Руководство работой органов прокуратуры

Контактная информация

117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)

+7 (495) 956-82-83

+7 (495) 787-92-92

contact@consultant.ru

Герб прокуратуры РФ

Генеральная прокуратура Российской Федерации

  • Главное организационно-аналитическое управление

    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации

    • Организационное управление

    • Информационно-аналитическое управление

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное управление кадров

    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры

    • Управление по обеспечению единой кадровой политики в системе прокуратуры Российской Федерации

    • Отдел пенсионного обеспечения

    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений

  • Главное управление правовой статистики и информационных технологий

    • Управление информационных технологий

    • Управление правовой статистики

    • Отдел планирования и мониторинга цифровой трансформации

    • Организационно-аналитический отдел

    • Отдел информационной безопасности

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства

    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

    • Управление по надзору за соблюдением прав граждан, интересов государства и общества

    • Управление по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних

    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей

    • Управление по надзору за исполнением законодательства в экологической сфере

    • Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства на федеральной территории «Сириус» (с дислокацией в г. Сочи Краснодарского края)

    • Отдел по надзору за исполнением законов в сфере информационных технологий и защиты информации

    • Организационно-методический отдел

    • Отдел предварительного рассмотрения обращений

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью

    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации 

    • Управление по надзору за следствием в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

    • Управление по надзору за производством дознания и оперативно-разыскной деятельностью

    • Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-разыскной деятельностью

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное управление по надзору за расследованием особо важных дел

    • Управление по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете Российской Федерации

    • Управление по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе судебных приставов

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное уголовно-судебное управление

    • Кассационно-надзорное управление

    • Управление по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции

    • Управление государственных обвинителей

    • Управление методико-аналитического обеспечения участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

    • Управление документационного обеспечения

  • Главное гражданско-судебное управление

    • Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских, административных и арбитражных дел

    • Кассационно-надзорное управление

    • Апелляционно-кассационное управление

    • Организационно-аналитический отдел

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное управление международно-правового сотрудничества

    • Управление экстрадиции

    • Управление правовой помощи и правоохранительного содействия

    • Организационно-правовое управление

    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)

    • Управление по сопровождению международных споров

    • Отдел документационного обеспечения

  • Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры

    • Управление специального и технического обеспечения

    • Управление материально-технического и социального обеспечения

    • Управление капитального строительства и имущественных отношений

    • Финансово-экономическое управление

    • Отдел государственных закупок для обеспечения государственных нужд

    • Отдел нормативно-правового регулирования и организационно-аналитического обеспечения

    • Отдел документационного обеспечения

  • Управление взаимодействия со средствами массовой информации

  • Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

  • Управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению

  • Управление физической защиты и обеспечения безопасности

  • Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

  • Правовое управление

  • Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере

  • Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

  • Управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса

  • Управление протокола

  • Первый отдел (на правах управления)

  • Отдел контрольно-ревизионной работы

  • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу (с дислокацией в г. Москве)

  • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (с дислокацией в г. Нижнем Новгороде)

  • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (с дислокацией в г. Новосибирске)

  • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (с дислокацией в г. Санкт-Петербурге)

  • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (с дислокацией в г. Екатеринбурге)

  • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (с дислокацией в г. Хабаровске)

  • Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам (с дислокацией в г. Ессентуки Ставропольского края и в г. Ростове-на-Дону)

Организация
работы в органах прокуратуры — это
система взаимосвязанных между собой
действий работников прокуратуры,
обусловленных иерархией и разделением
труда, направленных на оптимизацию
функционирования прокурорской системы
для достижения общих целей и реализации
поставленных задач.

Достижение
органами прокуратуры РФ цели и решение
поставленных задач обеспечиваются
определенными видами деятельности,
такими как осуществление прокурорского
надзора, участие прокурора в рассмотрении
судами гражданских, арбитражных
и уголовных дел, координация
деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью и др.
В связи с чем, организация работы в
органах прокуратуры РФ включает в себя,
во- первых, организацию осуществления
основных направлений деятельности
прокуратуры по обеспечению законности,
перечисленных в ст. 1 Закона
о прокуратуре, во-вторых, организацию
работы и в самой прокуратуре.

