Руководство сельского поселения

Обновлено: 18.05.2023

Администрация сельского поселения Ялчинский сельсовет Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

Должностная инструкция Главы Сельского поселения

Утверждена распоряжением № 08

главы сельского поселения Ялчинский

сельсовет от 06 апреля 2011 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главы сельского поселения Ялчинский сельсовет

1. Общие положения

1.1. Глава Администрации сельского поселения Ялчинский сельсовет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан(далее – глава )

избирается на должность и освобождается от нее Советом сельского поселения Ялчинский сельсовет .

1.2.. Глава руководствуется в своей работе Конституциями Российской Федерации и Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, действующими на территории Республики Башкортостан, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными актами министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Башкортостан, решениями районного Совета , Уставом сельского поселения , решениями Совета сельского поселения , а также настоящей должностной инструкцией.

2. Основные задачи главы сельского поселения

2.1. Формирование, исполнение бюджета Сельского поселения;

2.2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сельского поселения;

2.3 Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сельского поселения;

2.4. Организация в границах Сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2.5. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

2.6. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

2.7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сельского поселения;

2.8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сельского поселения;

2.9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сельского поселения;

2.10. Обеспечение контроля за работой учреждений, организаций, предприятий, находящихся на территории сельского поселения;

2.11. Создание условий для получения полноценного образования, выполнения Закона о всеобуче;

2.12. Создание условий для обеспечения жителей Сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

2.13. Организация библиотечного обслуживания населения;

2.14. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сельского поселения услугами организаций культуры;

2.15. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Сельского поселения;

2.16. Обеспечение условий для развития на территории Сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

2.17. Создание условий для массового отдыха жителей Сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

2.18. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Сельского поселения;

2.19. Формирование архивных фондов Сельского поселения;

2.20. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

2.21. Организация благоустройства и озеленения территории Сельского поселения;

2.22. Утверждение генеральных планов Сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

2.23. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

2.24. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

2.25. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.26. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сельского поселения;

2.27. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2.28. Не реже одного раза в год представлять Совету отчет о деятельности Администрации.

3. Глава сельского поселения обязан:

3.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

3.2. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.5. Обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению предоставленные финансовые средства;

3.6.Предоставлять уполномоченным государственным органам необходимую информацию и документы;

3.7. Исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законодательства;

3.8. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о его утрате в день выхода из гражданства Российской Федерации или его утраты соответственно; сообщать о приобретении гражданства другого государства в день его приобретения;

3.9. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

3.10. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

3.11. Не совершать порочащие его поступки;

3.12. Проявлять корректность в обращении с гражданами;

3.13. Проявлять уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации;

3.14. Соблюдать нормы служебной этики и правила внутреннего трудового распорядка, установленные в администрации муниципального образования;

3.15. Соблюдать установленные правила предоставления служебной информации;

3.16. Соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3.18. Ведет прием граждан еженедельно в понедельник с 10 до 12 часов,

принимает по обращению граждан необходимые меры в пределах своей компетенции.

4. Права главы сельского поселения

Глава сельского поселения имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Совета предложения по улучшению деятельности сельского поселения

4.2. Получать от предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, необходимые материалы, отчеты, информации о выполнении решений Совета сельского поселения, распоряжений главы сельского поселения , вышестоящих органов государственной власти и управления в объемах необходимых для выполнения своих функции.

4.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию главы сельского поселения .

4.4. Посещать в установленном порядке, для выполнения своих обязанностей органы государственной власти и управления, предприятия, учреждения района, независимо от организационно-правовой формы.

4.5. Глава сельского поселения пользуется также иными правами в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации «О муниципальной службе

5. Ответственность главы сельского поселения

1.3. Глава администрации Советского сельского поселения подотчетен земскому собранию Советского сельского поселения.

1.4. В период временного отсутствия главы администрации сельского поселения его должностные обязанности исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

II. Квалификационные требования

2.1. Для замещения должности главы администрации сельского поселения к муниципальному служащему предъявляют следующие квалификационные требования:

а) Типовые квалификационные требования:

— иметь высшее профессиональное образование;

— иметь стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее трех лет.

б) Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям:

— знание федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

— знание основ государственного и муниципального управления;

-знание нормативных правовых актов, регулирующих служебную деятельность;

— владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

— работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации, и иные практические навыки работы с документами);

— саморазвития и организации личного труда;

— планирования рабочего времени;

в) Требования к специфическим профессиональным знаниям:

-знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

— знание основ управления персоналом;

— знание основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;

— планирование управленческой деятельности;

— организация деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов;

— принятие управленческих решений;

— систематизация и подготовка информационных материалов;

— подготовка профессиональных заключений;

— организация профессиональной подготовки подчиненных должностных лиц;

— другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

г) Требования к профессиональным знаниям в области информационно-коммуникационных технологий:

— правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

— программных документов и приоритетов государственной политики в области информационных технологий;

— правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

— аппаратного и программного обеспечения;

— возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

— общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

— основ проектного управления;

— стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;

— работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

— работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

— работы в операционной системе;

— управления электронной почтой;

— работы в текстовом редакторе;

— работы с электронными таблицами;

— работы с базами данных;

— работы с системами управления проектами.

