Руководство режимными процессами в младшей группе

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовил: старший воспитатель Золотых О.В.

1 половина дня

Утренний
приём детей 
Цель: создать комфортную обстановку для смены ребёнком
дома на детский сад, доброжелательную атмосферу, обеспечить спокойное
расставание детей с родителями.

Проведение:
Воспитатель, придя в группу за
10-15 мин, включает кварцевые лампы  на 30 минут,  проветривает помещение,
приводит в порядок игрушки в группе, вытирает пыль с полок.

Первых детей с родителями воспитатель встречает в раздевалке,
здороваясь с ними, интересуется у родителей настроением и самочувствием ребёнка:
«Как спал ребёнок?», «Как чувствует себя ребёнок?». Доброжелательно отвечает на
возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребёнка в детском
саду, обсуждает с родителями предстоящие мероприятия группы.

Проводит ребёнка в группу, продолжая общение с ним, спрашивает: «Как ты
провёл выходные», «Хорошо ли спал?»,  «Что ты видел по дороге в детский сад?»
(определенную беседу).

Воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид. Заметив
неполадки, предлагает ребёнку привести себя в порядок, помогает ему. Предлагает
ребёнку посмотреть в  зеркало, проверять свой внешний вид, исправить
недостатки в одежде, причёске: «Посмотри в зеркало, что не так с твоей
одеждой?», «Тебе нужно причесаться. Возьми свою расчёску и подойди к зеркалу».

Далее воспитатель предлагает ребёнку различные игры, приготовленные
заранее («Разрезные картинки», «Лото», «Мозаика» и др.). После проведения одной
из дидактических игр, спрашивает, у  ребёнка: «А во что ты теперь хочешь
поиграть?» (куклы, машинки, кубики, конструктор). Помогает ребёнку создать
игровую ситуацию. Когда детей в группе становится больше, предлагает пришедшим
детям, присоединиться к играм детей,  либо организует нескольких детей для игры
по подгруппам в настольные игры. Для некоторых детей содействует возникновению
простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Лесная больница».

Некоторым детям предлагает выполнить элементарные трудовые поручения,
такие как: полить комнатные растения заранее подготовленной водой в лейках,
вытереть пыль с листьев. Следит за тем, чтобы дети не забывали убирать на места
игрушки после игры.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с отдельными детьми по
звуковой культуре речи  и ФЭМП (закрепляю цвета, понятия один-много, величину и
т.д.).

В работе с детьми младшего дошкольно­го возраста широко используются
игровые приёмы.

Воспитатель:
Доброе утро мои
котята!  Сегодня такой хороший день, ярко светит солнышко. Как у вас дела?

Дети: Хорошо.

Воспитатель:
Дети, сегодня к
нам в гости пришёл Мишка.

Мишка
косолапый, по лесу идёт.

Шишки
собирает, песенки поёт.

Вдруг упала
шишка, прямо мишке в лоб!

Рассердился
Мишка и ногою ТОП!

Не пойду
я больше по лесу гулять! 

Не
пойду я больше шишки собирать! 

Воспитатель: Ребята, где живёт медведь? Какого он цвета? Что он
ест?

Дети: ответы

Мишка: Вы
знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя — не знаю. А вы знаете?

Дети: Да. Надо умыться, причесаться, надеть
чистую и краси­вую одежду.

Придя в гости, нуж­но
поздороваться,  разговаривать надо спокойно, не кричать.

Воспитатель:
Молодцы, дети,
правильно. Надо обязательно сказать «Здравствуйте!», когда приходишь в гости. Ты
запомнил, Мишка?

Мишка: Спасибо,
дети! А можно я с вами поиграю? Ой, как много красивых игрушек, и кубики,
машинки  и конструктор. Ребята, когда к вам шёл, мне в лоб упала шишка и так
болит. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке полечим его.

 (Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница»)

Мишка: Ой,
ребята большое вам спасибо, вы меня вылечили. Я так люблю кушать малину. Ребята,
а вы случайно не знаете, как ухаживать за малиной?

А у вас есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Дети: Да, у нас есть комнатные растения! Мы их
поливаем, вытираем пыль с листьев. Посмотри. Дети
показывают, как надо поливать растения.

Мишка: Теперь я знаю, как надо ухаживать за малиной.

Проведение утренней гимнастики: По плану инструктора по
физкультуре.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей;
формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни;
разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические
возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Умывание

Цель: учить детей правильно пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, насухо вытираться после умывания,
вешать полотенце на место;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Проведение:
В то время, когда помощник
воспитателя  накрывает столы для завтрака, воспитатель ведет детей подгруппами 
к умывальнику.  Говорю детям: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их,
открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Использует художественное
слово:

Закатаем рукава,

Открываем кран — вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем ушки и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Водичка холодная или тёплая? Не боятся наши ручки водички?

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставляем ручки под воду, потом  берём мыло и намыливаем ручки
круговыми движениями.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теперь снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло, «отжимаем» ручки в замочек оставшуюся водичку
в раковину и  закрываем кран (помогаю кому это нужно).

Затем дети  подходят к своему полотенцу. Снимают  своё полотенце с
крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце
обратно, каждый на своё место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, по
подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе.

Подготовка к завтраку

Цель: формировать
культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться
ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов. Приучать
детей быть вежливыми, благодарить за еду. 

Проведение:
Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приёму пищи.

Воспитатель знакомит с меню, объявляя  его детям; привлекая внимания
детей к эстетичному оформлению столов.

Следит за осанкой детей, чтобы  ножки стояли вместе, локти на стол не
кладём. Желает «Всем приятного аппетита!»

Во время приёма пищи воспитатель следит, чтобы дети правильно 
держали ложку, кушали аккуратно, не крошили хлеб. Следит за тем, чтобы дети
тщательно пережёвывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не
разговаривали с полным ртом.

А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым.

Рассказывает,  как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут,
никогда не  болеют.

Детей, которые не едят, пытается  убедить в том, что нужно хотя бы
немного покушать (если у них нет причины не  есть). 

