Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей
Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.
Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.
Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.
Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.
Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.
Все игрушки для детей условно можно поделить на три группы: игрушки, символизирующие реальную жизнь; игрушки, помогающие справиться с агрессией; развивающие игрушки.
В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, детские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.
К игрушкам, помогающим ребенку куда-то направить неизбежно периодически возникающую агрессию, можно отнести солдатиков, военные игрушки, спортивные принадлежности. С их помощью ребенок играя, незаметно для себя, будет становиться спокойным и покладистым.
К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.
И помните, главное – не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки
Интернет ресурсы
Выбор подходящих игрушек для детей раннего возраста
Игра необходима для обучения ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию. Дети не нуждаются в дорогих игрушках. Игрушки могут понадобиться, чтобы занять ребенка какой- либо период времени. В этом сообщении содержится информация и указания для педиатров и родителей по выбору игрушек.
Дети обучаются с момента рождения и родители или опекуны, прежде всего, ответственны за то, чтобы снабдить ребенка качественным опытом, которому могут обучить ребёнка. Родители часто спрашивают педиатра о должных игрушках, книгах, компьютерных и видео играх, потому что они знают, что эти вещи важны для развития ребенка. Рост и развитие ребенка раннего возраста могут быть поддержаны и усилены игрой. Игрушки сближают детей с родителями и лицами, ухаживающими за ними. В раннем возрасте эти отношения усиливают развитие мозга
Игрушки представляют собой мостик во взаимоотношениях ребенка с родителями и лицами, ухаживающими за ними. Хотя игрушки никогда не должны заменять любовь, неформальное внимание родителей или лиц, ухаживающих за ребенком, игрушки могут усилить эту привязанность. Если взрослые принимают участие в детских играх, обучение усиливается. Родители могут определять навыки, которыми обладает ребенок и помогать развить эти навыки. Например, если 18-месячный ребенок, вступающий в мир, хочет построить башню из кубиков, родитель может развить эту идею и показать, что из кубиков можно построить гараж для машин или домик для животных. Самооценка ребенка и уровень мастерства так же увеличиваются, когда взрослые участвуют в игре. Игрушки могут облегчить развитие их взаимоотношений, так как родители и дети вместе получают радость и восхищаются новыми открытиями.
Игрушки играют вспомогательную роль в стимуляции развития ребенка. Игровые материалы должны соответствовать развитию и индивидуальным потребностям ребенка. Некоторые дети могут нуждаться в игрушках, чтобы скомпенсировать двигательную, зрительную или другую недееспособность. Всем детям полезны игрушки, способствующие безопасной физической активности.
Некоторые игрушки связаны с эмоциональным и социальным риском. Графические изображения насилия, представленные в интерактивном виде, например в некоторых компьютерных и видеоиграх, могут приводить к актам насилия и агрессии со стороны ребенка. Хотя видеоигры классифицируются, но даже те, что помечаются «для всех», могут содержать существенное насилие. Игрушечное оружие или другие игрушки, поддерживающие насилие должны быть ограничены. Родители должны учитывать, если игрушки развивают негативные расовые, этнические, культурные или другие стереотипы. Игрушки, изображающие родителей дают или не дают детям представление об их значении.
Некоторые игрушечные магазины представляют информацию о том, какие этапы развития облегчает данная игрушка. Отсутствуют научные доказательства того, что та или иная игрушка необходима или достаточна для оптимального обучения. Такие рекламные объявления могут способствовать дезинформации, неадекватным ожиданиям и не обязательным расходам. Более того, такие утверждения могут вызывать у родителей чувство вины, если они не в состоянии сделать такие покупки.
Государственные инструкции, повышают безопасность стандартов производства и употребления игрушек, проверка продукции делает большинство игрушек безопасными при должном их применении в соответствующем возрасте и стадии развития. Только тот факт, что продукт находится на рынке, не означает, что он безопасен. При определении безопасности игрушек должно учитываться, как игрушкой можно играть или злоупотреблять, какое требуется наблюдение или помощь для безопасной игры.
Интернет ресурсы
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Девочкам — машинки, мальчикам — куклы
1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке). Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.
2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.
3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.
4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.
5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков — не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек — не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки — мячики, скакалки.
6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.
Интернет ресурсы
Какие игрушки нужны детям
«Скажи мне, во что ты играешь,
И я скажу тебе, чем ты будешь».
Марсель Брауншвиг
Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.
Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.
1-3 года.
Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).
Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому «второму дару» Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями «больше-меньше» лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки — отличные фигурки для сюжетных игр.
В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.
3 года — время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Карточки лото хорошо использовать и в логопедических целях. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство — это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра — здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.
С самых первых лет жизни ребенок познает мир, и его воображение далеко от нашего. Постепенно ему открываются новые цвета, комбинации, новые возможности. И он жаждет больших открытий. Мир он открывает с помощью звуков, маминых рук, и конечно же, игрушек. Присутствие игрушек очень хорошо сказывается на развитии малыша, но и с возрастом игрушки помогают ему достигать новых целей. К тому же игрушки развивают у ребенка умственную деятельность, координацию движения, помогает развить слуховой аппарат и речь. Но вот точка зрения родителей и потребности детей могут различаться. Поэтому стоит понимать, какие игрушки отвечают запросу по возрасту именно вашего ребенка? Как они влияют на ребенка? И как правильно подбирать игрушки для своих детей?
Потребность в игрушках и психологическое развитие с помощью них
Каждому ребенку необходимы игрушки для развития навыков и умственной активности в первую очередь. В зависимости от игрушек, ребенок во время игры развивает сразу несколько механизмов психики, но чаще всего какой-то один более выражен:
- мышление;
- память;
- внимание;
- восприятие;
- воображение;
- речь;
- обоняние;
- слух.
