Руководство ржд россии фото

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка. Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова: то есть фактически целиком производственный блок. 

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило, бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова. Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони, заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова, а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин, заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург». Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина, а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей. К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс, который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва vgudok.com подробно рассказывал. Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей. Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы  контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович. Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали. Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю. 

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент — методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.  

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Олег Валентинович Белозеров — генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». В прошлом в трудовой биографии Белозерова Олега Валентиновича были посты руководителя Федерального дорожного агентства (2004−2009), заместителя министра транспорта (2009−2015) и первого заместителя министра транспорта России (2015). Имеет высшее звание государственной гражданской службы: Белозеров — действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. Кандидат экономических наук.

Детство и образование Олега Белозерова

Будущий глава РЖД родился 26 сентября 1969 года на берегу Балтийского моря, в небольшом латвийском городке Вентспилсе, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии. По национальности Белозеров русский.

Отец — Валентин Борисович Белозеров — начал трудовой путь с должности рентгенолога в местной портовой больнице. Со временем практически полностью переключился на исполнение там же управленских функций в качестве заместителя главного врача.

Мать — Леонила Кирилловна Белозерова — невропатолог по специальности, многие годы отдала местной портовой больнице и железнодорожной поликлинике.

С ранних лет Олег Валентинович проникся любовью к спорту. В младшей школе занимался футболом, боксом, дзюдо и спортивной гимнастикой. С пятого класса всерьез увлекся легкой атлетикой. Особенно ему удавался бег на короткие дистанции и прыжки в высоту.

Другим его увлечением была математика. Белозеров рассказывал информационному агентству ТАСС, что ему всегда нравилось погружаться в алгоритмы и системы уравнений, искать кратчайшие пути решения задач. Это и предопределило его дальнейший жизненный путь: окончив школу в 1986 году, он сделал выбор в пользу Ленинградского государственного института экономики и финансов им. Н.А. Вознесенского (ныне СПбГЭУ) и специализации в области планирования промышленности.

На фото: Белозеров Олег Валентинович

На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Будущий главный железнодорожник успел отучиться на очном отделении всего год. После первого курса его призвали на военную службу. Служил Олег Валентинович сначала в приграничных войсках в Мурманской области, а перед самой демобилизацией — в спортивной роте.

Исполнив гражданский долг, Белозеров продолжил обучение в институте, но уже заочно. Параллельно практиковался в молодёжном научно-техническом центре «Гран», откуда произошло множество молодых предпринимателей постсоветской России. В 1992 году он стал дипломированным специалистом.

В интервью Наиле Аскер-Заде Белозеров говорил, что любовь к железным дорогам у него зародилась еще в детстве, когда он слушал рассказы мамы о железнодорожниках, наблюдал за приходившими в Вентспилс товарняками и регулярно ездил на поездах в Ригу. Страсть окрепла в студенческие годы, когда ему нередко приходилось добираться из Прибалтики в Ленинград и обратно.

На фото: Белозеров Олег Валентинович

На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

В начале 2000-х годов Белозеров вернулся в аспирантуру в свою альма-матер. И в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа», получив степень кандидата экономических наук.

Олег Белозеров: карьера в девяностых

Свою трудовую биографию Олег Валентинович Белозеров начал в Санкт-Петербурге.

С 1992 по 1998 годы работал на руководящих должностях в частном секторе — сначала в «Экоконе», занимавшемся внедрением инновационных технологий в строительстве, затем в торговой фирме «СЗСП-94» и в ОАО «Лагун». Последнее занималось строительством и ремонтом инфраструктуры для «Ленэнерго».

На фото: Белозеров Олег Валентинович

На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

Именно туда в 1998 году перешел Олег Валентинович, занявшись уже привычной для себя работой заместителя коммерческого директора. Тогдашний глава «Ленэнерго» Андрей Лихачев характеризовал Белозерова как быстрого, профессионального и уравновешенного руководителя. Лихачев вспоминал, что решение уйти из «Ленэнерго» будущий руководитель РЖД связывал с желанием получить опыт работы на государственной службе.