В
органах прокуратуры РФ выделяют два
вида организации работы:

нормативно-правовой,
т.е. такой вид организации работы
в котором с помощью норм права
орган прокуратуры наделяется компетенцией;

административно-управленческий, представляющий
собой вид организации работы в котором
прокуроры реализуют свои полномочия,
определяют правовые средства осуществления
прокурорского надзора. Данный вид
включает в себя в качестве его составляющих
три направления работы прокуратуры:

— организацию
работы каждого прокурорского органа,
(Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры
субъекта РФ, города, района);

— организацию
работы структурного подразделения
прокуратуры (главного управления,
управления, отдела);

— индивидуальную
организацию работы каждого прокурорского
работника.

Важнейшей
задачей эффективности организации
работы органов прокуратуры, является
рациональное использование сил и времени
ее сотрудников. Во всех отдельно взятых
прокуратурах работа не может быть
организована одинаково, поскольку
зависит от множества различных
факторов, оказывающих на нее влияние.
К указанным факторам относятся:

-территориально-экономическая
характеристика обслуживаемой территории
(региона, города, района);

-уровень
и структура преступности;

-количество
выявляемых нарушений закона и связанный
с ним объем работы;

-численность
кадров прокурорских работников, их
профессиональная подготовка и практический
опыт и некоторые другие.

Важнейшим
критерием организации работы в органах
прокуратуры является надлежащее
руководство подчиненными сотрудниками.
Оно в первую очередь связано с надлежащей
постановкой целей и задач
для исполнителей, определением
направления их деятельности с учетом
мероприятий, подлежащих осуществлению.
Основной элемент руководства — это
достижение согласованных действий
подчиненных работников при выполнении
возложенных на них задач прокурорской
деятельности.

Организация
работы в органах прокуратуры РФ
включает в себя систему мероприятий.
По целевому назначению и характеру
они подразделяются на:

-основные
мероприятия;

-технические
мероприятия;

-мероприятия,
по совершенствованию профессионального мастерства.

Основные
мероприятия

непосредственно связаны с осуществлением
прокурорской деятельности, обеспечивающей
соблюдение Конституции РФ и исполнение
законов. К основным мероприятиям
относятся: подбор и расстановка
кадров, применение мер поощрения
и взыскания, распределение поручений
между сотрудниками; планирование работы
прокуратуры; контроль и руководство;
участие прокурора в рассмотрении
гражданских и уголовных дел; получение
информации о состоянии законности
и ее анализ; координация деятельности
правоохранительных органов по борьбе
с преступностью, меры взаимодействия
с другими органами.

Реализация
данных мероприятий позволит прокурору
эффективнее осуществлять прокурорский
надзор соблюдением Конституции РФ и
исполнением законов на поднадзорной
территории, а также более активно
бороться с преступлениями и другими
нарушениями закона.

Технические
мероприятия
 выполняют
вспомогательные функции и в первую
очередь фиксирование (письменное
отражение) работы прокуратуры. К ним
относятся:

-делопроизводство,
регистрация входящей и исходящей
корреспонденции;

-ведение
статистической отчетности;

-ведение
кодификации;

-материально-техническое
обеспечение прокуратуры.

Мероприятия
по совершенствованию
профессионального мастерства

дают возможность перенимать в прокурорской
деятельности передовой опыт, применять
эффективные правовые средства в борьбе
с нарушителями законности. К указанным
мероприятиям относятся:

-оперативные
совещания, на которых происходит
обсуждение вопросов, связанных с
проблемами прокурорской деятельности,
качеством и эффективностью работы
оперативных работников прокуратуры,
составляются конкретные рекомендации
направленные на повышение эффективности
и качества работы;

-распространение
положительного опыта работы прокурорских
работников;

-стажировка
прокуроров вышестоящих органах
прокуратуры и учеба в специальных
учебных заведениях (институт повышения
квалификации руководящих кадров
прокурорских Генеральной прокуратуры
РФ, Иркутский институт повышения
квалификации прокурорских работников
Генеральной прокуратуры РФ).

Организация
работы в органах прокуратуры обусловлена
определенными объективными факторами,
позитивно, либо негативно влияющими на
нее. К ним относятся:

-местонахождение
прокуратуры относительно места нахождения
следственного комитета, полиции,
администрации района, города, федерального
суда и мировых судей и т.д.;

-рациональное
размещение и оборудование рабочих
мест работников прокуратуры (их
расположение, оснащение средствами
связи, интернетом, предметами труда,
техническими приспособлениями и т.д.);

-обеспечение
средствами и материалами, необходимыми
для бесперебойной работы (канцелярскими
товарами, бумагой, соответствующими
бланками);

-обеспечение
сотрудников юридической, справочной
и методической литературой.