Многие игры воспроизводят действия из реальной жизни, это очень хорошо влияет на развитие психики ребенка. Например, при знакомстве нужно говорить свое имя, протягивать руку, или за проступок нужно извиниться. Это действует, если во время игры родители ребенку помогали понять, как правильно затевать игру. Спустя время ребенок оказывается окружен другими людьми, гости, группа в садике и ему проще будет социализироваться.
С помощью игры можно показать ребенку процесс готовки, ведения хозяйства, научить заботиться о своих игрушках, в девочках это развивает материнское начало. Чаще всего девочки любящие игру дочки-матери становятся в будущем хорошими мамами.
Участие родителей в обучении игре очень важный момент. Так как сам по себе ребенок может и не научиться, после двух лет дети уже могут подражать взрослым, но некоторые игры еще требуют участия родителей для полного понимания.
Положительное воздействие
По мере взросления в жизни ребенка самое важное место занимают куклы и мягкие игрушки (мишки, зайки, котики). Изначально ребенок может выполнять только те действия, которые показали ему мама и папа, к примеру, как качать пупса, кормить и т.д. Ребенок еще не осознает значение этих действий, он просто подражает родителям и ему от этого становится весело. Конечно, любопытство в малыше просыпается (почему они делают именно так), но понимание приходит гораздо позже.
Затем для ребенка игрушка приобретает эмоциональный окрас. Малыш учится заботиться об игрушке, примеряет на нее свой опыт. Например, если он споткнулся и ему было больно, он может повторить действия у игрушки, а затем обнимать и переживать за нее. Детские игрушки оказывают положительное воздействие в большом объеме: развитие, любопытство, забота, понимание. Игрушки, с которыми можно вести контакт помогают в дальнейшей социализации. Такие игрушки дают волю для воображения. Это хороший друг на момент детства, послушный, мягкий, ласковый.
Ребенок переживает со своей любимой игрушкой все, что коснулось его в течении дня. Такая игрушка очень хорошо заменяет ребенку друзей, когда он еще не успел познакомиться ни с кем, она не имеет зла и всегда поддержит, если ребенок ее обнимет. Главное, чтобы игрушка не стала единственным другом малыша, он может любить ее долгие годы, но в какое-то время стоит вытеснять игрушку настоящими друзьями.
Очень сильно на ребенка влияет материал той или иной игрушки, ее внешний вид. Именно мягкие игрушки вызывают самые положительные эмоции.
Негативное воздействие
Для начала стоит рассмотреть показатели игрушек, которые негативно влияют на психику ребенка:
- Появление агрессивного состояния (проявляется через яркий цвет, неприятные тактильные ощущения, запах и т.д.);
- Игрушка провоцирует в ребенке совершение негативных поступков;
- Уменьшение активности ребенка;
- Преждевременное появление потребностей, даже сексуальных;
- Могут вызвать чувство зависти;
- Проявление высокомерия от наличия такой игрушки;
Стоит вспомнить Вселенную Барби, эти игрушки сейчас можно встретить в любом магазине, с разной фигурой, цветом кожи, разными народами и мебелью к ней, с пупсами и колясками. Эта игра направлена на подражание реальной жизни взрослых людей, как и компьютерная игра Симс. Но если последняя показывает мир так или иначе с реальной стороны, не смотря на наличие кодов, то мир Барби — это сплошная роскошная жизнь, не соответствующая идеалам реальности.
Девочки, которые погружены в это мир хотят быть такими же как Барби, ассоциируют свою жизнь с Вселенной Барби. Для них роль «красотки с длинными ногами и золотистыми волосами, которая одевается стильно и может себе позволить все» примеряется в первую очередь на себя. Это может привести к комплексу неполноценности.
Опять же, во многом это зависит от влияния родителей на игру ребенка и тех подруг, с которыми они играют в куклы вместе. А вот игра с пупсами, помогает в усвоении роли матери. Но не удивляйтесь, если ребенок в 5 лет спросит вас откуда берутся дети.
Для мальчиков ситуация очень похожа. Магазинные полки пестрят выбором «мускулистых героев» из любимых фильмов и мультиков. У них есть сверхчеловеческие силы, и здесь урок, что добро побеждает зло не всегда работает. Детям как будто намекают: есть сила – ты победитель! Для мальчиков, у которых от рождения физические данные превосходят других – это может стать показателем того, что он превосходит других и может обижать более слабых.
Или же тема войны. Популярные пистолеты, ножи, автоматы и т.д. Это игры с агрессивными действиями. У детей в фантазии просыпаются действия, как они убивают воображаемых врагов. Но в тоже время эти игрушки можно использовать как выплеск негатива у ребенка.
Потому стоит помнить о силе воздействия игрушек на ребенка. И если вы покупаете ему такие игрушки, стоит объяснить, что это только игра и в жизни такие действия — это плохо. Отражение реального мира в игрушках не обойти, и ребенок, увидев такую игрушку у друга тоже будет просить, главное понимать для чего они предназначены и подавлять агрессию, которую игрушки вырабатывают в действиях ребенка.
Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек
Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.
Покупаем любовь игрушками
Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.
Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.
Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.
И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие. А что дарить, как не игрушки. И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.
И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.
Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.
Группы игрушек
Существуют группы игрушек, которые предназначены для развития определенных навыков, учат определенному стилю игры:
- Сюжетные игры. Такие игры созданы для развития сюжета в фантазии ребенка. Играть в сюжетные игры можно с мягкими игрушками, игры в профессии тоже хорошо подойдут, куклы, сказочные персонажи.
- Игры для обучения. Здесь игры разделяются по направлениям:
- Творческое: игры в театр; музыкальные инструменты, раскраски;
- Моторика и логика: строительные (мозаика, конструкторы, пазлы);
- Поучительные: игры с формами разных размеров, настольные игры и другое.
