Руководство пользователя blufftitler

Самые эффектные заставки для фильмов и видеоклипов в основном создаются в сложных программах: Adobe After Effects и CINEMA 4D, но сегодня рассмотрим, как быстро создать эффектную заставку в простой программе BluffTitler.

Создавать самому заставки к видеороликам получается слишком долго и муторно. Нужно посмотреть видеоуроки, потренироваться, найти достаточное количество готовых элементов и картинок. Я для создания заставок всегда выбираю варианты проще и быстрее, которые основаны на замене изображений, видео и текста в готовых хороших проектах.

Для начала Вам надо загрузить саму программу с хорошим набором из восьми BixPack готовых заставок, которые потом можно переделывать на свой вкус за считанные минуты. Скачать программу BluffTitler DX9 iTV Superpack можно здесь.

Вот видео в котором показаны заставки с орнаментами из BixPack 2

После установки программы не забудьте выбрать в ней русский язык.

В программе, которую вы скачаете хороший набор готовых заставок, которые мы и будем изменять под свои требования. Давайте разберем, как это делается.

1. Открываем программу и выбираем подходящую нам готовую заставку

2. После открытия готового проекта заставки в программе заходим в верхнее меню «Редактирование» и выбираем «Заменить весь текст»

3. В открывшемся окне изменяем текст на свой, ориентируясь на те слои где он располагается.

 4. Следующим шагом мы изменяем изображения в заставке на свои изображения или видео футажи. Для этого снова заходим в меню «Редактирование» и выбираем «Заменить все текстуры»

5. Выбираем вместо фотографий проекта нужные нам изображения или видео с компьютера (в данном проекте две штуки в баннерах по бокам)

6. Выводим наше творение в видеофайл и создаем видео заставку для последующего применения ее в своих видеороликах.

7. Старайтесь сохранять свои созданные заставки и в качестве проекта в специально созданной под них папке, чтобы потом не искать снова нужную заставку в контенте BluffTitler, а просто найти его в этой папке и открыть его для редактирования сразу в программе одним нажатием левой кнопки мыши (ЛКМ).

Если вы посмотрите готовую видео заставку, то заметите, что текст на заднем плане на красном фоне практически не видно. Для изменения положения всех контейнеров в программе BluffTitler нужно поработать с положением камеры, а для изменения красного фона на котором расположен белый текст на заднем плане нужно найти слой с этим изображением в выпадающем меню и изменить его цвет с помощью ползунков.

В программе BluffTitler можно создавать не только 3D заставки, но и интересные слайд-шоу.

Пробуйте, разбирайтесь, тренируйтесь и делитесь в комментариях своими достижениями.

Вот такие интересные анимашки и не только можно создавать с помощью программы BluffTitler (Калейдоскоп). 

Как? Читаем дальше…

Для начала давайте скачаем программу BluffTitler с яндекс диска:

Программа классифицируется как портативная, поэтому не требует установки.

Перед началом работы нужно подобрать клипарт, 3 шт на прозрачном фоне и сохранить на рабочем столе.

Открываем программу. Файл — Открыть проект. Он находится по адресу: C:Outerspace SoftwareBluffTitlerMediaShowsFXs и называется Composition_Kaleidoscope:

Перейдем в слои, на скрине выделены 3, с ними и будем работать:

Выбираем 4 слой. Фигуры этого слоя образуют самый большой круг.Нажимаем на текстуру и загружаем первый цветок: 

Выбираем 5 слой. Это средний круг калейдоскопа: 

Тоже самое проделываем и с 6 слоем (внутренний круг):

Нажали просмотр. Если нравится, сохраняем. Файл — Экспорт в видеофайл. Выбираем Avi, без сжатия или Avi, без сжатия с альфа-каналом, если хотите сохранить работу на прозрачном фоне.

Даём название, выбираем место, куда будем сохранять, лучше на рабочий стол, чтобы долго не искать.Идём в фотошоп. Файл- импортировать кадры видео в слои- оставить каждый 2 кадр. У меня получилось 63 кадра. Чтобы уменьшить вес, удаляем каждый 2 слой и кадр. Зажав клавишу CTRL левой кнопкой мыши щелкаем по всем нечетным, и удаляем. Оставшиеся кадры выделяем (удерживая Shift, щёлкаем по первому и последнему кадру. Копировать — вставить кадры — вклеить после выделенной области — обратный порядок кадров. Выставляем время.

Становимся на первый слой. Зажав CTRL, жмём на листик, создать слой. Залить цветом , градиентом, или вставить фоновое изображение. Сохраняем анимацию в gif.
В программе «BluffTitler» вы можете попробовать и другие проекты.

 Надеюсь, урок вам понравился! 

P.S. Скрины кликабельны, в открывшемся окне можно посмотреть в оригинальном размере.

BluffTitler — программа для создания титров

VKUk Дата: Среда, 03.12.2008, 16:14 | Сообщение # 11

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Медия меню/Media

Media > Change Text… (Изменить текст…)
Изменяет текст текстового слоя. Большую часть времени для этого Вы будете
использовать окошко текста в окне панели инструментов, но для длинных текстов или
при использовании динамического содержимого это диалоговое окно будет крайне
полезным.

Media > Change Font… (Изменить шрифт…)
Устанавливает шрифт для текстового слоя. Если Вы хотите изменить шрифт всех
текстовых слоев, отметьте в окошке Все слои/All Layers перед выбором этого
наименования меню.
Когда BluffTitler сообщает, что работа со шрифтами не возможна, причиной этого в
большинстве случаев может быть то, что шрифты – слишком детализированы. Вы
можете использовать шрифтовые эффекты плоский/flat или сплошной/solid (это
шрифтовые эффекты без фаски) или переключаться на режим меньшего качества путем
выбора в меню: Settings > Low Quality.

Media > Change EPS… (Изменить ESP…)
Устанавливает ESP файл для ESP слоя.

Media > Change Texture… (Изменить текстуру…)
Изменяет текстуру.

Media > Change Video… (Изменить видео…)
Изменяет видео, используемое видео слоем или текстовым слоем..

Media > Change Audio… (Изменить аудио…)
Изменяет аудио, используемое аудио слоем.

Media > Change Model… (Изменить модель…)
Изменяет файлы моделей, используемых слоем моделей.

