Руководство производственной практикой осуществляется штатными сотрудниками издательства


Я иду в школу

Задание
{{1049}} ТЗ 1049 Тема 4-17-0

Из
приведенных тавтологических и
плеонастических сочетаний в языке
закрепились:


впервые дебютировал

+
монументальный памятник

+
реальная действительность


памятные сувениры


ведущий лидер


интервал перерыва

+
период времени

Задание
{{1050}} ТЗ 1050 Тема 4-17-0

Из
приведенных тавтологических и
плеонастических сочетаний в языке
закрепились:

+
словарь иностранных слов

+
черные чернила


бездоказательные доказательства


юный вундеркинд

+
экспонат выставки

+
практика работы


мизерные мелочи


внутренний интерьер

Задание
{{1051}} ТЗ 1051 Тема 4-17-0

Из
приведенных тавтологических и
плеонастических сочетаний в языке
закрепились:

+
букинистическая книга

+
народная демократия


движущий лейтмотив


необычный феномен

+
патриот своей родины


прейскурант цен


возобновить вновь

Задание
{{1052}} ТЗ 1052 Тема 4-17-0

Речевые
ошибки допущены в предложениях:

+
Суд решил целиком и полностью признать
вину подсудимого.

+
По телевизору передали информационное
сообщение с места происшествия.

+
Нам мало на подготовку 30 минут времени.


Был получен новый прейскурант розничных
цен.

Задание
{{1053}} ТЗ 1053 Тема 4-17-0

Речевые
ошибки допущены в предложениях:

+
В феврале месяце мы получили большую
партию товара.

+
Мне нужно разменять пятьсот рублей
денег.

+
М. Горькому удалось удачно изобразить
образ Ниловны.


Запомни это крепко-: накрепко.

Задание
{{1054}} ТЗ 1054 Тема 4-17-0

Речевые
ошибки допущены в предложениях:

+
Друзьям необходимо взаимно помогать
друг другу.

+
Его идеи были передовыми и прогрессивными.

+
Все герои романа имеют свои индивидуальные
черты.


Писатель опубликовал свою автобиографию.

Задание
{{1055}} ТЗ 1055 Тема 4-17-0

Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложениях:


Победители конкурса будут удостоены
звания лауреатов и дипломантов.

+
Победители конкурса будут удостоены
званием лауреатов и дипломантов.


Обвиняемый не удостоил свидетелей
обвинения ни взгляда, ни ответа.

+
Обвиняемый не удостоил свидетелей
обвинения ни взглядом, ни ответом.

+
Руководство заводского комитета
народного контроля избирается на
конференции.


Руководство заводским комитетом
народного контроля избирается на
конференции.

Задание
{{1056}} ТЗ 1056 Тема 4-17-0

Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложениях:


Руководство производственной практикой
осуществляется штатными сотрудниками
издательства.

+
Руководство производственной практики
осуществляется штатными сотрудниками
издательства.

+
Дивизию направили в распоряжение
командования фронта.


Дивизию направили в распоряжение
командования фронтом.

+
На смену старых станков приобретены
новые.


На смену старым станкам приобретены
новые.

Задание
{{1057}} ТЗ 1057 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:


броневой поезд

+
бронированный поезд


броневой автомобиль

+
бронированный автомобиль

+
броневая сталь


бронированная сталь

Задание
{{1058}} ТЗ 1058 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
вековые традиции


вечные традиции


вековая материя

+
вечная материя


вековая мерзлота

+
вечная мерзлота

Задание
{{1059}} ТЗ 1059 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
видимая часть айсберга


видная часть айсберга


повесить картину на видимом месте

+
повесить картину на видном месте


чувствовать себя виновным

+
чувствовать себя виноватым

Задание
{{1060}} ТЗ 1060 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
виновен в краже


виноват в краже

+
виноватый взгляд


виновный взгляд

+
восполнить недостатки образования
чтением литературы


дополнить недостатки образования
чтением литературы


пополнить недостатки образования
чтением литературы

Задание
{{1061}} ТЗ 1061 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:


