Руководство северо западного пароходства

История в лицах

  • Руководство
  • Работники плавсостава
  • Сотрудники

Генерал-директор (1944-1961)

Начальник пароходства (1961-1981)

Начальник пароходства (1981-1990)

Начальник пароходства – генеральный директор (1990-1998)

Генеральный директор (1998-2000)

Генеральный директор (2000-2002)

Генеральный директор (2002-2003)

Генеральный, управляющий директор (2003-2009)

Управляющий директор (2009-2011)

Управляющий директор (2011-2017)

Управляющий директор ( 2017- до 30.06.2020 г.)

Капитан, герой Дороги жизни

Главный диспетчер военной Ладоги

Старший помощник капитана

Заместитель главного бухгалтера

Директор по безопасности судоходства

Ведущий специалист по фрахтовой деятельности

Заместитель коммерческого директора

Начальник отдела безопасности судовождения

Управляющим директором ПАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП, входит в UCL Holding) назначен Юрий Гильц. Как сообщает пресс-служба пароходства, к своим обязанностям топ-менеджер приступит 1 августа 2017 года.

Юрий Гильц сменит Альберта Выговского, который возглавлял СЗП на посту управляющего директора с 2011 года.

Юрий Борисович Гильц родился в 1968 году. Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Имеет опыт управления крупными транспортными предприятиями с широким географическим охватом деятельности.

В период с 1995 по 2001 год работал в ОАО «Мурманское морское пароходство» на должностях руководителя отдела и начальника финансового управления.

С 2001 по 2003 год — первый заместитель генерального директора ОАО «Северное морское пароходство».

На протяжении длительного времени занимал руководящие посты в Группе компаний FESCO, том числе в должности СЕО.

Принимал участие в управлении жд активами групп «Рейл Гарант» и Рустранском.

ПАО «СЗП» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 47 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и три RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 288 тыс. тонн. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2013 гг. Средний возраст флота составляет 16,5 лет. Ежегодно пароходство перевозит более 5 млн тонн грузов.

Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское  пароходство, компания «В.Ф. Танкер» и ряд судостроительных активов.

Северо-Западное пароходство
Nord-West-Reederei.svg
Основание 1923
Расположение Флаг России Санкт-Петербург, Россия
Отрасль перевозки водным транспортом
Сайт ОАО «СЗП»

Северо-Западное пароходство — российская судоходная компания, осуществляет экспортно-импортные перевозки водным путём. Флот состоит из 60 грузовых судов суммарным дедвейтом 288 тысяч т.

История

Согласно декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26 января 1918 г. для руководства эксплуатаций национализированного флота на Северо-Западе страны был учрежден Петроградский округ внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог, который 18 апреля 1918 г. был преобразован в Мариинское областное управление водного транспорта[1].

Реклама Северо-Западного речного государственного пароходства, 1925

Приказом Наркомата путей сообщения от 19 февраля 1921 г. вместо него было создано Северо-Западное управление водного транспорта (СЗУВТ), которое обслуживало водные пути рек Нева, Волхов, Свирь, Вытегра, Шексна, Молога, Верхняя Волга до Рыбинска, Луга и Западная Двина, систем Мариинской, Тихвинской, Вышневолоцкой, Березинской, озер Ладожского, Онежского, Белого, Ильмень, Чудского, Тёплого и Псковского.

В соответствии с Постановлением Совета труда и обороны от 30 января 1923 года было образовано Северо-Западное государственное речное пароходство(СЗРП) с правлением в Петрограде. Первым председателем правления госпароходства стал И. Сундуков, директором СЗ ГРП Шишкин. СЗУРП ведал водным транспортом Вологодской, Архангельской, Новгородской, Ленинградской областей и юго-западной части Карелии, обслуживая пассажирские и грузовые линии.

В конце 1929 г. пароходство было переименовано в Северо-Западное управление государственного речного транспорта. На основании постановления ЦИК и СНК СССР от 15 марта 1934 г вместо него создано Управление Северо-Западного речного пароходства Наркомвода СССР. В 1940 г. из СЗРП было выделено Беломорско-Онежское пароходство.

