Руководство режиссерскими играми в средней группе

Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы

Студентки: Абибулла Екатерина Сергеевна, группа № 201-з

Тема игры: Угостим кукол чаем.

Цель: вовлечение ребенка в игру.

Задачи:

Образовательные: учить ребенка узнавать и называть предметы чайной посуды, накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители;

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать желание сделать приятное ближнему.

Речевые: развивать и обогащать речь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети узнают и  знают предметы чайной посуды.

Умеют накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители;

Проявляют интерес к режиссёрской игре игре, положительное отношение к друг другу в игре

Пространственновременной ресурс: 15 минут

Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: стол для игры, набор мелкой чайной посуды, кукольной мебели, куколок

Игровые действия: необходимо накрыть на стол и устроить чаепитие для куклы Кати, так как у нее день рождение.

Игровые роли: хозяйка кукла Катя, гости.

Сюжетные линии: День рождение куклы Кати.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Начало игры

Цель: вовлечение ребенка в режиссерскую игру.

Задачи:

  • —  побуждать детей выполнять игровые действия
  • — научить соответствию действий с ролями

Воспитатель приносит в группу набор маленькой красивой чайной посуды. Включается музыка « С днем Рождение», чтобы привлечь внимание детей.

— У нашей куклы Кати сегодня день рождения. К ней придут гости. Но она не знает, что делать, как принять гостей?

— Я предлагаю помочь нашей кукле угостить кукол чаем.

 — Прежде давайте рассмотри м иллюстрации чайной посуды и проговорим для чего она нужна?

Воспитатель показывает на иллюстрациях посуду и задает вопросы что это и для чего нужно?

Дети сидят за столом, отвечают на вопросы воспитателя

Словесный метод, наглядный метод,

Метод оживления игрушки, сюрпризный момент, музыкальное соправождение.

Основная часть игры

Цель: поддерживание новых возможностей игрового отражения мира, обучение детей эстетичному оформлению стола

Задачи:

— продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

— научить действовать согласно принятой на себя роли;

— закреплять знания детей называть и различать предметы чайной посуды

 — побуждать самостоятельно договариваться во время игры

— А давай вместе будем накрывать на стол.

Воспитатель вместе с ребенком накрывает на стол, проговаривая каждое действие.

Сколько у нас госте? Значит сколько приборов нам нужно накрыть? Правильно 4! Теперь давайте разложим пирожное по блюдцам!

Роль гостей передается через «оживление» кукол, то есть ребенок не сам участвует в чаепитие, а непосредственно кукла является действующим лицом, сюжет дети пытаются развивать самостоятельно

Воспитатель играет вместе с ребёнком, и только при необходимости направляет его, помогает поддержать игру, развивать сюжет.

Дети накрывают на стол, проговаривая зачем нужны блюдца и кружечки, какие ложечки нужно положить, поздравляют куклу.

Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод.

Завершение игры

Цель: способствовать самоанализу детей при окончании игры, подводя итоги игры.

Задачи:

— воспитывать дружеское отношение друг к другу;

— развить коммуникативные навыки детей;

.

— Вот наши гости и напились чая и угостились вкусными пирожными.

Вам понравилась игра?

Будите еще играть

Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ, делятся впечатлениями.

словесный метод, наглядный метод

Анализ организации режиссёрской игры

В группе раннего дошкольного возраста, я спроектировала и организовала режиссёрскую  игру на тему «Угостим кукол чаем». Игра проходила в первой половине дня, после завтрака, возникла по моей инициативе.

В игре участвовало 5 человек. Для возникновения интереса к игре я задала ситуацию, при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие.

В игре были следующие игровые роли: кукла Катя – именинница, другие куклы – гости. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети выполняли   роли посредством кукол, имели возможность поменяться ролями во время игры.

Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

 Я старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Дети выполняли игровые действия согласно ролям:

  • Именинница  – угощала гостей;
  • Гости – поздравляли и пили чай.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. 

В ходе игры также была придумана ситуация – «День Рождение куклы Кати», при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие, что вызвало большой интерес среди детей. Дети были внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Во время игры дети отдавали предпочтение взаимодействиям с другими детьми, старались воспроизводить игровые роли в соответствии с замыслом игры, проявляли чувство ответственности за порученную роль, заботу, приходили на помощь друг другу.  Длительности игры была 15 минут.

Игра была запланирована таким образом, чтобы переход от игровой деятельности к режимным моментам прошел плавно и организованно.

