Руководство работ двумя кранами

Подъем и перемещение тяжеловесных грузов одновременно двумя или несколькими кранами допускаются в отдельных случаях (ст. 331 Правил по кранам), когда такой подъем не является повседневной технологической операцией.

При применении для этих целей стреловых самоходных и башенных кранов работа должна производиться по проекту или технологической карте, разработанными специализированной организацией, одной из функций которой является разработка проектов строительно-монтажных работ при помощи кранов, т. е. имеющей отделами группу по разработке таких проектов. В этой документации необходимо привести схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, требований к подготовке и состоянию пути и других условий по безопасному подъему и перемещению груза.

Для выполнения такой работы рекомендуется применять однотипные стреловые краны преимущественно одной и той же модели, так как при этом легче соблюдать основные требования по обеспечению безопасности при подъеме и перемещении: сохранение вертикального положения грузовых канатов и правильного распределения нагрузки на каждый кран, которая не должна превышать их грузоподъемности.

Условия и порядок подъема и перемещения груза двумя или несколькими кранами мостового типа (мостовыми; Козловыми) могут быть разработаны самим предприятием, использующим краны для такого подъема.

Можно применять два варианта подъема и перемещения груза кранами мостового типа: с помощью траверсы и без траверсы. При подъеме груза с помощью траверсы выполняются следующие требования:

  • а) применяемая траверса должна соответствовать по своей грузоподъемности и размерам массе поднимаемого груза и расстоянию между крюками кранов;
  • б) масса траверсы включается в массу поднимаемого груза;
  • в) длина применяемых грузозахватных приспособлений должна быть рассчитана с учетом работы с траверсой (груз при перемещении должен быть поднят не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути предметов);
  • г) при подъеме и перемещении груза канаты кранов должны сохранять вертикальное положение, а траверса должна сохранять горизонтальное положение.
  • При работе без траверсы необходимо обеспечить правильное распределение нагрузки на краны, горизонтальное положение груза и возможность перемещения его на 0, 5 выше встречающихся на путч предметов, вертикальное положение канатов.

    Работа по подъему и перемещению двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.

    Проектировать установку мостовых, козловых и других кранов для спаренной работы нельзя. В отдельных обоснованных случаях возможность такой установки рассматривается Госгортехнадзором СССР или госгортехнадзорами союзных республик по совместному ходатайству проектирующей организации и руководства предприятия — владельца кранов.

    Работа по подъему и перемещению груза несколькими кранами в морских портах производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, утвержденными Министерством морского флота.

    Условия спаренной работы кранов в морских портах следующие:

  • 1) к работе допускаются краны, имеющие как одинаковые, так и различные грузоподъемности и скорости рабочих движений;
  • 2) при всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз, должны сохранять вертикальное положение;
  • 3) совмещение подъема и спуска груза с другими движениями крана не разрешается;
  • 4) при использовании крана с групповым приводом изменение вылета стрелы под грузом запрещается;
  • 5) работа кранов, как правило, должна производиться с применением специальных траверс, при помощи которых производится необходимое распределение нагрузки между кранами;
  • 6) при работе допускается одновременная и попеременная работа кранов; при этом наклон балансира к горизонтали не должен превышать 20°, что соответствует превышению конца балансира над другим его концом на 30—35 см на каждый метр его длины:
  • 7) в случае одиночных подъемов в виде исключения допускается спаренная работа кранов без траверсы при условии принятия мер для правильного распределения нагрузки между ними;
  • 1) работа кранов выполняется только опытными портовыми рабочими-крановщиками, имеющими стаж работы на кранах не менее одного года;
  • 2) масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность обоих кранов при данных вылетах стрелы и должна быть распределена между ними так, чтобы ни один из кранов не был перегружен;
  • 3) работа выполняется под руководством сменного или группового инженера-механика (п. 142-145 ПТЭ перегрузочных машин морских портов).
  • Каковы требования безопасности при подъеме груза двумя кранами

    Опубликовано 2012-11-01 04:38 пользователем

    «Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2011, N 4

    Вопрос: Каковы требования безопасности при подъеме груза двумя кранами?

    Ответ: В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-38200) в отдельных случаях допускается подъем и перемещение груза двумя кранами и более.

    Работа производится в соответствии с проектом, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза.