восполнить, дополнить, пополнить) устав
новым пунктом

+
дополнить устав новым пунктом


пополнить устав новым пунктом


восполнить запасы продовольствия


дополнить запасы продовольствия

+
пополнить запасы продовольствия

Задание
{{1062}} ТЗ 1062 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
гигиенические правила


гигиеничные правила

+
гигиеничный костюм


гигиенический костюм

+
обладать большим жизненным опытом


обладать большим житейским опытом


столкнуться с жизненными трудностями

+
столкнуться с житейскими трудностями

Задание
{{1063}} ТЗ 1063 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:


демократический образ жизни

+
демократичный образ жизни


демократическое воспитание

+
демократичное воспитание


демократическое движение

+
демократичное движение

Задание
{{1064}} ТЗ 1064 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
демократические идеи


демократичные идеи

+
демократические институты


демократичные институты

Задание
{{1065}} ТЗ 1065 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
добровольное пожертвование


добровольческое пожертвование

+
добровольное признание


добровольческое признание,

+
добровольное общество защиты животных


добровольческое общество защиты животных

Задание
{{1066}} ТЗ 1066 Тема 4-17-0

Правильным
является вариант:

+
добровольное неформальное объединение


добровольческое неформальное объединение


добровольная армия

+
добровольческая армия


добровольный отряд

+
добровольческий отряд

Задание
{{1067}} ТЗ 1067 Тема 4-17-0

Ошибки,
связанные с неразличением паронимов,
допущены в предложениях:

+
Никогда не забудет наш народ геройские
дни ленинградской блокады.


Никогда не забудет наш народ героические
дни ленинградской блокады.

+
Личными интересами никогда не загородиться
от общественных.


Личными интересами никогда не отгородиться
от общественных.

Задание
{{1068}} ТЗ 1068 Тема 4-17-0

Ошибки,
связанные с неразличением паронимов,
допущены в предложениях:

+
Колхозам и совхозам будут предоставлены
дополнительные кредиты.


Колхозам и совхозам будут представлены
дополнительные кредиты.

+
Лучшие рабочие цеха не раз занимали
выборочные должности.


Лучшие рабочие цеха не раз занимали
выборные должности.

Задание
{{1069}} ТЗ 1069 Тема 4-17-0

Ошибки,
связанные с неразличением паронимов,
допущены в предложениях:

+
Командировочным билеты предоставляются
вне очереди.


Командированным билеты предоставляются
вне очереди.

+
Поместить картины на стенах.


Разместить картины на стенах.

Задание
{{1070}} ТЗ 1070 Тема 4-17-0

Соблюдение
норм языка носителями этого языка — ###
речи

+
прав*л*ност#$#

Задание
{{1071}} ТЗ 1071 Тема 4-17-0

Первой,
низшей ступенью освоения литературного
языка является


точность речи


ясность речи

+
правильность речи


доступность речи


выразительность речи

Задание
{{1072}} ТЗ 1072 Тема 4-17-0

Понятность
речи ее адресату —


точность


выразительность

+
ясность


уместность

Задание
{{1073}} ТЗ 1073 Тема 4-17-0

###
— это показатель степени разнообразия
использованных речевых и языковых
средств

+
богатство

Задание
{{1074}} ТЗ 1074 Тема 4-17-0

Если
в речи применены многие и различные
знаки языка, она называется

+
богатой

+
разнообразной


выразительной


правильной


логичной

Задание
{{1075}} ТЗ 1075 Тема 4-17-0

Самым
первым критерием богатства и бедности
речи является


лексическая синонимия


многозначность слова

+
количество слов


соблюдение норм языка

Задание
{{1076}} ТЗ 1076 Тема 4-17-0

###
используется определенным кругом
носителей языка, объединенных общностью
интересов, занятий

+
жаргон

Задание
{{1077}} ТЗ 1077 Тема 4-17-0

###
лексика обозначает понятия, которые в
общенародном языке уже имеют наименования

+
жаргонная

Задание
{{1078}} ТЗ 1078 Тема 4-17-0

Стремление
ярче, эмоциональнее выразить свое
отношение к предмету, явлению способствует
появлению