- Праздничные игры (переодевания в персонажей, хорошо для детских праздников, хлопушки)
- Для самовыражения: конструктор, пластилин, краски, раскраски, настольные игры.
- Выплеск негативных эмоций:игры с мячом, скакалкой, обручем, пистолеты, автоматы, дартс.
- Подражание реальной жизни: больничка, мебель, посуда, железная дорога, кукольный домик.
Как играют дети по возрастам
Груднички (до года)
Когда малыш появляется на свет ему хочется исследовать этот удивительный мир. Первые игрушки создают условия для развития малыша. Их хочется за одну игру получить сразу все ощущения. Поэтому они трогают, пробуют, кидают, наблюдают.
Затем игра начинает усложняться. Схватить предмет, потрясти. Этот этап появляется около 4 месяцев. К 6 месяцам ребенок умеет перекладывать игрушку с одной руки в другую. А в 9 месяцев усовершенствованные навыки дают возможность поднимать мелкие игрушки. Ребенок может в этом возрасте изучать все сам, около года ему уже необходима помощь. Малыш начинает подражать. И самое для него – это взрослый человек, а не игрушки.
К году ребенок уже начинает понимать взаимодействие вещей, их запах, вкус, звук. Следующая стадия развития — это исследование функционала предметов. Т.е. для чего они нужны.
Ясельки (дети от года до трех)
Ребенок этого возраста настоящий исследователь и экспериментатор. Ему уже интересен не просто предмет, а его функции, назначение. Это уже игры с моторикой, которые развивают мозг очень быстро. Если вы замечали, как ребенок говорит по телефону, точнее изображает это, пытается сделать, что-то из кубиков, подражает – значит ваш ребенок достиг этого этапа развития, и очень хорошо, если это происходит раньше, значит развитие вашего ребенка опережает возраст.
После года ребенок уже четче различает цвета, и новые яркие игрушки будут радовать его. Он может рисовать мелом, если вы купите доску. В три года он может уже кататься на трехколесном велосипеде.
Ошибки этому возрасту характерны, ведь малышу хочется попробовать абсолютно все. И Игрушки для его возраста подобрать не сложно.
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
В этом возрасте все действия уже более осознаны. Они не только могут использовать предметы по назначению, но и фантазировать, придумывать собственные миры. Для них игра – это использование предметов по максимуму.
Таким детям очень нравится представлять себя кем-то. Мальчики настоящие супергерои, космонавты, которые должны защитить мир, с помощью своих сверхспособностей.
Девочки чувствуют себя принцессами, волшебницами. Этому еще и способствуют мультики, сказки.
Вполне вероятно, что у ребенка появится воображаемый друг. Это вполне нормально, с помощью него ребенок учится справляться со стразами, переживаниями, мечтами.
Еще дошкольный возраст — это целое представление. Дети очень любят показывать и хвастаться, так что смотрите внимательно, если он прибежит вам показать свое достижение. Детям в этом возрасте нравится устанавливать контакт, они учатся дружить. Плюс игры переходят на физический уровень развития. Им нравится бегать, скакать.
Школьники (от 6 до 10)
Когда ребенок идет в школу он уже имеет запас огромного количества знаний. Теперь задачи усложняются, вырабатывается система обучения. Социализация происходит в более сложных условиях. И игры тоже становятся сложнее. Те навыки, которые приобретались ранее начинают развивать в ребенке таланты, и это могло произойти через простую игру. Теперь некоторые игры заменяют хобби. Дети больше тянуться к командным играм в мяч, догонялки, казаки-разбойники и т.д. Семейные игры в этот момент помогают ребенку чувствовать себя в своей зоне комфорта, так что не пренебрегайте временем общения, только потому что ребенок подрос.
Игрушки по возрастам
Игрушки для малышей до года
- Подвесные игрушки (желательно с движением). Такие игрушки развивают зрение ребенка.
- Отражение в зеркале. Малышу будет безумно интересно познакомиться со своим отражением, он не сразу поймет, что это он. Ему будет нравится смотреть на себя и меняющиеся рожицы. Такая игра помогает изучить самого себя, свое тело.
- Легкие конструкторы. Такими игрушками называются пирамидки, это самый первый вид конструктора в жизни ребенка. Он не сразу научится понимать, что ему нужно сделать, будет пробовать на вкус кольца и перекладывать их с места на место. Такая игра развивает мелкую моторику.
- Игрушки, которые можно передвигать. Чаще всего у таких игрушек две функции: потянуть и толкнуть. Они развивают мышцы и равновесие ребенка.
Игрушки для малышей от 1 до 3
- Мячик. Игры с мячом развивают крупную моторику, координацию малыша, ловкость, зрение. Даже если он будет просто катать мячик туда-сюда.
- Собирательные игрушки. В эти игрушки входят пазлы, формы, кубики, что развивает хорошо зрение, логику.
- Игрушки на механику. Например, игрушки с кнопками на доске. Развивает мелкую моторику
- Игрушки, подражающие реальной жизни взрослых. Это игрушки, которые имитируют жизнь родителей: кастрюли, пластмассовые фрукты, бытовая техника. Они помогают ребенку с социализацией, а куклы и мягкие игрушки показывают, как надо заботиться.
Игрушки для детей от 3 до 6
- Творческие игрушки. Так мелкая моторика развивается, то развивается и творчество. Здесь играми выступает рисование, лепка, плетение, создание аппликаций.
- Конструкторы. Создание фигур из мелких деталей, помогает находить решение ребенку в сложной ситуации.
- Игры головоломки. Идеальной головоломкой в этом возрасте станет игра с пазлами. Они также активно развивают логическое мышление.
- Игрушки на воображение. Кукольные дома, куклы, костюмы, игры, подражающие уже действиям взрослых.