    При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана.

    Работа по перемещению груза несколькими кранами производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

    Для работы следует по возможности применять однотипные краны или комплекты такелажных средств одинаковой грузоподъемности, имеющие равные скорости рабочих движений. Для обеспечения равномерного распределения рабочей нагрузки между грузоподъемными машинами необходимо применять балансирные (уравновешивающие) траверсы.

    Неравномерное распределение нагрузки и раскачивание груза могут привести к перегрузке одного из кранов, самопроизвольной расстроповке и т. д.

    Подписано в печать

    14.03.2011

    Рубрика: 

    • Охрана труда, предотвращение несчастных случаев

    Ключевые слова: 

    • Охрана труда

    Присутствие ответственного за безопасное
    производство работ кранами, наличие
    концевых датчиков и буферов.

    Башенные краны не должны мешать друг
    другу

    Меры безопасности при подъеме груза
    двумя и более кранами.

    Подобрать однотипные краны, с одинаковой
    скоростью подъема. Для мостовых еще и
    одинаковая скорость передвижения.
    Работать по ППР, обязательно присутствие
    ответственного за безопасное перемещение
    грузов.

    5. Основные положения закона рк «о промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

    Билет №8

    1. Обязанности стропальщика перед началом работы

    2.1. Перед началом работы стропальщик
    должен:

    а) подобрать грузозахватные приспособления,
    соответствующие массе и характеру
    поднимаемого груза; стропы должны
    подбираться с учётом числа ветвей такой
    длины, чтобы угол между ветвями не
    превышал 90○;

    б) проверить исправность грузозахватных
    приспособлений и наличие на них клейм
    или бирок с обозначением номера, даты
    испытания и грузоподъёмности, а также
    проверить исправность тары и наличие
    на ней подписи о её назначении, номера,
    собственной массы и предельной массы
    груза, для транспортирования которого
    она предназначена;

    в) проверить освещение рабочего места;
    при недостаточном освещении стропальщик,
    не приступая к работе, обязан доложить
    об этом лицу, ответственному за безопасное
    производство работ по перемещению
    грузов кранами.

    Обязанности крановщика перед началом работы крана

    3.1. До начала работы
    крановщик должен ознакомиться с записями
    в вахтенном журнале, произвести приемку
    крана, убедиться в исправности всех
    механизмов, металлоконструкций, узлов
    и других частей крана, а также кранового
    пути.

    При этом крановщик должен:

    1) получить ключ-марку на
    управление мостовым краном в установленном
    на предприятии порядке от крановщика,
    сдающего смену, или от лица, ответственного
    за выдачу ключей-марок. Если в момент
    приема смены кран находился в ремонте,
    то ключ-марка принимается по окончании
    ремонта от лица, ответственного за
    произведенный ремонт;

    2) соблюдать меры безопасности
    при входе в кабину крана, пользуясь
    стационарными лестницами, посадочными
    площадками или проходными галереями.
    Если вход в кабину устроен через мост,
    то у магнитных кранов питающие
    электромагнит троллеи не должны
    отключаться при открывании двери в
    торцовых перилах и должны быть ограждены
    или расположены в недоступном для
    соприкосновения месте;

    3) входить в кабину крана
    вместе с помощником, стажером, учеником
    (при наличии таковых) и производить
    прием смены. В случае неявки крановщика
    его помощнику, стажеру, ученику запрещается
    подниматься на кран;

    4) осмотреть механизмы
    крана, их крепление и тормоза, а также
    ходовую часть и противоугонные захваты;

    5) проверить наличие и
    исправность ограждений механизмов и
    наличие в кабине диэлектрических
    ковриков;

    6) проверить, смазаны ли
    передачи, подшипники и канаты, а также
    в каком состоянии находятся смазочные
    приспособления и сальники;

    7) осмотреть в доступных
    местах металлоконструкции крана,
    сварные, заклепочные и болтовые
    соединения;

    8) проверить состояние
    канатов и их крепление на барабанах и
    в других местах. При этом следует обратить
    внимание на правильность укладки канатов
    в ручьях блоков и барабанов;

    9) осмотреть крюк, его
    крепление в обойме и замыкающее устройство
    на нем или другой сменный грузозахватный
    орган, установленный вместо крюка;

