—
Я иду в школу
Задание
{{1049}} ТЗ 1049 Тема 4-17-0
Из
приведенных тавтологических и
плеонастических сочетаний в языке
закрепились:
—
впервые дебютировал
+
монументальный памятник
+
реальная действительность
—
памятные сувениры
—
ведущий лидер
—
интервал перерыва
+
период времени
Задание
{{1050}} ТЗ 1050 Тема 4-17-0
Из
приведенных тавтологических и
плеонастических сочетаний в языке
закрепились:
+
словарь иностранных слов
+
черные чернила
—
бездоказательные доказательства
—
юный вундеркинд
+
экспонат выставки
+
практика работы
—
мизерные мелочи
—
внутренний интерьер
Задание
{{1051}} ТЗ 1051 Тема 4-17-0
Из
приведенных тавтологических и
плеонастических сочетаний в языке
закрепились:
+
букинистическая книга
+
народная демократия
—
движущий лейтмотив
—
необычный феномен
+
патриот своей родины
—
прейскурант цен
—
возобновить вновь
Задание
{{1052}} ТЗ 1052 Тема 4-17-0
Речевые
ошибки допущены в предложениях:
+
Суд решил целиком и полностью признать
вину подсудимого.
+
По телевизору передали информационное
сообщение с места происшествия.
+
Нам мало на подготовку 30 минут времени.
—
Был получен новый прейскурант розничных
цен.
Задание
{{1053}} ТЗ 1053 Тема 4-17-0
Речевые
ошибки допущены в предложениях:
+
В феврале месяце мы получили большую
партию товара.
+
Мне нужно разменять пятьсот рублей
денег.
+
М. Горькому удалось удачно изобразить
образ Ниловны.
—
Запомни это крепко-: накрепко.
Задание
{{1054}} ТЗ 1054 Тема 4-17-0
Речевые
ошибки допущены в предложениях:
+
Друзьям необходимо взаимно помогать
друг другу.
+
Его идеи были передовыми и прогрессивными.
+
Все герои романа имеют свои индивидуальные
черты.
—
Писатель опубликовал свою автобиографию.
Задание
{{1055}} ТЗ 1055 Тема 4-17-0
Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложениях:
—
Победители конкурса будут удостоены
звания лауреатов и дипломантов.
+
Победители конкурса будут удостоены
званием лауреатов и дипломантов.
—
Обвиняемый не удостоил свидетелей
обвинения ни взгляда, ни ответа.
+
Обвиняемый не удостоил свидетелей
обвинения ни взглядом, ни ответом.
+
Руководство заводского комитета
народного контроля избирается на
конференции.
—
Руководство заводским комитетом
народного контроля избирается на
конференции.
Задание
{{1056}} ТЗ 1056 Тема 4-17-0
Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложениях:
—
Руководство производственной практикой
осуществляется штатными сотрудниками
издательства.
+
Руководство производственной практики
осуществляется штатными сотрудниками
издательства.
+
Дивизию направили в распоряжение
командования фронта.
—
Дивизию направили в распоряжение
командования фронтом.
+
На смену старых станков приобретены
новые.
—
На смену старым станкам приобретены
новые.
