Руководство пользователя для p cad

2.5.1. Создание компонентов с общими выводами

Примером общих выводов для разных секций в компоненте являются выводы «питание» и «земля».

Другой пример — компонент 531ТВ11, содержащий два JK-триггера с индивидуальными сигналами установки и имеющий общие цепи сброса и синхронизации. Секции (вентили) этого компонента .изображены на рис. 2.27.

Рис. 2.27. Секции компонента с общими выводами 531ТВ11

Выводы общих сигналов 1 и 13 изображаются в символах обеих секций, но в корпусе компонента эти выводы имеют свой индивидуальный номер. Таблица выводов неоднородного компонента изображена на рис. 2.28.

Рис. 2.28. Таблица выводов неоднородного компонента

В окне Pins View в столбце Gate # для общих выводов проставляется CMN (от слова Common — общий). Каждый общий вывод в таблице выводов описывается только один раз. Если код эквивалентности Pin Eq общего вывода принять равным 0, то общий вывод относится ко всем секциям компонента. Если же он равен другому числу, то общий вывод относится только к тем секциям, которые имеют тот же код эквивалентности.

После выполнения всех указанных выше операций необходимо выполнить команду Component Validate для проверки согласованности всех данных компонента и, в случае отсутствия ошибок, сохранить компонент в текущей библиотеке командой Component Save As. Имя компонента указывается по дополнительному запросу (в нашем случае — 531ТВ11).

Все операции по созданию символов, посадочных мест компонентов и библиотек завершены. Можно приступать к созданию схемы электрической принципиальной или к размещению на печатной плате компонентов, а затем и трассировке электрических связей.

Ниже в табл. 2.1 перечислены команды графического редактора символов SYMED, в табл. 2.2 — команды графического редактора корпусов символов PATED, в табл. 2.3 — команды менеджера библиотек Library Executive, и еще ниже — приведены некоторые сообщения об ошибках, возникающих при формировании библиотек компонентов.

Команды графического редактора P-CAD SYMBOL EDITOR [2,3,4]

New Ctrl+N

Открывает окно для создания файла нового символа. По умолчанию задается абсолютная сетка с шагом 100 mil и началом координат в точке 5000, 5000.

Open Ctrl + О

Открывает существующий файл символа (расширение .SYM) или библиотеку (расширение .LIB), чтобы выбрать символ.

Close

Закрывает активное окно. Если файл символа был изменен, но еще не сохранен, предлагается сохранить изменения перед закрытием. Если вы закрываете последний файл символа, автоматически открывается новое окно.

Save Ctrl+S

Сохраняет файл символа в библиотеке. При записи в библиотеку опция Create Component используется только для компонентов, имеющих числовую нумерацию выводов (компоненты типа DIP, SMD). Компоненты с нумерацией выводов комбинацией буквы и цифры (например, компоненты типа «массив выводов») с использованием этой опции не создаются. Если флажок Create Component не установлен, то символ сохраняется в библиотеке без создания компонента. В этом случае для создания компонента, соответствующего символу, используют менеджер библиотек P-CAD Library Executive.

Save As

Сохраняет файл символа в библиотеке. При выполнении команды созданный символ можно сохранить под другим именем.

Symbol Wizard Ctrl+W

Запускает программу-мастер Symbol Wizard для создания символа компонента.

Attributes

Позволяет просматривать, редактировать и удалять атрибуты, соответствующие текущему символу. Список доступных атрибутов представлен в диалоговом окне.

Save To File

Сохраняет символ в активном окне в виде отдельного файла символа (.sym). Текущее имя файла и его местоположение на диске нельзя изменить этой командой. Чтобы сохранить текущий файл под другим именем или изменить его местоположение на диске, используется команда Save To File As.

Save To File As

Сохраняет текущий символ в файле с новым именем и местоположением на диске. Заданное по умолчанию расширение файла — .sym.

Print Ctrl+P

Печатает активный символ в соответствии с установленными параметрами печати. При выполнении этой команды появляется.диалоговое окно File Print. Можно выводить на печать выбранную часть символа.

Print Setup

Отображает список установленных принтеров и конфигурирует текущий принтер.

Exit Alt+F4

Выход из P-CAD Symbol Editor. При выполнении команды выдается запрос на сохранение всех изменений, внесенных с момента последнего сохранения файла символа. При выходе из P-CAD Symbol Editor в файл SYMED.INI записывается информация о параметрах настройки, типе и размере рабочего пространства, системе единиц, выбранных опциях и т. д.

Меню Edit (редактирование)

Undo Ctrl +Z или U

Команда полностью отменяет последнее законченное действие. Отменяет команды Place, Delete, Copy, Cut, Copy Matrix, Renumber, а также перемещения, вращения и зеркальные отражения редактируемого объекта. Опции меню File, такие как New Save, Print и т. д., не могут быть отменены. Если действие не может быть отменено, команда Undo является недоступной из меню Edit. При редактировании символа компонента возможна отмена законченной команды размещения (меню Place). Например, при создании объекта типа линия, многоугольник, дуга необходимо закончить их рисование и лишь затем отменить действие. С помощью команды Undo можно отменить действия при размещении выводов или изменении их нумерации. По умолчанию глубина «отката» равна 10, но может быть изменена в файле конфигурации SYM.INI параметром UndoLimit.

Redo

Отменяет результат выполнения команды Undo. По умолчанию глубина «отката» вперед равна 10 и может быть изменена в файле конфигурации SYM.INI параметром UndoLimit.

Cut Ctrl+X

Команда удаляет объект (объекты) из файла символа и сохраняет его в буфере обмена Windows. Содержимое буфера обмена Windows можно вставлять в другой файл или в любое место рабочего пространства текущего окна файла. Перед выполнением команды Cut необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению с помощью команды выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Cut недоступен. Содержимое буфера обмена может быть сохранено в файле буфера обмена (.CLP). Содержимое файла буфера обмена может быть вставлено в файл символа. С помощью команды Cut возможно вырезать множественные объекты, используя множественный и блоковый выбор.

Copy Ctrl+C

Команда копирует объекты в буфер обмена. Перед выполнением команды необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению, с помощью команды выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить команду Сору, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Сору недоступен. Для копирования в пределах одного и того же файла удобно использовать комбинацию Ctrl+левая кнопка мыши.

Copy To File

Команда производит копирование выбранных объектов в блочный файл. Из блочного файла объекты могут быть вставлены в редактируемый символ с использованием команды Paste From File. Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Copy To File недоступен. При выполнении команды

Copy

To File появляется диалоговое окно команды, в котором можно выбрать папку, в которой будет сохранен блок и имя файла. По умолчанию файл имеет расширение .BLK.

Paste Ctrl+V

Команда вставляет объект (объекты) из буфера обмена в текущий файл символа, если они были вырезаны или скопированы из рабочего’пространства графического редактора с помощью команд Cut и Сору.

При выполнении команды Paste курсор принимает форму перекрестия. При нажатии левой кнопки мыши происходит вставка объекта в выбранную позицию курсора (до отпускания кнопки мыши объект может быть повернут или перенесен в другое место рабочего окна). При вставке выводов компонента или текста из различных файлов, содержащих стили, имеющие те же самые названия, но содержащие данные, отличающиеся от установленных для текущего файла, новые имена стилей заключаются в скобки и добавляются к списку стилей, доступных в текущем файле.

Paste From File

Команда используется для вставки содержимого из блочного файла в текущий файл. Блочный файл должен быть предварительно создан командой Copy to File. При выполнении команды Paste from File появляется окно диалога, в котором выбирается блочный файл для вставки

Properties

Команда вызывает диалоговое окно редактирования свойств выбранного объекта. Перед выполнением команды Properties должен быть выбран хотя бы один объект для редактирования. Если выбраны множественные объекты, то они должны иметь одинаковый тип (например, дуги, линии, контакты и т. п.), иначе команда недоступна. При редактировании свойств множественных объектов внесенные изменения относятся ко всем выбранным объектам. Команда Properties может также быть выбрана из

Unhighlight

Отменяет высвечивание выбранного объекта (объектов) и восстанавливает нормальные цвета объекта. К этой команде можно обратиться, щелкая по объекту правой кнопкой мыши и выбирая затем в контекстном меню строчку Unhighlight.

Unhighlight All

Команда отменяет подсветку всех объектов в файле и восстанавливает нормальные объектные цвета. Эта команда воздействует на все высвеченные объекты независимо от того, выбраны они или нет.

Measure

Команда позволяет измерить расстояние по осям X и Y, а также кратчайшее расстояние t между двумя точками. Измерения отображаются в системе единиц, определенной командой Options/Configure. Для измерения расстояния необходимо установить курсор в начальную точку, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить курсор во вторую точку. В строке состояния будет указано расстояние по осям X и Y и расстояние между двумя точками t:

Select

Команда позволяет выделить объект (объекты) для их последующего редактирования с помощью команд меню Edit. Выделенные объекты можно перемещать, изменять их размеры, поворачивать, назначать в другой слой, копировать, модифицировать, удалять.

Меню View (вид)

Redraw

Команда очищает и затем перерисовывает активное окно. Перерисовка используется для удаления следов «мусора», образующегося при редактировании графики объектов. При перерисовке соблюдается очередность слоев, установленная командой Options/Layers. Активный слой перерисовывается последним, чтобы оказаться сверху. Для прерывания перерисовки в процессе ее выполнения, щелкните правую кнопку мыши или нажмите Esc.

Extent

Перерисовывает рабочее пространство так, чтобы все объекты на текущем листе были видимы. Невидимые слои информации игнорируются.

Last

Возвращает предыдущий вид текущего окна. Запоминаются два предыдущих вида окна.