Тех детей, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливает. 

Тем детям, которые поели, говорит: «Возьми салфетку, разверни её и
вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить
«спасибо» и задвигать стульчик».

Подготовка к прогулке

Цель:
формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение
самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки.
Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой
последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь,
застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнию, складывать  и вешать одежду.

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям  убрать  все игрушки на место, чтобы в группе был
порядок  в игровой форме «Каждой игрушке своё место», «Кто быстрей?».

Перед выходом на прогулку  напоминает детям посетить туалет,  правила
поведения в раздевалке. Уточняет последовательность одевания:  колготки (носки),
штаны, кофту, шапку, куртку. Во время этого педагог использует
художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю  детей:

     Миша, а какого цвета у тебя  колготки?

     Юля, а что мы одеваем на  голову?

Если дети не могут ответить,  помогает им. 

Воспитатель постоянно побуждает детей одеваться самостоятельно: 
«Владислав, покажи, как ты умеешь одевать колготки…».

Следит за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением
детьми последовательности одевания. «Все вещи, которые вы сняли, нужно
аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю
полочку. Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться: «Помогите,
пожалуйста!»

Затем берём ботинки и спускаемся на 1 этаж. Во время этого воспитатель
следит, чтобы дети держались за перила, не толкались и смотрели вперёд, кому
необходимо помогаю.   

     Дети, чтобы одежда была чистой,  нам
нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

На прогулке:

Наблюдение за кошкой.

Задачи:

     Формировать представление детей о домашнем
животном – кошке, особенностях внешнего вида, питания, повадках.

     Развивать интерес детей к живым объектам
природы, развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения
за кошкой. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными,
прилагательными, глаголами. Развивать связную речь. 

     Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызвать
эмоциональный отклик.

Методические приёмы:  игровой, наглядный, художественное слово, наблюдение.

Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живёт с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках – подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Давайте рассмотрим  кошку!

     Чем покрыто её тело? – шёрсткой

     Какого цвета шёрстка? – серая, белая, рыжая.

     Что есть у кошки? – Голова, туловище, лапки.

     На голове что есть? – Ушки, глазки, носик,
ротик, усики.

     Для чего кошечке ушки? А глазки? Носик? Ротик?
Усики?

     А что есть в ротике? – Язычок! – Что она им
делает? Лакает молочко, чистит шёрстку.

     Что ещё есть у кошки? – Хвостик! – Какой
он? – Пушистый, длинный.

     Как она ходит?

     Что у кошки в лапках? – Когти.

Мягонькие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное,
живёт с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек её любит, заботится о
ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Подвижные игры

П/и «Кот
и мыши»

Цель: учить
детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение ориентироваться
в пространстве, слушать внимательно сигнал  воспитателя, ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках – это мыши в норках. В противоположной стороне
сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши
разбегаются по всей комнате.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит!

Тише, мыши, не шумите.

Кошку вы  не разбудите!

Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши
быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот
уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по
площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. На роль кота можно
назначить ребёнка при помощи считалки.

Сидел король на лавочке,

считал свои булавочки:

раз, два, три,

королевой будешь ты!

П/и «Найди своё место»

Цель: учить
детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, находить своё место,
действовать по сигналу. Развивать память, внимание.

Ход игры:

Дети сидят вдоль одной стороны площадки. По сигналу воспитателя – пойдёмте
гулять, дети расходятся или разбегаются по площадке. По сигналу — домой! – все
дети бегут в свои домики.

2 вариант.

Вместо индивидуального домика можно предложить детям устроить
коллективные домики (например, возле определённого дерева,  в разных местах
площадки) и собираться там по 4-6человек. По сигналу – домой – дети бегут в
свои дома.

Дидактическое упражнение  «Кто как кричит!» (работа с
подгруппой детей.)

Цель: учить
детей различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам, развивать у
детей слух, навыки звукоподражания, воспитывать гуманное отношение к животным.

Игровое задание. Откликнуться
на зов своей мамы или позвать её.

Правила игры. Подражать звукам,
которые издают животные. Откликаться только тогда, когда животное разговаривает
на своём языке.

Материал: игрушечные  животные: кошка, собака, корова, коза, свинья, курица,
петух, утка и др. — или их изображения на картинках. У каждого ребёнка
картинки, с  изображением  детёнышей животных, на рисованных на больших
карточках.

Игра. Воспитатель
поочерёдно имитирует голоса разных животных, детёныш, узнавший свою маму, бежит
к ней приласкаться и услышать похвалу.

Предложить детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с
мячом, игра в беседке. 

Индивидуальная работа по развитию движений

«Лови мяч»  — упражнение с бросанием и ловлей мяча.

«Через ручеёк»  — упражнение в прыжках на двух ногах.

Труд в природе

Сбор поломанных веток, мусора  на участке.

Цель: приучать детей соблюдать
чистоту и порядок на участке; воспитывать трудолюбие, желание помогать
взрослым.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить
своевременный приход с прогулки,
развивать умение самостоятельно одеваться и
раздеваться в определённой последовательности (аккуратно складывать вещи и
класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков). Воспитывать навыки
опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой
помощи взрослых.

Проведение:
Всех детей при входе в садик  воспитатель просит вытирать ноги (показываю,
как это нужно делать),
 аккуратно
разуться. И поднимаются в свою группу.

Воспитатель напоминает детям правила поведения на лестнице.

В раздевалке следит за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались
возле своего шкафчика. Напоминает детям последовательность раздевания. Следит
за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание
на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает ребёнку привести себя в
порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом, проверять
свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, причёске, вырабатывая
привычку быть всегда чистым и опрятным.

Воспитатель постоянно существляет индивидуальный подход.

Подготовка к обеду

Цель: совершенствовать
культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во
время еды, умывания, учить детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть
руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,
пользоваться расчёской и носовым платком.

Проведение:

Воспитатель заходит детей в группу, и готовятся к обеду. Моют ручки,
дети посещают туалет (по мере надобности) и после посещения туалета обязательно
моют ручки с мылом. Контролирует, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не
обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Осуществляет
индивидуальный подход. Педагог применяет художественное слово:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Провожу беседу о чистоте.