Впрочем, в первый раз на госслужбе он проработал недолго. В 2000 году Олег Белозеров стал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, но уже в 2001 снова вернулся в бизнес на должность замдиректора в ОАО «ЛОМО» — один из старейших петербургских заводов, производящий оптику гражданского и военного назначения.

С 2002 по 2004 год — генеральный директор Российской топливной компании, сформированной на базе бывшего министерства топливной промышленности.

Работа в Росавтодоре

На фото: Белозеров Олег Валентинович во главе Федерального дорожного агентства

На фото: Белозеров Олег Валентинович во главе Федерального дорожного агентства (Фото: Александр Саверкин/ТАСС)

В 2004 году Олег Белозеров снова попытал счастья в госсекторе. Проработав всего полгода в должности заместителя, уже в ноябре он стал руководителем Федерального дорожного агентства.

Одним из главных достижений Белозерова в «Росавтодоре» называлось проведение дорожной реформы, которая вылилась в принятие закона «О концессионных соглашениях», заложившего основы частно-государственного партнерства в строительстве автомагистралей. Благодаря новому закону появилась госкомпания «Автодор» и были построены первые в России платные дороги — например, часть трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

Среди прочего, при Белозерове была проведена программа строительства внеклассных мостов и реконструировано несколько важных транспортных артерий — в частности, Кольцевая автомобильная дорога и Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, федеральная трасса М-5 «Урал», мост на о. Русский во Владивостоке.

Заместитель министра транспорта

В начале 2009 года Олег Белозеров вошел в первую сотню президентского кадрового резерва. В считанные недели после этого он получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

На этом посту за ним была закреплена реализация нескольких ключевых федеральных проектов, таких как транспортно-инфраструктурное обеспечение проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиады в Казани в 2013 году, запуск строительства моста через Керченский пролив в 2014-м.

На фото: Олег Белозеров в годы работы в министерстве транспорта

На фото: Олег Белозеров в годы работы в министерстве транспорта (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

СМИ писали, что еще в 2010 году Белозеров рассматривался в качестве одной из наиболее вероятных кандидатур на пост министра, но в итоге назначение так и не состоялось. Источники утверждали, что он был расстроен карьерной неудачей, но продолжил работать как будто ничего не произошло.

В августе 2011 года Олегу Белозерову был присвоен высший классный чин государственной гражданской службы: действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.

Ключевым событием в биографии Белозерова в министерстве транспорта стали Зимние Олимпийские игры 2014 года.

Подготовить главный российский курорт к приему Олимпиады было задачей не из простых. На момент, когда Россия выиграла заявку в МОК, Сочи жил в инфраструктурных рамках советской эпохи. Перестраивать его под запросы Олимпиады нужно было практически с нуля.

В сферу ответственности Белозерова вошла реконструкция железной дороги, которая связывала воедино районы растянутой по черноморскому побережью российской здравницы. Олег Валентинович стал куратором строительства новых автодорог, аэропорта и одного из первых современных железнодорожных вокзалов в России. Во время Игр он отвечал за качество работы всех транспортных объектов.

11 мая 2015 года Олег Белозеров был повышен в должности: он стал первым заместителем министра транспорта Максима Соколова.

В последние годы работы в Минтрансе Белозеров постепенно погружался в тематику железных дорог. С июля 2014 года он по должности входил в совет директоров ОАО «РЖД» и отвечал за курирование инвестиционной составляющей проекта строительства высокоскоростных железных дорог.

Олег Белозеров: новый президент РЖД

20 августа 2015 года Олег Белозеров стал президентом ОАО «Российские железные дороги».

О назначении Белозерова сообщил председатель правительства Дмитрий Медведев, в тот же день подписавший прошение об отставке его предшественника Владимира Якунина.

На фото: церемония назначения Олега Белозерова на должность президента РЖД, 2015 год

На фото: церемония назначения Олега Белозерова на должность президента РЖД, 2015 год (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Олег Белозеров принял РЖД в тяжелое время — чистый убыток по МСФО граничил со 100 миллиардами рублей, компания регулярно повышала тарифы, а средства для закрытия финансовой дыры было вынуждено ежегодно предоставлять государство. Темпы роста тарифов на перевозки людей и грузов в тот момент многократно превосходили скорости движения составов и модернизации железнодорожной статичной и подвижной инфраструктуры. Регулярно лихорадило рынок пригородных пассажирских перевозок.

