Руководство потребительской кооперации

(в ред. Федерального закона от 28.04.2000 N 54-ФЗ)

1. Совет потребительского общества является органом управления потребительского общества, представляет интересы пайщиков потребительского общества, защищает их права и подотчетен его общему собранию. Совет потребительского общества осуществляет полномочия, определенные настоящим Законом и уставом потребительского общества, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества.

(в ред. Федерального закона от 28.04.2000 N 54-ФЗ)

2. Председатель и члены совета потребительского общества избираются сроком на пять лет из числа не допускавших нарушений прав пайщиков и настоящего Закона пайщиков потребительского общества и (или) представителей юридических лиц, являющихся пайщиками потребительского общества. Председатель совета потребительского общества без доверенности действует от имени потребительского общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского общества. Члены совета потребительского общества исполняют свои полномочия на общественных началах, председатель совета потребительского общества исполняет свои полномочия, как правило, на общественных началах. Численный состав совета потребительского общества определяется на основании решения общего собрания потребительского общества. В состав совета потребительского общества должны входить пайщики, являющиеся работниками потребительского общества, и пайщики, не являющиеся работниками потребительского общества. Порядок возмещения расходов, связанных с исполнением полномочий председателем и членами совета потребительского общества, определяется уставом потребительского общества. Председатель и члены совета потребительского общества, исполняющие свои полномочия на общественных началах, могут быть освобождены от исполнения полномочий в любое время на основании решения общего собрания потребительского общества. Председатель совета потребительского общества, исполняющий свои обязанности на платной основе, может быть уволен досрочно на основании решения общего собрания потребительского общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Решение об увольнении председателя совета потребительского общества по собственному желанию, в порядке перевода или по соглашению сторон принимается советом потребительского общества. Совет потребительского общества в течение 30 дней со дня увольнения или освобождения от исполнения полномочий председателя совета потребительского общества проводит общее собрание потребительского общества по вопросу избрания нового председателя совета потребительского общества. Досрочно избранный председатель совета потребительского общества исполняет свои обязанности (полномочия) до истечения пятилетнего срока полномочий предыдущего председателя совета потребительского общества.

(в ред. Федеральных законов от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 23.04.2012 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уставом потребительского общества определяются компетенция совета потребительского общества, порядок принятия председателем совета и его заместителями решений и порядок их оформления, а также вопросы, решения по которым председатель совета и его заместители вправе принимать единолично.

4. К исключительной компетенции совета потребительского общества относятся:

проведение общих собраний потребительского общества;

определение полномочий правления потребительского общества и осуществление контроля за его деятельностью;

утверждение положения о правлении потребительского общества и отчета о его деятельности;

утверждение бюджета потребительского общества;

назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя совета потребительского общества, членов правления потребительского общества, назначение, увольнение председателя правления потребительского общества, заместителей председателя правления потребительского общества.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.04.2000 N 54-ФЗ)

5. Вопросы, отнесенные настоящим Законом к исключительной компетенции совета, не могут быть переданы на решение правления потребительского общества.

6. Заседания совета потребительского общества проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц. Совет потребительского общества правомочен решать вопросы, если на его заседании присутствует не менее 75 процентов членов совета, в том числе председатель совета или его заместитель.

7. Пайщики вправе участвовать в заседании совета потребительского общества.

8. Председатель совета потребительского общества, его заместители и другие члены совета несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с уставом потребительского общества и законодательством Российской Федерации.

9. Совет потребительского общества не реже чем один раз в год отчитывается перед общим собранием потребительского общества.

10. Распределение полномочий между членами совета потребительского общества осуществляет совет потребительского общества.

11. Член совета не может быть членом правления или членом ревизионной комиссии потребительского общества.

12. Правление потребительского общества — исполнительный орган потребительского общества, создаваемый в каждом потребительском обществе для руководства хозяйственной деятельностью потребительского общества, назначаемый советом потребительского общества и подотчетный совету потребительского общества. Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества и исключительной компетенции совета потребительского общества, могут быть переданы на решение правления потребительского общества. Председатель правления потребительского общества без доверенности действует от имени потребительского общества, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского общества. Правление потребительского общества несет ответственность за хозяйственную деятельность потребительского общества. Распределение обязанностей между членами правления потребительского общества осуществляется правлением.

(п. 12 введен Федеральным законом от 28.04.2000 N 54-ФЗ)

Управление деятельностью кооператива: структура и компетенция органов

Чтобы правильно составить устав и в дальнейшем корректно вести работу кооператива требуется правильно выбрать структуру органов управления, определить размеры членских и иных взносов, компетенции общего собрания и другие вопросы.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты для правильного составления документов и работы кооператива в целом:

  1. Структура органов управления различных видов кооператива
  2. Высший орган управления кооперативом
  3. Совет кооператива
  4. Правление кооператива
  5. Председатель кооператива
  6. Членство в кооперативе и паевые взносы
  7. Ответственность кооператива

Структура органов управления кооператива

Структура органов управления и контроля в кооперативе зависит от его вида, целей, задач и других факторов. Законодательством РФ установлено, что система органов управления и контроля должна включать:

  • в потребительских обществах
    — общее собрание пайщиков (или общее собрание уполномоченных)
    — совет
    — правление
    — ревизионная комиссия
  • в сельскохозяйственных кооперативах
    — общее собрание членов (или общее собрание уполномоченных)
    — правление и/или председатель
    наблюдательный совет
  • в производственных кооперативах вне сферы сельского хозяйства
    — общее собрание членов
    — правление и/или председатель
    — наблюдательный совет или ревизионная комиссия (ревизор)
  • в кредитных потребительских кооперативах граждан
    — общее собрание членов
    — правление
    — ревизионная комиссия
    — директор
    — комитет по займам.

