Руководство роствертола в ростове

В «Роствертоле» информацию пока не прокомментировали

Поделиться

«Вертолеты России» вновь возьмут на себя функции единоличного исполнительного органа предприятия «Роствертол», а полномочия генерального директора Петра Мотренко досрочно прекращены. Корреспондент 161.RU получил копию свидетельствующего об этом документа.

При этом еще в январе собрание акционеров «Роствертола» проголосовало за досрочное прекращение полномочий «Вертолетов России» как управляющей компании и назначило гендиректором Петра Мотренко, который до этого занимал должность исполнительного директора завода. Внимание на это обратило издание «Город N».

По данным Федеральной налоговой службы на 6 марта, Мотренко остался руководителем «Роствертола».

Основные акционеры Ростовского вертолетного завода — госкорпорация «Ростех» и входящее в ее состав ОАО «Вертолеты России».

На запрос 161.RU о причинах изменений в пресс-службе ПАО «Роствертол» к моменту публикации не ответили.

К концу 2021 года «Роствертол» заключил две крупные сделки — по продаже вертолетов на 1 миллиард евро неназванному контрагенту в течение 38 месяцев и кредиту на пополнение оборотных средств на сумму 8 миллиардов рублей.

В марте 2021-го мы писали, что чистая прибыль завода за первый пандемийный год сократилась в 24 раза. Как следует из годового отчета, предприятие тогда заработало 292 миллиона рублей — предыдущий, нековидный год принес 6,8 миллиарда.

По теме

  • 03 октября 2022, 12:03

    Экс-министр обороны России Сердюков покинет «Роствертол»

  • 16 сентября 2022, 12:11

    Строительство аэродрома «Роствертола» под Батайском снова отложили — теперь из-за санкций

  • 08 апреля 2022, 13:32

    «Ростсельмаш» завершил год с рекордной выручкой, но прибыль упала вдвое

  • 23 марта 2021, 17:25

    Прибыль «Роствертола» упала в 24 раза на фоне коронавируса

  • 11 мая 2023, 12:31

    Финский владелец спишет ветропарки в Ростовской области, национализированные Россией

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Авиационный завод в Ростове-на-Дону основан в 1939 году для производства самолетов. В дальнейшем он был перепрофилирован и стал первым в России производителем серийных вертолетов. Легкий многоцелевой вертолет Ми-1 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля был запущен в серию в 1956 году. В 1992 году предприятие, носившее до этого название «Завод № 168», было переименовано в «Роствертол».

«Роствертол» выпускает вертолеты марки «Ми» , в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты Ми-26, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. 

«Роствертол» выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция.

«Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. Выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки. 

29 декабря 2016 года Межрайонной инспекцией ФНС №26 по Ростовской области в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации Устава ПАО «Роствертол» в новой редакции с новым полным фирменным наименованием: Ростовский вертолетный производственный комплекс Публичное акционерное общество «Роствертол» имени Б.Н. Слюсаря.

Управляющая компания «Роствертола» сменила гендиректора

Новым гендиректором госхолдинга «Вертолеты России» (управляет «Роствертолом») стал Николай Колесов, ранее он возглавлял АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», оба предприятия входят в состав госкорпорации «Ростех».

Управляющая компания «Роствертола» сменила гендиректора
Николай Колесов, гендиректор холдинга

Новым руководителем АО «Вертолеты России», которое выполняет функции управляющей компании ПАО «Роствертол», стал Николай Колесов. На новую должность он пришел с поста гендиректора АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Андрей Богинский, который возглавлял «Вертолеты России» с 2017 года перешел в «Объединенную авиационную корпорацию» на должность замгендиректора по гражданской авиации – гендиректора корпорации «Иркут».

В пресс-релизах «Ростеха» и «Вертолетов России» сообщается: «ротация специалистов позволит усилит работу авиастроительных компаний» и отмечается, что перед «Вертолетами России» стоят масштабные задачи, связанные с развитием гражданских авиационных программ и продвижением на рынки воздушных судов новых типов. В частности, холдинг завершает сертификацию вертолета Ка-62, приступил к летным испытаниям модернизированного Ка-226Т и готовится к началу летных испытаний Ми-171А3». Перечисленные вертолеты выпускаются в Казани, Улан-Уде и Кумертау.