В ходе игры обеспечивалась непрерывная игровая деятельность детей.

После окончания игры дети делились впечатлениями, проявляли желание повторить игру в будущем, были довольны проведенной игрой и своими ролями в ней. Начало игры было инициировано мной, в дальнейшем сюжет игры дети развивали самостоятельно.

 Игра соответствует возрасту детей. Роли ясно очерчены и выделены, назначаются до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Использовалась ролевая речь. Дети в ходе игры проявляли интерес к сюжету и выполняемым ролям, ни у кого не было желания выйти из игры, игра была продумана так, чтобы дети постоянно были задействованы в процессе. В процессе распределения ролей возник конфликтов не было.

Для развития игры были использованы:  словесный метод, наглядный метод, метод оживления игрушки, сюрпризный момент, метод музыкального сопровождения, игровая проблемная ситуация, необычное начало игры, ролевое участие, вопросы.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №174

КАРТОТЕКА

РЕЖИССЁРСКИХ ИГР

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

РЕКОММЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР И К ПРОЦЕССУ РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ.

В процессе работы над ролью рекомендуется:

— составление словесного портрета героя;

— фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

— сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

— анализ придуманных поступков;

— работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

— подготовка театрального костюма;

— использование грима для создания образа.

Игры направленные на развитие сюжетосложения

Карточка №1
Игра «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Карточка № 2
^ Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

Карточка №3 Игра

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

Карточка№4
Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Карточка№5

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

Карточка №6.
«Специальное» зеркало.

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния.
Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем — выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

Карточка№7
«Интересные эпизоды из сказки».

Цель:учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

Карточка№8
«Мы-режиссёры».

Цель:учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

Карточка№9
«Рисование картинок».

Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Карточка№10.
«Правила в играх».
Цель:
учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.
Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Карточка№ 11
«Сюжеты в играх».

Цель:учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

Карточка №12.

«Рак – отшельник».

Цель:учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и все­гда готов повеселиться. Мурена: злая ры­ба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источ­ник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
^ Описание сюжета: Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Про­плывающие мимо дельфины советуют ему найти друга — тогда мир станет яр­че. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встреча­ет разных обитателей моря (краб, муре­на), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она то­же страдает от одиночества. Рак-от­шельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

^ Основные моменты режиссерской игры:
*Выбор сюжета: Для данной режиссерской игры выбрана сказка Б. Зоходера «Рак-отшельник и роза». На первом этапе сказка была прочитана детям, и каждый ребенок выбрал себе роль того персонажа, который ему понравился.

*Создание сценического пространства: На сцене с помощью декораций, музыки создана атмосфера моря, где разворачивается действие сказки, очень важный момент режиссерской игры. Чем ярче, интереснее сценическое пространство, тем легче увлечь детей сюжетом сказки, игрой-спектаклем
*Создание сценического образа «Я» — не «Я»: В игре-спектакле «Рак-отшельник роза» сделана попытка создать пластические образы морских обитателей, создания образов были использованы такие элементы театрального искусства, как костюм и грим.
*Действие в соответствии с сюжетом сказки: Перед детьми ставится следующая задача — делать на сцене не то, что я хочу, а действовать в образе и по сюжету, т. е. я делаю то, что делает мой персонаж, Методом театральных этюдов, с помощь игры-импровизации воспитатель на репетициях помогает ребенку понять.

Конспект режиссёрской игры «Лунтик»

Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении
Оборудование: игрушка – Лунтик, фломастеры, контур фигуры Лунтика, мягкие игрушки: белочка, ежик, ширма, атрибуты для оформления: бумажные лилии, плоскостные деревья, настенные зеркала.
Предварительная работа.
Беседа о мультипликационном фильме про Лунтика и его друзей. Выучить песню с музыкальным руководителем “Лунтик”. Муз. и слова И. Пономаревой
Ход игры.
Педагог Далеко за семью морями, в жаркой стране поселилось необычное животное. Рано утром оно просыпается и радуется солнышку. Но пока оно спит. Закройте глазки и представьте себе сказочное животное. Но вот солнышко взошло, животное открыло глазки и смотрит на вас (в руках у психолога игрушка – Лунтик).
Открывайте глазки
Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, спинку. Радуется и улыбается
Покажите, как животное радуется.
Кто это?
Дети исполняют песню “Лунтик” Педагог Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз
Игра “Паровозик с именем”
(Цель:
уметь работать в паре и договариваться).
Дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед . Вставайте друг за другом, положите руки на плечи .“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка).
Педагог
Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы).
Раздается гудок паровоза.