Media > Change Effect… (Изменить эффект…)
Изменяет эффект используемый активным слоем.

Меню предварительных установок/Preset

Preset > Load Preset… (Загрузить предварительную установку…)
Загружает предварительные установки с диска. Заметьте, что предварительные
установки – это не тоже самое, что и показ. Показ – это выполненная анимация, которая
может быть загружена путем выбора в меню File > Open Show…. Предварительная
установка – это единичный ключевой кадр особого слоя. Заметьте, что при выборе этого
наименования меню, в окошке-списке отражены только предварительные установки
слоя одного типа.

Preset > Save Preset as… (Сохранить предварительную установку как…)
Сохраняет текущий ключевой кадр на диск.
При сохранении текстового слоя в качестве предварительной установки, которая
прикреплена к другому текстовому слою, ваша предварительная установка появится в
диалоговом окне Layer/Attach Border to active Layer… Предварительная установка
прикрепленного слоя фрагментов появится в диалоговом окне Attach Particles to active
Layer…

Меню настройки/Settings

Settings > Show safe Area (Показать гарантированную область видимости…)
Старые телевизоры не показывают картинку полностью, срезая ее по краям. Для того,
чтобы сделать Вашу анимацию полностью видимой на старом телевизоре, убедитесь,
что не заходите за границы гарантированной области видимости. При включении этой
опции, гарантированная область видимости отображается в виде окна.

Settings > Set safe Area… (Настроить гарантированную область видимости…)
Настраивает гарантированную область видимости. Нормальное значение — 10%.

Settings > Low, Normal and High Quality (Низкое, нормальное и высокое качество)
Низкое качество может выглядеть ужасным, но оно означает быструю, высокую
скорость анимации и быстрый отклик! Низкое качество может также быть удобным для
шрифтов или файлов ESP, которые слишком детализированы для корректного
отображения в режиме высокого качества.

Settings > Browser Mode (Режим обозревателя)
С помощью этого наименования меню Вы можете показывать или прятать панель
обозревателя.

Settings > Tool Window (Окно инструментов)
С помощью этого наименования меню Вы можете показывать/прятать окно
инструментов.

Settings > Move drop-down Menu (Перемещение открывающегося меню)
С помощью этого наименования меню Вы можете перемещать меню от показывающего
окна к окну инструментов и обратно. При перемещении меню к окну инструментов, края
показывающего окна также перемещаются, позволяя Вам переместить это окно в
полноэкранном режиме на второй монитор. (если у Вас Dual Head Video card)

Settings > Set Skin… (Настройка скинов)
Изменяет вид интерфейса пользователя.

Settings > Set Language… (Настройка языка)
Позволяет выбрать язык программы.

Settings > Enter License Keys (Ввод ключа лицензии)
Когда Вы покупаете BluffTitler, Вы получаете Ваш собственный лицензионные ключи.
Выберите это наименование, чтобы ввести их в программу, чтобы превратить
демонстрационную версию в полноэкранную версию

Settings > Internet Options (Опции интернет)
Открывает диалоговое окно, где Вы можете установить опции интернета.

Меню Помощь/Help

Help > User Guide (Путеводитель пользователя)
Открывает путеводитель пользователя BluffTitler. Вы можете также нажать .

Help > Ordering Information (Информация заказа)
Отображает информацию заказа.

Help > Upgrades (Обновление)
Соединяет с интернетом для загрузки последней версии.

Help > Demo (Демонстрационная версия)
При выборе этого наименования BluffTitler начинает показ из директории media/shows
directory. Нажмите чтобы выйти из режима демонстрационного показа.

Help > About BluffTitler
Показывает общую информацию.

 
VKUk Дата: Среда, 03.12.2008, 17:01 | Сообщение # 12

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Функции клавиатуры

Для использования функций клавиатуры необходимо сначала нажать мышью в 3-х
мерном окошке.

F1 ————— Отображает руководство пользователя.
F2 ————— Отображает информацию о текущем показе.
F3 ————— Отображает стандартное диалоговое окно цветов для более легкого
редактирования цветов. Работает только при выборе свойства цвет,
например, цвет текстового слоя.
F4 ————— Начинает показ сначала.
F5 or
Alt Enter—— Проигрывает показ в полноэкранном режиме.
F6 ————— Изменяет шрифты. Активно только при выборе текста или
прокручиваемого слоя.
F7 ————— Изменяет файл ESP.
F8 ————— Изменяет файл текстуры.
F9 ————— Изменяет файл эффекта.
ESCAPE ——— Останавливает показ при проигрывании, выход из программы.
TAB ————- Прокручивает через следующие методы визуализации изображения:
исполнение участка, каркасный метод отображения объекта,
закрашивание плоскостями, закрашивание по методу Гуро и
множественное отображение.
A ——————- Визуализация сцен в режиме канала альфа (с прозрачной подложкой)
P ——————- Пауза в анимации

Эффекты

Что такое эффекты
Улучшенное освещение и эффекты материала, такие как проецирование изображения на
объекты и полутоновые объекты с шероховатой поверхностью, находятся в файлах
эффектов. (С расширением .fx) это стандарт технологии DirectX для сохранения render
states, vertex shaders (построение теней) и pixel shaders (пиксельное освещение) в единый
файл. Эта технология помогает разделять эффекты между приложениями. Файлы
эффектов также называются шейдерами/shaders или просто FX.
BluffTitler имеет коллекцию более, чем 70 эффектов, готовых к использованию и особо
спроектированных для создания титров видео.

Как использовать эффекты
В меню Media, выберите Change Effect…. Например, если Вы хотите, чтобы текст имел
эффект отражения, выберите Media > Change Effect… и выберите файл ReflectionMap.fx.
Альтернативно Вы можете нажать кнопку Change Effect… в окне инструментов.
Каждый слой может иметь свой собственный файл эффекта. Некоторые эффекты могут
быть созданы с учетом определенного слоя. (Например, эффекты фильтра лучше всего
работают в слое картинки), но технически любой эффект может быть добавлен к любому
слою. Экспериментируйте.
Выберите Media > Change Effect… (или нажмите ) для большей информации об
эффектах активного слоя.

