Руководство рубцовского филиала уралвагонзавод

Фото Веры Брюхановой / Местное время

В Совете ветеранов Рубцовского филиала НПК «Уралвагонзавод» состоялась встреча с новым руководителем предприятия – Антоном Свиридовым. На встрече ветеранам рассказали о состоянии дел, о планах и перспективах их родного завода, чем живёт и как работает предприятие сегодня.

Рубцовский машиностроительный завод (Рубцовский филиал НПК «Уралвагонзавод» с 2011 года) – крупное машиностроительное предприятие, на котором некогда трудились тысячи рубцовчан. Сейчас в ветеранской организации предприятия 226 человек, и каждый вторник они собираются на заседание, одно из которых и посетил новый руководитель.

– Антон Петровича мы хорошо знаем, он уже возглавлял наш родной завод несколько лет назад, сейчас вновь стал у руля и изъявил желание встретиться с нашими ветеранами. Всем нам, заводчанам, интересно узнать, что происходит сейчас в стенах и цехах. Пусть завод сменил название, но всё же остаётся нашим родным предприятием. Также отмечу, что Антон Петрович всегда шел навстречу ветеранам, относился с понимаем ко всем просьбам и уже начал оказывать всестороннюю помощь и поддержку – моральную, материальную и иную, – рассказал председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Иван Теплухин.

Ветераны задали много вопросов и получили чёткие, развернутые ответы от руководителя о том, что: завод жив, работает, есть заказы, обновляется материально-техническая база и впереди много перспектив. Высказался директор и о кадровой проблеме:

– Специфика выпускаемой на заводе продукции требует от работников высокой и, зачастую, узкой квалификации. Проще найти в Рубцовске Бабу-Ягу, чем, к примеру, токаря 6-8 разряда. Приглашать сотрудников из других городов не всегда выгодно, нужно опираться на местные кадры. Поэтому необходимо вновь объединить производство и учебные заведения города, чтобы студенты того же Рубцовского индустриального института проходили практику на заводах и затем шли на них работать. Так делают многие ведущие предприятия нашего профиля –  давать базовые знания и обучать ребят со школьной скамьи под специфику конкретного завода. Сейчас мы принимаем учеников, делаем из них квалифицированных специалистов, но нет гарантии, что они останутся в Рубцовске. Почему? Когда заводчанин после смены приходит домой и у него нет сил жену обнять и с детьми поиграть, а денег хватает впритык – это неправильно. Должны быть достойные зарплаты, комфортные условия труда, поддержка молодых семей, обеспечение жильем, детскими садами и иными формами поддержки. И как раз сейчас мы обговариваем все аспекты как с руководством института, так и с Администрацией города. Раз есть цель, то мы обязательно ее достигнем.

Ветераны остались довольны ответами, слова руководителя заставили многих вспомнить золотое время их юности – годы работы на предприятии. В завершении встречи Антон Свиридов поблагодарил ветеранов за их многолетний труд и успокоил, твёрдо пообещав возродить многие традиции ветеранской организации – к примеру, поздравление юбиляров приказом по заводу, празднование Нового года и иных значимых дат. Главное – что работа продолжается.

Отработав на одном предприятии более 30 лет, пройдя путь от мастера цеха до директора, Александр Анатольевич досконально знает все производственные процессы, имеет чёткое понимание технологий и методов повышения эффективности предприятия, модернизации внутренних процессов, выстраивания долгосрочных партнёрских взаимоотношений. Благодаря этому Рубцовский филиал «Уралвагонзавода» ежегодно увеличивает объёмы производства, продаж, улучшает социальные условия для сотрудников, растёт заработная плата и отчисления во все уровни бюджета.

Саньков Александр Анатольевич

Рубцовский филиал АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Образование

1986 год – окончил Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола, специальность «Гусеничные и колёсные машины», инженер-механик.

Послужной список

Александр Анатольевич начал трудовую деятельность в 1986 году на Рубцовском машиностроительном заводе мастером цеха. Благодаря усердию, ответственности, умению организовать рабочий процесс Александр Анатольевич стабильно двигался вверх по карьерной лестнице. В марте 2011 года назначен начальником производства.