эвфемизмов

+
жаргонизмов


диалектизмов


вульгаризмов


варваризмов

Задание
{{1079}} ТЗ 1079 Тема 4-17-0

Способность
слова употребляться в разных значениях
называется


синонимией


омонимией

+
полисемией

+
многозначностью

Задание
{{1080}} ТЗ 1080 Тема 4-17-0

Слова,
относящиеся к разным частям речи и
совпадающие только в одной форме — это

+
омоформы


омофоны


омографы


омонимы

Задание
{{1081}} ТЗ 1081 Тема 4-17-0

Совпадающие
в звучании, но не совпадающие в написании
— это


омоформы

+
омофоны


омографы


омонимы

Задание
{{1082}} ТЗ 1082 Тема 4-17-0

###
— это слова, звучащие по-разному, но
совпадающие на письме

+
омографы

Задание
{{1083}} ТЗ 1083 Тема 4-17-0

Близкие
по звучанию, но разные по значению слова
— это


омонимы


антонимы

+
паронимы


синонимы

Задание
{{1084}} ТЗ 1084 Тема 4-17-0

Неологизмами
называют


совокупность слов данного языка


устаревшие слова, вышедшие из употребления,
вместо которых употребляются другие

+
новые слова, появляющиеся в языке


слова, вышедшие из употребления в связи
с исчезновением обозначаемых ими понятий

Задание
{{1085}} ТЗ 1085 Тема 4-17-0

Окказионализмы
— это

+
слова единичного употребления

+
слова, образованные для конкретного
контекста


слова, ограниченные в своем употреблении


устаревшие слова

Задание
{{1086}} ТЗ 1086 Тема 4-17-0

Слова
единичного употребления, образованные
для конкретного контекста — это

+
окказионализмы


диалектизмы


термины


профессионализмы

Задание
{{1087}} ТЗ 1087 Тема 4-17-0

Устаревшие
названия современных предметов и явлений
— это


историзмы

+
архаизмы


окказионализмы


диалектизмы


неологизмы

Задание
{{1088}} ТЗ 1088 Тема 4-17-0

###
— устаревшие слова, вышедшие из активного
употребления, вместо которых в современном
русском языке употребляются другие
слова

+
арх*измы

+
архаизмы

Задание
{{1089}} ТЗ 1089 Тема 4-17-0

Слова,
вышедшие из употребления в связи с
исчезновением обозначаемых ими понятий


архаизмы

+
историзмы


антонимы


синонимы

Задание
{{1090}} ТЗ 1090 Тема 4-17-0

Вышедшие
из активного употребления слова
называются

+
историзмы


архаизмы


диалектизмы


окказионализмы

Задание
{{1091}} ТЗ 1091 Тема 4-17-0

Слова
школа, тетрадь, бумага, портфель — ###
(иноязычные) слова

+
заимств*ванные

+
заимствованные

Задание
{{1092}} ТЗ 1092 Тема 4-17-0

###
— слова, представленные в различных не
ближайше родственных языках

+
инт*рнаци*нализмы

+
интернационализмы

+
интернаци*нализмы

+
инт*рнационализмы

Задание
{{1093}} ТЗ 1093 Тема 4-17-0

Ассоциация,
гуманный, бюрократия, индустрия — это


неологизмы


варваризмы

+
интернационализмы


экзотизмы

Задание
{{1094}} ТЗ 1094 Тема 4-17-0

Иноязычные
по происхождению наименования вещей и
понятий, свойственных жизни и культуре
того или иного народа — это


архаизмы

+
экзотизмы


заимствования


варваризмы

Задание
{{1095}} ТЗ 1095 Тема 4-17-0

Слова
крузейро и кеб относятся к

+
экзотизмам


варваризмам


интернационализмам


неологизмам

Задание
{{1096}} ТЗ 1096 Тема 4-17-0

Особенно
сильно приток иностранных слов в русском
языке увеличился в

+
конце 80-х — 90-х гг.