    10) проверить наличие
    блокировок, приборов и устройств
    безопасности на кране;

    11) проверить исправность
    освещения крана и рабочей зоны;

    12) осмотреть крановые
    пути козлового крана и
    тупиковые упоры;

    13) осмотреть электродвигатели
    в доступных местах, троллеи или гибкий
    токоподводящий кабель, токоприемники,
    панели управления, защитное заземление,
    проверить, закрыты ли на запор двери
    шкафов защитных панелей, главных
    рубильников, панелей магнита и люки
    площадок для обслуживания главных
    токоприемников;

    14) проверить наличие
    проходов шириной не менее
    700 мм между козловым краном и штабелями
    грузов и другими сооружениями на всем
    протяжении кранового пути;

    15) проверить наличие
    закрытых калиток и предупредительных
    плакатов в местах выхода на галереи.

    3.2. Крановщик должен
    совместно со стропальщиком проверить
    исправность съемных грузозахватных
    приспособлений и тары, их соответствие
    массе и характеру груза, наличие на них
    клейм или бирок с указанием грузоподъемности,
    даты испытания и номера.

    3.3. При приемке работающего
    крана его осмотр должен производиться
    совместно с крановщиком, сдающим смену.
    Для осмотра крана его владелец обязан
    выделить крановщику необходимое время.

    3.4. Осмотр крана должен
    осуществляться только при неработающих
    механизмах и отключенном рубильнике в
    кабине крановщика, осмотр токоподводящего
    кабеля — при отключенном
    рубильнике, подающем напряжение на
    кран.

    3.5. При осмотре крана в
    случае необходимости крановщик должен
    пользоваться переносной лампой
    напряжением не выше 12 В.

    3.6. После осмотра крана
    для его опробования крановщик должен
    включить рубильник и контактный замок
    защитной панели. Предварительно следует
    убедиться в том, что на кране никого
    нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров
    находятся в нулевом положении. При
    отсутствии ключа-марки от контактного
    замка кран не должен быть включен.
    Об отсутствии ключа-марки необходимо
    поставить в известность инженерно-технического
    работника, ответственного за содержание
    грузоподъемных машин в исправном
    состоянии, а в его отсутствие
    — лицо, ответственное за выдачу
    ключей-марок.

    3.7. Перед пуском крана в
    работу крановщик обязан опробовать
    вхолостую все механизмы крана и проверить
    при этом исправность действия:

    1) механизмов крана и
    электрической аппаратуры;

    2) тормозов механизмов
    подъема и передвижения;

    3) блокировок, сигнального
    прибора, приборов и устройств безопасности,
    имеющихся на кране. Исправность действия
    концевого выключателя механизма подъема
    проверяется путем подъема крюковой
    подвески без груза. При этом расстояние
    от подвески после ее остановки до упора
    должно быть не менее 200
    мм. По результатам проверки с указанием
    фактического расстояния должна быть
    сделана запись в вахтенном журнале;

    4) нулевой блокировки
    магнитных контроллеров;

    5) аварийного выключателя
    и контактного замка с ключом-маркой.

    3.8. При обнаружении во
    время осмотра и опробования крана
    неисправностей, препятствующих безопасной
    работе, и невозможности их устранения
    своими силами крановщик, не приступая
    к работе, должен произвести запись в
    вахтенном журнале и поставить в
    известность лицо, ответственное за
    безопасное производство работ кранами,
    и инженерно-технического работника,
    ответственного за содержание грузоподъемных
    машин в исправном состоянии.

    3.9. Крановщик не должен
    приступать к работе, если:

    1) имеются трещины или
    деформации в металлоконструкции крана,
    ослаблены болтовые или заклепочные
    соединения;

    2) повреждены или отсутствуют
    зажимы крепления канатов или ослаблены
    их болты;

    3) грузовой канат имеет
    число обрывов проволок или износ,
    превышающий установленную руководством
    по эксплуатации крана норму, а также
    оборванную прядь или местное повреждение;

    4) механизмы подъема груза,
    передвижения крана или тележки имеют
    дефекты;

    5) детали тормозов или
    механизмов крана имеют повреждения;

    6) износ крюка в зеве
    превышает 10% от первоначальной
    высоты сечения, неисправно устройство,
    замыкающее зев крюка, нарушено крепление
    крюка в обойме;

