МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛОСОВСКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методические рекомендации
«Система повышения квалификации педагогических работников на основе оценки результатов педагогической деятельности»
Авторы (составители): Филиппова Ирина Анатольевна
Панова Жанна Викторовна
Виноградова Наталья Валентиновна
Шило Галина Александровна
Волосово
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации предполагают организацию системного подхода по повышению квалификации педагогических работников на основе всестороннего изучения профессионального уровня педагогических работников района. Учитывая профессиональные запросы и потребности педагогов, методической службой выстроена система работы в этом направлении.
Основная цель данной работы – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов района на основе оценки результатов педагогической деятельности. Система работы решает следующие актуальные задачи:
- предполагает непрерывность повышения квалификации педагогических работников;
- развивает профессионально-педагогическую компетентность педагогов;
- повышает мотивацию педагогов в развитии профессионального мастерства.
Система работы по повышению квалификации педагогических работников представлена по следующим направлениям: нормативно-правовое, организационно-методическое, научно-методическое и информационное.
Нормативно-правовая база
- Статьи 21, 196 Трудового кодекса Российской Федерации.
- Статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273.
- ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н.
- Материалы заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования от 23.12.2015.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 – Действ. ред. от 15.11.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального
- Комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 23.03.2015 № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование».
- Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 г. N 179-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области» (в ред. распоряжения Правительства Ленинградской области от 12.08.2013 N 352-р).
- План работы по повышению квалификации педагогических работников в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области.
- План работы муниципальной методической службы Волосовского муниципального района.
Актуальность материала, изложенного в данном продукте обусловлена необходимостью создания системы повышения квалификации педагогических работников для успешной реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрения новых ФГОС, реализации комплекса мер по модернизации общего образования.
Система повышения квалификации педагогических кадров на основе оценки результатов педагогической деятельности в районе рассматривается как автономная и гибкая подструктура общей системы непрерывного образования, мобильно откликающаяся на запросы не только общества, но и каждой отдельной личности.
Эти запросы удовлетворяются через сетевое взаимодействие, корпоративное обучение, трансляцию успешного опыта, цифровые образовательные ресурсы.
Использование материалов данного продукта (методические рекомендации) позволяет выстроить систему работы в заданном направлении: обеспечить методическим сопровождением педагогических работников района, в результате которого – успешная аттестация на заявленную квалификационную категорию, успешное освоение программ КПК, успешное участие в педагогических конкурсах, повышение результативности и качества знаний обучающихся (ГИА, ВПР).
Материалы по реализации системы повышения квалификации педагогических кадров на основе оценки результатов педагогической деятельности в районе постоянно обновляются и пополняются. Результаты работы в этом направлении представляются на совещаниях органов местного самоуправления, районных педагогических советах, совещании руководителей образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа, районных методических объединениях, в ОО района.
Основными условиями для успешного внедрения в практику материалов продукта являются: создание нормативно-правовой, организационной и финансово-хозяйственной базы, владение оперативной информацией по количественному и качественному составу педагогических работников в районе, непрерывный мониторинг потребностей в повышении квалификации работников образования. Ограничений по внедрению в практику данного проекта нет. В реализацию данного направления включены все участники образовательного процесса. Если работа по созданию и соблюдению основных условий ведётся системно и эффективно, то риски сведены к минимуму.
Взаимодействие по данному направлению с другими районами Ленинградской области (обмен успешным опытом), включение в план работы по повышению квалификации педагогических кадров, участие педагогов в образовательных сессиях («Интеллект»), трансляция опыта («Сириус») – это те дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью и задачами инновации, которые повысили эффективность работы по данному направлению в целом.
Материал, представленный в данном продукте, доступен для изучения и использования в работе. Структурированность продукта, логичность, последовательность, ясность подачи инновационного материала позволяет использовать как весь материал в целом, так и отдельные элементы. Оформление продукта соответствует предъявленным требованиям:
- электронная версия;
- презентация;
- статья.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования, заявленной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Анализ стратегических и нормативных документов федерального и регионального уровней говорит о необходимости непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников. В современных условиях реформирования российской образовательной системы углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности педагогов. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности и повышения квалификации педагогических работников.
На основе всестороннего изучения профессионального уровня педагогического состава Волосовского муниципального района, учитывая профессиональные запросы и потребности педагогов, в развитии профессионального мастерства мы выделили следующие направления работы по повышению квалификации педагогов: нормативно-правовое, организационно-методическое, научно-методическое и информационное.
Первое направление (нормативно-правовое)
Нормативно-правовое направление представляет собой совокупность нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней и принятых в образовательной организации. Организационно-методическое направление включает методическую подготовку, создание условий для применения знаний на практике, обобщения и распространения собственного педагогического опыта. Содержание этого направления работы образовательной организации включает: организационно-управленческое, учебно-воспитательное, методическое, а также учитывает специфику работы городских и сельских школ (приложение 1).
Второе направление (организационно-методическое,
научно-методическое)
Деятельность в этом направлении строится на основе анализа организации образовательного процесса в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях Волосовского района (приложение 2).
Выписка из Распоряжения КО Волосовского муниципального района №119-р от 05.07.2018 «в районе в целом наблюдается позитивная динамика уровня освоения общеобразовательных программ, что подтвердили итоги ВПР и государственных экзаменов, но следует большее внимание уделить организации образовательного процесса в начальной и средней школе.
С целью дальнейшего повышения качества освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- Администрации общеобразовательных учреждений провести анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, составить план подготовки к аттестации 2018-2019 учебного года, включить в него вопросы контроля уровня освоения программ, особое внимание уделить преподаванию предметов естественно-математического цикла.
- Включить в план работы школы вопросы контроля организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
- Организовать мониторинг уровня освоения образовательных программ в выпускных, 10, 8, 4 классах
- Заслушивать на аппаратных совещаниях отчеты руководителей ОУ о работе по повышению качества знаний учащихся, в том числе выпускников.
