Руководство примет меры

США пообещали принять меры, если начнется национализация компаний в РФ

Джен Псаки

Джен Псаки

Джен Псаки

Руководство США примет меры, в случае если Россия начнет конфисковывать активы западных компаний, которые прекращают работу в РФ в знак протеста против российской спецоперации на Украине. Об этом 9 марта заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, выступая на регулярной пресс-конференции.

«Если будут такие действия, уверена, что мы предпримем шаги, но ничего на данный момент не произошло», — заявила Псаки.

Она сказала, что Соединенные Штаты приветствуют действия компаний, остановивших свою работу в России. Вместе с этим она подчеркнула, что Вашингтон «закулисно не подталкивал» частный бизнес к подобным действиям.

Напомним, 7 марта секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак предложил национализировать активы компаний, которые отказываются работать в России по политическим мотивам.





МИД РФ пообещал принять ответные меры на заморозку счетов RT France в Париже

Агентство «Москва»

Российское руководство примет соответствующие меры в ответ на заморозку счетов информационного канала RT France, вещание которого происходило во Франции. Об этом стало известно 21 января.

Как уточняется, меры затронут французские издания, которые осуществляют свою работу на территории российского государства. С таким заявлением выступили в Министерстве иностранных дел РФ.

Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков дал необычный совет Западу. Он призвал его раскаяться за циничные поступки, которые он совершал на протяжении последних восьми лет.

Китайское руководство примет меры для защиты интересов компаний КНР в связи с оказываемым на них давлением из-за санкций против России. Об этом заявила представитель Министерства коммерции Китая Шу Цзюэтин. «Безосновательность» подобных мер в отношении КНР также отметили в китайском МИДе.

— Отдельные страны применили санкции против РФ, создав помехи для китайско-российского торгово-экономического сотрудничества. Некоторые иностранные компании нарушают нормальные принципы рыночного взаимодействия и оказывают давление на предприятия Китая, требуя от них выбрать чью-либо сторону, — заявила госпожа Цзюэтин в ходе брифинга Минкоммерции КНР. Она добавила, что Китай не допустит давления со стороны зарубежных партнеров и «будет твердо отстаивать законные права своих компаний».

Шу Цзюэтин также подчеркнула, что КНР не намерена поддерживать западные санкции в отношении России и выступила против «рестрикций, вводимых в одностороннем порядке не на основе норм международного права».

О схожей позиции по данному вопросу на брифинге заявил представитель китайского МИД Чжао Лицзянь, назвавший политику западных стран проявлением «двойных стандартов» в международных отношениях. «Мы также выступаем против безосновательной критики и подозрений в адрес Китая, считаем совершенно неприемлемыми любые попытки оказания давления или угрозы»,— прокомментировал он недавнее заявление министра финансов США о готовности введения санкций против Китая.

Еще в начале марта представители КНР пообещали принять ответные меры в случае давления на китайские компании со стороны западных стран. Китайское руководство не поддерживает санкции США и ЕС в отношении России, введенные после 24 февраля, заявляя, что подобная политика ведет к обострению противоречий и «разделению мира».

Как уже сообщал PortoFranko, товарооборот России и Китая с января по март увеличился на 28,7% в годовом исчислении, до $38,17 млрд. Экспорт в РФ вырос на 25,9%, примерно до $16,44 млрд. Импорт российских товаров и услуг увеличился на 31%, до $21,73 млрд. В 2021 году товарооборот России и Китая вырос на 35,8%, до $146,88 млрд, что стало рекордом.

Напомним, КНР является главным внешнеэкономическим партнером Приморья. По итогам прошлого года внешнеторговый оборот края составил 10,6 миллиарда долларов. Около половины оборота пришлось на Китай, около 20% – на Корею, около 15% – на Японию.

Фото AP

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими решениях.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

9. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ и действующие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, спасателей или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 256-ФЗ)

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Копия постановления, вынесенного в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи, в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

4. Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.

