Руководство пользователя еис денежные обязательства

24.11.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минфина России от 19.09.2022 № 141н (далее – Приказ). Данный Приказ вносит изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н, и является частью комплексных поправок нормативных правовых актов, связанных с сокращением сроков оплаты по контрактам.

Приказ, в том числе, устанавливает обязанность по формированию сведений о бюджетных и денежных обязательствах (далее – соответственно БО и ДО) исключительно с использованием ЕИС в сфере закупок на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также контракта, подлежащего включению в реестр контрактов в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ (далее – реестр контрактов).

Также Приказом внесены изменения в части контроля сведений о БО и ДО в целях постановки на учет, которые вступают в силу с 01.07.2023.

  • Контроль сведений о принимаемых и принятых БО будет осуществляться сотрудниками территориальных органов Федерального казначейства в ЕИС в сфере закупок одновременно с направлением соответственно извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сведений о государственном контракте, информация о котором подлежит размещению в реестре контрактов.
  • Предусмотрен автоматический контроль сведений о ДО, а также автоматическое направление извещения о поставке на учет или уведомления, содержащего информацию о причинах отказа от принятия к исполнению ДО с использованием ЕИС в сфере закупок.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. 

Федеральные заказчики уже с 7 ноября 2022 года могут формировать сведения о бюджетных и денежных обязательствах в ЕИС.

Закупки с авансированием

🔜 С 28 ноября 2022 года федеральные автономные и бюджетные учреждения также смогут использовать новый функционал. 

С 2023 года для федеральных заказчиков формирование распоряжений о казначейских платежах в ЕИС станет обязанностью. Ранее мы писали о перерегистрации ролей сотрудников в ЕИС. Для выполнения новой обязанности нужно назначить роли руководителя и главного бухгалтера. 

📝 В документе об оплате в ЕИС нужно будет ставить две подписи, и тогда платеж осуществлен. Формировать распоряжение о казначейском платеже заказчик будет обязан на следующий день после завершения электронной приемки.

Работа с денежными обязательствами (ДО) в ЕИС

Модераторы: Xep_CoH, HeakkyPaTHbIu

Аватара пользователя

Акимова Л

Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2019 6:31 pm
Репутация: 5
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Работа с денежными обязательствами (ДО) в ЕИС

Сообщение

Акимова Л » Ср ноя 02, 2022 5:12 am

Посмотрела (частично послушала), есть ряд вопросов, от которых волосы встают дыбом. Например, как быть с ЭЦП? На данный момент у закупщиков есть ЭЦП руководителя для подписания ГК. У фиников есть ЭЦП руководителя для оплаты ГК. Надо перевыпускать ЭЦП для руководителя и объединять права на подписание и оплату?

Инфо

Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2020 6:21 am
Репутация: 0
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Приказ Минфина России от 19.09.2022 №141н

Сообщение

Инфо » Пт ноя 25, 2022 12:49 pm

24.11.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минфина России от 19.09.2022 № 141н (далее – Приказ). Данный Приказ вносит изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н, и является частью комплексных поправок нормативных правовых актов, связанных с сокращением сроков оплаты по контрактам.

Приказ, в том числе, устанавливает обязанность по формированию сведений о бюджетных и денежных обязательствах (далее – соответственно БО и ДО) исключительно с использованием ЕИС в сфере закупок на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также контракта, подлежащего включению в реестр контрактов в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ (далее – реестр контрактов).

Также Приказом внесены изменения в части контроля сведений о БО и ДО в целях постановки на учет, которые вступают в силу с 01.07.2023.

— Контроль сведений о принимаемых и принятых БО будет осуществляться сотрудниками территориальных органов Федерального казначейства в ЕИС в сфере закупок одновременно с направлением соответственно извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сведений о государственном контракте, информация о котором подлежит размещению в реестре контрактов.
— Предусмотрен автоматический контроль сведений о ДО, а также автоматическое направление извещения о поставке на учет или уведомления, содержащего информацию о причинах отказа от принятия к исполнению ДО с использованием ЕИС в сфере закупок.

Инфо

Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2020 6:21 am
Репутация: 0
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Работа с денежными обязательствами (ДО) в ЕИС

Сообщение

Инфо » Чт янв 12, 2023 8:23 am

Начиная с 01.01.2023 для всех федеральных заказчиков стало обязательным формирование Распоряжений о совершении казначейских платежей (далее — Распоряжения) в ГИС ЕИС по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов, в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н.

Основанием для формирования Распоряжений являются:
🔹 для федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений — сведения о денежных обязательствах, сформированные в ГИС ЕИС и поставленные на учет. В связи с чем, по контрактам, размещенным в реестре контрактов, необходимо обеспечить наличие соответствующих сведений о бюджетных и денежных обязательствах;
🔹 для федеральных автономных и бюджетных учреждений — государственный контракт и сведения об исполнении контракта, размещенные в ГИС ЕИС.

ℹ️ Подробно с информацией по работе с функционалом по формированию Распоряжений в ГИС ЕИС и настройке прав доступа к нему можно ознакомиться в документах, размещенных в личном кабинете пользователя ГИС ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Распоряжения о совершении казначейских платежей».

📌 Кроме того, в 2023 году Федеральным казначейством, с целью расширения применения функционала ГИС ЕИС по формированию сведений о бюджетных и денежных обязательствах, а также Распоряжений, запланировано поэтапное открытие доступа для региональных и муниципальных заказчиков, лицевые счета которых обслуживаются в Федеральном казначействе.

Аватара пользователя

HeakkyPaTHbIu

Сообщения: 529
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2019 5:25 pm
Репутация: 6
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Работа с денежными обязательствами (ДО) в ЕИС

Сообщение

HeakkyPaTHbIu » Ср апр 05, 2023 5:18 am

Для формирования и подписания денежных обязательств c использованием ГИС ЕИС должностным лицам организации необходимо установить в личном кабинете по Закону № 44-ФЗ следующие права:
— «Формирование денежных обязательств»
— «Подписание денежных обязательств»

Cогласно п. 3 приказа Минфина России от 30.10.2020 № 258н сведения о денежном обязательстве подписываются руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

❕ Установка прав доступа производится только пользователем с полномочиями «Руководитель организации» и/или «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС (Администратор организации)» следующим образом:
Шаг 1. В разделе «Администрирование» вертикального меню выбрать пункт «Пользователи организации».
Шаг 2. Выбрать требуемого пользователя, раскрыть дополнительное меню и выбрать пункт «Права доступа пользователя».
Шаг 3. В блоке «Работа с реестром контрактов» установить соответствующие права доступа.

IV. Постановка на учет денежных обязательств

и внесение в них изменений

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) <10>, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

———————————

<10> Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы в сфере закупок, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:

с 1 по 19 разряд — учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 25 разряд — порядковый номер денежного обязательства.

26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в день осуществления проверки:

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных органом Федерального казначейства, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств федерального бюджета, возвращает получателю средств федерального бюджета копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

27. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.

28. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым органом Федерального казначейства учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств федерального бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие должны быть инструкции по охране труда в организации 2022
  • Моющее средство форол инструкция по применению
  • Должностная инструкция слесаря кипиа на производстве
  • Инструкция действия при пожаре в архиве образец
  • Мануал тойота функарго скачать