем выступлении по поводу десятой годовщины Смоленской авиакатастрофы, польский президент Анджей Дуда припомнил польскую версию Катынского расстрела польских офицеров.

«Я не сомневаюсь, что все, кто были вместе с президентом и его женой, полетел в Смоленск по зову души. Они летели, потому что были великими польскими патриотами. Они хотели воздать должное польским офицерам, жестоко убитым советскими властями в Катыни», — заявил президент Польши Анджей Дуда.

15:58

Краков. Страданиями за поляков, сравнимыми разве что со страданиями Иисуса Христа за всё человечество, назвал жизнь президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии президент Польши Анджей Дуда по случаю годовщины гибели польской делегации под Смоленском в 2010 году.

15:52

Варшава. Кандидат в президенты Польши от Конфедирации Кшиштоф Босак, возлагая венок перед Президентским дворцом в знак 10-летия Смоленской катастрофы, заявил об усталости общества от игры политиков в смоленскую катастрофу.

«Административное и канцелярское бессилие, перераспределение ответственности, игра на социальных эмоциях, связанных с этой катастрофой, длились много лет, пока наше общество не устало от этого печального зрелища, которое подарили нам политики», — сказал кандидат в президенты Кшиштоф Босак.

14:47

Варшава. Слова памяти об отце, погибшем в авиакатастрофе под Смоленском, сказала дочь министра-координатора по деятельности спецслужб Збигнева Вассерманна Малгожата Вассерманн.

«Сегодня мы помним нашего отца, но мы помним его счастливого», — говорит дочь погибшего министра.

14:38

Варшава. Президент Польши Анджей Дуда назвал главную причину провала расследования катастрофы Ту-154М. По его мнению, виной всему ошибки предыдущего правительства Дональда Туска. Решение признать рейс военного самолета гражданским рейсом не позволило забрать из России бортовые самописцы самолета и составить полную картину произошедшего в небе над Смоленском в 2010 году.

13:03

Варшава. Лидер правящей правой партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский отметил заслуги своего погибшего в авиакатастрофе брата Леха, который успешно боролся с коммунизмом в Польше. «Без него даже такой идеи бы не возникло. Правые были бы потеряны и разобщены», — сказал Ярослав Качиньский.

12:55

Варшава. Министерство иностранных дел Польши требует немедленную выдачу обломков правительственного борта Ту-154М, потерпевшего крушение 10 апреля 2010 года по Смоленском. Дипломатическая нота отправлена ​​в Россию.

«МИД передал в посольство России в Польше дипломатическую ноту, призывающую российскую сторону немедленно вернуть польскую собственность — обломки Ту-154М. Ни одна норма международного права не дает оснований для удерживания Россией польской собственности», — заявило польское дипломатическое ведомство.

12:31

Варшава. Своими переживаниями поделился и президент Польши Анджей Дуда. Он написал в Twitter, что стране очень не хватает погибших в авиакатастрофе под Смоленском. «Я отдаю им личную дань сегодня. Мы помним», — отметил Дуда.

12:17

Варшава. Польский премьер-министр Матеуш Моравецкий призвал поляков сплотиться перед новыми вызовами так, как польское общество сплотилось после Смоленской авиакатастрофы. Он отметил, что это нужно сделать из-за уважения к погибшим. «Сегодня при других обстоятельствах нам также нужно единство», — написал премьер-министр Польши.

11:54

Познань. Почему 26% поляков верит в то, что Россия сама организовала Смоленскую авиакатастрофу? Польский журналист и автор книги «Постсмоленская катастрофа. Кто сломал Польшу» Гжегож Жечковский отвечает, что это не поляки виноваты, а Россия.
«Россия хочет, чтобы поляки верили в теорию заговора. Что это была не авиакатастрофа, а убийство», — пугает поляков Жечковский.

11:41

Варшава. Высшее руководство Польши возложило цветы в Варшаве на площади Юзефа Пилсудского к памятникам погибших в авиакатастрофе под Смоленском. Мероприятие состоялось в узком составе из-за эпидемии коронавируса.
Первым на площадь вышел лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, брат погибшего в Смоленской авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского. Он возложил цветы к памятнику своему брату, а затем к памятнику всем жертвам авиакатастрофы.

Затем к церемонии присоединились премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий и глава польского сейма Эльжбета Витек. Они также возложили цветы и поставили свечи к мемориалам, после чего всё руководство страны поехало на кладбище Воинские Повонзки, где покоятся погибшие в авиакатастрофе.

В США раскрыта польская фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским

10 апреля 2010 г. самолёт Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. Все находящиеся на борту 96 человек, включая главу государства, его супругу, представителей высшего руководства Польши и экипаж, погибли. Польша обвиняла в этой катастрофе Россию. И вот – американцами вскрыта фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским.