Срок: в течение учебного года.
- С целью повышения качества работы учителей-предметников специалистам методического отдела МБУ ДО «Центр информационных технологий» организовать ряд обучающих семинаров по обмену опытом подготовки к итоговой аттестации».
В качестве самостоятельных компонентов выделены формы, методы и средства управления на трех уровнях.
Первый уровень – администрация образовательной организации (директор, заместители директора). На первом уровне управление повышением квалификации осуществляется через коллективные, групповые и индивидуальные формы работы, к которым можно отнести тематические педагогические советы, семинары, методические декады, педагогические чтения, консультации, собеседования и т.д. Администрация использует в работе с педагогическими кадрами такие методы, как мотивация, моделирование, стимулирование профессионального роста и др., а также средства – учебные программы, учебно-методические комплексы, дидактические материалы и др.
Второй уровень представляют районный методический совет и районные методические объединения. На данном уровне используются следующие формы работы: мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, конкурсы, методические совещания, «круглые столы», творческие отчеты и др. В качестве методов работы применяются дискуссии, диалоги, взаимоконтроль, тренинги и др., а в качестве средств – технические средства обучения, наглядность и др.
Именно этот уровень на сегодняшний день является наиболее эффективным и востребованным. Работа в этом направлении выстроена по пути поиска актуальных для района вопросов. Например, результаты итоговой аттестации выпускников, к сожалению, ниже областных по отдельным предметам, и наши точки роста в этом вопросе за последние 3 года, хотя и есть, но незначительны.
Беспокойство вызывает и начальная школа, так как она показала недостаточно высокие результаты Всероссийских проверочных работ.
К сожалению, не достигнуты и показатели результативности участия наших обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
Для решения данных проблем муниципальной методической службой реализуется план работы, которым предусматривается системное повышение квалификации педагогических работников. Важнейшими в нем являются следующие направления:
- Повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам, ГИА, олимпиадам.
- Внедрение успешных практик по подготовке обучающихся к достижению высоких результатов в учебной деятельности, участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
- Развитие содержания и технологий дополнительного образования, в том числе для детей с особыми потребностями.
На сегодняшний день многое из намеченного уже выполнено:
- Проведен многоаспектный анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ на предметных районных методических объединениях.
- В рамках корпоративного обучения успешно реализуется программа непрерывного повышения квалификации педагогов через практико-ориентированные семинары на базе ОО Волосовского района, организованные специалистами ММС:
- для учителей начальных классов проведены практико-ориентированные семинары по написанию Всероссийских проверочных работ (два в прошлом учебном году, один — в сентябре). Все учителя, выпускающие школьников 4 классов, приняли в них участие. По результатам этих семинаров методистами ММС, администрациями школ и самими учителями были сделаны определенные выводы для корректировки работы по более качественной подготовке школьников к ВПР. Группа учителей также является слушателями курсов для экспертов по проверке этой работы;
- с сентября по март 2018 года состоялось 7 практико-ориентированных семинаров для учителей-предметников:
- в МОУ «Большеврудская СОШ», показавшей высокие результаты на Итоговой аттестации по русскому языку, делились теоретическим и практическим опытом по подготовке обучающихся по подготовке к ГИА;
- в МКОУ «Кикеринская СОШ» для учителей истории и обществознания и права состоялся семинар по обмену опытом в подготовке к олимпиадам и конкурсам на уроке и во внеурочное время,
- учителя химии, географии и биологии ВСОШ №1 показали свою методику подготовки к ГИА по этим предметам,
- в Калитинской школе прошел семинар по обмену опытом подготовки к ГИА по математике, где учителя-предметники школ района давали открытые уроки по решению сложных экзаменационных задач;
- педагоги Изварской школы дали открытые уроки и внеклассные занятия с обучающимися в рамках темы «Практика реализации ФГОС в образовательных организациях Волосовского муниципального района».
- Ещё одним направлением повышения профессиональной компетентности педагога является реализация программы Школы Молодого педагога. Здесь специалистами ММС планируются и проводятся мероприятия по многоплановому становлению педагога:
- в Волосовской школе №2 и в Октябрьской школе состоялись практико- ориентированные семинары по трансляции передового педагогического опыта для молодых специалистов района, где уроки давали и опытные учителя, и молодые педагоги. По результатам открытых уроков были проведены детальные анализы и самоанализы деятельности учителя и обучающихся;
- в рамках предметных декад и профессиональных конкурсов молодые педагоги дают открытые уроки и занятия;
- один раз в месяц (первый понедельник) в индивидуальном порядке специалисты ММС проводят практические консультации по аттестации на заявленную квалификационную категорию (результат — все молодые педагоги района, проработавшие в ОО более двух лет, успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию;
- один раз в месяц (первый четверг) в индивидуальном порядке специалисты ММС проводят практические консультации по участию в профессиональных конкурсах (результат – дипломы победителей и призёров в конкурсах для молодых специалистов);
- один раз в три месяца для МП района проводятся практические занятия по устранению профессиональных проблем, среди которых: планирование и моделирование современного урока, составление рабочих программ по предмету, оформление методических разработок, оформление портфолио профессиональной деятельности педагога, внеурочная деятельность и работа с родителями.
По итогам работы этих семинаров нами уже выпущен муниципальный сборник «Педагогическое обозрение» с материалами, предоставляющими опыт работы администраций школ и учителей-предметников по подготовке школьников к итоговой аттестации, олимпиадам и конкурсам различных уровней. Работа на данном уровне учитывает, прежде всего, результативность педагогической деятельности, которая даст основу для поиска новых путей и форм повышения педагогической квалификации.
Третий уровень – это уровень педагога, на котором управление осуществляется самим педагогом, осуществляющим самоанализ профессиональной деятельности.