Далее воспитатель определяет дежурных, которые помогают помощнику
воспитателя накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы
(без хлеба), тарелки, чашки.

С остальными детьми читает сказки на выбор детей, разгадывают загадки,
вспоминают, что видели на улице, делятся впечатлениями.

Обед

Цель: формировать
культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться
ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов. Приучать
детей быть вежливыми, благодарить за еду. 

Проведение:

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приёму пищи.

Воспитатель знакомит с меню, объявляет  его детям; привлекая внимания
детей к эстетичному оформлению столов.

Следит за осанкой детей, чтобы  ножки стояли вместе, локти на стол не кладём.
Желает «Всем приятного аппетита!»

Во время приёма пищи следит, чтобы дети правильно  держали ложку,
кушали аккуратно, не крошили хлеб. Следит за тем, чтобы дети тщательно
пережёвывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с
полным ртом. Применяет художественное слово:

Вот обед и подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды.

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Рассказывает, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут,
никогда не болеют.

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!

Детей, которые не едят, воспитатель пытается  убедить в том, что
нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).  Тех
детей, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливает. 

Тем детям, которые поели, воспитатель говорит: «Возьми салфетку,
разверни её и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте
говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Подготовка ко сну.

Цель: создать
спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки
(аккуратно сложить одежду: вешать её на стул, не толкаться возле  стульев,
обеспечить спокойный сон).

Проведение

Помещение спальни заранее проветривается.

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и
начинают раздеваться. Воспитатель следит, чтобы дети не отвлекались, следит за
последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминает, что вещи
нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалит детей. Помогает по мере
необходимости. Напоминает о необходимости сходить перед сном в туалет.
Старается создать в спальне спокойную обстановку.
Следит, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогает им. Воспитатель сидит
рядом с расстроенным или возбуждённым ребёнком. Разговаривает тихим, спокойным
голосом.

Положим
под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.

     Ребята, кто надел пижаму, ложитесь  в
кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и
закрываем глазки. 

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Приятных  снов!

Во время сна детей воспитатель следит за ними  (чтобы не
раскрывались, чтобы не упали). 

2 половина дня

Пробуждение после сна

Цель: обеспечить
радостное и бодрое эмоциональное настроение детей  после сна. Воспитывать
положительное отношение к процессу подъёма.
Проведение:

Перед тем, как начать будить детей, воспитатель включает тихую
музыку. 

Заходит в спальню, говорю спокойным голосом: — «Дети, вот вы и поспали,
но уже  пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны».

К детям, которые не проснулись,  подходит и тихонько говорит, что
пора вставать.

После того, как все дети проснулись, предлагает детям провести
гимнастику пробуждения: сначала потянуться в кроватки, потом проводит комплекс
гимнастики после сна «Ежата». Далее проводит закаливающие мероприятия:
закаливание по «рижскому» методу, хождение босиком по «дорожке здоровья» (массажному
коврику), умывание прохладной водой.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель продолжает учить детей одеваться в определённой
последовательности. Закреплять  культурно-гигиенические навыки: воспитывать
привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере
загрязнения, после пользования туалетом; Воспитывать аккуратность, опрятность,
самостоятельность, внимательность. Формировать привычку к здоровому образу жизни,
желание заботиться о своём здоровье.

Обращает внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагает
ребёнку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться
зеркалом, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

После того, как дети оделись, мальчикам предлагает самостоятельно
рассмотреть книги за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской
(девочки идут причёсываться). Во время причёсывания девочек обращает внимание
на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминается, что нужно делать,
чтобы волосы были ухоженные.

Чешу, чешу волосёнки,

Расчёсываю косоньки!

Осуществляет индивидуальный подход.  Предлагает детям
посмотреть друг на друга, все ли причёсаны, все ли аккуратно и опрятно одеты,
после этого дети готовятся к ужину.

Подготовка к ужину

Воспитатель продолжает учить детей  навыкам правильного умывания:
закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми  движениями, насухо
вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и  организованность.
Контролирует, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не
распрыскивали воду. Осуществляет индивидуальный подход. Применяет художественное
слово:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приёму пищи.

Знакомит с меню, объявляя  его детям; привлекает внимания детей к
эстетичному оформлению столов.

Следит за осанкой детей, чтобы  ножки стояли вместе, локти на стол не
кладём. Желает «Всем приятного аппетита!»

Во время приёма пищи следит, чтобы дети правильно  держали ложку,
кушали аккуратно, не крошили хлеб. Следит за тем, чтобы дети тщательно пережёвывали
пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.
Применяет художественное слово:

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Тех детей, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливает. 

Тем детям, которые поели, воспитатель говорит: «Возьми салфетку,
разверни её и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить
«спасибо» и задвигать стульчик».

Самостоятельная деятельность:

Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.

Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно —
ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца
воспитатель предлагает  малоактивному ребёнку с целью активизации речи и
общения со сверстниками. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью
развития связной речи. Обратить внимание на взаимоотношение детей во время игры
друг к другу.

Создаются условия в уголке художественного творчества. Воспитатель
предлагает некоторым детям игру «Волшебный узор» раскраску в виду узоров.
Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминает детям, как правильно
нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и
интересам.

Подготовка к прогулке

Цель: совершенствовать
умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности; закреплять
умение правильно размещать свои вещи в шкафу; воспитывать КГН.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям  убрать  все игрушки на место, чтобы в
группе был порядок  в игровой форме «Каждой игрушке своё место», «Кто
быстрей?».

Напоминает  детям сходить в туалет,  что мальчики идут после девочек. Закрепляет
правила поведения в раздевалке. Уточняет последовательность одевания:  колготки
(носки), штаны, кофту, шапку, куртку. Во время этого

использует художественное  слово:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Следит за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением
детьми последовательности одевания. «Все вещи, которые вы сняли, нужно
аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю
полочку. Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться: «Помогите,
пожалуйста!»