    7) неисправны или отсутствуют
    блокировки, звуковой сигнальный прибор,
    концевые выключатели механизмов подъема
    груза, передвижения крана или тележки;

    8) повреждены канатные
    блоки или полиспасты;

    9) грузовой крюк или блоки
    не вращаются;

    10) отсутствуют ограждения
    механизмов или неизолированных
    токоведущих частей электрооборудования,
    а также отсутствует или повреждено
    заземление;

    11) неисправны крановые
    пути;

    12) повреждены или отсутствуют
    противоугонные устройства;

    13) истекли сроки технического
    освидетельствования, ремонта, технического
    обслуживания и профилактического
    осмотра.

    3.10. Для устранения
    неисправностей электрооборудования,
    подключения крана к источнику
    электропитания, замены плавких
    предохранителей, подключения отопительных
    приборов крановщик должен вызвать
    электромонтера. Крановщику выполнять
    эти работы запрещается.

    3.11. Крановщик должен
    проверить наличие удостоверения на
    право строповки грузов и отличительного
    знака у стропальщика, впервые приступающего
    к работе с ним. Если для строповки грузов
    выделены рабочие, не имеющие удостоверения
    стропальщика, крановщик не должен
    приступать к работе.

    3.12. Крановщик должен
    убедиться в достаточной освещенности
    рабочей площадки в зоне действия крана.
    При недостаточном освещении, сильном
    снегопаде или тумане крановщик, не
    приступая к работе, должен сообщить об
    этом лицу, ответственному за безопасное
    производство работ кранами.

    3.13. Произведя приемку
    крана, крановщик должен сделать
    соответствующую запись в вахтенном
    журнале о результатах осмотра и
    опробования крана и после получения
    задания и разрешения на работу от лица,
    ответственного за безопасное производство
    работ кранами, приступить к работе.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Содержание

    1. Портал газовиков
    2. Всё для безаварийной работы
    3. Всё для безаварийной работы
    4. Эксплуатация подъемных сооружений
    5. Подъем и перемещение грузов несколькими кранами
    6. 9.3. Спаренная работа кранов
    7. Правила подъема груза двумя кранами
    8. Транспортирование грузов двумя кранами

    Портал газовиков

    Всё для безаварийной работы

    Всё для безаварийной работы

    Эксплуатация подъемных сооружений

    Подъем и перемещение грузов несколькими кранами

    Меры безопасности при подъеме груза двумя и более кранами

    В соответствии c Правилами: «Перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

    При подъеме и перемещении несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана.

    Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами»

    Комментарии

    Для спаренной работы следует по возможности применять однотипные краны или комплекты такелажных средств одинаковой грузоподъемности, имеющие равные скорости рабочих движении. Для обеспечения равномерного распределе­ния рабочей нагрузки между грузоподъемными машинами необходимо применять балансирные (уравновешивающее) траверсы. Неравномерное распределение нагрузки и раскачивания груза может привести к перегрузке одного из кранов, самопроизвольной расстроповке и т.д. На рис. приведена схема подъема аппарата методом поворота вокруг шарнира кранами. Строповку следует производить за места, которые максимально приближены к центру тяжести аппарата. Это позволит более равномерно распределить нагрузку между кранами.

    Подъем груза производится в два этапа. Сначала поднимают аппарат на угол 50-60 о , а затем лебедкой или трактором через полиспаст дотягивают до нейтрального положения. Если позволяют возможности кранов, то подъем производится в один этап.

    Источник

    9.3. Спаренная работа кранов

    Подъем и перемещение тяжеловесных грузов одновременно двумя или несколькими кранами допускаются в отдельных случаях (ст. 331 Правил по кранам), когда такой подъем не является повседневной технологической операцией.

    При применении для этих целей стреловых самоходных и башенных кранов работа должна производиться по проекту или технологической карте, разработанными специализированной организацией, одной из функций которой является разработка проектов строительно-монтажных работ при помощи кранов, т. е. имеющей отделами группу по разработке таких проектов. В этой документации необходимо привести схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, требований к подготовке и состоянию пути и других условий по безопасному подъему и перемещению груза.