конце 50-х — 60-х гг.


конце 2000 г.


середине 1970-х гг.

Задание
{{1097}} ТЗ 1097 Тема 4-17-0

Коммуникативная
целесообразность и ### — два главных
критерия культуры речи

+
правильность

Задание
{{1098}} ТЗ 1098 Тема 4-17-0

###
называется речь, которая соответствует
нормам литературного языка

+
правильной

Задание
{{1099}} ТЗ 1099 Тема 4-17-0

Если
в речи соблюдены нормы литературного
языка, она называется

+
правильной


логичной


чистой


выразительной


уместной

Задание
{{1100}} ТЗ 1100 Тема 4-17-0

Правила
использования морфологических норм
разных частей речи и синтаксических
конструкций — это


орфографические нормы


интонационные нормы


пунктуационные нормы

+
грамматические нормы

Задание
{{926}} ТЗ 926 Тема 4-17-0

Учение
о речевой культуре зародилось в

+
Древней Греции

+
Древнем Риме


Древней Индии


Египте

Задание
{{927}} ТЗ 927 Тема 4-17-0

Учение
о речевой культуре осмыслил и развил
на материале отечественной словесности

+
М.В. Ломоносов


В.Г. Белинский


Г.О. Винокур


В.И. Чернышев

Задание
{{928}} ТЗ 928 Тема 4-17-0

Дисциплину
«Основы культуры речи и стилистики»
начали изучать


в 20-е годы ХХ века


в 50-е годы ХХ века

+
в 80-е годы ХХ века


в 90-е годы ХХ века

Задание
{{929}} ТЗ 929 Тема 4-17-0

Основные
этапы развития культуры речи как науки
в России

+
20-50-е годы ХХ века


30-60-е годы ХХ века

+
60-80-е годы ХХ века

+
80-90-е годы ХХ века


70-90-е годы ХХ века

Задание
{{930}} ТЗ 930 Тема 4-17-0

Термин
«культура речи» обозначает:

+
наука, изучающая правила, нормы пользования
языком


наука, изучающая функциональные стили

+
умение правильно и хорошо говорить


наука, изучающая виды и роды красноречия

Задание
{{931}} ТЗ 931 Тема 4-17-0

Культура
речи как наука начала складываться


в конце ХIХ века

+
в 20-е годы ХХ века


в 50-е годы ХХ века


в 80-е годы ХХ века


в 90-е годы ХХ века

Задание
{{932}} ТЗ 932 Тема 4-17-0

Культура
речи тесно связана с дисциплинами

+
современный русский язык

+
риторика


философия

+
этика

+
эстетика

Задание
{{933}} ТЗ 933 Тема 4-17-0

###
— владение нормами устного и письменного
литературного языка, а также умение
использовать выразительные средства
языка в различных условиях общения в
соответствии с целями и содержанием
речи

+
культура речи

Задание
{{934}} ТЗ 934 Тема 4-17-0

Последовательность
знаков языка, организованная по его
законам и в соответствии с потребностями
выражаемой информации — это

+
речь


речевая деятельность


язык


смысл


текст

Задание
{{935}} ТЗ 935 Тема 4-17-0

###
— конкретная деятельность, выражающаяся
либо в звуковой, либо в письменной форме.

+
речь

Задание
{{936}} ТЗ 936 Тема 4-17-0

Совокупность
психофизиологических работ человеческого
организма, необходимая для построения
речи

+
речевая деятельность


речь


язык


речевой акт

Задание
{{937}} ТЗ 937 Тема 4-17-0

Речь
— это

+
внешняя, формальная сторона текста


система знаков, символов

+
процесс говорения


знаковый механизм общения

Задание
{{938}} ТЗ 938 Тема 4-17-0

###
речь — языковое оформление мысли без ее
высказывания, устного или письменного.

+
внутренняя

Задание
{{939}} ТЗ 939 Тема 4-17-0

Внутреннее
### — один из основных типов речи, сохраняющий
структуру внешней речи, но лишенный ее
звукового и графического оформления.