Памятный знак погибшим судам СЗРП в 1941—1943 гг. Шлиссельбург

В годы Великой Отечественной войны часть флота пароходства действовала в составе Ладожской военной флотилии, обслуживало блокадный Ленинград[2].

Пароходство было награждено орденом Октябрьской Революции[3]

В декабре 1992 года пароходство было акционировано. 3 июня 1993 г. реорганизовано в АООТ (с апреля 1995 г. ОАО) с новым названием «Северо-Западное пароходство». 29.06. 2016 г. название пароходства было изменено на Публичное акционерное общество «Северо-Западное пароходство» (ПАО «СЗП»)

Собственники и руководство

Северо-Западное пароходство входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), принадлежащей Владимиру Лисину.

Примечания

  1. СЗУРП
  2. Северо-Западному пароходству — 85 лет
  3. (1971) Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.

4. 30 января 2018 г.Северо-Западное пароходство отметило 95 лет со дня своего основания. https://95.nwship.com/

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Зубарев Е. Северо-Западное пароходство: этапы большого пути
  • Список судов
  • Северо-Западное пароходство

Деятельность ОАО «Северо-Западное пароходство»

Перевозки грузов судами «внутреннего» и «река-море» плавания, судостроение, судоремонт, погрузо-разгрузочные работы, перевозки пассажиров, круизный и экскурсионный туризм

Услуги

1.  Океанские и морские суда
2.  Суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней
3.  Услуги ремонта и технического обслуживания судов
4.  Морские перевозки пассажирские и грузовые (услуги)
5.  Услуги морских перевозок пассажиров океанскими и круизными лайнерами
6.  Услуги маклеров (брокеров) по морским судам
7.  Паромные перевозки (услуги)
8.  Услуги перевозок груженого автотранспорта на трейлерных паромах (ролкерах)
9.  Перевозки пассажирские и грузовые на внутренних водных путях (услуги)
10.  Услуги перевозок пассажиров по речным и внутренним водным путям
11.  Погрузка и разгрузка, сопровождение, портовое и доковое обслуживание судов (услуги)
12.  Услуги погрузки и разгрузки судов
13.  Склады и складские площадки (услуги)
14.  Услуги складов с причальным оборудованием

ПАО «СЗП» ИНН 7812023195, ОГРН 1027810228456 зарегистрировано 03.06.1993 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 190000, г. Санкт-Петербург, пер. Пирогова, д. 3 ЛИТЕР А, помещ. 1-н. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 216 997 487,50 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: добавить данные. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность морского грузового транспорта». На 01.01.2020 в ПАО «СЗП» числится 1017 сотрудников.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У ПАО «СЗП» зарегистрировано судебных процессов: 12 (в качестве «Ответчика»), 44 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт ПАО «СЗП» –
добавить данные.
E-mail ПАО «СЗП» —
добавить данные.
Контакты (телефон) ПАО «СЗП» —

+░ ░░░░░░░░░░░░
.

На сегодняшний день крупнейшим перевозчиком в системе российского водного транспорта является компания «Северо-Западное пароходство» (Санкт-Петербург). Она специализируется на импортно-экспортных перевозках генеральных, навалочных и проектных грузов, а также буксировке плавсредств и негабаритных грузов. Флот пароходства — один из самых современных в России. Суда каждый год перевозят свыше пяти миллионов тонн грузов для огромного числа клиентов, среди которых есть крупные металлургические заводы, нефтегазовые компании и лесопромышленные концерны.

Основная информация

Фактический и юридический адрес «Северо-Западного пароходства» (ПАО «СЗП») в Санкт-Петербурге: переулок Пирогова, д. 3, литер А, помещение 1. Фирма входит в судоходный дивизион VBTH международной транспортной группы UCL Holding, которая принадлежит миллиардеру Владимиру Лисину и консолидирует ряд железнодорожных, судоходных, логистических и других компаний.