В августе 2011 года принят переводом в производственный цех № 1 Рубцовского филиала АО «НПК «Уралвагонзавод» на должность начальника цеха. В 2017 году переведён на должность заместителя директора по производству.

В 2019 году назначен директором Рубцовского филиала АО «НПК «Уралвагонзавод».

Профессиональные достижения

Александр Анатольевич – лауреат премии Алтайского края в области науки и техники за 2000 год, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2016 год. Награждён знаком «Конструктор стрелкового оружия М.Т. Калашников» в 2004 году. Награждён медалью Министерства обороны Российской Федерации «За трудовую доблесть» в 2016 г.

___________________________________

Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод»

Дата основания

2009 год

Профильная деятельность

Разработка вооружения и военной техники. Производство и реализация вооружения и военной техники. Ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники. Утилизация вооружения и военной техники.

Характеристика предприятия

В рамках концепции сохранения оборонных мощностей в составе ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» создан Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод».

Вновь созданному подразделению переданы территория и производственные мощности ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» (РМЗ), что позволило сохранить его производственнопромышленный потенциал, направленность на производство гусеничной техники специального и народнохозяйственного назначения.

Сохранены научно-исследовательская база и кадровый состав одного из крупных предприятий г. Рубцовска.

Предприятие специализируется на выпуске техники повышенной проходимости. В этом сегменте занимает прочные позиции в стране. Машины Рубцовского филиала работают на Дальнем Востоке, Урале, Севере, в Сибири.

По итогам 2019 года все заключённые с Министерством обороны контракты выполнены в полном объёме, заключены госзаказы на будущий год. Есть и контракты на два-три года. Параллельно развивается гражданское направление. В ближайшие годы планируется выйти на серийное производство тракторов для лесной отрасли. Опытный образец сейчас проходит предварительные испытания в Мытищинском филиале «МГТУ имени Баумана». Это трактор нового поколения. На нем установлена электромеханическая трансмиссия, что существенно экономит топливо при максимальной загрузке. Мощности завода позволяют производить более 250 единиц такой техники в год.

Награды и победы

Победитель ежегодного краевого конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края» по результатам работы промышленных предприятий за 2014 год.

За создание и освоение промышленного производства подвижного разведывательного пункта ПРП-4А в 2016 г. присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники.

Социальная ответственность

Предприятие обеспечивает своим сотрудникам полный соцпакет, стабильную зарплату плюс премии по результатам труда. В 2019 году признан победителем в городском конкурсе на лучшую организацию охраны труда. Организовано санаторно-курортное лечение, для детей персонала – отдых в оздоровительных лагерях.

На предприятии созданы безопасные условия труда, рабочие обеспечены спецодеждой и обувью, льготным питанием в заводских столовых. Активно работает профсоюз, который не только стоит на страже интересов работников, но и организует различные мероприятия, чтобы сплотить коллектив, создать команду единомышленников.

Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод» – один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков города. Предприятие активно участвует в социальной жизни Рубцовска. Без предприятия не обходится ни одно культурно-спортивное мероприятие, организуются выставки военной техники, показательные выступления, танковый биатлон.

________________________________________________________________________

Материал подготовлен в 2019 году

Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» — российское предприятие, проектирующее и выпускающее технику военного и гражданского назначения. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»[1].

Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»
Тип ОАО
Год основания 1959
Расположение  Россия: Рубцовск
Отрасль Машиностроение
Продукция Производство военной техники, гусеничных тягачей, сельскохозяйственных машин.
Награды Орден Трудового Красного Знамени

В настоящее время предприятием определены следующие основные направления деятельности:

— проведение НИОКР в интересах обороны и безопасности страны;

— разработка, мелкосерийное производство специальных военных гусеничных машин (в интересах МО РФ: ГАБТУ, ГРАУ, УНИВ, УРЭБ ГШ);

— утилизация военных гусеничных машин;

— проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ с целью создания и производства образцов новой техники и технологий;

— проведение НИОКР по гусеничным машинам народно-хозяйственного назначения, автотракторной, сельскохозяйственной технике и ТНП широкой номенклатуры, а также их производство и сбыт;

— гарантийное, послегарантийное обслуживание продукции, выпущенной предприятием;

ИсторияПравить

Завод союзного подчинения «Алтайсельмаш» был поставлен в Рубцовске в 1941 году на оборудовании эвакуированного Одесского завода сельскохозяйственного машиностроения и в годы Великой отечественной войны выпускал корпуса мин, снарядов и других боеприпасов. После войны предприятие осталось в Рубцовске и стало одним из двух предприятий в СССР, специализирующихся на выпуске плугов и запасных частей к ним. На «Алтайсельмаше» изготавливали четыре вида плугов: четырёх-, пяти- и шестиярусные — в количественно более 60 тысяч штук в год. За успехи, в 1971 году коллектив и завод «Алтайсельмаш» был награждён орденом «Знак Почета». 6 ноября 2006 года предприятию исполнилось 65 лет.