На данном уровне педагог занимается самообразованием – разрабатывает и реализует индивидуальный путь профессиональной деятельности. Таким образом, самообразование для педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью педагога.
Представленное уровневое разделение позволяет учитывать индивидуальные профессиональные запросы и потребности педагогов образовательных организаций Волосовского района, выстраивать их индивидуальный маршрут профессионального роста.
Повышение квалификации педагогов происходит и вне образовательной организации – научно-методическое направление.
На сегодняшний день на базе МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» в рамках сетевого взаимодействия организованы и проводятся курсы повышения квалификации специалистами ЛОИРО и Ленинградским государственным университетом им. А.С. Пушкина для администрации ОО и педагогов в различных направлениях:
- «ГИА по математике: вопросы содержания и подготовки обучающихся»;
- «Родной русский язык»;
- «Управление образованием»;
- Организация работы с детьми с ОВЗ.
Ощутимую помощь в повышении уровня и результативности педагогических кадров в районе оказывают и тематические предметные вебинары, проводимые различными организациями, и предметные семинары на базе ЛОИРО. По результатам участия в каждом мероприятии учителя на предметных методических объединениях обсуждают актуальные вопросы и отрабатывают единый подход по их решению. Например: консультации-практикумы по проведению Устного собеседования по русскому языку; решению сложных задач по математике; разбор тем итогового сочинения; изменения в подходе оценивания по критериям по предметам и т.д.
Кроме того, методическая служба активно транслирует эффективный опыт педагогов по достижению высоких учебных результатов обучающихся и посредством их участия в конкурсном движении.
Наши педагоги принимают участие в:
- Ярмарке инноваций в образовании (Областной форум педагогических идей и инновационных практик);
- «Педагог года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Педагогические надежды».
На качество образования влияет, конечно, и степень развития дополнительного образования, поэтому мы работаем и над повышением квалификации педагогов дополнительного образования. На 2018-2019 учебный год организованы выездные курсы ЛОИРО «Современные образовательные технологии в работе педагога дополнительного образования». Кроме того, понимая важность развития технических способностей обучающихся и повышения результативности их участия в движении ЮниорПрофи, организовано участие педагогов дополнительного образования в семинарах и учебно-тренировочных сборах центра «Интеллект».
Таким образом, многие направления в системе повышения квалификации педагогических работников на основе оценки результативности педагогической деятельности, реализуемые в Волосовском муниципальном районе, показали свою эффективность. Но на этом мы не останавливаемся. Уже есть проекты мероприятий в рамках сетевого взаимодействия с районами Ленинградской области по теме «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога» (приложение 3).
Третье направление (информационное)
Информационное направление содержит информацию о повышении квалификации педагогами образовательной организации. В образовательной организации педагоги оформляют методические папки, содержащие планы по самообразованию, отчеты по темам самообразования, статьи выступлений, докладов, конспекты уроков (занятий). Портфолио педагогов как способ фиксирования, накопления опыта педагогической деятельности, предназначено для объективной оценки их профессионального уровня. Публикации педагогов в сборниках, научно-методических журналах, на сайтах в сети Интернет отражают информацию о повышении квалификации педагогами.
Содержание системы повышения квалификации нацелено на результат – развитие профессиональной компетентности педагогов. Компонентом системы повышения квалификации будет являться контроль профессионального развития педагога. Контроль результативности деятельности, оценка эффективности проведенной работы является одним из средств управления процессом повышения квалификации. Контроль осуществляется регулярно; сроки, цели контроля, а также результаты контроля, доводятся до сведения Комитета образования Волосовского муниципального района Ленинградской области, руководителей ОО, общественности. В ходе контроля, в первую очередь, выявляются положительные результаты и проблемные стороны по реализации системы повышения квалификации и работе педагога.
Полная реальная информация о процессе профессионального роста каждого педагога служит основанием для принятия управленческих решений в области повышения квалификации педагогов.
Муниципальной методической службой района разработан алгоритм действий и рекомендации по управлению процессом повышения квалификации педагогов образовательной организации. Под алгоритмом действий мы понимаем последовательность взаимосвязанных действий всех субъектов процесса повышения квалификации педагогических работников. Последовательность действий можно разделить на три этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Субъектами процесса повышения квалификации являются: инспектор КО по работе с кадрами, методисты муниципальной методической службы, члены районных методических (предметных) объединений, руководитель образовательной организации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, члены педагогического совета, члены школьного методического совета, члены школьных методических объединений, педагог. Опыт выстраивания системы повышения квалификации педагогических работников в Волосовском муниципальном районе, результативность управления процессом повышения квалификации педагогических работников будет представлена через следующие показатели:
- Удовлетворенность педагогов методической работой в районе, образовательной организации, на курсах повышения квалификации, а также результатами самообразования.
- Качество оказания методической помощи (собеседования, консультирование и т.д.). Наличие доступной и своевременной возможности обобщить и представить свой опыт работы на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном и федеральном уровне.
- Степень общественно-профессионального признания (возможность участия в конкурсах профессионального мастерства).
- Положительный имидж образовательной организации и др.
Поэтому, мы сформулировали рекомендации по управлению процессом повышения квалификации на уровне района.
Рекомендации по управлению процессом повышения квалификации педагогов
К основным рекомендациям по управлению процессом повышения квалификации педагогов следует отнести следующие:
- Процесс повышения квалификации должен иметь системный характер.
- Учитывать в процессе повышения квалификации образовательные потребности, уровень квалификации и индивидуальные затруднения педагогов, т.е. должны быть разработаны индивидуальные маршруты повышения квалификации.
- Создавать необходимые условия для повышения квалификации педагогов в районе и образовательной организации.
Основные условия могут быть нормативно-правовыми, организационными, педагогическими, психологическими, финансово-хозяйственными.