Задание
{{1057}} ТЗ 1057 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
—
броневой поезд
+
бронированный поезд
—
броневой автомобиль
+
бронированный автомобиль
+
броневая сталь
—
бронированная сталь
Задание
{{1058}} ТЗ 1058 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
вековые традиции
—
вечные традиции
—
вековая материя
+
вечная материя
—
вековая мерзлота
+
вечная мерзлота
Задание
{{1059}} ТЗ 1059 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
видимая часть айсберга
—
видная часть айсберга
—
повесить картину на видимом месте
+
повесить картину на видном месте
—
чувствовать себя виновным
+
чувствовать себя виноватым
Задание
{{1060}} ТЗ 1060 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
виновен в краже
—
виноват в краже
+
виноватый взгляд
—
виновный взгляд
+
восполнить недостатки образования
чтением литературы
—
дополнить недостатки образования
чтением литературы
—
пополнить недостатки образования
чтением литературы
Задание
{{1061}} ТЗ 1061 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
—
восполнить, дополнить, пополнить) устав
новым пунктом
+
дополнить устав новым пунктом
—
пополнить устав новым пунктом
—
восполнить запасы продовольствия
—
дополнить запасы продовольствия
+
пополнить запасы продовольствия
Задание
{{1062}} ТЗ 1062 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
гигиенические правила
—
гигиеничные правила
+
гигиеничный костюм
—
гигиенический костюм
+
обладать большим жизненным опытом
—
обладать большим житейским опытом
—
столкнуться с жизненными трудностями
+
столкнуться с житейскими трудностями
Задание
{{1063}} ТЗ 1063 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
—
демократический образ жизни
+
демократичный образ жизни
—
демократическое воспитание
+
демократичное воспитание
—
демократическое движение
+
демократичное движение
Задание
{{1064}} ТЗ 1064 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
демократические идеи
—
демократичные идеи
+
демократические институты
—
демократичные институты
Задание
{{1065}} ТЗ 1065 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
добровольное пожертвование
—
добровольческое пожертвование
+
добровольное признание
—
добровольческое признание,
+
добровольное общество защиты животных
—
добровольческое общество защиты животных
Задание
{{1066}} ТЗ 1066 Тема 4-17-0
Правильным
является вариант:
+
добровольное неформальное объединение
—
добровольческое неформальное объединение
—
добровольная армия
+
добровольческая армия
—
добровольный отряд
+
добровольческий отряд
Задание
{{1067}} ТЗ 1067 Тема 4-17-0
Ошибки,
связанные с неразличением паронимов,
допущены в предложениях:
+
Никогда не забудет наш народ геройские
дни ленинградской блокады.
—
Никогда не забудет наш народ героические
дни ленинградской блокады.
+
Личными интересами никогда не загородиться
от общественных.
—
Личными интересами никогда не отгородиться
от общественных.
Задание
{{1068}} ТЗ 1068 Тема 4-17-0
Ошибки,
связанные с неразличением паронимов,
допущены в предложениях:
+
Колхозам и совхозам будут предоставлены
дополнительные кредиты.
—
Колхозам и совхозам будут представлены
дополнительные кредиты.
+
Лучшие рабочие цеха не раз занимали
выборочные должности.
—
Лучшие рабочие цеха не раз занимали
выборные должности.
Задание
{{1069}} ТЗ 1069 Тема 4-17-0
Ошибки,
связанные с неразличением паронимов,
допущены в предложениях:
+
Командировочным билеты предоставляются
вне очереди.
—
Командированным билеты предоставляются
вне очереди.
+
Поместить картины на стенах.
—
Разместить картины на стенах.
Задание
{{1070}} ТЗ 1070 Тема 4-17-0
Соблюдение
норм языка носителями этого языка — ###
речи
+
прав*л*ност#$#
Задание
{{1071}} ТЗ 1071 Тема 4-17-0
Первой,
низшей ступенью освоения литературного
языка является
—
точность речи
—
ясность речи
+
правильность речи
—
доступность речи
—
выразительность речи
Задание
{{1072}} ТЗ 1072 Тема 4-17-0
Понятность
речи ее адресату —
—
точность
—
выразительность
+
ясность
—
уместность
