Климов Виктор Дмитриевич
1 вторник месяца с 8.00 до 13.00
3 вторник месяца с 14.00 до 20.00
Туровец Сергей Иванович
1 и 3 четверг месяца с 8.00 до 13.00
2 и 4 четверг месяца
с 14.00 до 20.00
Точко Александр Тихонович
1 и 3 среда месяца
с 8.00 до 13.00
2 и 4 среда месяца
с 14.00 до 20.00
Дерябин Даниил Александрович
1 и 3 понедельник месяца
с 14.00 до 20.00
2 и 4 пятница месяца
с 08.00 до 13.00
Володько Андрей Чеславович
(0162) 21 25 68
2 и 4 понедельник месяца
с 14.00 до 20.00
Королюк Валерий Михайлович
каждый понедельник с 8.00 до 13.00
Карлюк Александр Павлович
прокурор старший советник юстиции
(0163) 63 65 14
1 вторник месяца с 8.00 до 13.00
3 вторник месяца с 14.00 до 20.00
Крутько Александр Владимирович
(01643) 2-28-19
каждый вторник с 8.00 до 20.00
Гурбанович Александр Николаевич
(01646) 2-11-33
1 и 3 понедельник месяца
с 8.00 до 13.00
2 и 4 понедельник месяца
с 14.00 до 20.00
(0162) 21-26-18
каждую среду
с 8.00 до 13.00
каждые вторник и четверг
с 14.00 до 18.00
(01641) 2-11-59
1 среда месяца с 8.00 до 13.00
3 среда месяца с 14.00 до 20.00
(01652) 2-13-70
каждые вторник и пятница
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
старший советник юстиции
(01645) 9-23-70
каждый вторник
с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
Леванчук Олег Александрович
советник юстиции
(01631) 2-13-90
1 и 3 вторник месяца
с 8.00 до 13.00
2 и 4 вторник месяца
с 14.00 до 20.00
2 и 4 среда месяца
с 14.00 до 20.00
Мешечко Сергей Анатольевич
(01642) 2-74-88
каждый понедельник
с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
младший советник юстиции
(01647) 2-26-57
каждый вторник с 8.00 до 18.00
Федорович Александр Юрьевич
(01655) 2-32-96
каждый четверг
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
(0165) 35-33-73
2 четверг месяца с 8.00 до 13.00
4 четверг месяца с 14.00 до 20.00
Вербицкий Александр Михайлович
советник юстиции
(01632) 9-14-17
каждая среда
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
Михович Федор Григорьевич
советник юстиции
каждый понедельник с 08.00 до 13.00
с 14.00 до 20.00
Андрей Володько родился в 1974 году в Барановичах. В 1997 году закончил обучение на факультете правоведения Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
Трудовую деятельность по специальности начинал в Барановичах, где работал помощником прокурора Барановичского района. В 1998 г. назначен на должность прокурора отдела по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства прокуратуры Брестской области, затем некоторое время работал начальником организационно-контрольного отдела областной прокуратуры. С августа 2010 года Андрей Володько работал прокурором Ленинского района Бреста. 8 мая 2013 г. назначен прокурором города Бреста.
Прокурор Бреста Андрей Володько – о борьбе с коррупцией, аккумуляторном заводе и соблюдении трудового законодательства в период пандемии…
В 2020 году в Беларуси была объявлена амнистия в честь 75-летия Победы, уважаемый Андрей Чеславович, можно ли привести оценки, как повлияла она на обстановку в Бресте и каков опыт предыдущих амнистий? Много ли досрочно освобожденных встают на путь исправления и честного труда?
— Планируется освобождение из мест лишения свободы около 120 жителей Бреста в соответствии с Законом от 18 мая 2020 г. «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Кроме того, будут освобождены от уголовной ответственности с прекращением предварительного расследования по уголовным делам, находящимся в производстве органов уголовного преследования и не рассмотренным судами, несовершеннолетние лица, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до 18 лет, лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, инвалиды, ветераны боевых действий и другие категории граждан, совершивших преступления до вступления в силу данного закона. Значительной части лиц, отбывающих наказание, срок наказания будет сокращен на один год.
Амнистия не будет распространяться на лиц, совершивших некоторые виды преступлений, относящиеся к категориям особо тяжких, тяжких и менее тяжких, в том числе преступлений против жизни и здоровья граждан, и некоторых других. Применение амнистии будет зависеть от возмещения причиненного преступлениями вреда, материального ущерба, доходов, полученных преступным путем.