+
проговаривание

Задание
{{940}} ТЗ 940 Тема 4-17-0

###
речь — процесс речевой деятельности,
включающей различные механизмы
кодирования и декодирования информации.

+
внешняя

Задание
{{941}} ТЗ 941 Тема 4-17-0

###
— система знаков, единицы которой и
отношения между ними образуют иерархически
упорядоченную структуру.

+
язык

Задание
{{942}} ТЗ 942 Тема 4-17-0

Язык
— это


словесное, устное или письменное
высказывание

+
совокупность и система знаковых единиц
общения


процесс говорения


внешняя, формальная сторона текста

+
иерархически упорядоченная знаковая
система

Задание
{{943}} ТЗ 943 Тема 4-17-0

Русский
национальный язык относится к

+
славянской группе


семитской группе


мон-кхмерской группе


уйгуро-тукюйской группе


меланезийской группе

Задание
{{944}} ТЗ 944 Тема 4-17-0

Формирование
русского литературного языка происходит
в

+
Киевской Руси


Московском государстве


Российском государстве


Византии


Греции

Задание
{{945}} ТЗ 945 Тема 4-17-0

Процесс
создания русского национального языка
завершен в

+
I пол. XIX в


II пол. XIII в


I пол. XX в


II пол. VII

Задание
{{946}} ТЗ 946 Тема 4-17-0

Сущность
аккумулятивной функции языка заключается
в


познании


воздействии


выражении эмоций

+
хранении и передаче информации

Задание
{{947}} ТЗ 947 Тема 4-17-0

Волюнтативная
функция языка заключается в


хранении и передаче информации

+
воздействии


познании


общении

Задание
{{948}} ТЗ 948 Тема 4-17-0

Когнитивная
функция языка заключается в


хранении и передаче информации

+
воздействии


познании


общении

Задание
{{949}} ТЗ 949 Тема 4-17-0

Главная
функция языка —

+
коммуникативная


номинативная


познавательная


контактоустанавливающая

Задание
{{950}} ТЗ 950 Тема 4-17-0

Коммуникация
— это

+
процесс общения

+
процесс обмена информацией

+
межличностные отношения


передача информации


восприятие информации


владение информацией

Задание
{{951}} ТЗ 951 Тема 4-17-0

Побуждение,
призыв, просьба — ### функция языка.

+
аг тационная

Задание
{{952}} ТЗ 952 Тема 4-17-0

Непосредственное
выражение чувств, эмоций — ### функция
языка.

+
эм*тивная

+
эмотивная

Задание
{{953}} ТЗ 953 Тема 4-17-0

Основными
функциями языка являются ### , агитационная
и эмотивная.

+
информационная

Задание
{{954}} ТЗ 954 Тема 4-17-0

Функция
языка, заключающаяся в использовании
его для описания предмета


эмотивная

+
метаязыковая


агитационная


фатическая

Задание
{{955}} ТЗ 955 Тема 4-17-0

Язык
данного народа, взятый в совокупности
его черт, отличающих его от других языков
— ### (национальный) язык

+
общенародный

Задание
{{956}} ТЗ 956 Тема 4-17-0

Два
главных свойства, которыми обладает
литературный язык — это :


правильность и точность высказывания


правильность и чистота речи

+
обработанность и нормированность


ясность и доступность изложения

Задание
{{957}} ТЗ 957 Тема 4-17-0

###
литературного языка возникает в
результате целенаправленного отбора
всего лучшего, что есть в языке.

+
обработан*ость

+
обработанность

Задание
{{958}} ТЗ 958 Тема 4-17-0

###
язык — основное средство коммуникации
между людьми одной национальности,
характеризующееся обработанностью и
нормированностью.