Игрушки для детей от 6 до 10
- Мячи. Игры с мячом, подходящие для детей постарше. Футбол, волейбол, горячая картошка и т.д. Они развивают уже мышцы ребенка.
- Скакалка. Учит соблюдать очередь, если игра на несколько персон. Развивает моторику, координацию, вестибулярный аппарат.
- Настольные игры. Это учит развивать стратегическое качество, умение находить компромисс, держать эмоции под контролем.
- Музыкальные инструменты. Развивает слух ребенка, мелкую моторику, умение слушать.
- Экспериментальные игрушки. Наборы химика, физика, телескопы, наборы выжигания по дереву и т.д. помогают развивать качество любознательности, пробуждают интерес к чему-то новому, развивают воображение
Для каждого возраста характерны свои подходящие игрушки, они могут повторяться, но функции в каждом возрасте будут у одной и той же игрушке свои. Более подробный список игрушек по возрастам смотрите тут.
Советы при выборе игрушек для детей
Безопасность ребенка — главное! Это то, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Никаких мелких деталей, острых углов, плохо обработанных краев. Краска не должна сходить с игрушки, когда по ней проводите ногтем. Ребенок, особенно маленький все тянет в рот, пробует на вкус и это может ему навредить.
- Сертифицированные игрушки. Не стоит доверять непонятным производителям, только потому что их игрушки выглядят нормально и дешевле. Неизвестно из чего сделаны эти игрушки, и какой вред они могут нанести ребенку.
- Производитель. Лучше выбирать игрушки известных производителей, так как они очень серьезно подходят к качеству своего товара. Погрешности в производстве им могут подпортить репутацию.
- Возраст ребенка. Не стоит покупать малышам игрушки с мелкими деталями. А взрослым ни к чему погремушка.
- Тактильные ощущения. Потрогайте игрушку, подерите ее в руках, если она тяжелая ребенок не сможет ее поднять.
- Набивка игрушки. Смотрите на то из чего сделана набивка у мягких игрушек. Правильнее всего будет — синтепон. Ни в коем случае не поролон, так как он спустя время начинает выделять вредные вещества.
- Запах. На него стоит обратить внимание при покупке. Ведь если вам он не нравится, то возможно игрушка сделана не качественно.
- Этикетка. Читайте этикетку на игрушке. Все те, которые проходят сертификацию в России имеют значок Ростеста и к ним прилагается инструкция на русском языке.
Помните, что выбор игрушки по возрасту, не такой уж и простой процесс. Ведь она не только влияет на здоровье ребенка, но и психику. Не скупайте все подряд, лучше проведите время вместе. Придумайте игру из того, что есть, а игрушки дарите по праздникам.
Обновлено: 20.05.2023
Игрушки нужны ребенку не только для развлечения, но и для правильного развития. Сейчас в магазинах их множество, и иногда родители теряются, не зная, что выбрать. Это правильно, ведь все, что покупается детям, должно отвечать определенным требованиям. Дети в магазине выбирают игрушки импульсивно, часто получается, что дома они им уже не нравятся. Родители должны ответственно подойти к покупке, чтобы не окружать ребенка большим количеством ненужных вещей.
Требования к игрушкам
По мнению психологов и врачей многие игрушки, продающиеся в современных магазинах, вредны для детей. Они могут не соответствовать гигиеническим правилам или вредить психологическому развитию ребенка. Выбрать ребенку правильную игрушку сейчас сложно. Для этого нужно знать, какой она должна быть.
Игрушки должны быть изготовлены из безопасных, натуральных тканей, не вызывающих аллергии. Особенно это важно для малышей, которые берут их в рот.
Обеспечивается отсутствием острых краев, мелких деталей, прочностью конструкции, чтобы ребенок не смог ее сломать.
Они не дают правдивой информации о реальном мире.
Для малышей не рекомендуется приобретать кукол с половыми признаками или машинки с большим количеством деталей.
Также она должна способствовать выработке определенных навыков или знакомить с окружающим миром. Не рекомендуется покупать детям монстров, мутантов, зеленых зайцев.
Советы по выбору
Многие родители интересуются, какие игрушки выбрать детям. Ведь от этого зависит правильное развитие ребенка. Игрушка должна развлекать, но замечено, что малышей не надолго занимают музыкальные игры или другие малофункциональные развлекательные игрушки. Перед покупкой нужно хорошо подумать, нужна ли она ребенку, что она даст для его развития.
Есть несколько советов, которые помогут родителям:
- приобретать нужно игрушки, соответствующие возрасту детей;
- они должны быть реалистичными;
- желательно не покупать пластмассовые игрушки, лучше их будет меньше, но из натуральных материалов;
- не должно быть неприятного запаха или ярких красок, которые могут полинять;
- желательно проверить выбранную вещь на прочность, чтобы малыш не сломал ее и не поранился;
- если ребенок чем-то увлекается, нужно поощрять это, приобретая то, что ему нравится;
- игрушки для детей после 2-3 лет должны быть многофункциональными: разбирающимися, с открывающимися дверцами;
- не стоит ограничивать игрушки по полу малыша, у девочек и мальчиков должно быть разнообразие.
Какие выбрать
Особенно сложно понять, как выбрать развивающиеся игрушки для детей. В этом вопросе разбираются педагоги и психологи, можно проконсультироваться с ними. В детском центре «Клякса» есть разнообразные развивающие игрушки, рассчитанные на любой возраст ребенка.
А что же должно быть у ребенка дома?
- Психологи рекомендуют, чтобы у ребенка был свой игрушечный друг – кукла, мишка или солдатик. Такая игрушка учит его общаться, справляться со страхами.
- Нужны игрушки, повторяющие реальную жизнь — домики, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов.
- Необходимы развивающие игрушки. Это кубики, пирамидки для малышей. Для более старших детей — конструкторы, пластилин, головоломки, настольные игры, пазлы.