На первой же встрече Медведев потребовал от нового главы РЖД привести бюджет компании в соответствие параметрам нынешнего состояния экономики, сократить расходы корпорации на 10% и навести порядок с пассажирскими перевозками, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии.

По мнению гендиректора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистрова, задачей Белозерова было сделать из квази-министерства путей сообщения современную компанию с современными принципами управления и ориентацией на прибыль.

На фото: первый доклад Олега Белозерова в должности президента РЖД, 2016 год

На фото: первый доклад Олега Белозерова в должности президента РЖД, 2016 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

9 ноября 2016 года Олег Валентинович Белозеров отчитался о первых результатах своей работы президенту. Руководителю удалось найти способ урезать ежегодные расходы монополии на 100 миллиардов рублей — ровно на ту сумму, которой РЖД не хватало в 2014 году. Выяснилось, что Российские железные дороги могут генерировать прибыль: по итогам 2016 года компания оказалась в плюсе на 3,7 миллиардов рублей после уплаты налогов.

Сократить расходы получилось, в том числе, за счет локализации производства. Например, в Википедии сообщается, что с 2016 года РЖД отказалась от закупки японских 100-метровых рельсов, заключив контракты с отечественными производителями.

На фото: Олег Белозеров на презентации нового российского газотурбовоза

На фото: Олег Белозеров на презентации нового российского газотурбовоза (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Агентство Интерфакс отмечало, что топ-менеджеру удалось свести к нулю бюджетные субсидии на инфраструктуру с одновременным предоставлением льгот заказчикам грузоперевозок в промышленности, а также ввести специальные летние тарифы для школьников и студентов в пассажирском сообщении.

Олег Белозеров поменял принципы оплаты работы топ-менеджмента, увеличив число параметров оценки эффективности работы главы РЖД. Помимо этого, были проиндексированы зарплаты и расширены социальные гарантии для всех сотрудников железной дороги. В 2019 году, по данным опроса ВЦИОМ, РЖД вошли в тройку самых желанных мест для трудоустройства россиян.

В конце 2016 года СМИ сообщали, что по ряду основных показателей АО «РЖД» достигла исторического максимума, в частности, по погрузке и грузообороту. Впоследствии эти цифры продолжили расти. В 2018 году объемы перевозок грузов на 2,5% превысили пиковое значение советского периода 1988 года с долей железнодорожного транспорта (без учета специализированного трубопроводного) в 88% — это почти 15-летний максимум в грузообороте всей транспортной системы страны.

В апреле 2019 года АО «РЖД» установила рекорд суточной погрузки за последние 11 лет — 3,9 млн. тонн. Также по итогам 2018 года была достигнута самая высокая отметка пассажирооборота за последние 10 лет — 1 млрд. 157 млн. человек.

Участие в московских проектах

10 сентября 2016 года состоялось открытие Московского центрального кольца (МЦК). За реализацию этого проекта в 2017 году Владимир Путин объявил благодарность руководителю РЖД Олегу Белозерову.

На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов на открытии движения «Ласточек» по МЦК, 2016 год

На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов на открытии движения «Ласточек» по МЦК, 2016 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

15 ноября 2017 года на рабочей встрече Путина с Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным был представлен новый совместный проект железнодорожной монополии и столичного правительства — «Московские центральные диаметры» (МЦД).

МЦД представляют собой электрички, которые отправляются из пригородов, проходят через весь город и курсируют с интервалами поездов метро.

Пять линий МЦД, как писали в новостях, рассчитаны на перевозку 391 млн. пассажиров в год, призваны полностью интегрировать пригородные поезда в транспортный комплекс столицы и, таким образом, улучшить транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье.

В настоящее время строительство линий МЦД продолжается. 21 ноября 2019 года по первому и второму диаметрам в направлениях «Нахабино — Подольск» и «Лобня — Одинцово» поехали первые поезда.

Белозеровский плацкарт

Летом 2018 года СМИ сообщили, что к 2025 году РЖД прекратит закупку плацкартных вагонов. Также говорилось о разработке нового вагона, предусматривающего «улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров».