Аll

Перерисовывает активное окно со всеми объектами рабочего пространства, размер которого определен опцией Workspace Size команды Options/Configure.

Center С

Перерисовывает активное окно, используя курсор для указания точки центра экрана. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша С. Если вызвать команду из меню, то курсор приобретает форму лупы. Точка не может стать центром активного окна в случае, если ее выбирают около границы рабочего пространства.

Zoom In +

Команда увеличивает масштаб видимого изображения с коэффициентом, заданным в меню команды Options/ Configure. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша +. При выполнении команды Zoom In из меню курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра экрана. Позиция курсора становится центром экрана.

Zoom Out —

Команда уменьшает масштаб видимого изображения с коэффициентом, заданным в меню команды Options/ Configure. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша —. При выполнении команды Zoom Out из меню курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра области. Позиция курсора становится центром экрана.

Zoom Window

Показывает изображение проекта, окаймленного прямоугольным окном, которое выбирается с помощью курсора, приобретающего вид лупы, в рабочем пространстве активного окна. Выбранная область заполняет весь экран редактора.

Jump Location J

Устанавливает центр экрана в точку с координатами X и Y. После вызова команды невбходимо в диалоговом окне задать координаты X и Y будущего центра экрана. Возможно использование клавиши J, чтобы ввести координаты в строку состояния. Для этого сначала нажимается клавиша J. Затем в став-t шей активной строке состояния ввести значение координаты X, нажать клавишу Tab, ввести значение координаты Y и нажать Enter.

Jump Text

Позволяет найти на рабочем листе проекта определенную комбинацию символов. После выдачи команды появляется диалоговое окно, в котором задается текст и параметры его поиска. Case Sensitive Search — искать полное совпадение текста (при установленном флажке) или искать варианты набранного текста (при сброшенном флажке), Search Entire Design -поиск по всем слоям проекта (при установленном флажке) или искать текст в активном слое (флажок сброшен). После установок нажимается кнопка Search. Если образец текста найден, то он подсвечивается на экране, кнопка Search меняет название на Next и при нажатии на эту кнопку экран перемещается к следующему аналогичному тексту и т.д. Если результаты поиска положительны, то можно нажать на кнопку ОК и процесс поиска прекращается.

Command Toolbar

Команда устанавливает видимость/невидимость панели кнопок системных команд, которая обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым командам редактирования. Отключение панели увеличивает рабочее пространство. Установка видимости/невидимости панели системных команд сохраняется в файле инициализации при выходе из программы.

Placement Toolbar

Команда устанавливает видимость/невидимость панели кнопок команд размещения.

Custom Toolbar

Команда устанавливает видимость/невидимость настраиваемой пользователем панели инструментов. Выбор команд, выполняемых в панели Custom Toolbar, осуществляется с помощью меню Utils/ Customise.

Prompt Line

Позволяет показывать/скрывать строку сообщений. Текущие параметры настройки для видимости строки подсказки сохраняются в файле инициализации.

Status Line

Позволяет показывать/скрывать строку параметров графического редактора. Текущие параметры настройки для видимости строки параметров сохраняются в файле инициализации.

Snap to Grid

Включает/выключает режим привязки перемещений курсора по узлам координатной сетки. Текущие параметры настройки для перемещения курсора сохраняются в файле инициализации.

Меню Place (команды размещения)

Pin

Размещает в заданную позицию на экране вывод компонента.

Line

Позволяет рисовать линии (прямые или ломаные) в текущем слое графического редактора. Чтобы изменить параметры существующей линии, используется команда Edit/Properties. В строке состояния отображаются приращения по осям X и Y.

Размещает дугу или круг на текущем листе. Чтобы изменить параметры существующей дуги, используется команда Edit/Properties. Чтобы изменить пара-метры рисования новой дуги, используется команда Option/Current Line. Для перемещения, изменения размеров, вращения, зеркального отражения и т.д. используется режим Select.

Poligon

Команда вычерчивает многоугольник на рабочем листе. Не допускается создавать полигон с взаимными пересечениями сторон. Редактирование полигона возможно после окончания рисования и последующего его выделения. Полигон можно повернуть на угол, кратный 90°, зеркально отразить относительно оси X Метки на выделенном полигоне позволяют изменить его форму и размеры.

Ref Point

Размещает точку привязки символа библиотечного компонента.

Text

Вводит текст в рабочем поле. Стиль текста предварительно определяется командой Options/Text Style. Чтобы внести изменения в текст, используйте строчку Properties в контекстном меню. Можно изменить стиль текста и его выравнивание. Для изменения стиля можно использовать кнопку Edit Style, которая активизирует диалог команды Options/Text Style.

Attribute

Размещает атрибуты символа в соответствии с параметрами, которые выбираются в диалоге команды. Поле Value определяет значение атрибута. Для редактирования атрибута после его размещения выполняют команду Symbol/Attributes.

Размещает символ ИИЭР (IEEE) в проект. Будучи введенным, символ ИИЭР не может быть редактирован. Возможно размещение следующих символов.

IEEE Symbol

Adder Сумматор

Amplifier Усилитель

Astable Мультивибратс

Complex Комплексный

Generator Генератор

Hysteresis Гистерезис Multiplier Перемножитель

Меню Options (команды настройки проекта)

Block Selection

Определяет фильтр для маскирования графических примитивов при выделении их командой Edit/Select. Настройка осуществляется с помощью диалогового окна. Включение/выключение флажков делает доступными/недоступными объекты для их выделения.

Configure

Команда устанавливает основные параметры редактора с использованием соответствующего диалога.

Grids

Устанавливает набор сеток экрана. Диалог содержит параметры сетки, которые сохраняются в файле символа. Сетку можно сделать невидимой. В абсолютном режиме начало координат сетки находится в левом нижнем углу рабочего пространства. В относительном режиме начало координат может быть установлено в любой точке рабочего пространства.

Переключение между абсолютными и относительными режимами настройки сетки осуществляется кнопкой переключателя сетки в строке состояний или клавишей G.

Display

Команда определяет цвета, стиль курсора и другие параметры отображения объектов на дисплее. Выбранные параметры сохраняются в файле SCH.INI.

Preferences

Определяет настройки клавиатуры (горячие клавиши) и мыши для быстрого вызова команд графического редактора.

Current Line

Устанавливает ширину и стиль рисования линий и дуг для команд Place/Line и Place/Arc.

Text Style

Устанавливает текущий стиль текста для команды Place/Text и позволяет добавлять, удалять, переименовывать или редактировать стили текста используя ряд диалогов. Стили текста доступны по команде Place/Text или при редактировании текста с помощью команды Edit/Properties. Заданный по умолчанию стиль Default не может быть удален или изменен. Другие четыре заданные по умолчанию стили могут быть отредактированы, но не могут быть удалены или переименованы.

Меню Library (команды работы с библиотеками)

New

Команда позволяет создавать новую (пустую) библиотеку. В диалоге команды Library/New стандартными средствами Windows определяется имя файла и место размещения на диске новой библиотеки.

Alias

Alias (псевдоним) — дополнительное имя символа.

Один символ может иметь множество, в том числе и с использованием кириллицы, эквивалентных имен, задаваемых с помощью этой команды. Псевдонимы не являются копиями компонента. Для копирования или переименования используются соответствующие библиотечные команды. Псевдонимы позволяют не переименовывать существующие символы.

Сору

Копирует один или большее количество элементов из одной библиотеки в другую. Если необходимо копировать компонент со связанными символами, то используется команда Library/Copy администратора библиотек P-CAD Library Executive.

Delete

Удаляет библиотечный элемент. Если удаляется символ, то все компоненты в библиотеке, которые ссылаются на удаленный символ, будут непригодны для размещения.

Rename

Переименовывает библиотечный символ.

Меню Utils (утилиты)

Renumber

Перенумеровывает номера выводов или позиционные обозначения выводов. Команда Undo отменяет всю перенумерацию.

Validate

Проверяет правильность создания символа и сообщает об ошибках. Символ, содержащий ошибку, не может быть сохранен в библиотеке.

Shortcut Directory

Ссылка на сайт производителя соответствующей элементной базы для проектирования.

P-CAD PCB

Команда запускает графический редактор печатных плат P-CAD PCB.

P-CAD Schematic

Команда запускает графический редактор принципиальных схем P-CAD Schematic.

P-CAD Library

Команда запускает менеджер библиотек P-CAD Executive Library Executive.

P-CAD Pattern

Команда запускает графический редактор корпусов Editor и посадочных мест P-CAD Pattern Editor.

Customize

Команда позволяет устанавливать быстрый и простой способ обращения к другим приложениям Р-CAD, добавляя элементы на панель инструментов Custom Tools и меню Utils.

Меню Macro

Setup

Устанавливает имя каталога, в который будут записываться файлы макрокоманд.

Record

Начинает запись макрокоманды. После того как запись макрокоманды завершена, ей может быть назначена горячая клавиша или пункт меню. Кнопка М, расположенная на строке состояния, позволяет управлять со-стоянием записи макроса: белый цвет фона вокруг буквы М означает, что запись макроса не выполняется; красный цвет — активизирует запись макроса; желтый цвет — запись макроса приостановлена.

Delete

Удаляет макрокоманду после указания имени макроса в диалоговом окне.

Rename

Позволяет переименовывать любые созданные макрокоманды, включая заданную по умолчанию (Default). Список макросов открывается в соответствующем диалоговом окне.

Run

Выполняет макрокоманду.

Меню Window

New Window

Позволяет открывать дополнительные окна для проекта. Возможно независимое перемещение в каждом окне, чтобы сравнить различные части одного и того же файла. Номера открытых окон записываются после имени проекта и разделяются точкой с запятой.