Организация
работы в органах прокуратуры РФ должна
соответствовать научной организации
труда, поскольку ее внедрение дает
возможность избежать неорганизованности,
свести к минимуму непроизводительные
затраты сил и времени, столь необходимые
в следственно-прокурорской деятельности.

Внедрение
научной организации труда в организацию
работы прокуратуры обуславливает
создания в коллективах положительной
социально-психологической атмосферы.
Возникновения благожелательных,
товарищеских отношений, между сотрудниками,
готовность дать полезный совет по
работе, оказать коллегам другую помощь,
оказывают позитивное влияние
на работоспособность всего коллектива
прокуратуры в целом и содействуют
мобилизации «человеческого фактора».
Значение социально-психологического
климата в коллективе прокуратуры имеет
важное значение и обусловлено большими
психологическими перегрузками, связанными
с профессиональной деятельность
прокуроров.

7.2.
Распределение обязанностей в органах
прокуратуры РФ
.

Важным
направлением организации работы в
органах прокуратуры является распределение
служебных обязанностей между работниками
аппарата прокуратуры. Надлежащее
распределение служебных обязанностей
обуславливает непрерывную, слаженную
и четкую работу прокуроров. Понятия
«распределение поручений» или
«распределение обязанностей» используются
как в теории, так и на практике. В
литературе, нередко распределение
поручений формулируют как «четкое
определение служебных обязанностей
каждого должностного лица, входящего
в состав прокурорского органа»10.
Представляется, что подобная формулировка
не полностью отражает сущность данного
понятия, поскольку в нем не учитываются
технические работники прокуратур (не
являющихся должностными лицами), но
также выполнявшие определенные функции.
В связи с этим в определении следует
указывать как о прокурорских работниках
(должностных лицах), так и иных работниках
органов прокуратуры — технических.

С
учетом изложенных аргументов, распределение
служебных обязанностей в органах
прокуратуры представляет собой
определение служебных обязанностей
каждого работника, входящего в состав
прокурорского органа.

Распределение
служебных обязанностей в органах
прокуратуры РФ проводится с учетом
функций и направлений прокурорской
деятельности, в строгом соответствии
с Законом о прокуратуре РФ, приказами
и указаниями Генерального прокурора
РФ и прокуроров субъектов федерации.
Распределяя служебные обязанности
руководитель прокуратуры должен
учитывать специфику деятельности
конкретной прокуратуры, штатную
численность сотрудников, характеристику
территории субъекта федерации, города,
района (уровень, структуру и динамику
преступности, состояние законности,
социально-экономические, демографические
факторы и др.

Немаловажное
значение имеют уровень деловой
квалификации и опыт работы прокурора
— руководителя прокуратуры, его
заместителей, иных прокурорских и
технических работников. При распределении
служебных обязанностей необходимо
обращать внимание на квалификацию,
полученный опыт и склонности работников
к их выполнению.

Распределение
обязанностей в органах прокуратуры
Российской Федерации проводится с
учетом следующих принципов организации
и деятельности прокуратуры:

предметного,
в
соответствии с которым в распоряжении
соответствующего руководителя прокуратуры
распределение служебных обязанностей
происходит с учетом функций и направлений
прокурорской деятельности, а также
группы законов и ведомственных актов
Генерального прокурора РФ регулирующих
конкретную деятельность прокуратуры
по обеспечению исполнения законов.
Например, в соответствии с проявлением
данного принципа за каждым структурным
подразделением и отдельным прокурорским
работником в зависимости от вида и
штатной численности прокурорского
органа закрепляется часть направления,
направление либо несколько направлений
прокурорской деятельности.

зонального
принципа согласно которому вся
обслуживаемая конкретной прокуратурой
территория разделяется на отдельные
зоны с последующим их закреплением в
распоряжении о распределении служебных
обязанностей за конкретными прокурорскими
работниками. Наглядным примером
проявления зонального принципа служит
такое структурное подразделение
прокуратуры субъекта РФ как отдел, где,
в соответствии с приказом о распределении
обязанностей за каждым прокурором
отдела закреплена зона (как правило 3-4
района, города);

-объектного
принципа распределения служебных
обязанностей, суть которого заключается
в том, что распоряжением о распределении
обязанностей в обязанности определенного
прокурорского работника вменяется
осуществления надзора за исполнением
законов на одном либо нескольких
объектах, расположенных на обслуживаемой
данной прокуратурой территории.