Уставный капитал организации составляет 131 432 875 рублей. За последний отчетный год выручка достигла 7 миллиардов рублей, а прибыль – 790 миллионов. ИНН «Северо-Западного пароходства» -7812023195. По нему из официальных источников можно получить полные сведения о фирме: контакты, руководство, учредители, реквизиты и иные данные.

Т/х «Сормовский 3067»

История

История «СЗП» неразрывно связана с судоходством России и формированием города на Неве в качестве морской столицы. Организация выступает преемником госпредприятия «Северо-Западное речное пароходство», которое было образовано в январе 1923 года. На тот момент компании принадлежало пятьсот судов, в том числе 412 буксиров, 76 товаро-пассажирских и 12 служебных плавсредств.

В основном суда пароходства занимались перевозкой леса и продовольствия. С первых дней ВОВ коллектив предприятия через Ладожское озеро доставлял речными плавсредствами снаряжение, боеприпасы, продукты, военную технику. Затем вывозил из осажденного города людей и ценное промышленное оборудование.

В 1964 году пароходство стало инициатором межперевалочных, межбассейновых и смешанных водно-железнодорожных перевозок. Первыми судами, прошедшими по Волго-Балтийскому пути, были теплоход «Профессор Киричев», перевозивший железорудный концентрат из Кандалакши в Череповец, и корабли «Волго-Балт-7» и «Волго-Балт-10», доставлявшие уголь в обратном направлении.

В этом же году началось выполнение смешанных перевозок по реке и морю. Первым теплоходом в загрансообщении был «Балтийский-8». Предприятие доставляло грузы в порты Белого, Балтийского и Каспийского морей. Объемы перевозок на рынке Европы стремительно росли.

История пароходства

1980-2010-е годы

В 1980-х сформировалась производственная структура пароходства: были реконструированы портовые береговые сооружения и возведен Подпорожский речной порт, крупнейший в Северо-Западном регионе. Интенсивно развивались судоремонтная и судостроительная базы. Были освоены новые грузовые потоки.

В 1990-х годах предприятие, несмотря на развал СССР и новые экономические условия, смогло сохранить уверенные позиции на рынке. В декабре 1992-го компания акционировалась, а в 1995-м сменила название на ОАО «Северо-Западное пароходство», которое больше соответствовало ее статусу.

В новом тысячелетии объем грузоперевозок предприятия неуклонно возрастал. Значительно повысился спрос на транспортировку черных и цветных металлов, строительных грузов и удобрений. Кроме того, увеличились перевозки круглого леса в европейские порты. В 2016 году в очередной раз было изменено название «Северо-Западного пароходства». Из ОАО судоходная компания трансформировалась в ПАО.

Услуги

Сегодня значительную часть перевозок фирма выполняет по долгосрочным контрактам. Но наличие разнообразных судов позволяет предложить клиенту и разовую отправку груза с учетом его особенностей. Основная масса перевозок выполняется в море, однако с открытием навигации на внутренних путях некоторые плавсредства активно работают на речных системах России.

Крупнейший водный перевозчик России

«Северо-Западное пароходство» способно транспортировать грузы больших объемов из внутренних портов к европейским потребителям напрямую, без перевалки в морских и устьевых портах. Это существенно снижает транспортные издержки грузовладельцев. Также предприятие осуществляет буксировку плавучих объектов по глубоководной российской системе с выходом по внутренним путям в прибрежные воды Черного, Балтийского и Каспийского морей.

Доставка грузов на Крайний Север

В летний навигационный период «Северо-Западное пароходство» обеспечивает связь портов единой глубоководной системы РФ с районами Крайнего Севера, используя суда смешанного плавания. Это исключает перевалку грузов с речных кораблей на морские, тем самым значительно повышается эффективность транспортировки.

Клиенты получают возможность выполнять перевозки на теплоходах, имеющих большую грузоподъемность, с оптимизированным процессом погрузки-выгрузки, что очень актуально на фоне дефицита разгрузочного оборудования и причалов на Крайнем Севере.