III. Функциональные обязанности

3. В должностные обязанности главы администрации сельского поселения входят:

3.3. Соблюдение Регламента работы администрации сельского поселения, Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации сельского поселения, правил пожарной безопасности и охраны труда.

3.4. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников администрации Советского сельского поселения в соответствии со структурой администрации Советского сельского поселения.

3.5. Распределение полномочий между сотрудниками администрации Советского сельского поселения.

3.6. Применение к сотрудникам администрации Советского сельского поселения мер дисциплинарной ответственности и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

3.7. Разработка и реализация нормативных правовых актов, проектов и своевременное внесение в них изменений и дополнений для эффективной работы администрации сельского поселения.

3.8. Предоставление в земское собрание Советского сельского поселения:

— проектов решения местного бюджета, в установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сроки;

— проектов программ (планов) комплексного социально – экономического развития Советского сельского поселения и отчеты об исполнении.

3.9. Обеспечение исполнения:

— программ (планов) комплексного социально – экономического развития Советского сельского поселения,

— реализации приоритетных национальных проектов и местного бюджета, не допуская при этом принятия решений, приводящих к нецелевому использованию бюджетных средств;

— распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий;

3.10. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

3.11. Организация мероприятий в границах сельского поселения по:

— аварийно – спасательным работам;

— по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.12.Организация и проведение приемов граждан, совещаний-семинаров, принятие участия в собраниях, комиссиях, сходах граждан сельского поселения.

3.13. Содействие в организации работ в границах поселения по электро-, тепло- и водоснабжению населения сельского поселения.

3.14. Осуществление и контроль на территории сельского поселения за:

— обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельского поселения;

— созданием условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организацией благоустройства мест массового отдыха населения;

— соблюдением Правил благоустройства и санитарного состояния территории сельского поселения;

— установкой указателей с названиями улиц и номерами домов;

— организацией сбора и вывоз бытовых отходов и мусора;

— подготовкой мероприятий по работе объектов соцкультбыта в осенне-зимний период;

— исполнением решений, принятых по результатам приёма граждан.

3.15. Совершение нотариальных действий:

— удостоверяет завещания, доверенности;

— свидетельствует верность копий документов и выписок из них и подлинность подписи на документах.

IV. Права и должностные полномочия

4. Глава администрации сельского поселения имеет право на:

4.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

4.1.1 обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.1.2 оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым контрактом;

4.1.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска (30 календарных дней) и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый отработанный год стажа муниципальной службы, но не более 15 дней;

4.1.4 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

4.1.5 участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

4.1.6 защиту своих персональных данных;

4.1.7 ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

4.1.8 объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

4.1.9 рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

4.1.10 пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для реализации своих функциональных обязанностей.

4.3. Вступать во взаимоотношения с другими учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов деятельности администрации сельского поселения.

4.4. Представлять интересы администрации сельского поселения в других организациях по вопросам, связанных с её деятельностью.

4.5. Давать работникам администрации сельского поселения поручения, задания по кругу организации вопросов, входящие в его функциональные обязанности.

4.6. Контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений работниками администрации сельского поселения и её учреждений.

5. Глава администрации несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и иными нормативными актами:

5.2. Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а так же сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.3. Действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц.

5.4. Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных законодательством Российской Федерации.

5.5. Несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан общественных объединений, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.

5.6. Несоблюдение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации сельского поселения.

VI. Служебное взаимодействие

6. В процессе осуществления своей служебной деятельности глава администрации сельского поселения взаимодействует:

— с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Белгородской области;

— со структурными подразделениями администрации Алексеевского района;

— иными муниципальными образованиями, органами местного самоуправления;

— иными юридическими и физическими лицами (гражданами).

VII. Показатели эффективности и результативности деятельности

7. Эффективность и результативность профессиональной деятельности главы администрации определяется за счет уровня достижения следующих показателей:

7.1. Обобщенные показатели результативности деятельности:

— количество выполненных работ (общее число выполненных плановых и внеплановых работ за определённый период времени);

— качество выполненных работ (интегральный показатель, включающий сдачу работы с первого предъявления, новизну предлагаемых и принимаемых решений);

— соблюдение сроков выполнения работ;

— количество нарушений должностных обязанностей;

— количество обоснованных жалоб граждан и организаций, в том числе и на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, стандартов муниципальных услуг.

7.2. Специфические показатели:

— организация разработки и участие в обеспечении реализации программ администрации Советского сельского поселения;

— организация контроля за исполнением нормативных и распорядительных актов главы администрации Алексеевского района, главы сельского поселения;

— организация и проведение совещаний-семинаров с руководителями учреждений, принимает участие в собраниях, сходах граждан Советского сельского поселения;

— степень достижения целей задач в обеспечении условий для реализации возложенных на него полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Советского сельского поселения.