К нормативно-правовым условиям можно отнести: руководство педагогическим коллективом с соблюдением основных нормативных документов федерального и регионального уровней, а также локального уровня; качественное исполнение должностных обязанностей всеми субъектами образовательных организаций.
Организационные условия: четкое распределение управленческих функций на всех уровнях; информирование образовательных организаций района и педагогических работников о деятельности муниципальной методической службы, администрации, методического совета и методических объединений в вопросе повещённые квалификации педагога.
Педагогические условия: соблюдение основных принципов управления педагогическим коллективом – сочетание единоначалия и коллегиальности, научной объективности, принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности и др.; диагностический подход к решению педагогических проблем. Психологические условия: благоприятный психологический климат образовательной организации; удовлетворенность от процесса и результатов педагогического труда; стимулирование инициативности, активности педагогов моральными и материальными поощрениями, оценка результативности работы педагогов.
Финансово-хозяйственные условия: соответствующая материально-техническая база образовательной организации.
- Развивать новые формы повышения квалификации, в первую очередь – заочные (очно-заочные) с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Учитывать внешние условия, к которым можно отнести: изменения законодательства в сфере образования детей с ОВЗ, потребности родителей и обучающихся на образовательные услуги.
- Принимать во внимание особенности городских и сельских школ с целью эффективного сотрудничества (сетевого взаимодействия) с другими образовательными организациями и учреждениями дополнительного профессионального образования.
Таким образом, создание и соблюдение основных условий будет способствовать достижению целей по выстраиванию системы повышения квалификации педагогических работников в районе.
Анализ описанной системы повышения квалификации педагогических работников на основе оценки результатов педагогической деятельности свидетельствует, что ее эффективность определяется качеством управления, отношением руководителей к совершенствованию педагогического мастерства учителей и воспитателей в ОО, районе, области, стране.
Курсы повышения квалификации для директора, завуча образовательного учреждения
Курсы повышения квалификации для директора и завуча образовательного учреждения – дополнительное профессиональное образование в дистанционной форме.
Руководитель образовательной организации является менеджером в сфере образования, специалистом, который отвечает за оптимальное функционирование и развитие управляемой системы и предпринимает необходимые меры, повышающие эффективность деятельности организации и качество образовательных услуг. Чтобы соответствовать современным запросам государства и общества, директору и завучу нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в области образования, обладать навыками менеджмента и знаниями об актуальных технологиях и методиках обучения. Повысить квалификацию по данным вопросам можно на курсах в Центре Развития Педагогики.
Виды курсов повышения квалификации для руководящего состава образовательной организации (директоров, завучей, заместителей):
- Нормативно-правовые основы управления образовательной организацией и обеспечения образовательной деятельности, экономика образования, основы менеджмента, особенности управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС, образовательный маркетинг и управление качеством образования, управление персоналом и психология управления
- Учебно-воспитательная работа, современные методы обучения, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии в образовании и ИКТ-компетентность
- Охрана труда, медиация в образовательном учреждении, оказание первой помощи
Также мы предлагаем обучение по программам профессиональной переподготовки, среди которых представлена программа по менеджменту в образовании, после освоения которой Вы получите диплом с присвоением квалификации «Менеджер в образовании».
Преимущества прохождения онлайн-курсов в Центре Развития Педагогики:
- Дистанционное обучение – удобный график прохождения курсов без отрыва от работы с возможностью изучать лекции и отвечать на вопросы теста в комфортном для слушателя темпе.
- Качественное образование – образовательные программы разрабатываются опытными специалистами и содержат актуальные и полезные для профессиональной деятельности материалы.
- Действующая Лицензия на образовательную деятельность и удостоверение установленного образца – документ о повышении квалификации соответствует требованиям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и признается аттестационными комиссиями во всех регионах РФ. Дистанционная форма обучения в удостоверении не указывается.
- Выгодные для слушателей условия – низкие цены и короткие сроки обучения.
Выберите заинтересовавшее Вас направление и получите новые компетенции на наших курсах.
Обучение на курсах повышения квалификации для директора, завуча образовательного учреждения и предоставление материалов для изучения – бесплатно. Оплачивается только итоговая аттестация и оформление удостоверения.
Самое простое
и комфортное
прохождение обучения!
Оформление и отправка
документов Почтой России
в течение 7 рабочих дней
Минимальная
стоимость курса
от 900 ₽
Новинка
Добавить в избранное
«Наставничество молодых специалистов в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации представлено содержание деятельности наставника, рассматриваются модели, методы и формы наставничества молодых специалистов в образовательной организации. Предназначен для педагогов образовательных организаций и других работников образования.
Добавить в избранное
«Менеджмент в ДОО: организация обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФОП ДО»
В курсе повышения квалификации раскрываются основные вопросы менеджмента в дошкольной образовательной организации, а также особенности образовательного процесса с учетом требований федеральной образовательной программы дошкольного образования. Предназначен для руководителей дошкольных образовательных организаций.
Добавить в избранное
«Экстренная психологическая помощь при кризисных ситуациях в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации представлены основы оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в кризисной ситуации в условиях образовательной организации. Предназначен для педагогов, педагогов-психологов, руководителей образовательных организаций и других работников образования.
Добавить в избранное
«Особенности осуществления государственных закупок в сфере образования»
В данном курсе повышения квалификации отражена специфика планирования и осуществления государственных закупок в сфере образования. Предназначен для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.
Добавить в избранное
«Менеджмент в системе среднего профессионального образования»
В курсе повышения квалификации представлены основы менеджмента в сфере среднего профессионального образования. Предназначен для руководителей и заместителей руководителей организаций СПО.
Добавить в избранное
«Ведение делопроизводства и защита персональных данных в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации отражена специфика работы с документами в сфере образования, а также особенности защиты персональных данных в образовательной организации. Предназначен для секретарей учебной части, делопроизводителей, а также для работников образовательных организаций, специализирующихся в данном направлении.