«Рубцовский машиностроительный завод» (РМЗ) основан в 1959 году постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР, согласно которому было решено построить в Алтайском крае завод по производству гусеничных машин.

В 1961 году начал работу первый производственный корпус завода. Год спустя была выпущена первая продукция — гусеничный транспортёр-тягач. Также Рубцовский машзавод проектировал разнообразные модификации этой машины. Выпущенная им лесосплавная машина на базе ГТ-Т экспонировалась на ВДНХ СССР и получила диплом первой степени.
Объём производства продукции постепенно наращивался. В 1963 году РМЗ ежемесячно выпускал десять машин ГТ-Т, к концу 1966 — по 110—120 машин в месяц.

Предприятие было наполовину режимным, поскольку на одной из основных линий производили технику военного назначения. В цеха этой части завода выдавался отдельный пропуск. Среди горожан Рубцовский машиностроительный завод — РМЗ — считался элитным предприятием, устроиться туда было непросто. Статус «оборонки», литерное название «тридцатка», окружающая завод атмосфера секретности создавали особый образ предприятия.
РМЗ жил оборонными заказами вплоть до 1990-х годов. Обладал развитой социально-бытовой инфраструктурой в городе, содержал ведомственные пансионаты, детские дачу и лагерь в курортных зонах Алтайского края, дом спорта и другие объекты соцкультбыта.

В 1967 году завод начал выпускать отдельные детали и узлы для боевой машины пехоты БМП-1. В 1973 году завод выпустил первые две БРМ-1К. В 1979 году начато производство ПРП-3. В 1980 году — производство БМП-1КШ.

В 1983 году за создание семейства двухзвенных гусеничных машин заводу вручили орден Трудового Красного Знамени и была присуждена Государственная премия СССР. С 1984 по 1999 годы проводилась модернизация ПРП (изд. «779», «503», «508», «509»).

В период 1991—2001 годы предприятием освоен выпуск гусеничных машин повышенной проходимости народнохозяйственного назначения на базе узлов и агрегатов БМП-1: универсальное гусеничное шасси 521, специальная краново-бурильная машина СКБМ-523, гусеничная буровая машина ПГБМ-528, машина транспортер — тягач МГТ-529, модернизированный гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ; в 1992 году начали производить гусеничные путеремонтные «летучки» — ГПЛ-520.

В 1993 году завод приступил к серийному производству БРМ-ЗК, а с 1995 года к производству РМ-Г.

В середине двухтысячных годов завод приблизился к банкротству. Его кредиторская задолженность достигла 1,2 млрд рублей, долги по зарплате — почти 100 млн рублей. Четыре десятка работников завода объявили голодовку, которую прекратили после того, как местные власти предоставили заводу кредит на выплату месячной зарплаты.

В июле 2008 года на «Рубцовском машиностроительном заводе» ввели процедуру внешнего наблюдения[2]. В 2009 году завод перешёл под внешнее управление сроком на полтора года[3].

В сентябре 2010 года были назначены закрытые торги по продаже завода с начальной стоимостью 1 млрд 838 млн 412 тыс. руб[4]. Торги не состоялись. В январе 2011 года имущество завода вновь попытались продать[5], опять-таки безуспешно.

В 2011 году реорганизован в Рубцовский филиал НПК «УралВагонЗавод».
С 1 января 2011 года большинство работников ОАО «РМЗ» были уволены с предприятия и приняты на работу в Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Сейчас завод борется с последствиями кризиса. Большие надежды возлагались на лесопожарный агрегат ЛПА-521, однако его выпуск приостановлен.