    Для выполнения такой работы рекомендуется применять однотипные стреловые краны преимущественно одной и той же модели, так как при этом легче соблюдать основные требования по обеспечению безопасности при подъеме и перемещении: сохранение вертикального положения грузовых канатов и правильного распределения нагрузки на каждый кран, которая не должна превышать их грузоподъемности.

    Условия и порядок подъема и перемещения груза двумя или несколькими кранами мостового типа (мостовыми; Козловыми) могут быть разработаны самим предприятием, использующим краны для такого подъема.

    Можно применять два варианта подъема и перемещения груза кранами мостового типа: с помощью траверсы и без траверсы. При подъеме груза с помощью траверсы выполняются следующие требования:

  • а) применяемая траверса должна соответствовать по своей грузоподъемности и размерам массе поднимаемого груза и расстоянию между крюками кранов;
  • б) масса траверсы включается в массу поднимаемого груза;
  • в) длина применяемых грузозахватных приспособлений должна быть рассчитана с учетом работы с траверсой (груз при перемещении должен быть поднят не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути предметов);
  • г) при подъеме и перемещении груза канаты кранов должны сохранять вертикальное положение, а траверса должна сохранять горизонтальное положение.

    При работе без траверсы необходимо обеспечить правильное распределение нагрузки на краны, горизонтальное положение груза и возможность перемещения его на 0, 5 выше встречающихся на путч предметов, вертикальное положение канатов.

    Работа по подъему и перемещению двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.

    Проектировать установку мостовых, козловых и других кранов для спаренной работы нельзя. В отдельных обоснованных случаях возможность такой установки рассматривается Госгортехнадзором СССР или госгортехнадзорами союзных республик по совместному ходатайству проектирующей организации и руководства предприятия — владельца кранов.

    Работа по подъему и перемещению груза несколькими кранами в морских портах производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, утвержденными Министерством морского флота.

    Условия спаренной работы кранов в морских портах следующие:

  • 1) к работе допускаются краны, имеющие как одинаковые, так и различные грузоподъемности и скорости рабочих движений;
  • 2) при всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз, должны сохранять вертикальное положение;
  • 3) совмещение подъема и спуска груза с другими движениями крана не разрешается;
  • 4) при использовании крана с групповым приводом изменение вылета стрелы под грузом запрещается;
  • 5) работа кранов, как правило, должна производиться с применением специальных траверс, при помощи которых производится необходимое распределение нагрузки между кранами;
  • 6) при работе допускается одновременная и попеременная работа кранов; при этом наклон балансира к горизонтали не должен превышать 20°, что соответствует превышению конца балансира над другим его концом на 30—35 см на каждый метр его длины:
  • 7) в случае одиночных подъемов в виде исключения допускается спаренная работа кранов без траверсы при условии принятия мер для правильного распределения нагрузки между ними;
  • 1) работа кранов выполняется только опытными портовыми рабочими-крановщиками, имеющими стаж работы на кранах не менее одного года;
  • 2) масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность обоих кранов при данных вылетах стрелы и должна быть распределена между ними так, чтобы ни один из кранов не был перегружен;
  • 3) работа выполняется под руководством сменного или группового инженера-механика (п. 142-145 ПТЭ перегрузочных машин морских портов).

    Источник

    Правила подъема груза двумя кранами

    Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях.

    Такая работа должна проводиться в соответствии с проектом производства работ (ППР) или технологической картой, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций , положение грузовых канатов, а также указания по безопасному перемещению груза.

    При подъеме и перемещении нагрузка, приходящаяся на каждый кран не должна превышать его грузоподъемность.

    Работа должна производиться под руководством

    специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

    Какие ПС должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (ОГП)?

    Подъемные сооружения должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности, если возможна их перегрузка по технологии производства. ОГП представляет собой автоматически действующее устройство, выключающее механизм при попытке поднять груз, масса которого превышает паспортную грузоподъемность более чем на 25% .

    Рассказать устройство грузовой тележки электромостового ПС?