Игра “Паровозик с именем”
Педагог: Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто-то ругается?
Из-за ширмы появляется белочка и еж.
Белочка: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!
Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул
Белочка: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?
Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда , ребята?
Ответы детей.
Педагог

В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться.
Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково ( педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы).
Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы они не ссорились.
Дети дарят рукавички белочке и ежику.

Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди»

в средней группе

Задачи:
Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;
2. заучивание скороговорок на четкость дикции;
3. дыхательные тренинги;
4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;
5. подготовка реквизита.
Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.
Ход:
^ 1.Игровая мотивация
Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)
Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
^ 2. Организация настольного театра
Педагог: Ребята , прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры ,художник , музыканты и т.д.) Кто такой режиссер ? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).
Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.
Педагог и дети выбирают режиссёра
Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку
)

Конспект режиссерской игры

«Терем-теремок и сосед»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)

Методическое обеспечение и дидактический материал

атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия

Действующие лица:

Сказительница

Муха – горюха Зайчик — попрыгайчик

Комар – пискун Лисичка – сестрича

Мышка – норушка Волк – зубами щелк

Лягушка — квакушка Мишка – косолапый медведь

Сказительница:

Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.

Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.

Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,

Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»

Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.

Сказительница:

В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.

Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.

Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?

Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница:

Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Муха. Я муха – горюха.

Комар. Я комар – пискун. А ты кто.

Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница:

Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.

Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.

Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.

Сказительница:

Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.

Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.

Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.

Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.

Сказительница:

Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.

Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.

Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.

Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Сказительница:

Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.

Бежал мимо волк. Постучал в теремок.

Волк. Кто в тереме живет.

Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.

Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.Хочу такой сайт

Сказительница:

Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.

Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.

Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.

Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.

Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.

Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.

Сказительница:

Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.

Рефлексия:

Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).

И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.

Под аплодисменты, кланяются и уходят.

Конспект режиссерской игры

«Зимняя сказка»

Цель: Вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Задачи: Способствовать формированию умения подбирать игровой материал, распределять игрушки. Содействовать развитию диалогической речи, воображения, мышления. Обеспечить воспитание дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Материал: посылка с игрушками, письмо, деревья, разные домики.

Предварительная работа: Изготовление и подбор атрибутов для игры, дидактические игры, чтение и драматизация, сказок.

Ход.

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на столе увидела посылку. А хотите узнать от кого посылка? Да(достаю письмо)Эта посылка пришла от ребят из детского сада: Хрусталик». Вот, что они пишут: Здравствуйте , ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек, с которыми мы придумываем интересные игры, и мы решили отправить несколько игрушек, чтобы вы смогли придумать зимнюю сказку с этими игрушками.

Как вы думаете, а у нас с вами получится такая игра?

В каждой игре есть свои правила, давайте и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.

Правила:

1. Придумывать вместе.

2. Говорить по очереди.

3. Слушать друг друга.

4. Приглашать в игру всех желающих.

5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.

6. Нельзя перебивать друг друга.

Сейчас пришло время распределить роли в спектакле,

подготовить декорации. И как самые настоящие актеры , покажем спектакль: «Зимняя сказка» для наших гостей.

Показ спектакля. (Во время показа использовать вопросы)

Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?

Ребята, понравилась ли вам наша игра?

Что понравилось?

Давайте похлопаем друг другу за актерский успех.

Конспект режиссерской игры

«День рождения»

Задачи

1. Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях.

2. Развивать способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других детей.

3. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях.

Оборудование: коробка цветная, разные предметы для игры в театр.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите, какую большую красивую коробку я вам принесла. Давайте вместе посмотрим, что же в ней (открываем коробку).

Сколько разных вещей здесь! Кому нужны эти вещи? (актерам, клоунам, артистам) Мы сегодня будем артистами в театре.

Давайте, представим, что сегодня у вас день рождение, и вы ждете друзей. И вдруг к вам постучали в дверь. А как узнать, что это пришли ваши друзья. Вдруг это совсем незнакомый человек. Как вы поступите в такой ситуации? (посмотрю в глазок, спрошу «Кто там?», позвоню маме и спрошу, кто должен прийти) — Молодцы, значит, дверь чужим мы открывать не будем.

А давайте с вами разыграем эту ситуацию.

(Дети разыгрывают ситуацию)

— А теперь представьте, что гости уже пришли, вы их впустили. Они дарят вам подарки, а как вы поведете себя в этой ситуации? (надо сказать спасибо, я очень рад, мне приятно получать от вас подарки)

— Молодцы ребята, вы выбрали хороший вариант.