+
литературный

Задание
{{959}} ТЗ 959 Тема 4-17-0

Единство
и общепонятность — основные требования


просторечия


жаргонов

+
литературного языка


территориальных диалектов

Задание
{{960}} ТЗ 960 Тема 4-17-0

###
— разновидность литературного языка,
использующаяся, как правило, в ситуациях
непринужденного общения.

+
разговорная речь

Задание
{{961}} ТЗ 961 Тема 4-17-0

###
язык — функциональная разновидность
литературного языка, основными чертами
которой являются письменная форма
выражения и реализация преимущественно
в виде монолога.

+
книжный

Задание
{{962}} ТЗ 962 Тема 4-17-0

Разновидность
общенародного языка, употребляемая в
качестве средства общения между людьми,
связанными тесной территориальной
общностью


литературный язык


жаргоны

+
диалект


просторечие

Задание
{{963}} ТЗ 963 Тема 4-17-0

В
русском языке выделяют 3 основных группы
диалектов: севернорусские, южнорусские
и ###

+
средн*русские

+
среднерусские

Задание
{{964}} ТЗ 964 Тема 4-17-0

Оканье,
цоканье, стяжение гласных при произношении
личных окончаний глаголов, совпадение
формы творительного падежа множественного
числа существительных с формой дательного
падежа характерно для диалектов


южнорусских


среднерусских

+
севернорусских

Задание
{{965}} ТЗ 965 Тема 4-17-0

Аканье
и яканье — особенности диалектов

+
южнорусских


среднерусских


севернорусских

Задание
{{966}} ТЗ 966 Тема 4-17-0

Иканье
— характерная черта: диалектов


севернорусских


южнорусских

+
среднерусских

Задание
{{967}} ТЗ 967 Тема 4-17-0

Неразличение
звуков [о] [и] [а] в неударных слогах — это:


оканье


яканье

+
аканье


иканье

Задание
{{968}} ТЗ 968 Тема 4-17-0

Разновидность
общенародного русского языка, речь
городского малообразованного населения,
не владеющего нормами литературного
языка


диалект

+
просторечие


жаргон


сленг

Задание
{{969}} ТЗ 969 Тема 4-17-0

Основная
черта просторечия —


нормативность


обработанность

+
анормативность


единство

Задание
{{970}} ТЗ 970 Тема 4-17-0

###
(арго) — речь людей, составляющих
обособленные группы, или людей, которых
объединяет общая профессия

+
жаргон

Задание
{{971}} ТЗ 971 Тема 4-17-0

###
— совокупность жаргонных слов, составляющих
слой разговорной лексики, отражающей
грубовато-фамильярное, иногда
юмористическое отношение к предмету
речи

+
сл*нг

+
сленг

Задание
{{972}} ТЗ 972 Тема 4-17-0

Структурно-функциональные
типы языков, не имеющих коллектива
исконных носителей и развившихся путем
упрощения структуры языка-источника


сленг

+
пиджины


койне


диалекты

Задание
{{973}} ТЗ 973 Тема 4-17-0

Функциональный
тип языка, используемый в качестве
основного средства повседневного
общения и употребляющийся в различных
коммуникативных сферах (при условиях
регулярных социальных контактов между
носителями разных диалектов и языков)


сленг


пиджины


диалект

+
койне

Задание
{{974}} ТЗ 974 Тема 4-17-0

Компонент
культуры речи, предписывающий знание
и применение правил языкового поведения
в конкретных ситуациях


нормативный


коммуникативный

+
этический

Задание
{{975}} ТЗ 975 Тема 4-17-0

Основное
теоретическое понятие учения о культуре
речи — это


речевое поведение


этические характеристики

+
коммуникативное качество


функциональные стили


речевая системность

Задание
{{976}} ТЗ 976 Тема 4-17-0

Качество
речи — это свойство

+
обеспечивающее эффективность коммуникации

+
помогающее организовать общение


обеспечивающее эффективность коммуникации
в письменной речи


обеспечивающее эффективность коммуникации
в устной речи

Задание
{{977}} ТЗ 977 Тема 4-17-0

Верность
отражения фактов действительности и
их связей, обоснованность выдвигаемой
гипотезы, наличие аргументов за и против,
сведение аргументов к выводу, доказывающему
или отвергающему гипотезу — это