Педагог просит одевшихся детей помочь остальным. Когда все оденутся,
осматривает внешний вид всех ребят. Обговаривает с ребятами, какие игрушки и
материал мы возьмём на улицу.

Затем дети берут ботинки и спускаются на 1 этаж. Во время этого воспитатель
следит, чтобы дети держались за перила, не толкались и смотрели вперёд, кому
необходимо помогает.  

Наблюдение:

Цель: формировать
у детей  представления о весенних месяцах; закрепить признаки весны; словарная
работа.

На прогулке предлагается детям провести наблюдение за сезонными
изменениями в природе. Выделить особенности погоды. Воспитывать бережное отношение
к природе.

Идёт матушка-весна,

Отворяйте ворота,

Первый март пришёл –

Всех детей провёл;

А за ним и апрель –

Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май –

Сколько хочешь гуляй.

Труд в природе:

Продолжать формировать желание детей участвовать в трудовой
деятельности.  

Воспитатель предлагает детям убрать листву, палочки на участке.
Предлагает детям убрать игровой материал после прогулки.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

Цель: 
учить детей выполнять различные движения  в соответствии с текстом,
развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Ход игры:

Воспитатель говорит:

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке

шагают наши ножки

раз, два, раз, два…»   Дети шагают.

«По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку бух!»       Дети прыгают.

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке»   все приседают на корточки и немного
отдыхают, затем продолжают дети.

«Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом,

Здесь мы живём».  Все бегут к дому.

С окончанием текста дети бегут в – дом (заранее договариваются, где
будет дом).

Народная игра «Флажок»

Цель:
учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, развивать
речевую активность, воспитывать желание выразительно двигаться.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми
идёт по кругу и произносит текс. Выходит ребёнок по тексту, поднимает флажок,
затем, машет им и кладёт на место. Затем игра продолжается.

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Помогаю детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе
личных симпатий. Поощряю участие детей в совместных играх. Развиваю интерес к
различным видам игр.

Индивидуальная работа с детьми

Цель: закрепление навыков метания.

Алёна Н.  – упражнять в метании в цель.

Предлагает Алёне поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняет,  как нужно
держать и бросать мяч.

Уход детей домой 

Воспитатель доброжелательно общается с родителями о том, как провёл
ребёнок день в детском саду, о его достижениях. Отвечает на вопросы родителей.
При необходимости дает 
консультации, рекомендации по интересующим родителей вопросам,
советы. Предлагает некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребёнка,
так как в течение дня у него был кашель или насморк. Приглашает родителей
принять участие в выставке, которая проходит в детском саду. Доброжелательно
прощается с ребёнком и родителями.

Анализ:

В группе созданы все условия для  полноценного проведения всех режимных
процессов, предусмотрены различные формы организации: прогулки, экскурсии,
занятия, игры, трудовые и др. процессы. Используются словесные, наглядные приёмы,
личный пример. Был подобран и использован  при проведении режимных процессов
художественно-литературный материал. Выразительное художественное чтение доводит
до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует
тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно
только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в
своей живой, ненарушимой целости.

В процессе формирования культурно-гигиенических навыков можно отметить,
что у
детей
сформированы навыки, умения содержать в чистоте своё тело, помещение и вещи,
которыми они пользуется в повседневной жизни. Они умеют самостоятельно
умываться, одеваться, поддерживать порядок. Проводила с детьми беседы о том, что
соблюдая  культурно-гигиенические навыки, они будут здоровыми на всю жизнь. Для
них большое значение имеет пример окружающих, и поэтому надо приучать хорошим
манерам с раннего детства.

Список используемой литературы:

1.Арутюнян Л.Н. «От рождения до школы» Типовая
образовательная программа дошкольного образования /  Л.Н. Арутюнян, Е.В. Сипачёва.
ДИППО – Донецк: Истоки, 2015 .  -223 с.

2. Богина Т.П.  Режим дня в детском саду / Т.П. Богина,
Н.Т. Терехова. —  М., 1987. С. 74-77.

3.
Гогоберидзе А. Г. Дошкольная
педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб­ник для вузов.
Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.:
Питер, 2013. — 464 с.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система
работы во второй младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова . — М.:
Мозаика-Синтез,2010.

5.Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ / В.
А. Зебзеева. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 80с.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Цепелева  Наталья Александровна

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.

Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

1. определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом:

— регулярное питание;

— полноценный сон;

2. достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и то же время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности — главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка.

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Методические приемы и правила организации режимных процессов

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, преду-сматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему) .

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.

7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х -4-х детей и не более 3-4 минут.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание) ; к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.

Методика проведения режимных моментов и их значение

в воспитательном процессе

Уже к двум годам у ребенка должно быть сформировано чувство чистоты своего тела.

Навык мытья рук. До 1г. 6 мес. — учим принимать участие в умывании — подставлять руки под струю воды. С 1г. 6мес- учим мыть руки, к 2-м годам с помощью взрослого (который засучивает рукава, подскажет, как мылить руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На 3-ем году этот навык совершенствуется и ребенка начинаем приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию: мыть руки, лицо, сухо вытирать полотенцем.

Навык одевания и раздевания. До 1г. 6мес. — ребенок должен принимать участие в раздевании: снимать ботинки, носки, шапку (по просьбе взрослого малыш нагибает голову, протягивает руку). К 2-м годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды (ботинки, колготки) и с небольшой его помощью надевать, (натягивать, отдельные части своей одежды, понимать назначение одежды, называть ее. К 3-м годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых: снимать и надевать одежду в определенной последовательности, развязывать шнурки, расстегивать и застегивать спереди пуговицы, складывать одежду, замечать неполадки (спущенный гольф, расстегнутую пуговицу и др., и с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.

Специфика организации режимных процессов

Организация утренней гимнастики

Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

В этом возрасте важно заинтересовать детей каждодневной утренней гимнастикой. Для этого применяем забавные прибаутки, стишки.

Организация проведения прогулки.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4, 5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей.

Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

— дать установку на предстоящую деятельность;

— предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

— напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок) .