Давайте обыграем эту ситуацию (дети разыгрывают ситуации).

— Ну, а как вы будете выглядеть, когда будете встречать гостей?

Как вы оденетесь в свой день рождение? (наденем праздничную одежду) — Правильно, нужно быть нарядным и красивым.

— Ребята, а как вы будете развлекать гостей на своем дне рождении? (ответы детей, обыграть одну ситуацию)

— Вот уже праздник подходит к концу, гостям пора расходиться по домам. Как вы будете провожать гостей?

 Проводите до дверей и попрощаетесь;

 Проводите гостей и поблагодарите их за то, что они пришли, а потом попрощаетесь;

 Не пойдете провожать гостей, а останетесь сидеть на своем месте (дети выбирают правильный ответ, воспитатель предлагает обыграть эту ситуацию)

— Молодцы! Вот мы и побывали на дне рождении.

Понравилось ли вам?

Какое у вас было настроение?

Что вы чувствовали? (ответы дет

— А сейчас можно поиграть самостоятельно.

Конспект режиссерской игры

«Мы идем на день рождения»

ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице. Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.

2. Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

3. Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

4. Развивать конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

5. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Создание развивающей предметно пространственной среды: макет «Город», дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, дома, оборудование для игровой площадки, герои-игрушки, автобус.

Предварительная работа:

1. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода дорог», «О «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Поведение в городском транспорте»

2. Дидактические игры: «Перейди улицу», «Я — водитель», «Угадай дорожные знаки»

3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

4. Оборудование планшета «Улицы нашего города» (изготовление домов, машин, знаков, деревьев)

5. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица», «Дома нашего города», «Дорожные знаки»

6. Составление рассказа по ПДД по сюжетным картинкам.

Методические приемы:

Воспитатель: Ой, кто это меня все щекочет? (Достает из кармана игрушку Незнайка)

Незнайка: -Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось! — Здравствуйте, ребята! А вы кто такие и откуда?

ДЕТИ: (примерные ответы детей)

— Мы ребята из детского сада.

Незнайка: — А меня –то вы узнали?

ДЕТИ: — Да!

Незнайка: — Ребята, меня Малыш пригласил на день рождения, а я заблудился. Вы мне поможете найти дорогу к Малышу?

ДЕТИ: — Да, поможем.

Незнайка : — Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! -Только вы такие большие, а я малюсенький. Хотите ненадолго превратиться в маленьких человечков?

Дети: Да!

Незнайка: Превращаемся! Ты кем будешь? А ты? (дети выбирают игрушечных героев)

Незнайка: — Малыш мне прислал телеграмму, где пишет, что ждет меня на игровой площадке, к которой надо добираться на автобусе №6. А где найти этот автобус, не знаю… А вы не знаете? ДЕТИ: — Знаем! В городе.

Незнайка: — А что такое город? Это город? (показывает на планшет) Дети: Нет, этот дорога. В городе есть дома, в них живут люди.

Незнайка: (выбирает себе дом) Тогда это будет мой дом! Он высокий, многоквартирный, в нем есть лифт. Мой дом будет стоять тут. (ставит)

Дети выбирают себе дома, расставляют на планшете, украшают деревьями…

Незнайка: Алло! (звонит одному из детей) Встречаемся на автобусной остановке!

Незнайка: (выходит на проезжую часть дороги). Так, здесь самый короткий путь! Пойду напрямик через дорогу! Звучит сигнал машины и визг тормозов.

ДЕТИ: — Ой, ой, ой! Незнайка, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя! Пешеходы ходят по тротуару. Вот здесь. (показывают)

Незнайка: -А что это за полоски белые?

ДЕТИ: — А вот это, Незнайка, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.

Незнайка: — А что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда…

ДЕТИ: — А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала: Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. Ты все понял? (ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу, закрепляют правила перехода)

Незнайка: — Ну, теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Ну пошли к автобусу.

Дети: Входить в автобус нужно через среднюю дверь, а выходить будем через переднюю дверь. Незнайка: А нас бесплатно повезут?

Дети: Нет, проезд оплачивается при выходе из автобуса водителю. У тебя есть деньги?

Незнайка: Да

(вошли в автобус через среднюю дверь, сели, едут, поют песню «Мы едем, едем, едем! », перед выходом оплачиваем проезд). Выходят, встречают Малыша.

Незнайка : — Дорогой Малыш! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песню «Каравай» (водят хоровод и поют песню) .