Как показывает опыт применения предыдущих амнистий, использование данного института не оказывает существенного отрицательного влияния на криминогенную обстановку. Так, по информации органов внутренних дел, ни один из освобожденных из мест лишения свободы по закону об амнистии 2019 года не совершил в городе нового преступления. В целом по итогам прошедшего года рецидивная преступность в Бресте сократилась на 1,5%, а за 5 месяцев 2020 года – более чем на 14% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
Следует отметить, что, как и предыдущая, нынешняя амнистия не распространяется на лиц, допустивших особо опасный рецидив, злостно нарушающих установленный порядок во время отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, а также лиц, к которым в течение 2015–2020 годов применялись амнистия или помилование и которые вновь совершили умышленное преступление в период неснятой или непогашенной судимости.
Криминогенная обстановка в Бресте: есть ли у нас «одноэтажная» преступность – из старых районов с деревянной застройкой — и преступность новых районов, высокоэтажных, новеньких, красивых? Или все воры, образно говоря, одинаковы, им все равно, где и у кого красть?
— Характеризуя в целом криминогенную обстановку на территории города Бреста, особенно в сфере корыстных посягательств, следует обратить внимание на отмеченную на протяжении последних лет тенденцию уменьшения преступности по направлению деятельности уголовного розыска, в том числе краж имущества, и все большего распространения «интеллектуальной» преступности, преступлений в сфере высоких технологий.
Так, в январе — мае текущего года количество зарегистрированных на территории города преступлений сократилось на 22,7%, с 1008 до 779, уменьшилось количество тяжких преступлений, сократилась подростковая и групповая преступность, меньше совершено краж, мошенничеств, случаев умышленного уничтожения или повреждения имущества, хулиганства, отсутствовали факты разбойных нападений.
Вместе с тем на протяжении нескольких лет постоянно увеличивается количество преступлений в сфере высоких технологий, большинство из которых относятся к хищениям путем использования компьютерной техники. В 2019 году их количество увеличилось со 158 до 290, а по итогам 5 месяцев текущего года – с 86 до 118. Все большее распространение имеют факты совершения преступлений данного вида посредством предоставления потерпевшими сведений о реквизитах своих банковских карт, с которых затем производилось похищение денежных средств.
Увеличение с 4 до 20 в прошедшем году и с 5 до 14 за пять месяцев текущего года зарегистрированных в Бресте вымогательств также связано с использованием нового способа их совершения – посредством интернет-переписки в социальных сетях под угрозой распространения информации потерпевших интимного характера.
Актуальной для Бреста остается проблема алкоголизации и преступлений на почве пьянства. Негативная тенденция роста зарегистрированных на территории города преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, отмечалась по итогам 2019 года (с 373 до 410) и сохраняется в текущем году — каждое третье преступление в городе совершено лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения.
Пьянство явилось главным фактором количества способствовавшим увеличению совершенных в городе в текущем году убийств и покушений на убийства (с 1 до 4) и умышленных причиненй тяжких телесных повреждений (с 5 до 11), большинство из которых совершены в состоянии алкогольного опьянения в ходе бытовых конфликтов, в том числе после совместного распития алкоголя преступником и жертвой. Непринятие своевременных мер по лечению их от алкогольной зависимости, отсутствие должного взаимодействия органов внутренних дел с жилищно-коммунальными и социальными службами, учреждениями здравоохранения, равнодушие родственников и соседей не позволило предотвратить случившихся трагедий.
7 апреля глава государства в Минске на совещании сравнивал смертность от пневмоний со смертностью от внешних причин. Если с первой категорией разбирается медицина, то внешние причины – это вопрос правоохранителей в том числе. Было сказано про 400 самоубийств и 85 убийств по Беларуси за январь – март. А как в Бресте? Суициды, ДТП, убийства, несчастные случаи – от каких причин уходят из жизни наши сограждане? И можно ли сократить количество жертв?
— Предотвращение гибели людей от преступных посягательств и иных внешних причин — одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры, которая осуществляется в координации с иными субъектами профилактики.
К сожалению, необходимо отметить, что количество граждан, ставших жертвами насильственных преступлений на территории города Бреста, увеличилось по итогам прошедшего года с 12 до 13, а за январь — май текущего года с 4 до 7. Абсолютное большинство погибло в результате убийств и умышленного причинения тяжких телесных повреждений. Кроме того, от иных внешних причин в 2019 году в городе погибло 79 человек, за истекший период 2020 года – 45.
Проведенный прокуратурой анализ показал, что в основе большинства случаев смерти граждан от внешних причин, как в результате преступных посягательств, так и в случаях, когда гибель была связана с собственными умышленными либо неосторожными действиями граждан, лежит такое антисоциальное явление, как пьянство. Так, наибольшее количество погибших в Бресте — от отравления чрезмерным употреблением алкоголя – 34 человека в прошедшем году и 23 – в текущем. Все 6 человек, погибших в этот период на пожарах, находились в состоянии алкогольного опьянения.
Существенный удельный вес в общем количестве фактов гибели граждан занимают самоубийства – 31 и 18 соответственно. Одной из основных причин добровольного ухода из жизни явилось систематическое злоупотребление спиртными напитками, способствовавшее деградации личности, отклонениям в поведении и психике пострадавших, семейной и бытовой неустроенности.