В 2013 году появлялись информационные сообщения о подготовке к производству различной техники. В том числе установки дистанционного разминирования УР-07М[6], разработанной совместно с ФГУП «Научно-исследовательский инженерный институт» (Балашиха). Позже стало известно, что завод по заказу Министерства обороны России готовится к выпуску двухзвенных транспортеров ДТ-4П «Ледоруб» и бронированного ДТ-3ПБ[7][неавторитетный источник?]. В мае в Поспелихе прошла демонстрация трактора «Беларус-2103», собранного на заводе в Рубцовске в рамках сотрудничества с Минским тракторным заводом. Планируется создание на базе филиала сборочного производства гусеничных тракторов «Беларус-2103» и «Беларус-1502»[8]

ПродукцияПравить

За сорок лет «Рубцовский машиностроительный завод» спроектировал и выпустил более семидесяти видов машин и изделий для народного хозяйства и агропромышленного комплекса, а также более пятнадцати машин военного назначения.

В настоящий момент РМЗ выпускает следующую продукцию:

  • Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь»
  • Подвижный разведывательный пункт ПРП-4МУ(А)
  • Ремонтная гусеничная машина РМ-Г«Десна»
  • ГТ-ТМ гусеничный транспортёр-тягач
  • ГТ-ТМС гусеничный транспортёр-тягач
  • МГШМ-521М1 многоцелевое гусеничное шасси
  • ЛПА-521 лесопожарный агрегат
  • МГП-522 машина гусеничная пассажирская
  • МГП-529 машина гусеничная грузовая
  • Посевные почвообрабатывающие комплексы
  • Комбинированное почвообрабатывающее орудие КПО-2,8

ПримечанияПравить

  1. Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28 октября 2008 г.
  2. Машзаводу прописали оздоровительную процедуру : «Коммерсантъ-Новосибирск», № 118 (3935), 10.07.2008
  3. На РМЗ введено внешнее управление : «Коммерсантъ-Омск», № 19 (4074), 04.02.2009
  4. На Алтае на торги выставлено ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» по цене 1,8 млрд руб. : РБК, 27.09.2010 (недоступная ссылка)
  5. «Рубцовский машиностроительный завод» в очередной раз выставили на торги : «Алтапресс.ру», 24 января 2011
  6. Минобороны получит нового «Змея Горыныча»: «Известия», 17 мая 2013
  7. Новейшие российские вездеходы-транспортеры готовятся приступить к защите Заполярья: «Вестник Мордовии», 27 мая 2013
  8. В Алтайском крае рассматривают возможность организации сборочного производства гусеничных тракторов марки «Беларус»: Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, 29 мая 2013

СсылкиПравить

  • Сайт ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
  • Сайт НПК «Уралвагонзавод»

Номенклатура выпускаемой продукции:

  • Машина гусеничная пассажирская МГП-522
  • Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
  • Лесопожарный агрегат ЛПА-521
  • Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
  • Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ
  • Многоцелевое гусеничное шасси МГШМ-521М1

70 +

машин и изделий для народного хозяйства

15 +

видов машин военного назначения

Машина гусеничная пассажирская МГП-522М

Машина гусеничная пассажирская МГП-522М

Предназначена для перевозки, отдыха и кратковременного проживания ремонтных вахтовых бригад в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.
Машина изготовлена на базе многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521М1. Кабина машины — 6-ти местная, виброшумоизолированная (для водителя и 5-ти пассажиров).
Для создания комфортных условий в холодное время предусмотрена 2-х поточная система отопления.

Номенклатура выпускаемой продукции:

  • Машина гусеничная пассажирская МГП-522
  • Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
  • Лесопожарный агрегат ЛПА-521
  • Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
  • Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ
  • Многоцелевое гусеничное шасси МГШМ-521М1

70 +

машин и изделий для народного хозяйства

15 +

видов машин военного назначения

Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1

Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1

Предназначена для перевозки различных грузов и оборудования в кузове, оборудованном тентом, а также рабочей бригады в кабине, в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.
Машина изготовлена на базе многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521М1.
Кабина машины виброшумоизолированная.

