Руководство проектной деятельностью аналитическая справка

по  организации проектной  деятельности учащихся  в начальной школе
СПРАВКА
Цель проверки: определение уровня организации проектной  деятельности   учителями  
начальной школе в урочной и внеурочной деятельности.
Сроки:  проверка проводилась с 23.11.2015г. по 28.11. 2015 г. заместителем директора по
учебной работе Абрамовой Н.Я.,завучем по ВР Джабраиловой Э.А.,руководителем МО начальных
классов Алимсултановой М.Г.
Методы и формы проверки: 
­ посещение уроков по предметам
­анализ  результатов проектной работы
 ­собеседование   с учителями – предметниками. 
     В начальной школе организована проектная   деятельность учащихся как неотъемлемая часть 
образования  по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно­
познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, 
согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата 
деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее 
выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования 
( постановка проблемы, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов 
деятельности, создание плана и организация деятельности по реализации проекта), включая его 
осмысление и рефлексию результатов деятельности.
 В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений 
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, 
развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. 
Проект – это «пять П»:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
6. Шестое   «П»   проекта   ­   это   его   портфолио,   т.е.   папка,   в   которой   собраны   все   рабочие
материалы.
В методе проектов на первое место становится деятельность.
Все учителя начальной школы используют проектную деятельность, как в урочной, так и во
внеурочной работе.
2 «Б» класс, Истамулова Л.Ж.
В проектную деятельность   включала школьников постепенно, начиная с первого класса. 
Когда   в   учебной   работе   появляются   первые   проекты,   субъектом   деятельности   является 
педагог,   деятельность   еще  не   принадлежит   учащемуся,  у него  она   только   формируется,  он 
сам   не   в   состоянии   спланировать   эту   работу.   На   данном   этапе   ученик   участвует   в 
деятельности,   но   не   может   быть   самостоятельным   в   ней,   это   этап   максимального 
педагогического  участия . 
На   уроках   окружающего   мира,   литературного   чтения   учитель   включает   работу   над
исследовательскими кратковременными проектами. 
Проблемы, с которыми сталкиваются дети:
  ­дети   испытывают   сложности   при     работе   в   группах,   парах,     учатся   распределять
обязанности, согласовывать действия.
Рекомендации:  учителю   продумывать   условия   поведения  
  опытов,   проводить
сравнительный   анализ   объектов   исследования,   продолжать   работу   над   формированием
самоорганизации и рабочей дисциплины. 3 «А» класс, Пототня Т.И.
Учитель вводит проектную деятельность преимущественно на уроках окружающего мира,
литературном чтении, технологии. Соблюдаются практически все этапы проектной деятельности.
Инициатива в определении темы проекта исходит от учителя. План работы составляется совместно
с   детьми.   При   организации   групповой   работы   учащиеся   не   испытывают   затруднений   в
распределении   обязанностей,   все   могут   концентрировать   внимание   на   выбранном   для   работы
объекте, ещё учатся работать совместно,  договариваться, слушать друг друга.
Учитель организует детей на создание проектов и во внеурочное время (делают различные
поделки).   Создают   исследовательские   проекты,   где   проводят   сравнительный   анализ   с   бобами,
семянками подсолнечника, черенками растений. 
Рекомендации: 
  педагогу   продолжать   работу   по   поддержанию   в   группе   проекта
устойчивого, положительного, эмоционального настроя.
1 «А»класс, учитель Емакашиева Р.М.
Учителем организована работа по проекту на уроке окружающий мир. Дети показывают
умения   проектной   деятельности:   учатся   формулировать   проблему,   совместно   с   учителем
определяют   последовательность   этапов   работы.   Учащиеся   занимают   активную   позицию:
анализируют, сравнивают, получают конкретный продукт. В результате групповой работы учащиеся
показали хорошие навыки коллективной работы: умеют договариваться, распределять обязанности,
работать  дружно,  оказывать  помощь  друг  другу,   при  этом  поддерживать   рабочую  дисциплину,
навыки   самостоятельной   переработки   информации,   отбора   материала,   получения   конечного
продукта.
Рекомендации:  организовать   работу   с   детьми   по   созданию   долгосрочных   проектов   во
внеурочное время.
3 «Б» класс, учитель Алимсултанова М.г.
Видна   целенаправленная   работа   по   организации   проектной   деятельности   с   1   класса.
Учащиеся 4 класса имеют навыки проектной деятельности: знают основные этапы проекта, умеют
ставить   цели,   задачи,   выдвигать   гипотезы,   строить   план   деятельности.   Учителем   организована
работа по инструкционным картам, педагог в основном выступает в роли контролера. Учащиеся
показывают хорошие навыки работы в группах, умеют договариваться, распределять обязанности,
работать дружно, оказывать помощь друг другу, при этом поддерживать рабочую дисциплину. Все
учащиеся   увлеченно   занимаются   своим   делом,   но   при   этом   заботятся   об   общей   коллективной
работе   –   продукте   деятельности.     Учащиеся   осознают   значимость   коллективной   работы   для
получения   результата,   роли   сотрудничества,   совместной   деятельности   в   процессе   выполнения
творческих заданий.
Вывод: 
Во всех классах начальной школы организована проектная деятельность на среднем уровне.
Использование   метода   проектов  учителями   позволяет  развивать  творческие   способности
детей, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в
современной действительности.
Для   учащихся   начальных   классов   начинать   заниматься   этим   видом   интеллектуального
творчества необходимо, так как у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми
идеями,   отзывчивы,   имеют   достаточно   свободного   времени.   Младшие   школьники   это
потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной
школе,   но   их   исследования   не   менее   важны,   по   крайней   мере,   для   них   самих.
Метод   проектов   позволяет   строить   обучение   на   активной   основе,   через   целесообразную
деятельность   ученика,   ориентируясь   на   его   личный   интерес,   практическую   востребованность
полученных знаний в дальнейшей жизни; проект сплачивает детей, развивает коммуникабельность,
желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. Метод проектирования выступает как возможное средство решения актуальных проблем:
­учащиеся  учатся превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск
информации; ее обилие не приводит к системности знаний.
­формируются навыки к самостоятельному приобретению новых знаний.
­ знания даются не в отрыве от жизни.
         Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню
развития   и   способностям   учащихся,   стимулирует   познавательную   мотивацию   и   способствует
повышению интереса к предметам,  сплачивает коллектив.
Затруднения:
­Сложно выбрать тему для проекта.  
­Не всегда дети могут увидеть проблему, это самый сложный этап работы.
­   Не   все   дети   1­2   классов   научились   работать   в   команде,   договариваться   между
собой.
Рекомендации: 
­Продолжать   целенаправленную   работу   по   формированию   умений   и   навыков
проектирования у школьников начального уровня.  
­Всем учителям практиковать работу с детьми по созданию долгосрочных метапредметных
проектов во внеурочное время.
  Овладение самостоятельной проектной   деятельностью обучающимися в образовательном
учреждении   должно   быть   выстроено   в виде   целенаправленной   систематической   работы   на всех
уровнях образования, начиная с начальной школы.
                                  