Вместе с тем особую озабоченность вызывают факты суицидов несовершеннолетних и престарелых граждан, т.е. лиц, нуждающихся в повышенном внимании и уходе. Указанные факты свидетельствуют об упущениях в работе органов управления образованием, социальных служб, милиции и иных заинтересованных.
Наибольшее количество погибших в Бресте — от отравления чрезмерным употреблением алкоголя: 34 человека в 2019 году и 23 – в текущем. Все 6 человек, погибших в этот период на пожарах, находились в состоянии алкогольного опьянения…
В результате дорожно-транспортных происшествий в прошедшем году погибло четыре и в текущем году один человек. Основными причинами совершения ДТП, повлекших гибель и травмирование граждан, являются превышение установленной скорости движения, а также нарушение правил проезда пешеходных переходов, перекрестков, маневрирования, остановки и стоянки транспортных средств, нарушение правил дорожного движения пешеходами и велосипедистами.
Актуальной является проблема безопасности и охраны жизни граждан при купании. На территории города распространены случаи купания взрослых и детей в запрещенных местах, не оборудованных для отдыха на воде. Граждане игнорируют установленные в таких местах запретительные знаки, отправляются купаться в состоянии алкогольного опьянения, а ответственные за обеспечение безопасности на водах органы не всегда принимают необходимые меры по профилактике правонарушений в таких местах. В результате в прошедшем году на водоемах в результате утопления погибло 5 человек, за истекший период 2020 года – уже три.
Одна из тем, неизбежно возникающих при разговоре о правопорядке, это борьба с коррупцией. Есть ли в Бресте коррупционные проявления и можно ли ставить на одну доску врача, выписавшего липовый больничный, и чиновника, распоряжающегося, допустим, госзакупками или распределением контрактов?
— Безусловно, коррупция во всех ее проявлениях представляет угрозу национальной безопасности, оказывает дестабилизирующее влияние на все сферы деятельности общества, существенно тормозит социально-экономические преобразования.
Прокуратура города постоянно проводит анализ эффективности деятельности правоохранительных и иных государственных органов по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений, исполнению требований Закона «О борьбе с коррупцией» в Бресте.
24 преступления коррупционной направленности зарегистрированы в Бресте за январь — май текущего года.
Применительно к прошедшему году можно отметить увеличение с 14 до 18 зарегистрированных фактов хищений путем злоупотребления служебными полномочиями. В то же время с 7 до 5 уменьшилось количество зарегистрированных фактов злоупотребления властью, с 82 до 65 сократилось количество фактов взяточничества. За 5 месяцев 2020 года зарегистрировано 24 преступления коррупционной направленности.
Исходя из материалов уголовных дел и количества зарегистрированных преступлений, наиболее коррумпированными в городе в прошедшем и текущем годах явились сферы связи и информатизации, управления в отрасли сельского хозяйства и продовольствия, строительства, образования, а также частный сектор экономики. Особо подверженной коррупционным рискам для государственных организаций и субъектов хозяйствования остается сфера закупок (работ, услуг).
Например, выявлены 16 фактов получения взяток уже бывшим главным инженером Брестского филиала РУППС «Белпочта» за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, связанных с заключением договоров на поставку товарно-материальных ценностей, а также выбора подрядчиков для производства строительных работ. Приговором суда ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с лишением на 5 лет права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей. В доход государства взыскано более 28 тыс. рублей — стоимостной эквивалент неосновательно приобретенной выгоды.
В прошедшем и текущем годах должностные лица учреждений здравоохранения за незаконное оформление листков нетрудоспособности к уголовной ответственности не привлекались. Вместе с темпри установлении таких фактов за свои противозаконные действия они также будут нести соответствующую ответственность.
Важная составляющая деятельности по предупреждению коррупционной преступности — меры по выявлению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных проявлений, а также установление причин и условий их совершения. В этих целях органы прокуратуры проводят проверки по вопросам соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией на предприятиях и в организациях. В прошедшем и текущем годах прокуратурой Бреста по выявленным на предприятиях и в организациях нарушениям антикоррупционного законодательства и недостаткам в профилактической деятельности внесено 47 актов прокурорского надзора, за совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, 49 лиц привлечены к дисциплинарной, 11 лиц — к административной и 20 лиц — к материальной ответственности.
Два с половиной года длится кормление голубей на площади Ленина, столько же идут протесты против открытия аккумуляторного завода. Теперь у предприятия новые владельцы. Насколько ситуация находится в правовом поле и может ли прокуратура выступить в этом вопросе третейским судьей?