Перед выходом на прогулку большинства одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид.

На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.

В процессе прогулки необходимо наблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки необходимо проконтролировать, чтобы все иг-рушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность.

Особое значение в режиме имеет методически правильная организация процесса кормления. Воспитатель во время еды сообщает детям знания и расширяет представления, и их словарный запас. Ласково обращаясь к детям, он сообщает им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др.

Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Обращаем внимание на нравственное воспитание, основываясь на подражательности, развиваем навыки детей в соответствии с требованиями программы. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др.

Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит.

Сервировка стола:

Требования: в группе 2-го года жизни — чтоб стол был чистым; на 3-ем году жизни -обязательны салфетки (бумажные, матерчатые, хлебницы. Где есть возможность -скатерти, индивидуальные салфетки. Со второй половины года ставим на стол 3-е блюдо (компот). Дети быстро привыкают и едят аккуратно. (Столы и стулья должны быть промаркированы.)

Взрослые должны уметь правильно докармливать детей: взять стульчик, сесть рядом, чистой ложкой (другой). Большое значение имеет положительный пример взрослого.

Ребенок — зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрица-тельные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду) .

Организация дневного сна

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Важно помнить, что дети лучше настраиваются на сон, если во время подготовки к нему в группе создается спокойная обстановка. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет, раздеваться и аккуратно складывать одежду, не бегать, не говорить громко.

Важно уделить особое внимание организации самостоятельной деятельности и формированию положительных отношений между детьми, видеть разные интересы и возможности детей, обогащать и уточнять их представления, развивать умения.

В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития. Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, воспитатель должен, прежде всего, заботиться об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.

Конспект организации режимных процессов в течении дня во 2-й младшей группе «Ромашка».

Время 7.00-8.00

Утренний прием .

«Здравствуйте, мы рады вас видеть».

Цель: создание атмосферы радостного пребывания в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми и воспитателем, ощущение психологического комфорта. Воспитывать вежливость.

Задачи::

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей;

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды;

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, вспомнить правила личной гигиены;

4. Формировать элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.

Ход работы:

В-ль: Здравствуй, Маша. Какое у тебя настроение? Сегодня на улице настоящий листопад. Осень щедро дарит всем разноцветные листочки. Обрати внимание на свой шкафчик, видишь осень и тебе приготовила в подарок листочек. Тебе понравился осенний сюрприз.

Обращение к уже прибывшим детям.

В-ль: Дети посмотрите Маша пришла, давайте с ней поздороваемся.

А вот и Родион пришел. Молодец Родион здороваешься без напоминания. У тебя хорошее настроение, а чтобы оно было лучше и тебе осень сюрприз приготовила, приклеила на шкафчик листик. Какого цвета твой листочек , понравился тебе сюрприз осени. А по дороге в детский сад ты заметил , как Осень засыпала листочками дорожки. Давай раздевайся и заходи здороваться с ребятами.

Вот и все дети пришли в группу , стало светлее и наряднее от ваших глаз, они у вас как осенние листочки у всех разные, зеленые, голубые, карие.

Время 8.10-8.20.

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к утренней гимнастики.

В-ль: Дети возьмите осенние листочки и станьте к кружочек ,представьте , что вы листочки.

Мы листики осенние (руки вверх, машем листочками).

На веточке сидели (приседание)

Ветер дунул полетели (бег по кругу)

И на землю тихо сели (приседание)

Ветер снова набежал (бег по кругу)

И листочки все поднял

Закружились, повертелись (кружатся)

И на землю тихо сели (приседание).

А теперь сложите листочки и пойдем мыть руки.

Время:8.30-8.50.

Подготовка к завтраку.

Цель: Формировать КГН во время мытья рук .

В-ль: А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики смотрят – всё ли девочки правильно делают Если ребенок забыл взять мыло напоминаем вместе с детьми:

Руки мою я всегда

Помогает мне вода,

Чтобы грязи меньше было

Позовем на помощь мыло.

А теперь берите стульчики и садитесь за столы , продолжаем играть в игру «Кто тише» — дети стараются сесть за стол бесшумно и не разговаривать во время приема пищи.

Прием пищи:

Цель: Продолжать учить детей правильно держать ложку, откусывать хлеб маленькими кусочками, не разговаривать во время еды, пользоваться после еды салфеткой. Приучать детей уносить свои стульчики, благодарить .

Ход работы: Дети Осень за окошком за нами наблюдает, давайте покажем ей , как мы аккуратно и правильно кушаем.

Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем — что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Осень сказала, что она принесет вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Петя, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Кто покушал не забываем говорить спасибо.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе дело по интересам.

НОД.

.9.00-9.15

1. Художественно-эстетическое развитие- рисование: «Осенний ковер».

Цель : учить детей рисовать листочки приемом прикложения, располагать листочки по всему листу бумаги, правильно набирать краски,, закрепить цвета, получать радость от своих работ.

.9.15- 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие – музыка.

Время 9.30- 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Одевание на прогулку.

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей, закреплять формирование навыков правильного последовательного одевания , закреплять название осенней одежды( действия с ней), воспитывать аккуратность.

Ход работы: Отправляемся в осеннее путешествие. Дети подходят к своим шкафчикам, достают последовательно одежду, Петя берет все вещи , напоминаю, что сначала надо надеть штаны. Если кто-то из детей не хочет самостоятельно застегивать обувь. Использую художественное слово:

Чтобы на прогулку нарядиться

Нужно пальцам потрудиться

Поскорее на одежке

Отыскать все- все застежки

Застегнуть и завязать

А потом идти гулять.

Все готовы к путешествию , посмотрите на свои ножки, не поссорились ли ваши ботиночки, сапожки. Все в порядке, отправляемся.

Прогулка.

Наше путешествие мы начнем с наблюдения за осенними цветами.

Цель:формировать знания об изменении произошедшие с цветами осенью.Воспитывать бережное отношение к природе.