Кроме вышеперечисленных органов в кооперативах при необходимости могут создаваться различные комитеты и подкомитеты, комиссии, бюро, секции и т. д. Они действуют в соответствии с уставом кооператива, участвуют в подготовке решений общего собрания, изменений и дополнений в уставе, в предварительном подборе кандидатур в совет и ревизионную комиссию, проведении просветительной и образовательной деятельности общества, в кооперировании населения, проявляют активность в деле контроля за работой предприятий кооператива.

Системе органов управления и контроля свойствен ряд общих черт:

  • во все органы управления выдвигаются и избираются только члены кооперативов;
  • советы и ревизионные комиссии, а в некоторых кооперативах и правления выборны и подотчетны органам, их избравшим;
  • в работе всех выборных органов кооперативов широко применяются общественные начала;
  • органы управления и контроля являются коллегиальными;
  • ревизионные комиссии в своей работе независимы от советов и правлений, деятельность которых они контролируют.

Рассмотрим подробнее на примере потребительского кооператива, который регламентируется ФЗ от 19.06.1992 N 3085-1 О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации. Данный закон предусматривает следующую структуру органов управления Потребительским обществом (статья 15 Закона):

  • общее собрание пайщиков – высший орган управления
  • совет – представительный орган, который осуществляет управление в период между общими собраниями потребительского общества
  • правление – исполнительный орган

Также создается ревизионная комиссия потребительского общества, которая осуществляет контроль за соблюдением устава, его хозяйственной и финансовой деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями.

Управление в кооперативе

Высший орган управления кооперативом

Рассмотрим функции и компетенцию высшего органа управления, общего собрания.

Общее собрание потребительского кооператива полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности ПК, в том числе подтверждать или отменять решения совета, правления.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

  • принятие устава потребительского общества, внесение в него изменений и дополнений;
  • определение основных направлений деятельности общества;
  • избрание председателя и членов совета, членов ревизионной комиссии потребительского общества и прекращение их полномочий, заслушивание отчетов об их деятельности, определение средств на их содержание;
  • определение размеров вступительного и паевого взносов;
  • исключение пайщиков из потребительского общества;
  • решение вопросов о создании союзов, вступлении в союзы и выходе из них;
  • избрание представителей потребительских обществ союза;
  • выработка наказов представителям потребительских обществ союза для принятия по ним решений общими собраниями представителей потребительских обществ союза;
  • утверждение программ развития потребительского общества, его годовых отчетов и бухгалтерских балансов;
  • порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности потребительского общества;
  • порядок покрытия убытков, понесенных потребительским обществом;
  • определение видов, размеров и условий формирования фондов потребительского общества;
  • отчуждение недвижимого имущества потребительского общества;
  • создание хозяйственных обществ;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации потребительского общества.

Также в Уставе ПК можно прописать иные компетенции общего собрания.

Решение по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции общего собрания пайщиков кооператива, считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании пайщиков кооператива. Уставом кооператива может быть предусмотрен более высокий кворум для принятия решения по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции общего собрания пайщиков кооператива. Уведомление о предстоящем рассмотрении вопроса, относящегося к исключительной компетенции общего собрания пайщиков кооператива, в обязательном порядке направляется всем пайщикам кооператива, имеющим право участия в голосовании по данному вопросу. При нарушении указанного требования решение общего собрания пайщиков кооператива считается неправомерным.

Совет кооператива

Совет потребительского кооператива является органом управления потребительского кооператива, представляет интересы пайщиков потребительского кооператива, защищает их права и подотчётен общему собранию. Совет потребительского кооператива осуществляет полномочия, определенные Уставом и решениями общих собраний потребительского кооператива, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания потребительского кооператива. Председатель и члены совета потребительского кооператива избираются сроком на пять лет из числа не допускавших нарушений прав пайщиков и Закона О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации пайщиков потребительского кооператива и (или) представителей юридических лиц, являющихся пайщиками потребительского кооператива, и могут переизбираться неограниченное количество раз.

Члены совета потребительского кооператива исполняют свои полномочия на общественных началах. Порядок возмещения расходов, связанных с исполнением полномочий членами совета потребительского кооператива определяется общим собранием потребительского кооператива в пределах утвержденного бюджета (сметы) и на основании Положения о порядке использования соответствующих фондов потребительского кооператива.

Председатель совета потребительского кооператива может исполнять свои полномочия на возмездной основе, в пределах утвержденного бюджета (сметы) и на основании Положения о порядке использования соответствующих фондов потребительского кооператива. Численный состав совета потребительского кооператива определяется на основании решения общего собрания потребительского кооператива.

В состав совета потребительского кооператива должны входить пайщики, являющиеся работниками потребительского кооператива, и пайщики, не являющиеся работниками потребительского кооператива. Члены совета потребительского кооператива, исполняющие свои полномочия на общественных началах, могут быть освобождены от исполнения полномочий в любое время на основании решения общего собрания потребительского кооператива. Председатель совета потребительского кооператива, исполняющий свои обязанности на платной основе, может быть уволен досрочно на основании решения общего собрания потребительского кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Решение об увольнении председателя совета потребительского кооператива по собственному желанию, в порядке перевода или по соглашению сторон принимается советом потребительского кооператива.