Незнайка: — Малыш, мы пришли к тебе с подарками. Я подарю тебе воздушный шарик!

Дети: я подарю тебе… .(говорят, что дарят)

Малыш: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и приглашаю вас поиграть со мной. Незнайка: Я с Малышом покатаюсь с горки. (катается с горки) Ух! Как здорово! Еще разок! Весело! Дети: выбирают, во что они будут играть, выставляют на макет, играют. (горка, песочница, качели, мяч) Незнайка подходит к детям, играет с ними. Можно оставить детей для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности.

Конспект режиссерской игры

для детей старшего дошкольного возраста:

«Мишкин День Рождения»

Цели:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры

· Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером

· Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).

· Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки

· Развивать интерес к режиссерским играм

· Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

· Развивать творческие способности детей.

· Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей) ,

монополя (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда

Ход игрового взаимодействия:

Ребята играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?

Дети: Да!

Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.

Воспитатель: Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот ,что они пишут:

«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.

У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей — зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»

Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!»

Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?

Дети: Да! У нас есть такие игрушки!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?

Дети определяют удобное место для игры ( либо стол, или ковер и пр.)

Дети: Для игры нам нужны игрушки — заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.

Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.

После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру

Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы детей

После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.

Конспект режиссерской игры

«Поиск внучки Машеньки»

Задачи:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал: Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа:

Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

Ход:

— Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

— Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

— Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

— Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком, сорока, баба Яга /.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» — подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.

Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы поворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

— «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

— «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

— «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

— «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

— «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

— «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают. Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, мимо березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

— «Кто там? – пугливым голосом спросила зайчиха».

— «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

— «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают . Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Автор статьи

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 4 года

Задать вопрос автору статьи

Режиссерские игры для детей дошкольного возраста и их педагогическая значимость

Для ребенка дошкольного возраста, игра является приоритетным видом деятельности, применяемым в качестве основной формы обучения и воспитания. Игра способствует удовлетворению основных потребностей ребенка и развитию его навыков и умений в иных областях деятельности. В процессе игровой деятельности формируются психические процессы ребенка, развиваются его личностные качества.

Одной из разновидностей игровой деятельности в современной системе дошкольного образования является режиссерская игра. Она получила широкое применение не так давно, поскольку ранее в учебно-воспитательном процессе не применялся индивидуальный подход, а режиссерская игра ориентирована именно на индивидуализацию воспитательного процесса.

Режиссерская игра представляет собой игровой процесс творческой направленности, при котором ведущее место отводится ребенку, благодаря построению игры по его замыслу, потребностям и воззрениям. Фактически, дети выступают в роли режиссеров игрового процесса, организуя его так, как видится им, подчиняя все игровые роли, действия, предметы задумке и сюжетной линии игры. Сценарий игры разрабатывается ребенком. Он может носить приземленный, бытовой характер, повторяя какие-то события и процессы из жизни, либо быть фантастическим, полностью воображаемым, отражая фантазийные взгляды ребенка. Это позволяет развивать детское воображение, что благотворно сказывается на психическом развитии дошкольника.

Режиссерская игра строится таким образом, что дети выполняют разнообразные роли. Это помогает развивать способности контроля своих действий и поведения, обдумывания своих слов и деятельности, умения сдерживать свои действия, избегать спонтанных поступков. Такой игровой процесс заставляет детей развивать чувственную сторону личности, испытывать серьезные переживания и эмоциональные всплески. Такое чувственное восприятие оставляет глубокий след в сознании дошкольника. Если дети повторяют одну и ту же сюжетную линию игры многократно, при этом, копируя нравственные аспекты поведения взрослых, то это помогает развитию их моральных качеств и норм поведения в социуме
.
Сюжетная линия режиссерской игры строится на основе детского опыта. В основу сюжета закладываются какие-то события, процессы, явления, которые ребенок испытал на себе, либо был их свидетелем. Кроме того, сюжет может основываться на знаниях, усвоенных из рассказов взрослых, книг, просмотренных мультфильмов, фильмов, детских передач. Ребенок может строить сюжетную линию на основе комбинации реальных процессов, событий, действий и вымышленных т.е. придуманных им самостоятельно. Вымышленные действия отражают отношение ребенка, его восприятие того или иного процесса.