Номенклатура выпускаемой продукции:

  • Машина гусеничная пассажирская МГП-522
  • Машина гусеничная грузовая МГГ-529М1
  • Лесопожарный агрегат ЛПА-521
  • Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
  • Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ
  • Многоцелевое гусеничное шасси МГШМ-521М1

70 +

машин и изделий для народного хозяйства

15 +

видов машин военного назначения

Лесопожарный агрегат ЛПА-521

Лесопожарный агрегат ЛПА-521

Предназначен для доставки сил и средств к месту ведения лесопожарных работ, тушения лесных низовых пожаров огнегасящими жидкостями, воздушно-механической пеной (ручной инструмент), создания заградительных минерализованных полос, ведения профилактических управляемых выжиганий.

Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
Расположение

Рубцовск

Отрасль

Машиностроение

Продукция

Производство военной и дорожно-строительной техники

Сайт

http://rmz.ru /

Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» – российское предприятие, проектирующее и выпускающее технику военного и гражданского назначения. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»[1].

История

«Рубцовский машиностроительный завод» был основан в 1959 году постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР, согласно которому было решено построить в Алтайском крае завод по производству гусеничных машин.

В 1961 году начал работу первый производственный корпус завода. Год спустя была выпущена первая продукция — гусеничный транспортер-тягач. Также Рубцовский машзавод проектировал разнообразные модификации этой машины. Выпущенная им лесосплавная машина на базе ГТ-Т экспонировалась на ВДНХ СССР и получила диплом первой степени.

Постепенно наращивались объемы производства. В 1963 году завод ежемесячно выпускал десять машин ГТ-Т в месяц, к концу 1966 — по 110-120 машин в месяц.

В 1967 году завод начал выпускать отдельные детали и узлы для боевой машины пехоты БМП-1. В 1973 году завод выпустил первые две боевые разведывательные машины (БРМ).

После перестройки завод совмещал выпуск продукции военного и гражданского назначения.

В середине двухтысячных годов завод приблизился к банкротству. Его кредиторская задолженность достигла 1,2 млрд рублей, долги по зарплате — почти 100 млн рублей. Четыре десятка работников завода объявили голодовку, которую прекратили после того, как местные власти предоставили заводу кредит на выплату месячной зарплаты.

В июле 2008 года на «Рубцовском машиностроительном заводе» ввели процедуру внешнего наблюдения[2]. В 2009 году завод перешел под внешнее управление сроком на полтора года[3].

В сентябре 2010 года были назначены закрытые торги по продаже завода с начальной стоимостью 1 млрд 838 млн 412 тыс. руб[4]. Торги не состоялись. В январе 2011 года имущество завода вновь попытались продать[5], опять-таки безуспешно.

С 1 января 2011 года большинство работников ОАО «РМЗ» были уволены с предприятия и приняты на работу в Рубцовский филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Сейчас завод борется с последствиями кризиса. В том числе благодаря новым разработкам, в частности, лесопожарному агрегату ЛПА-521.

Продукция

За сорок лет «Рубцовский машиностроительный завод» спроектировал и выпустил более семидесяти видов машин и изделий для народного хозяйства и агропромышленного комплекса, а также более пятнадцати машин военного назначения.

В настоящий момент РМЗ выпускает следующую продукцию:

— Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь»

— Подвижный разведывательный пункт ПРП-4МУ

— Ремонтная гусеничная машина РМ-Г

— Разнообразные варианты тягачей

— Посевные почвообрабатывающие комплексы

— Лесопожарный агрегат ЛПА-521

— Комбинированное почвообрабатывающее орудие КПО-2,8

Примечания

  1. Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28 октября 2008 г.
  2. Машзаводу прописали оздоровительную процедуру : «Коммерсантъ-Новосибирск», №118 (3935), 10.07.2008
  3. На РМЗ введено внешнее управление : «Коммерсантъ-Омск», №19 (4074), 04.02.2009
  4. На Алтае на торги выставлено ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» по цене 1,8 млрд руб. : РБК, 27.09.2010
  5. «Рубцовский машиностроительный завод» в очередной раз выставили на торги : «Алтапресс.ру», 24 января 2011

Ссылки

  • Сайт ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
  • Сайт НПК «Уралвагонзавод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство рубцовского филиала уралвагонзавод
  • Eurhuma мазь тунис инструкция по применению
  • Как работать в miro инструкция на русском
  • Верхнетуринский машиностроительный завод руководство
  • Верхнетуринский машиностроительный завод руководство