Руководство пользователя 1с эдо унф

Раньше можно было позволить себе такую роскошь: вести документооборот на бумаге и обсуждать детали договора вместе с поставщиком или покупателем за чашечкой кофе.

В новых условиях даже те, кто раньше не подходил к компьютеру, начали работать и обмениваться электронными документами.

В статье расскажем, как в несколько шагов начать обмениваться электронными документами с поставщиками и покупателями в «1С:Управление нашей фирмой»:

  • Включаем возможность электронного документооборота в программе.
  • Добавляем сертификат электронной подписи.
  • Создаем учетную запись и подключаемся к сервису 1С-ЭДО.
  • Приглашаем контрагента к обмену электронными документами.
  • Обмениваемся электронными документами.

Читайте по ссылке.

Настроить электронный документооборот (ЭДО) в программе 1С Бухгалтерия 3.0 просто. Наша инструкция по работе с сервисом 1С ЭДО позволит быстро и без проблем начать работу с сервисом.

Изучив статью, вы узнаете:

  • как работает ЭДО в 1C;
  • как пользоваться ЭДО в 1С 8.3;
  • как отправить УПД через 1С ЭДО;
  • как формировать произвольные документы в 1С ЭДО.

Содержание

  • Подключение к ЭДО
  • Подключение к ЭДО контрагентов
  • Как пользоваться ЭДО в 1С 8.3
  • Как отправить УПД через 1С ЭДО
  • Как отправить произвольный документ в 1С ЭДО

Подключение к ЭДО

Настроить ЭДО в программе 1С Бухгалтерия 3.0 просто. Работа в 1С ЭДО начинается с подключения этого сервиса.

Подробнее узнать, как настроить ЭДО, смотрите — ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия — подключение, настройка

После настройки квалифицированной электронной подписи и подключения ЭДО можно приступать к настройке ЭДО с контрагентами.

Подключение к ЭДО контрагентов

Для обмена электронными документами с контрагентами отправьте им приглашение к ЭДО. Без этого важного шага взаимодействие в рамках ЭДО с контрагентами невозможно.

Подробнее узнать как подключить к ЭДО контрагентов — Подключение к ЭДО контрагентов

Рассмотрим как работает ЭДО в 1С. После подключения контрагента к ЭДО вы сможете отправлять документы непосредственно из командной панели формы документа.

Для комфортной работы с ЭДО в 1С существует специальный помощник — рабочее место Текущие дела ЭДО. Оно доступно в меню Продажи — Сервис — Текущие дела ЭДО.

Кнопка Отправить и получить направляет запрос оператору ЭДО и в случае наличия документов от контрагентов загружает их в папку Входящие.

Карточка электронного документа открывается двойным кликом мышки на необходимой строке. После открытия документа его можно подтвердить и отправить ответ контрагенту с помощь кнопки Подписать и отправить. Если вы не согласны с документом, нажмите Отклонить.

Как отправить УПД через 1С ЭДО

Для отправки УПД создайте документ Реализация товаров (Накладная, УПД) и внесите в него данные по отгрузке. Проведите документ. У него будет статус Состояние ЭДО: Не начат.

На панели команд перейдите на кнопку ЭДО — Просмотреть электронный документ. Эта функция позволит просмотреть перед отправкой электронную форму документа и в случае ошибок оперативно их исправить.

После нажатия кнопки Просмотреть электронный документ внимательно изучите электронную форму УПД на наличие ошибок. Если их нет, нажмите Подписать и отправить.

В появившемся окне Подписание электронного документа введите пароль и нажмите Подписать и отправить.

После того как УПД будет подписан, программа автоматически отправит его оператору ЭДО. Состояние сообщений обмена отслеживайте на панели состояния в карточке электронного документа.

Также состояние сообщений обмена можно контролировать на форме документа Реализация товаров (Накладная, УПД).

После подписания УПД поставщиком примите документ с помощью кнопки Отправить и получить в рабочем месте Текущие дела ЭДО.

Успешный статус завершения обмена ЭДО с контрагентом можно увидеть в форме документа Реализация товаров (Накладная, УПД) — состояние ЭДО: Завершен.

См. также:

  • Отправка и получение документов ЭДО
  • Работа с УПД по маркированным товарам

Как отправить произвольный документ в 1С ЭДО

Произвольный документ ЭДО не имеет строго описанной XML-структуры как УПД и относится к неформализованным документам. Чтобы его создать, зайдите в рабочее место Текущие дела ЭДО на вкладку Исходящие и нажмите кнопку Создать произвольный документ.

Заполните данные по организации, контрагенту и выберите Вид документа.

Прикрепите вложенный файл в формате PDF к произвольному документу. Его необходимо предварительно сформировать из печатной формы документа и сохранить на компьютере.

Нажмите кнопку Подписать и отправить.