Cascade

Упорядочивает все открытые окна так, чтобы неперекрывающиеся заголовки окон были видимы, чтобы облегчить переключение между окнами.

Tile

Упорядочивает все открытые окна так, чтобы всё окна были видимы.

Arrange Icons

Упорядочивает значки файла символа в основном окне.

Команды графического редактора P-CAD Pattern Editor [3,4]

New Ctrl + N

Открывает окно для создания файла нового установочного места компонента. По умолчанию задается абсолютная сетка с шагом 100 mil и началом координат в точке 5000,5000.

Open Ctrl + О

Открывает существующий файл посадочного места компонента (расширение .PAT) или библиотеку, чтобы выбрать посадочное место компонента.

Close

Закрывает активное окно. Если файл посадочного места компонента был изменен, но еще не сохранен, предлагается сохранить изменения перед закрытием. Если закрывается последний файл1 посадочного места компонента, автоматически открывается новое окно.

Save Ctrl+S

Сохраняет файл посадочного места компонента в библиотеке. Опция Create Сотропеt используется только для компонентов, имеющих числовую нумерацию выводов (как в компонентах типа DIP, SMD). Компоненты с нумерацией выводов в виде комбинации буквы и цифры (например, компоненты типа «массив выводов») с использованием этой опции не создаются. Если флажок Create Component не посажен, то посадочное место компонента сохраняется в библиотеке без создания компонента. В этом случае для создания компонента, соответствующего посадочному месту, используют менеджер библиотек Р-CAD Library Executive.

Save As

Сохраняет посадочное место компонента в библиотеке, диалог команды дает возможность сохранить предварительно созданный компонент под другим именем.

Clear

Очищает экран дисплея с возможностью записи в библиотеку созданного файла.

Pattern Wizard Ctrl+W

Запускает программу -мастер Pattern Wizard для создания посадочного места компонента компонента.

Attributes

Позволяет просматривать, добавлять, изменять или удалять атрибуты, соответствующие посадочному месту компонента.

Save To File Сохраняет посадочное место компонента в активном окне в виде отдельного файла посадочного места (.pat). Текущее имя файла и его местоположение нельзя изменить этой командой. Чтобы сохранять новый файл или текущий файл под другим именем или изменить его местоположение, используется команда Save To File As.

Сохраняет текущий корпус и посадочное место компонента в файле с новым именем и местоположением. Заданное по умолчанию расширение файла — .pat

Save To File As

Print Ctrl+P

Печатает содержимое окна активного посадочного места компонента в соответствии с установленными параметрами печати. Можно выводить на печать выбранную область посадочного места компонента.

Print Setup

Отображает список установленных принтеров и конфигурирует текущий принтер!

DesignTechnology

Загружает бинарный файл (расширение .dtp), содержащий технологические параметры проекта. Файл

Parameters имеет иерархическую организацию. Технологические параметры разделены на группы. Эти группы могут содержать различные типы данных проектирования и могут быть помещены в файл посадочного места. Группа технологических параметров состоит из одной или более предопределенных секций, каждая из них содержит наборы элементов одного типа. Каждый элемент обладает свойствами, которые соответствуют определенным данным проектирования. При выборе команды Design Technology Parameters появляется диалоговое окно. Информация в окне размещается в виде древовидной структуры. В этом диалоге возможно устанавливать технологические параметры объектов проекта (контактных площадок, переходных отверстий, классы электрических цепей и т. д.), копировать технологические параметры в проект или из проекта, просматривать или изменять свойства данных, просматривать или изменять иерархию файла. Ниже приводиться краткое описание секций файла технологических параметров:

Class-to-Class Rules: определяет правила трассировки между двумя классами цепей;

Global Rules: определяет зазоры между объектами и для конкретного слоя ПП;

Layer Sets: определяет названия слоев ПП, которые принадлежат данному набору;

Net Class Definitions: определяет имя класса цепей и элементы этого класса цепей;

Net Class Rules: определяет правила разводки для определенного класса цепей;

Net Rules: определяет правила разводки для определенной цепи;

Pad Definitions: определяет свойства для стилей контактных площадок ПП;

Via Definitions: определяет свойства для стилей переходных отверстий ПП.

Технологические параметры текущего проекта переносятся в новую секцию файла .dtp после нажатия на кнопку Update From Design.

Перенос правил проектирования из файла технологических параметров в текущий корпус производится нажатием клавиши Copy To Design.

Exit All+F4

Выход из P-CAD Pattern Editor. При выполнении данной команды выдается запрос на сохранение всех изменений, внесенных с момента последнего сохранения файла посадочного места. При выходе из P-CAD Pattern Editor в файл конфигурации PATED.INI записывается информация о параметрах настройки, типе и размере рабочего пространства, системе единиц, выбранных опциях и т. д.

Меню Edit (команды редактирования)

Undo Ctrl+Z или U

Команда полностью отменяет последнее законченное действие. Отменяет команды Place, Delete, Copy, Cut, Copy Matrix, Renumber, а также перемещения, вращения и зеркальные отражения редактируемого объекта. Команды меню File, такие как New, Save, Print и т. д., не могут быть отменены. Если действие не может быть отменено, команда Undo является недоступной из меню Edit. При редактировании посадочного места компонента возможна отмена законченной команды размещения (меню Place). С помощью команды Undo можно отменить действия при размещении или изменении нумерации выводов.

Redo

Отменяет результат выполнения команды Undo. По умолчанию глубина «отката» вперед равна 10 и может быть изменена в файле конфигурации PATED.INI параметром UndoLimit.

Cut CtrB+X

Команда удаляет объект (объекты) из файла посадочного места компонента и сохраняет его в буфере обмена Windows. Содержимое буфера обмена Windows можно вставлять в другой файл или в любое место текущего файла. Перед выполнением команды Cut необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению, с помощью команды выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Cut недоступен. Содержимое буфера обмена может быть сохранено в файле буфера обмена (.CLP). Содержимое файла буфера обмена может быть вставлено в файл посадочного места компонента. С помощью команды Cut возможно вырезать множественные объекты, используя множественный и блоковый выбор.

Copy Ctrl+C

Команда копирует объекты в буфер обмена. Перед выполнением команды необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих копированию, с помощью команды выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить Сору команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Сору недоступен. Для копирования в пределах одного и того же файла удобно использовать комбинацию Ctrl+левая кнопка мыши.

Copy To File

С помощью команды Copy To File произведится копирование выбранных объектов в блочный файл. Из блочного файла они могут быть вставлены в редактируемое посадочное место компонента с использованием команды Paste From File. Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Copy To File недоступен. При выполнении команды Copy To File появляется диалоговое окно команды, в котором можно выбрать папку, в которой будут сохранены блок и имя файла. По умолчанию файл имеет расширение .BLK.

Paste Ctrl + V

Команда позволяет вставлять объект (объекты) из буфера обмена в текущий файл посадочного места компонента, если они были вырезаны или скопированы из рабочего пространства графического редактора с помощью команд Cut и Сору. При выполнении команды курсор принимает форму перекрестия. При нажатии левой кнопки мыши происходит вставка объекта в выбранную позицию курсора. При вставке выводов компонента или текста из различных файлов, содержащих одинаковые по названию стили, но содержащие данные, отличающиеся от установленных для текущего файла, новые имена стилей заключаются в скобки и добавляются к списку стилей, доступных в текущем файле.

Paste To Layer

Позволяет вставлять элементы на слои, отличные от тех, из которых они были вырезаны или скопированы, в пределах одного или нескольких проектов. Эта особенность относится к одиночному или множественному копированию и операции вырезания блока. Команда Paste To Layer может работать только с данными, содержащимися в буфере обмена и имеющими формат Pattern Editor или РСВ. Данные, поступившие в буфер обмена из других приложений, не могут быть вставлены в рабочее пространство графического редактора посадочных мест P-CAD Pattern Editor. При выборе нескольких элементов, находящихся на различных слоях, все они будут вставлены на текущий уровень. Многослойные элементы типа контактных площадок останутся многослойными. Выбор слоя для размещения вставляемых элементов удобно производить путем нажатия клавиши L. Возможна вставка на выбранный слой содержимого файла буфера обмена (.CLP) так же, как и непосредственно из буфера обмена. При вставке переходных отверстий, контактных площадок или текста из других файлов, которые имеют одинаковые ‘имена стилей, но данные отличаются от стилей текущего проекта, вводимые имена помещаются в скобках, чтобы указать на возможный конфликт стилей. Новые имена стилей (в скобках) будут добавлены к списку доступных стилей в текущем проекте.

Paste From File

Команда используется для вставки содержимого из блочного файла в текущий файл. Блочный файл должен быть предварительно создан командой Сору То File. При выполнении команды Paste From File появляется окно диалога, в котором выбирается блочный файл для вставки.

Move To Layer

Команда позволяет выбирать объекты и затем перемещать их на другой слой.

Properties

Команда вызывает диалоговое окно редактирования

свойств выбранного объекта. Перед выполнением команды Properties должен быть выбран хотя бы один объект для редактирования. Если выбраны множественные объекты, то они должны иметь одинаковый тип (например, дуги, линии, контакты и т. п.), иначе команда недоступна. При редактировании свойств множественных объектов внесенные изменения относятся ко всем выбранным oбъектам. Команда Properties может также быть выбрана из контекстного меню, которое появляется при выборе объекта и щелчке правой кнопкой мыши. Пункты меню, доступные во всплывающем меню, изменяются в зависимости от объекта, который выбирается. Команда Properties может быть также выбрана двойным нажатием левой кнопки мыши на объекте.

Delete

Del

Команда удаляет все выбранные объекты. Для выполнения команды удобно использовать клавишу Del. Эта команда не вырезает данные в буфер обмена (в отличие от команды Cut). Команда Delete может быть отменена с помощью команды Undo. Команда Delete может быть также вызвана из контекстного меню после щелчка правой кнопкой мыши по выделенному объекту.