— рассмотрение писем, обращений, заявлений и жалоб предприятий, организаций учреждений и граждан, поступающих в адрес администрации сельского поселения, в пределах своей компетенции.

1.1. Глава Удельно -Дуванейского сельского поселения (далее – Глава поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования.

1.2. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

1.3. В своей деятельности глава поселения руководствуется:

— Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента и Постановлениями Правительства РФ, законами РБ, иными нормативными актами и документами вышестоящих органов государственной власти;

— Уставом Удельно -Дуванейского сельского поселения;

— настоящей должностной инструкцией.

1.4. Глава поселения должен знать:

— органы региональной власти и вышестоящие органы местного самоуправления;

— государственные стандарты по оформлению управленческих документов;

— направление деятельности Администрации сельского поселения и подведомственных муниципальных учреждений;

— правила эксплуатации компьютерной и вычислительной техники;

— деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;

— правила ведения телефонных переговоров;

— порядок ведения собраний и заседаний и порядок составления протоколов;

— правила техники безопасности и противопожарной защиты в муниципальных учреждениях;

1.5. Глава поселения должен уметь:

— составлять деловые письма, проекты распорядительных документов;

— пользоваться средствами связи и оргтехникой;

— работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD;

— пользоваться компьютерной базой данных;

— вести деловые переговоры, редактировать тексты.

1.6. Глава поселения работает в тесном взаимодействии с вышестоящим представительным органом муниципальной и региональной власти.

1.7. В должностную инструкцию главы поселения, Советом депутатов могут вноситься изменения с учетом специфики и специального режима работы.

  1. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФУНКЦИИ
  2. Глава поселения исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом Удельно -Дуванейского сельского поселения.
  3. Глава поселения:

— осуществляет общее руководство поселением;

— планирует работу в поселении и Совета депутатов;

— представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

— издает в пределах своих полномочий правовые акты;

— организует выполнение нормативных правовых актов в рамках своих полномочий;

— осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

— проводит заседания Совета депутатов поселения;

— подготавливает проекты решений Совета;

— созывает внеочередные заседания Совета депутатов;

— оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

— принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

— осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Удельно -Дуванейского сельского поселения;

— рассматривает отчеты и доклады главы Администрации сельского поселения и руководителей муниципальных учреждений;

— осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РБ;

— принимает решения, касающиеся развития территории сельского поселения в ин­тересах жителей;

— участвует в разработке планов и программ развития поселения;

— контролирует исполнение на территории сельского поселения собственных решений, решений Совета депутатов поселения, и вышестоящих органов представительной власти;

— вносит по своей инициативе предложения в Совет депутатов с/поселения;

— заключает трудовой договор(контракт) с главой администрации поселения;

— согласовывает назначение на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

— применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к главе администрации сельского поселения;

— устанавливает надбавки к должностному окладу главе администрации в пределах установленного фонда оплаты труда на содержание администрации с/поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и РБ;

— заключает договора и соглашения от имени сельского поселения;

— рассматривает письма и заявления, ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений;

— участвует во встречах с населением на собраниях и сходах, а также других мероприятиях посвященных памятным датам и т.п.

  1. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами РБ, настоящим Уставом
  2. ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций, глава поселения обязан:

— сохранять конфиденциальность информации;

— соблюдать правила оформления и сроки подготовки и рассмотрения документов;

— соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию;

— обеспечивать сохранность документов и вверенного имущества;

— соблюдать режим экономии материальных и финансовых средств;

Глава поселения имеет право:

— обращаться в вышестоящие органы муниципальной и государственной власти, а также структурные подразделения администрации муниципального района Благовещенского район Республики Башкортостан за информацией по вопросам подготовки документов;

— вносить предложение в Совет депутатов сельского поселения об удалении главы Администрации сельского поселения в отставку;

— самостоятельно решать вопросы, связанные с основной деятельностью и функциями Главы поселения.

Глава поселения несет ответственность за:

— нарушение действующего законодательства РФ при исполнении служебных обязанностей;

— не сохранность конфиденциальной информации;

— не использование предоставленных прав;

— не соблюдение норм служебного этикета и нарушение правил общения с посетителями;

— невыполнение или некачественное и несвоевременное выполнение своих функциональных обязанностей;

— неправомерное использование предоставленных прав, а так же использование их в личных корыстных целях;

— несет материальную ответственность за вверенное муниципальное имущество.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено день назад

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
1) формирует администрацию сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган сельского поселения) в соответствии со структурой, утвержденной Советом депутатов, руководит ее деятельностью, является представителем наймодателя (работодателя) для муниципальных служащих администрации сельского поселения;
2) от имени сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) назначает и отстраняет от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
5) является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения;
6) представляет Совету депутатов структуру администрации сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной год;
7) Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также:

      

  • Консолидация дворянства при петре 1 кратко
  •   

  • Начало металлургии на донбассе кратко
  •   

  • Заповедные зоны это кратко
  •   

  • Ректальное исследование животных кратко
  •   

  • Джорджоне кратко о творчестве
глава сельского поселения

Сельское поселение обозначает вид муниципального образования, в территориальные границы которого включены земли населенных пунктов и иные категории данного муниципального образования.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации указаны два отличия
поселения от обычных сельских населенных пунктов. Для поселений характерны
общая объединяющая территория и наличие местного самоуправления.