Чтобы связать произвольный электронный документ с учетным документом, нажмите кнопку Подбор.

После одобрения контрагентом состояние произвольного документа ЭДО изменится на Завершен.

См. также:

  • ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия — подключение, настройка
  • Отправка по ЭДО неформализованных документов
  • Начало работы с ЭДО
  • Проблемы подключения ЭДО
  • Лайфхаки ЭДО
  • Как найти список контрагентов, подключенных к ЭДО?
  • Переход от ЭДО-лайт к полноценному ЭДО
  • Отправка и получение документов ЭДО в 1C
  • Расширение Выгрузить счет-фактуру в файл ЭДО

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

За чашкой ароматного кофе вместе с клиентом теперь нет возможности обсудить детали договора и вести документооборот. На смену пришла новая технология — обмен электронными документами с помощью сервиса 1С-ЭДО.

Чем полезен сервер?

— Минимум бумажных документов
— Отправка и получение документов осуществляется по всем стандартам законодательства

Как организовать электронный документооборот из 1С:УНФ в 5 шагов?

Шаг 1. Настройте доступ к электронному документообороту в 1С:УНФ

Следуйте инструкции и включите функцию по следующей последовательности:
Компания — Обмен электронными документами — Обмен в контрагентами — Установка флажков на «Обмен электронными документами с контрагентами», «Электронные подписи».

Шаг 2. Добавьте электронную подпись

Если на вашем компьютере уже установлен сертификат электронной подписи,  добавьте его в программу. В ином случае выпустите новый сертификат с помощью сервиса 1С:Подпись.

Шаг 3. Создайте учетную запись и подключите 1С-ЭДО

Следуйте инструкции:
Кнопка «Создать»  позволит вам создать учетную запись, далее: Компания –– Обмен электронными документами — Обмен с контрагентами — Учетные записи ЭДО
Следующим шагом вы выбираете нужную организацию, сертификат электронной подписи, оператора и нажимаем кнопку «Далее». Вводите свой e-mail, заполняете наименование учетной записи и назначение. Нажмите «Подключить».

Шаг 4. Пригласите контрагентов

Выберите контрагентов из предложенного списка и нажмите кнопку «ЭДО». Так вы сможете пригласить контрагента воспользоваться функцией обмена документов. Далее либо укажите его e-mail и пришлите инструкцию по подключению к сервису 1С-ЭДО, либо выберите его подключенного оператора и пригласите принять обмен.  Нажмите на кнопку «Принято».

Шаг 5. Обменивайтесь документами с помощью 1С-ЭДО

Для того, чтобы начать обмен, вам нужно выбрать параметр «Отправить электронный документ». Если планируется отправка большого объема документов – нажмите «Текущие дела ЭДО», где вам откроется весь спектр имеющихся документов. При разовых сделках отправляйте электронные документы через пункт «Выгрузить данные в файл».

1С-ЭДО — это новая возможность упростить работу с документооборотом компании. При правильной настройке вы сократите свое время, отправляя документы в один клик! Развивайте свой бизнес вместе с компанией ИБР.

Для подключения и консультации по продукту 1С-УНФ и сервису 1С-ЭДО оставьте свои контактные данные на нашем сайте. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Программный продукт Астрал – Отчет
предназначен для отправки электронной отчетности через интернет. Позволяет реализовывать юридически значимый защищенный электронный документооборот с контролирующими органами:
 
ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат, РПН, ФСРАР.
 
Программный продукт Астрал-отчет имеет встроенный модуль документооборота, что позволяет реализовать юридически значимый электронный документооборот между организациями с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром ЗАО «Калуга-Астрал»

Результаты поиска по запросу:

управление нашей фирмой

  • Сертификат не действует с 01.01.2023 года

    Принят и опубликован Федеральный закон от 19.12.2022 № 536-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который переносит срок возможности использования электронных подписей, выданных коммерческими аккредитованными …

  • Как получить 1С:Подпись

    1С:Подпись – простой способ получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи от удостоверяющего центра ООО «НПЦ 1С».
    Эту электронную подпись можно использовать для:
         — обмена юридически значимыми электронными документами,
       &…

  • Поддержка ЭДО в конфигурациях «1С:Предприятие»

    Обмен электронными документами с контрагентами поддерживается в следующих программах «1С:Предприятия»:

    1C:Управление нашей фирмой, ред. 1.6 и выше (в т.ч. базовая)

    1С:Розница, ред. 2 и 3 (в т.ч. базовые)

    1С:Бухгалтерия, ред. 2.0 и 3.0  (в т.ч. базовые)

    1C:Уп…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • A ferin инструкция по применению на русском суспензия для детей
  • Капельная кофеварка скарлет инструкция по применению
  • Ингалипт инструкция по применению для детей 1 года спрей
  • Эфкамон мазь инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Прием на работу по срочному трудовому договору пошаговая инструкция