Обратить внимание детей на высохшие цветы, показать что вместо цветочков заняли семена на примере огонька, рассмотреть с детьми семена цветка, дать объяснение , что черные горошинки, это спелые семена, а зеленые еще не созрели,

В-ль: сегодня мы с вами будем собирать семена огонька в ведерочки, их нужно собирать аккуратно не повредив растение .

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, относиться к своему делу ответственно.

В-ль: потрудились теперь можно и поиграть.

П/И «Листопад»- цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям , которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие –листопад.

П/и « По узенькой дорожке»- учить детей перешагивать из круга в круг , нарисованным на асфальте.

Самостоятельная игровая деятельность .

12.00-12.40 Возвращение с прогулки, обед.

Девочки идут мыть руки , мальчики смотрят .

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, мальчики моют руки.

Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке ) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей).

Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем — что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». И идут раздеваться.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Дневной сон: 13.00-15.00

Время 15.00- 15.10. Подъем. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок»

Цель:формировать здоровый образ жизни.

В-ль: пока вы все спали к нам в гости пришла волшебница Осень(воспитатель показывает куклу Осень) , посмотрите какая она красивая, Осень . а у нас котята стят.

А у нас котята спят. МУР — МУР, МУР — МУР!

Просыпаться не хотят. МУР — МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР — МУР, МУР — МУР! (И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.)

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! .( И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.( И.П. сидя хлопают в ладоши)

МУР- МУР, МУР — МУР! .МУР – МУР — МУР ! (ходьба по дорожкам здоровья).

В-ль:сходите в туалет.

Будем сами одеваться и на полдник собираться.

ФНС . Цель: продолжать учить детей одеваться последовательно, правильно надевать колготки, помогать друг дружке . Закрепить правила поведения за столом.

Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.

Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один)

Сзади (Два)

Ты колготки примеряй,

А потом их надевай.

Собери чулок в гармошку

И надень его на ножку.

До колена натяни

И другой чулок возьми,

Точно также натяни.

А теперь вставай, футболку в колготки заправляй.

— Молодцы! Быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть?

Правильно, кофточку. У Саши футболка, у Насти платье. Все ребята стараются, сами одеваются.Кто забыл порядок одевания смотрит на картики –алгоритмы одевания после сна.

Наденем на ножки

Наши босоножки.

Вместе их поставим,

Обуваться станем.

А теперь нужно причесаться. Несите свои расчески.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосоньки в ряд.

Воспитатель:

— Ребята, Осень мне рассказала интересную историю. Она сейчас была у Белки в лесу.

Осень:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так друзья не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

Воспитатель:

— Ребята, расскажите Осени, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать).

— А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой).

-Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды.

— Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).

— Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и молоко).

— Во что налито молоко? (В чайную чашку).

— Где лежит булочка? (На блюдце).

Прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Вымыть руки).

— А для чего нужно мыть руки? (Чтобы смыть всех микробов).

— Давайте покажем Осени, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.

Напоминаю детям алгоритм мытья рук:

Мы пришли все — дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой —

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

Дети садятся за столы и кушают. Всем приятного аппетита.

Осень : какие вы молодцы .До свиданья, я теперь прийду к вам на праздник Осени с подарками.

Дети прощаются.

Образовательная игровая деятельность:15.30- 17.30

Предлагаю детям поиграть в с/ролевую игру «Поход семьей в парк».

Цель:формировать умение брать на себя роли, вести ролевой диалог, применять в игре предметы заместители, закрепить в игре знания об явлениях осени, воспитывать дружеские отношения в игре.

Прогулка: Наблюдение за птицами (голубь).

Цель: формировать знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам , учить их заботиться и подкармливать.

А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться и пронаблюдать за птицами. Но что бы отправиться в неё, что нужно сделать?

-Правильно, идем одеваться.

Напоминаю алгоритм одевания и помогаю детям: Вывожу детей из группы на участок садика.

-Вот наша экспедиция пришла на место, но прежде чем начать исследование отгадайте загадку.

«Избушка новая, для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать»

-Вот теперь наша экспедиция может начать своё исследование.

Клевали голуби пшено

Какое вкусное оно!

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идешь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Буль добрым, корма не жалей,

Любите, дети голубей!

-Ребята, давайте посмотрим на этого голубя

-Голубь – это большая птица. Голубь воркует: «гуль-гуль-гуль». Голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Попробуйте походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

-Как у вас хорошо получается. Давайте побудим с вами птичками и поиграем в игру «Птичка, раз! Птичка, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повад-ками птиц,развивать внимание, двигательную актив-ность

-Скажите сколько у птичек лапок? А глазок, крылы-шек?

-Молодцы ребята, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

П/и «Птички, раз, птички два.»

Цель: развивать двигательную активность, упражнять детейв выполнении движений, учить счету.

Птички, раз!

Птички два!

Скок-скок-скок!

Птички,раз!

Птички, два!

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели.

-Все улетели!

(Повторение игры 2-3 раза)

Трудовая деятельность: «Покормим птичек».

Цель: учить детей заботиться о птицах.

-Вот ребята, мы с вами побывали в роли птиц. Тяжело им наверно летать, устают. Давайте им поможем, так как мы научная экспедиция, то мы повесим для них кормушку.

Вешаю кормушку и раздаю детям корм.

-Теперь насыпим корм.

-Молодцы.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

Примерная организация режимных процессов в первой младшей группе по рекомендациям л.Н. Павловой

Время

Участие
детей

Распределение
обязанностей

Воспитатель

Няня
(помощник воспитателя)

До
прихода детей в группу

7.00-8.15

Приход
детей в группу

Готовится
к приему детей.

Проводит
сквозное проветривание помещений,
необходимую уборку.

Прием
детей

Игра
детей

Встречает
детей. Проводит осмотр детей, опрос
родителей: о самочувствии, настроении
и поведении ребенка домой.

Встречает
детей в группе. Осуществляет присмотр
за детьми, находящимися в группе.
Проводит индивидуальное обслуживание
детей, исходя из их потребностей:
туалет, мытье рук, смена испачканной
одежды и т.п.

Подготовка
к завтраку

8.00-8.20

Постепенный
переход к завтраку

Помогает
детям убирать игрушки. Приглашает
мыть руки. Создает эмоционально-положительную
установку на прием пищи.