Copy Matrix

Копирует все выбранные объекты, размножая их в виде матрицы с заданными параметрами. Перед выполнением команды Copy Matrix предварительно должны быть выбраны объекты для копирования. В диалоге команды Copy Matrix указывается число столбцов (Number of Columns) и строк (Number of Rows), соответствующих числу копий объекта по горизонтали и вертикали, а также интервалы между объектами по горизонтали (Row Spacing) и вертикали (Column Spacing). Положительное значение интервала между столбцами позволяет выполнить размещение объектов при копировании направо, отрицательное значение налево. Положительное значение интервала между строками позволяет выполнить размещение объектов при копировании вверх, отрицательное значение вниз. Значения параметров вводятся в системе единиц, предусмотренной по умолчанию.

Select All

Выбирает все объекты на текущем листе.

Deselect All

Снимает выделение всех предварительно выбранных объектов.

Highlight

Высвечивает выбранный объект (объекты) цветом, выбранном с помощью команды Options/Display.

Unhighlight

Отмечает высвечивание выбранного объекта (объектов) и восстанавливает нормальные цвета объекта. К этой команде можно обратиться, щелкая по объекту правой кнопкой мыши и выбирая затем в контекстном меню строчку Unhighlight.

Unhighlight All

Команда отменяет подсветку всех объектов в файле и восстанавливает нормальные объектные цвета. Эта команда воздействует на все высвеченные объекты независимо от того, выбраны они или нет.

Measure

Команда позволяет измерить расстояние по осям X и Y, а также кратчайшее расстояние t между двумя точками. Измерения отображаются в системе единиц, определенной командой Options/Configure. Для измерения расстояния необходимо установить курсор в начальную точку, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить курсор во вторую точку. В строке состояния будет указано расстояние по осям X и Y и расстояние между двумя точками t:

Select

Команда позволяет выделить объект (объекты) для их последующего редактирования с помощью команд меню Edit. Выделенные объекты можно перемещать, изменять их размеры, поворачивать, назначать в другой слой, копировать, модифицировать, удалять.

Меню View (вид)

Redraw

Команда очищает и затем перерисовывает активное окно. Перерисовка используется для удаления следов «мусора», образующегося при редактировании графики объектов. При перерисовке соблюдается Очередность слоев, установленная командой Options/Layers. Активный слой перерисовывается последним, чтобы оказаться сверху. Для прерывания перерисовки в процессе ее выполнения, щелкните правую кнопку мыши или нажмите Esc.

Extent

Перерисовывает рабочее пространство так, чтобы все объекты на текущем листе были видимы. Невидимые слои информации игнорируются.

Last

Возвращает предыдущий вид текущего окна. Запоминаются два предыдущих вида окна.

Аll

Перерисовывает активное окно со всеми объектами рабочего пространства, размер которого определен опцией Workspace Size команды Options/Configure.

Center С

Перерисовывает активное окно, используя курсор для указания точки центра экрана. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша С. Если вызвать команду из меню, то курсор приобретает форму лупы. Точка не может стать центром активного окна в случае, если ее выбирают около границы рабочего пространства.

Zoom In +

Команда увеличивает масштаб видимого изображения с коэффициентом, заданным в меню команды Options/Configure. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша +. При выполнении команды Zoom In из меню курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра экрана. Позиция курсора становится центром экрана.

Zoom Out —

Команда уменьшает масштаб видимого изображения с коэффициентом, заданным в меню команды Options/Configure. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша -. При выполнении команды Zoom Out из меню курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра области. Позиция курсора становится центром экрана.

Zoom Window

Показывает изображение проекта, окаймленного прямоугольным окном, которое выбирается с помощью курсора, приобретающего вид лупы, в рабочем пространстве активного окна. Выбранная область заполняет весь экран редактора.

Jump Location J

Jump Text

Устанавливает центр экрана в точку с координатами X и Y. После вызова команды необходимо в диалоговом окне задать координаты X и Y будущего центра экрана. Возможно использование клавиши J, чтобы ввести координаты в строку состояния. Для этого сначала нажимается клавиша J. Затем в ставшей активной строке состояния ввести значение координаты X, нажать клавишу Tab, ввести значение координаты Y и нажать Enter.

Позволяет найти на рабочем листе проекта определенную комбинацию символов. После выдачи команды появляется диалоговое окно, в котором задается текст и параметры его поиска. Case Sensitive Search — искать полное совпадение текста (при установленном флажке) или искать варианты набранного текста (при сброшенном флажке), Search Entire Design -поиск по всем слоям проекта (при установленном флажке) или искать текст в активном слое (флажок сброшен). После установок нажимается кнопка Search. Если образец текста найден, то он подсвечивается на экране, кнопка Search меняет название на Next и при нажатии на эту кнопку экран перемещается к следующему аналогичному тексту и т. д. Если результаты поиска положительны, то можно нажать на кнопку ОК и процесс поиска прекращается.

Command Toolbar

Команда устанавливает видимость/невидимость панели кнопок системных команд, которая обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым командам редактирования. Отключение команды увеличивает рабочее пространство в пределах соответствующего окна. Установка видимости/невидимости панели системных команд сохраняется в файле инициализации при выходе из программы.

Placement Toolbar

Команда устанавливает видимость/невидимость панели кнопок команд размещения.

Custom Toolbar

Команда устанавливает видимость/невидимость настраиваемой пользователем панели инструментов. Выбор команд, выполняемых в панели Custom Toolbar, осуществляется с помощью меню Utils/ Customise.

Prompt Line

Показывает или скрывает строку подсказки. Текущие параметры настройки для видимости строки подсказки сохраняются в файле инициализации.

Status Line

Позволяет показывать/скрывать строку параметров графического редактора. Текущие параметры настройки для видимости строки параметров сохраняются в файле инициализации.

Snap to Grid

Включает/выключает режим привязки перемещений курсора по узлам координатной сетки. Текущие параметры настройки для перемещения курсора сохраняются в файле инициализации.

Меню Place (команды размещения объектов)

Размещает контактную площадку текущего стиля. Контактные площадки не принадлежат конкретному специфическому слою. Например, чтобы разместить планарную контактную площадку, текущий стиль должен быть установлен таким образом, чтобы контактная площадка была определена только на верхнем или нижнем слое печатной платы. Команда Options/Pad Style используется для определения новых стилей контактных площадок и устанавливает текущий стиль контактной площадки. Команда Edit/Properties в меню Pad Properties позволяет изменить стили контактной площадки или номера уже размещенных контактных площадок.

Via

Размещает переходное отверстие текущего стиля. Переходные отверстия не принадлежат конкретному слою. Чтобы размещать межслойное переходное отверстие, текущий стиль должен иметь форму, определенную только на внутреннем слое. Команда Options/Via Style используется для определения новых стилей переходных отверстий. Команда Edit/ Properties в меню Via Properties позволяет изменить стили уже размещенных переходных отверстий.

Работа с переходными отверстиями аналогична работе с контактными площадками при их размещении, вращении, зеркальном отражении и редактировании.

Команда рисует линии (прямые или ломаные) в текущем слое графического редактора. Чтобы изменить параметры существующей линии, используется команда Edit/Properties. В строке состояния отображаются приращения по X и Y.

Arc

Размещает дугу или круг на текущем листе. Чтобы изменять параметры существующей дуги, используется команда Edit/Properties. Чтобы изменять параметры рисования новой дуги, используется команда Option/Current Line. Для перемещения, изменения размеров, вращения, зеркального отражения и т. д. используется режим Select.

Poligon

Команда вычерчивает многоугольник на рабочем листе. Не допускается создавать полигон с взаимными пересечениями сторон. Полигон можно повернуть на угол, кратный 90°, зеркально отразить относительно оси X. Метки на выделенном полигоне позволяют изменить его форму и размеры.

Keepout

Команда создает барьеры (запреты) при автоматической трассировке ПП (трассировка проводников в тех или иных слоях, размещение переходных отверстий и т. п.). Барьер может быть размещен в любом несигнальном слое, в слоях проводников со стороны установки компонентов (Тор) и со стороны монтажа (Bottom), в любом слое сплошной металлизации. Барьеры не могут быть размешены на других сигнальных слоях, кроме вышеперечисленных. Барьеры — неэлектрические элементы, которые учитываются программой автоматической трассировки печатных плат (autorouter), они игнорируются программой проверки правил проектирования (DRC).

Kef Point

Размещает точку привязки посадочного места компонента.

Glue Point

Размещает точку приклеивания корпуса компонента к ПП. Точки приклеивания используются, чтобы удерживать компоненты на месте, пока они не припаяны на плату в процессе монтажа. Данные передаются в файл .GLU, предназначенный для оборудования автоматического монтажа корпусов на плату по команде File/Keport.

Pick Point

Размещает точку привязки захвата для автоматического извлечения компонента из тары и его размещения на плате. Данные передаются в файл .PNP, предназначенный для оборудования автоматического монтажа корпусов на плату по команде File/Report.

Text

Позволяет вводить текст в рабочем поле. Стиль текста предварительно определяется командой Options/Text Style. Чтобы внести изменения в текст, используйте строчку Properties в контекстном меню. Можно изменить также стиль текста и его выравнивание. Для изменения стиля используется кнопка Edit Style, которая активизирует диалог команды Options/Text Style.

Attribute

Размещает атрибуты компонента в соответствии с параметрами, которые выбираются в диалоге команды. Поле Value определяет значение атрибута. Чтобы редактировать атрибут после его размещения, выполняют команду Pattern/Attributes.