Важность игрушек в жизни малыша неоспорима. Но необходимо знать, как правильно выбрать, чтобы они не принесли вреда. Лучше игрушек будет немного, но ребенок будет играть с удовольствием.
Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.
Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.
С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.
С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).
С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).
2. Безопасность и качество
Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:
- форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
- отсутствие резкого запаха любой этимологии,
- естественные цвета без «кислотного» оттенка,
- возрастная маркировка,
- срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагаетсярассыпается,
- наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине
3. Развитие
Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.
Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.
Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.
И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.
4. Соответствие интересам
Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?
«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»
Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и
- собирать с ними пазлы,
- решать про них задачки,
- читать про них книги и запоминать породы,
- строить конюшни из конструкторов,
- лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
- учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!
Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.
5. Простота
«Пакет подарков дарят Васе:
машинки, книжки, арбалет!
Ребенок радостно играет…
Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.
У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор — ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.
Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?
6. Как вы ее подадите
Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.
А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.
А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.
7. Вторая жизнь
Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.
Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.
Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?
- Младшенькому,
- родственникам, соседям, знакомым,
- выложу в группу «Отдам за…»,
- в благотворительные организации или развивающие центры,
- перекочуют на дачу,
- книги отдам в библиотеку,
- спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!
8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!
И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.
В наше время детские магазины предлагают такой выбор игрушек, что разбегаются глаза. Выбор игрушки – серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д.
Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Игрушки стимулируют развитие мелкой моторики и умственное развитие в целом. Так, играя с ребенком, вы можете без особого труда обучать его различным вещам, а также развивать в эмоциональном плане. В процессе игры дети намного легче усваивают различного рода информацию, приобретают полезные умения и навык, потому что на них отсутствует всяческое давление.
Игры с различного рода конструкторами, строительными кубиками, а также мячами и другим спортинвентарем положительно отражаются на развитии моторных рефлексов.
Игрушки для ролевых игр развивают эмоции детей и прививают им нормы общения с окружающими людьми.
Следует обратить внимание на ассортимент —отсутствие героев западных блок-бастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия —признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень, к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты.
Как правильно выбрать игрушку для ребенка: 7 простых правил
1. Берем игрушку по возрасту
Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.
Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.
С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.
С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).
С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).
2. Безопасность и качество
Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:
- форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
- отсутствие резкого запаха любой этимологии,
- естественные цвета без «кислотного» оттенка,
- возрастная маркировка,
- срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагаетсярассыпается,
- наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине
Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.
Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.
Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.
И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.
4. Соответствие интересам
Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?
«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»
Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и
- собирать с ними пазлы,
- решать про них задачки,
- читать про них книги и запоминать породы,
- строить конюшни из конструкторов,
- лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
- учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!
Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.
Игра на логику Три поросенка
«Пакет подарков дарят Васе:
машинки, книжки, арбалет!
Ребенок радостно играет…
Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.
У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор — ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.
Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?
6. Как вы ее подадите
Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.
А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.
А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.
7. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!
И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.
Общение с плюшевым другом позволяет малышу легче преодолевать стрессовую ситуацию. Обнимая и тиская мишку, ребенок развивает моторику и оттачивает навыки тактильного общения. Для того, чтобы мягкая игрушка не навредила ребенку, необходимо учесть все критерии выбора.
Какая игрушка безопасна?
При выборе мягкой игрушки нужно убедиться в ее полной пригодности ко встрече с ребенком. Перечислим ключевые факторы, на которые нужно обратить внимание.
Мелкие детали. Их не должно быть на игрушках, предназначенных детям до трех лет. Пластмассовые глаза, украшения, аппликация, бисер – все это ребенок может легко оторвать и попробовать на вкус. Мелкими деталями легко подавиться.
Стойкость окраски. Потрите пальцами игрушечную шерстку. Пятна краски не должны остаться на ваших пальцах. Если игрушка выставлена в упаковке, проверьте, нет ли следов на ее внутренней стороне. Такие меры предосторожности позволят убедиться, что ребенок не наестся краски.
Прочность ворса. Осторожно подергайте за ворсинки. Если часть волокон осталась у вас в руках, ворс недостаточно прочен для активных детских забав. В руках ребенка игрушка быстро «облысеет», а часть искусственной шерсти может быть проглочена.
Неприятные запахи. Поднесите игрушку к лицу и проверьте, не вызывает ли она подозрений у вашего обоняния. Резкий неприятный запах может говорить об использовании в производстве вредных химических компонентов.
Качество швов. Аккуратно растяните края: швы при этом не должны расходиться. Не должно быть торчащих ниток и вылезающих из швов деталей наполнителя. Хорошая обработка швов напрямую влияет на долговечность игрушки.
Наполнитель. Для детских игрушек допустимо использование синтетического пуха, синтепона, искусственного меха, поролона. В чем их различие? Искусственный пух – экологичный материал, в отличие от натурального, который может стать причиной аллергической реакции. Также в мягких игрушках могут использоваться пластиковые гранулы, которые хорошо проводят тепло и делают искусственную зверушку более «живой». Гранулы разных размеров могут также зашиваться в лапки и животик зверька: их радостный хруст и шорох провоцирует малыша на тактильный контакт. Детям до 3 лет не стоит покупать игрушку с длинным ворсом, который станет жилищем для микроорганизмов.
Обратите внимание! Игрушка должна быть готовой «искупаться» в стиральной машине. Регулярные стирки помогут избежать аллергических реакций.
Твердые и острые части. Тщательно помните игрушку со всех сторон. В качественно выполненном изделии вы не должны ощутить ни жесткого каркаса, ни тем более острых элементов. Игрушка должна быть мягкой и приятной на ощупь, как ее не крути и не мни.