Требования аппаратного обеспечения
Некоторые эффекты требуют графической карты, которая поддерживает Pixel Shader 2.0
или даже 3.0. В диалоговом окне эффектов (меню Media > Change Effect…) Вы можете
узнать, может ли Ваша графическая карта взаимодействовать с эффектами активного слоя.
Вот простейший обзор поддерживаемых моделей шейдеров для графических карт. Для
более подробных особенностей Вашей графической карты проконсультируйтесь у
технического специалиста.
Графическая карта Модель шейдера
NVIDIA GeForce 2 1.1
NVIDIA GeForce 3 1.1
NVIDIA GeForce 4 1.1
NVIDIA GeForce 5 2.0
NVIDIA GeForce 6 3.0
NVIDIA GeForce 7 3.0
NVIDIA GeForce 8 4.0
ATI Radeon 8500 1.1
ATI Radeon 9000 1.1
ATI Radeon 9600 2.0
ATI Radeon 9700 2.0
ATI Radeon 9800 2.0
ATI X300 2.0
ATI X700 2.0
ATI X800 2.0
ATI X850 2.0
ATI X1800 3.0

Свойства эффектов
Некоторые эффекты добавляют новые свойства к слою. Например, файл эффекта фильтры
/ blur.fx добавляет свойство FX Blur Factor, которое контролирует количество
нечеткости. Свойства эффекта могут распознаваться по префиксу FX.

Последующая обработка
При выборе файла эффекта в слое камеры, этот эффект будет использован в качестве
полноэкранного эффекта последующей обработки. Все эффекты фильтров могут быть
использованы как эффекты последующей обработки.

 
VKUk Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 19:01 | Сообщение # 13

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Композиции

Left/Лево
Каждая линия начинается в той же самой горизонтальной позиции.

Left Centre/Центрирование слева
Каждая линия начинается в той же самой горизонтальной позиции. Все линии
центруются.

Right/Право
Каждая линия заканчивается в той же самой горизонтальной позиции.

Right Centre/Центрирование справа
Каждая линия заканчивается в той же самой горизонтальной позиции. Все линии
центрируются.

Centre/Центр
Каждая линия центрируется. Это эффект по умолчанию.

Justify/Выравнивание по ширине
Все линии выравниваются по ширине.

Fixed Space/Фиксированный интервал
Все буквы занимают фиксированный интервал.

Circle/Окружность
Первая линия изображена в виде круга. В комбинации с вращением текста это дает
эффект карусели.

Wave/Волна
Текст выстраивается в виде синусоиды. Третий ползунок свойства Spacing контролирует
диапазон.

Spiral/Спираль
Первая линия изображена в виде спирали.

Roll/Рулон
Линии располагаются в виде рулона.

String/Цепочка
Буквы первой линии выстраиваются в плотную цепочку. Третий ползунок свойства
Spacing Контролирует эластичность цепочки.

Font styles/Стили шрифтов

Flat/Плоский
Буквы выглядят плоскими и двухмерными в этом стиле.

Solid/Выпуклые
Шрифты выпуклые по краям, что создает трехмерный эффект объектов.

Straight Bevel/Прямая фаска
Используйте эффект фаски для создания шрифтов с облегченными краями.

Round Bevel/Круглая фаска
Круглая фаска придает шрифтам очень гладкую округлую форму.

Inverted/Инвертированные
Благодаря этому эффекту шрифт выглядит как вырезанный из цельного блока.

Tubes/Трубы
Очертание выглядит как труба. Используйте свойство Фаска/Bevel для изменения
радиуса трубы.

Wireframe/Каркас
Текст показан в виде каркасной модели.

Sphered/Сферический
Текст надутый. Используйте третий ползунок свойства Scale чтобы сделать эффект более
тонким.

Revolved/Вращаемый
Текст вращается вокруг вертикальной оси. Вы можете использовать свойство Revolved
Angle для установки количества вращений.

Spikes/Шипы
Добавляет к тексту шипы.

Hairy/Волосы
Добавляет волосы к тексту.

Combs/Гребни
Добавляет гребни к тексту.

Sequinned/Блестки
Украшает текст блестками.

Diamonds/Бриллианты
Украшает текст маленькими бриллиантами.

Pixels, Cornered Pixels, Rounded Pixels/Пиксели, пиксели с углами, сферические пиксели
Используйте свойство Pixel Size для контроля размера пикселей.

Inside Flat/Внутренний плоский
Этот стиль может быть использован в комбинации со стилем Плоские очертания/Outline
Flat для создания плоского текста с границей.

Inside/Внутренний
Этот эффект может быть использован в комбинации с одним из эффектов контура для
создания текста с границей.

Inside Sphered/Внутренний сферический
Этот стиль может быть использован в комбинации со стилем сферический
контурный/Outline Sphered для создания сферического текста с границей.

Outline Flat/Контурный плоский
В этом режиме рисуется только контур. Используйте свойство Фаска/Bevel для установки
размера контура.

Outline No Bevel, Outline Straight Bevel Outline with Round Bevel/Контурный без
фаски, контурный с прямой фаской, контурный с круглой фаской

Нарисован только контур. Используйте свойство Фаска/Bevel для настройки размера
контура. Эти стили обычно используются со стилем Внутренний/Inside для создания
текстов с границами.

Outline Sphered/Контурный сферический
В этом режиме рисуется только контур. Используйте свойство Фаска/Bevel для установки
размера контура.

 
VKUk Дата: Понедельник, 08.12.2008, 17:10 | Сообщение # 14

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Свойства

Text Position/Позиция текста
Вертикальная, горизонтальная и позиция глубины текста.

Text Rotation/Вращение текста
Текст может вращаться в трех направлениях: изгибаться, качаться и сворачиваться.

Character Rotation/Вращение букв
Отдельные буквы могут также вращаться.

Character Scale/Масштабирование букв
Используйте это свойство для масштабирования букв без влияния на композицию.

Font Size/Размер шрифта
Размер шрифта. Заметьте, что окошко Все ключи/All Keys автоматически выделяется
при выборе этого свойства. Это приводит к тому, что редактируется не только размер
шрифта текущего ключевого кадра, но и всех остальных ключевых кадров. Для
анимации размера шрифта снимите отметку в этом окошке.

Text Scale/Масштабирование текста
С помощью этого свойства Вы можете растягивать текст во всех трех измерениях. С
помощью этого способа Вы можете создать толстые, тонкие, глубокие или широкие
буквы.