Доставку генеральных и навалочных грузов на полуостров Ямал и в иные порты по Северному морскому пути «Северо-Западное пароходство» осуществляет на судах, которые соответствуют требованиям, предъявляемым для работы в суровых условиях климата Арктики.

ПАО "СЗП"

Перевозка негабаритных и проектных грузов

Предприятие уже не одно десятилетие перевозит оборудование для тепловой и атомной энергетики, химической и нефтяной промышленности, переработки и добычи газа и нефти, а также инфраструктурных объектов и промышленных предприятий. За годы работы пароходство накопило колоссальные знания и опыт в сфере транспортировки такого рода грузов.

Суда осуществляют перевозку как по магистральным рекам, так и по боковым, что решает проблему завоза крупногабаритного оборудования в места, где отсутствуют альтернативные способы доставки, но есть водные пути, подходящие для судоходства. Благодаря наличию в «СЗП» многочисленных барже-буксирных составов, и в том числе баржи-площадки длиной 102 метра, перевозка и буксировка проектных грузов осуществляются с минимальными затратами.

Транспортировка возможна как от европейских производителей оборудования, так и от предприятий России, расположенных в непосредственной близости от водных путей. Мелкосидящий флот позволяет осуществлять перевозку крупногабаритных грузов по Северному Морскому пути и доставлять их в речные порты таких рек, как Иртыш, Обь, Енисей и другие.

Флот

Суда «Северо-Западного пароходства» в Питере соответствуют всем требованиям международных инструментов ИМО. Габариты и осадка теплоходов позволяют им использоваться как на внутренних путях, так и в морских районах, и осуществлять перевозки по системам рек России и Европы.

Суда "Нева-Лидер"

Основу флота составляют корабли проектов «Нева-Лидер», «Русич», «Аметист», «Валдай», «Омский», «Волжский», «Сормовский». Суда «Нева-Лидер» имеют грузоподъемность до семи тысяч тонн и предназначены для транспортировки навалочных, генеральных, крупногабаритных, зерновых, лесных грузов в Черном, Каспийском, Белом, Средиземном, Северном и Балтийском морях. Также они совершают зимние рейсы в Ирландское море.

Суда проекта «Аметист» имеют грузоподъемность до пяти тысяч тонн и предназначены для перевозки навалочных и генеральных грузов между портами Средиземного, Черного, Северного, Эгейского и Балтийского морей. Благодаря высокой ледовой категории Ice3 они могут работать зимой в Балтийском и Белом морях.

Итоги работы за 2018 год

В 2018 году «Северо-Западное пароходство» выполнило перевозки объемом пять миллионов тонн. Компания добилась существенного улучшения финансовых показателей за счет увеличения транспортировок балансовой древесины в Скандинавию, доставок рулонов стали в порты Турции, перевозок оборудования из стран Европы в Россию и сопредельные государства.

Около полутора миллионов тонн грузов (30 процентов объема) было транспортировано новыми теплоходами проектов «Аметист» и «Нева-Лидер». Эти суда осуществляли перевозку зерна, цветных и черных металлов, минеральных и химических удобрений, лесных и других грузов.

ОАО «Северо-Западное пароходство»

Большую часть транспортировок (75,5 процента объема) составили экспортные грузы. Перевозки между зарубежными портами увеличились на 25 процентов. Доля импорта составила всего 1,5 процента.

Условия труда и карьера

На сегодняшний день в «Северо-Западном пароходстве» трудится около 1150 человек, из которых 970 являются работниками плавсостава. В компании, насчитывающей многолетнюю историю, немало флотских династий. Мастерство и профессиональный опыт передаются от поколения к поколению. Каждому сотруднику предоставляется возможность повышать свою профподготовку, применять и развивать творческие способности.

«СЗП» соблюдает налоговое и трудовое законодательство, выполняет Коллективный договор и постоянно улучшает условия труда. В пароходстве действует НПФ «Социальное развитие». Работникам частично оплачивают санаторные путевки, а их детям – отдых в лагерях.

В настоящее время в компании открыты вакансии на должности капитана, старшего и второго помощников капитана, технического менеджера. Желающие претендовать на эти места могут заполнить анкету и подать резюме на официальном сайте «СЗП».