В Конституции РФ введено понятие поселения как территориальной основы
местного самоуправления. Это понятие получило свое развитие в Федеральном
законе от 06.10.2003 №131-ФЗ. В «Концепции устойчивого развития сельских
территорий в Российской Федерации до 2020 года» понятие «сельские населенные
пункты» определено, как место проживания людей.

Глава сельского поселения – высшее должностное лицо муниципального образования, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ, от 6.10.2003 года, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В Конституции РФ более 25 лет назад была прописана форма местного
самоуправления как вид народной власти, которая предполагает автономное решение
гражданами (через созданные ими структуры или непосредственно населением) большого
объема вопросов, имеющих местный характер. Главные законодательные акты в сфере
местного самоуправления были сформированы с 1995 по 1998 гг. В этот временной
отрезок были приняты главные законодательные акты о самоуправлении на местах:
ФЗ №154 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ФЗ №138 «Об
обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления», ФЗ №126 «О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ №55 «О ратификации
Европейской хартии местного самоуправления» и др. Данные законы определили
значение муниципальной собственности, ввели главные догмы правовой защиты и
разработали положения о финансовых и экономических признаках самостоятельного
самоуправления на местах, предусмотрели выборы глав для муниципальных
образований сельских поселений на всеобщих выборах или представительным органом
местного самоуправления из своего состава. До вступления в силу федерального
закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ФЗ
№131 «Об общих принципах…») выбранный гражданами глава сельского поселения
становился во главе представительного органа, а также мог возглавить
администрацию сельского поселения. Использование данной технологии управления давало
устойчивое политико-административное руководство сельским поселением, в особенности,
если глава сельского поселения стоял во главе и представительного органа
местного самоуправления, и администрации. На данный момент порядок выборов
главы сельского поселения устанавливается Уставом сельского поселения в
соответствии со статьей 36 п.2 ФЗ №131 «Об общих принципах…», предусматривающей
несколько видов избрания главы сельского поселения:

1) глава сельского поселения выбирается на всеобщих выборах и становится
во главе местной администрации. Такой вариант развития событий был наиболее
популярен в 90-х гг. ХХ в.

2) глава сельского поселения выбирается на местных выборах, входит в
состав представительного органа сельского поселения и становится его
председателем, а назначение главы местной администрации проходит в конкурсном
режиме. Такой вариант не имел большой популярности, так как не дает выборному
главе сельского поселения самостоятельное управление местной администрацией и в
полной мере решение вопросов местного значения.   

3) глава сельского поселения выбирается представительным органом сельского
поселения из своего состава и становится его председателем, а место главы
местной администрации выбирается по конкурсу представительным органом.  

4) глава сельского поселения выбирается представительным органом из
своего состава и становится его председателем, а также главой местной
администрации (такой вариант выборов главы сельского поселения возможен только
в сельских поселениях).

Глава сельского поселения избирается гражданами Российской Федерации,
место жительства которых расположено в пределах соответствующего сельского
поселения, на основании общего равнозначного и прямого избирательного права
тайного голосования.

Вышеупомянутый первый пункт, при котором глава сельского поселения
избирается на сельских выборах и становится во главе местной администрации,
имел наибольшее распространение в 90-х гг. ХХ в., но на данный момент
происходит повсеместный отказ от общественных выборов и происходит плавный переход
к третьему пункту выборов главы – уже более 30% сельских поселений перешли от избрания
мэров к их фактическому назначению.

В настоящий отрезок времени активно пропагандируется модель организации местного
управления, при которой глава сельского поселения выбирается представительным
органом из его же состава, а назначение главы местной администрации происходит
по контракту на конкурсном основании, представительным органом сельского
поселения. К положительным сторонам такой модели ее сподвижники относят то, что
она дает больше возможности для смены некомпетентных и непрофессиональных руководителей,
а точные конкурсные требования к кандидатам обеспечивают нужный уровень
профессиональной подготовленности глав местных администраций.

К числу преимуществ модели относятся также экономия бюджетных средств,
оперативность назначения на должность главы местной администрации по контракту
и возможность процедуры досрочного прекращения полномочий, в том числе и главы
региона. Однако, по мнению многих специалистов, при такой модели изначально
заложен конфликт интересов, ввиду того, что при осуществлении управления неизбежно
возникает двоевластие, в результате чего снижается ответственность перед
гражданами, т.к. сити-менеджер неподотчетен населению и не связан с разработкой
долгосрочных планов социально-экономического развития сельского поселения.