Colour/Цвета
Анимируйте красный, зеленый и синий компоненты цвета текста. Заметьте, что светлые
цвета также влияют на вид текста: например, красный текст, подсвеченный зеленым
светом будет казаться черным. Для большинства текстур Вы захотите использовать
белый цвет. Нажмите для вызова стандартного диалогового окна цвета.

Transparency/Прозрачность
Определяет уровень прозрачности текста. 0 полностью не прозрачный, 1 полностью
прозрачный.

Specularity/Зеркальность
Определяет количество отблеска. Настоящие художники используют этот эффект очень
тонко, но настоящий аниматор BluffTitler с радостью сделать зеркальность по
максимуму!

Spacing/Пространство
Расстояние между отдельными буквами. Второй ползунок контролирует дистанцию
линии. Третий ползунок используется только некоторыми композициями, такими как
Волна/Wave и Цепочка/String.

Kerning/Кернинг (регулирование пробела)
Некоторые пары букв, такие как AV, AT и др. могут располагаться ближе к друг другу,
чем это позволяет их пространство.

Shearing/Сдвиг
В BluffTitler шрифты могут быть сдвинуты (курсив) в трех измерениях.

Twist/Скручивание
Каждая последующая буква поворачивается немного дальше.

Bevel/Фаска (край)
Первый ползунок контролирует толщину фаски. Второй ползунок контролирует
внешнюю высоту, третий – внутреннюю высоту. Создание фасок – дорогая операция,
поэтому старайтесь сохранять размеры фаски фиксированными для гладкости анимации.
Также заметьте, что некоторые шрифты имеют маленькие детали, которые пересекутся
при чрезмерной фаске.

Explosion/Взрыв
С помощью этого свойства Вы можете взорвать текст! Заметьте, что Вы можете
использовать окошки редактирования рядом с ползунками для ввода значений,
превышающих диапазон ползунков. Вы можете сделать это для эффекта взрыва текста с
экрана.

Writer/Писатель
С помощью этого свойства Вы можете имитировать руку писателя. Значение 0 означает
,что не рисуется ни одна буква, 0.5 означает, что будет нарисована только первая
половина и значение 1 рисует все.

Flexibility/Гибкость
С помощью этого свойства вы можете сделать так, что буквы текста будут вести себя
как если бы они были соединены пружинами. Первый ползунок контролирует задержку
в секундах наиболее гибких букв. Заметьте, что это также, что Вы должны увеличить
время продолжительности показа для того, чтобы у всех букв было время, чтобы
достичь своего местонахождения.
Второй ползунок контролирует точку приема, 0 означает первую букву и 1 последнюю
букву.

Jumble/Беспорядок
Используйте это свойство для создания некоторого хаоса. Первый ползунок настраивает
позицию отдельных букв, второй – вращение и третий – беспорядочное число.

Texture Position and Texture Scale/Позиция и масштабирование текстуры
По умолчанию, верхний левый угол текстуры совпадает с верхним левым углом шрифта.

Pixel Size/Пиксельный размер
Это свойство используется только при Пиксельных/Pixel стилях шрифта и
контролирует размер пикселей.

Decoration Size/Размер декорации
Это свойство используется при стилях шрифта Hairy/Волосатый, Comb/Гребни,
Spikes/Шипы, Diamonds/Бриллианты и Sequinned/Блески и контролирует размер
декорации.

Decoration Density/Плотность декорации
Это свойство используется теми же самыми стилями шрифта, как и свойство Размер
декорации/Decoration Size и контролирует плотность декорации. Высокая плотность
означает больше декораций.

Maximum Size/Максимальный размер
С помощью этого свойства Вы можете определять максимальный размер текста. Если
текст больше, он будет масштабирован, чтобы соответствовать. Это очень полезно,
когда используется показ в качестве образца или для динамического содержания.

EPS слой

Выберите Layer > Add EPS Layer… для создания нового EPS слоя.
После выбора этого наименования, новый EPS слой появится в окошке-списке Слоев. Вы
можете использовать это окошко список для переключения между слоями.
EPS слой использует тот же самый интерфейс и имеет те же самые черты, что и текстовый
слой, только он работает с отдельным файлом EPS вместо многочисленных букв.

Ограниченная поддержка
EPS это очень комплексный файловый формат, в действительности, это скорее язык
программирования. BluffTitler не обещает возможности импорта всех возможных файлов
EPS. Он только импортирует файлы filled shapes built out of lines and curves
(заполненные фигуры, построенные из линий и кривых). Вся другая информация,
такая как шрифты, побитовое отображение и контуры – игнорируется.
Для создания и редактирования файлов EPS для использования в BluffTitler мы
рекомендуем следующие программы:
Adobe Flash
Flash обладает очень хорошей встроенной программой векторного рисования. Для
экспорта Ваших flash рисунков в качестве файлов EPS просто выберите File > Export >
Image. Flash также может использоваться для конвертирования файлов EPS, созданных
другими программами в формы, которыми может оперировать BluffTitler.
Peter Selinger’s Potrace
Potrace – отличный трассировщик. Он трансформирует битовые изображения в векторные,
с вводом файла с расширением .BMP и выводом векторного файла .EPS. для создания
файла .EPS с которым может оперировать BluffTitler Вам следует использовать опции -c и
-q. Например, для конвертирования файла c:test.bmp в тип c:test.eps type выполняется
следующее:

Убедитесь, что ваше битовое изображение – черный логотип на белом фоне.
Inkscape
Inkscape – открытый источник редактора векторной графики, который сохраняет файлы в
формате, который понятен для BluffTitler. Единственная проблема заключается том, что
эта программа использует трансформации, которые не понятны для BluffTitler –
вращения, флипы и т.д. Поэтому достаточно будет лишь малой трансформации. Но если
вы создадите файл EPS в другой программе и пересохраните его в Inkscape, BluffTitler
сможет распознать его.

 
VKUk Дата: Вторник, 09.12.2008, 00:21 | Сообщение # 15

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Свойства

Launch Position/Пусковая позиция
Позиция откуда испускаются фрагменты.