Работа в "СЗП"

Отзывы

«Северо-Западное пароходство» в Санкт-Петербурге считается хорошим стабильным предприятием с комфортными условиями труда. Сотрудники фирмы отмечают достойную зарплату и дружный коллектив, где каждый чувствует себя сопричастным к выполнению миссии «СЗП». Многие соискатели, стремящиеся устроиться на работу в пароходство, говорят о серьезных условиях отбора. Далеко не каждому удается получить место в компании, являющейся крупнейшим водным перевозчиком страны.

Что касается клиентов «СЗП», они оставляют в основном положительные отзывы о сотрудничестве. Большинство из них, воспользовавшись однажды услугами фирмы, продолжают оставаться ее партнерами. Заказчиков привлекает эффективность и надежность выполняемых работ и безупречная репутация пароходства.

Главная

страница 1

Портрет предприятия: ОАО «Северо-Западное пароходство»

Общие сведения о компании

Полное наименование компании: ОАО «Северо-Западное пароходство»

Сокращенное наименование: ОАО «СЗП»

Орган государственной регистрации: Регистрационная палата мэрии Санкт-Петербурга

Дата государственной регистрации: 3.06.1993

Юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 37

Почтовый адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 37

Тел.: (812) 312-04-47

Факс: (812) 312-03-59

E-mail: nwsc@nwsc.spb.ru

Веб-сайт: www.nwsc.spb.ru

Руководство: uенеральный директор — М.А. Лобин

Численность работающих: 250

Регистрационная компания: ЗАО «Национальная регистрационная компания», СПб филиал

Тел.: (812) 251-81-38

Аудитор: ООО «Росэкспертиза»

Тел.: (812) 225-1414

Характеристика компании

ОАО «Северо-Западное пароходство» — одно из крупнейших транспортных объединений России. Предприятие было создано в 1923 г. и в настоящее время представляет собой производственно-транспортный комплекс, обеспечивающий перевозки грузов по внутренним водным путям европейской части России, а также в бассейнах Балтийского, Северного, Черного, Каспийского и Средиземного морей в экспортно-импортном сообщении. Объекты пароходства (порты и судостроительно-судоремонтные заводы) расположены в 4-х областях северо-запада России.

В декабре 1992 г. предприятие было акционировано. По состоянию на 1 января 1999 г. в Северо-Западном пароходстве завершилось формирование холдинговой структуры. В состав пароходства вошли 14 ОАО:

— судоходная компания — «Северо-Западный флот»;

— порты: «Белозерский порт», «Новгородский порт», «Подпорожский порт», «Череповецкий порт», «Ленинградский речной порт», «Санкт-Петербургский порт»;

— заводы: «Невский ССЗ», «Новоладожский СРЗ», «Череповецкий ССЗ»;

— ремонтно-эксплутационные базы: в Санкт-Петербурге — «Ремонтно-эксплутационная база флота» и в Вознесенье — «Вознесенская ремонтно-эксплутационная база флота», «Снабсервис».

Уставные капиталы дочерних компаний сформированы в основном за счет имущества и оборотных средств ОАО «СЗП». ОАО «СЗП», как материнская компания, владеет контрольным пакетом акций всех предприятий и определяет единую систему управления, используя все звенья транспортного процесса. Предприятия холдинга имеют 360 ед. флота, из них 186 грузовое судно и 68 пассажирских. Пароходство ежегодно перевозит более 9 млн т грузов.

Акционерный капитал и рынок акций

Уставной капитал компании составляет 120296700 руб. и разделен на 9623736 обыкновенных акций номиналом 12,5 руб.

Эмиссионная история


Дата

Кол-во обыкн. акций, шт.

Номинал, руб.