Как следует из пресс-материалов «Ростеха», под руководством Николая Колесова КРЭТ «стал ведущим разработчиком и производителем в области бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Кроме того, за 11 лет выпуск гражданской продукции был увеличен более чем в 20 раз».

Николай Колесов родился 17 декабря 1956 года в Казани, в 1987 году окончил Казанский финансово-экономический институт им. В.В. Куйбышева, получил ученую степень доктора экономических наук. Свой профессиональный путь начинал на Казанском заводе электронных вычислительных машин в качестве радиомонтажника. В 1977–1995 годах занимал различные рабочие и руководящие должности на Казанском оптико-механическом заводе. С 1997 года десять лет был генеральным директором ОАО «Завод Элекон». В 2007–2008 годах занимал пост губернатора Амурской области, он был назначен Владимиром Путиным и уволен с должности губернатора президентом РФ Дмитрием Медведевым с формулировкой «по собственному желанию».

Холдинг «Вертолеты России» входит в состав госкорпорации «Ростех» и объединяет «Роствертол», Казанский вертолетный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производителей комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Спецвыпуск «Крупнейшие компании Ростовской области» N выпускает ежегодно c 2003 года. В нем участвуют частные компании и госкомпании с участием частного капитала с головным офисом в Ростове, а также «дочки» и филиалы федеральных компаний со своим балансом. Основной ранжирующий показатель — выручка по итогам завершившегося календарного года.

После тестирования новейшие ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» поступили в воздушно-космические силы (ВКС) России.

Акционерам «Роствертола» предложили одобрить крупную сделку — поставку двигателей ВК-2500П-01 производства АО «ОДК Климов» в 2022-2027 годах. Стоимость имущества — 12 млрд рублей. Сколько именно двигателей будет поставлено, в сообщении не уточняется.

На вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник», которые серийно выпускает «Роствертол», будут устанавливать четыре дальнобойные крылатые ракеты. Эксперты заявляют, что по ударной мощи такая авиатехника сравняется с фронтовыми бомбардировщиками.

Выпускаемый «Роствертолом» Ми-28НМ «Ночной охотник» примет участие в летной программе международного авиационно-космического салона «МАКС-2021». Мероприятие пройдет в Жуковском (Подмосковье) в последней декаде июля.

Функции единоличного исполнительного органа предприятия «Роствертол» снова возьмут на себя «Вертолеты России». Полномочия гендиректора Петра Мотренко досрочно прекращены, сообщил «Город N». В распоряжении редакции оказался бюллетень для голосования, в котором содержится соответствующая информация.

По данным портала, в январе текущего года акционеры лишили «Вертолеты России» полномочий управляющей компании и назначили гендиректором Петра Мотренко, который до этого исполнял обязанности управляющего директора общества.

— В ПАО «Роствертол» и ОАО «Вертолеты России» на запрос N о причинах двойной рокировки в руководстве завода не ответили, — говорится в сообщении.

Ранее «Блокнот Ростов» писал, что собственники «Роствертола» в конце 2021 года одобрили две крупные сделки. Одна из сделок предполагает поставку вертолетов и комплектующих к ним на сумму в миллиард евро.

В документах отмечается, что завод в течение 38 месяцев обещает поставить неназванному контрагенту технику и комплектующие на сумму в 1,063 млрд евро. Появление сведений о данной сделки связано с тем, что акционеры должны были одобрить выплату комиссии связанному лицу — управляющей компании «Вертолеты России», которая и заключила договор поставки.

ПАО «Роствертол» входит в состав «Ростеха». До конца 2021 года управляющей компаний завода выступал холдинг «Вертолеты России». Однако от данной практики было решено отказаться. В итоге гендиректором предприятия был назначен Петр Мотренко.

Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8 (938) 108-56-10 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.    

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Роствертол 1
Ми-26, авиационного завода «Роствертол». Фото:http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/military/mi-26/photo.html

Вертолеты России. «Вертолёты России» — один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, ОАО «Вертолеты России» единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю. Основные производственные предприятия холдинга «Вертолёты России» — «Казанский вертолётный завод», «Роствертол», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», «Кумертауское авиационное производственное предприятие», а также производители комплектующих «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и «Редуктор-ПМ».