Launch Area/Испускаемая область
Форма и размер пусковой платформы. Примеры:
(0,0,0)———-Все фрагменты испускаются из одной точки
(100,0,0)——-Фрагменты испускаются из случайной точки на горизонтальной позиции.
(0,100,0)——-Фрагменты испускаются из случайной точки на вертикальной позиции.
(100,100,0)—-Фрагменты испускаются из случайной точки на плоскости.
(100,100,100)-Фрагменты испускаются из случайной точки в окне

Launch Direction/Испускаемое направление
Испускаемое направление с углами (направление, наклон, скручивание). Примеры:
(90,0,0)— Направо
(90,90,0)— Вверх
(90,180,0)- Налево
(90,270,0)- Вниз
(0,0,0)—— Прочь от камеры
(180,0,0)— К камере

Launch Speed/Пусковая скорость
Исходная скорость. Заметьте, что Вы можете реверсировать испускаемое направление с
использованием негативной скорости.

Spread/Распространение
Максимальное отклонение от испускаемого направления (направление, наклон,
скручивание). Примеры:
(0,0,0)———Испускаемое направление всегда одно и то же.
(10,0,0)——-Направление испускания имеет максимальное отклонение в 10 градусов.
(0,180,0)——Наклон испускаемого направления имеет максимальное отклонение в 180 градусов.
(180,180,180)-Испускаемое направление полностью случайно.

Emission/Выпуск
Число фрагментов, выпускаемых за секунду.

Gravity/Гравитация
Направление и размер гравитационного поля (горизонтальный, вертикальный, глубина).
Примеры:
(0,0,0)———Нет гравитации все фрагменты поддерживают свою скорость и направление.
(0,-30,0)——-Фрагменты падают на землю.
(10,0,0)———Легкий ветер вправо.
(60,0,0)———Сильный ветер вправо.

Maximum Age/Максимальный возраст
Максимальный возраст фрагментов в секунду.

Size/Размер
В течение своей жизни фрагменты растут и уменьшаются. С помощью первого ползунка
Вы можете устанавливать размер частиц в середине их жизни. Второй ползунок
контролирует размер в начале, а третий – в конце жизни фрагмента.

First and Second Colour/Первый и второй цвет
Все фрагменты имеют случайный цвет между этими двумя цветами. Нажмите Для
вызова стандартного диалогового окна цвета.

Rotation/Вращение
Вращение фрагмента (направление, наклон, скручивание). При использовании
трехмерной модели для визуализации фрагментов, присутствует смещение, так как
модели фрагментов всегда нацелены в отношении их направления полета.

Rotation Speed/Скорость вращения
Скорость вращения фрагментов (направление, наклон, скручивание). Для двухмерных
фрагментов Вы возможно захотите использовать только скручивание (третий
ползунок).

Trail Length/Длина хвоста
Длина хвоста фрагмента. Заметьте, что большие «хвосты», значительно замедляют
скорость показа.

Trail Density/Плотность хвоста
Значение, определяющее расстояние между частицами в хвосте. Большая плотность =
маленькое расстояние.

Specularity/Зеркальность
Определяет размер отблеска.

Transparency/Прозрачность
Определяет уровень прозрачности фрагментов. 0 полностью не прозрачны, 1 полностью
прозрачны. Если слой фрагментов прикреплен к другому слою, прозрачность этого слоя
добавлена к прозрачности слоя фрагментов

Z-Bias
С помощью свойства Z-Bias Вы можете перемещать фрагменты немного ближе или
дальше относительно камеры. Например, при прикреплении мерцания к текстовому
слою, вы хотите, чтобы все мерцания изображались перед текстом. Вы можете сделать
это с негативными значениями Z-Bias. Но при прикреплении эффекта блеска, Вы хотите,
чтобы все фрагменты изображались за текстом. Вы можете достичь этого с позитивным
значением Z-bias.

Слой Паспорту

Выберите Layer > Add Passe-Partout Layer… для создания нового слоя паспорту.
После выбора этого наименования меню, в окошке-списке Слоев появится новый слой
паспорту, вы можете использовать это окошко-список для переключения между слоями.
С помощью слоя паспорту Вы можете добавлять рамки паспорту к вашим фотографиям и
видео.

Shapes/Формы
С помощью первого окошка-списка Вы можете
устанавливать форму паспорту.
Этот пример использует форму TV.

Tiling/Разделение на экраны
С помощью свойства Tiling/Разделение на экраны Вы
можете разделять паспорту.
Этот пример использует значение Разделение на экраны на
3.

Safe Area/Зона гарантированной видимости
Слой паспорту учитывает Ваши настройки зоны
гарантированной видимости. С большой зоной
гарантированной видимости Ваш паспорту будет выглядеть
как этот пример. Вы можете установить зоны
гарантированной видимости в меню: Settings > Set Safe
Are

 
VKUk Дата: Вторник, 09.12.2008, 00:57 | Сообщение # 16

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Формы паспорту

Rectangle/Прямоугольник
Прямоугольная окантовка. Размер края изменяется свойством Size/Размер.

Oval/Овал
С помощью свойства Size/Размер Вы можете преобразовать этот овал в круг.

Rounded/Округлый
Углы скруглены.

Abgeeckt/Скошенные углы
Углы скошенные.

TV
Паспорту выглядит как экран старого телевизора.

Свойства

Colour/Цвет
Цвет паспорту. Нажмите для вызова стандартного диалогового окна цвета.

Size/Размер
Размер окантовки паспорту. Заметьте, что вы можете масштабировать окантовку
независимо в горизонтальных и вертикальных положениях.

Tiling/Разделение на экраны
При использовании значения более 1, экран наполнится маленькими паспорту.

Слой моделей

Выберите Layer > Add Model Layer… для создания нового слоя моделей.
После выбора этого наименования меню, в окошке-списке Слоев появится новый слой
моделей, вы можете использовать это окошко-список для переключения между слоями.
С помощью слоя моделей, вы можете импортировать трехмерные модели из особых
приложений, таких как 3D Studio Max, Lightwave и Maya в BluffTitler.

X-файлы
BluffTitler может импортировать трехмерные модели, сохраняемые в формате .x. Это
стандартный формат файла, используемого DirectX. Для большинства трехмерных
инструментов, созданы плагины для экспорта в этот формат. Программное обеспечение
Accutrans может быть использовано для конвертирования 3D форматов в .x.
Вот небольшой рассказ, созданный с применением двух слоев моделей и слоя картинки:

Внезапно мы заметили два ярких объекта в небе
Солнечным майским днем мы катались на велосипедах
вдоль реки, когда внезапно мы заметили два ярких объекта,
парящих в небе.