«Руководство режиссерскими играми у дошкольников» 👇

Применение режиссерских игр в дошкольном образовании помогает:

  1. Социальному развитию и адаптации ребенка в общественной среде.
  2. Развивать игровой опыт и постепенно осваивать образно-ролевые, сюжетно-ролевые и иные разновидности игр.
  3. Формированию навыков самостоятельной деятельности в различных сферах.
  4. Развивать умение привыкания к новым, нестандартным жизненным условиям.
  5. Формирует навыки для организации театральной деятельности.
  6. Развивать способности адекватного самооценивания.
  7. Развивать умения построения коммуникативных связей, преодолевать замкнутость, стеснение, страх перед другими людьми.
  8. Развить личностные качества, организовать личностно-ориентированные поход, индивидуализировать учебно-воспитательный процесс.
  9. Формированию основных творческих навыков личности, раскрытию природных задатков.

Условия успешной организации режиссерских игр дошкольников

Поскольку режиссерские игры носят индивидуальную направленность, то при ее организации стоит обратить внимание на актуализацию собственного социального опыта ребенка. Специализированных навыков режиссерские игры не требуют, поэтому, их можно организовывать с детьми любой возрастной категории. Дети начинают строить самостоятельные игровые сюжеты уже с трехлетнего возраста.

Все режиссерские игры делятся на две основные группы:

  1. Игра, где ведущая роль отводится ребенку, а все остальные роли исполняют его игрушки или иные предметы. Ребенок в таких играх самостоятельно определяет свою роль. Он может выступать в роли человеческого существа, который взаимодействует с предмета, либо в роли какого-то предмета.
  2. Игра, где ребенок берет на себя организаторскую миссию, а сюжетные роли распределяет между игрушками.

Естественно, что режиссерские игры не во всех случаях носят индивидуальный характер. В игре могут принимать участие несколько детей, где главную режиссерскую роль берет на себя один из них, либо каждый ребенок вносит свой вклад в построение сценария и распределение ролей.

Замечание 1

Чтобы организовать режиссерскую игру, требуется наличие детских игрушек, которые не прикрепляют ребенка к определенным действиям, наличие социального опыта, навыки коммуникации и развитое воображение.

При руководстве взрослого человека, будь то родитель, воспитатель или иной человек, организация режиссерских игр проходит более успешно, поскольку взрослый человек способствует развитию сюжетной линии игры, дополняет воображаемые детьми процессы своей фантазией, тем самым, углубляя познавательное и развивающее значение игры.

Чтобы режиссерские игры успешно организовывались, детям требуется предоставить индивидуальное пространство, место построения игрового процесса и достаточное количество игрового времени. В настоящее время, в образовательной политике уделяется внимание созданию в дошкольных учреждениях необходимых условий для развития режиссерской игры. Например, общую комнату, где располагается группа детей, разбивают на отдельные участки – мебелью, ширмами, занавесями, чтобы создать изолированное игровое пространство. Кроме того, происходит внедрение инновационных конструкций, оборудования для создания игровых зон.

В задачу педагога входит опосредованное регулирование игровым процессом, путем выбора игровых средств, игрушек, применения стимулов для возникновения игровой деятельности. Педагог должен умело вовлечь ребенка в игру, привлечь к совместному творческому процессу, заинтересовать дошкольника, увлекая его игрушками, предметами и иными средствами педагогического воздействия.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Режиссерская игра

Автор: Антропова Евгения Анатольевна

Организация: МБДОУ Детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Смоленская область, г. Гагарин

Режиссерская игра – это разновидность сюжетно-ролевой игры.

Между ними есть много общего, но имеются и существенные отличия.

  • Обе игры строятся по определенному сюжету, раскрывая ту или иную ситуацию, созданную собственным воображением.
  • В этих играх дошкольник переживает определенные обстоятельства, решает проблемы, учится манипулировать.
  • Педагоги используют обе игры для решения всевозможных педагогических задач.
  • В режиссерской игре ребенок строит свою деятельность как режиссер.
  • В обеих играх идет распределение ролей.
  • В режиссерской игре все действия выполняют только предметы, в сюжетно-ролевой люди и предметы.

В самом начале ребенок самостоятельно выбирает сюжет из пережитых событий, из прочитанных произведений, из фильмов, мультфильмов и т.д., может объединить их в один сюжет.

Подбирая декорации для предстоящего действа. Ребенок самостоятельно решает, где будут разворачиваться дальнейшие события, в каком месте, какие пространственные маркеры наиболее точно подходят для сюжета игры. Ковер может быть поляной, дорогой, морем или поле для военных действий. Стол, накрытый покрывалом, прекрасно подходит для «спектакля», действие которого происходит в пещере или в палатке, а может это подземелье.