Задание
{{1073}} ТЗ 1073 Тема 4-17-0
###
— это показатель степени разнообразия
использованных речевых и языковых
средств
+
богатство
Задание
{{1074}} ТЗ 1074 Тема 4-17-0
Если
в речи применены многие и различные
знаки языка, она называется
+
богатой
+
разнообразной
—
выразительной
—
правильной
—
логичной
Задание
{{1075}} ТЗ 1075 Тема 4-17-0
Самым
первым критерием богатства и бедности
речи является
—
лексическая синонимия
—
многозначность слова
+
количество слов
—
соблюдение норм языка
Задание
{{1076}} ТЗ 1076 Тема 4-17-0
###
используется определенным кругом
носителей языка, объединенных общностью
интересов, занятий
+
жаргон
Задание
{{1077}} ТЗ 1077 Тема 4-17-0
###
лексика обозначает понятия, которые в
общенародном языке уже имеют наименования
+
жаргонная
Задание
{{1078}} ТЗ 1078 Тема 4-17-0
Стремление
ярче, эмоциональнее выразить свое
отношение к предмету, явлению способствует
появлению
—
эвфемизмов
+
жаргонизмов
—
диалектизмов
—
вульгаризмов
—
варваризмов
Задание
{{1079}} ТЗ 1079 Тема 4-17-0
Способность
слова употребляться в разных значениях
называется
—
синонимией
—
омонимией
+
полисемией
+
многозначностью
Задание
{{1080}} ТЗ 1080 Тема 4-17-0
Слова,
относящиеся к разным частям речи и
совпадающие только в одной форме — это
+
омоформы
—
омофоны
—
омографы
—
омонимы
Задание
{{1081}} ТЗ 1081 Тема 4-17-0
Совпадающие
в звучании, но не совпадающие в написании
— это
—
омоформы
+
омофоны
—
омографы
—
омонимы
Задание
{{1082}} ТЗ 1082 Тема 4-17-0
###
— это слова, звучащие по-разному, но
совпадающие на письме
+
омографы
Задание
{{1083}} ТЗ 1083 Тема 4-17-0
Близкие
по звучанию, но разные по значению слова
— это
—
омонимы
—
антонимы
+
паронимы
—
синонимы
Задание
{{1084}} ТЗ 1084 Тема 4-17-0
Неологизмами
называют
—
совокупность слов данного языка
—
устаревшие слова, вышедшие из употребления,
вместо которых употребляются другие
+
новые слова, появляющиеся в языке
—
слова, вышедшие из употребления в связи
с исчезновением обозначаемых ими понятий
Задание
{{1085}} ТЗ 1085 Тема 4-17-0
Окказионализмы
— это
+
слова единичного употребления
+
слова, образованные для конкретного
контекста
—
слова, ограниченные в своем употреблении
—
устаревшие слова
Задание
{{1086}} ТЗ 1086 Тема 4-17-0
Слова
единичного употребления, образованные
для конкретного контекста — это
+
окказионализмы
—
диалектизмы
—
термины
—
профессионализмы
Задание
{{1087}} ТЗ 1087 Тема 4-17-0
Устаревшие
названия современных предметов и явлений
— это
—
историзмы
+
архаизмы
—
окказионализмы
—
диалектизмы
—
неологизмы
Задание
{{1088}} ТЗ 1088 Тема 4-17-0
###
— устаревшие слова, вышедшие из активного
употребления, вместо которых в современном
русском языке употребляются другие
слова
+
арх*измы
+
архаизмы
Задание
{{1089}} ТЗ 1089 Тема 4-17-0
Слова,
вышедшие из употребления в связи с
исчезновением обозначаемых ими понятий
—
архаизмы
+
историзмы
—
антонимы
—
синонимы
Задание
{{1090}} ТЗ 1090 Тема 4-17-0
Вышедшие
из активного употребления слова
называются
+
историзмы
—
архаизмы
—
диалектизмы
—
окказионализмы
Задание
{{1091}} ТЗ 1091 Тема 4-17-0
Слова
школа, тетрадь, бумага, портфель — ###
(иноязычные) слова
+
заимств*ванные
+
заимствованные
Задание
{{1092}} ТЗ 1092 Тема 4-17-0
###
— слова, представленные в различных не
ближайше родственных языках
+
инт*рнаци*нализмы
+
интернационализмы
+
интернаци*нализмы
+
инт*рнационализмы
Задание
{{1093}} ТЗ 1093 Тема 4-17-0
Ассоциация,
гуманный, бюрократия, индустрия — это
—
неологизмы
—
варваризмы
+
интернационализмы
—
экзотизмы
Задание
{{1094}} ТЗ 1094 Тема 4-17-0
Иноязычные
по происхождению наименования вещей и
понятий, свойственных жизни и культуре
того или иного народа — это
—
архаизмы
+
экзотизмы
—
заимствования
—
варваризмы
Задание
{{1095}} ТЗ 1095 Тема 4-17-0
Слова
крузейро и кеб относятся к
+
экзотизмам
—
варваризмам
—
интернационализмам
—
неологизмам
Задание
{{1096}} ТЗ 1096 Тема 4-17-0
Особенно
сильно приток иностранных слов в русском
языке увеличился в
+
конце 80-х — 90-х гг.