— Поскольку аккумуляторный завод расположен не в черте города Бреста, а на территории Брестского района, то «третейским судьей» в вопросах функционирования этого производства городская прокуратура выступать не может. Так как противников завода волнуют, в первую очередь вопросы обеспечения охраны окружающей среды таким «третейским судьей» должны являться компетентные государственные организации, подчиненные Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды, и иные уполномоченные органы. Как вы уже знаете, главой государства поддержана инициатива противников строительства аккумуляторного завода о проведении местного референдума на предмет дальнейшей судьбы этого предприятия.
Сложная экономическая ситуация плюс пандемия привели к тому, что производства останавливаются, людей сокращают, отправляют в отпуска. А вы пытаетесь учитывать интересы нанимателей, которые должны что-то предпринимать, когда просто закончились деньги?..
— Прокуратура города уделяет большое внимание вопросам исполнения предприятиями и организациями трудового законодательства, соблюдения трудовых прав граждан, в том числе вопросам своевременной и полной выплаты работникам заработной платы и иных полагающихся по законодательству выплат. За прошлый год и истекший период года нынешнего по фактам нарушений трудового законодательства прокуратурой Бреста внесено 44 акта прокурорского надзора, по требованию прокуратуры 38 лиц привлечены к административной и 17 — к дисциплинарной ответственности.
В истекшем периоде обращений работников, которым бы не была выплачена зарплата ввиду пандемии коронавируса, не поступало.
Вместе с тем в истекшем периоде обращений работников, которым бы не была выплачена зарплата ввиду пандемии коронавируса, не поступало.
Наличие проблем у нанимателей, связанных с экономической ситуацией субъектов хозяйствования, прокуратурой учитывается, в том числе при принятии решений об ответственности, но и обеспечение соблюдения прав работников остается для нас приоритетной задачей.
Сегодня охраной правопорядка в городе занимаются несколько структур в погонах. Как налажено их взаимодействие? Что Вам удалось сделать общими усилиями? Вас как горожанина что больше возмущает: торгующие укропом в неустановленном месте бабушки или сквернословящие на брестском Арбате молодые люди?
— Начну со второй части вопроса. Мне, и как прокурору города, и как горожанину, конечно же, не доставляет никакого удовольствия выслушивание сквернословия ни на брестском Арбате, ни на других улицах и в общественных местах нашего города, и правоохранительными органами принимаются меры, направленные на пресечение как этого, так и иного противоправного поведения наших граждан.
Мне, и как прокурору города, и как горожанину, конечно же, не доставляет никакого удовольствия выслушивание сквернословия ни на брестском Арбате, ни на других улицах и в общественных местах нашего города…
Возможно, торгующие укропом или другой сельскохозяйственной продукцией в не установленных для этого местах бабушки совершают менее общественно опасные действия, чем сквернословие на улицах города. С другой стороны, в Бресте организовано достаточно большое количество обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами мест для реализации продукции садоводства и огородничества, в том числе выращенной на своих приусадебных участках. Кроме того, безобидной торговля в неустановленных местах кажется только до того момента, когда употребление приобретенной в таких местах сельскохозяйственной продукции или иных товаров причинит вред здоровью покупателя. Поэтому и торговля в неустановленных местах является нарушением закона и влечет соответствующую ответственность.
Теперь про первую часть вопроса. В соответствии с действующим законодательством прокуратура координирует правоохранительную деятельность органов внутренних дел, государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью в Бресте образовано и функционирует возглавляемое прокурором города координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, в состав которого входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией. Координационным совещанием проводится постоянный анализ криминогенной обстановки и вырабатываются меры по разрешению проблемных вопросов правоохранительной деятельности.
В результате реализации ряда мероприятий по итогам пяти месяцев 2020 года на территории города количество уголовно наказуемых хулиганств сократилось более чем в два раза (с 40 до 17).
Реализация органами исполнительной власти, внутренних дел, принудительного исполнения и иными субъектами профилактики мероприятий, определенных координационным совещанием, позволила значительно сократить количество преступлений, связанных с уклонением родителей от содержания детей и возмещения госрасходов (с 85 до 65 по итогам пяти месяцев).
В связи с ростом на территории города убийств и фактов умышленного причинения тяжких телесных повреждений вопрос эффективности деятельности соответствующих ведомств по предупреждению преступлений против жизни и здоровья также будет в ближайшее время рассмотрен на координационном совещании при прокуроре города.
Сразу после революции 1917 года в милицию было принято направлять лучших. На Ваш взгляд, эта тенденция сохранилась? Как Вы отслеживаете правомерность действий милиции? Насколько в этом вопросе всё благополучно?
— Полагаю, что абсолютное большинство сотрудников органов внутренних дел и в наши дни являются достаточно квалифицированными и профессионально относятся к исполнению возложенных на милицию задач и функций.