Способ размещения

11.03.1993

400989

3000

закрытая подписка

27.12.1996

9623736

12,5

конвертация

Крупнейшие акционеры


Наименование

Доля в УК (%)

ООО Холдинговая промышленная компания «Новые программы и концепции»

54.8

Министерство имущественных отношений РФ

25.5

В начале 2000 г в ОАО «СЗП» произошла смена собственника, контрольный пакет акций приобрело ООО «Новые программы и концепции», которому также принадлежат крупные пакеты акций ОАО «Ленинградское оптико-механическое объединение» и судостроительного завода «Северная верфь».

Cписок лиц, в которых эмитент имеет 5% и более долей в уставном капитале


Наименование предприятия

Доля эмитента

ЗАО «Морской песок»

100

ОАО «Белозерский порт»

100

ОАО «Ленинградский речной порт»

100

ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

100

ОАО «Новгородский порт»

100

ОАО «Новоладожский судоремонтный завод»

100

ОАО «Пассажирский порт»

100

ОАО «Подпорожский порт»

100

ОАО «Санкт-Петербургский речной порт»

100

ОАО «Череповецкий порт»

100

ОАО «Северо-Западный Флот»

99.96

Ladoga Lake Shipping Co Ltd.

99.9

Ladoga Shipping Co Ltd.

99.9

NWS Balt Shipping Co Ltd. — Holding Company

99.9

Schlisselburg Shipping Co Ltd.

99.9

ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота»

99.85

ОАО «Череповецкий судостроительно-судоремонтный завод»

99.5

ОАО «СНАБСЕРВИС СЗП»

99.45

Komarno Shipping Co Ltd.

90

ЗАО «Хако-Питер»

70

ЗАО «Северо-Западное экспедиторское агентство»

51

ЗАО «Балтийская танкерная компания»

50

ООО «Неватранзит»

50

ООО «Русские круизы»

50

ЗАО «Ревальба»

45

ЗАО «Речком»

25

ООО «Судоходная сервисная компания»

19

ОАО «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота»

9.04

Основные рыночные коэффициенты


Оценка стоимости акций

01.01.98

01.01.99

01.01.00

01.01.01

Стоимость чистых активов, млн долл.

160.28

66.94

73.93

81.03

Чистая прибыль (убыток), тыс. долл.

-9527.30

-5589.17

317.34

49.57

Прибыль на акцию, долл.





0.0330

0.0052

Дивиденды, % от чистой прибыли

0.00

0.00

0.00

0.00

Справочно:

Дивиденд по ОА, руб.

0

0

0

0

Курс доллара на конец года

5.97

20.6

27

28.16

Стоимость чистых активов компании резко снизилась в 1998 г. в связи с девальвацией рубля, тем не менее с 1999 г. величина чистых активов ОАО «СЗП» постоянно возрастает. Дивиденды компания не выплачивает, направляя их на пополнение оборотных средств и реновацию основных фондов.

Балансовая прибыль ОАО «Северо-Западное пароходство» по итогам деятельности за 2000 г. снизилась на 4,9 млн руб. и составила 3,6 млн руб. В 2001 г. руководство рассчитывает на прибыль порядка 10 млн руб. Снижение прибыли по итогам 2000 г. специалисты компании объясняют решением о неизъятии прибыли в виде дивидендов с дочерних предприятий в ОАО «СЗП» с целью реализации программы их развития.

Производственная деятельность компании

Основными видами деятельности ОАО «СЗП» являются грузовые и пассажирские перевозки.

Грузоперевозки.

Флотом пароходства ежегодно перевозится около 9 млн т различных грузов, что составляет около 19% от общего объема перевозок грузов предприятий транспорта Санкт-Петербурга.

Пассажирские перевозки.

ОАО «Северо-Западное пароходство» обеспечивает:

— обслуживание туристов на круизных судах в бассейнах рек Невы и Волги, Ладожского и Онежского озер;

— организацию путешествий с экскурсионным обслуживанием по рекам и каналам Санкт-Петербурга;

— перевозку пассажиров на местных пригородных линиях;

— комплексное обслуживание пассажиров (туристов), организация проживания, отдыха, досуга, питания на воде и берегу.

Портовая деятельность.