Совет потребительского кооператива в течение 30 дней со дня увольнения или освобождения от исполнения полномочий председателя или члена совета потребительского кооператива проводит общее собрание потребительского кооператива по вопросу избрания нового председателя или члена совета потребительского кооператива. Досрочно избранный председатель или член совета потребительского кооператива исполняет свои обязанности (полномочия) до истечения пятилетнего срока полномочий предыдущего председателя или члена совета потребительского кооператива

К исключительной компетенции совета потребительского кооператива относятся:

  • проведение общих собраний потребительского кооператива;
  • определение полномочий правления потребительского кооператива и осуществление контроля за его деятельностью;
  • утверждение Положения о правлении потребительского кооператива и отчета о его деятельности;
  • утверждение бюджета и расходов потребительского кооператива;
  • назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя совета потребительского кооператива, членов правления потребительского кооператива, назначение, увольнение председателя правления потребительского кооператива, заместителей председателя правления потребительского кооператива.
  • создание кооперативных участков;
  • создание филиалов, представительств и других структурных подразделений потребительского кооператива, назначение их руководителей;
  • разработка и утверждение целевых Программ потребительского кооператива;
  • отчуждение имущества потребительского кооператива, за исключением имущества, отчуждение которого относится к исключительной компетенции общего собрания потребительского кооператива;
  • установление порядка внесения пайщиками членских взносов, а также размеров и порядка внесения пайщиками членских целевых взносов.

Регистрация под ключ - офер

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции совета, не могут быть переданы на решение правления потребительского кооператива.

Пайщики вправе участвовать в заседании совета потребительского кооператива с согласия совета. Совет потребительского кооператива вправе по своему усмотрению привлекать к участию в заседаниях независимых экспертов и специалистов.

Председатель совета потребительского кооператива, его заместители и другие члены совета несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с Уставом потребительского кооператива и законодательством Российской Федерации.

Совет потребительского кооператива не реже, чем один раз в календарный год отчитывается перед общим собранием потребительского кооператива.

Распределение полномочий между членами совета потребительского кооператива осуществляет совет потребительского кооператива.

Член совета не может быть членом правления или членом ревизионной комиссии потребительского кооператива.

Совет потребительского кооператива может исполнять функции правления до момента его формирования.

К компетенции председателя совета потребительского кооператива относятся следующие вопросы:

  • организация работы совета;
  • созыв заседаний совета и их ведение;
  • определение повестки дня заседания совета;
  • представление совету кандидатур на должность заместителей председателя совета, председателя правления, внесение предложений о досрочном прекращении их полномочий или освобождении от должности, предложений по количественному составу правления кооператива.

Председатель совета, его заместители могут единолично принимать решения, издавать распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Полномочия заместителей председателя совета устанавливаются постановлением совета в форме должностных обязанностей.

Правление кооператива

Правление потребительского кооператива — исполнительный орган потребительского кооператива, создаваемый для руководства хозяйственной деятельностью потребительского кооператива, назначаемый советом потребительского кооператива и подотчетный совету потребительского кооператива.

Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания потребительского кооператива и исключительной компетенции совета потребительского кооператива, могут быть переданы на решение правления потребительского кооператива.

Председатель правления потребительского кооператива без доверенности действует от имени потребительского кооператива, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского кооператива.

Правление потребительского кооператива несет ответственность за хозяйственную деятельность потребительского кооператива. Распределение обязанностей между членами правления потребительского кооператива осуществляется правлением.

Отношения между потребительским кооперативом и членами правления имеют характер одного из типов отношений, регулируемых трудовым договором работодателя с работником или договором гражданско-правового характера (об оказании услуг, подряда, поручения или др.) юридического лица с физическим лицом, при этом последний должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Правовой характер и конкретные условия договоров с членами правления определяются по решению совета потребительского кооператива. Члены правления могут осуществлять свою деятельность на общественных началах.

К компетенции правления кооператива относятся следующие вопросы:

  • прием в члены кооператива и прекращение членства в кооперативе, если уставом кооператива решение этих вопросов не отнесено к компетенции иных органов кооператива;
  • созыв и проведение годового общего собрания членов кооператива и внеочередного общего собрания членов кооператива, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 35 ФЗ;
  • избрание или назначение исполнительных органов кооператива (единоличного исполнительного органа, управляющей организации или управляющего, а также членов коллегиального исполнительного органа кооператива), досрочное прекращение их полномочий, если уставом кооператива это отнесено к компетенции правления кооператива;
  • контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива;
  • предварительное утверждение форм участия в деятельности кооператива;
  • утверждение порядка передачи жилого помещения в пользование члену кооператива после внесения им в течение установленного периода части паевого взноса в соответствии с выбранной формой участия в деятельности кооператива;
  • предварительное утверждение годового отчета кооператива и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива;
  • предварительное утверждение аудиторского заключения;
  • утверждение аудитора кооператива и условий договора с ним, а также принятие решения о расторжении такого договора;
  • утверждение оценщика и условий договора с ним, а также принятие решения о расторжении такого договора;
  • принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств кооператива;
  • одобрение договоров займа и кредитных договоров;
  • иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и (или) уставом кооператива вопросы.

Правление кооператива решает вопросы, относящиеся к его компетенции, на своих заседаниях. Правление кооператива правомочно принимать решения, если на заседании правления присутствуют члены правления, которые составляют не менее пятидесяти процентов от общего числа членов правления. Решения правления кооператива принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом кооператива. Решения, принятые правлением, оформляются в виде протоколов заседаний правления кооператива. Протоколы заседаний правления кооператива подписываются председателем правления кооператива и секретарем заседания правления кооператива.