В октябре 2018 года железнодорожники объяснили, что имели в виду: планировалось сохранить концепцию открытого вагона, но при этом каждый пассажир мог бы оградить себя от взглядов попутчиков.

На фото: Олег Валентинович Белозеров осматривает прототип нового плацкартного вагона, 2019 год

На фото: Олег Валентинович Белозеров осматривает прототип нового плацкартного вагона, 2019 год (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

«У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитировал телеканал «Красная Звезда» главу РЖД Олега Белозерова.

Новые плацкартные вагоны для РЖД разработали два завода: «Вагонреммаш» и «Трансмашхолдинг». Первый модернизирует уже существующие вагоны, второй выпускает новые. Все новые плацкартные вагоны отличает наличие шторок, столиков и розеток у каждого пассажира. Главная особенность проекта ТМХ — наличие душа. В статье «Комсомольской правды», посвященной новинке, вагон нового типа прозвали «белозеровским».

Первые вагоны «Вагонреммаша» отправились в рейс из Ростова-на-Дону в марте 2019 года. Вагоны ТМХ обещают пустить осенью того же года. Стоимость билетов сохранилась прежняя, как и в обычном плацкарте — на сайте РЖД невозможно отличить новые вагоны от привычных.

Олег Белозеров и приватизация РЖД

Консалтинговая компания Brand Finance признала бренд АО «РЖД» одним из самых дорогих среди российских компаний. Его капитализацию оценили в 159 млрд. рублей. Таким образом, железнодорожный гигант обошли лишь «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть». Как сообщалось в новостях, за бренд АО «РЖД» дорожает с каждым годом — в 2018 году, например, на 35%.

На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров посетил свое бывшее место работы

На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров посетил свое бывшее место работы (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

Осенью 2019 года Олег Белозеров выступил против возможной приватизации РЖД. По мнению главы компании, она имела бы негативные последствия.

«При акционировании, мне кажется, что мы не получим нужного экономического результата, а вот какое-то количество непрогнозируемых проблем сможем получить. И тот формат, который есть на сегодняшний момент, самый эффективный. Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации», — цитировали СМИ Олега Белозерова.

При приватизации ОАО «РЖД» компания получит не экономический эффект, а определенное количество непрогнозируемых проблем, также отметил Белозеров, так как, цена активов (5 трлн руб.) и прибыль компании (за 2019 г. — 27 млрд руб.) не отражают «правильную и справедливую стоимость российских железных дорог».

Местное время, беспилотные «Ласточки», БАМ и Транссиб

В августе 2018 года РЖД прервали многолетнюю традицию и начали указывать в билетах местное время.

За четыре года работы Белозерова существенно расширилась сеть маршрутов скоростных поездов «Ласточка», которые теперь курсируют по 20 межрегиональным направлениям и в пригородных зонах Сочи, Калининграда, Екатеринбурга, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы.

Олег Белозеров анонсировал, что на российские железные дороги выйдут поезда без машинистов. Запуск первых запланирован на 2021 год — они начнут курсировать по МЦК. Первый беспилотный поезд «Ласточка» в августе 2019 года глава РЖД лично протестировал на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. В ноябре 2019 года прокатиться на беспилотнике предложили и президенту Владимиру Путину.

На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин в депо Подмосковная, где базируются столичные поезда «Ласточка»

На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин в депо Подмосковная, где базируются столичные поезда «Ласточка» (Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС)

В настоящее время РЖД занимается реконструкцией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, подходов к портам Юга и Северо-Запада.

В 2019 году был введен в эксплуатацию железнодорожный обход Краснодара — полностью электрифицированная двухпутная магистраль, соединяющая Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей.

Зарплата и доходы Олега Белозерова

Начав отчитываться о доходах и не боясь компромата в свой адрес, Белозеров делает это ежегодно.

Впервые данные о доходах своего нового главы «Российские железные дороги» раскрыли в мае 2016 года. Согласно отчетности, Олег Белозеров заработал в 2015 году 86,2 млн. рублей и не имел никакого имущества. Доход его супруги тогда составлял 19,4 млн. рублей. В ее собственности значились квартира площадью 193 кв. метра и три автомобиля марок М-21, ГАЗ-21И и Land Rover Range Rover.