Распределение
обязанностей осуществляется также в
соответствии с общими
принципами разделения труда,
к
которым относятся;

-принцип
определенности,
согласно которому что каждый работник
несет ответственность за выполнение
возложенных на него обязанностей в
полном объеме;


принцип
самостоятельности
,
в соответствии с которым каждый
прокурорский работник самостоятельно
выполняет свои функции в строгом
соответствии с порученным ему участком
работы, закрепленным в распоряжении
прокурора (руководителя прокуратуры)
о распределении служебных обязанностей.


принцип
стабильности

выполняемых функций, исходя из требований
которого
каждый
прокурорский работник и работник
прокуратуры должен специализироваться
на конкретном участке работы достаточно
продолжительное время. Применительно
к прокурорским работникам, данный
принцип проявляется в специализации
каждого из них по отдельным направлениям
прокурорской деятельности в течение
продолжительного времени. В настоящее
время, при ограниченности государственного
бюджета и сокращением (в связи с этим)
численности штата прокуратуры, повышении
объема текущей работы, необходимо
организовать деятельность прокуратуры
таким образом, чтобы за прокурорским
работником был постоянно закреплен
конкретное направление прокурорской
деятельности, в связи с чем конкретный
работник специализировался на определенном
участке работы. Реализация в органах
прокуратуры РФ указанного принципа,
позволяет повысить производительность
труда не только конкретного работника,
но и всей прокуратуры в целом.

Распределение
служебных обязанностей между работниками
прокуратуры закрепляется в виде
распоряжения. В нем весь объем оперативной
и технической работы делится между
наличным штатом технических и оперативных
сотрудников прокуратуры. Объем работы
находится в прямой зависимости от
количества населения проживающего на
обслуживаемой территории. Для рационального
распределения служебных обязанностей
между конкретными сотрудниками,
необходимо, во-первых, произвести его
полный учет, во-вторых, выделить группы
определенных видов работы. При группировке
следует учитывать однотипность,
самостоятельность, комплексность и
повторяемость видов работы.11Вся
работа, прокурорских работников
обусловлена функциями, и направлениями
прокурорской деятельности, направленными
на обеспечение исполнения закона. В
связи с чем, соответственно все служебные
обязанности прокурорских работников
также обусловлены ими.

Распределение
служебных обязанностей в органах
прокуратуры происходит с учетом двух
видов полномочий прокурора:

передаваемых,
которые прокурор вправе делегировать
своим подчиненным. К ним относятся
полномочия на проведение конкретных
проверок, разрешение жалоб, материалов,
обжалование судебных решений в случаях,
если прокурорский работник принимал
участие в рассмотрении конкретного
дела судом.

непередаваемых,
относящихся к наиболее существенным
полномочиям, прокуроров, требующих
повышенной квалификации. Непередаваемые
полномочия вправе исполнять непосредственно
прокурор (руководитель соответствующей
прокуратуры), либо – в его отсутствие
– исполняющий обязанности прокурора.
К непередаваемым полномочиям относятся
одобрение важнейших следственных актов,
согласие на определенные следственные
действия, внесение актов прокурорского
реагирования на выявленные нарушения
закона. Указанные полномочия как правило,
прямо регламентированы действующим
законодательством. Так, согласно ч. 2
ст. 106 УПК РФ залог может быть избран
прокурором либо следователем-дознавателем
с согласия прокурора. Важнейшим
непередаваемым полномочием прокурора
ранее было санкционирование ареста. В
настоящее время, согласно действующему
уголовно-процессуальному законодательству,
данное полномочие передано суду.

Наделяя
прокурорских работников служебными
обязанностями, прокурор — руководитель
прокуратуры не должен освобождать себя
от общего руководства подчиненной
прокуратурой. Понятие общее руководство
охватывает: осуществления контроля и
проверки исполнения, планирование
работы прокуратуры, подбор и расстановку
кадров, осуществление координации
деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью,
материально-техническое оснащение и
некоторые другие. Осуществляя руководство
работой подчиненных сотрудников
прокурор, возглавляющий прокуратуру,
обладает всей полнотой полномочий
присущих данному органу. Распределяя
служебные обязанности между прокурорскими
работниками он должен, организовать и
контролировать их труд, осуществлять
надзор за состоянием законности на
обслуживаемой территории, а в случае
выявления нарушений закона, принимать
соответствующие средства прокурорского
реагирования, направленные на их
устранение и восстановление законности.

Все
служебные обязанности прокурорских
работников подразделяются на основные
и дополнительные.

Основные
обязанности

– это закрепление в распоряжении о
распределении обязанностей за конкретным
прокурорским работником определенной
функции, направления деятельности
прокуратуры, либо части направления.
Например, осуществление надзора за
исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствия.