                 Заместитель директора по УР в нач.кл:_______Н.Я.Абрамова

Аналитическая
справка

по
итогам защиты индивидуальных проектных работ обучающимися 9-х классов

 от 19.05.2022

Основание для внутришкольного контроля

Оперативный контроль

Сроки проверки

С 01.03.2022
по 01.04.2022 года

Цель контроля

Контроль умения обучающихся презентовать свою работу слушателям
в соответствии с требованиями

Объект контроля

9-е классы

Вид и форма контроля

Текущий

Методы контроля

Анализ
документации, собеседование с координаторами предметных областей, руководителями
проектов, классными руководителями.

Ответственные лица

Зам. директора по УВР Халилова С.Т.

Руководитель индивидуальных проектов Апостолова О.В.

Результаты контроля

Справка по результатам защиты проектов/рассматривается на педагогическом
совете при допуске к ГИА-9

Тема:
«Защита индивидуального итогового проекта обучающимися 9-х классов в
соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Цель:
Развитие  интеллектуальных способностей учащихся, умения познавать изменяющийся
мир и решать практические проблемы жизнедеятельности.

Задачи:

1.     Выяснить
уровень компетентности обучающихся в проектной деятельности.

2.     Оценить
процесс подготовки и реализации индивидуального проекта, осуществляемая
руководителем проекта.

3.     Оценить
результаты индивидуальных проектов обучающихся.

4.     Оценить
участие обучающихся в презентации проектов.

         Исследовательская и проектная деятельность учащихся
является неотъемлемой частью учебного процесса, а также важным компонентом во
внеклассной работе по предмету.

Итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания
избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать
и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую,
иную).

сроки подготовки
и написания проекта

Сроки

Мероприятия

Начало II полугодия 8 класса

Определение
направления

(естественно-научное,

гуманитарное,
информационно-математическое и т.д.)