На органы прокуратуры, в свою очередь, возложены обязанности по надзору за исполнением органами внутренних дел требований законодательства. В данном направлении важной составляющей надзорной деятельности прокуратуры города является обеспечение гарантий законности, защиты прав граждан в сфере уголовных правоотношений. Результатом надзорной работы прокуратуры за истекший период 2020 года явилась отмена для восполнения полноты, всесторонности и объективности около 200 процессуальных решений ОВД администраций Ленинского и Московского районов Бреста, принятых по заявлениям и сообщениям о преступлениях.
200 процессуальных решений ОВД администраций Ленинского и Московского районов Бреста, принятых по заявлениям и сообщениям о преступлениях, отменены прокуратурой города за 5 месяцев 2020 года.
При реализации полномочий в сфере надзора за соблюдением законности при ведении административного процесса и привлечении граждан к административной ответственности на постановления должностных лиц ОВД администраций Ленинского и Московского районов Бреста и брестской Госавтоинспекции в текущем году принесены 52 протеста, отменено 39 незаконных решений, вынесенных по результатам окончания подготовки дел об административных правонарушениях.
По изложенным в актах прокурорского надзора требованиям прокуратуры виновные в нарушениях законодательства сотрудники органов внутренних дел подвергаются мерам дисциплинарного воздействия.
Девятое августа – экзамен для власти и ее правоохранительного блока. Какие меры предпринимает прокуратура для обеспечения законности предстоящих выборов президента и как намерена взаимодействовать с представителями инициативных групп, адвокатами, судами и т.д.? Ведь многие вопросы могут возникать и в нерабочее время, выходные дни и так далее. И тут от правоохранителей требуется оперативная реакция в рамках Закона.
— Органы прокуратуры в силу возложенных на нас законом обязанностей обеспечивают надзор за исполнением законодательства о выборах. В целях обеспечения соблюдения избирательного процесса прокуратура организует соответствующий мониторинг и оперативное взаимодействие с другими правоохранительными и иными государственными органами, судами, избирательными комиссиями и иными заинтересованными. В день выборов президента Республики Беларусь 9 августа будет организовано дежурство прокурорских работников на рабочем месте и обеспечен прокурорский надзор за исполнением законодательства.
Июнь 2020 года
21
июнь 2018
Прокуратура Брестской области: адрес, контакты
TOMIN.BY
Прокуратура Брестской области располагается на ул.Фомина, 15. Церемония торжественного открытия нового здания прошла 21 июня 2018 года. В старом здании на ул. К.Маркса, 43 разместились прокуратуры Бреста, Брестского района и Брестская транспортная прокуратура.
Объект по оригинальному проекту ОАО «Брестпроект» возвели работники стройтреста №8.
Общая площадь 4-этажного здания, расположенного рядом с мемориальным комплексом «Брестская крепость-герой», составляет почти 5 тыс. кв.м. Оно рассчитано на 90 рабочих мест.
Прием посетителей осуществляется на первом этаже. Здесь создана безбарьерная среда.
По словам генерального прокурора Беларуси Александра Конюка, участвовавшего в церемонии открытия, в здании созданы достойные условия для работы областного аппарата прокуратуры, что будет способствовать повышению результативности прокурорского надзора.
Адрес и телефоны прокуратуры Брестской области
224005, г.Брест, ул.Фомина, 15 ( эл. адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
Приемная: тел. (0162) 27-86-10
Сектор регистрации: тел. (0162) 27-86-27
Режим работы: 9:00-18:00 (обеденный перерыв — 13:00-14:00)
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адреса и телефоны прокуратур Брестской области
Барановичская межрайонная прокуратура: контакты
225320, г.Барановичи, ул.Мицкевича, 20 (эл. адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
Тел. (0163) 63 65 14
Брестская транспортная прокуратура: контакты
224030, г.Брест, ул.Карла Маркса, 43 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
Тел. (0162) 21-25-88
Пинская межрайонная прокуратура: контакты
225710, г.Пинск, ул.Партизанская, 21 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
Тел. (0165) 65-33-73
Прокуратура города Бреста: контакты
224030, г.Брест, ул.Карла Маркса, 43 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(0162) 21-26-43
Прокуратура Березовского района: контакты
225209, г.Береза, ул.Советская, 15 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01643) 3-78-10
Прокуратура Брестского района: контакты
224030 г.Брест, ул.Карла Маркса, 43 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(0162) 21-26-18
Прокуратура Ганцевичского района: контакты
225432, г.Ганцевичи, ул.Победы, 7 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01646) 2-19-59
Прокуратура Дрогичинского района: телефоны, адрес
225612, г.Дрогичин, ул.Карла Маркса, 3-А (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01644) 3-01-33
Прокуратура Жабинковского района: телефоны, адрес
225101 г.Жабинка, ул.Котовского, 6 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01641) 3-51-49
Прокуратура Ивановского района: телефоны адрес
225792, г.Иваново, ул.Интернациональная, 12 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01652) 2-52-83
Прокуратура Ивацевичского района: телефоны, адрес
225250, г.Ивацевичи, ул. 60 лет Октября, 6 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01645) 9-23-70
