1. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования включает в соответствующие поля электронной карточки ФГИС ЕРП следующую информацию:
1.1. Из распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования о проведении проверки:
дата и номер распоряжения или приказа;
дата начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форма проверки (выездная, документарная);
сроки проведения проверки, а также перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
наименование юридического лица, сельскохозяйственного товаропроизводителя или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
место нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), сельскохозяйственного товаропроизводителя или место жительства индивидуального предпринимателя;
наименование органа контроля;
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки.
1.2. Из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг»:
реестровые номера функций, используемые при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора).
1.3. Из ежегодного плана проведения плановых проверок (в отношении плановых проверок) или письма органа прокуратуры о согласовании или несогласовании проведения проверки (в отношении внеплановой проверки):
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.
1.4. Из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей:
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, сельскохозяйственного
товаропроизводителя, индивидуального предпринимателя и
идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка.
1.5. Из уведомления о проведении проверки:
сведения об уведомлении о проведении проверки с указанием даты и способа вручения уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.6. Из акта проверки:
дата, время и место составления акта проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование юридического лица, сельскохозяйственного товаропроизводителя или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилась проверка;
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований не выявлено);
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
1.7. Из протоколов об административных правонарушениях, предписаний об устранении нарушений обязательных требований, вступивших в законную силу постановлений и (или) решений суда по делу об административном правонарушении, решений о приостановлении действия лицензий, заявлений в суд об аннулировании лицензий и судебных решений об аннулировании лицензий:
сведения о мерах, принятых по результатам проверки;
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;
сведения об отзыве продукции;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений, в частности конкретные нарушения обязательных требований и сроки их устранения;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
1.8. Информация об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
2. При организации и проведении проверок, за исключением внеплановых поверок, указанных в пункте 3 настоящего раздела, информация, указанная в подпунктах 1.1 — 1.4 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования о проведении проверки.
3. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах 1.1 — 1.4 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования в срок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
4. Информация, указанная в подпункте 1.5 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования в день направления уведомления о проведении проверки.
5. Информация, указанная в подпункте 1.6 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
6. Информация, указанная в подпункте 1.7 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Росалкогольрегулирование.
7. Информация, указанная в подпункте 1.8 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, подлежит внесению в ФГИС ЕРП уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Росалкогольрегулирование.
8. Информация, содержащаяся в информационных системах Росалкогольрегулирования и подлежащая внесению в ФГИС ЕРП, может быть внесена в ФГИС ЕРП в автоматизированном режиме, посредством организации взаимодействия ФГИС ЕРП с иными информационными системами.
1 июля 2021 года в действие вступила ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, и появился Единый реестр проверок (ЕРП). Он стал частью Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, созданного в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года. ЕРП представляет собой информационную систему, в которой размещены сведения о проверках государственного и муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье подробно расскажем о том, что такое ЕРП, какие данные он содержит, и по каким правилам происходит его формирование и ведение.
Какие сведения содержит ЕРП?
В единый реестр контрольных проверок Генеральная прокуратура РФ вносит информацию о проведении плановых и внеплановых проверок юрлиц и ИП, а именно:
-
учётный номер проверки;
-
сведения из приказа руководителя органа госконтроля или его заместителя о сроках проверки, целях, задачах, правовых основаниях и предмете контроля, о мероприятиях по достижению целей и задач, а также данные объекта проверки и контрольного органа (п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 294-ФЗ);
-
сведения из акта проверки (п. 1-6 ч. 2 ст. 16 294-ФЗ);
-
результаты проверки (наличие или отсутствие нарушений);
-
информацию о принятых мерах в отношении нарушений и мероприятиях по устранению их последствий.
Очень важно, что ЕРП позволяет узнать о нарушениях и принятых мерах. Правонарушения могут повлечь за собой приостановление или аннулирование лицензий, разрешений, аккредитаций, отзыв деклараций и сертификатов соответствия, а также самой продукции. Таким образом, с помощью ЕРП можно проверить разрешающие документы контрагента на подлинность и актуальность.
Важно ещё и то, что в ЕРП размещается информация как о проведенных контрольных мероприятиях, так и о тех, что внесены в план проверок. Согласно 294-ФЗ, проверка не может быть произведена, если Генеральная прокуратура не выполнила внесение сведений о том, что она запланирована. Это полезно знать организациям и ИП.
Смещение фокуса
На заседании 1 апреля Председатель Правительства РФ М. В. Мишустин заявил, что контрольно-надзорная реформа предусматривает целый комплекс важных мер. Кроме ЕРП, появится также Единый реестр видов контроля (ЕРВК). Там будут подробно описаны виды федерального, муниципального и регионального контроля. Изменения законодательства, вступившие в силу в 2021 году, позволят снизить административную нагрузку на предпринимателей и лучше контролировать работу надзорных органов.
В Едином реестре видов контроля можно будет найти:
-
описания всех видов контрольных мероприятий;
-
полную информацию об органах контроля;
-
информацию по вопросам проведения контроля всех уровней.
Контрольно-надзорная реформа направлена на то, чтобы в приоритет поставить профилактические мероприятия, и помочь предпринимателям избежать наказаний за нарушения. Другими словами, все виды контроля подразумевают применение риск-ориентированного подхода.
Как проверить организацию по ЕРП?
Информация о проверках и мероприятиях открыта и размещается на сайте proverki.gov.ru. Информацию из Единого реестра КНМ можно получить по ИНН, ОГРН, наименованию ИП или организации. В общем, всё достаточно просто и понятно.
В связи с изменениями в 294-ФЗ Единый реестр проверки становится ещё более важным инструментом для бизнесменов, которые проявляют коммерческую осмотрительность и тщательно проверяют контрагентов на благонадёжность. В этом деле нужно использовать возможности по максимуму.
Комплексно проверить компанию и получить актуальные данные помогает Сервис проверки контрагентов от СберКорус. Пользователь может:
-
получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
-
узнать о штрафах ФНС, неплатежах и невыполнении обязательств;
-
проанализировать финансы и платёжеспособность контрагента;
-
узнать о наличии арбитражных дел;
-
посмотреть список запланированных и завершённых проверок Генпрокуратуры РФ, а также узнать о выявленных нарушениях.
Сервис содержит максимально полные сведения о компаниях, что позволяет быстро оценить благонадёжность.
Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.
-
Что из себя представляет единый реестр проверок?
-
Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
-
Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?
На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.
Что такое единый реестр проверок
Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.
Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.
Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki.gov.ru
Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.
/upload/iblock/9ed/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA.png
Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:
-
Перейдите на официальный сайт ФГИС «Единый реестр проверок».
-
В поисковой строке введите информацию, по которой будет проведён поиск. Это может быть номер проверки, ИНН, ОГРН или название организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя. Вас попросят ввести CAPTCHA.
Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года
1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.
Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.
В реестре можно будет найти следующую информацию:
-
сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
-
сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
-
сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.
Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.
ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.
В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.
Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.