—
конце 50-х — 60-х гг.
—
конце 2000 г.
—
середине 1970-х гг.
Задание
{{1097}} ТЗ 1097 Тема 4-17-0
Коммуникативная
целесообразность и ### — два главных
критерия культуры речи
+
правильность
Задание
{{1098}} ТЗ 1098 Тема 4-17-0
###
называется речь, которая соответствует
нормам литературного языка
+
правильной
Задание
{{1099}} ТЗ 1099 Тема 4-17-0
Если
в речи соблюдены нормы литературного
языка, она называется
+
правильной
—
логичной
—
чистой
—
выразительной
—
уместной
Задание
{{1100}} ТЗ 1100 Тема 4-17-0
Правила
использования морфологических норм
разных частей речи и синтаксических
конструкций — это
—
орфографические нормы
—
интонационные нормы
—
пунктуационные нормы
+
грамматические нормы
Задание
{{926}} ТЗ 926 Тема 4-17-0
Учение
о речевой культуре зародилось в
+
Древней Греции
+
Древнем Риме
—
Древней Индии
—
Египте
Задание
{{927}} ТЗ 927 Тема 4-17-0
Учение
о речевой культуре осмыслил и развил
на материале отечественной словесности
+
М.В. Ломоносов
—
В.Г. Белинский
—
Г.О. Винокур
—
В.И. Чернышев
Задание
{{928}} ТЗ 928 Тема 4-17-0
Дисциплину
«Основы культуры речи и стилистики»
начали изучать
—
в 20-е годы ХХ века
—
в 50-е годы ХХ века
+
в 80-е годы ХХ века
—
в 90-е годы ХХ века
Задание
{{929}} ТЗ 929 Тема 4-17-0
Основные
этапы развития культуры речи как науки
в России
+
20-50-е годы ХХ века
—
30-60-е годы ХХ века
+
60-80-е годы ХХ века
+
80-90-е годы ХХ века
—
70-90-е годы ХХ века
Задание
{{930}} ТЗ 930 Тема 4-17-0
Термин
«культура речи» обозначает:
+
наука, изучающая правила, нормы пользования
языком
—
наука, изучающая функциональные стили
+
умение правильно и хорошо говорить
—
наука, изучающая виды и роды красноречия
Задание
{{931}} ТЗ 931 Тема 4-17-0
Культура
речи как наука начала складываться
—
в конце ХIХ века
+
в 20-е годы ХХ века
—
в 50-е годы ХХ века
—
в 80-е годы ХХ века
—
в 90-е годы ХХ века
Задание
{{932}} ТЗ 932 Тема 4-17-0
Культура
речи тесно связана с дисциплинами
+
современный русский язык
+
риторика
—
философия
+
этика
+
эстетика
Задание
{{933}} ТЗ 933 Тема 4-17-0
###
— владение нормами устного и письменного
литературного языка, а также умение
использовать выразительные средства
языка в различных условиях общения в
соответствии с целями и содержанием
речи
+
культура речи
Задание
{{934}} ТЗ 934 Тема 4-17-0
Последовательность
знаков языка, организованная по его
законам и в соответствии с потребностями
выражаемой информации — это
+
речь
—
речевая деятельность
—
язык
—
смысл
—
текст
Задание
{{935}} ТЗ 935 Тема 4-17-0
###
— конкретная деятельность, выражающаяся
либо в звуковой, либо в письменной форме.
+
речь
Задание
{{936}} ТЗ 936 Тема 4-17-0
Совокупность
психофизиологических работ человеческого
организма, необходимая для построения
речи
+
речевая деятельность
—
речь
—
язык
—
речевой акт
Задание
{{937}} ТЗ 937 Тема 4-17-0
Речь
— это
+
внешняя, формальная сторона текста
—
система знаков, символов
+
процесс говорения
—
знаковый механизм общения
Задание
{{938}} ТЗ 938 Тема 4-17-0
###
речь — языковое оформление мысли без ее
высказывания, устного или письменного.