чистота


выразительность


ясность

+
логичность

Задание
{{978}} ТЗ 978 Тема 4-17-0

Отсутствие
в речи слов-паразитов, диалектизмов,
просторечных слов, варваризмов,
жаргонизмов, вульгаризмов — это


доступность


правильность

+
чистота


точность

Задание
{{979}} ТЗ 979 Тема 4-17-0

Отсутствие
в речи лишних слов, слов — сорняков, слов
— паразитов называется ### речи.

+
чист*т#$#

Задание
{{980}} ТЗ 980 Тема 4-17-0

###
— иноязычные слова, используемые вместо
обиходных русских слов в тех случаях,
когда их использование не соответствует
ситуации общения.

+
варв*ризмы

+
варваризмы

Задание
{{981}} ТЗ 981 Тема 4-17-0

Избитые
слова, возникающие в результате частого
употребления — это

+
речевые штампы


вульгаризмы


канцеляризмы


слова-паразиты

Задание
{{982}} ТЗ 982 Тема 4-17-0

Речь,
в которой нет элементов, чуждых
литературному языку, является


правильной


логичной

+
чистой


уместной

Задание
{{983}} ТЗ 983 Тема 4-17-0

###
используются для заполнения паузы

+
слова-паразиты

Задание
{{984}} ТЗ 984 Тема 4-17-0

Для
заполнения паузы используются


вульгаризмы


речевые штампы


канцеляризмы

+
слова-паразиты

Задание
{{985}} ТЗ 985 Тема 4-17-0

Условием
достижения чистоты речи является

+
хорошее знание языковых средств

+
сознательное использование литературных
средств в речи


использование выразительных средств
в речи


богатый лексический запас

Задание
{{986}} ТЗ 986 Тема 4-17-0

Слово,
словосочетание, целое высказывание,
употребляемое в деловых документах как
установленный шаблон, требующий не
особых усилий мысли, а лишь речевого
автоматизма — это

+
канцеляризм


варваризм


речевой штамп


сленг

Задание
{{987}} ТЗ 987 Тема 4-17-0

###
— заимствованная лексика, остающаяся
чуждой русскому речевому сознанию

+
варваризмы

Задание
{{988}} ТЗ 988 Тема 4-17-0

Чистота
речи нарушена в предложениях:

+
Он всегда с мобилой в руках, на роликах,
с наушниками.

+
Сейчас все валят из России в зарубежье.


Использование диалектизмов писателем,
как и другими писателями, делает роман
колоритнее.

+
Кобыла ломалась и наотрез отказывалась
нас вести.


Проверка метода заточки резцов в
производственных условиях показала,
что можно сократить время.

+
Если банк лопнет, компенсируют свыше
ста тысяч рублей.

Задание
{{989}} ТЗ 989 Тема 4-17-0

Иноязычные
слова употреблены неоправданно в
предложениях:


Означенные в акте недоделки будут
устранены в месячный срок.

+
Для свободных игр выносим на площадку
много различных атрибутов: вожжи, санки,
шапочки.


На сотнях гектаров размещены поля
кукурузы.

+
Доярки района на своем форуме наметили
много новых рубежей.

+
Слесари ЖЭКа работают без дефектов.

Задание
{{990}} ТЗ 990 Тема 4-17-0

Иноязычные
слова употреблены неоправданно в
предложениях:

+
Кафе функционирует по субботам.

+
Обилие аксессуаров отягощает сюжет,
отвлекая внимание от главного.


Оземь поклонился князь Александр праху
воеводы Ратмира Всеславича.

+
Данная деталь является важнейшим
фактором, на котором базируется надежность
радиоэлектронной аппаратуры.

+
Количество читателей библиотеки
непрерывно прогрессирует.

Задание
{{991}} ТЗ 991 Тема 4-17-0

Иноязычные
слова употреблены неоправданно в
предложениях:

+
Любые часы ценны только тогда, когда
точно фиксируют время.