Добавить в избранное
«Изменения во ФГОС СОО: содержание приказа Минпросвещения России № 732 от 12 августа 2022 года»
В курсе повышения квалификации отражено содержание изменений во ФГОС СОО, внесенных приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 года № 732. Предназначен для руководителей, заместителей руководителей, педагогов образовательных организаций и других работников образования.
Добавить в избранное
«Психология делового общения в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации отражены особенности деловой коммуникации в образовательной организации. Предназначен для руководителей, заместителей руководителей, педагогов и других работников образовательных организаций.
Добавить в избранное
«Заместитель директора по АХР: особенности управления административно-хозяйственной работой образовательной организации»
В курсе повышения квалификации отражено содержание работы по управлению административно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Предназначен для заместителей директора по административно-хозяйственной работе, а также для работников образовательных организаций, специализирующихся в данном направлении.
Добавить в избранное
«Делопроизводство и документооборот в профессиональной деятельности секретаря учебной части»
В курсе повышения квалификации отражена специфика работы с документами в образовательной организации. Предназначен для секретарей учебной части, делопроизводителей, а также для работников образовательных организаций, специализирующихся в данном направлении.
Добавить в избранное
«Обработка и защита персональных данных в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации рассматриваются особенности работы с персональными данными в образовательной организации. Предназначен для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.
Добавить в избранное
«Противодействие коррупции в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации раскрываются вопросы организации работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательной организации. Предназначен для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.
Добавить в избранное
«Делопроизводство в образовательной организации»
В курсе повышения квалификации отражены особенности организации работы с документами в образовательной организации. Предназначен для делопроизводителей, секретарей, а также для работников образовательных организаций, специализирующихся в данном направлении.
Добавить в избранное
«Менеджмент и маркетинг: особенности управления образовательной организацией»
В курсе повышения квалификации представлены основы менеджмента и маркетинга в образовании. Предназначен для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.
Добавить в избранное
«Основы экономики в управлении образовательной организацией»
В данном курсе повышения квалификации рассматриваются основы экономики образования. Предназначен для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.
Наши курсы прошли уже более 20 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь
Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.
Повышение квалификации
по самым актуальным
темам
Комфортное обучение
в удобное время
Бесплатная
доставка документов
Лицензия на образовательную
деятельность № 4276
Серия 78 ЛО № 0000171
По окончании курса вы получите:
Удостоверение повышения
квалификации
Выдана Комитетом
образования
Санкт-Петербурга
Для кого курсы повышения квалификации: Директор, Руководитель, Заведующий, Заместитель руководителя, Заместитель директора по УВР, Логопед, Дефектолог, Преподаватель, Педагог, Учитель-предметник, Педагог дополнительного образования, Тьютор, Педагог инклюзивного образования, Специалист по охране труда, Методист, Классный руководитель, Воспитатель, Социальный педагог, Психолог, Библиотекарь, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Мастер производственного обучения, Преподаватель-организатор ОБЖ, Педагог-организатор, Олигофренопедагог, Вожатый, Воспитатель группы продленного дня.
Курсы повышения квалификации по предмету: ИЗО (Изобразительное искусство), Иностранный язык, Литературное чтение, МХК (Мировая художественная культура), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), Физическая культура, Астрономия, Биология, География, Экология, Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, Обществознание, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Труд, Физика, Химия, Основы финансовой грамотности, Кубановедение, Английский язык, Немецкий язык, ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), Родной язык, Родная литература.
- Курсы
- Мероприятия
- Регистрация
- Вход в личный кабинет
- Новости
- Техподдержка
Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
Наши образовательные программы актуализированы в соответствии с новыми ФГОС и ФООП, а высокое качество обучения подтверждает их включение в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России. Организаторы обучения включены в перечень образовательных организаций, в которых работники образования могут проходить обучение согласно приказу Минобрнауки России от 11.01.2023 № 29. Подробнее
О программе
В процессе обучения обучающийся приобретает профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение новой профессиональной деятельности и совершенствование своей профессиональной деятельности.
По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организацией».
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает в соответствии с учебным планом образовательной программы изучение широкого спектра общих и специальных дисциплин, в том числе аспекты правовые основы организации деятельности образовательной организации, в частности положения трудового и образовательного законодательства, вопросы менеджмента и маркетинга в образовательных организациях и другие аспекты профессиональной деятельности.
Учебный план предполагает самостоятельное изучение лекционного материала по образовательной программы без прохождения обучающимся стажировок и промежуточных аттестаций.
РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Программа профессиональной переподготовки
1200 RUB
1600 RUB. Скидка 25% до 31 мая 2023 года
Записаться на курсы
До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.
. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).
Описание программы Скачать (pdf)
Подробнее о программе
- Характеристика приобретаемой новой квалификации
- Режим занятий, срок освоения программы
- Этапы обучения
- Учебный план программы
- Формы аттестации
- Образцы выдаваемых документов
- Об организаторе обучения
Характеристика приобретаемой новой квалификации
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
ФГОС высшего образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (уровень бакалавр);
ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).