    Тележка служит для подъема и перемещения груза вдоль моста крана по рельсам, проложенным на продольных балках моста. Рама грузовой тележки состоит из взаимно пересекающихся под прямым углом балок П- образного сечения. Балки параллельные главным балкам моста несущие на себе ходовые колеса тележки, называются продольными, а перпендикулярные им балки – поперечными. Для увеличения жесткости, рамы зашивают стальным листом в плоскости верхних, а иногда и нижних поясов балок. Одновременно верхний лист обшивки выполняет роль настила для обслуживания механизмов грузовой тележки. Для прохода грузовых канатов, идущих с барабана лебедки вниз, в настиле выполнены продольные вырезы. Сборочные единицы механизмов подъема груза и передвижения тележки устанавливают на платики, которые после сварки рамы подвергаются механической обработке. В нижней части рамы выполнены места крепления уравнительного блока, на поперечных балках устанавливаются ограждения.

    Действия МК при аварийной остановки крана?

    В случае аварийной остановки крана среди пролета цеха (не у посадочной площадки) МК обязан выключить все аппараты управления, вынуть ключ- марку из замка вводного устройства, повесить на нем плакат предупреждающий «Не включать! Работают люди!» и принять меры, исключающие самопроизвольное опускание груза. Затем через стропальщика сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС об аварийной остановке крана и предполагаемых причин остановки.

    Встретить ремонтный персонал, вручить им ключ – марку, дающую право на производство ремонтных работ и принять участие (по необходимости) в ремонте. После устранения причин аварийной остановки крана, МК обязан получить обратно ключ – марку, убедиться в том ,что все вспомогательные устройства убраны и не будут мешать работе крана, произвести опробование работы крана, переместить кран к посадочной площадке и высадить ремонтный персонал, а затем продолжить работу.

    Сколько должно оставаться витков на барабане при низшем положении крюка?

    Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении крюка на барабане оставалось не менее 1,5 витка каната или цепи, не считая витков находящихся под зажимным устройством.

    Дать определение в соответствии с законом «О промышленной безопасности ОПО» термину «инцидент».

    Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего ФЗ и др. ФЗ и иных нормативно-правовых актов РФ, а также нормативно-технических документов, устанавливающих правила ведения работ на ОПО.

    Ограждения на кране.

    Легкодоступные, находящиеся в движении части крана, которые могут послужить причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку механизмов. Обязательно должны быть ограждены зубчатые и червячные передачи,

    соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а так же другие муфты расположенные в местах прохода.

    Вал механизма передвижения крана мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более должен быть огражден (менее 50 об/мин огражден в местах расположения люка для выхода на галерею). Ограждению так же подлежат валы других механизмов ПС, если они расположены в местах предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

    Площадки и галереи предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема. Перила и ограждения понизу должны так же устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи вдоль моста крана и с продольных сторон ее.

    40. Для чего служит конечный выключатель (КВ)? Как проверить их исправность?

    КВ или ограничитель хода служит для автоматического отключения двигателя в случае приближения механизма к крайне допустимому положению, если МК не успел отключить контроллер или он неисправен.

    МК должен проверить КВ перед началом смены. При выходе на мост крана МК нажимает рукой на рычаг КВ, затем отпускает его , если он вернется в исходное положение, то он механически исправен, при этом кран должен быть обесточен и на рубильнике должен висеть плакат « Не включать- работают люди!». Так же МК проверяет работу КВ наезжая мостом или тележкой на малой скорости на холостом ходу на КВ, если механизм отключается значит КВ исправен.

    41. Рассказать кинематическую схему механизма передвижения крана с раздельным приводом.

    Кинематическая схема механизма передвижения крана с раздельным приводом состоит: электродвигатель , муфта втулочно-пальцевая, являющаяся шкивом тормоза, тормоз, промежуточный вал, зубчатая муфта, редуктор, ходовое колесо.