«Роствертол» — история предприятия

Авиационный завод «Роствертол» в Ростове-на-Дону основан в 1939 году для производства боевых и гражданских самолетов. В дальнейшем «Роствертол» был перепрофилирован и стал первым в России производителем серийных вертолетов. Легкий многоцелевой вертолет Ми-1 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля был запущен в серию в 1956 году. В 1992 году предприятие, носившее до этого название «Завод № 168», было переименовано в «Роствертол».

«Роствертол» выпускает вертолеты разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты: военный Ми-26 и гражданский Ми-26Т, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. В течение многих лет «Роствертол» выпускал легендарный Ми-24, который состоит на вооружении десятков стран мира. На «Роствертоле» также производится новейший ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его модификации, в том числе идет подготовка к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28УБ, который позволит эффективно обучать пилотов и при этом сохранит весь потенциал боевой машины. «Роствертол» выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии «Роствертол» функционирует летно-испытательная станция.

«Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. Выпущенные предприятием «Роствертол» вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки.

Продукция предприятия «Роствертол»

Авиационный завод «Роствертол» выпускает как гражданские, так и военные вертолеты. Вертолеты гражданской авиации: Ми-8/17, Ка-226Т, Ka-62, Ka-32A11BC, Ансат, Ми-38, Ми-26Т, Ми-171А2. Вертолеты военной авиации выпускаемые на авиационном заводе «Роствертол»: Ka-226T, Ансат-У, Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М, Ка-27, Ка-31, Ми-8/17, Ми-26. Ми-26 — самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт, по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолёты этого типа уникальны по своим транспортным возможностям  и используются для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др. Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

Руководство предприятия «Роствертол»

Михеев Александр Александрович — генеральный директор. Шибитов Андрей Борисович — заместитель генерального директора по производству. Чернышев Роман Анатольевич — заместитель генерального директора по проектам. Козлов Вячеслав Владимирович — заместитель генерального директора по финансам и инвестициям. Лигай Вадим Александрович — заместитель генерального директора по проектам. Кудашкин Владимир Васильевич — заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному развитию. Борисов Юрий Александрович — заместитель генерального директора по сервису.

Контакты предприятия «Вертолеты России» в Москве

Справочная служба: Тел:     +7 (495) 627-5545

                                   Факс:   +7 (495) 663-2210

                                   E-mail:  info@rus-helicopters.com

Контакты для инвесторов:  Тел:     +7 (495) 627-5545 

                                               Факс:   +7 (495) 982-5983

                                               E-mail: ir@rus-helicopters.com

Контакты для СМИ: Тел:     +7 (495) 627-5545 доб. 7240

                                   Факс:   +7 (495) 627-5424

                                    E-mail: press@rus-helicopters.com

Контакты предприятия «Роствертол» в Ростове-на-Дону  

344038, Россия, Ростов-на-Дону, улица Новаторов, дом 5

Телефоны: + 7 863 297 72 09; + 7 863 219 60 12

Факс: + 7 863 293 00 39; + 7 863 219 60 12

rostvertol@aaanet.ru

ПАО «Роствертол»
Rosvertol.jpg
Rostvertol.jpg
Тип Публичное акционерное общество
Листинг на бирже РТС: RTVL
Год основания 1939
Расположение  Россия: Ростов-на-Дону
Ключевые фигуры Пётр Данилович Мотренко
(управляющий директор)
Анатолий Эдуардович Сердюков
(председатель совета директоров)
Отрасль Авиастроение
Продукция Вертолёты, запасные части
Собственный капитал
  • 39 095 613 000 ₽ (2017)[4]
Оборот 56,83 млрд руб. (2015)[1]
Операционная прибыль
  • 22 880 793 000 ₽ (2017)[4]
Чистая прибыль 7,6 млрд руб. (2015)[2]
Число работников 8625 (2015)[3]
Материнская компания Вертолёты России
Сайт rostvertolplc.ru
Commons-logo.svg Роствертол на Викискладе

«Роствертол» (Ростовский вертолётный производственный комплекс „Публичное акционерное общество «Роствертол»“)[5] — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех», расположенное в Ростове-на-Дону. На протяжении свыше 60 лет на заводе производится авиационная техника, в том числе более 40 лет вертолёты марки Ми. В советский период предприятие носило наименование «Завод № 168», позднее — Ростовское Вертолётное производственное объединение (РВПО).

Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Ростов-на-Дону (Северный)»[6].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
    • 2.1 с 2014 года
  • 3 Деятельность
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История[править | править код]

Завод основан 1 июля 1939 года. В 1944 году завод начал выпуск самолётов УТ-2М и По-2, широко применявшиеся во время Второй мировой войны. До конца 1940-х годов производились летательные аппараты деревянной конструкции с поршневыми двигателями.

В 1949 году предприятие приступило к серийному производству транспортно-десантных планёров Як-14 вместимостью 25 человек. Это первая цельнометаллическая машина, выпускавшаяся предприятием.

В 1954—1955 годах на заводе производился турбореактивный самолёт-штурмовик Ил-40.

С 1955 по 1980 год у истоков вертолётостроения во главе завода стоял Д. М. Чумаченко, удостоенный звания Героя Социалистического Труда в 1971 году. Он перепрофилировал Ростовский авиазавод в трудное для него время на выпуск принципиально нового вида продукции — вертолётов.

Первенцем серийного вертолётостроения стал вертолёт Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М. Л. Миля. В 1956—1960 годах завод выпустил 370 таких машин.

В 1959 году завод освоил выпуск первого тяжёлого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. На вертолёте Ми-6 выполнялись работы по сооружению мостов, монтажу оборудования заводов, транспортированию и установке буровых вышек и другие строительно-монтажные работы. Вертолёт производился серийно с 1959 года более 20 лет. В 1964 завод освоил производство тяжёлого вертолёта Ми-10. Вертолёт был создан для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн на грузовой платформе. Изготавливался серийно с 1964 года. На вертолёте Ми-10 установлено несколько мировых рекордов поднятия груза. В 1974 году на базе вертолёта Ми-10 создан уникальный Летающий кран Ми-10К. С 1971 завод серийно производит боевые вертолёты Ми-24, с 1977 года — транспортные вертолёты Ми-26.

По окончании процесса приватизации 1 июля 1992 года Ростовский вертолётный производственный комплекс и получил наименование Открытое акционерное общество «Роствертол».

Собственники и руководство[править | править код]

Основные акционеры «Роствертола» на 31 декабря 2015 года — АО «Вертолёты России» (73,95 % от размещённых акций), АО «ОПК „Оборонпром“» (21,98 %), прочие акционеры (4,07 %).

С 1980 по 2000 год завод возглавлял Михаил Нагибин, именем которого назван бывший проспект Октября в Ростове-на-Дону.

С 2000 по 2014 год завод возглавлял Слюсарь, Борис Николаевич.

с 2014 года[править | править код]

C 2014 по настоящее время корпорацию возглавляет Управляющий директор — Петр Данилович Мотренко.
С июля 2017 года председатель совета директоров — А. Э. Сердюков.

Деятельность[править | править код]

В настоящее время[когда?] помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идёт подготовка к серийному выпуску лёгкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.[источник не указан 38 дней]

ПАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр, общей площадью более 15000 м² и выставочной более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм[7].

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай(в лизинг), 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов[8].

Выручка предприятия за 2010 год составила 16,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.[8]

Всего на ПАО «Роствертол» в 2012 году построено 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков.[источник не указан 38 дней]

  • Вертолёт Ми-26Т

  • Вертолёт Ми-24, 2013 год

  • Вертолёт Ми-24, 2014 год

  • Памятная доска

См. также[править | править код]

  • Список авиационных заводов России

Примечания[править | править код]

  1. Годовой отчёт 2015 (стр. 51)
  2. Интерфакс – Сервер раскрытия информации
  3. Годовой отчёт 2015 (стр. 8)
  4. 1 2 https://www.kartoteka.ru/card/5c7e5883cae99c40ce7ae9b4c20cf2b1/beb0b8908100119d260d3454e8e8b65f/
  5. Годовой отчёт 2015 (стр.8)
  6. Описание аэродрома «Ростов-на-Дону (Северный)»
  7. «ВертолЭкспо» подвел итоги года. Видео
  8. 1 2 Александр Воробьев. Война «Роствертола». // Ведомости — Ростов-на-Дону, 15.06.2011, № 107 (2873). Дата обращения 16 июня 2011. Архивировано 7 февраля 2012 года.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт ОАО «Роствертол»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство к зубофрезерному станку
  • Встать на учет в пробирной палате пошаговая инструкция
  • Руководство по хой 4
  • Должностная инструкция кладовщик на строительном объекте
  • Фанфик моя девочка колючка инструкция по приручению