+
внутренняя
Задание
{{939}} ТЗ 939 Тема 4-17-0
Внутреннее
### — один из основных типов речи, сохраняющий
структуру внешней речи, но лишенный ее
звукового и графического оформления.
+
проговаривание
Задание
{{940}} ТЗ 940 Тема 4-17-0
###
речь — процесс речевой деятельности,
включающей различные механизмы
кодирования и декодирования информации.
+
внешняя
Задание
{{941}} ТЗ 941 Тема 4-17-0
###
— система знаков, единицы которой и
отношения между ними образуют иерархически
упорядоченную структуру.
+
язык
Задание
{{942}} ТЗ 942 Тема 4-17-0
Язык
— это
—
словесное, устное или письменное
высказывание
+
совокупность и система знаковых единиц
общения
—
процесс говорения
—
внешняя, формальная сторона текста
+
иерархически упорядоченная знаковая
система
Задание
{{943}} ТЗ 943 Тема 4-17-0
Русский
национальный язык относится к
+
славянской группе
—
семитской группе
—
мон-кхмерской группе
—
уйгуро-тукюйской группе
—
меланезийской группе
Задание
{{944}} ТЗ 944 Тема 4-17-0
Формирование
русского литературного языка происходит
в
+
Киевской Руси
—
Московском государстве
—
Российском государстве
—
Византии
—
Греции
Задание
{{945}} ТЗ 945 Тема 4-17-0
Процесс
создания русского национального языка
завершен в
+
I пол. XIX в
—
II пол. XIII в
—
I пол. XX в
—
II пол. VII
Задание
{{946}} ТЗ 946 Тема 4-17-0
Сущность
аккумулятивной функции языка заключается
в
—
познании
—
воздействии
—
выражении эмоций
+
хранении и передаче информации
Задание
{{947}} ТЗ 947 Тема 4-17-0
Волюнтативная
функция языка заключается в
—
хранении и передаче информации
+
воздействии
—
познании
—
общении
Задание
{{948}} ТЗ 948 Тема 4-17-0
Когнитивная
функция языка заключается в
—
хранении и передаче информации
+
воздействии
—
познании
—
общении
Задание
{{949}} ТЗ 949 Тема 4-17-0
Главная
функция языка —
+
коммуникативная
—
номинативная
—
познавательная
—
контактоустанавливающая
Задание
{{950}} ТЗ 950 Тема 4-17-0
Коммуникация
— это
+
процесс общения
+
процесс обмена информацией
+
межличностные отношения
—
передача информации
—
восприятие информации
—
владение информацией
Задание
{{951}} ТЗ 951 Тема 4-17-0
Побуждение,
призыв, просьба — ### функция языка.
+
аг тационная
Задание
{{952}} ТЗ 952 Тема 4-17-0
Непосредственное
выражение чувств, эмоций — ### функция
языка.
+
эм*тивная
+
эмотивная
Задание
{{953}} ТЗ 953 Тема 4-17-0
Основными
функциями языка являются ### , агитационная
и эмотивная.
+
информационная
Задание
{{954}} ТЗ 954 Тема 4-17-0
Функция
языка, заключающаяся в использовании
его для описания предмета
—
эмотивная
+
метаязыковая
—
агитационная
—
фатическая
Задание
{{955}} ТЗ 955 Тема 4-17-0
Язык
данного народа, взятый в совокупности
его черт, отличающих его от других языков
— ### (национальный) язык
+
общенародный
Задание
{{956}} ТЗ 956 Тема 4-17-0
Два
главных свойства, которыми обладает
литературный язык — это :
—
правильность и точность высказывания
—
правильность и чистота речи
+
обработанность и нормированность
—
ясность и доступность изложения
Задание
{{957}} ТЗ 957 Тема 4-17-0
###
литературного языка возникает в
результате целенаправленного отбора
всего лучшего, что есть в языке.