Мы никогда не видели ничего подобного
Мы остановились, чтобы получше рассмотреть их, когда
они начали к нам приближаться.

Мы гадали, что бы это могло быть
Сначала, мы подумали, что это радио управляемый
вертолет или что-то вроде новой летающей игрушки.

Мы почувствовали, что они пытаются установить с нами связь
Когда мы продолжили нашу прогулку, они следовали за
нами. Стало понятно, что это была не шутка местных
компьютерных фанатов. У нас было чувство, что они
пытаются установить с нами связь.

Они двигались быстро
Они покрывали сотни метров в мгновение ока. Также они
быстро взлетали и опускались. Законы инерции, казалось,
не действуют на них.

Должно быть это было НЛО из других галактик
Небо было такое чистое, что казалось, что это
метеорологический феномен. То как они выглядели и
передвигались говорило о том, что они не могут быть
земными существами.
Должно быть они прибыли из других галактик…

Слой прокрутки

Выберите Layer > Add Scroller Layer… для создания слоя прокрутки.
После выбора этого наименования меню, в окошке-списке Слоев появится новый слой
прокрутки, вы можете использовать это окошко-список для переключения между слоями.
С помощью слоя прокрутки Вы можете создавать двухмерные прокрутки текста.

Гладкая прокрутка
Для того, чтобы прокрутка проходила гладко, важно иметь быстрый компьютер с
включенной опцией Vertical Sync на Вашей графической карте и не устанавливать Вашу
графическую карту на максимальное качество изображения.

Трехмерный режим

Слой прокрутки поддерживает тот же самый трехмерный режим позиционирования, что и
слой картинки.

Свойства

Position/Позиция
Позиция прокрутки.

Rotation/Вращение
Вращение прокрутки.

Width/Ширина
Ширина прокрутки. При редактировании, ширина прокрутки изображена в виде
прозрачного окна.

Font Size, Spacing, Kerning and Colour/Размер шрифта, Кернинг и цвет
Об информации по этим свойствам см. Текстовый слой.

Scroll Speed/Скорость прокрутки
Скорость прокрутки. Если Вы пишете на Иврите или арабском языке, Вы можете
использовать негативное значение для прокрутки текста направо.

Слой эскиз

Выберите Layer > Add Sketch Layer… для создания нового слоя эскиза.
После выбора этого наименования меню, в окошке-списке Слоев появится новый слой
эскиза, вы можете использовать это окошко-список для переключения между слоями.
Слой эскиз может показывать файлы EPS, созданные Бикселанджело/
Bixelangelo
.
Вы можете анимировать эскиз с помощью свойства Stage и можете загрузить другой эскиз
с помощью меню Media > Change EPS.

Формы

Round/Окружность
Эскиз изображается как окружность, трехмерная труба.

Flat/Плоский
Эскиз изображается плоским, двухмерным.

Свойства

Position/Позиция
Позиция эскиза.

Rotation/Вращение
Вращение эскиза.

Size/Размер
Размер эскиза.

Radius/Радиус
Радиус трубы эскиза.

Colour/Цвета
Цвета эскиза.

Transparency/Прозрачность
Прозрачность эскиза.

Specularity/Зеркальность
Зеркальность эскиза.

Stage/Степень
Анимирует эскиз.

 
VKUk Дата: Вторник, 09.12.2008, 01:40 | Сообщение # 17

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

Сглаживание аппаратным обеспечением

При проигрывании анимации в режиме реального времени BluffTitler полагается на
сглаживание аппаратным обеспечением.

Без сглаживания
Без сглаживания видны зубчатые края видны, в
особенности при использовании малого разрешения,
дополнительных цветов и линий, которые почти
горизонтальны или вертикальны.

Сглаживание аппаратным обеспечением
Все современные графические карты поддерживают эффект
сглаживания. Этот рисунок показан картой NVIDIA 6600
GT. Здесь он выглядит намного лучше!
Вы можете включать сглаживание аппаратным
обеспечением на рабочем столе и выбирать properties >
settings > advanced в XP и personalize > display settings >
advanced в Vista. вы найдете подменю, где Вы сможете
выбрать между performance(производительность) и
quality(качество). При выборе quality (качество)
зазубренные края пропадут.

Обновите драйвер к Вашей видео карте
Убедитесь, что драйвер к Вашей видео карте самый последний. Проблемы в достижении
сглаживания иногда могут решаться обновлением драйверов графической карты.
Вы можете загрузить последний драйвер с сайта производителя видео карты. Например,
если у Вас карта GeForce, отправляйтесь на сайт www.nvidia.com если – Radeon, посетите
www.ati.com

Последующая обработка данных

Если Вам повезло с эффектом сглаживания вашей графической карты, Вы можете
попытаться добавить последующие эффекты. Сделать это можно выбрав эффект в слое
камеры в меню Media > Change Effect… Эффект blur.fx (ряби) дает хорошие результаты.
Последующая обработка требует графическую карту, которая поддерживает pixel shader
version 2.0 и для некоторых эффектов 3.0.

Сглаживание программным обеспечением

При экспортировании Вашей анимации в качестве картинки или файла видео, Вы можете
выбрать между сглаживанием программным обеспечением и сглаживанием аппаратным
обеспечением. Вы можете найти качество сглаживания в диалоговых окнах File > Export
as Picture… и File > Export as Movie….
Преимущество сглаживания программным обеспечением – качество рисунка. Вы можете
выбирать между 4 качествами сглаживания: Low Quality/Низкое качество выглядит
ужасно, но оно быстрее, Super High Quality/Очень высокое качество выглядит очень
хорошо, но оно также очень медленно и требует много памяти.
Преимущество сглаживания аппаратным обеспечением – скорость, но следует сохранять
окно показа полностью видимым, и Вы не сможете создать разрешение больше, чем у
рабочего стола

Борьба с ошибками видео драйверов
Сглаживание программным обеспечением требует много памяти, что может смешивать
некоторые видео драйверы. Если на выходе – черный экран или изображение с помехами,
Ваш видео драйвер работает не корректно, его следует откорректировать в ручную:
переключитесь на Medium/Среднее или Low Quality/Низкое качество и проблема будет
решена.