Документы. При покупке мягкой игрушки попросите у продавца гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Проверьте совпадение данных о стране-производителе, возрастных ограничениях с теми, что указаны на ярлыке, пришитом к игрушке. Там же указан состав игрушки и рекомендации по уходу.
Какая игрушка подойдет вашему ребенку?
Совсем маленьким деткам не рекомендуется покупать мягкие игрушки с длинным ворсом. Они в большей степени вбирают в себя вредные микроорганизмы, пыль и могут стать причиной аллергии. При выборе стоит обратить внимание на следующие параметры, чтобы малышу понравился подарок.
Правильный размер
- Ребенку до 1 года мягкие игрушки не очень интересны. Но если все же хотите подарить крохе мягкого друга, то выбирайте маленькую и легкую игрушку, которую легко смять младенческими пальчиками. Однако не настолько маленькую, чтобы ее было можно засунуть в рот.
- Слишком большая игрушка тоже не лучший вариант: с ней слишком трудно управляться
Внешний вид
- Оцените «выражение лица» искусственного зверька. Если оно кажется вам злым, грустным, унылым, воздержитесь от дальнейшего знакомства. Такой гость вряд ли подарит малышу положительные эмоции.
- Раскраска не должна быть чересчур яркой или пестрой. Перебор с красками будет утомлять ребенка.
- Если пропорции мордочки, посадка глаз или соотношение частей тела зверушки выглядят неестественно, пугают, настораживают, воздержитесь от покупки. Фантазиям авангардных художников место в галереях, а не в детских комнатах.
Вкус ребенка
- Подумайте, какие мультфильмы ребенок любит, какие персонажи ему больше нравятся, и за какие именно качества. Его предпочтения помогут вам сделать правильный выбор.
- Уже в сравнительно раннем возрасте у ребенка проявляются устойчивые вкусы. Некоторые любят кошек, другие – собак, третьи – медведей или бегемотиков. Любимые зверьки – первые кандидаты на пополнение коллекции, потому что их много не бывает.
Сценарии развития
Хотите выступить в роли продвинутого воспитателя? Обдумайте ближайшую зону развития ребенка.
Игрушки бывают самые разные. Простые и замысловатые. Недорогие и стоящие целое состояние. Молчаливые и говорящие. Крошечные и весьма объемные. Успокаивающие и веселящие. Сделанные по мотивам мультфильмов и неповторимые, авторские. И, наверное, никто не будет спорить, что игрушки нравятся не только детям, но и взрослым.
Когда появились первые игрушки
Как вы думаете, мы ошибемся, если назовем игрушки ровесниками человечества? Судите сами. Во время раскопок в Палестине археологи обнаружили детские игрушки: погремушки, свистульки и кукольную посуду. В древнем Египте у некоторых детей были каменные кегли, которые нужно было сбивать каменным шаром. А в древней Греции и Риме дети играли с куклами и с миниатюрными колесницами.
Итак, самые первые игрушки уже отличались разнообразием. Поэтому стоит ли удивляться, что их так много сейчас? Как выбрать среди них самые лучшие?
Какие бывают игрушки — увидим на одном примере
Разнообразие игрушек ошеломляет. Оно зависит лишь от фантазии и размеров кошелька. Хотите пример? Игрушечный конь. Что рисуется в вашем воображении? Вот мальчик скачет на палке, изображая всадника. Вот девочка делает лошадку из цветной бумаги. А это пони, которого связала ее мама из остатков пряжи.
Какие еще бывают игрушечные кони? Деревянные или пластмассовые — на колесиках. Декоративные, из стекла или металла. Миниатюрные — герои настольных игр. А еще электрические, с дистанционным управлением.
И если многие взрослые скажут, что тот конь лучше, который дороже, дети, как правило, считают иначе. Лучший, по их мнению,— это тот, что милее, тот, кто им чем-то понравился. Его им захочется положить рядом с собой на подушку. А если он большой, то, едва проснувшись, они побегут его проведать.
Выбрать игрушечного коня:
- Лошадка-качалка (сидя на ней, ребенок почувствует себя настоящим всадником)
- Лошадка-каталка (маленького коня можно тащить за веревочку, а большого можно оседлать)
- Игровая фигурка: конь (большой выбор для самых разных игр)
Какие есть игрушки: разнообразие и предназначение
Зачем нам нужны игрушки? Ну, это простой вопрос! Мы покупаем их детям, чтобы они росли счастливыми и развивались. Покупаем их для себя, чтобы порадоваться. Покупаем их для наших домашних питомцев, чтобы они порезвились и повеселили нас.
Детские игрушки подразделяются на несколько групп в зависимости от возраста и пола ребенка. Есть специальные игрушки, которые помогут ему полюбить учебу и физический труд или определиться с хобби.
Взрослым игрушки помогают поднять настроение или восстановиться после инсульта. Также игрушки, особенно мягкие, часто дарят на свадьбу и используют как украшение интерьера.
Игрушки для семьи помогают вместе учить иностранные языки, например английский, немецкий, французский, испанский или португальский. Они вдохновляют вместе готовить и делать разные вкусности, например домашний марципан.
Игрушки для домашних питомцев доставят радость не только кошкам, собакам и попугайчикам, а абсолютно всем: папам, мамам, бабушкам, дедушкам и, конечно, детям.
Какие бывают игрушки: материалы, предназначение, особенности
Если говорить о материалах, из которых делаются игрушки, то можно выделить довольно много групп: тканевые, меховые и фетровые, фарфоровые, глиняные и фаянсовые. Пластмассовые, деревянные , металлические, стеклянные… И даже серебряные и золотые.
Ювелирные украшения из серебра и золота в виде фигурок — тоже своего рода игрушки
По предназначению игрушки тоже бывают самыми разными, например, это конструкторы , головоломки , музыкальные и спортивные игрушки, настольные игры …
По определению игрушки бывают:
Самодельные игрушки из наборов для творчества
Игрушки можно делать своими руками. Сейчас в продаже много наборов, в которых есть все необходимое, чтобы даже ребенок мог сделать для себя оригинальную игрушку.