+
обработан*ость
+
обработанность
Задание
{{958}} ТЗ 958 Тема 4-17-0
###
язык — основное средство коммуникации
между людьми одной национальности,
характеризующееся обработанностью и
нормированностью.
+
литературный
Задание
{{959}} ТЗ 959 Тема 4-17-0
Единство
и общепонятность — основные требования
—
просторечия
—
жаргонов
+
литературного языка
—
территориальных диалектов
Задание
{{960}} ТЗ 960 Тема 4-17-0
###
— разновидность литературного языка,
использующаяся, как правило, в ситуациях
непринужденного общения.
+
разговорная речь
Задание
{{961}} ТЗ 961 Тема 4-17-0
###
язык — функциональная разновидность
литературного языка, основными чертами
которой являются письменная форма
выражения и реализация преимущественно
в виде монолога.
+
книжный
Задание
{{962}} ТЗ 962 Тема 4-17-0
Разновидность
общенародного языка, употребляемая в
качестве средства общения между людьми,
связанными тесной территориальной
общностью
—
литературный язык
—
жаргоны
+
диалект
—
просторечие
Задание
{{963}} ТЗ 963 Тема 4-17-0
В
русском языке выделяют 3 основных группы
диалектов: севернорусские, южнорусские
и ###
+
средн*русские
+
среднерусские
Задание
{{964}} ТЗ 964 Тема 4-17-0
Оканье,
цоканье, стяжение гласных при произношении
личных окончаний глаголов, совпадение
формы творительного падежа множественного
числа существительных с формой дательного
падежа характерно для диалектов
—
южнорусских
—
среднерусских
+
севернорусских
Задание
{{965}} ТЗ 965 Тема 4-17-0
Аканье
и яканье — особенности диалектов
+
южнорусских
—
среднерусских
—
севернорусских
Задание
{{966}} ТЗ 966 Тема 4-17-0
Иканье
— характерная черта: диалектов
—
севернорусских
—
южнорусских
+
среднерусских
Задание
{{967}} ТЗ 967 Тема 4-17-0
Неразличение
звуков [о] [и] [а] в неударных слогах — это:
—
оканье
—
яканье
+
аканье
—
иканье
Задание
{{968}} ТЗ 968 Тема 4-17-0
Разновидность
общенародного русского языка, речь
городского малообразованного населения,
не владеющего нормами литературного
языка
—
диалект
+
просторечие
—
жаргон
—
сленг
Задание
{{969}} ТЗ 969 Тема 4-17-0
Основная
черта просторечия —
—
нормативность
—
обработанность
+
анормативность
—
единство
Задание
{{970}} ТЗ 970 Тема 4-17-0
###
(арго) — речь людей, составляющих
обособленные группы, или людей, которых
объединяет общая профессия
+
жаргон
Задание
{{971}} ТЗ 971 Тема 4-17-0
###
— совокупность жаргонных слов, составляющих
слой разговорной лексики, отражающей
грубовато-фамильярное, иногда
юмористическое отношение к предмету
речи
+
сл*нг
+
сленг
Задание
{{972}} ТЗ 972 Тема 4-17-0
Структурно-функциональные
типы языков, не имеющих коллектива
исконных носителей и развившихся путем
упрощения структуры языка-источника
—
сленг
+
пиджины
—
койне
—
диалекты
Задание
{{973}} ТЗ 973 Тема 4-17-0
Функциональный
тип языка, используемый в качестве
основного средства повседневного
общения и употребляющийся в различных
коммуникативных сферах (при условиях
регулярных социальных контактов между
носителями разных диалектов и языков)
—
сленг
—
пиджины
—
диалект
+
койне
Задание
{{974}} ТЗ 974 Тема 4-17-0
Компонент
культуры речи, предписывающий знание
и применение правил языкового поведения
в конкретных ситуациях
—
нормативный
—
коммуникативный
+
этический
Задание
{{975}} ТЗ 975 Тема 4-17-0
Основное
теоретическое понятие учения о культуре
речи — это
—
речевое поведение
—
этические характеристики
+
коммуникативное качество
—
функциональные стили
—
речевая системность
Задание
{{976}} ТЗ 976 Тема 4-17-0
Качество
речи — это свойство
+
обеспечивающее эффективность коммуникации
+
помогающее организовать общение
—
обеспечивающее эффективность коммуникации
в письменной речи
—
обеспечивающее эффективность коммуникации
в устной речи
Задание
{{977}} ТЗ 977 Тема 4-17-0
Верность
отражения фактов действительности и
их связей, обоснованность выдвигаемой
гипотезы, наличие аргументов за и против,
сведение аргументов к выводу, доказывающему
или отвергающему гипотезу — это
—
чистота
—
выразительность
—
ясность
+
логичность
Задание
{{978}} ТЗ 978 Тема 4-17-0
Отсутствие
в речи слов-паразитов, диалектизмов,
просторечных слов, варваризмов,
жаргонизмов, вульгаризмов — это
—
доступность
—
правильность
+
чистота
—
точность
Задание
{{979}} ТЗ 979 Тема 4-17-0
Отсутствие
в речи лишних слов, слов — сорняков, слов
— паразитов называется ### речи.