Планируемые обобщенные результаты обучения
Код компетенций |
Компетенции |
Код трудовых функций |
Трудовые функции |
|
Бакалавр |
Магистр |
|||
ОК-13 |
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
А/01.6 В/03.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ПК-1 |
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества |
А/01.6 В/03.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ПК-2 |
способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики |
А/01.6 А/02.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность |
|
ПК-3 |
способностью руководить исследовательской работой обучающихся способность решать задачи воспитания и духовнонравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности |
А/01.6 В/03.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ПК-8 |
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов |
А/01.6 В/03.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ПК-10 |
готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения; |
B/03.6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ПК-11 |
готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
А/01.6 А/03.6 В/03.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ПК-7 |
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности |
А/01.6 В/03.6 |
Общепедагогическая функция. Обучение Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
|
ОПК-4 |
готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования |
|||
ПК-4 |
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета |
|||
ПК-12 |
способность руководить учебно-исследовательской деятельностью |
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
В рамках профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»:
Вид профессиональной деятельности |
Группа занятий |
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции, реализуемые после обучения |
Код |
Уровень квалификации |
Основное общее образование |
Преподаватели в средней школе |
Код А Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
Общепедагогичес кая функция. Обучение |
А/01.6 |
6 |
Воспитательная деятельность |
А/02.6 |
||||
Развивающая деятельность |
А/03.6 |
||||
Основное общее образование |
Код В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательн ых программ |
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
B/03.6 |
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 955 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 48 календарных недель с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Диплом о профессиональной переподготовки предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
№ |
Наименование разделов |
Виды занятий в часах |
||
Всего |
Лекции для самостоятельного изучения |
Практическая работа |
||
1. |
Основы педагогической деятельности и аспекты педагогики и дидактики |
52 |
52 |
— |
2. |
Основы психологии для педагогических работников |
97 |
97 |
— |
3. |
Психологические аспекты деятельности педагогического работника |
71 |
71 |
— |
4. |
Психология развития и возрастная психология |
53 |
53 |
— |
5. |
Теория и методика воспитания в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года |
36 |
36 |
— |
6. |
Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональных стандартов |
121 |
121 |
— |
7. |
Реализация положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями общего и дошкольного образования |
84 |
84 |
— |
8. |
Развитие государственно-общественного управления образованием в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
19 |
19 |
|
9. |
Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы |
49 |
49 |
— |
10. |
Технологии общения для педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов |
73 |
73 |
— |
11. |
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования |
31 |
31 |
— |
12. |
Трудовое законодательство и права педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов |
17 |
17 |
— |
13. |
Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» |
36 |
36 |
— |
14. |
Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов |
34 |
34 |
— |
15. |
Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта |
19 |
19 |
— |
16. |
Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта |
66 |
66 |
— |
17. |
Менеджмент и маркетинг в образовательных организациях |
54 |
54 |
— |
18. |
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях |
17 |
17 |
|
19. |
Реализация положений ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и санитарных требований в образовании |
23 |
23 |
|
Всего часов |
952 |
952 |
— |
|
Итоговая аттестация |
3 |
— |
— |
|
Итого |
955 |
Формы аттестации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 130 вопросов по материалам программы профессиональной переподготовки с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 260 минут.
Образцы выдаваемых документов
Диплом о профессиональной переподготовке предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам профессиональной переподготовки.
Диплом подтверждает присвоение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.
Диплом действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.
Диплом изготавливается на бланке АО «Госзнак», который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность диплома в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.
Диплом отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки — от 10 рабочих дней.
Об организаторе обучения
Обучение организовано ООО «Центр инновационного образования и воспитания» на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 3690 от 13 марта 2019 года.
Общество прошло общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие стандартам и критериям качества образования.
Образовательные программы ООО «Центр инновационного образования и воспитания» основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.
Образовательные программы включены в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализуемой при поддержке Минобрнауки России, и федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Образовательные программы разрабатываются авторами, которые являются экспертами и авторами методических рекомендаций Совета Федерации, Минпросвещения России, Минцифры России, а также членами рабочих групп при федеральных органах исполнительных власти, обладая необходимыми компетенциями и знаниями.
О портале
Единыйурок.рф — официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»
Возрастная маркировка О+
Соцсети
Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Курсы повышения квалификации по педагогическим профессиям для работников образовательных организаций г.Ростов-на-Дону
Не нашли свой педагогический профиль?
Cервис поиска курсов поможет подобрать образовательные программы, соответствующие именно Вашим профессиональным потребностям
ПОДОБРАТЬ КУРС
Почему педагогические работники г.Ростов-на-Дону выбирают
повышение квалификации на сайте Педработник.рф?
Полностью дистанционный формат
В образовательном процессе используются исключительно дистанционные технологии и электронное обучение. Круглосуточный доступ к учебным материалам. Итоговая аттестация в форме онлайн-тестирования. Удостоверение о повышении квалификации отправим Вам в г.Ростов-на-Дону Почтой России за свой счет.
Удостоверение установленного образца
Выданные ИППК удостоверения о повышении квалификации соответствуют всем требованиям Рособрнадзора и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Действительны при трудоустройстве и аттестации педагогических работников во всех регионах РФ. Форма обучения в удостоверении не указывается.
Уникальные цены
Платите только за то, что Вам действительно необходимо — самостоятельно выбираете приемлемую для Вас трудоемкость и стоимость обучения по любой программе повышения квалификации. Существенные скидки и рассрочка оплаты для образовательных учреждений. Гарантия низких цен!
Гарантия возврата
В полном объеме и без каких-либо комиссий вернем оплаченные Вами средства в случае отказа от продолжения обучения по программе повышения квалификации.
Широкий выбор курсов
Только качественный и актуальный образовательный контент, соответствующий профессиональным стандартам педагогов. При необходимости в кратчайшие сроки разработаем программу повышения квалификации специально под Ваши требования.
Сопровождение на всех этапах
Сотрудники ИППК всегда придут Вам на помощь в случае возникновения сложностей при работе с образовательной платформой. Тьюторы и преподаватели ответят на любые Ваши вопросы по содержанию учебный материалов.
ВЫБРАТЬ КУРС
РМО
классных руководителей начального звена
Выступление
на тему:
«Организация системы повышения квалификации
и конкурсной поддержки учителей»
Подготовила:
Пеннер
Т.Ю.,
классный
руководитель 1-2 классов
МБОУ
«Артемьевская СОШ»
(слайд 1) – название темы выступления.