В мае 2022 г. в пресс-службе окружного суда Варшавы сообщили, что суд района Мокотув заочно арестовал на срок 30 дней от даты задержания российского авиадиспетчера Виктора Рыженко, дежурившего на аэродроме Смоленска в день авиакатастрофы, – польские власти по сей день не признают данные расследования авиакатастрофы, где причиной крушения названа ошибка экипажа. Была создана повторная комиссия, которая до сих пор не представила официальный отчёт. В прессу постоянно идут вбросы, что это была диверсия с целью уничтожить антироссийски настроенного президента. МИД РФ неоднократно называл новое расследование политически ангажированным.

Польский телеканал TVN24 показал ранее неизвестные материалы, в том числе анализ Национального института аэрокосмических исследований США. Из отчёта следует, что разрушения левого крыла самолёта могли произойти из-за столкновения с берёзой. Кроме того, американские эксперты не подтвердили взрыв на борту лайнера, но эти доказательства не были опубликованы.

В сюжете телеканала приводятся доказательства, что проводившиеся подкомиссией эксперименты с взрывчаткой никогда не были представлены общественности, так как не подтверждали тезис о взрыве в крыле самолёта. Эти эксперименты должны были имитировать взрыв и тем самым подтвердить, что там была заложена взрывчатка. Однако в результате эксперимента и организованного взрыва повреждения крыла были совершенно иными, чем в реальности.

«Подкомиссия выбрала только те фрагменты отчёта, которые послужили обоснованием принятого тезиса о взрыве», – утверждает телеканал. То есть польская комиссия по расследованию крушения Ту-154 в Смоленске в 2010 г. намеренно скрыла данные, опровергающие версию взрыва на борту самолёта, сообщает RT. А польский телеканал TVN24 был обвинён в пророссийской пропаганде, экс-глава минобороны Польши Мацеревич заявил, что журналисты вводят в заблуждение польское общественное мнение, таким деятелям куда ближе бредовая версия теракта на борту.

Камову – 120!

В честь отмечаемого в сентябре 120‑летия со дня рождения главного конструктора Николая Ильича Камова (1902–1973) на территории Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России» на площадке перед сборочным цехом рядом с бюстом его создателя был установлен после реставрации выпущенный ещё 64 года назад вертолёт Ка-15М. Не было бы Николая Камова, не работала бы в зоне СВО гордость российских вертолётчиков – ударно-разведывательные Ка-52. Это он взял на вооружение соосную схему и почти никогда ей не изменял. Ка-15 стал первым крупносерийным вертолётом Н.И. Камова. В отличие от строившихся до него «летающих мотоциклов» Ка-8 и Ка‑10 он имел уже полноценный фюзеляж с закрытой кабиной. Разработка двухместного палубного вертолёта Ка-15 для ВМФ велась ОКБ-4 в подмосковном Тушине, куда в 1951 г. был переведён коллектив конструкторского бюро Н.И. Камова. Здесь же в Тушине, на заводе №82, осуществлялась постройка трёх его опытных образцов. Первый из них был поднят в воздух 14 апреля 1953 г. лётчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым, а уже осенью началась подготовка к серийному выпуску Ка-15 на заводе №99 в Улан-Удэ (ныне – Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолёты России»).

А Ка-52 детище его ученика – Сергея Викторовича Михеева продолжает развиваться. Модернизированный вертолёт Ка-52М будет обладать сетецентрическими возможностями – работать вместе с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и взаимодействовать с другими вертолётами и самолётами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Модернизированная версия вертолёта Ка-52 будет способна взаимодействовать со всеми авиационными объектами, которые обычно участвуют в военной операции, – беспилотниками, самолётами и вертолётами. Сейчас для этих целей разрабатывается наземный пункт управления. Планируется и спутниковая связь для решения различных задач», – рассказал собеседник агентства.

По его словам, Ка-52М сможет работать совместно с БПЛА. «Экипаж вертолёта будет получать от беспилотников информацию о ситуации на поле боя. Также это качественно улучшит сбор разведданных с большого расстояния», – отметил он. Вертолёт Ка-52М также получит новую систему защиты от всех современных ПЗРК.

Общество ,

31 июл 2020, 19:43 

0 

В Польше заявили о связи крушения самолета Качиньского с ремонтом борта

Место крушения самолета Ту-154 под Смоленском


Место крушения самолета Ту-154 под Смоленском

Причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского в Смоленской области в 2010 году стали два взрыва, а сама трагедия стала следствием «преднамеренных действий», связанных в том числе с ремонтом борта. Об этом в сейме сообщила польская комиссия по повторному расследованию катастрофы, передает телеканал Polsat News.