Меню Options (команды настройки проекта)

Selection Mask

Определяет фильтр для маскирования графических примитивов при выделении их командой Edit/ Select. Настройка осуществляется с помощью соответствующего диалога. Включение/выключение флажков делает доступными/недоступными объекты для их выделения.

Configure

Команда устанавливает основные параметры редактора с помощью соответствующего диалога.

Grids

Устанавливает набор сеток экрана. Диалог содержит многочисленные параметры сетки, которые сохраняются в файле посадочного места компонента. Сетку можно сделать невидимой. В абсолютном режиме начало координат сетки находится в левом нижнем углу рабочего пространства. В относительном режиме начало координат может быть установлено в любой точке рабочего пространства. Переключение между абсолютными и относительными режимами настройки сетки осуществляется кнопкой переключателя сетки или клавишей G.

Display

Команда определяет цвета, стиль курсора и другие параметры отображения проекта на дисплее. Выбранные параметры сохраняются в файле PATED.INI.

Preferences

Определяет настройки клавиатуры (горячие клавиши) и мыши для быстрого вызова команд графического редактора.

Layers

Позволяет просматривать и изменять свойства слоев проекта.

Current Line

Устанавливает ширину и стиль рисования линий и дуг для команд Place/Line и Place/Arc.

Current Keepout

Команда позволяет устанавливать тип (линия или многоугольник) и слой (текущий или все) барьеров, которые размещаются с помощью команды Place/ Keepout.

Current Radius

Команда устанавливает параметры скругления вершин полигонов. В окне Current Chord Heigth указывается высота хорд, с помощью которых аппроксимируются дуги (чем меньше эта величина, тем — точнее аппроксимация).

Pad Style

Устанавливает текущий стиль контактной площадки для команды Place/Pad. Можно добавлять, удалять и редактировать стили контактной площадки, устанавливать диаметры отверстий, используя ряд диалогов. Стиль контактной площадки — совокупность информации о форме (круглая, прямоугольная и т. п.) контактной площадки, слоев ее размещения, диаметра отверстия, его смещения относительно центра контактной площадки. Стиль контактной площадки может быть простым или сложным. Заданный по умолчанию стиль контактной площадки (Default) не может быть изменен или удален, он недоступен для редактирования. Для редактирования должен быть создан новый стиль путем копирования, последующего изменения и записи стиля Default под другим именем.

Via Style

Устанавливает текущий стиль переходного отверстия для команды Place/Via. Команда практически аналогична команде Options/Pad Style. Единственное различие между контактными площадками и переходными отверстиями — стили переходных отверстий не поддерживают формы типа монтажного отверстия (Mounting Hole) и перекрестия для сверления (Target shapes).

Text Style

Устанавливает текущий стиль текста для команды и позволяет добавлять, удалять, переименовывать или редактировать стили текста, используя ряд диалогов. Стили текста пользователя доступны при выполнении команды Place/Text или при редактировании текста с помощью команды Edit/Properties. Заданный по умолчанию стиль Default не может быть удален, переименован или изменен. Другие три заданных по умолчанию стиля могут быть отредактированы, но не могут быть удалены или переименованы.

Меню Library (команды работы с библиотеками)

New

Позволяет создавать новую (пустую) библиотеку. В диалоге команды Library/New стандартными средствами Windows определяется имя файла и место размещения на диске новой библиотеки.

Alias

Alias (псевдоним) — дополнительное имя компонента или посадочного места компонента. Один компонент может иметь множество эквивалентных имен, задаваемых с помощью этой команды. Псевдонимы не являются копиями компонента. Для копирования или переименования используются соответствующие библиотечные команды. Псевдонимы позволяют не переименовать существующие символы.

Сору

Копирует один или большее количество элементов из одной библиотеки в другую. Если необходимо копировать компонент со связанными символами, то используется команда Library/Copy администратора библиотек P-CAD Library Executive.

Delete

Удаляет библиотечный элемент. Если удаляется посадочное место компонента, то все компоненты в библиотеке, которые ссылаются на удаленное посадочное место компонента, будут непригодны для размещения.

Rename

Переименовывает посадочное место компонента или компонент.

Меню Utils (утилиты)

Renumber

Перенумеровывает номера выводов. Команда Undo полностью отменяет всю перенумерацию выводов.

Validate

Проверяет правильность создания посадочного места компонента и сообщает об ошибках. Посадочное место компонента, содержащее ошибку, не может быть сохранено в библиотеке.

Shortcut Ссылка на сайт производителя соответствующей

Directory элементной базы для проектирования.

P-CAD РСВ Команда запускает графический редактор печатных плат P-CAD РСВ.

P-CAD

Schematic

Команда запускает графический редактор принципиальных схем P-CAD Schematic.

P-CAD Symbol Editor

Команда запускает графический редактор символов принципиальных схем P-CAD Symbol Editor.

P-CAD Library Executive

Команда запускает менеджер библиотек P-CAD Library Executive.

Customize Команда позволяет устанавливать быстрый и простой способ обращения к другим приложениям Р-CAD, добавляя элементы на панель инструментов Custom Tools и меню Utils.

Setup

Устанавливает имя каталога, в который будут записываться файлы макрокоманд.

Record

Начинает запись макрокоманды. После того как запись макрокоманды завершена, ей может быть назначена горячая клавиша или пункт меню. Кнопка М, расположенная на строке состояния, позволяет управлять состоянием записи макроса: белый цвет фона вокруг буквы М означает, что запись макроса не выполняется; красный цвет — активизирует запись макроса; желтый цвет — запись макроса приостановлена.

Delete

Удаляет макрокоманду после указания имени макроса в диалоговом окне.

Rename Позволяет переименовывать любые созданные макрокоманды, включая заданную по умолчанию (Default). Список макросов открывается в соответствующем диалоговом окне.

Run

Выполняет макрокоманду.

New Window

Позволяет открывать дополнительные окна для проекта. Возможно независимое перемещение в каждом окне, чтобы сравнить различные части одного и того же файла. Номера открытых окон записываются после имени проекта и разделяются точкой с запятой.

Cascade

Упорядочивает все открытые окна так, чтобы неперекрывающиеся заголовки окон были видимы, чтобы облегчить переключение между окнами.

Tile

Упорядочивает все открытые окна так, чтобы все окна были видимы.

Arrange Icons

Упорядочивает значки файла символа в основном окне.

Команды менеджера библиотек P-CAD Library Executive [4] Команда Горячие клавиши, пиктограмма и назначение команды

Меню File (работа с файлами)

Import

Команда загружает список библиотек проекта в текстовом формате с разделителем.

Map Fields

Команда позволяет заполнить графы электронной таблицы, загружаемой по команде File/Cross Link.

Cross Link

Команда позволяет создать связи между именами и компонентами в импортируемых библиотеках.

Query

Команда позволяет производить в диалоговом режиме поиск компонентов в импортируемых библиотечных файлах.

Save To Library

Команда сохраняет или обновляет библиотеки в формате P-CAD.

Verify

Команда проводит проверку соответствия атрибутов выбранного компонента данным, содержащимся в библиотеках P-CAD.

Report

Создание отчета по результатам поиска компонентов после выполнения команд File/Cross Link, File/ Import или о составе библиотек P-CAD.

Exit Alt+F4

Выход из P-CAD Library Executive.

Меню Library (системные команды)

New

Позволяет создавать новую (пустую) библиотеку. В диалоге команды Library/New стандартными средствами Windows определяется имя файла и место размещения на диске новой библиотеки.

Setup

Позволяет загрузить несколько библиотек и работать с ними.

Alias

Назначает псевдонимы (Alias) — дополнительные имена компонентам, корпусам или символам. Один компонент может иметь множество эквивалентных имен, задаваемых с помощью этой команды. Псевдонимы не являются копиями компонента. Для копирования или переименования используются соответствующие библиотечные команды. Псевдонимы позволяют не переименовывать существующие символы.

Pattern Graphics

Позволяет задавать из выбранной библиотеки альтернативные имена посадочным местам компонентов, а также разворачивать посадочные места на угол, кратный 90°, в слоях Тор и Bottom.

Сору

Копирует компонент, корпус, символ из одной библиотеки в другую.

Delete

Удаляет библиотечный элемент, корпус, символ.

Rename

Переименовывает библиотечный элемент корпус, символ.

Translate

Трансляция библиотек из и в фбрматы P-CAD

Binary, P-CAD ASCII, TangoPRO Binary, TangoPRO ASCII, Tango-Schematic (DOS), Tango-PCB (DOS), PDIF.

Merge Patterns

Команда копирует корпуса компонентов из одной или нескольких библиотек P-CAD в библиотеку, которая содержит только ссылки на корпуса.

Publisher

Утилита для создания отчетов в формате MS Word 97. Отчеты могут содержать графику библиотечных корпусов и символов.

Меню Component (работа с компонентами)

New Ctrl+N

Создание нового библиотечного компонента.

Open Ctrl+0

Загрузка компонента из выбранной библиотеки.

Save Ctrl+S

Запись компонента в библиотеку. Перед сохранением автоматически выполняется команда Component/Validate. Сохранение компонента, имеющего ошибки, невозможно.

Save As Сохранение компонента под новым именем или в другой библиотеке.

Validate Ctrl + К

Проверка правильности заполнения текстовой информации о компоненте.

Меню Pattern (редактирование посадочного места компонента)

New

Создание нового посадочного места компонента. При выполнении команды запускается программа-мастер Pattern Wizard редактора посадочных мест Р-CAD Pattern Editor.

Open

Вызывается редактор Pattern Editor для загрузки библиотеки (.lib), содержащей нужное посадочное место, или загружается файл отдельного корпуса, (.pat).