Манипулируя персонажами, ребенок самостоятельно озвучивает героев. Он управляет игрушками, стрит диалоги с другими героями, воплощает собственные замыслы, переносит приобретенный собственный опыт контакта с окружающим миром на развитие сюжета. В процессе игры голос и интонация может меняться в зависимости от обстоятельств, нередко происходит имитация и пародирование звуков и голосов. Это ли не детское творчество?

Игрушки и предметы-заместители в режиссерской игре являются артистами, которых ребенок наделяет определенными качествами, свойствами, характерами. Это могут быть куколки, солдатики, мелкие животные, персонажи из мультфильмов.

Наблюдая за детской игрой, педагог может узнать, каковы ценностные ориентиры ребенка, чем он интересуется, что переживает, чему радуется.

При организации режиссерских игр в детском саду преследуются следующие цели:

  • Развивать свободное общение детей;
  • умение строить диалоги;
  • знакомить с речевым этикетом;
  • приучать делать самостоятельный выбор и принимать решение в слоившейся ситуации.

Режиссерская игра детей старшего возраста без сомнения актуальна. Она помогает развивать дошкольников всесторонне и полноценно. Решая задачи начальной профориентации в ДОУ, режиссерская игра является лучшим помощником. Грамотно организованная игра позволяет раскрыть детям многие тонкости той или иной профессии, развить воображение и мышление, что очень важно на всех этапах взросления.

Режиссерская игра

для детей старшего дошкольного возраста:

«Кот Матфей заболел»

Цели:

  • Формировать творческий потенциал личности ребенка через активное участие в режиссерских играх.
  • Формировать умение выстраивать игровое действие по предложенному сюжету.
  • Совершенствовать навыки общения с партнером.
  • Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
  • Развивать умение подбирать необходимые атрибуты.
  • Обогащать игровой опыт детей.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Активизировать речь детей, воображение, мышление.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Оборудование: компьютер, игрушки (кот, щенок, гусенок, корова, бабушка), декорации (лес, лужок, река, мостик, печь).

Ход игрового взаимодействия:

Воспитатель включает компьютер и сообщает детям о том, что на электронную почту пришло сообщение. Предлагает его прочитать.

Воспитатель:

Это сообщение нам прислали ребята из подготовительной группы детского сада «Крепыш», у которых совсем недавно мы были в гостях. Вот, что они пишут:

«Здравствуйте ребята! В нашей группе очень много игрушек, с которыми мы очень любим играть. Вчера мы сочинили интересную историю.

В деревне Забиякино жил был кот Матфей со своими друзьями, собакой Тимошкой и Гусенком! Решили они как-то наловить рыбы, да и зажарить ее на костре. Матфей вызвался наловить рыбы, Тимошка обещал натаскать хвороста, а Гусенок сказал, что лучшего повара, чем он им не найти.

— Мой клюв похож на поварские щипцы. Я буду переворачивать рыбу с бока на бок, чтобы она лучше прожарилась.

Вот друзья разошлись по своим делам. Тимошка старается, хворост собирает. А Матфей спрашивает у Гусенка: «А что ты будешь делать?».

— А я буду вот здесь на берегу травку щипать, мне надо сил набираться, чтобы рыба из клюва не вырвалась, когда я ее крутить буду, — отвечал Гусенок.

Кот взял удочку и побежал со всех лап к реке.

— Я побегу на тот берег через мостик, там рыба крупнее, — сказал кот и пустился со всех лап по деревянному мостику на противоположный берег.

И надо же такому случиться. Зацепился Матфейка удочкой за перила, жердочки надломились, да и бултых прямо в речку.

-Помогите! Спасите! Тону!

Услыхали это Тимошка и Гусенок и пустились на помощь к своему другу. Тимошка прихватил ветку подлиннее, да покрепче, а Гусенок со всего разбега прямо в речку нырнул и быстро поплыл к тому месту, где Матфей барахтался. Вытащили они своего товарища на берег, развели костер, чтобы Матфейка обсох и согрелся.

Друзья стали думать, что еще нужно сделать, чтобы котик не заболел.

Гусенок сказал: «Придумал! А давай коту молока горячего принесем!» Тимошка спросил: «А где мы его найдем?» Тогда Гусенок ответил «Мы сходим в деревню и попросим Буренку, чтобы она нам дала молока, а потом у бабушки Лукерьи на печке его вскипятим». Веселые Гусенок и щенок отправились через лес в деревню. Когда они пришли на лужок, то увидели Буренку, которая жевала траву. И тогда Гусёнок спросил у нее «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного молока для нашего друга?»