Председатель кооператива

Председатель кооператива имеет право

  • предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
  • получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
  • требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
  • требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
  • знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
  • запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
  • повышать свою профессиональную квалификацию.
  • сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
  • право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Членство в кооперативе и паевые взносы

Членами Кооператива могут быть внесшие установленный настоящим уставом паевой взнос граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть членами кооператива наравне с гражданами Российской Федерации. Кооператив открыт для вступления новых членов. Вступление в Кооператив производится путем, установленном в уставе кооператива.

Член Кооператива обязан внести к моменту государственной регистрации кооператива не менее чем 10% паевого взноса.

Паевым взносом члена кооператива могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также иные объекты гражданских прав. Земельные участки и другие природные ресурсы могут быть паевым взносом в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и природных ресурсах. Оценка паевого взноса проводится при образовании кооператива по взаимной договоренности его членов на основе сложившихся на рынке цен, а при вступлении в кооператив новых членов — комиссией, назначаемой правлением Кооператива. Оценка паевого взноса, превышающего 250 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, должна быть подтверждена независимым оценщиком. Может быть установлен минимальный дополнительный паевой взнос, подлежащий внесению членом кооператива, не участвующим своим трудом в деятельности кооператива.

Количество членов кооператива, внесших паевой взнос, участвующих в деятельности Кооператива, но не принимающих личного трудового участия в его деятельности, не может превышать 25% числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в его деятельности. В случае смерти члена кооператива его наследники могут быть приняты в члены Кооператива. Однако в уставе можно установить запрет на прием в члены кооператива наследников умершего члена Кооператива. В этом случае необходимо включить в устав правило о том, что кооператив выплачивает наследникам стоимость пая умершего члена кооператива, причитающиеся ему заработную плату, премии и доплаты. Член кооператива имеет право:

  • участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса;
  • избирать и быть избранным в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы кооператива;
  • вносить предложения об улучшении деятельности кооператива, устранении недостатков в работе его органов и должностных лиц;
  • получать долю прибыли кооператива, подлежащую распределению между его членами, а также иные выплаты;
  • запрашивать и получать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности;
  • выйти по своему усмотрению из кооператива и получить предусмотренные Федеральным законом О производственных кооперативах и настоящим уставом выплаты;
  • обращаться за судебной защитой своих прав, в том числе обжаловать решения общего собрания членов Кооператива и правления кооператива, нарушающие его права;
  • реализовать другие права, предусмотренные настоящим уставом.

Члены Кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, имеют, кроме того, право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах.

Член Кооператива обязан:

  • внести паевой взнос;
  • участвовать в деятельности Кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется настоящим уставом;
  • соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в его деятельности, правила внутреннего распорядка;
  • нести предусмотренную Федеральным законом О производственных кооперативах и уставом субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

Член кооператива вправе по своему усмотрению выйти из него, предупредив в письменной форме председателя (вариант: правление) кооператива не позднее чем за две недели. Исключение из членов кооператива допускается только по решению общего собрания членов кооператива в случаях:

  • если член кооператива не внес в установленный настоящим уставом срок паевой взнос;
  • если член кооператива не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязанности, возложенные на него настоящим уставом.

В уставе можно предусмотреть и другие основания исключения из кооператива. Член наблюдательного совета кооператива или исполнительного органа кооператива может быть исключен из кооператива по решению общего собрания в связи с его членством в аналогичном кооперативе. Исключение из членов кооператива по основаниям, не предусмотренным настоящим уставом, не допускается. Исключаемый член Кооператива должен быть извещен в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания и вправе предоставить указанному собранию свои объяснения. Решение об исключении из кооператива может быть обжаловано в суд. Лицу, прекратившему членство в кооперативе, выплачивается стоимость пая или выдается имущество, соответствующее его паю, а также производится выплата стоимости пая или выдача другого имущества вышедшему (исключенному) члену кооператива по окончании финансового года и утверждении бухгалтерского баланса кооператива. Примечание. В уставе можно предусмотреть и иной порядок выплаты стоимости пая или выдачи другого имущества. Расчеты по оплате труда с членом кооператива осуществляются в день его выхода (исключения) из кооператива, за исключением случая, если он продолжает работу в Кооперативе на условиях найма. Наличие у члена кооператива задолженности не может служить основанием для отказа в осуществлении им права на выход из кооператива. При отказе бывшего члена кооператива выплатить задолженность добровольно кооператив вправе взыскать ее в установленном порядке.

Ответственность кооператива

С точки зрения закона владельцами собственности кооператива являются все его участники. Доля обычно определяется в зависимости от размера внесенного пая, как в денежном, так и в других эквивалентах (трудом, товарами). Соответственно, по обязательствам кооператива несут субсидиарную (дополнительную) ответственность все его члены.

Обычно это становится заметно только в ситуации, когда организация оказывается на грани банкротства и не способна расплатиться с кредиторами. В таком случае пайщики сообща обязаны погасить задолженность личными средствами и имуществом.

Система взыскания финансовых средств может отличаться в зависимости от разновидности кооператива:

  1. Потребительский. Для некоммерческих организаций процедура привлечения к субсидиарной ответственности реализуется ежегодно. По итогам года, когда подбивается бюджет, пайщики обязаны внести дополнительные взносы, равномерно распределяющиеся на погашение задолженности. Этот момент обязательно прописывается в уставе, и новые члены кооперации берут на себя обязательства по погашению ранее образовавшихся задолженностей.
  2. Производственный. Для коммерческих организаций последовательность взыскания иная: погашению долговых обязательств предшествует процедура оформления банкротства, в ходе которой распродается имеющееся имущество и рассматривается целесообразность привлечения к субсидиарной ответственности учредителей, руководителя, главного бухгалтера и должностных лиц, если их решения могли повлиять на снижение ликвидности предприятия. При отсутствии внутренних факторов возникновения банкротства задолженности, которые кооператив по итогам расчетов не способен погасить собственными средствами и имуществом, оплачивают пайщики.