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Выбор
руководителя проектной работы

1 неделя октября – 2 неделя декабря

Изучение
требований к проекту на  занятиях курса по проектной деятельности

3 неделя декабрь   — 4 неделя января

Работа с
руководителем проекта в рамках курса «Индивидуальный

проект»

2-3 неделя марта

Допуск к
ГИА

Защита
проекта на итоговой конференции обучающихся 9-х

классов,
либо по графику перед специальной комиссией

Выполнение
индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

Результатом (продуктом) проектной
деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат,
аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых
исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы,
музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское
изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые
могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В
состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для
его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый
на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных
выше форм;

2) подготовленная
учащимся краткая пояснительная записка к проекту (или матрица проекта) с
указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения
проекта; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов
в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей
конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от
реализации проекта;

Результаты
выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного
продукта с краткой пояснительной запиской по разработанным критериям оценки.

При
этом в соответствии с принятой системой оценки выделено два уровня
сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.

Итоги защиты индивидуального
итогового проекта

         Цель публичной защиты: развитие интеллектуальных способностей познавать
изменяющийся мир и решать практические проблемы жизнедеятельности.

Зашита проектов проходила в следующие сроки:

График публичной
защиты

проектной работы

9-А класс

02.03.2022

09.03.2022

16.03.2022

30.03.202

Аблязизова

Алие

Аметова

Арзы 

Байзаков

Синавер 

Гафаров

Ахтем 

Кекшина

Галина

Крутиенко Анастасия 

Мединский

Артем 

Мирончук

 Максим 

Мустафаев Абдуллах 

Олийник

 Карина 

Османова

Севиля 

Савченко

Татьяна

Степанов

Денис

Чернышов Александр 

Щербаков

Михаил 

График публичной
защиты

проектной работы

9-Б класс

03.03.2022

10.03.2022

17.03.2022

31.03.2022

Агеев

Егор

Анафиева

Сабрие

Бекиров

Кемал

Беловский

Дмитрий

Глушко

Тимур

Кемилова

Айше

Киселева

Виктория

Кундузова

Афизе

Остапчук

Софья

Паршакова

Дарья

Пенова

Александра

Петренко

Николай

Попов

Никита

Сеттаров

Вели

Ситхалиев

Эмир 

Тахновская Александра 

Чиркова

Сабина 

Эрманбетов

Асан

В состав комиссии вошли:

Администрация

Классные руководители

Педагогический состав

Директор школы Черник О.О.

Заместитель директора по УВР Халилова С.Т.

9-А- Кувакина И.С.

9-Б- Муртазаев А.И.

Апостолова О.В.- руководитель проектной деятельности, учитель
технологии;

Юхневич О.А.-учитель русского языка и литературы;

Кучеренко Т.А.- учитель истории и обществознания, руководитель
проектной деятельности в 11-х классах;

Мустафаева Э.С.-классный руководитель 8-Б класса, учитель
математики;

Мосейчук В.В.- классный руководитель 8-А класса, учитель
информатики;

Фролова А.М.-классный руководитель 11 класса, учитель химии и
биологии;

Клименко Ю.А.- учитель ИЗО, медицинский работник;

Кулакова М.А.- секретарь школы

защита проектных работ

Защита
проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой
конференции обучающихся 9 классов по направлениям, либо по графику перед
специально созданной комиссией.

Из
п. 1.3.: «Невыполнение учащимися индивидуального итогового проекта равноценно
получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету».

Из
п.1.4.: «Защита проекта является обязательной составляющей материалов системы
внутришкольного мониторинга образовательных достижений».

Из
п. 1.5.: «Проектная работа не допускает плагиата».

Из
п.1.6.: «Отметка за выполнение проекта выставляется в электронном журнале
учебного предмета «Проектная деятельность» и личном деле всем обучающимся по
итогам защиты ИП в графу «Итоговая отметка». В документ государственного
образца об уровне образования- аттестат об ООО- отметка выставляется в свободную
строку».

 То
есть, ребята должны знать, что итоговая оценка по предмету фиксируется в
аттестате об основном общем образовании.

Так
же важно знать, что в п.1.8. указано, что «Защита индивидуального
исследовательского проекта является одной из обязательных составляющих ДОПУСКА
к ГИА».

         Проектно-исследовательская деятельность учащихся является
одним из способов оценки достижения метапредметных результатов основной
образовательной программы основного общего образования.

         Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно
для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС. Невыполнение
учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.  

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является
неотъемлемой частью учебного процесса, а также важным компонентом во
внеклассной работе по предмету.

         Проектно-исследовательская деятельность является одной из
форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению
качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся,
развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

         Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный
проект, выполняемый учащимся, в рамках одного или нескольких учебных предметов
с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую).

Структура
проектной работы

         Любая
проектная работа должна содержать следующие разделы:

1 Титульный
лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание
(список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и
приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3
Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность
проблемы, на разрешение которой направлен проект
:

              
формулируется цель проектной работы;

               определяются задачи;

              
определяется продукт проектной деятельности;

              
характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание
проекта.
В этой части:

излагается путь
решения проблемы, предложенные методы и способы реализации проекта;

приводится план выполнения проекта –
последовательность действий (по

этапам), привлекаемые ресурсы.

5
Ожидаемые результаты

6 Заключение.
Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список
литературы

8
Приложения

              В качестве приложений может
быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной
модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию
проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии
/видеозаписи/, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

              Продуктом проектной
деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый
доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные
продукты и др.

Работы оценивались в соответствии с критериями

Критерии
оценивания проектных работ

Критерий

Уровни
сформированности навыков проектной деятельности

Базовый
(1 балл)

Повышенный
(2балла)

Значимость
и

актуальность

выдвинутых

проблем,

оригинальность

проекта

Проблема,
на решение

которой
направлен проект, актуальна для обучающегося.

Работа
стандартна, не содержит

авторской
индивидуальности.

Проблема,
на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося.

Работа
оригинальна, в ней видны авторские находки.

Знание
предмета

Продемонстрировано
понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

В
основном представлены

знания,
связанные с материалом

школьной
программы.

Продемонстрировано
свободное владение предметом проектной

деятельности.

Ошибки
отсутствуют.

Продемонстрированы

знания,
выходящие

за
рамки школьной программы.

Регулятивные
действия

Продемонстрированы
навыки определения темы и планирования работы.

Работа
доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при
поддержке руководителя.

Вносились
существенные

корректировки
в план реализации проекта.

Работа
тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены
все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль
и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы
навыки подготовки презентации для

представления
проектной

работы.

Автор
отвечает на вопросы

При
выступлении тема ясно определена и пояснена.

Текст
выступления хорошо структурирован

Все
мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор
свободно отвечает на вопросы.

Соответствие

требованиям

оформления

проекта

Проект 
структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре
и оформлении проекта.

Проект
полностью соответствует требованиям к содержанию и

оформлению
проектных работ.

Степень

достижения

результатов,

продукт

Результаты
соответствуют цели.

Результаты
проекта достигнуты

частично,
проект реализован не в полном объеме. Продукт

отвечает
исходному замыслу.

Результаты
соответствуют цели.

Результаты
проекта достигнуты,

проект
реализован в полном

объеме.
Продукт отвечает

исходному
замыслу.

10-12 баллов
– проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов
– проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов
– обучающийся
не овладел
проектными навыками

Требования к оформлению проекта

Общие требования

1 Текст работы представляется
на белой бумаге формата А-4 (297*210), текст

располагается
только на одной стороне листа.

2 Ориентация –
книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см

3 Основной шрифт
текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr

4 Размер шрифта –
12-14 пунктов

5 Межстрочный
интервал – 1,5

6 Абзацный отступ
– 1,25 см

7 Выравнивание
основного текста по ширине, заголовки по центру

8 Заголовки жирным
шрифтом, точка не ставится

9 Страницы должны
быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа,
которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится.

Далее все страницы
работы, включая список литературы и

приложения,
нумеруются по порядку до последней.

10 Нумерация
страниц по центру.

11 Каждая часть
проекта оформляется на отдельном листе.

Обучающимися были представлены следующие работы:

Достоверность информации подтверждаю.

Директор МБОУ «СОШ с.Альняш»

________________

Е.Ю.Хасанова

«__» _____________ 2016 года

Информационно-аналитический отчет учителя химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ с.Альняш»

Ким Риммы Михайловны

о руководстве и участии в проектной деятельности

Одним из ресурсов достижения образовательных результатов считаю проектную деятельность. Участвую в проектной деятельности разного уровня и направления.

Наименование проекта

Участники, уровень

Выполняемые функции

1.