Прокуратура Каменецкого района: телефоны, адрес
225051, г.Каменец, ул.Чкалова, 26 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01631) 7-63-90
Прокуратура Кобринского района: телефоны, адрес
225860, г.Кобрин, ул.Советская, 24 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01642) 3-14-88
Прокуратура Лунинецкого района: контакты
225644, г.Лунинец, ул.Пантелеева, 6 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01647) 6-26-57
Прокуратура Ляховичского района: телефоны адрес
225372, г. Ляховичи, ул. Гагарина, 7 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01633)6-01-05
Прокуратура Малоритского района: контакты
225910, г.Малорита, ул.Школьная, 11а (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01651) 2-06-84
Прокуратура Пружанского района: контакты
225133, г.Пружаны, ул.Чернышевского, 17 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01632) 4-15-17
Прокуратура Столинского района: контакты
225510, г.Столин, ул.Карла Маркса, 15 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
(01655) 2-32-96
Личный прием в прокуратуре района проводят прокурор Брестского района и его заместитель, старшие помощники и помощник прокурора района в пределах своей компетенции в следующем порядке:
-исполняющий обязанности прокурора района Тарасюк М.Е. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по четвергам: 1-й и 3-й четверг месяца – с 8-00 до 13-00 часов, 2-й и 4-й четверг месяца с 14-00 до 20-00 часов; по вторникам: 1-й и 3-й вторник месяца – с 8-00 до 13-00 часов, 2-й и 4-й вторник месяца — с 14-00 до 20-00 часов;
— старший помощник прокурора района Плескач Т.В. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по пятницам с 8-00 до 17-00 часов;
— старший помощник прокурора района Шостачук Н.А. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по понедельникам: 1-й и 3-й понедельник месяца – с 14-00 до 20-00 часов, 2-й и 4-й понедельник месяца – с 8-00 до 13-00 часов.
— помощник прокурора района Таранько А.Н. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по средам: 1-я и 3-я среда месяца – с 8-00 до 13-00 часов, 2-я и 4-я среда месяца — с 14-00 до 20-00 часов.
Предварительная запись на прием к прокурору района осуществляется по номеру 21-26-02.
По решению прокурора района гражданин может быть принят на личном приеме без предварительной записи.
По месту жительства и работы личный прием руководителями прокуратуры района проводится ежеквартально в соответствии с утверждаемым графиком; другими прокурорскими работниками – при проведении проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях.
В личном приеме может быть отказано в случае:
обращения по вопросам, не относящимся к компетенции органов прокуратуры;
обращения в неустановленные дни и часы;
если заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Лицам, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законом, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, не вправе обжаловать соответствующие действия и решения, может быть отказано в личном приеме прокурором района и его заместителем.
Лица, обратившиеся на личный прием, обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, а в случае обращения от имени других лиц (физических или юридических) – документы, подтверждающие их полномочия выступать в интересах этих лиц. При непредставлении таких документов указанным лицам может быть отказано в личном приеме.
Если решение вопросов, с которыми заявитель обратился на личном приеме, не относится к компетенции прокуратуры района, обращение по существу не рассматривается, а обратившемуся дается разъяснение, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) ему следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции прокуратуры района, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению как письменное обращение в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.
Личный прием в прокуратуре района проводят прокурор Брестского района и его заместитель, старшие помощники и помощник прокурора района в пределах своей компетенции в следующем порядке:
— прокурор района Бабенков Е.В. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно по четвергам: 1-й и 3-й четверг месяца – с 8-00 до 13-00 часов, 2-й и 4-й четверг месяца с 14-00 до 20-00 часов;
— заместитель прокурора района Тарасюк М.Е. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по вторникам: 1-й и 3-й вторник месяца – с 8-00 до 13-00 часов, 2-й и 4-й вторник месяца — с 14-00 до 20-00 часов;
— старший помощник прокурора района Плескач Т.В. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по пятницам с 8-00 до 17-00 часов;
— старший помощник прокурора района Шостачук Н.А. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по понедельникам: 1-й и 3-й понедельник месяца – с 14-00 до 20-00 часов, 2-й и 4-й понедельник месяца – с 8-00 до 13-00 часов.
— помощник прокурора района Таранько А.Н. проводит личный прием в помещении прокуратуры района еженедельно в рабочие дни по средам: 1-я и 3-я среда месяца – с 8-00 до 13-00 часов, 2-я и 4-я среда месяца — с 14-00 до 20-00 часов.
Предварительная запись на прием к прокурору района осуществляется по номеру 21-26-02.
По решению прокурора района гражданин может быть принят на личном приеме без предварительной записи.
По месту жительства и работы личный прием руководителями прокуратуры района проводится ежеквартально в соответствии с утверждаемым графиком; другими прокурорскими работниками – при проведении проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях.