В 2017 году Олег Валентинович заработал вдвое больше: 180,5 миллиона рублей. Эта сумма сложилась из зарплаты в РЖД (154,3 миллиона рублей) и дохода от вкладов в банках. Об этом говорилось в опубликованных на сайте компании документах.

На фото: глава РЖД Олег Белозеров и президент «Сбербанка» Герман Греф на церемонии подписания соглашения о развитии отдельных высокотехнологичных направлений, 2019 год

На фото: глава РЖД Олег Белозеров и президент «Сбербанка» Герман Греф на церемонии подписания соглашения о развитии отдельных высокотехнологичных направлений, 2019 год (Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС)

По итогам 2018 года Белозеров стал еще богаче: он отчитался уже о более 220 млн. заработанных рублей с по-прежнему полным отсутствием недвижимого и движимого имущества. Доход жены главы РЖД был оценен в 18,2 млн. рублей. Ранее декларировавшиеся квартира и автомобили, а также машино-место площадью 14,4 кв. м за ней сохранились.

Оценки работы, компромат на Олега Белозерова

Эксперты оценивают Олега Валентиновича как «деполитизированного антикризисного топ-менеджера». «Коммерсантъ» причислял к заслугам Белозерова во время его работы в Росавтодоре «снижение уровня коррупции в сфере дорожного строительства».

Придя в РЖД, Белозеров призвал наделенных властью коллег быть «скромнее, думать о людях, не отрываться от земли, двигаться вперед вместе с коллективом, а не как-то индивидуально».

Призыв Олега Белозерова привел к серии увольнений и уголовных дел, говорится в биографии главы РЖД в Википедии. В феврале 2016 года руководители двух «дочек» РЖД — ТТК и «Росжелдорснаба» ­- были уволены после попытки купить себе служебный Mercedes-Benz S500 за 9 миллионов рублей.

Против нескольких руководителей центрального аппарата и региональных подразделений РЖД были возбуждены уголовные дела. Ходят слухи и возможных перегибах — например, в социальных сетях писали о намерении Олега Белозерова проводить регулярные проверки руководителей на детекторе лжи.

Между тем, бывшие коллеги Белозерова в беседе со СМИ называют его порядочным и взвешенным человеком, способным принимать эффективные решения. Источники «Ведомостей» давали положительную оценку его упорству в достижении целей.

Явно компрометирующих сведений об Олеге Валентиновиче в информационный поток не попадало. Журнал Forbes со ссылкой на свои источники предполагал, что еще со времен работы в «Ленэнерго» Белозеров знаком с миллиардером Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом. При этом в лоббировании их интересов, как отмечало издание, глава АО «РЖД» замечен никогда не был.

9 сентября 2019 года Олег Белозеров получил Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.

Личная жизнь

Олег Белозеров женат, его супругу зовут Ольга Александровна.

У главы РЖД двое детей. Сын Матвей (род. 1996), он выбрал в качестве образования факультет журналистики и дочь Вероника (род. 2001).

На фото: гендиректор РЖД Олег Белозеров и вице-премьер Аркадий Дворкович на награждении футбольного клуба «Локомотив» кубком Чемпиона России, 2018 год

На фото: гендиректор РЖД Олег Белозеров и вице-премьер Аркадий Дворкович на награждении футбольного клуба «Локомотив» кубком Чемпиона России, 2018 год (Фото: Михаил Терещенко/ТАСС)

В биографии Олега Белозерова в Википедии отмечается его спортивный образ жизни, увлечение бегом. В молодости он увлекался путешествиями и обошел латвийские средневековые замки.

Среди хобби Белозерова рыбалка и чтение. Одни из любимых авторов руководителя РЖД — Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Михаил Зощенко.

Также Олегу Валентиновичу нравится телепроект «Что? Где? Когда?». По его инициативе в РЖД была создана корпоративная молодежная лига.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как искать руководства в стим
  • Стиральная машина lg wf 6471ttf инструкция
  • Холодильник фармацевтический хф 400 1 pozis инструкция
  • Печь ханса электрическая инструкция духовка режимы инструкция
  • Холодильник фармацевтический позис хф 140 1 инструкция