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Характеристика сельского поселения как разновидности муниципального образования

Законодательство Российской Федерации гарантирует населению право на местное самоуправление. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одной из разновидностей муниципальных образований является поселение сельского типа.

Определение 1

Поселение сельского типа представляет собой один или несколько сельских населенных пунктов, имеющих общую территорию, в рамках которой реализуется право на местное самоуправление, либо непосредственно населением, либо посредством выборных и иных органов муниципального управления.

Примером поселений сельского типа являются поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, хутора, аулы и так далее.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Сельские поселения включаются в состав муниципальных районов.

Поселение сельского типа посредством органов местного самоуправления реализует конституционную гарантию на местное самоуправление через формирование и использование муниципального бюджета, управление муниципальным имуществом, самостоятельное определение структуры органов муниципального управления, особенности территориальной организации муниципального управления, охранку общественного порядка и прочее.

Состав поселения сельского типа включает в себя следующие элементы:

  • во-первых, населенный пункт сельского типа в единственном числе;
  • во-вторых, поселки, численность населения которых превышает 1000 человек (в отношении территорий, имеющих высокую плотность населения, – свыше 3000 человек);
  • в-третьих, несколько населенных пунктов сельского типа, имеющих общую территорию и численность населения меньше 1000 человек для каждого из них (в отношении территорий, имеющих высокую плотность населения, – свыше 3000 человек).

Замечание 1

По приблизительной оценке численность поселений сельского типа на территории Российской Федерации превышает 18000 единиц.

«Структура администрации сельского поселения» 👇

Особенности управления поселениями сельского типа

Муниципальное управление на территории поселений сельского типа реализуется в разрезе законодательной, исполнительной и судебной власти муниципального уровня.

Законодательная власть муниципального уровня реализуется посредством представительного органа, формируемого в результате муниципальных выборов населением муниципального образования сельского типа.

Исполнительная власть муниципального уровня реализуется посредством исполнительно-распорядительного органа муниципального управления, именуемого администрацией поселения сельского типа.

Также в систему управления поселением сельского типа включается глава сельского поселения. В зависимости от особенностей формирования муниципального управления в сельском поселении глава может возглавлять либо исполнительную, либо законодательную власть. Совмещение этих полномочий в руках одного лица невозможно.

Особенности формирования структуры администрации сельского поселения

Администрация поселения сельского типа имеет достаточно динамичную структуру, определяемую, как правило, представительным органом муниципального управления. Обычно структуру администрации поселения сельского типа представляет на утверждение в представительный орган муниципального управления глава администрации сельского поселения.

Определение 2

Под структурой администрации сельского поселения понимают систему должностных лиц и органов муниципального управления исполнительно-распорядительного характера, реализующих муниципальное управления на территории сельского поселения.

Состав структуры администрации поселения сельского типа включает в себя ряд типичных элементов. В число таких элементов включаются следующие:

  1. Руководящее звено администрация поселение сельского типа, в состав которого включаются:

    • должностное лицо, находящееся во главе администрации поселения сельского типа. В российской практике муниципального управления данную должность можно замещать одним из двух способов: либо посредством выбора высшего должностного лица поселения сельского типа, либо посредством найма управляющего, действующего на основании трудового контракта, заключаемого на определенный срок;
    • заместители должностного лица, находящегося во главе администрации поселения сельского типа, которые призваны обеспечивать полноту реализации его полномочий. Особое место в системе заместителей занимает первый заместитель главы администрации поселения сельского типа;
  2. Система структурных подразделений администрации поселения сельского типа, находящихся в подчинении главы администрации или его заместителей или друг друга. Подразделения администрации сельского поселения делятся на два виды: отраслевого назначения, реализующие муниципальное управление по отдельным отраслям муниципальной деятельности, к примеру, управление образованием, здравоохранением, транспортом и так далее; функционального назначение, призванные исполнять определенные функции в любых отраслях муниципального управления, к примеру, экономические службы, финансовые органы, органы управления муниципальной собственностью и так далее;

  3. Аппарат администрации, который обеспечивает и организует ее деятельность. В состав аппарата администрации включаются такие службы как служба кадрового обеспечения, информационная служба, юридическая служба, отдел делопроизводства, отдел по работе с обращениями населения, бухгалтерия и прочие;

  4. Территориальные органы муниципального управления.

Как правило, структура администрации поселения сельского типа имеет линейно-функциональное построение, поскольку ориентирована на принятие решений, обеспечивающих взаимодействие отраслевых, то есть линейных, и функциональных структурных подразделений.