Председатель кооператива несет ответственность за:

  • невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
  • несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной
  • разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
  • правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  • причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  • неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Вам также может быть интересно:

  • Виды кооперативов
  • Органы управления НКО
  • Ответственность некоммерческих организаций
  • Оформление сотрудников в НКО

До сих пор не утихают споры по поводу того, должен или нет председатель правления потребительского кооператива в обязательном порядке быть пайщиком?


1). Приводим доводы тех, кто считает, что председатель правления потребительского кооператива (ПК), созданного по закону 3085-1, не обязательно должен быть пайщиком ПК, т.е. может быть как пайщиком, так и не пайщиком, «нанятым», например, за зарплату:

1.1. В законе 3085-1 в явном виде не сказано, что председатель правления ПК должен быть пайщиком.

1.2. В законе 3085-1 не сказано, что учредительное собрание в обязательном порядке избирает правление или председателя правления (п.3 ст.7). Однако, для гос. регистрации понадобится лицо действующее без доверенности от имени ПК. Поэтому, после учредительного собрания собирается избранный на учредительном собрании совет и назначает председателя правления (п.4 и п. 12 ст.19 закона 3085-1, п. 3 ст.65.3 ГК РФ), данные на которого вносятся в заявление по форме Р11001.

1.3. При учреждении ПК сказано, что «Учредительное собрание избирает органы управления и органы контроля: совет ПК, его председателя; ревизионную комиссию; ины е органы управления, предусмотренные уставом ПК» (п.3 ст.7 закона 3085-1).

Далее, в законе 3085-1 нигде не сказано, что правление или председатель правления являются «органами управления» в ПК, т.е. правление или председатель правления не относится к иным органам управления о которых говорится в п.3 ст.7 закона 3085-1. Правление «осуществляет управление» ПК, об этом сказано (п.1 ст.15), т.е. выполняет часть функций, о которых сказано в других статьях закона 3085-1.

То, что правление — это исполнительный орган, об этом сказано в п.4 ст.15 в п.12 ст.19, а также п.3 ст. 65.3 ГК РФ, но то, что правление — это «орган управления» в ПК — не сказано ни в законе 3085-1, ни в ГК РФ. Хотя про совет, что он «орган управления» в ПК в законе 3085-1 сказано несколько раз, например, п.3 ст.7, п.1. ст.19, также об этом сказано в п.3 и п.4 ст. 65.3 ГК РФ.

1.4. Председателя правления не «избирают», а «назначают» (п.4 ст.19, п.12 ст.19 закона 3085-1). Избрать могут только из пайщиков, а вот назначить — как из пайщиков, так и из тех, кто не является членом ПК.

1.5. «Председатель правления потребительского общества без доверенности действует от имени потребительского общества, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского общества.» (п.12 ст.19 закона 3085-1).

Правление и председатель правления не «управляют» пайщиками. Правление и председатель правления управляют только работниками ПО/ПК (когда такие в ПО/ПК имеются). Пайщики правлению и председателю правления «не подчиняются». Пайщиками «управляет» только общее собрание и совет, как представительный орган. Правление и председатель правления «исполняют» решение пайщиков, принятое на общем собрании или принятое представительным органом пайщиков — советом.

Поэтому, безразлично, кто будет в правлении и председателем правления — пайщики или не пайщики. Совет определяет полномочия правления и контролирует его деятельность (п.4 ст.19 закона 3085-1, п.4 ст.65.3 ГК РФ). При необходимости, совет уволит председателя правления или его замов, когда такие имеются (п.4 ст.19 закона 3085-1) или других членов правления (п.12 ст.19).

1.6. Председатель правления является членом правления, т.е. коллегиального исполнительного органа (п.3 ст.65.3ГК РФ, п.12.ст.19 закона 3085-1). Поэтому, если исходить из того, что председатель правления в обязательном порядке д.б. пайщиком, то значит и все члены правления д.б. в обязательном порядке пайщиками. А какой в этом смысл и как это должно происходить? Сначала пройти процедуру вступления в ПК, а потом, например, если совет не утвердит кандидатуру в правление, подавать заявление на выход из ПК?

1.7. Председателем правления может быть назначен, например, Иванов Иван Иванович — представитель пайщика-юридического лица ООО «Альфа». Или такой вариант законом 3085-1 или ГК РФ запрещен? Нет, не запрещен. Значит такое возможно. Т.е. Иванов Иван Иванович будет председателем правления и не будет пайщиком.

1.8. До 01.09.2014 г. по закону 3085-1 учредителями потребительского общества (ПО) могли быть 3 (три) юридических лица, представители которых, согласно п.3 ст.7 закона 3085-1, должны были избрать совет, в т.ч. председателя совета и ревизионную комиссию.

Кроме как, 2 человека в совете (1 из них председатель совета) плюс 1 ревизор — вариантов трудно найти. На учредительном собрании утверждается первоначальный список пайщиков (из 3 лиц). Чтобы назначить председателя правления, должен собраться избранный совет (исключительная компетенция), кстати, состоящий из не пайщиков (но представителей пайщиков-ЮЛ) и назначить председателя правления. Получается, что новых пайщиков (кроме 3-х) от момента учредительного собрания до получения документов из ИФНС о гос. регистрации ПО быть не может. Соответственно, председатель правления в ПО при 3-х учредителях — юр.лицах назначался не пайщик.


2). А теперь доводы тех, кто считает, что председатель правления потребительского кооператива (ПК), действующего по закону 3085-1, обязательно должен быть пайщиком ПК.