+
чист*т#$#
Задание
{{980}} ТЗ 980 Тема 4-17-0
###
— иноязычные слова, используемые вместо
обиходных русских слов в тех случаях,
когда их использование не соответствует
ситуации общения.
+
варв*ризмы
+
варваризмы
Задание
{{981}} ТЗ 981 Тема 4-17-0
Избитые
слова, возникающие в результате частого
употребления — это
+
речевые штампы
—
вульгаризмы
—
канцеляризмы
—
слова-паразиты
Задание
{{982}} ТЗ 982 Тема 4-17-0
Речь,
в которой нет элементов, чуждых
литературному языку, является
—
правильной
—
логичной
+
чистой
—
уместной
Задание
{{983}} ТЗ 983 Тема 4-17-0
###
используются для заполнения паузы
+
слова-паразиты
Задание
{{984}} ТЗ 984 Тема 4-17-0
Для
заполнения паузы используются
—
вульгаризмы
—
речевые штампы
—
канцеляризмы
+
слова-паразиты
Задание
{{985}} ТЗ 985 Тема 4-17-0
Условием
достижения чистоты речи является
+
хорошее знание языковых средств
+
сознательное использование литературных
средств в речи
—
использование выразительных средств
в речи
—
богатый лексический запас
Задание
{{986}} ТЗ 986 Тема 4-17-0
Слово,
словосочетание, целое высказывание,
употребляемое в деловых документах как
установленный шаблон, требующий не
особых усилий мысли, а лишь речевого
автоматизма — это
+
канцеляризм
—
варваризм
—
речевой штамп
—
сленг
Задание
{{987}} ТЗ 987 Тема 4-17-0
###
— заимствованная лексика, остающаяся
чуждой русскому речевому сознанию
+
варваризмы
Задание
{{988}} ТЗ 988 Тема 4-17-0
Чистота
речи нарушена в предложениях:
+
Он всегда с мобилой в руках, на роликах,
с наушниками.
+
Сейчас все валят из России в зарубежье.
—
Использование диалектизмов писателем,
как и другими писателями, делает роман
колоритнее.
+
Кобыла ломалась и наотрез отказывалась
нас вести.
—
Проверка метода заточки резцов в
производственных условиях показала,
что можно сократить время.
+
Если банк лопнет, компенсируют свыше
ста тысяч рублей.
Задание
{{989}} ТЗ 989 Тема 4-17-0
Иноязычные
слова употреблены неоправданно в
предложениях:
—
Означенные в акте недоделки будут
устранены в месячный срок.
+
Для свободных игр выносим на площадку
много различных атрибутов: вожжи, санки,
шапочки.
—
На сотнях гектаров размещены поля
кукурузы.
+
Доярки района на своем форуме наметили
много новых рубежей.
+
Слесари ЖЭКа работают без дефектов.
Задание
{{990}} ТЗ 990 Тема 4-17-0
Иноязычные
слова употреблены неоправданно в
предложениях:
+
Кафе функционирует по субботам.
+
Обилие аксессуаров отягощает сюжет,
отвлекая внимание от главного.