В личном приеме может быть отказано в случае:
обращения по вопросам, не относящимся к компетенции органов прокуратуры;
обращения в неустановленные дни и часы;
если заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Лицам, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законом, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, не вправе обжаловать соответствующие действия и решения, может быть отказано в личном приеме прокурором района и его заместителем.
Лица, обратившиеся на личный прием, обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, а в случае обращения от имени других лиц (физических или юридических) – документы, подтверждающие их полномочия выступать в интересах этих лиц. При непредставлении таких документов указанным лицам может быть отказано в личном приеме.
Если решение вопросов, с которыми заявитель обратился на личном приеме, не относится к компетенции прокуратуры района, обращение по существу не рассматривается, а обратившемуся дается разъяснение, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) ему следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции прокуратуры района, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению как письменное обращение в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.
Прокуратура Брестской области отмечает 80-летие.
Роль прокуратуры заметна во всех отраслях правового регулирования. Результаты надзорной деятельности в нынешнем году – весомое этому подтверждение. На постоянном контроле находились вопросы государственных и общественных интересов, прав и свобод граждан, противодействия коррупции, профилактики преступлений.
По Указу Президента «О совершенствовании системы органов прокуратуры», для оптимизации системы органов прокуратуры и приведения ее в соответствие с административно-территориальным устройствам Беларуси, в 2013 году прокуратуры Ленинского и Московского районов Бреста объединены в прокуратуру города. Об истории прокуратуры Бреста и ее настоящем мы попросили рассказать прокурора города, старшего советника юстиции Андрея Володько.
– Андрей Чеславович, с чего начиналась история прокуратуры города?
– История прокуратуры Брестской области, как и города, во многом определялась ее геополитическими факторами. После воссоединения Западной Беларуси с БССР была образована Брестская областная прокуратура, а также сформированы районные (городские) прокуратуры. Архивные документы помогли установить здание и имена первых ее работников, прежде всего – первого прокурора города. Прокуратура Бреста находилась на Комсомольской, 56. Прокурором с декабря 1939 года был Иван Казаков (на фото с семьей), который до этого назначения работал прокурором Борисова.
22 июня 1941-го Иван Ефимович жену и дочерей отправил за линию фронта, а сам остался защищать город. Вместе с работниками райкома партии они направились в сторону Барановичей. По пути 25 или 26 июня попали в засаду и были взяты в плен. Есть свидетельства, что Казаков прошел через несколько фашистских лагерей и был расстрелян на окраине польского Люблина.
– Как развивалась деятельность прокуратуры в послевоенное время?
– Работа прокуратуры города была возобновлена в августе 44-го. Находилась она тогда на Карла Маркса, 64, а возглавлял ее А.И. Тарасевич, уроженец Бобруйского района. Ее штат в первые годы был небольшим – прокурор, два помощника, два следователя, секретарь-машинистка и курьер-уборщица.
Сотрудникам приходилось трудиться со значительной нагрузкой. Населенияе Бреста в то время было не больше семидесяти тысяч.
– Город рос. Какие изменения происходили в связи с этим?
– С конца 50-х годов начали включать в городскую черту близлежащие деревни. И в 1960 году прокуратура Бреста была упразднена в связи с образованием Брестской межрайонной прокуратуры, возглавлял которую до февраля 1964 года П.Ф Михайлов, а затем В.М. Питерский. Находилась межрайонная прокуратура на Советской, 11. Но в 1965 году она тоже была упразднена, а на ее месте вновь создана прокуратура города Бреста, возглавил которую Питерский.
Рост населения обусловил необходимость раздела города на два района. В 1978 году были образованы прокуратуры Ленинского и Московского районов. Первым прокурором Ленинского района Бреста стал Н.Д. Адашкевич, который до разделения на районы возглавлял прокуратуру Бреста.
– Расскажите о дне сегодняшнем.
– У нас слаженный коллектив, состоящий из заместителей, старших помощников и помощников прокурора, других работников.
В уходящем году прокуратурой города внесено 692 акта надзора об устранении нарушений законодательства и законности правовых актов, по результатам которых к дисциплинарной, административной и материальной ответственности привлечено более 400 человек. В интересах государства и госпредприятий предъявлено 192 иска в суды на сумму больше 3,5 млн. рублей.
Сотрудниками прокуратуры Бреста при организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадиях досудебного производства изучено 4 700 материалов проверок органов дознания и предварительного следствия. Направлено в суд больше 900 уголовных дел, по которым в дальнейшем поддержано государственное обвинение. Работники городской прокуратуры участвовали в рассмотрении судами 377 гражданских дел, где затрагивались интересы государства, жилищные, трудовые и другие права граждан.