2.1. При учреждении ПК сказано, что «учредительное собрание избирает … иные органы управления, предусмотренные уставом ПК» (п.3 ст.7 закона 3085-1). Имеется в виду, что избирается правление и/или председатель правления, т.к. правление является органом управления ПК:

«Управление потребительским обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и правление потребительского общества.» (п.1 ст.15 закона 3085-1).

«Исполнительным органом потребительского общества является правление потребительского общества.» (п.4 ст. 15 закона 3085-1).

«Правление потребительского общества — исполнительный орган потребительского общества, создаваемый в каждом потребительском обществе для руководства хозяйственной деятельностью потребительского общества …» (п.12 ст.19 закона 3085-1).

2.2. Т.к. правление должно создаваться в каждом ПК (п.12 ст.19), председатель правления должен назначаться на учредительном собрании из тех, кто присутствует. А так как все учредители после гос. регистрации ПК становятся пайщиками, значит председатель правления, назначенный на учредительном собрании, станет пайщиком.

2.3. На курсах дополнительной профессиональной подготовки уверяли, что председатель правления обязательно должен быть пайщиком.


С какими доводами Вы согласны, а с какими нет?

И как бы Вы ответили на вопрос:

Председатель правления потребительского кооператива, созданного по закону 3085-1, должен быть пайщиком или не обязательно?


Еще больше ответов на различные вопросы о возможностях и нюансах деятельности потребительских кооперативов, созданных по закону 3085-1, которые осуществляют некоммерческую деятельность, можно найти в закрытой части сайта, которая называется(кликните на плашку, чтобы посмотреть РАЗДЕЛЫ)

Если же Вы не найдете ответ на какой-то свой вопрос там, то сможете его задать и получить ответ! 

Доступ в БАЗУ ЗНАНИЙ позволит Вам получить высокий уровень знаний в сфере деятельности потребительских кооперативов, созданных по закону 3085-1, которые осуществляют некоммерческую деятельность. Кроме того, на время доступа в БАЗУ ЗНАНИЙ Вы будете иметь возможность получать ответы, в том числе, на разные «щепетильные» вопросы, которые в открытом доступе не публикуются.

Потребительская кооперация — система
потребительских обществ и союзов
потребительских обществ

В Законе «О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации» дано следующее
определение потребительской кооперации:

Потребительская кооперация — система
потребительских обществ и их союзов
разных уровней, созданных в целях
удовлетворения материальных и иных
потребностей их членов.

Таким образом, законом установлено, что
система потребительской кооперации
состоит из организаций двух видов:
потребительских обществ и союзов
потребительских обществ.

В потребительской кооперации могут
создаваться и другие организации,
например хозяйственные товарищества,
образовательные учреждения, однако их
единственными учредителями являются
потребительские общества и потребительские
союзы.

Потребительское общество — добровольное
объединение граждан и (или) юридических
лиц, созданное, как правило, по
территориальному признаку, на основе
членства путем объединения его членами
имущественных паевых взносов для
торговой, заготовительной, производственной
и иной деятельности в целях удовлетворения
материальных и иных потребностей его
членов.

В этом пространном определении отражены
следующие черты потребительского
общества:

— потребительское общество — коллективная
организация, которая объединяет
физических и юридических лиц на основе
добровольного членства;

— начальный капитал потребительского
общества создается путем объединения
его членами имущественных паевых
взносов, поэтому члены потребительского
общества называются пайщиками;

— потребительское общество осуществляет
совместную торговую, заготовительную,
производственную и иную деятельность;

— цель потребительского общества —
его социальная миссия — удовлетворение
материальных и иных потребностей своих
членов.

Следует подчеркнуть, что потребительские
общества создаются по территориальному
признаку и являются местными организациями.
Члены каждого потребительского общества
знают друг друга, знают семьи и их соци-
альные нужды. Это в значительной степени
способствует реализации социальной
миссии потребительского общества на
основе кооперативных ценностей и
принципов.

Потребительские общества классифицируются
на виды:

а) по территориальному признаку:

— сельское потребительское общество
— сельпо;

— городское потребительское общество
— горпо;

— районное потребительское общество
— райпо;

б) по социальному или профессиональному
составу членов:

— рабочее потребительское общество
(рабочий кооператив) —раб-кооп;

— рыболовецкое потребительское общество
(рыболовецкий кооператив) — рыбкооп;

— студенческое потребительское общество
— студпо;

— ученическое потребительское общество
— учпо.

Потребительские общества — первичные
основные организации системы
потребительской кооперации. Они
объединяют пайщиков и создают союзы.
Если не будут образованы потребительские
общества, то не будет и их союзов, значит,
не будет системы потребительской
кооперации.

Союз потребительских обществ1 — это
добровольное объединение потребительских
обществ разного уровня: районного,
областного, краевого, республиканского,
центрального.

Объединение потребительских обществ
в союзы обеспечивает им более прочное
правовое положение в регионе и в стране,
а их социально-экономи-ческая деятельность
становится более организованной и
защищенной в условиях рыночных отношений.

Система потребительской кооперации
России представляет собой многоуровневую
организационную структуру.

Рассмотрим организационную структуру
системы потребительской кооперации.

В основу организационного построения
системы потребительской кооперации
положен принцип административно-территориального
деления страны. Каждая организация и
группа организаций находится на
определенном вертикальном уровне
системы потребительской кооперации.

Первый уровень системы образуют
потребительские общества как добровольные
объединения граждан (реже юридических
лиц) на территории одного или нескольких
населенных пунктов (сельпо, горпо).

Второй уровень системы занимают районные
(окружные) союзы потребительских обществ
— добровольные объединения потребительских
обществ на территории районов (национальных
округов).