Свободная память для более лучшего качества сглаживания программным обеспечением
Сглаживание программным обеспечением требует большого количества памяти,
системной и видео памяти. Системная память – в большинстве случаев не является
проблемой, но доступная видео память может быть проблемой при экспорте с высоким
разрешением. Вы можете освободить видео память следующим способом:
——Закройте все другие приложения
——Используйте маленькое окно просмотра в BluffTitler (установите значения вида до
50% или 25% в диалоговом окне File > Set Show Resolution…)
——Используйте меньшее разрешение рабочего стола
——Отключите сглаживание аппаратным обеспечением
——Установите графическую карту с большей памятью (Высокое разрешение с
высоким качеством требует по меньшей мере 256MB)
В диалоговом окне, которое представлено после создания картинки или видео файла, Вы
можете увидеть качество сглаживания. В зависимости от выбранного качества
сглаживания и доступной памяти, его диапазон ранжируется от 16 образцов на пиксель
(очень хорошее качество видео) до 1 образца на пиксель (без сглаживания).

Импортирование созданных анимационных файлов в BluffTitler в другое программное обеспечение

BluffTitler экспортирует свою анимация в качестве файлов AVI. Формат AVI самый
широко поддерживаемый анимационный формат и каждое приложение для видео и
анимации может импортировать формат AVI.
Выберите File > Export as Movie… для экспорта показа BluffTitler в качестве файла AVI.
Вы можете использовать Window Media Player (WMP), чтобы проверить удачно ли
экспортировалась анимация.
При создании файла AVI важны следующие 4 настройки:
1 РАЗРЕШЕНИЕ
Это размер анимации в пикселях. Используйте меню File > Set Show Resolution… для
изменения резолюции. Большинство инструментов для авторинга DVD принимают
настройки PAL DVD и NTSC DVD. NTSC используется в США, Японии и большинстве
латиноамериканских стран. PAL используется практически во всех остальных странах.
2 СКОРОСТЬ КАДРОВ
Это анимационная скорость числа кадров в секунду. Используйте меню File > Export as
Movie… для изменения скорости кадров. Снова используйте установки PAL и NTSC.
3 СЖАТИЕ ВИДЕО
Это способ, при котором происходит сжатие видео, для экономии пространства на диске.
Используйте меню File > Export as Movie… Для изменения типа компрессии.
Если кодек (декодирующий фильтр) отказывается работать, Вам следует
поэкспериментировать с различными разрешениями. Некоторые кодеки имеют странные
ограничения. Например, некоторые кодеки требуют, чтобы горизонтальное разрешение
было делимо на 8,16,32 или даже 64. Другие кодеки, такие как DivX, похоже, работают
только с ограниченным числом стандартных разрешений, как 640 x 480 и 800 x 600. Если
ничего не получается, выберите Microsoft Video 1 или Full Frames (Uncompressed).
Сжатое или несжатое.
Несжатое AVI даст более высокое качество картинки, но также и больший размер файла.
В действительности, несжатые файлы AVI не будут проигрываться без перекрытия и,
большую часть времени не достигнут конца, т.к. жесткий диск не достаточно быстрый,
чтобы считывать такое количество информации в одно и тоже время. Это не проблема для
инструмента авторинга Вашего DVD, т.к. DVD ,который он создает, проигрывается
отлично, но если Вы захотите просмотреть гладкую анимацию на компьютере, Вам
необходимо пользоваться сжатием.
4 ПРОЗРАЧНОСТЬ
BluffTitler может создавать файлы AVI с информацией прозрачной подложки (RGBA, или
AVI с альфа каналом). Вы можете сделать это, выбрав Uncompressed AVI with
transparency в диалоговом окне File/Export as Movie…. Это может стать очень полезным,
если вы хотите наложить Ваши титры на видео, но к сожалению, не все инструменты
видео могут импортировать AVI с прозрачной подложкой, поэтому, старайтесь
использовать AVI без прозрачной подложки, если Ваша NLE жалуется, что не может
прочитать файлы AVI.
Этот раздел расскажет о тонкостях следующих приложений:
—AVS Video Editor
—Canopus Edius
—MAGIX Video
—Microsoft Windows Movie Maker
—Pinnacle Studio
—Pinnacle Liquid
—PureMotion EditStudio
—Serif MoviePlus (123 Video Montage)
—Sony Vegas
—Ulead VideoStudio

 
VKUk Дата: Вторник, 09.12.2008, 02:34 | Сообщение # 18

Системный Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 500

Награды: 4

Статус: Offline

AVS Video Editor

С AVS Video Editor обычно проблем не возникает, эта программа дает отличные
результаты. Экспортируйте BT анимацию как full frame AVIs (несжатые) и затем
используйте AVS Video Editor для прожига их на DVD.

Canopus Edius

AVI ограничения
Canopus, похоже принимает только анимацию, которая имеет определенное DVD
разрешение и скорость кадров.
Для версии PAL используйте разрешение 720 x 576 и скорость кадров 25
Для версии NTSC используйте разрешение 720 x 480 и скорость кадров 29.97

MAGIX Video deLuxe

Импорт видео
Перетащите мышью файлы AVI из просмотрщика файлов.

Ограничения AVI
Magix не поддерживает файлы AVI с прозрачной подложкой, но зато принимает все
разрешения и любую скорость кадров: Magix масштабирует их под требуемое разрешение.

Transparency/Прозрачность
Magix не поддерживает файлы AVI с прозрачной подложкой.

Microsoft Windows Movie Maker

Анимация BluffTitler импортированная в Windows Movie Maker.

Импорт видео
Выберите File > Import… или перетащите файл AVI в WMM.

Ограничения AVI
Без ограничений.

Transparency/Прозрачность
Movie Maker может импортировать файлы AVI с прозрачной подложкой, но, похоже,
игнорирует информацию о прозрачности.

Особенности
В Windows XP Вы не найдете WMM в меню «Пуск». Приложение Вы сможете найти в
папке C:Program FilesMovie Maker.

Pinnacle Studio

Анимация с прозрачной подложкой BluffTitler смешана с видео основой в Pinnacle Studio
Plus версия 10.5.

Импорт файлов AVI в Pinnacle Studio
Выберите Edit, в открывшемся окошке-списке две кнопки справа от списка, чтобы
выбрать файл AVI, созданный в BluffTitler. Выбранные файлы AVI можно перетащить на
линию времени.