—
Оземь поклонился князь Александр праху
воеводы Ратмира Всеславича.
+
Данная деталь является важнейшим
фактором, на котором базируется надежность
радиоэлектронной аппаратуры.
+
Количество читателей библиотеки
непрерывно прогрессирует.
Задание
{{991}} ТЗ 991 Тема 4-17-0
Иноязычные
слова употреблены неоправданно в
предложениях:
+
Любые часы ценны только тогда, когда
точно фиксируют время.
+
Писателю импонирует не политическая
сторона движения декабристов, а их
моральная закалка.
—
В заключение своего доклада Александр
Ильич провозгласил, что после собрания
состоится большой концерт.
+
Каждый токарь универсально знает свою
прогрессию.
—
К празднику будут по-новому оформлены
наприлавочные витрины.
Задание
{{992}} ТЗ 992 Тема 4-17-0
Ошибки,
возникающие вследствие употребления
архаизмов, просторечных слов и
вульгаризмов, имеются в предложениях:
+
Жил такой чудак: замечательный человече.
+
Парень, когда увидел медведя, струхнул.
—
Каждый токарь универсально знает свою
прогрессию.
+
Эти расчеты надобно производить каждый
месяц.
+
Сей случай вызвал немало слухов в городе.
—
Для свободных игр выносим на площадку
много различных атрибутов: вожжи, санки,
шапочки.
Задание
{{993}} ТЗ 993 Тема 4-17-0
Ошибки,
возникающие вследствие употребления
архаизмов, просторечных слов и
вульгаризмов, имеются в предложениях:
Сопоставляя сочетания служба пути, служба быта и служба Родине, служба народу, мы видим, что выбор падежной формы подчинённого слова зависит от значения управляющего слова. В первом случае слово служба означает «отрасль, отдел, разновидность производства; учреждение, ведающее какой-либо специальной областью работы», во втором случае слово служба обозначает действие по значению глагола служить — выполнение определённых обязанностей, род занятий, производимых, для кого-то. В первом случае слово служба управляет родительным падежом подчинённого существительного, во втором — дательным. Смешение значений ведущего слова и форм управляемых существительных обычно воспринимается как существенная речевая ошибка. Неправильно, например: служба Родины, служба театра и т.п.
Упражнение 91.
Выберите из скобок нужную форму управляемого существительного.
1. Победители конкурса будут удостоены (звания— званием) лауреатов и дипломантов.
2. Обвиняемый не удостоил свидетелей обвинения (ни взгляда, ни ответа — ни взглядом, ни ответом).
3. Отдел службы (языка — языку) стал в «Литературной газете» постоянным.
4. Вся деятельность нашей партии направлена на благо (народа— народу).
5. Хочется предупредить (об ошибках — от ошибок), которые допускались на химкомбинате.
6. Руководство (производственной практикой — производственной практики) осуществляется штатными сотрудниками издательства и преподавателями техникума. Руководство (заводского комитета народного контроля — заводским комитетом народного контроля) избирается на профсоюзной конференции.
7. Дивизию направили в распоряжение командования (Туркестанского фронта — Туркестанским фронтом).
8. На смену (старых станков — старым станкам) приобретены новые механизмы.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Руководитель производственной практики
Руководитель производственной практики
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель производственной практики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.07.2022 N 511
«Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота»4. В помощь командиру корабля назначается руководитель учебной практики (стажировки) курсантов из числа офицеров военных образовательных организаций. Если на корабль назначено несколько руководителей практики (стажировки), помощником командира корабля в вопросах организации и проверки качества прохождения практики (стажировки) является старший из них. Он отвечает за организацию внутренней службы, воинскую дисциплину курсантов и качественное выполнение программ учебной практики (стажировки). Руководители учебной практики (стажировки) оказывают командиру и офицерам корабля методическую помощь в организации, планировании и практическом обучении курсантов. Руководители учебной практики (стажировки) повседневно следят за ходом обучения курсантов, проверяют освоение ими программ учебной практики (стажировки) и принимают меры по устранению недостатков. О ходе учебной практики (стажировки) и свои предложения по ее совершенствованию они докладывают командиру корабля.