Третий уровень системы составляют
областные, краевые, республиканские
союзы потребительских обществ —
добровольные объединения потребительских
обществ областей, краев, республик.

Четвертый уровень системы представлен
Центральным союзом потребительских
обществ Российской Федерации (Центросоюзом
РФ), который является добровольным
объединением потребительских обществ
страны.

Большинство районных союзов
(рай-потребсоюзов) и их потребительские
общества преобразованы в районные
потребительские общества — райпо (рис.
7).

Основное преимущество создания рай-по
в условиях рыночных отношений — это
концентрация капитала, а значит, упрочение
положения потребительских обществ.
Районные потребительские общества —
это крупные конкурентоспособные
организации рыночной экономики.

Райпо, как любое потребительское
общество, объединяет пайщиков, поэтому
образует первый уровень системы
потребительской кооперации.

Образование райпо способствует
формированию трехуровневой системы
потребительской кооперации (рис. 8).

Потребительская кооперация является
крупной системой, объединяющей около
3000 потребительских обществ, свыше 200
районных и окружных потребсоюзов, 77
областных, краевых, республиканских
потребсоюзов и Центросоюз РФ.

Переход с четырехуровневой на трехуровневую
организационную структуру способствует
сокращению числа потребительских
обществ и их укрупнению, улучшает
управляемость системы.

Таким образом, потребительские общества
и потребительские союзы образуют
четырехуровневую или трехуровневую
организационную структуру системы
потребительской кооперации (рис. 9, табл.
4).

Структура органов управления и контроля
потребительских обществ и союзов
потребительских обществ

В Гражданском кодексе Российской
Федерации указано, что юридическое лицо
приобретает гражданские права и принимает
на себя гражданские обязанности через
свои органы управления, действующие в
соответствии с законом, иными правовыми
актами и учредительными документами.

Потребительские общества и потребительские
союзы как юридические лица имеют
специфические органы управления и
контроля.

При изучении органов управления следует
учитывать, что в зависимости от количества
пайщиков и территориального размещения
различают: потребительские общества
без кооперативных участков (небольшие)
и потребительские общества с кооперативными
участками (крупные). Их органы управления
отличаются.

Потребительское общество без кооперативных
участков создается в тех случаях, когда
количество пайщиков невелико и можно
всех пайщиков привлечь для участия в
общем собрании. Потребительское общество
с кооперативными участками создается
тогда, когда пайщиками потребительского
общества являются жители нескольких
населенных пунктов и количество пайщиков
велико.

Причем максимальное количество пайщиков
в потребительском обществе не ограничено:
на одно потребительское общество может
приходиться и несколько сотен, и несколько
тысяч пайщиков. В потребительской
кооперации преобладают крупные
потребительские общества. В таких
потребительских обществах созыв общего
собрания пайщиков невозможен. Поэтому
в крупных потребительских обществах
для обеспечения участия всех пайщиков
в принятии решений создаются кооперативные
участки, высшим органом управления
которых являются собрания пайщиков
кооперативных участков.

Кооперативным участком может быть одно
село, один или два населенных пункта,
одна улица города или другая территориальная
структура, объединяющая определенную
группу пайщиков (не более 300 человек)1.

Структура органов управления и контроля
потребительского общества

Органы управления потребительского
общества без кооперативных участков
(небольшого потребительского общества)
следующие:

— высший орган управления — общее
собрание пайщиков потребительского
общества, которое созывается не реже 1
раза в год;

— представительный орган управления
— совет потребительского общества;
совет избирается общим собранием
пайщиков и осуществляет управление в
период между общими собраниями пайщиков;

— исполнительный орган управления —
правление потребительского общества;
назначается советом как орган
профессионального менеджмента для
осуществления руководства
финансово-хозяйственной деятельностью;

— контрольный орган управления —
ревизионная комиссия потребительского
общества, которая избирается общим
собранием пайщиков и контролирует
соблюдение устава потребительского
общества, его финансовую и хозяйственную
деятельность.

В потребительском обществе с кооперативными
участками (т. е. в крупном потребительском
обществе) органы управления следующие:

— высший орган управления — общее
собрание уполномоченных потребительского
общества, которое созывается не реже 1
раза в год;

— высший орган управления кооперативного
участка — собрание пайщиков кооперативного
участка, созывается не реже 1 раза в год;

— представительный орган управления
— совет потребительского общества;

— исполнительный орган управления —
правление потребительского общества;

— контрольный орган управления —
ревизионная комиссия потребительского
общества.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    13.02.2016332.8 Кб51.doc

  • #
  • #
  • #

Руководитель является одной из ключевых фигур в управлении любой организацией. Он представляет собой исполнительный орган и обладает широким кругом полномочий, более того, может выступать от имени юридического лица без доверенности. Поэтому процедура смены руководителя (президента/председателя/директора) в организации несколько усложнена по сравнению с заменой обычного работника.

Хотели бы отметить, что в настоящей статье мы рассматриваем процедуры оформления смены руководителя потребительского кооператива (лица, действующего без доверенности). Если необходимо сменить руководителя филиала, то достаточно отозвать ранее выданную доверенность и выдать доверенность новому директору (также необходимо помнить, что директор филиала является работником организации, на которого распространяются общие правила приема и увольнения).


Пошаговая инструкция “Как сменить руководителя потребительского кооператива?”

Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя потребительского кооператива, рекомендуем придерживаться данного алгоритма.

Шаг 1. Выберите кандидатуру нового руководителя и проверьте кандидата на должность руководителя в реестре дисквалифицированных лиц

Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях. Поэтому если новый руководитель включен в этот реестр, регистрирующий орган откажет во внесении изменений в связи со сменой руководителя.