Оказывает
помощь в подготовке к завтраку: туалет
и мытье рук детям. Получение завтрака.
Сервировка стола.

Завтрак

8.30-9.00

Дети
завтракают. Малыши, позавтракавшие
раньше других, играют в групповой
комнате

Кормит
детей завтраком. Продолжает воспитывать
культуру поведения за столом, посильную
самостоятельность в приеме пищи.

Подготавливает
все необходимое к занятиям

Обслуживает
детей в процессе завтрака, оказывает
индивидуальную помощь малышам при
необходимости (докармливает). Убирает
со столов посуду, замачивает ее.

Проводит
индивидуальное обслуживание, исходя
из потребностей ребенка: туалет, мытье
рук и т.п.

Занятия

9.00-9.20

Занимаются
с воспитателем

Проводит
занятие с одной подгруппой детей.

Проводит
занятие со второй подгруппой.

Осуществляет
присмотр за детьми второй подгруппы,
играет с ними, общается.

9.20-9.35

Готовятся
к прогулке

Приглашает
детей первой подгруппы в туалет, затем
в прихожую одеваться на прогулку.
Оказывает помощь в одевании.

9.35

Одеваются
с помощью воспитателя и няни. Выходят
на прогулку

Помогает
одевать детей. Выходит с одетыми детьми
на участок детского сада. Ожидает
детей второй подгруппы у входа в
здание.

Приглашает
детей второй подгруппы в туалет, затем
в прихожую одеваться на прогулку.
Одевает детей, выводит к воспитателю
на участок детского сада.

Прогулка

10.00-11.30

Гуляют
с воспитателем

Прогулка
с детьми на участке: наблюдение,
подвижные игры (по плану).

Моет
посуду. Делает влажную уборку групповой,
туалета. Проветривает помещения (в
отсутствие детей).

11.25

Возвращаются
с прогулки. Раздеваются

Отправляет
детей первой подгруппы с прогулки,
передает няне.

Дети
второй подгруппы с воспитателем
продолжают гулять.

Встречает
детей первой подгруппы с прогулки.
Оказывает помощь в снятии верхней
одежды. Мокрую одежду помещает в
сушилку.

11.35

Возвращается
с прогулки с детьми 2-ой подгруппы.
Оказывает помощь в снятии верхней
одежды.

Оказывает
помощь в раздевании малышей 2-ой
подгруппы. Мокрую одежду помещает в
сушилку.

Подготовка
к обеду

11.45-11.55

Играют.
Постепенно переходят к сытью рук и
садятся за стол.

Предлагает
детям пройти в туалет. Мытье рук.
Закрепление навыков самостоятельного
мытья рук и использования полотенца.

Общение
с детьми. Эмоционально-положительная
установка на прием пищи.

Получение
обеда. Сервировка стола.

Обед

12.00-12.30

Дети
обедают.

Кормит
детей обедом. Продолжает воспитывать
культуру поведения за столом, посильную
самостоятельность в приеме пищи.

Обслуживание
детей за обедом. Помощь в кормлении
детей, нуждающихся в индивидуальном
подходе.

Готовятся
к дневному сну

Отобедавших
детей готовит к дневному сну: предлагает
пройти в туалет, оказывает помощь при
раздевании, укладывает в кроватки.

Провожает
малышей в туалет. Осуществляет их
обслуживание, исходя из органических
потребностей. Моет детям лицо, руки,
если в этом есть необходимость.
Оказывает помощь в раздевании и
укладывании детей на сон.

Ложатся
в кроватки

Сон

12.30-15.00

Дети
спят

В
спальной комнате заполняет документацию
группы (дневник, табель, план и пр.)

Мытье
посуды. Уборка помещений.

14.45

Встают
после дневного сна

Постепенный
подъем детей по мере пробуждения.
Закаливающие процедуры. Игра с детьми.
Подготовка к занятию.

Оказывает
помощь в одевании детей после сна.
Осуществляет индивидуальное обслуживание
малышей, исходя из их органических
потребностей (в туалете, мытье рук,
смене одежды и т.п.).

Занятия

15.15-15.40

Занимаются
с воспитателем. Играют с няней.

Проводит
занятие с 1-ой подгруппой детей.

Проводит
занятие со 2-ой подгруппой.

Присмотр
за детьми 2-ой подгруппы.

Присмотр
за детьми 1-ой подгруппы.

Общение
с детьми. Игра.

15.40

Играют.
Готовятся к полднику.

Организует
игры детей по интересам. Наблюдает за
игрой и общением малышей. Готовит
детей к полднику: мытье рук,
эмоционально-положительная установка
на прием пищи.

Помогает
детям мыть руки, осуществляет необходимый
туалет. Готовится к проведению полдника:
сервирует стол, получает полдник.

Полдник

16.00-16.30

Дети
сидят за столом, полдничают.

Кормит
детей полдником. Продолжает воспитывать
культуру поведения за столом, навыки
аккуратности и посильной самостоятельности.

Обслуживает
малышей за полдником. Оказывает помощь
в кормлении детей, нуждающихся в
индивидуальном подходе.

Игра

16.30-17.00

Самостоятельная
деятельность: дети играют в групповой
с игрушками по собственным интересам
и замыслу.

Наблюдает
за игрой детей. Принимает участие в
игре, поддерживает замыслы малышей и
т.п.

Моет
посуду. Делает текущую уборку в спальне
и туалете. Готовит малышей 1-ой подгруппы
к прогулке: индивидуальное обслуживание
детей, исходя из органических
потребностей.

17.00

Дети
одеваются на прогулку

Одевает
малышей 1-ой подгруппы на прогулку.
Выводит на участок детского сада.

Предлагает
детям 2-ой подгруппы пройти в туалет.
Одевает малышей 2-ой подгруппы, выводит
их к воспитателю на улицу.