Меню Symbol (редактирование символа)

New

Создание нового символа компонента. При выполнении команды запускается программа-мастер Pattern Wizard редактора символов P-CAD Symbol Editor.

Open

Вызывается редактор Symbol Editor для загрузки библиотеки (.lib), содержащей нужное посадочное место, или загружается файл отдельного символа (.sym).

Меню Edit (редактирование компонента)

Undo Spreadsheet Ctrl+Z или U

Change

Команда полностью отменяет последнее законченное действие в меню Pins/View, Pattern/View и Symbol/View при создании (редактировании) компонента.

Cut Spreadsheet Ctrl+X

Change

Команда удаляет все данные из выбранных ячеек таблицы и сохраняет их в буфере обмена при создании (редактировании) компонента.

Copy Spreadsheet Ctrl+C

Change

Команда позволяет копировать объекты в буфер обмена при создании (редактировании) компонента.

Paste Spreadsheet Ctrl +V

Change

Вставка содержимого буфера обмена в одну или

несколько ячеек таблицы. Эти данные должны быть вырезаны или скопированы командами Edit/Cut Spreadsheet Change или Edit/Copv Spreadsheet Change.

Slide Selection Up Ctrl+-

Перекос выбранного объекта в таблице на одну строку вверх.

Slide Selection Ctrl+?

Down

Перенос выбранного объекта в-таблице на одну строку вниз.

Select Symbols

Выбор символов в текущей библибтеке для присоединения к текущему компоненту.

Select Pattern

Выбор одного или нескольких посадочных мест из текущей библиотеки для присоединения к текущему компоненту.

Component Attr

Редактирование, просмотр и удаление атрибутов компонентов и их значений.

Меню View (Вид)

Component Info

Просмотр информации о компоненте.

Pins View

Редактирование параметров и упаковки выводов компонента.

Pattern View

Редактирование параметров посадочного места компонента.

Symbol View

Редактирование параметров символа и его графики.

Sources Browser

Открытие окна для просмотра дерева используемых библиотек.

Comma

Просмотр внешнего текстового файла библиотек с Separated File разделителем в виде запятой.

Toolbar

Включение/выключение строки инструментов.

Custom Toolbar

Включение/выключение настраиваемой панели инструментов, задаваемой пользователем в меню команды Utils/Customize.

Prompt Line

Показывает/скрывает строку подсказки. Меню Utils (утилиты)

Query

Просмотр и редактирование информации, содержащейся в библиотеках.

Shortcut Directory

Ссылка на сайт производителя соответствующей элементной базы для проектирования.

P-CAD РСВ

Запускает графический редактор печатных плат

P-CAD РСВ.

P-CAD Schematic

Запускает графический редактор принципиальных схем P-CAD Schematic.

P-CAD Pattern

Команда запускает графический редактор корпусов Editor и посадочных мест P-CAD Pattern Editor.

P-CAD Symbol

Команда запускает графический редактор символов Editor компонентов P-CAD Symbol Editor.

Customize

Команда устанавливает способ обратиться к другим приложениям P-CAD, добавляя элементы на панель инструментов Custom Tools и меню Utils.

Меню Help

P-CAD Library Fl

Executive Help

Отображает содержание интерактивной справочной подсистемы P-CAD.

Topics

How to Use Help

Содержит информацию об использовании справочной подсистемы Windows.

About P-CAD

Отображает диалог, который содержит информацию Library о номере версии программы, дате выпуска.

Executive

Введение

В настоящей инструкции рассматривается применение программы P-CAD -2000 (ACCEL EDA v.15.0) для решения задач, в основном, конструкторского и технического проектирования печатных плат.

Проект в P-CAD представляется в двух видах: в виде схемы электрической принци-пиальной и в виде печатной платы. Поэтому в P-CAD имеется два графических редактора:

схемный редактор, обеспечивающий создание принципиальной схемы;

технологический редактор, предназначенный для редактирования топологии печатной платы.

Основой проекта является библиотека радиоэлементов, которая также представляется в двух видах:

— схемный редактора использует схемную (символьную) библиотеку, состоящую из условных обозначений для схемы принципиальной электрической;

— технологический редактор использует технологическую библиотеку, определяющую так называемые «посадочные места» радиоэлементов для их установки на печатную плату.

Хочу сделать оговорку, что настоящая инструкция является краткой для освоения программы P-CAD -2000 (ACCEL EDA v.15.0). А дальнейшее изучение является желанием самого человека овладеть более тонкими возможностями этой программы.

Раздел 1

Пример создания принципиальной схемы

1. Загрузите графический редактор ACCEL Schematic.

2. Далее следует настроить графический редактор.

2.1. Вызвать команду Options — Configure…. В диалоговом окне установить размер рабочего поля формата А4 (области Workspace Size включить переключатель А4), включить миллиметры как основную систему единиц (в области Units включить mm). Нажать на кнопку OK.

2.2. «Прикрепить» курсор к узлам сетки графического редактора. Вызвать команду View — Snap to Grid (данная команда как включает режим «прикрепления», так и выключает его).

2.3. Необходимо подключить необходимые библиотеки элементов. Выполните команду Library — Setup… . В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Add…, откроется стандартное диалоговое окно для выбора файлов (библиотеки находятся по адресу C:Program FilesACCELLib…). В основном нам понадобятся библиотеки с именами: Diode.lib, Discrete.lib, Trans.lib в остальных находятся не нужные нам импортные микропроцессоры. Подключив эти библиотеки, в диалоговом окне Library Setup нажмите кнопку OK.

3. Теперь приступим к созданию самой схемы на примере четырех каскадного усилителя звуковой частоты (рис. 1).

3.1. Установим необходимые элементы, для этого нажмите на кнопку — кнопка А затем щелкните левой кнопкой мышки в любую точку схемного редактора. Откроется диалоговое окно Place Part, в поле Component Name выбирается тип элемента, в полеValue пишется номинал (например, сопротивление резистора 345). В поле Library выбираем, в какой библиотеки находится наш элемент. Нажмите кнопку Browse>>, для того чтобы видеть, как элемент будет отображаться на схеме.

Внимание!!! При выборе элементов в схемном редакторе необходимо проверять существует ли к выбранному элементу, в этой же библиотеке, информация о посадочных местах на плату. Для проверки необходимо выполнить следующие действия: загрузить программу ACCEL P-CAD PCB; далее следует выполнить пункт 2.3 (описанный выше); нажать на кнопку  (на панели инструментов); затем щелкнуть левой кнопкой мышки в любую точку технологического редактора; появиться диалоговое окно Place Component; нажмите на кнопку Browse>>; в списке Library выбираем нужную библиотеку, например Discrete.lib; в списке Component Name выберите, например, элемент CAP100PR; в правой части этого окна появиться рисунок посадочного места конденсатора — это значит, что к данному элементу есть данные о посадочных местах на плате. А, например, к элементу +5V (то есть к источнику напряжения) такой информации нет, так как мы можем применить любой тип источника питания, и можем даже не размещать его на печатной плате.

3.2. В списке Library выбираем библиотеку Discrete.lib, в списке Component Name выбираем элемент CAP100PR и нажимаем кнопку OK. Курсор мышки приобретет вид крестика, теперь необходимо щелкнуть мышкой недалеко от левого края схемного редактора. В схеме нам понадобится 8 таких конденсаторов. Поэтому мы щелкаем в разных местах графического редактора восемь раз.

Внимание!!! Если элемент необходимо развернуть, то можно поступить двумя способами: 1) когда мы только ставим элемент: нажав на левую кнопку мышки и не отпуская ее, нажимаем клавишу «R», элемент развернется на 90 градусов. 2) Когда элемент уже стоит в схеме и его нужно развернуть: нажмите на кнопку  на панели инструментов, и один раз щелкните по тому элементу, который необходимо развернуть, он станет активным и тогда можно разворачивать (нажимая на клавишу «R»).

Мы должны получить на экране картинку примерно следующего вида:

3.3. Далее поставим в схему транзисторы, их нам потребуется 4 штуки. Для этого нажимаем на кнопку , а затем щелкаем левой кнопкой мышки в любую точку схемного редактора. Откроется диалоговое окно Place Part, в списке Library выбираем библиотеку Trans.lib, в поле Component Name выбираем 2N3905. Нажимаем кнопку OK. И ставим первый транзистор между конденсаторами C1, C2 и C3. И поставим все остальные три транзистора. На экране мы должны получить картинку примерно следующего вида:

3.4. Затем поставим в схему резисторы. Нам их понадобится 13 штук. Для этого нажимаем на кнопку , а затем щелкаем левой кнопкой мышки в любую точку схемного редактора. Откроется диалоговое окно Place Part, в списке Library выбираем библиотеку Discrete.lib, в поле Component Name выбираем RES500. Нажимаем на кнопку OK. И начинаем устанавливать резисторы в схему. Щелкаем мышкой и, не отпуская ее, нажимаем клавишу «R», и ставим первый резистор сверху от базы первого транзистора. Второй резистор снизу от базы первого транзистора. И так далее, устанавливаем резисторы в соответствии со схемой (рис. 1).

В результате установки резисторов на экране должна получиться следующая картинка:

3.5. Теперь необходимо соединить все эти детали в единую схему. Для этого нажимаем на кнопку . Затем щелкаем (т.е. нажали и тут же отпустили) левой кнопкой мышки по правому концу конденсатора С1 (маленький желтый квадратик на конце С1), курсор мышки приобретет вид крестика, затем щелкните по маленькому желтому квадратику на конце базы транзистора 1 (Q1). А затем щелкните правой кнопкой мышки, (курсор приобретет вид стандартной стрелки). Появится красная линия, соединяющая эти два контакта. Далее соедините верхний контакт резистора R2 этой красной линией — появится зеленая точка — значит соединение есть. Затем соединяем нижний контакт R1 с зеленой точкой.