Отраслевые структурные подразделения выступает в качестве инициаторов принимаемых решений, а функциональные – обеспечивают их экспертизу и согласованность.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) утратил силу. — Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

(часть 8.1 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(часть 8.1-1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

(часть 8.2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Главная »
Новости »
Должностные обязанности Главы Администрации сельского поселения

Глава сельского поселения Челкаковский сельсовет является высшим должностным лицом сельского  поселения Челкаковский сельсовет. Избирается Советом сельского поселения Челкаковский сельсовет из своего состава, является председателем Совета сельского поселения и одновременно главой администрации сельского поселения Челкаковский сельсовет, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава администрации в своей деятельности руководствуется:

– Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральными законами, Законами Республики Башкортостан;

– Указами Президента РФ и Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями правительства России и Республики Башкортостан;

– Нормативными правовыми актами муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

– Уставом сельского поселения Челкаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

– Положением о  комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих и урегулированию конфликта интересов;

Исходя из задач и функций Администрации сельского поселения Глава сельского поселения Челкаковский сельсовет:

  • Осуществляет общее руководство деятельностью Администрации, определяет перспективные направления её деятельности в интересах населения.
  • Заключает договоры и соглашения от имени сельского поселения.
  • Принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах.
  • Осуществляет личный приём граждан.
  • Обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
  • Информирует население сельского поселения о деятельности органов местного самоуправления.
  • Обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
  • Организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития сельского поселения.
  • Представляет на утверждение Совету сельского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчёты об их исполнении.
  • Вносит в Совет сельского поселения проекты или даёт заключения на проекты нормативно-правовых актов Совета сельского поселения, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налоговых льгот по местным налогам, основания и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета
  • С должностной инструкцией ознакомлен:
  • Глава сельского поселения
    Челкаковский  сельсовет
    муниципального района Бураевский район
    Республики Башкортостан
    _________________/________________/

Должностные обязанности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения

В своей деятельности специалист 2 категории руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, правилами внутреннего трудового  распорядка и настоящей должностной инструкцией.

В целях обеспечения деятельности Администрации и Совета сельского поселения специалист:

– обеспечивает своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

– обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;

– принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации;

– ведет работу по обеспечению строгого соблюдения  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно–хозяйственных расходов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

– ведет учет расходов и доходов бюджета сельского поселения, внебюджетных средств;

– осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательными соблюдениями правил, обеспечивающих их сохранность;

– производит раздачу уведомлений с налоговой инспекции по налогу на имущество и земельному налогу;

– составляет кассовую отчетность;

– выполняет поручения, распоряжения и приказы вышестоящих руководителей.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

управляющего делами Администрации сельского поселения Челкаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность управляющего делами Администрации сельского поселения Челкаковский  сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – управляющий делами) относится к группе старших муниципальных должностей муниципальной службы (группе 2) по Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан.
1.2. Управляющий делами подчиняется главе сельского поселения Челкаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – глава сельского поселения).
В соответствии с частью 7 статьи 19 Устава сельского поселения Челкаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Устав) в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения управляющий делами временно исполняет его полномочия.
1.3. Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности главой сельского поселения.
1.4. Управляющий делами осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, в том числе Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Республики Башкортостан, в том числе законами Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» и «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», решениями, принятыми на местном референдуме, Уставом, решениями Совета, Регламентом Совета, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, настоящей инструкцией, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального района, и поручениями главы сельского поселения.
1.5. В период временного отсутствия управляющего делами его обязанности по поручению главы сельского поселения исполняет другой работник Администрации сельского поселения Челкаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Администрация).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность управляющего делами может быть назначено лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Ш. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Управляющий делами обеспечивает выполнение функций, возложенных на Совет и Администрацию сельского поселения.
3.2. В целях обеспечения деятельности Совета управляющий делами:
обеспечивает деятельность главы сельского поселения по организации работы Совета;
осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета;
участвует в подготовке и принятии Советом и постоянными комиссиями Совета годовых, текущих планов деятельности Совета и оказывает содействие депутатам Совета в их выполнении;
обеспечивает подготовку, участвует в организации и проведении заседаний Совета, постоянных и иных комиссий Совета, рабочих групп и иных органов Совета, готовит к заседаниям необходимые материалы;
осуществляет информирование депутатов и приглашенных о проведении заседаний Совета и о перечне рассматриваемых вопросов путем обнародования в установленные Регламентом Совета сроки информации о проведении заседания Совета, направления письменных извещений, приглашений, телефонограмм;
оказывает содействие депутатам в подготовке проектов решений Совета, Регламента Совета, Положения о постоянных комиссиях Совета, Положения о Комиссии Совета по соблюдению Регламента Совета, статусу и этики депутата и других нормативных актов Совета;
готовит к подписанию главой сельского поселения решения Совета и иные акты Совета после их принятия; в случае необходимости организует после заседания Совета доработку принятых решений;
осуществляет регистрацию и учет решений Совета;
обеспечивает официальное обнародование главой сельского поселения решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также обнародование иных решений в порядке, установленном законодательством и Уставом;
направляет решения Совета соответствующим организациям, должностным лицам и доводит их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;
осуществляет обеспечение деятельности постоянных и иных комиссий Совета, организует до заседаний Совета подготовку заключений постоянных комиссий Совета на проекты решений Совета, оказывает содействие постоянным и иным комиссиям Совета в подготовке их решений и председателям комиссий – в организации деятельности комиссий Совета;
организует контроль за выполнением решений Совета;
обобщает информацию о деятельности Совета, постоянных и иных комиссий Совета, о деятельности депутатов в избирательных округах, участвует в подготовке ежегодной информации главы сельского поселения о деятельности Совета;
после каждого заседания Совета информирует депутатов Совета о наиболее важных постановлениях и распоряжениях, принятых главой сельского поселения, о проведенных в сельском поселении мероприятиях;
осуществляет по запросу органов государственной власти, Совета муниципального района Бураевский район и иных органов местного самоуправления подготовку статистических отчетов об организационной работе Совета и о составе депутатов (форму 1, форму П), подготовку справок, информационных материалов о Совете и иных документов;
ведет делопроизводство Совета, в том числе протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, обеспечивает хранение дел и их архивирование в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, сдачу их в архив и т.д.;
визирует проекты решений Совета и приложения к ним, а также до подписания – принятые Советом решения, постановления и распоряжения главы сельского поселения, письма и другие документы Совета;
обеспечивает сохранность гербовой печати Совета;
участвует в организации публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятиях, проводимых по инициативе Совета, главы сельского поселения;
оказывает организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;
составляет на основе информации, полученной от депутатов Совета, график проведения приема граждан депутатами Совета и обеспечивает информирование населения сельского поселения о проведении приемов граждан;
участвует в организации проведения отчетов депутатов перед населением;
участвует в подготовке и проведении учебы депутатов Совета;
координирует работу работников Администрации по обеспечению деятельности Совета;
выполняет иные обязанности, связанные с организацией и обеспечением деятельности Совета, постоянных и иных комиссий Совета, депутатов Совета.