Прогулка

17.00-18.00

Гуляют
с воспитателем

Организует
игры детей на воздухе

Влажная
уборка раздевалки, уборка групповой
комнаты

18.00-19.00

Уходят
домой

Беседует
с родителями о текущем дне

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Организация режимных моментов в группе раннего возраста

Автор: Коротких Валерия Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 1 «Семицветик»

Населенный пункт: Мурманская область, г. Гаджиево

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним из условий успешного развития ребенка является правильно организованный режим.

Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми. Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Организуя жизнь детей во второй  группе раннего возраста, руководствуюсь основными принципами:

1. Обеспечение единства оздоровительной и воспитательной работы со стороны всех взрослых: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы.

2. Частое и преимущественно индивидуальное общение с ребенком, особенно в период адаптации: доброжелательное, ровное, спокойное, ласковое

3. Создание  благоприятной эмоциональной обстановки, т. к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.

Проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств.

Исходя из этого, в режиме дня выделяют следующие режимные моменты, которые представлены на слайде:

1. Утренний прием.

2. Утренняя гимнастика.

3. Обучение гигиеническим навыкам

4.Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

5.Физкультурные занятия

6. Организация прогулки.

7. Организация сна.

8.Организация и проведение занятий.

9. Уход домой.

Утренний прием

Прием детей провожу в группе. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Во время утреннего приёма включаю весёлые детские песни: «Буратино», «Антошка», «С голубого ручейка…» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение. Затем завожу в группу ребёнка и предлагаю ему чем-нибудь поиграть в куклы, машинки, кубики и т. д.

Во время приёма, если ребёнок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки «Смотри, куда пошла наша игрушка, а пойдем с ней поиграем».

Утренняя гимнастика в группе

Для утренней гимнастики в группе я пользуюсь комплексами сюжетной утренней гимнастики, которая выполняется под музыку. Составила картотеку. Один комплекс рассчитан на две недели. На слайде представлен фрагмент утренней гимнастики, которую мы выполняем вместе с детьми.

Обучение гигиеническим навыкам

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. При умывании ребенка поэтапно обучаю: вначале закатываем рукава, затем подставляем ручки под струю воды, попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки, производя моющие и трущие движения. Смочить мыло, намылить руки, тереть одной рукой о другую, положить мыло, смыть пену.

При умывании использую потешки. После умывания учу правильно пользоваться полотенцем. Обращаю внимание, что нужно пользоваться только своим полотенцем, которое находится на своем определенном месте.

Организация питания

Процесс организации питания во второй группе раннего возраста осуществляю с использованием следующего сюрпризного момента: в группу приходит гость – вношу игрушку козы с горшочком каши, которая приглашает детей пройти к столу. После того, как дети заняли свои места, выполняем вместе с козой пальчиковую гимнастику, и затем дети приступают к приему пищи. Использование данного метода позволяет создать благоприятную обстановку перед процессом кормления.

В связи с тем, что дети маленькие, применение данного сюрпризного момента позволило быстрее и легче пройти процесс адаптации к условиям ДОУ.

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Детям, которые едят медленно я помогаю. Учу малышей, что, выходя из-за стола после еды, они должны благодарить взрослого и задвигать за собой стул. В раннем возрасте ребенок учится чистоте, опрятности, аккуратности.

Физкультурные занятия

Образовательная деятельность в области физической культуры призвана не только формировать умения и навыки двигательного характера, но и помогать поддерживать психическое здоровье младших дошколят. Организую занятия в игровой форме. На слайде представлен фрагмент физкультминутки, которую мы выполняем с детьми.

Организация и проведение прогулки

Прежде чем отправиться на прогулку наводим порядок в группе, собираем с детьми игрушки и расставить их по местам. Перед выходом на прогулку высаживаю детей на горшок, затем все вместе выходим в раздевалку для одевания. Слежу, чтобы дети одевались правильно, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Прогулка состоит из следующих частей:

  • Наблюдение;

  • Подвижные игры;

  • Индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств;

  • Самостоятельная двигательная активность.

Организация сна

Считаю лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Не рекомендую отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. При раздевании формирую у детей бережное отношение к вещам, аккуратность. Учу детей раздеваться, вешать одежду на спинку стульчика. Подхожу к каждому ребенку и укрываю его одеялом. Потом читаю русские народные сказки и детки засыпают.

Организация и проведение занятий

Занятия провожу 2 раза в день (утром и вечером) длительностью 9-10 минут по подгруппам в соответствии с сеткой непосредственно образовательной деятельности.

При проведении занятий я, как педагог, включаю такие сюрпризные моменты: «К нам пришел гость», «В группе появилась волшебная коробочка» и так далее. Подробнее расскажу о таком сюрпризном моменте, как «Волшебная коробочка», которая периодически появляется у нас в группе и заставляет детей, моих воспитанников заинтересоваться и обязательно узнать, что внутри.

Перед началом занятия я создаю соответствующее настроение музыкой, затем рассказываю детям, что коробочка появилась у нас не просто так, ее принес загадочный герой, он просил детей вести себя хорошо. Настрой присутствует, дети в ожидании открытия коробочки, где находятся разные задания для детишек, раздаточный и наглядный материал. Весь набор предметов достается постепенно, по ходу непосредственной образовательной деятельности. Дети заинтригованы. Они стараются правильно решить ту или иную задачу, ответить на вопрос. Воспитанники на протяжении всего занятия заинтересованы и активны. Сюрпризный момент в этом случае помогает в решении задач, стоящих перед педагогом и детьми.

Уход детей домой

Информирую родителей о достижениях детей в развитии, успехах в группе. Для наглядности показываю работы детей. Мягко информирую родителей и о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультации по интересующим родителей вопросам. Считаю ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично и ненавязчиво. И обязательно учитываю индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Обращаю внимание на правила хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы, и настраиваю детей на следующие посещения.

Организуя и осуществляя режимные моменты, необходимо помнить, что основной задачей является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом помещения.

В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.

Опубликовано: 22.11.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Top hat magic set инструкция на русском
  • Гиперавто руководство по
  • Наушники i12 инструкция по применению на русском зарядка
  • Инструкция tools protect document в данный момент недоступна
  • Капотен инструкция по применению цена при каком давлении можно принимать