Для того чтобы соединить все нижние контакты элементов необходимо всего лишь провести одну линию от R2 до С8. Схема с соединенными элементами должна выглядеть следующим образом:

3.6. Схема готова. Проект необходимо сохранить для этого щелкните по кнопке , затем откроется стандартное окно, в котором вас необходимо указать название файла и каталог (папку), где следует сохранить этот документ. Назовем проект Usilit.Теперь схему необходимо перенести в технологический редактор для непосредственного проектирования печатной платы. Для этого выполните следующие действия: щелкните в меню Utils — Generate Netlist. Откроется диалоговое окно. Если вы хотите указать определенное имя для вновь создаваемого файла, то нажмите кнопку Netlist Filename, и указать папку и имя файла. Указав, написав новое имя, нажмите на кнопку OK. А в окне Utils Generate Netlist вам необходимо нажать только кнопку OK.

Раздел 2

Пример создания печатной платы

1. Загрузите программу ACCEL PCB.

2. Далее следует настроить графический редактор.

2.1. Вызвать команду Options — Configure… . В диалоговом окне установить размер рабочего поля формата А4 (в области Workspace Size включить переключатель А4), включить миллиметры как основную систему единиц (в области Units включить mm). Нажать на кнопку OK.

2.2. Вызвать команду Options — Layers.…В поле Layers щелкните по слову Botton и нажмите на кнопку Disable, затем нажмите на кнопку Close.

2.3. «Прикрепить» курсор к узлам сетки графического редактора. Вызвать команду View — Snap to Grid (данная команда как включает режим «прикрепления», так и выключает его).

2.4. Необходимо подключить необходимые библиотеки элементов. Выполните команду Library — Setup… . В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Add…, откроется стандартное диалоговое окно для выбора файлов (библиотеки находятся по адресу C:Program FilesACCELLib…). В основном нам понадобятся библиотеки с именами: Diode.lib, Discrete.lib, Trans.lib в остальных находятся не нужные нам импортные микропроцессоры. Подключив эти библиотеки в диалоговом окне Library Setup нажмите кнопку OK.

3. Теперь надо загрузить файл, который мы создали. Для этого необходимо выполнить следующие действия: щелкните в меню Utils — Load Netlist, нажмите, в открывшемся окне, на кнопку Netlist Filename, в следующем открывшемся окне находим файл, который мы создали раньше Usilit.net, нажимаем на кнопку. Открыть. Затем нажимаем на кнопку, в окне Utils Load Netlist, OK.

4. Далее произойдет загрузка файла и на экране появиться схема, которую мы рисовали. Но не пугайтесь она будет в несколько другом варианте. И поэтому нам надо вновь расставить элементы, теперь так как они будут находиться на печатной плате

5. Лучше всего расставить элементы, так как они расположены на схеме электрической принципиальной. То есть щелкаете по элементу и опять нажав на левую кнопку мышки, двигаем его на новое место. Это необходимо, для того чтобы программа смогла лучше соединить детали, то есть нарисовать печатные проводники. Вид с расставленными элементами показан на рисунке 2. компоновка деталей на плате Вы должны стремиться примерно к такому же расположению элементов.

6. Расположив все элементы, переходим к процессу трассировки. Точнее к в автотрассировки. После вызова команды Route -Autorouters появиться диалоговое окно Route Autorouters. В этом окне нам понадобится только нажать кнопку Passes… откроется очередное окно, в котором надо включить все флажки, и нажать кнопку ОК. В диалоговом окне Route Autorouters нажмите на кнопку Start. Программа выдаст запрос согласны ли мы или нет надо ответить утвердительно — Да. И тогда начнется процесс создания рисунка печатной платы. По истечении некоторого времени рисунок печатной платы будет готов.

7. Теперь рисунок печатной платы и то, как элементы будут стоять на этой плате надо вывести на печать. После выполнения команды меню File — Print…откроется диалоговое окно, в котором нам понадобятся всего четыре кнопки. Подготовку к распечатки начнем с нажатия кнопки Setup Print Jobs… — откроется еще одно большое окно. Сразу же впишите в поле Print Job Name — слово ПЛАТА (это означает, что мы сейчас будем готовить рисунок платы к выводу на печать). В списке Layers щелкните по слову Top.

В группе выключателей Display Options — включите флажки напротив слов Rotate и Pads. Затем нажмите на кнопку Modify. В поле Print Jobs — появиться слово ПЛАТА. Затем в поле Print Job Name — напишите слово ЭЛЕМЕНТЫ (это значит, что мы будем подготавливать рисунок с элементами, которые мы должны разместить на плате). В списке Layers щелкните по слову Top Silk. В группе выключателей Display Options — включите флажки напротив слов Rotate и RefDes. Затем нажмите на кнопку Modify. В поле Print Jobs — появиться слово ЭЛЕМЕНТЫ. Затем нажмите на кнопку Close.

В окне File Print нажмите на кнопку Set All и затем на кнопку Print Preview. И вы увидите рисунок своей печатной платы, так как он будет выведен на принтер. И вам остается только нажать на кнопку Print.… И печать начнется.

Раздел 3

Альтернативный способ создания печатной платы.

В разделах 1 и 2 была изложена методика создания печатных плат от начала до конца. Для тех, кто совсем не умеет работать с программой. Получив некоторый опыт, предлагаю ознакомиться с примером создания печатной платы, без применения программы ACCEL Schematic. Этот метод несколько ускоряет процесс создания печатной платы. Поэтому рекомендую с ним ознакомиться.

1. Загрузите программу ACCEL PCB.

2. Далее следует настроить графический редактор.

2.1. Вызвать команду Options — Configure… . В диалоговом окне установить размер рабочего поля формата А4 (в области Workspace Size включить переключатель А4), включить миллиметры как основную систему единиц (в области Units включить mm). Нажать на кнопку OK.

2.2. Вызвать команду Options — Layers.…В поле Layers щелкните по слову Botton и нажмите на кнопку Disable, затем нажмите на кнопку Close.

2.3. «Прикрепить» курсор к узлам сетки графического редактора. Вызвать команду View — Snap to Grid (данная команда как включает режим «прикрепления», так и выключает его).

2.4. Если раньше библиотеки были не подключены, то необходимо подключить эти библиотеки. Выполните команду Library — Setup… . В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Add…, откроется стандартное диалоговое окно для выбора файлов (библиотеки находятся по адресу C:Program FilesACCELLib…). В основном нам понадобятся библиотеки с именами: Diode.lib, Discrete.lib, Trans.lib в остальных находятся не нужные нам импортные микропроцессоры. Подключив эти библиотеки в диалоговом окне Library Setup нажмите кнопку OK.

3. Вся работа, по созданию схемы, сводится к установки необходимых элементов, только уже применяться будут технологические элементы. Установив элементы и соединив их связями (для этого необходимо нажать на кнопку ) выполняем процесс трассировки, как было описано выше.

4. Создав рисунок печатной платы, распечатываем его тоже по той же методике, как изложено выше.

Раздел 4

Полезная информация по программам ACCEL EDA v.15.0

В этом разделе будет приведена краткая информация, об облегчении использования системы программ ACCEL EDA v.15.0.

1. Для увеличения или уменьшения картинки в графических редакторах необходимо нажимать кнопки: «плюс» и «минус». Делая, таким образом, работу более комфортной и приятной.

2. Для того чтобы развернуть элемент в графических редакторах, надо: выделить (то есть щелкнуть) нужный элемент (в режиме, когда нажата кнопка ) и нажать на клавиатуре клавишу «R». И тогда элемент развернется на 90 градусов, если еще раз нажать на клавишу «R», то элемент развернется еще на 90 градусов.

3. При выбор резисторов из библиотек руководствуются следующей информацией: RES500 — 0,125 Вт; RES600 — 0,25 Вт; RES700 — 0,5 Вт; RES800 — 1 Вт и т. д.

80

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ

САМОУЧИТЕЛЬ

ПО

P-CAD

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.
Интерфейс пользователя 6

1.2.
Команды обзора 7

1.3.
Размещение объектов 8

1.4.
Выбор и редактирование объектов 8

1.5.
Структура библиотек P-CAD 11

Глава 2 Создание компонентов и менеджер библиотек проекта 13

2.1.
Создание символов компонента для схем
электрических принципиальных 13

2.1.1.
Запись созданного элемента в библиотеку 19

2.2.
Создание символа, обозначающего
заземление контактов 20

2.3.
Создание символа компонента с помощью
команд ы Symbol/Symbol Wizard 21

2.4.
Создание посадочного места компонента 22

2.4.1.
Стеки контактных площадок (Pad Stacks) и
переходных отверстий (Via Stacks) 24