Буренка ответила: «С удовольствием». Друзья поблагодарили корову и отправились к бабушке Лукерье.

— Бабушка, нам срочно нужно подогреть молоко, у нас Матфей в реку упал, он может заболеть. Его надо напоить горячим молоком.

— Не волнуйтесь, сейчас быстро вскипятим молочко, у меня и печка горячая. А еще дам вам варенья малинового. Оно вкусное, сладкое и при простуде очень помогает.

Счастливые друзья вернулись к Матфею, напоили его молоком с малиновым вареньем и решили, что завтра они обязательно придут к реке починят сломанные перила на мостике.

Ребята, а у вас есть такие игрушки? Смогли бы вы эту историю обыграть? Если у вас получится, то снимите видео и пришлите нам, пожалуйста, на почту. Мы с удовольствие посмотрим.

Воспитатель:

Ну что же, ребята, я думаю, что все у нас получится. Для начала нам нужно подобрать все необходимое: игрушки, удобное место для игры и декорации.

Дети: мы будем играть на ковре? Для игры нам нужны игрушки- кот, щенок и гусенок.

Дети вместе с воспитателем подбирают соответствующие атрибуты. Далее проводится режиссерская игра по предложенному сюжету. Воспитатель снимает на камеру видеосюжет. По окончании игры проводится рефлексия.

Воспитатель:

У нас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы детей

После игры воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.

Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста:

«Строители»

Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей, формировать представления о работе на стройке. Воспитывать доброжелательные отношения среди участников игры. Воспитывать уважение к чужому труду.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в стройку: крупный и мелкий строитель, грузовики, каски для строителей, инструменты и др.

Распределение ролей

— Ребята, вы помните, что в деревне Забиякино сломался мостик. Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» и помочь жителям этой деревни отремонтировать мост через реку. Для этого нам нужно определить, кто будет Прорабом, кто водителем грузовика, а кто строителем.

Кто из вас хочет быть прорабом? Что будет делать прораб? (руководить стройкой, определять какой строительный материал необходимо использовать для той или иной части моста, определять место для выгрузки нужного материала) А кто будет водителем грузовика? Что он будет делать? (загружать строитель в кузов грузовика, отвозить его на стройку, выгружать). А кто хочет быть строителем? Строителей у нас будет много. Что они будут делать? (строить, помогать водителю грузовика выгружать строительный материал, слушаться прораба и помогать друг другу).

Обыгрывание ролей

После распределения ролей, дети выполняют игровые действия, педагог поправляет и направляет игровой процесс по необходимости.

Прораб собирает строительную бригаду и объясняет всем что и где они будут делать. Водитель едет на загрузку, члены бригады помогают собрать длинные блоки для строительства опор для моста. Затем прораб контролирует выгрузку и закладку первых блоков, а водитель едет на следующую загрузку.

В процессе игры дети используют инструменты, молоток, дрель, плоскогубцы и т.д.

Девочки могут подключиться к сюжету игры и предложить строителям приготовить для них обед. Если все будут согласны, то девочки распределяют между собой роли. Повар готовит у плиты, помощники повара помогают готовить, расставляют посуду, во время обеда подают различные блюда для рабочих. После обеда моют посуду, вытирают полотенцем и убирают ее на место.

Мост построен, все рабочие пообедали, посуда помыта. Игрушки убраны на место.

Итоги игры: Дети высказывают свое мнение по поводу игры: кто лучше всех справился со своей ролью? Были ли какие-то конфликты во время игры? Кто нарушал правила? Может кто-то из детей хочет поблагодарить товарища за оказанную помощь?

Список литературы.

  1. В.Я., Воронова. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.
  2. Е.Е.Кравцова. Разбуди в ребенке волшебника. М: Просвещение, 1996.
  3. Е.М. Гаспарова. Режиссерские игры дошкольника.
  4. С.Л. Новоселовой. Игра дошкольника. М: Просвещение, 1989.
  5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983.
  6. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6
  7. Спиваковская А.С. Игра — это серьезно. — М.: Педагогика, 1981. — 144с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 200,6 КБ

Опубликовано: 28.01.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Icp con 7520 инструкция на русском
  • Что делать если потерял инструкцию от лего набора
  • Кофеварка поларис с капучинатором инструкция по применению рожковая
  • Отношение к руководству по определению термин
  • Гриль электрический делонги cgh1030d инструкция по применению