    Источник

    Транспортирование грузов двумя кранами

    Для транспортирования особо тяжелых грузов, а иногда при заливке металла приходится пользоваться двумя кранами (рис. 1).
    Транспортирование грузов двумя кранами — очень ответственная операция, поэтому ее можно выполнять лишь под непосредственным руководством лица, отвечающего за исправное состояние кранов и безопасное ведение работ. Подъем и перемещение груза одновременно двумя кранами допускается только при соблюдении следующих условий: абсолютной исправности обоих кранов и одновременности срабатывания тормозов; равенстве скоростей механизмов кранов и нагрузок, приходящихся на каждый кран; горизонтальным положением груза при транспортировании, что достигается подбором стропов необходимой длины: вертикальном положении натянутых грузовых канатов. Если груз поднимают с помощью траверсы, то грузоподъемность ее должна соответствовать массе поднимаемого груза. Когда краны имеют равную грузоподъемность, траверса должна быть равноплечной (рис. 1,6), т.е. грузовой крюк должен находиться в ее середине. При разной грузоподъемности кранов траверсу делают неравноплечной. В этом случае грузовой крюк на траверсе располагают так, чтобы расстояние его до скоб (крюков кранов) (рис. 1, в) было обратно пропорционально грузоподъемности кранов.
    Следовательно, короткое плечо траверсы должно располагаться в сторону крана большей грузоподъемности, а длинное — в сторону крана меньшей грузоподъемности.

    Рис. 1 Транспортирование грузов двумя кранами с помощью траверсы: а — мостовые краны; б — разноплечная траверса; в — неравноплечная траверса

    Расстояния между крюками кранов и траверсы при работе одновремено двумя кранами для наиболее часто встречающихся случаев даны в табл.

    ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА

    * Общая грузоподъемность должна быть на 10 % больше суммарной массы поднимаемого груза и траверсы.
    ** Минимально допустимое расстояние.

    Для кранов с однорогими крюками навесные скобы траверс выполняют одинарными (рис. 1,6), а для кранов с двурогими крюками двойными (рис. 1, в). Навешивание траверс с одинарными скобами на двурогие крюки не разрешается, и наоборот — траверсы с двойными петлями нельзя стропить на однорогие крюки. Длинные детали типа валов, колонн прессов и т. п., размеры которых больше 7—9 м, можно транспортировать без применения траверс.
    В высоких цехах иногда приходится транспортировать или кантовать грузы двумя кранами, расположенными один над другим, т.е. двумя ярусами. К примеру, на УЗТМ нужно было большой конус доменной печи взять двумя кранами с вагона межцехового транспорта из горизонтального положения (рис. 2, положение I) и поставить его на большегрузную платформу в вертикальное положение (рис. 2, положение //), поскольку диаметр детали превышал железнодорожные габариты. Отправить деталь на кантовальную площадку не представлялось возможным, поэтому решили сделать это двумя кранами, расположенными ярусами. Сначала нижним краном деталь приподняли в наклонное положение, затем верхним краном, крюк которого пропустили через ферму нижнего крана, деталь подтянули до вертикального положения. В таком положении деталь перевезли и установили на платформе. Так, работая двумя кранами, одновременно выполнили две операции: кантование и транспортирование детали с одного вагона на другой.

    Рис. 2. Схема последовательности (/, //) кантования

    Однако выполнение подобных операций двумя кранами, расположенными один над другим, возможно при условии, когда троллеи нижнего крана находятся снаружи, а канаты верхнего крана не соприкасаются с фермами нижнего крана.

    Ответственный за подъем грузов двумя кранами обязан перед началом работы ознакомить крановщиков и стропальщиков с массой груза, предназначенного для подъема, местом транспортирования и укладки груза, сигналами для крановщиков. Во время работы он должен находиться в таком месте, откуда хорошо видны поднимаемый груз и подаваемые сигналы. Проход посторонних людей и ведение каких-либо работ в опасной зоне перемещения груза категорически запрещается. Снимать конечные выключатели и ограничители хода механизмов категорически запрещается. Если крановщик во время работы при подъеме или перемещении груза заметит неисправность какого-либо механизма крана или тормоза, то он обязан немедленно подать звуковой сигнал (три удара), а ответственный за работу кранов сигналом «Стоп» остановить и прекратить все работы до устранения неисправности.


    Рис. 3. Схема погрузки аппарата двумя кранами одинаковой грузоподъемности
    Транспортирование тяжелых и длинных аппаратов производится двумя кранами (рис. 3). Для правильной строповки при таком транспортировании следует перед началом перемещения определить расположение общего центра тяжести аппарата, затем определить расположения центров тяжести от основного центра тяжести для условных участков, приходящихся на каждый из кранов. Проверить размеры для уточнения и установления точек подвеса (расстояние между крюками крана). Как правило, нагрузка на краны должна быть одинаковой (или пропорциональна грузоподъемности) и не должна превышать грузоподъемности крана. Строповку следует производить на каждый крюк крана двумя стропами, что обеспечивает надежность захвата, равномерность распределения нагрузок на краны и вдоль аппарата, предупреждая возникновения прогибов и напряжений изгиба. В каждом случае на строповку и транспортирование оборудования двумя кранами составляется технология, включающая схемы строповки, погрузки с указанием мест строповки, массы груза и расположения центров тяжести. Работа по перегрузке и транспортированию производится под руководством инженера, ответственного за безопасное ведение погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

    Источник

  • Обеспечение безопасности при совместной работе кранов

    Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
    Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
    Авторы: Ройтман В.М.,  Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
    Москва 2005 г.