В современной России происходят большие изменения,
требующие новых подходов к развитию и совершенствованию всей системы
образования. Основываясь на гуманистических принципах, приоритетах
общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, школа и учитель
решают задачи воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства. Возникает объективная потребность в новой школе, главной задачей
которой должно стать воспитание современно образованных, нравственно
предприимчивых выпускников, способных к сотрудничеству, отличающихся
мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Необходимость успешного решения этих задач делает крайне актуальной
проблему повышения уровня профессионализма педагогов, создание условий, при
которых каждый педагог имел бы возможность переживания успеха, вызывающего веру
в собственные силы и способности.
Одним из способов обеспечения таких условий является
поиск новых путей и форм повышения педагогической квалификации, которые
могли бы адекватно изменять и развивать школьную образовательную среду. В связи
с этим требуется организация системы повышения квалификации учителей на
школьном уровне, что будет способствовать вовлечению всех педагогов в активную
педагогическую деятельность. Именно школа может и должна сегодня выступать
основным учебно-методическим центром непрерывного инновационного
профессионального образования учителей, где в процесс повышения квалификации
без отрыва от производства может втягиваться практически весь коллектив.
—
Школе необходимы:
1.
«новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и
особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет» (Национальная
образовательная инициатива «Наша новая школа);
2.
«обладающие общей культурой, определяющую характер и
стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического
общения и позицию педагога, умеющие организовывать и сопровождать
учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими
индивидуального проекта» (Федеральный
государственный образовательный стандарт);
3.
«креативные, владеющие современными образовательными технологиями,
мотивированные на работу с обучающимися, способные к личностному и
профессиональному развитию» (Профессиональный стандарт педагога).
В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются
в среднем даже каждые три года, совсем недавно – каждые пять лет. Традиционное
базовое программное образование не успевает за изменениями производственных
технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь
знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного
выполнения социальных ролей и выбранных профессий.
Общество
всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.
Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему
педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его
преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных
сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике,
экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах
его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро
меняются, представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог
Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».
Повышение квалификации педагогов – это процесс,
направленный на совершенствование профессиональных навыков и профессиональное
развитие, повышение мастерства и компетенции. (слайд 2)
Цель данного вида обучения — обновление теоретических и практических знаний
сотрудников, в связи с повышением требований к уровню квалификации и
необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации направлено на
последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний,
умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В
соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические
работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой
профессиональный уровень».
Основные цели повышения квалификации
педагогических работников: (слайд 3)
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии
педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической
деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение
требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации
педагога можно отнести: (слайд 4)
Ø Совершенствование педагогического мастерства способом
внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
Ø Поддержка и совершенствование профессионального мастерства
всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности; Создание условий для
развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
Ø Апробация в процессе обучения новых технологий и
прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических
кадров;
Ø Предоставление научной и методической поддержки для
полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Особенности
повышения квалификации для педагогов (слайд 5)
Согласно ныне действующему законодательству, курсы повышения
квалификации для педагогов – это обязательное условие продолжения работы, будь
то преподавание в школе, техникуме или вузе. Обязательное повышение
квалификации проходят также педагоги дополнительного образования и воспитатели
детского сада. Статья 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
регламентирует, что повышение квалификации должно происходить не реже одного
раза в три года.
Проходить
дополнительное обучение согласно ФЗ «Об образовании» могут специалисты:
- с высшим педагогическим образованием;
- со среднем специальным образованием в
области педагогики.
Если
же педагог не имеет профильного образования или преподает иную дисциплину,
нежели та, что указана в его дипломе, то ему следует пройти профессиональную переподготовку.
А это уже иной вид дополнительного профессионального образования.
При
этом следует понимать, что педагогу могут быть засчитаны только профильные
курсы. Кроме того, Министерство народного просвещения четко обозначило, что
обучение должно быть оплачено либо самим работодателем, либо за счет бюджета
региона, где преподает учитель.
Образовательные
программы, по которым занимаются учителя, также должны соответствовать ФГОС
повышения квалификации педагогов. В противном случае обучение будет считаться
недействительным.
Какие бывают сроки
повышения квалификации педагогов?
Существует
достаточно большое число различных курсов в рамках дополнительного образования
для педагогов, поэтому каждый специалист может найти наиболее удобный для него
формат освоения новых знаний. Бывают случаи, когда педагог в силу тех или иных
причин не может регулярно ездить на занятия в учебный центр, на базе которого
проводится учеба. Но они не должны становится препятствием для получения качественной
подготовки.
Обучение
может иметь две формы:
- единовременное освоение;
- поэтапное освоение.
Сроки
курсов повышения квалификации педагогов определяется
сложностью осваиваемой программы. Минимально установленная продолжительность –
16 академических часов, но в среднем образовательные программы рассчитаны на 72
часа.
Формы
обучения также весьма разнообразны:
1.
очная;
2.
очно-заочная;
3.
заочная;
4.
очная с использованием дистанционных технологий;
5.
очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.
6.
самообразование.
Требование
во всех случаях одно и то же – сдать итоговую аттестацию. При этом каждое
учреждение, которое имеет право на образовательную деятельность, может
самостоятельно определить, в какой форме будет совершена проверка. После
успешной сдачи экзаменов педагог получает удостоверение о повышении
квалификации. Данный документ имеет срок годности – три года. После истечения
срока специалист должен пройти повторное обучение.
( слайд 6) Повышение квалификации педагогов реализуется на
основании применения системного подхода. Он включает в себя три уровня
организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:
Внутриорганизационный. Сюда входит повседневная работа педагога,
ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение
методических разработок в рамках учебного учреждения.
Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом
педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями
деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов
организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий.
Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, чтобы повысить свои знания
и практические навыки в какой-то области, пройти самостоятельное обучение в
вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и
т.д. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального
мастерства педагога. Если педагог желает саморазвиваться, укреплять и расширять
свои знания, то он найдет для этого множество способов.
Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических
кадров. Педагога отправляют раз в пять лет на
прохождение курсов по повышению своей квалификации. Кроме того, педагог сам
может выбрать для себя курсы, способствующие углублению своих знаний и
расширению педагогического опыта.
Одной
из приоритетных задач государственной политики в области образования, является
создание современной системы непрерывного образования для успешной реализация
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», подготовки и
переподготовки профессиональных кадров.
(слайд
7)
Система повышения квалификации
педагогических кадров рассматривается как автономная и гибкая подструктура
общей системы непрерывного образования, в
результате которой – успешная аттестация на заявленную квалификационную
категорию, успешное освоение программ КПК, успешное участие в педагогических
конкурсах, повышение результативности и качества знаний обучающихся (ГИА, ВПР).
Система
повышения квалификации педагогических кадров строится на
трех уровнях. (слайд
Первый
уровень – администрация образовательной
организации (директор, заместители директора). На первом уровне управление
повышением квалификации осуществляется через коллективные, групповые и
индивидуальные формы работы, к которым можно отнести тематические педагогические
советы, семинары, методические декады, педагогические чтения, консультации,
собеседования и т.д. Администрация использует в работе с педагогическими
кадрами такие методы, как мотивация, моделирование, стимулирование
профессионального роста и др., а также средства – учебные программы,
учебно-методические комплексы, дидактические материалы и др.
(слайды
9,10,11,12)
Второй
уровень представляют районный методический совет
и районные методические объединения. На данном уровне используются следующие
формы работы: мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, конкурсы,
методические совещания, «круглые столы», творческие отчеты и др. В качестве
методов работы применяются дискуссии, диалоги, взаимоконтроль, тренинги и др.,
а в качестве средств – технические средства обучения, наглядность и др.
Именно
этот уровень на сегодняшний день является наиболее эффективным и
востребованным. Работа в этом направлении выстроена по пути поиска актуальных
для района вопросов.
Третий
уровень – это уровень педагога, на котором
управление осуществляется самим педагогом, осуществляющим самоанализ
профессиональной деятельности. ( слайд 13)
На
данном уровне педагог занимается самообразованием – разрабатывает и реализует
индивидуальный путь профессиональной деятельности. Таким образом,
самообразование для педагога – это целенаправленная познавательная
деятельность, управляемая самой личностью педагога.
Наряду с традиционными
формами повышения квалификации используются инновационные для школы формы
работы по реализации инновационной модели повышения квалификации. Это:
- Постоянно
действующие семинары по повышению уровня педагогического мастерства с
учетом выявленных проблем - Проведение
семинаров и лекций приглашeнными
спeциалистами
по актуальным проблeмам,
кoтoрыe
oпрeдeляются
пo
рeзультатам
aнализа
рaбoты
шкoлы,
внутришкoльнoго
кoнтрoля,
а тaкже
пo
запрoсу учитeлeй.
- Организация
творческих, проблемных групп учителей, которые рассматривают важную для
них проблему с целью понять ее особенность, наметить способы и приемы,
способствующие эффективному использованию ее в обучении. Разработка
индивидуальных программ повышения квалификации. - Нетрадиционные
формы проведения педагогических советов (методический день, педсовет в
форме КТД (коллективное творческое дело), КСО (коллективного способа
обучения), диспут-дискуссия, творческий отчет, конкурс, аукцион,
фестиваль, деловые и ролевые игры, круглый стол, педагогический консилиум
и т.д.). Педсовет — постоянно действующий, высший орган самоуправления
педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном
управлении образовательным процессом в школе. - Диссеминация
передового опыта, включающая размещение на сайтах школы, ИМЦ,
педагогических сообществ, собственных сайтах разработки уроков, программ
внеурочной деятельности, элективных курсов и др.; выступление на
педагогических конференциях, форумах с обсуждением проблем современной
педагогики; обобщение собственного педагогического опыта; публикации;
открытые уроки и мероприятия. - Сетевое
взаимодействие с ОО, ИМТЦ, КРИПК и ПРО, сообществом учителей в сети
ИНТЕРНЕТ. - Для
учителей с опытом работы до 3-х лет организуется наставничество опытных
педагогов.
(слайд 14)
Кроме
того, методическая служба активно транслирует эффективный опыт педагогов по
достижению высоких учебных результатов обучающихся и посредством их участия в
конкурсном движении.
Конкурсы профессионального мастерства работников
системы образования проводятся ежегодно и способствуют развитию творческого
потенциала, повышению уровня профессионального мастерства педагогов,
диссеминации передового педагогического опыта в системе регионального
образования и утверждения приоритетов образования в обществе.
Стимулируют повышение уровня воспитанности и преподавания предмета педагогами и
воспитателями школы, активизируют их участие во внеурочной деятельности, позволяют
критичнее подойти к самооценке собственной работы. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической
деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются
образовательные организации, реализующие образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Педагог, получивший
денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем
через пять лет.
Участвуют
в конкурсах наиболее опытные педагоги.
Конкурсы для педагогов (слайд 15)
Название |
Цель |
Участники |
Всероссийский https://teacherofrussia.edu.ru |
Выявление |
Педагогические |
Профессиональный https://teacheroffuture.ru |
Поиск, |
Учительские |
Всероссийский http://vospitatel-goda.ru |
Профессиональное |
Педагогические |
Всероссийский |
Обмен |
Делегации, |
Всероссийский |
Повышение |
Педагогические |
Всероссийский |
Выявление |
Педагоги |
Всероссийский http://педагогпсихолог.рф |
Создание |
Педагоги-психологи организаций, |
Всероссийский |
Выявление |
Педагогические |
Конкурс http://www.edu.ru/best-teachers |
Стимулирование |
Учителя, |
Участвуют
в конкурсах наиболее опытные педагоги. (слайд 16)