Прозрачность
Файлы AVI с прозрачной подложкой могут быть перемещены на дорожку перекрытия/
overlay track линии времени. С помощью этого способы они показываются прозрачными
поверх дорожки видео. Studio 10 может работать с прозрачностью, но у старых версий
могут быть с этим проблемы. Если Studio сообщает, что не может прочитать Ваш файл
AVI, вам следует экспортировать Вашу анимацию без прозрачности.

Stuttering DVDs
Если ваша Studio 10 создает DVDs stutter Вам следует переключиться с Best
Quality/Наилучшего качества на Automatic Quality/Автоматическое качество.

Pinnacle Liquid

Кодек
Используйте HUFFYUV Video CODEC , который сокращает размер экспортируемых
файлов AVI с сохранением качества, т.к. этот кодек позволяет оставлять качество
идентичное несжатому AVI.

Экспортируемые файлы BluffTitler, которые не могут быть наложены поверх видео
Используйте сжатые AVI, и выберите либо HUFFYUV Video CODEC, либо Uncompressed
Frames для максимального качества.

Экспортируемые файлы BluffTitler, которые могут быть наложены поверх видео
Для наилучших результатов используйте опцию Uncompressed with
Transparency/Несжатые с прозрачной подложкой. Если выходной размер файла — an issue и
Вы все еще хотите наложить анимацию, вы можете использовать опцию Chroma,
выберите цвет для «key out» и выход, используя комбинацию Compressed AVI/Сжатые
AVI и HUFFYUV Video CODEC. При импорте в Liquid Edition Вы можете использовать
Keying Editor/Редактор ключевых кадров, расположенный под Classic Clip FX/Editors с
небольшими изменениями или без них.
Когда файлы, экспортированные BluffTitler, импортируются Liquid Edition 5.5 они
потребуют визуализации в качестве DV Quality перед тем, как они смогут быть
использованы в NLE. Это обычно начинается автоматически, т.к. «Показ основы» —
особенность Liquid Edition 5.5.

Импорт файлов AVI в Liquid Edition
Выберите желаемую Rack и нажатием правой кнопки мыши выберите в контекстном
меню Import, Media Clip.

Последующее сглаживание в Liquid Edition
Если требуется, Вы можете выполнить дальнейшее сглаживание анимации BluffTitler
используя опцию Gaussian Blur из Classic Filter Editor и установить Horizontal Radius &
Vertical Radius оба на 0.4.

Проблемы побитовых изображений
Побитовые изображения (.BMP файлы) экспортированные из Liquid Edition отображаются
как белый экран в BluffTitler. Загрузка побитовых изображений в редактор Paint и
последующее сохранение решают проблему.

PureMotion EditStudio

В EditStudio не возникает проблем по импортированию видео, сгенерированного в
BluffTitler. Используйте сжатые AVI с кодеком HUFFYUV для ограничения размера
файла.

Прозрачная подложка
ES еще не поддерживает файлы AVI с прозрачной подложкой, поэтому используйте
chroma key – а его легко использовать в ES.

Serif MoviePlus

Нет вопросов по импортированию сгенерированных в BluffTitler файлов AVI в Serif
MoviePlus 4 и Serif MoviePlus 5.

Sony Vegas

Прозрачность
Vegas не распознает автоматически альфа (прозрачный) канал в файлах AVI. При нажатии
правой кнопки мыши в Vegas и выборе Свойства Вы можете установить альфа канал. В
Vegas, сществует 3 выбора как взаимодействовать с альфа каналами:
——Прямой (unmatted): эта опция скорее всего работать не будет.
——Premultipled/умноженный в обратном порядке: эта опция отчасти работает, но
присутствуют синие края и все не выглядит правильным.
——Premultipled (dirty)умноженный в обратном порядке(грязный): эта опция работает
лучше всего, можно сказать совершенно.

Особенности
Vegas 5 отказывается импортировать файлы с дорожки, содержащей слово «TITLE» – все
заглавные. Если ЛЮБАЯ или ВСЕ буквы не заглавные, то не возникнет проблем с
обнаружением и чтением файла. Измените наименование, или создайте в виде вопроса и у
вас не будет проблем с работой над этим файлом. The Sony Vegas Movie Studio (младший
брат Vegas) работает также как и приложение Vegas.Облегченная версия может также
работать с файломи AVI с прозрачной подложкой. Вам следует выбрать в свойствах video
event, затем в свойствах media, чтобы выбрать опцию premultiplied dirty.

Ulead VideoStudio

Анимация BluffTitler с прозрачной подложкой смешанная с видео-основой в Ulead Video
Studio 8.

Импортирование видео
Перетащите удерживая мышью файлы AVI из просмотрщика файлов(библиотеки) на
линию времени.

AVI ограничения
VideoStudio может работать со всеми форматами AVI.

Прозрачность
VideoStudio может оперировать с файлами AVI с прозрачной подложкой. в режиме линии
времени (не в режиме по умолчанию storyboard) Вы может видеть две видео дорожки.
Перетащите видео-основу на первую дорожку и файл AVI с прозрачной подложкой на
вторую. По определенной причине Вам необходимо переключаться между дорожками
пару раз для того, чтобы видео дорожки смешались правильно.

Особенности
VideoStudio не масштабирует файлы AVI на полный экран, поэтому убедитесь, что
разрешение титровой анимации соответствует разрешению видео-основы.

 
nikiforjak Дата: Вторник, 09.12.2008, 02:34 | Сообщение # 19

Заглянувший

Группа: Пользователь

Сообщений: 3

Награды: 0

Статус: Offline

подскажите пожалуйста,как в bluffTitler сделать текст написанный рукой или пером. В программе есть один эскиз,думал уберу текст и вставлю свой ,так не получаеться.

 
nikiforjak Дата: Пятница, 30.01.2009, 01:09 | Сообщение # 20

Заглянувший

Группа: Пользователь

Сообщений: 3

Награды: 0

Статус: Offline

Хотелось бы попробывать.Текст буду пробывать на планшете,я только начинаю по немного осваить все ,что связано с видео. Чесно говоря я на форум первый раз написал,прошу извинить если,что не так сделал.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство еирц петроэлектросбыт
  • Korg kross 2 инструкция на русском
  • Кто осуществляет общее руководство предметной комиссией огэ
  • Таблетки цинк эвалар инструкция по применению цена отзывы
  • Когда произошло восстание под руководством степана разина