В последнее время акцент в работе прокуратуры сделан на надзоре за исполнением законодательства в экономической деятельности, расходовании бюджетных средств, дебиторской задолженности, инвестиционных проектах, земельном и природоохранном законодательстве, трудовых и социальных гарантиях, в том числе в оплате труда, законности при привлечении к ответственности.
Принимаемые прокуратурой города меры по обеспечению прав и законных интересов граждан, соблюдению законодательства способствуют укреплению законности и правопорядка в Бресте. Помогает этому и добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей всего коллектива прокуратуры города.
– Что хотели бы пожелать в честь праздника своим коллегам?
Уважаемые коллеги! Примете поздравления с 80-летием образования прокуратуры Брестской области. Пусть вам сопутствуют удача и профессиональный успех. От всего сердца желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья, радости, благополучия, тепла и согласия в семьях.
– Спасибо за беседу.
Марина ЛАЗАРЧУК
Новости
Текст
6
Изображения
Поделиться
Сегодня, 25 октября 2019 года, в г. Бресте состоялось очередное заседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. В ходе него обсуждалась практика прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на возмещение ущерба, причиненного правонарушениями.
В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон, прокуроры областей, города Минска, руководители научных учреждений генеральных прокуратур Беларуси и России, руководители подразделений (их заместители) и работники центральных аппаратов генеральных прокуратур Беларуси и России, прокурорские работники прокуратуры Брестской области.
С
вступительным словом
выступили Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк.
Основные доклады были сделаны заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Виктором Гринем и заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Алексеем Стуком. После этого состоялись выступления других участников и обмен мнениями.
Отмечено, что возмещение ущерба, причиненного правонарушениями, является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры. Это важное средство обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, которое служит также гарантией защиты государством национальных интересов с точки зрения обеспечения экономической безопасности в целом.
Действенным инструментом обеспечения взыскания вреда, причиненного правонарушениями, является право прокурора обратиться в суд с иском в защиту государственных интересов.
В Российской Федерации в 2018 году прокурорами в интересах государства предъявлено почти 37,5 тыс. исковых заявлений на сумму свыше 13,4 млрд рублей, в том числе 2,3 тыс. исков о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, на сумму 8,3 млрд рублей. По результатам судебного рассмотрения удовлетворено более 32 тыс. исков на общую сумму 14,5 млрд рублей, из которых 9,1 млрд рублей – возмещение ущерба от преступных деяний.
В первом полугодии текущего года прокуроры в целях защиты интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований от преступных посягательств предъявили 1 395 исков почти на 5,6 млрд рублей, из них 946 – удовлетворено на сумму около 4,5 млрд рублей.
По итогам мероприятия было принято совместное решение, направленное на совершенствование работы по возмещению имущественного ущерба и принятию мер по обеспечению приговора в части гражданского иска и других имущественных взысканий.
С
заключительным словом
выступили Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк.
В г. Бресте состоялось заседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
Сегодня, 25 октября 2019 года, в г. Бресте состоялось очередное заседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. В ходе него обсуждалась практика прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на возмещение ущерба, причиненного правонарушениями.
В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон, прокуроры областей, города Минска, руководители научных учреждений генеральных прокуратур Беларуси и России, руководители подразделений (их заместители) и работники центральных аппаратов генеральных прокуратур Беларуси и России, прокурорские работники прокуратуры Брестской области.
С
вступительным словом
выступили Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк.
Основные доклады были сделаны заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Виктором Гринем и заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Алексеем Стуком. После этого состоялись выступления других участников и обмен мнениями.
Отмечено, что возмещение ущерба, причиненного правонарушениями, является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры. Это важное средство обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, которое служит также гарантией защиты государством национальных интересов с точки зрения обеспечения экономической безопасности в целом.
Действенным инструментом обеспечения взыскания вреда, причиненного правонарушениями, является право прокурора обратиться в суд с иском в защиту государственных интересов.
В Российской Федерации в 2018 году прокурорами в интересах государства предъявлено почти 37,5 тыс. исковых заявлений на сумму свыше 13,4 млрд рублей, в том числе 2,3 тыс. исков о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, на сумму 8,3 млрд рублей. По результатам судебного рассмотрения удовлетворено более 32 тыс. исков на общую сумму 14,5 млрд рублей, из которых 9,1 млрд рублей – возмещение ущерба от преступных деяний.
В первом полугодии текущего года прокуроры в целях защиты интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований от преступных посягательств предъявили 1 395 исков почти на 5,6 млрд рублей, из них 946 – удовлетворено на сумму около 4,5 млрд рублей.
По итогам мероприятия было принято совместное решение, направленное на совершенствование работы по возмещению имущественного ущерба и принятию мер по обеспечению приговора в части гражданского иска и других имущественных взысканий.
С
заключительным словом
выступили Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк.
Тип рассылки
Ежедневная
Еженедельная
Моментальная
Электронная почта
Укажите один или несколько email адресов через «;»