См. все связанные документы >>>

1. Органы уголовного преследования принимают решения в пределах своей компетенции (ч. 1 ст. 144), определяемой правилами подследственности (см. коммент. к ст. ст. 150, 151). Однако нарушение правил подследственности при вынесении решения не является существенным нарушением уголовно-процессуального закона. Возбужденное уголовное дело может быть направлено прокурору для определения подследственности (ч. 3 ст. 146). Например, следователь ОВД возбуждает уголовное дело по ст. 105 УК (относящееся к подследственности следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ) и направляет его руководителю СО для передачи следователю Следственного комитета при прокуратуре. Такая практика признавалась правомерной и при применении аналогичных норм УПК РСФСР (БВС РФ. 1998. N 5. С. 10; БВС РФ. 1998. N 11).

О принятии решения о возбуждении дела см. коммент. к ст. ст. 146, 147. О принятии решения об отказе в возбуждении дела см. коммент. к ст. 148.

2. Передача сообщения по подследственности производится тогда, когда после приема и проверки повода к возбуждению дела выяснится, что расследование данного преступления относится к компетенции другого органа. О подследственности см. коммент. к ст. ст. 150, 151, 152. Однако в неотложной ситуации орган дознания обязан возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия и затем направить уголовное дело руководителю следственного органа или прокурору для передачи дела соответствующему следователю или органу дознания (п. 3 ст. 149; ст. 157 УПК). О неотложной ситуации см. коммент. к ст. 157, ч. 5 ст. 165 УПК. Буквальное содержание п. 3 ч. 1 коммент. статьи не предусматривает возможности передачи сообщения по территориальной подследственности (так как отсутствует ссылка на ст. 152), однако такое ограничение не имеет под собой веских оснований. Поэтому на практике возможна передача сообщений как по предметной, так и по территориальной подследственности <1>. Если подследственность до возбуждения уголовного дела не удается точно установить (например, место окончания преступных действий, точную квалификацию), то следователь или дознаватель возбуждает уголовное дело, ориентировочно квалифицировав деяние по своей предметной подследственности, проводит неотложные следственные действия и устанавливает «чужую» подследственность уголовного дела, после чего следователь передает уголовное дело руководителю СО, а дознаватель — прокурору для направления по подследственности (ч. 5 ст. 152 УПК).

———————————

<1> См.: п. 46 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений от 29 декабря 2005 г.

3. Решение о возбуждении дела может быть обжаловано прокурору и вышестоящему прокурору, руководителю СО и руководителю вышестоящего СО в порядке ст. 124 УПК. Важно отметить, что прокурор вправе отменить постановление о возбуждении дела любого органа предварительного расследования (ч. 4 ст. 146).

Если уголовное дело возбуждено по факту, то обжалованию в суд оно не подлежит (см. Постановление КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П). Если уголовное дело возбуждено в отношении определенного лица, то оно может быть обжаловано в суд (Определение СК по УД ВС РФ N 48-Дп02-14 по делу Довжика; Определение СК N 18-кпо03-11 по делу Рудика <1>). Конституционный Суд в своем Определении от 27 декабря 2002 г. N 300-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 116, 211, 218, 219 и 220 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Президиума ВС Российской Федерации и жалобами ряда граждан» пояснил, что решение о возбуждении дела в отношении конкретного лица придает ему статус подозреваемого. В связи с этим может быть причинен ущерб его конституционным правам и свободам. Судебный контроль на последующих стадиях судопроизводства не является достаточным и эффективным средством восстановления основных прав и свобод, нарушенных при возбуждении уголовного дела. Поэтому подозреваемый должен иметь право обжаловать в суд решение о возбуждении дела. Суд, рассматривая такую жалобу, не должен предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела. Следовательно, при проверке законности постановления о возбуждении уголовного дела суд управомочен выяснять прежде всего, соблюден ли порядок вынесения данного решения, имеются ли поводы к возбуждению уголовного дела, отсутствуют ли обстоятельства, исключающие производство по делу. При этом принесение в суд жалобы на постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица не приостанавливает совершения следственных и иных процессуальных действий. Данная позиция подтверждена и применительно к УПК РФ в Определении КС РФ от 21 февраля 2008 г. N 134-О-О.

———————————

<1> Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2004. С. 358.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для honda crf 250
  • Мануал для кавасаки скачать на русском
  • Тавегил уколы инструкция по применению для детей
  • Контактные телефоны руководства
  • Мексидол уколы как разводить для внутримышечного введения инструкция