Как наборы для творчества могут помочь выбрать хобби для мальчиков и девочек, для взрослых и всей семьи?
Если вы раздумываете, какую игрушку подарить ребенку, вы не ошибетесь, если выберете набор для творчества. Ребенка он надолго займет и, возможно, поможет определиться с хобби. Будет здорово, если хобби станет семейным.
На этом сайте есть много статей на подобные темы. Например, рассказывающие о:
В других статьях описывается, как делать объемные фигуры из бумаги с помощью таких техник, как:
Какие бывают мягкие игрушки
Мягкие игрушки являются одними из самых популярных, и их дарят не только детям, но и взрослым, особенно на свадьбу. Мягкие игрушки можно условно разделить на 2 группы: 1) готовые, так сказать, магазинные игрушки, и 2) те, которые делаются своими руками.
Можно приобрести замечательные наборы, в которых есть все необходимое, чтобы сшить или связать классную мягкую игрушку.
Какие бывают детские игрушки
Как мы увидели, игрушки могут всем принести много радости. А детям они просто необходимы. Благодаря им дети постигают мир, развивают моторику, учатся творчески мыслить и лучше понимать себя. Какие игрушки есть для мальчиков, для девочек и для новорожденных?
Первые игрушки: как выбрать
В одной из статей на этом сайте я рассказала на примерах из жизни, как выбирать игрушки для детей. Чтобы они не навредили ребенку, а помогли ему правильно сформироваться и развить свои способности.
В ней рассказывается и о первых игрушках ребенка : какие они должны быть. И каких ошибок могут избежать родители, чтобы не травмировать детей.
Читайте также:
- Чилли вилли плюшевая игрушка
- Набор советских елочных игрушек
- Деревянные игрушки для моторики рук
- Артель детская игрушка горький
- Яйца с игрушками hatchimals
29.04.2022
Основные правила выбора игрушек для ребенка
Детки познают весь мир, играючи. Чем играться они найдут всегда для себя, ведь в ход идут и мамина бижутерия, бусики, часики и кухонная утварь: кастрюльки, чашечки, ложечки. Но мы все же желаем, чтобы у наших малышей были настоящие детские игрушки.
И тут хочется уберечь родителей от распространенных ошибок, когда они идут в магазин купить детские игрушки. Пожалуйста, не покупайте своим детям много дешевых игрушек, пусть их будет несколько, но хороших. Этим правилом вообщем стоит руководствоваться при покупках товаров для детей, даже, когда вы выбираете детскую кроватку для малыша. Недорогие игрушки очень быстро ломаются. Я уже, наверное, выбросила не один пакет разломанных на части паровозиков, машинок, порванных пазлов. Еще не забывайте про рекомендации, которых следует придерживаться, когда собираетесь купить детские игрушки в магазинах.
Когда выбираете детские игрушки мягкие обязательно:
-
посмотрите на ярлычке игрушки, для кого возраста она предназначена;
-
понюхайте, нет ли специфического запаха;
-
обратите внимание, из какого материала она сделана;
-
просмотрите на качество швов, не вылезает ли мех или ворс;
-
посмотрите и качество закрепления основных деталей;
-
обратите внимание и на симметрию деталей: лапы, уши должны быть одной длины, потому что детские игрушки мягкие дают представление вашему малышу о том, каким должен быть тот же зайчик либо волк.
Но если вы уже приобрели детские игрушки мягкие, не забывайте и о том, что их следует очищать каждую неделю, безусловно, лучше пылесосом или можно её положить в холодильную камеру на сутки. А вот утюжить детские мягкие игрушки нельзя. Если вы стираете их, то обязательно детским порошком, которого должно быть минимально, чтобы избежать аллергических реакций. А вообще, если у вашего ребенка аллергия, то лучше детские мягкие игрушки из дома убрать! Как альтернатива магазинной мягкой игрушки может служить вязаный своими руками медвежонок, лисенок, зайчонок. Так что, если вам знакомо вязание спицами, подарите своему малышу связанную игрушку, ведь именно в нее будет вложена вся душа.
Когда вам нужно купить детские игрушки пластмассовые следует придерживаться следующих правил:
-
Посмотрите на цвет игрушки, выбирайте, только яркие и четкие цвета.
-
На этикетке посмотрите состав красителей, в его составе не должно быть вредных веществ, например, такого как кадмий, фенол.
-
Посмотрите и как краска, держится на игрушке: она не должна ни слазить, ни облизать.
-
Обратите внимание и на то где изготовлена данная игрушка.
-
Так же понюхайте её, нет ли химического запаха.
-
Обратите внимание и на мелкие детали, если вашему малышу меньше трех лет, то лучше покупку такой игрушки отложить.
Если в вашем доме имеются игрушки из пластика, то постоянно смотрите за их состоянием. Если с игрушки начала сходить краска, обтираться или линять, то лучше такую игрушку выбросить, дабы избежать попадания краски в организм ребенка. Игрушку эту следует мыть раз в две недели хозяйственным мылом. А так же не забыть о том, что после покупки игрушки её следует тщательно вымыть.
Выбирая ребенку конструктор обращайте внимание на:
-
возрастную категорию детей, для которой он предназначен;
-
размер: мелкий конструктор не стоит покупать, если ребенку нет еще трех лет;
-
самостоятельно попробовать скрепить и разъединить две детали, это должно делаться без особых усилий;
-
прочитайте инструкцию, которая прилагаться к конструктору, в ней четко должна быть прописана сборка той или иной игрушки
-
попросите сертификат качества.