3.2. В целях обеспечения деятельности Администрации управляющий делами:
обеспечивает деятельность главы сельского поселения по руководству Администрацией;
осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам организации деятельности Администрации;
осуществляет их регистрацию, учет и организует контроль за их выполнением;
направляет постановления и распоряжения главы сельского поселения соответствующим организациям, должностным лицам и доводит их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;
обеспечивает официальное обнародование главой сельского поселения постановлений и распоряжений главы сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в порядке, установленном законодательством и Уставом;
координирует работу работников Администрации по обеспечению деятельности Администрации;
обобщает информацию о деятельности Администрации, выполнении планов деятельности Администрации, участвует в подготовке ежегодного отчета перед Советом главы сельского поселения о деятельности Администрации;
обеспечивает перспективное и текущее планирование деятельности Администрации;
участвует в разработке правил внутреннего распорядка, должностных инструкций работников Администрации, правил делопроизводства, положений и других документов Администрации;
обеспечивает сохранность гербовой печати Администрации сельского поселения.
участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых главой сельского поселения;
оказывает содействие в работе избирательных комиссий сельского поселения и участковых избирательных комиссий в подготовке и проведении выборов, референдумов в порядке, установленном законодательством и Уставом;
ведет делопроизводство Администрации: получает и просматривает поступившие и исходящие документы, проводит их регистрацию и контроль за выполнением;
обеспечивает деятельность общественного совета (коллегии и т.п.) при главе сельского поселения;
осуществляет координацию деятельности комиссий, созданных при главе сельского поселения (административной комиссии, комиссии по борьбе с пьянством, комиссии по делам несовершеннолетних и других);
обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления с женсоветом и Советом ветеранов сельского поселения, с органами общественного территориального самоуправления (старостами, уличными и домовыми комитетами и т.д.), общественными объединениями;
ведет учет и оформление личных дел и трудовых книжек работников Администрации и бюджетных учреждений;
организует своевременное рассмотрение и разрешение обращений (заявлений, жалоб, предложений) граждан и организаций;
обеспечивает подготовку документов на награждение граждан, организаций почетными грамотами, благодарственными письмами, медалями (в т.ч. многодетных матерей – медалями материнства), званиями и иными наградами;
осуществляет по запросу органов государственной власти, Администрации муниципального района Бураевский район и иных органов подготовку отчетов, справок, информационных материалов и других документов, связанных с деятельностью Администрации;
ведет архивные дела: составляет номенклатуру дел, готовит опись дел и актов на уничтожение документов, обеспечивает своевременную обработку архивных документов, их сохранность и сдачу в архив;
выполняет иные обязанности, связанные с организацией и обеспечением деятельности Администрации и главы сельского поселения.
3.3. Управляющий делами выполняет также иные обязанности муниципального служащего, установленные статьей 9 Закона Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республики Башкортостан» и соблюдает ограничения, установленные статьей 10 Закона Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республики Башкортостан».