Международный проект «Видеоуроки». Дистанционная олимпиада по химии.

Институциональный,

учащиеся 8-11 классов

организатор

2.

Педагогический проект «Инфоурок». Дистанционная олимпиада по химии.

Институциональный,

учащиеся 8-11 классов

организатор

3.

Проект «Интолимп». Дистанционная олимпиада по химии.

Институциональный,

учащиеся 8-11 классов

организатор

4

Международный проект «Бионик». Исследование естественнонаучной грамотности детей.

Институциональный,

учащиеся 5-11 классов

организатор

5.

Ученический проект «Наш шаг во власть» от Законодательного собрания Пермского края.

Региональный,

учащиеся 9 класса

руководитель

6.

Ученический проект «Школьная газета».

Институциональный,

учащиеся 10-11 классов

руководитель

7.

Ученический проект «Школьный пресс-центр».

Институциональный,

учащиеся 10-11 классов

руководитель

8.

Ученический проект «Поздравительная открытка для мамы».

Институциональный,

учащиеся 3,10-11 классов

куратор

9.

Педагогический проект «Интернет-клуб для родителей».

Институциональный,

родители

Автор, руководитель

10.

Всероссийский проект «Телешкола».

Институциональный,

учащиеся 9, 10,11 классов

руководитель

11.

Всероссийский проект «Час кода» от Департамента политики в сфере общественного образования.

Всероссийский,

Учащиеся 3-11 классов

Ответственный, координатор по школе

12

Проект АИС «Контингент» федеральной межведомственной системы.

Всероссийский,

Ответственный по ОО

13.

Проект «Одаренные дети» по заданию Министерства образования и науки Пермского края в ГБОУ ДОД «Муравейник».

Региональный,

учащиеся 6-11 классов (22 человека) – участники заочной школы.

куратор

14.

Проект Министерства финансов России и Всемирного банка «Повышение финансовой грамотности школьников».

Всероссийский,

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

15.

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» от Института развития образования Пермского края.

Региональный,

учащиеся 1-7 классов

Ответственный, координатор по школе

16.

Проект «Дистанционное профтестирование» от Министерства образования и науки Пермского края.

Региональный,

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

17.

Проект для учащихся «Бизнес – Start» в рамках программы «Ты- предприниматель».

Всероссийский,

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

18.

Просветительский проект «MAXIMUM – школа», направленный на качественную подготовку к ГИА.

Всероссийский,

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

19.

Проект Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Неделя финансовой грамотности.

Всероссийский,

учащиеся 6-11 классов

Ответственный, координатор по школе

Проектирование позволяет моим учащимся осваивать универсальный способ деятельности, развивает в них способность к целеполаганию, планированию собственной деятельности, умение подобрать ресурсы и проанализировать полученные результаты. Немаловажным является и развитие умения работать в команде. Моя задача как руководителя проекта состоит в том, чтобы мотивировать учащихся и поддерживать их интерес к проектированию, направленному на решение актуальных проблем и достижение поставленных целей. Таким образом, проекты перерастают в настоящее коллективное творческое дело. Считаю существенным личное участие в делах, осуществляемых учащимися при реализации своих проектов — так в 2015 году приняла участие в семинаре – практикуме, проходящего в г.Перми «Поддержка проектной деятельности школьников в сфере охраны и восстановления водных ресурсов Пермского края в рамках краевого конкурса «Чистая вода и Российского национального юниорского водного конкурса».

Участие в проектах Министерства образования и науки Пермского края и Российской Федерации позволяет наращивать свою информационную компетентность и способствует открытости и информатизации образовательного пространства.

Обновлено: 18.05.2023

Одним из ресурсов достижения образовательных результатов считаю проектную деятельность. Участвую в проектной деятельности разного уровня и направления.

Наименование проекта

Участники, уровень

Выполняемые функции

учащиеся 5-11 классов

учащиеся 9 класса

учащиеся 10-11 классов

учащиеся 10-11 классов

учащиеся 3,10-11 классов

учащиеся 9, 10,11 классов

Учащиеся 3-11 классов

Ответственный, координатор по школе

Ответственный по ОО

учащиеся 6-11 классов (22 человека) – участники заочной школы.

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

учащиеся 1-7 классов

Ответственный, координатор по школе

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

учащиеся 9, 10,11 классов

Ответственный, координатор по школе

учащиеся 6-11 классов

Ответственный, координатор по школе

Участие в проектах Министерства образования и науки Пермского края и Российской Федерации позволяет наращивать свою информационную компетентность и способствует открытости и информатизации образовательного пространства.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ средняя школа №8 г. Ярцево Смоленской области

об организации и результатах проектной деятельности

в 2017-2018 учебном году.