«Нет сомнений в том, что трагедия была результатом ряда преднамеренных действий как в области капитального ремонта самолета Ту-154М <…>, преднамеренной неправильной посадки самолета в тысяче метров перед аэропортом российскими диспетчерами, так и в том, что касается аварии и взрывов, которые в конечном итоге уничтожили самолет и привели к гибели президента Польши и всей правительственной делегации», — говорится в отчете комиссии.

Как передает PolskieRadio, в результате расследования комиссия пришла к выводу, что на борту Ту-154 произошли два взрыва — в районе левого крыла и в центральном отсеке самолета. О том, что лайнер рухнул в результате взрывов, свидетельствуют травмы погибших и характер повреждений самолета. Кроме того, на обломках лайнера обнаружили следы тротила, гексогена и пентрита, отмечается в промежуточном отчете комиссии,

Также в сейме обвинили российских следователей в попытке скрыть доказательства взрыва на борту самолета при расследовании катастрофы.

Как передает агентство Polska Agencja Prasowa, глава комиссии по расследованию крушения самолета, бывший министр обороны Антоний Мачеревич представил сейму фильм с предварительными данными расследования. При этом, по словам Мачеревича, фильм является приложением к отчету, который еще не был официально принят. По его словам, комиссия официально представит этот отчет в течение следующего квартала.

Самолет Ту-154, на котором президент Польши Лех Качиньский и еще несколько десятков чиновников и представителей высшего военного командования страны летели в Смоленск, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку. На борту находились 96 человек, все они погибли.

Мачеревич и ранее называл авиакатастрофу терактом. В апреле 2018 года комиссия под его руководством опубликовала отчет о крушении самолета, в котором опровергались доводы о том, что лайнер разбился не из-за ошибки экипажа. В качестве причины происшествия назывались взрывы на борту.

В Следственном комитете России версию Польши о взрыве неоднократно опровергали. По версии СК, командир лайнера не ушел на запасной аэродром в условиях отсутствия видимости из-за погоды. Впоследствии экипаж продолжил совершать ошибки и не реагировал на систему раннего предупреждения приближения земли.

Прошло ровно пять лет со дня авиакатастрофы польского самолёта Ту-154 под Смоленском. Тогда погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, высокопоставленные политики и военные. Расследование причин трагедии продолжается до сих пор.

Накануне годовщины Военная прокуратура Польши решилась на беспрецедентный шаг. Опубликована полная стенограмма записей переговоров в кабине пилотов. Расшифровка не оставляет сомнений — вместе с экипажем там находились посторонние.

Документ сопровождает отчёт экспертов, где говорится, что голос в самом конце записи, с огромной долей вероятности принадлежит главе ВВС Анджею Бласику. Согласно выводам комиссии Межгосударственного авиационного комитета, именно его присутствие повлияло на решение пилотов начать посадку несмотря на туман. Некоторые фразы произносит глава службы дипломатического протокола Мариуш Казана — в этом эксперты не сомневаются. Также выяснилось, что кто-то из находившихся в кабине посторонних пил пиво. Стюардесса приносила гостям напитки прямо туда.

«Пан директор, тут вышел туман, и в таких условиях мы не сможем сесть. Попробуем зайти на посадку, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет. Так что прошу вас подумать над тем, что делать дальше», — говорит командир экипажа.

 «Будем пытаться, пока не получится», — говорит директор службы дипломатического протокола.

«Нам не хватит топлива, чтобы пока не получится», — говорит пилот.

«Тогда у нас проблема», — отвечает чиновник.

Причиной катастрофы и прокуратура Польши, и МАК называют грубые ошибки экипажа. Польская делегация в тот день опаздывала на траурные мероприятия в Катыни, диспетчеры на вышке несколько раз предупреждали экипаж, что садиться опасно. Варшава при этом недавно выдвинула обвинения российским диспетчерам — их категорически отвергли в Следственном Комитете. Именно командир судна, а не наземные службы, отвечает за снижение.

«Причиной крушения стала совокупность факторов. Во-первых, непринятие экипажем при отсутствии погодных условий своевременного решения об уходе на запасной аэродром, также снижение до высоты значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг. Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких, даже минимальных оснований говорить об ответственности группы управления полетов за катастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями», — заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

В катастрофе погибли 96 человек. Памятные мероприятия в Польше и под Смоленском проходят каждый год. Сотни людей пришли сегодня на кладбище Повонзки, где установлен памятник жертвам катастрофы. Траурная акция состоялась и у президентского дворца с участием брата погибшего Леха Качиньского — Ярослава. А к месту трагедии, где установлен мемориальный камень, на панихиду и церемонию возложения венков прибыли польская и российская делегации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при работе с этилированным бензином
  • Релатон ушные капли инструкция по применению взрослым цена отзывы пожилым
  • Как заплести два дракончика ребенку пошаговая инструкция
  • Приказ 615 мвд рф об утверждении инструкции по делопроизводству кратко
  • Приказ 615 мвд рф об утверждении инструкции по делопроизводству кратко