Шаг 2. Примите решение о смене руководителя

Решение о назначении нового руководителя организации принимается уполномоченным органом потребительского кооператива (определяется уставом). Как правило, решение о смене руководителя принимается общим собранием членов организации. 

Решение о смене руководителя должно обязательно содержать решение по двум вопросам:

  • о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа, то есть прекращении полномочий действующего руководителя
  • об избрании единоличного исполнительного органа (нового руководителя)

Кроме того, в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать трудовой договор с новым руководителем организации, а также вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, подписывающих протокол.

Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя по форме Р13014

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

В заявлении по форме Р13014 заполните титульный лист, листы И (сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица) и Н (сведения о заявителе). Если вы меняете только руководителя, то другие листы заполнять не нужно. Заполнение заявления по форме Р13014 должно проходить в строгом соответствии со сведениями в документах (в частности, паспорте), в противном случае может быть отказ в регистрации смены руководителя.

Если вам необходимо внести одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ, то вы можете в одном заявлении указать несколько изменений. Однако некоторые изменения требуют внесения изменений в устав, в таком случае будут отдельные комплекты документов на регистрацию (например, смена руководителя на предприятии и наименования организации одновременно). Пошаговые инструкции по различным изменениям в ЕГРЮЛ и устав, а также по разным комбинациям одновременной регистрации изменений в устав и ЕГРЮЛ вы можете найти информацию в разделе “Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав”.

Шаг 4Заверьте у нотариуса подпись заявителя на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ при госрегистрации юридического лица заявителями могут являться, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. 

В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый руководитель или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2016 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.

Для удостоверения подписи на заявлениях нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации организации, решение уполномоченного органа о назначении нового руководителя и актуальный список членов некоммерческой организации. Кроме того, необходимо при подписании заявлений у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление).

Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о смене руководителя

При подаче заявления о регистрации смены руководителя к заявлению можно приложить решение уполномоченного органа об избрании руководителя, но это необязательно, закон этого не требует. Обратите внимание, что для того чтобы сменить руководителя в организации заявление о регистрации изменений нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для потребительского кооператива — МИФНС № 46 по г. Москве).

Срок уведомления о смене руководителя потребительского кооператива — 7 рабочих дней с дня принятия решения о смене. При неуведомлении или нарушении срока уведомления о смене руководителя законом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя не уплачивается.

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации. 

Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Срок регистрации смены руководителя в ЕГРЮЛ в в налоговом органе — 5 рабочих дней. 

Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации смены руководителя юридического лица.

Шаг 7. Предоставьте информацию о смене руководителя в банк и уведомите иных контрагентов

После регистрации необходимо уведомить банк о смене руководителя. В соответствии с п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 г. № 153-И при уведомлении банка необходимо представить документы, подтверждающие полномочия нового руководителя (решение о назначении, выписку из ЕГРЮЛ, удостоверяющую внесение изменений) и документ, удостоверяющий личность нового руководителя. Перечень документов, подтверждающих полномочия руководителя, законодательством не регламентирован. Как правило, это протокол или решение о смене руководителя, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт руководителя. Если организация использует интернет-банкинг, необходимо также заменить электронный ключ.

Также при смене руководителя (особенно при конфликтной смене руководителя) рекомендуем уведомить ключевых контрагентов.

Шаг 8. Подпишите трудовой договор с новым руководителем (если требуется)

Как поменять руководителя потребительского кооператива без его согласия?

На практике, к сожалению, часто встречаются конфликтные ситуации между руководителем и учредителем. В связи с этим учредители часто задаются вопросом: Что нужно для оформления смены руководителя без его согласия? Для начала необходимо отметить, что законодатель не устанавливает требование получения согласия у руководителя на внесение изменений. Решение о назначении или смене руководителя принимает исключительно орган юридического лица, на который возложены уставом соответствующие полномочия. Поэтому процедура смены руководителя без его согласия и регистрации изменений ничем не отличается от описанной процедуры. 

Однако нужно учитывать, что руководитель является важной фигурой во многих организациях, на него завязано очень много процессов, он вправе подписывать документы без доверенности и обладает другими широкими полномочиями, поэтому при увольнении недовольный руководитель может “вставлять палки в колеса” организации, поэтому важно принять меры по финансовой и репутационной безопасности компании еще до уведомления руководителя об увольнении (забрать важные документы, ключи, сменить коды, пароли и т.д.).

Услуги корпоративных юристов

Мы предлагаем комплексные услуги корпоративных юристов по регистрации изменений в учредительные документы компании и сведений в ЕГРЮЛ, сопровождению сделок, а также по внесению изменений в реестр аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц. Регистрируем изменения сведений о коммерческих и некоммерческих организациях.

  • Уменьшение уставного капитала ООО
  • Увеличение уставного капитала ООО
  • Выход участника из общества
  • Вход нового участника и изменение состава учредителей
  • Сопровождение сделок с долями в уставном капитале ООО
  • Получение разрешения Правительственной комиссии
  • Изменение наименования организации
  • Изменение адреса компании
  • Смена руководителя организации
  • Изменение видов деятельности
  • Ликвидация компании и закрытие филиала
  • Изменение устава и сведений о некоммерческих организациях в Минюсте

Требуется помощь корпоративного юриста?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных корпоративных юристов по регистрации изменений и сопровождению сделок в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

Рекомендуемые статьи этой категории:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по сексу девушки с девушкой
  • Мануал вуду что за вкус
  • Veet silk fresh крем для депиляции инструкция
  • Кеторол ампулы инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым показания
  • Capella качалка детская инструкция по сборке