    Введение.
    1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
    1.1. Понятие о производственной опасности.
    1.2. Опасные зоны на строительной площадке.
    1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников.
    1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников.
    2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
    2.1. Общее условие обеспечения  безопасности труда.
    2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников.
    2.3. Основные задачи обеспечения безопасности  труда при использовании кранов и подъемников.
    3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
    3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
    3.1.1. Подбор крана.

    3.1.2. Поперечная привязка кранов.
    3.1.3. Продольная привязка башенных кранов.
    3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников.
    3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников.
    3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах.

    3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов.
    3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.
    3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.
    3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
    3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
    3.4.1. Общие положения.
    3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.
    3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
    3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.
    3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.
    3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.
    3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
    4.
    РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ
    ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.

    4.1.Общие положения.
    4.2. Стройгенплан.
    4.3. Технологические схемы.


    3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.


         При совместной работе кранов расстояние по горизонтали между ними, их стрелами, стрелой одного крана и перемещаемым грузом на стреле другого крана и перемещаемыми грузами должно быть не менее 5м. Это же расстояние необходимо соблюдать при работе кранов с другими механизмами.
         При наложении (в плане) зон обслуживания совместно работающих башенных кранов необходимо, чтобы их стрелы (и соответственно противовесные консоли) были на разных уровнях (однотипные краны должны иметь разное количество секций башни) (рис.3.14)
         Разность уровней балочных (горизонтально расположенных) стрел или противовесных консолей, включая канаты подвески и грузовые канаты, должны быть не менее 1м (по воздуху) (рис.3.15). Совместная работа башенных кранов с подъемными стрелами решается в проекте производства работ.
    При нахождении нескольких башенных кранов на стоянках в нерабочее время необходимо, чтобы стрела любого крана при повороте не могла задеть за башню или стрелу, противовес или канаты подвески других кранов, при этом расстояние между кранами или их частями должно быть не менее: по горизонтали — 2м, по вертикали -1м. Стрелы кранов целесообразно направлять в одну сторону, при необходимости, грузовые канаты могут быть ослаблены. Крюковая обойма должна находиться в верхнем положении, грузовая каретка на минимальном вылете, а сам кран установлен на противоугонные захваты.
         Подъем и перемещение одного груза несколькими кранами (рис.3.16) до-пускается в отдельных случаях в соответствии с ППР или технологической кар-той согласно требованиям 9.5.4 «Правил…» Госгортехнадзора России. При разработке схем строповки для подъема груза несколькими кранами должны указываться места строповки грузов.
         Работа по перемещению грузов с помощью нескольких кранов производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. До подъема груза несколькими кранами необходимо предварительно проверить, могут ли крановщики синхронно поднимать груз и выполнять команды лица, руководящего перемещением грузов; при необходимости с крановщиками может проводиться репетиция без груза.

    Установка приставных кранов у многоэтажных зданий
    Рис. 3.14. Установка приставных кранов у многоэтажных зданий.

    Схема решения стройгенплана при совместной работе двух кранов

    Разрез А - А

    Разрез А — А

    Рис.3.15 . Схема решения стройгенплана при совместной работе двух кранов.

    Пример подъёма блока двумя кранами без передвижения кранов

    Рис. 3.16. Пример подъёма блока двумя кранами без передвижения кранов.



    Просмотров: 34917 / Добавил: mgsu / Дата: 28.09.2011 / Комментарии: 0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уаз patriot рестайлинг руководство по ремонту
  • Yamaha psr e453 инструкция на русском
  • Как сделать скамейку из поддонов пошаговая инструкция
  • Капецитабин инструкция по применению отзывы форум
  • Веномед турция инструкция на русском цена