1V. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Управляющий делами имеет право:
представлять Администрацию по поручению главы сельского поселения;
осуществлять в пределах своей компетенции по поручению главы сельского поселения проверку исполнения муниципальных правовых актов (решений Совета, постановлений и распоряжений главы сельского поселения и других), принимать меры по устранению обнаруженных недостатков с информированием об этом Совета и главы сельского поселения;
участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов и других материалов, относящихся к компетенции Совета и Администрации;
вправе давать поручения работникам Администрации в целях обеспечения деятельности Совета и Администрации;
участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг его обязанностей, принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в Совете или главой сельского поселения;
взаимодействовать с секретарем и аппаратом Совета муниципального района Бураевский район, с управляющим делами Администрации муниципального района Бураевский район по вопросам обеспечения деятельности Совета и Администрации сельского поселения муниципального района Бураевский район
обращаться за правовой консультацией в юридическую службу Администрации муниципального района Бураевский район, направлять на юридическую экспертизу проекты муниципальных правовых актов;
участвовать в конференциях, заседаниях, круглых столах, съездах и т.д., проводимых в муниципальном районе по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных учреждений, органов общественного территориального самоуправления сельского поселения, общественных объединений и иных организаций, информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения главе сельского поселения о необходимости командировок (поездок) в с. Бураево и другие поселения для участия в проводимых мероприятиях, изучения опыта работы в других муниципальных образованиях района и другим вопросам, отнесенным к компетенции управляющего делами;
вносить предложения главе сельского поселения по совершенствованию организации своей деятельности, деятельности Совета, Администрации;
4.2. Управляющий делами пользуется также иными правами, установленными статьей 8 Закона Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республики Башкортостан».

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Управляющий делами несет персональную ответственность за
ненадлежащее выполнение поручений главы сельского поселения и возложенных на него функциональных обязанностей, а также за соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка для работников Администрации в порядке, установленном законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен:

управляющий делами сельского поселения
Челкаковский  сельсовет
муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан
_________________/________________/

 Должностные обязанности бухгалтера 1 категории администрации СП Челкаковский сельсовет

  1. Составление и сдача годовых отчетов по исполнению бюджета СП
    Челкаковский сельсовет за предыдущий год
    2. Составление и сдача индивидуальных сведений работников в
    управление пенсионного фонда.
    3. Составление и сдача отчетов 2-НДФЛ в МРИ ФНС РФ №3 по РБ.
    4. Своевременность и полнота учета операций по исполнению бюджета
    СП Челкаковский сельсовет
    5. Составление и сдача месячных отчетов по исполнению местного
    бюджета в ТФУ МФ РБ по Бураевскому району .
    6. Сдача справок о потребленной электроэнергии в ОАО”Башкирэнерго”
    – 20-е число каждого месяца.
    7. Сдача квартальных отчетов в МРИ ФНС РФ №3 по РБ .
    8. Составление и сдача месячных и квартальных отчетов в отдел
    статистики .
    9. Проверка своевременности и полноты представления авансовых
    отчетов.
    10.Обеспечение своевременного начисления и перечисления единого
    социального налога.
    11. Обеспечение правильного начисления и оплаты зарплаты . 12.Обеспечение своевременного перечисления средств за потребленные
    услуги по счет-фактурам. 13.Сверка взаимной задолженности с поставщиками коммунальных услуг
    , услуг связи . 14.Составление и сдача квартальных отчетов в управление пенсионного
    фонда.
    15.Инвентаризация основных средств и материалов . 16.Составление смет доходов и расходов , проекта бюджета СП
    Челкаковский сельсовет на следующий финансовый год.

С должностной инструкцией ознакомлен:

бухгалтер 1 категории сельского поселения
Челкаковский  сельсовет
муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан
_________________/________________/

Должностная инструкция бухгалтера

  1. Формировать бухгалтерский учет и отчетность в соответствий с
    требованиями бухгалтерского, налогового и статистического учета
    руководствуясь инструкций бухгалтерского учета.
    2. Организовать работу по ведению регистров бух. учета исполнение смет
    расходов учета имущество основных средств и производственных запасов.
    3. Обеспечить точное отражение бух. учета, хоз. операций формирование
    доходов и расходов.
    4. Соблюдать порядок документооборота.
    5. Производить в соответствии налогового кодекса своевременного
    начисление и перечисление налогов.
    6. Обеспечит своевременной начисление и перечисление заработной платы
    работником и других выплат и платежей.
    7. Обеспечит составление бюджета и представление их установленном
    порядке.
    8. Обеспечит сохранность бухгалтерских документов и оформлять их сдачи
    в архив.
    9. Соблюдать финансовые и кассовые документы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Суперлимф свечи инструкция по применению цена в гинекологии отзывы взрослым
  • Стоун 21 век лизинговая компания официальный сайт руководство
  • Таблетки от кашля ацц 600 инструкция по применению взрослым
  • Диронет 500 таблетки инструкция по применению для собак
  • Дюфастон инструкция по применению при задержке месячных как принимать схема