При выборе игрушки, не забывайте и о том какую она роль будет выполнять для вашего ребенка. Игрушка в первую очередь должна способствовать развитию внимания, воображения, фантазии, усидчивости, логического мышления и развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Консультация для родителей. Как выбрать игрушку для ребенка
Рекомендации для педагогов и родителей при выборе игрушек
«Осторожно игрушка!»
Автор: Мозжухина
Д.А, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34».
Осторожно !Игрушка!
Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она
должны быть полезной, а главное, безопасной. В этой статье мы постараемся
актуализировать и дополнить представления о требованиях к безопасности детских
игрушек, о критериях выбора их с учетом безопасности для психического и
физического здоровья ребенка.
Игрушки в значительной степени влияют на психическое развитие и личностное
становление детей дошкольного возраста. Они являются помощниками ребенка в
познании окружающего мира, в освоении различного вида деятельности,
способствуют развитию психических процессов. Положительный эффект от
использования игрушки зависит от ее правильного выбора. При неумелом подборе
она в лучшем случае становится просто предметом интерьера, в худшем – может
нанести значительный вред психическому и физическому здоровью ребенка.
По статистическим данным, из каждых 100 несчастных случаев, происходящих с
детьми, 15 связанны с игрушками. Среди лидеров печальной статистики-детские
пистолеты, магнитные конструкторы и воздушные шарики.
Выстрел из игрушечного пистолета пластмассовыми пульками и шариками, может
приводить к серьезным травмам. В большинстве стран мира, торговля подобными
игрушками категорически запрещена.
Магнитные конструкторы опасны тем, что при проглатывании нескольких шариков они
притягиваются друг к другу и вызывают формирование меж кишечных свищей. Это
требует срочной операции на брюшной полости.
Если ребенок надувает воздушный шарик ртом, то он может попасть в гортань,
перекрыть ее и вызвать гибель ребенка. В ходе исследования, проводившегося в
США в течение 20 лет, выяснилось, что половина смертей детей от игрушек связана
с воздушными шариками.
Весьма распространенный результат покупки некачественной игрушки –
аллергическая реакция на материал, из которого сделана игрушка, на краску,
наполнитель. К различным видам травм приводит покупка не соответствующих
возрасту игрушек с мелкими, плохо закрепленными деталями.
С появлением новых игрушек возникают новые опасности для детей, которые
взрослым необходимо знать и уметь выявлять. Важно понимать, какое значение
имеют различные игрушки для развития ребенка, научиться подбирать игрушку,
которая бы его развивала и была бы при этом безопасна. Ведь игрушки делают из
более ярких, привлекающих детей материалов. Они приобретают новые развивающие
возможности, средства воздействия на детей. И в то же время новые красители не
всегда безопасны, яркие цвета вызывают быстрое утомление глаз и нервной
системы. Игрушки могут оказывать пагубное влияние на психику ребенка.
Что же нужно знать,
чтобы ориентироваться в мире игрушек. Как ответить на вопрос
какие педагогически ценные качества есть у данной игрушки, каков ее развивающий
потенциал (располагает ли к сюжетной игре, развивает ли психические процессы,
способствует личностному развитию ребенка и т.д.) и безопасна ли она здоровья
малыша.
Выбирая игрушку попытайтесь определить тип и назначение данной игрушки, ее
возможный развивающий эффект, позитивные и негативные стороны.
1. Оцените
механическую (физическую) безопасность игрушки – неспособность
изделия наносить ребенку различного рода травмы.
Механическая
безопасность игрушки — прочность, безопасная конструкция,
безопасный размер, безопасный вес, безопасный звук.
2. Оцените
химико-биологическую безопасность игрушки.
Запах. Игрушка
не должна обладать резким или неприятным запахом, говорящем о ее токсичности.
Цвет. Негативное
воздействие на зрение и нервно-психическое состояние ребенка может оказать
слишком яркий или «ядовитый» цвет игрушки.
Материал. Безопасность
материала, из которого изготовлена и которым покрыта игрушка, должна быть заверена
в специально прилагающемся паспорте. В нем также должно быть указано, что она
не является аллергенным раздражителем и не содержит вредных химических веществ,
не обладает токсичностью.
Гигиеничность. Возможность
мыть или стирать игрушку.
3. Оцените игрушку
исходя из педагогической ценности игрушки:
а) возраст ребенка, на который рассчитана игрушка;
б) развивающее назначение игрушки;
в) категория по виду игр, на которых используется игрушка;
г) функциональные свойства;
д) художественно-образное решение игрушки;
4. На основе ниже
приведенных психолого-педагогических критерий безопасности игрушки оцените
выбранное вами изделие.
а) отсутствие явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость
или вызывающих страх и тревогу;
б) отсутствие в игрушки грубого натурализма, в том числе сексуального
контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка;
в) функциональная привлекательность игрушки для ребенка (возможность
использования в сюжетных играх, в индивидуальной и коллективной деятельности);
г) возможность полифункционального использования игрушки для развития
способностей ребенка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие);
д) развивающий потенциал игровых действий. Дидактические свойства игрушки,
необходимые для развития детей;
е) эстетичность игрушки, отсутствие ошибок в ее конструкции, в описании логики
игры.
ж) соответствие игрушки принятым в обществе нормам и духовно-нравственным
ценностям.
Обратите внимание, что далеко не всегда можно объективно оценить все позитивные
и негативные стороны игрушек. Также внешне может никак не проявляться
концентрация вредных веществ в пластмассовых, ярких тканевых, резиновых
игрушках, в детской бижутерии. С учетом этого, необходимо покупать игрушки в
специализированных магазинах, помните, что если выбранная Вами игрушка
оказалась бракованной или с наличием вредных веществ, Вы в праве поменять ее на
другую или получить деньги назад.
Помните, какой бы не
была игрушка, главное, чтобы она была безопасной!