Семь портов ОАО «Северо-Западное пароходство» имеют выгодное географическое положение, развитую портовую инфраструктуру и обеспечивают:

— обслуживание пассажиров и судов (грузовых и пассажирских) в порту;

— потребности Северо-Западного региона в сфере погрузо-разгрузочных работ и других работ по обработке и хранению грузов;

Судостроение/судоремонт.

Северо-Западное пароходство имеет мощную судостроительно-судоремонтную базу. Заводы полностью оснащены технологическим оборудованием, обеспечивающим основные направления их деятельности.

Добыча минерально-строительных материалов.

ОАО «СЗП» осуществляет добычу и реализацию минерально-строительных материалов (морского песка) в основном для организаций дорожно-строительной отрасли. Пароходство обладает уникальным оборудованием в регионе по добыче морского песка из акватории Финского залива. В настоящее время компания добывает в акватории Финского залива 2 млн т песка, а в 2002 г. планирует увеличить добычу в 1,5 раза.

Виды деятельности ОАО «СЗП» и их доля в общих доходах компании


Вид деятельности

Доля в общих доходах, %

Грузовые перевозки

83,6

Пассажирские перевозки и круизная экскурсионно-туристическая деятельность

3,2

Порты (грузовые и пассажирские)

4,5

Судостроение и судоремонт

4,8

Добыча и реализация минерально-строительных материалов (морского песка)

2,9

Прочая деятельность

1

Состав флота ОАО «СЗП»


Тип судна

Количество, ед.

Всего

360

в т.ч. грузовых

186

из них загранплавания класса «река-море»

120

Пассажирских

68

В настоящее время флот СЗП насчитывает 360 судов, средний возраст которых составляет 22,5 года. Флот компании осуществляет следующие виды перевозок: экспортно-импортные; внутренние; между иностранными портами. Суда СЗП ежегодно осуществляют 3000 судозаходов в 300 портов 30-ти стран мира.

Динамика производственных показателей ОАО «СЗП»


Показатель

1999

2000

Перевозки грузов, млн т

11,7

12,5

Перевозки пассажиров, млн чел.

1,4

1,5

Объем перевозок грузов в 2000 г. вырос на 7% по сравнению с 1999 г., количество перевезенных пассажиров увеличилось на 5%. Доходы от грузовых перевозок составили свыше 2 млрд руб. Увеличение грузоперевозок в основном произошло за счет перевозок грузов металла, бумаги, удобрений и леса. В 2000 г. 50% грузов были перевезены внутри России, 50% составили загранперевозки.

В 2001 г. СЗП рассчитывает сохранить темпы развития 2000 г.

Инвестиционная политика

В настоящее время износ основных фондов пароходства составляет 70%, в связи с чем основной задачей компании являются инвестиции в развитие собственных фондов.

Владелец контрольного пакета акций ОАО «СЗП» холдинговая компания «Новые программы и концепции» планирует до конца 2002 г. инвестировать в развитие ОАО «Северо-Западное пароходство» 75-90 млн долл. Значительная часть этих средств пойдет на реализацию одного из главных инвестиционных проектов НПК — строительства на «Северной верфи» 10 сухогрузов серии «Валдай» класса «река-море» для СЗП.

Контракт на строительство серии судов, предназначенных для бесперевалочной перевозки генеральных и навалочных грузов из центральных районов России в порты Европы, Азии, Африки, был заключен предприятием в январе 2001 г. Тогда же состоялась закладка на «Северной верфи» первого судна серии «Валдай». Спуск судна на воду должен состояться в конце 2001 г., а его сдача запланирована на лето 2002 г. В начале июня 2001 г. заложено второе судно серии «Валдай», и уже запущено в производство третье судно. Срок строительства серии судов составляет 36 месяцев, срок окупаемости проекта — 5-7 лет. Общая сумма контракта составляет около 70 млн долл., при этом 30% финансируется за счет собственных средств ОАО «СЗП», а 70% — предоставленный Сбербанком кредит. По оценке руководства компании, выполнение данной программы может привести к увеличению стоимости акций СЗП в 2 раза уже через 3-4 года.