+
Писателю импонирует не политическая
сторона движения декабристов, а их
моральная закалка.


В заключение своего доклада Александр
Ильич провозгласил, что после собрания
состоится большой концерт.

+
Каждый токарь универсально знает свою
прогрессию.


К празднику будут по-новому оформлены
наприлавочные витрины.

Задание
{{992}} ТЗ 992 Тема 4-17-0

Ошибки,
возникающие вследствие употребления
архаизмов, просторечных слов и
вульгаризмов, имеются в предложениях:

+
Жил такой чудак: замечательный человече.

+
Парень, когда увидел медведя, струхнул.


Каждый токарь универсально знает свою
прогрессию.

+
Эти расчеты надобно производить каждый
месяц.

+
Сей случай вызвал немало слухов в городе.


Для свободных игр выносим на площадку
много различных атрибутов: вожжи, санки,
шапочки.

Задание
{{993}} ТЗ 993 Тема 4-17-0

Ошибки,
возникающие вследствие употребления
архаизмов, просторечных слов и
вульгаризмов, имеются в предложениях:

Сопоставляя сочетания служба пути, служба быта и служба Родине, служба народу, мы видим, что выбор падежной формы подчинённого слова зависит от значения управляющего слова. В первом случае слово служба означает «отрасль, отдел, разновидность производства; учреждение, ведающее какой-либо специальной областью работы», во втором случае слово служба обозначает действие по значению глагола служить — выполнение определённых обязанностей, род занятий, производимых, для кого-то. В первом случае слово служба управляет родительным падежом подчинённого существительного, во втором — дательным. Смешение значений ведущего слова и форм управляемых существительных обычно воспринимается как существенная речевая ошибка. Неправильно, например: служба Родины, служба театра и т.п.

Упражнение 91.

Выберите из скобок нужную форму управляемого существительного.

1. Победители конкурса будут удостоены (звания— званием) лауреатов и дипломантов.

2. Обвиняемый не удостоил свидетелей обвинения (ни взгляда, ни ответа — ни взглядом, ни ответом).

3. Отдел службы (языка — языку) стал в «Литературной газете» постоянным.

4. Вся деятельность нашей партии направлена на благо (народа— народу).

5. Хочется предупредить (об ошибках — от ошибок), которые допускались на химкомбинате.

6. Руководство (производственной практикой — производственной практики) осуществляется штатными сотрудниками издательства и преподавателями техникума. Руководство (заводского комитета народного контроля — заводским комитетом народного контроля) избирается на профсоюзной конференции.

7. Дивизию направили в распоряжение командования (Туркестанского фронта — Туркестанским фронтом).

8. На смену (старых станков — старым станкам) приобретены новые механизмы.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководитель производственной практики

Руководитель производственной практики

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель производственной практики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 31.07.2022 N 511
«Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота»4. В помощь командиру корабля назначается руководитель учебной практики (стажировки) курсантов из числа офицеров военных образовательных организаций. Если на корабль назначено несколько руководителей практики (стажировки), помощником командира корабля в вопросах организации и проверки качества прохождения практики (стажировки) является старший из них. Он отвечает за организацию внутренней службы, воинскую дисциплину курсантов и качественное выполнение программ учебной практики (стажировки). Руководители учебной практики (стажировки) оказывают командиру и офицерам корабля методическую помощь в организации, планировании и практическом обучении курсантов. Руководители учебной практики (стажировки) повседневно следят за ходом обучения курсантов, проверяют освоение ими программ учебной практики (стажировки) и принимают меры по устранению недостатков. О ходе учебной практики (стажировки) и свои предложения по ее совершенствованию они докладывают командиру корабля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диспетчерская система руководств перевозками
  • Инструкция по охране труда для тракториста машиниста сельскохозяйственного производства
  • Инструкция на эхолот humminbird piranhamax 220
  • Коралл аппарат для лечения инструкция по применению
  • Deerma dem f600 инструкция на русском скачать