Согласно требованиям ФГОС НОО основная общеобразовательная программа начального общего образования школы включает реализацию проектной деятельности обучающихся.

В 2017 — 2018 учебном году задачи, решаемые посредством реализации учебного плана и плана внеурочной деятельности, были направлены на организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной деятельности, организованной в форме поисковых и научных исследований. Важным объединяющим компонентом предметных линий системы учебников является творческий характер заданий, материал для организации учебной деятельности, в том числе проектной, на уроках и во внеурочной деятельности.

Проектные методы обучения позволяют получить качественно новый результат, выраженный в развитии познавательных способностей обучающихся и их самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Занимаясь проектной деятельностью, обучающиеся получают возможность научиться понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Аналитическая справка по проектной деятельности в начальной школе.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель проверки: определение уровня организации проектной деятельности учителями начальной школе в урочной и внеурочной деятельности. Методы и формы проверки: — посещение уроков по предметам -анализ результатов проектной работы -собеседование с учителями – предметниками. В начальной школе организована проектная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образования по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования ( постановка проблемы, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и организация деятельности по реализации проекта), включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.Аналитическая справка по проектной деятельности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка представляет собой отчет о проведении предметной недели начальных классов.

Аналитическая справка о проведении предметной недели начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ

6 февраля – 15 февраля 2017 года

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя в начальной школе МБОУ Мучкапской СОШ. Предметная неделя – это коммуникативный творческий проект, в котором приняли участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.

Основная цель предметной недели – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи предметной недели:

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно — образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели — каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

В мероприятиях с 6 февраля по 15 февраля приняли участие обучающиеся начальных классов с 1 по 4 класс. Старт недели начался с торжественной линейки, на которой был объявлен план и вручены маршрутные листы. В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

Программа первого дня:

Олимпиада по математике для 2-4 классов;

Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов;

Программа третьего дня:

Открытые уроки для родителей;

Научно-практическая конференция детских исследовательских работ;

Программа третьего дня:

В программе этого дня были проведены:

Линейка подведения итогов.

Каждое мероприятие прошло очень интересно, в дружеской атмосфере соревнований, дало возможность посмотреть на школьные предметы с другой точки зрения. Учащиеся начальных классов показали свою смекалку, кругозор, умение мыслить логически, показали высокий интеллект.

В рамках предметной недели были проведены различные конкурсы и олимпиады. Компетентное жюри подвело итоги по всем конкурсам и олимпиадам. Призовые места распределились следующим образом:

Олимпиада по русскому языку

2 класс

3 классс

4 классс

Олимпиада по математике

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Конкурс Грамотеев

2 класс.

3 класс.

4 класс.

В рамках предметной недели прошли открытые уроки для родителей, которые показали ещё одну эффективную форму работы с родителями:

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

1. Вовлечение родителей во внеурочную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.

3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.

По итогам проведенной предметной недели были определены задачи на следующий учебный год:

создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно — образовательных потребностей;

повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;

Читайте также:

      

  • План консультативной работы учителя логопеда с педагогами и родителями в доу
  •   

  • Что такое национальный потенциал предприимчивости кратко
  •   

  • Объясните какой вектор называется суммой двух векторов в чем заключается правило треугольника кратко
  •   

  • Какие вы знаете законы для информационной сферы в информатике кратко
  •   

  • Найдите в этой басне мораль как она воспринималась в 1812 году кратко

Ссылки

  • Официальный интернет-портал государственных услуг

  • Официальный сайт Минпросвещения России

  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • Электронная версия журнала «Дошкольное воспитание»

  • Детский развлекательный портал «Солнышко»

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Электронная версия журнала «Обруч»

  • Сайт для всей семьи

  • Фестиваль педагогических идей

  • Столичное образование:векторы развития

  • В Контаке

  • Одноклассники

  • Опрос по охране труда

  • «Дом под зонтом»

  • СРП «Солнышко»

  • АВА — центр Шаг вперед — прикладной анализ поведения

Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какая из перечисленных задач встала перед руководством рф в начале 1990 х гг
  • Multi purpose cooker инструкция на русском
  • Nscd w66 инструкция на русском магнитола
  • Руководство мособлеирц московской области
  • Нексиум инструкция по применению взрослым капсулы