Дополнительные
обязанности

– представляют собой всю текущую работу,
которую должен выполнять прокурорский
работник в ходе своей повседневной
деятельности. К ним относятся, составление
отчетов, ведение кодификации прием
граждан в прокуратуре, разрешение
обращений, дежурства, и т.д.

Как
уже отмечалось, весь штат сотрудников
прокуратуры разделяется на прокурорских
работников и работников прокуратуры.
К прокурорским работникам прокуратуры
относятся все аттестованные работники
прокуратуры, имеющие классные чины, а
также работники, не имеющие классных
чинов, но назначенные на оперативные
должности приказом прокурора субъекта
федерации. Это оперативным специалисты,
помощники прокурора, старшие помощники
прокурора, начальники отделов и управлений
и их заместители, заместители прокурора
и прокуроры руководители прокуратур.

К
работникам прокуратуры относится
технический персонал – секретари,
курьеры, водители, уборщица, охрана и
др. Распределение обязанностей техническим
работникам закрепляется в отдельном
распоряжении прокурора.

Формулировки
в распоряжениях о распределении
обязанностей необходимо излагать
юридически грамотно, конкретно, с тем
чтобы каждый работник представлял
предмет своих функциональных обязанностей,
пределы компетенции и ответственности
в строгом соответствии с требованиями
Закона о прокуратуре Российской
Федерации, приказов Генерального
прокурора РФ и прокуроров субъектов
федерации.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

  • Статья 2. Международное сотрудничество

  • Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

  • Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

  • Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

  • Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

  • Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

  • Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

  • Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

  • Раздел II. Система и организация прокуратуры российской федерации

  • Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

  • Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

  • Статья 13. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

  • Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации

  • Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

  • Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроров

  • Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

  • Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

  • Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

  • Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

  • Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

  • Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

  • Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

  • Статья 20.1. Утратила силу с 15 января 2011 года. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ.

  • Раздел III. Прокурорский надзор

  • Глава 1. Надзор за исполнением законов

  • Статья 21. Предмет надзора

  • Статья 22. Полномочия прокурора

  • Статья 23. Протест прокурора

  • Статья 24. Представление прокурора

  • Статья 25. Постановление прокурора

  • Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

  • Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

  • Статья 26. Предмет надзора

  • Статья 27. Полномочия прокурора

  • Статья 28. Протест и представление прокурора

  • Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

  • Статья 29. Предмет надзора

  • Статья 30. Полномочия прокурора

  • Статья 31. Утратила силу. — Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ.

  • Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

  • Статья 32. Предмет надзора

  • Статья 33. Полномочия прокурора

  • Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

  • Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

  • Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

  • Статья 36. Опротестование судебных решений

  • Статья 37. Отзыв протеста

  • Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора

  • Статья 39. Представление о даче судам разъяснений

  • Раздел IV.1. Представительство и защита интересов российской федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

  • Статья 39.1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

  • Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры

  • Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

  • Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

  • Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры

  • Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

  • Статья 40.4. Присяга прокурора

  • Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

  • Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

  • Статья 41.1. Служебное удостоверение

  • Статья 41.2. Личное дело прокурорского работника

  • Статья 41.3. Форменное обмундирование

  • Статья 41.4. Отпуска работников

  • Статья 41.5. Перевод прокурорского работника на службу в другую местность

  • Статья 41.6. Поощрение работников

  • Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

  • Статья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

  • Статья 41.9. Увольнение в связи с утратой доверия

  • Статья 41.10. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

  • Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

  • Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

  • Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления

  • Статья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратуры

  • Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратуры

  • Статья 43.4. Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников

  • Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры

  • Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

  • Статья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями

  • Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров

  • Раздел VI. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры

  • Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры

  • Статья 46.1. Главная военная прокуратура

  • Статья 47. Полномочия военных прокуроров

  • Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

  • Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры

  • Статья 50. Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

  • Раздел VII. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

  • Статья 51. Государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре

  • Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и организаций прокуратуры

  • Статья 53. Печать органов и организаций прокуратуры

  • Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

  • Приложение. К федеральному закону «о прокуратуре российской федерации» / размеры ежемесячного денежного поощрения прокурорских работников органов прокуратуры

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Keenetic buddy 4 kn 3210 инструкция
  • Keenetic buddy 4 kn 3210 инструкция
  • Установка глубинного насоса в скважину своими руками пошаговая инструкция
  • Элефлокс 500 инструкция по применению антибиотик
  • Генератор хутер 3000 инструкция по эксплуатации