2.4.2.
Создание установочного места со
штыревыми контактами 28

2.4.3.
Создание установочного места компонента
с пленарными контактами 30

2.5.
Менеджер библиотек P-CAD Library Executive 32

2.5.1.
Создание компонентов с общими выводами 35

Приложение
к главе 2 37

Команды
графического редактора P-CAD SYMBOL EDITOR
[2,3,4] 37

Меню
Edit (редактирование) 38

Меню
View (вид) 40

Меню
Place (команды размещения) 41

Меню
Options (команды настройки проекта) 42

Меню
Library (команды работы с библиотеками) 43

Меню
Utils (утилиты) 44

Меню
Macro 44

Меню
Window 45

Команды
графического редактора P-CAD PATTERN EDITOR
[3,4] 45

Меню
Edit (команды редактирования) 47

Меню
View (вид) 49

Меню
Place (команды размещения объектов) 51

Меню
Options (команды настройки проекта) 53

Меню
Library (команды работы с библиотеками) 54

Меню
Utils (утилиты) 54

Меню
Macro 55

Меню
Window 55

Команды
менеджера библиотек P-CAD LIBRARY EXECUTIVE [4] 56

Меню
File (работа с файлами) 56

Меню
Library (системные команды) 56

Меню
Component (работа с компонентами) 57

Меню
Pattern (редактирование посадочного места
компонента) 57

Меню
Symbol (редактирование символа) 58

Меню
Edit (редактирование компонента) 58

Меню
View (Вид) 59

Меню
Help 60

Сообщения
об ошибках программы Library Executive 60

Глава 3 Графический редактор p-cad Schematic 65

3.1.
Настройка конфигурации редактора P-CAD
Schematic 65

3.2.
Создание схем электрических
принципиальных 74

Глава 4 Графический редактор печатных плат p-cad pcb

Глава 5 Автоматическая трассировка соединений

Приложение
1 Англо-русские термины в САПР печатных
плат

Приложение
2 Основные файлы P-CAD

Приложение
3 Расширения имен файлов в системе P-CAD

Приложение
4 Атрибуты системы P-CAD

Приложение
5 Библиотеки P-CAD

Приложение
6 Условное графическое обозначение
символа компонента

Приложение
7 Таблица имен и условных обозначений
отверстий на ПП

Литература

Глава 1 Общие сведения о системе проектирования печатных плат p-cad

Система
P-CAD предназначена для проектирования
многослойных печатных плат (ПП)
вычислительных и радиоэлектронных
устройств. В состав P-GAD входят четыре
основных модуля — P-CAD Schematic, P-CAD PCB, P-CAD
Library Executive, P-CAD Autorouters и ряд других
вспомогательных программ (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Структура системы проектирования
P-CAD

P-CAD
Schematic и P-CAD PCB — соответственно графические
редакторы принципиальных электрических
схем и ПП. Редакторы имеют системы
всплывающих меню в стиле Windows, а наиболее
часто применяемым командам назначены
пиктограммы. В поставляемых вместе с
системой библиотеках зарубежных цифровых
ИМС имеются три варианта графики: Normal
— нормальный (в стандарте США), DeMorgan
— обозначение логических функций, IEEE
— в стандарте Института инженеров по
электротехнике (наиболее близкий к
российским стандартам).

Редактор
P-CAD PCB может запускаться автономно и
позволяет разместить модули на выбранном
монтажно—коммутационном поле и проводить
ручную, полуавтоматическую и автоматическую
трассировку проводников. Если P-CAD PCB
вызывается из редактора P-CAD Schematic, то
автоматически составляется список
соединений схемы и на поле ПП переносятся
изображения корпусов компонентов с
указанием линий электрических соединений
между их выводами. Эта операция называется
упаковкой схемы на печатную плату. Затем
вычерчивается контур ПП, на нем размещаются
компоненты и, наконец, производится
трассировка проводников.

Применение
шрифтов True Type
позволяет использовать на схеме и ПП
надписи на русском языке.

Автотрассировщики
вызываются из управляющей оболочки
P-CAD РСВ, где и производится настройка
стратегии трассировки. Информацию об
особенностях трассировки отдельных
цепей можно с помощью стандартных
атрибутов ввести на этапах создания
принципиальной схемы или ПП. Первый
трассировщик QuickRoute относится к
трассировщикам лабиринтного типа и
предназначен для трассировки простейших
ПП. Второй автоматический трассировщик
PRO Route трассирует ПП с числом сигнальных
слоев до 32. Трассировщик Shape-Based Autorouter —
бессеточная программа автотрассировки
ПП. Программа предназначена для
автоматической разводки многослойных
печатных плат с высокой плотностью
размещения элементов. Эффективна при
поверхностном монтаже корпусов элементов,
выполненных в различных системах
координат. Имеется возможность размещения
проводников под различными углами на
разных слоях платы, оптимизации их длины
и числа переходных отверстий.

Document
Toolbox
— дополнительная опция P-CAD РСВ и
P-CAD Schematic для размещения на чертежах
схем или ПП различных диаграмм и таблиц,
составления различных списков и отчетов,
которые динамически обновляются, таблиц
сверловки, данных о структуре платы,
технологической и учетной информации,
размещения на чертежах схем списков
соединений, выводов подключения питания
и другой текстовой информации. Программа
предназначена для расширения возможностей
выпуска технической документации без
использования чертежных программ типа
AutoCAD. Document Toolbox позволяет автоматизировать
создание конструкторской документации,
необходимой для производства проектируемых
ПП.

SPECCTRA— программа ручного, полуавтоматического
и автоматического размещения компонентов
и трассировки проводников. Трассирует
ПП большой сложности с числом слоев до
256. В программе используется так называемая
бессеточная Shape-Based — технология
трассировки. За счет этого повышается
эффективность трассировки ПП с высокой
плотностью размещения компонентов, а
также обеспечивается трассировка одной
и той же цепи трассами различной ширины.
Программа SPECCTRA имеет модуль AutoPlace,
предназначенный для автоматического
размещения компонентов на ПП. Вызов
программы производится автономно из
среды Windows или из программы P-CAD РСВ.

P-CAD
Library Executive
— менеджер библиотек. Интегрированные
библиотеки P-CAD содержат как графическую
информацию о символах и типовых корпусах
компонентов, так и текстовую информацию
(число секций в корпусе компонента,
номера и имена выводов, коды логической
эквивалентности выводов и т.д.). Программа
имеет встроенные модули: Symbol
Editor
для создания и редактирования символов
компонентов и Pattern Editor
— для создания и редактирования
посадочного места и корпуса компонента.
Упаковка вентилей компонента, ведение
и контроль библиотек осуществляются
модулем Library Executive.
Модуль имеет средства просмотра
библиотечных файлов, поиска компонентов,
символов и корпусов компонентов по всем
возможным атрибутам.

Вспомогательные
утилиты, образующие интерфейс DBX (Data
Base Exchange), в частности, производят
перенумерацию компонентов, создают
отчеты в требуемом формате, автоматически
создают компоненты, выводы которых
расположены на окружности или образуют
массив, рассчитывают паразитные параметры
ПП и т. п.

Основные
характеристики системы проектирования
P-CAD приведены ниже.

Общие
характеристики:

  • 32-разрядная база
    данных;

  • разрешающая
    способность P-CAD РСВ и других программ
    равна 0,001мм;

  • до 100 открытых
    одновременно библиотек;

  • число компонентов
    в одной библиотеке — неограничено;

  • до 64 000 электрических
    цепей в одном проекте;

  • до 10 000 выводов в
    одном компоненте;

  • до 5000 секций
    (вентилей) в одном компоненте;

  • до 2000 символов в
    атрибуте компонента;

  • до 2000 символов в
    текстовой строке;

  • до 20 символов в
    имени вывода, имени цепи, позиционном
    обозначении вывода (пробелы, знаки
    табуляции, точки и скобки не допускаются);

  • до 16 символов в
    имени типа компонента (пробелы и знаки
    табуляции не допускаются);

  • до 30 символов в
    позиционном обозначении компонента
    (двоеточие, пробелы, знаки табуляции,
    точка и точка с запятой не допускаются);

  • до 8 символов в
    имени файла (в том числе и при работе в
    среде Windows);

  • многошаговый
    «откат» вперед и назад. По умолчанию
    количество запоминаемых шагов установлено
    равным 10, но эту величину можно при
    необходимости изменить, редактируя
    файл конфигурации *.ini.

  • минимальный шаг
    сетки 0,1 mil в английской системе и 0,001
    мм в метрической системе (1 mil = 0,001 дюйма
    = 0,0254 мм, 1 мм = 40 mil). Систему единиц можно
    изменять в любой фазе проекта.

Графический
редактор принципиальных схем P-CAD
Schematic:

  • до 99 листов схем
    в одном проекте, максимальный размер
    листа 60 х 60 дюймов;

  • поддержка стандартных
    форматов листов от А до Е, АО-А4 и др.
    форматов;

  • дискретность угла
    поворота компонента 90°;

  • работает утилита
    ERC для просмотра и сортировки ошибок в
    принципиальных схемах;

  • перекрестные связи
    между P-CAD Schematic и P-CAD РСВ позволяют для
    выбранной на схеме цепи высветить на
    ПП соответствующий ей проводник и
    наоборот;

  • возможна
    передача данных в программу моделирования
    Dr. Spice A/D.

Графический
редактор печатных плат, P-CAD РСВ:

  • до 99 слоев в ПП, из
    них 11 слоев предварительно определены;

  • максимальный
    размер ПП 60 х 60 дюймов;

  • автоматическая
    коррекция принципиальных схем по
    изменениям в печатной плате и наоборот
    (коррекция «назад» и «вперед»);

  • до 64 000 типов
    контактных площадок в проекте;

  • ширина проводника
    на ПП до 10 мм;

  • до 64 000 стилей
    стеков контактных площадок в проекте;

  • контактные площадки
    различных форм: эллипс, овал, прямоугольник,
    скругленный прямоугольник, сквозное
    переходное отверстие, перекрестье для
    сверления (target), непосредственное
    соединение, тепловой барьер с 2 или 4
    перемычками;

  • контроль соблюдения
    зазоров и полноты разводки ПП;

  • минимальный дискрет
    угла поворота текста и графических
    объектов — 0,1 град;

  • поддержка управляющих
    файлов фотоплоттеров Gerber и сверлильных
    станков с ЧПУ типа Excellon.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Теоретические основы руководства играми с правилами
  • Инструкция по тормозам ржд 2022 скачать
  • Инструкция по тормозам ржд 2022 скачать
  • Лоперамид от чего помогает таблетки детям инструкция по применению
  • Нуклео цмф форте ампулы инструкция по применению