В середине 2001 г. ОАО «СЗП» объявило о разработке программы развития компании на 2002-2006 гг. В программу входит 5 разделов — строительство флота, модернизация судоремонтной и судостроительной базы, развитие перегрузочных комплексов, расширение добычи песка в Финском заливе и развитие пассажирского порта.

Анализ финансового состояния компании

Структура оборотных активов ОАО «Северо-Западное пароходство»


Оборотные активы

01.01.98

01.01.99

01.01.00

01.01.01

Запасы

8716

5211.895

11841

18513

товары отгруженные

0

0

0

1094

расходы будущих периодов

700

1758.279

248

1164

НДС по приобретенным ценностям

5688

2774.426

1537

5656

Дебиторская задолженность (более чем через 12 мес.)

0

0

0

0

Дебиторская задолженность (в течение 12 мес.)

166793

126877.3

108161

50232

Краткосрочные финансовые вложения

69

12876.64

3663

81835

Денежные средства

6336

12741

2660

4645

В структуре оборотных активов компании более 50% занимают краткосрочные финансовые вложения. Рост размера краткосрочных финансовых вложений по итогам 2000 г. вызван предоставлением пароходством в 2000 г. займов дочерним предприятиям на развитие производства и пополнение оборотных средств.

Удельный вес дебиторской задолженности с оплатой в течение 12 месяцев резко снизился, что является положительным моментом, так как свидетельствует о повышении своевременности оплаты услуг компании со стороны потребителей.

Коэффициенты ликвидности резко повысились в 2000 г., что обусловлено выплатой ранее полученных кредитов. В целом за 2000 г. кредиторская задолженность уменьшилась с 93776 тыс. руб. на начало года до 56039 тыс. руб. на конец года. Положительная финансово-хозяйственная деятельность позволила ОАО «СЗП» в течение 2000 г. погасить задолженность по полученному ранее кредиту перед ОАО «Промышленно-строительный банк» в размере 34540 тыс. руб. и по ГУП «Агентство» по валютным расчетам в размере 600 тыс. руб., в результате чего задолженность по заемным средствам на конец года составила остаток 811 тыс. руб. В течение 2000 г. пароходство погасило краткосрочный займ перед дочерним предприятием ОАО «СЗФ» в размере 32923 тыс. руб., в результате остаток по краткосрочным заемным средствам на конец года составил 606 тыс. руб.

Показатели финансовой устойчивости предприятия


Показатели финансовой устойчивости

01.01.98

01.01.99

01.01.00

01.01.01

Коэффициент автономии

85.18

87.16

92.32

97.54

Коэффициент обеспеченности текущих активов

0.21

-0.01

-0.04

0.65

Коэффициент обеспеченности материальных запасов

2.88

-0.27

-0.36

4.72

Коэффициент покрытия запасов

7.86

16.86

6.20

5.77

Коэффициент маневренности собственного капитала

0.04

0.00

0.00

0.05

Коэффициент автономии ОАО «СЗП» значительно выше среднего нормативного значения, что объясняется значительной долей собственных средств в структуре капитала компании. В 2000 г. данный коэффициент вырос, что объясняется ростом удельного веса собственного капитала в общей сумме капитала в связи с уменьшением общей суммы обязательств.

Основные показатели эффективности производства


Показатели эффективности производства

01.01.98

01.01.99

01.01.00

01.01.01

Оборачиваемость собственного капитала

0.35

0.11

0.06

0.06

Оборачиваемость основных фондов или фондоотдача

125.11

26.50

14.85

20.32

Оборачиваемость материально-производственных запасов, дней

35.16

25.21

7.10

7.59

Оборачиваемость текущих активов, дней

204.15

365.10

370.26

425.25

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

1.98

1.25

1.15

2.72

Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз

2.24

1.53

1.33

2.43

Значения данных коэффициентов указывают на то, что финансовое положение предприятия в 2000 г. улучшилось, что свидетельствует о повышении качества управления компанией.

Аналитический отдел РИА «РосБизнесКонсалтинг»

Смотрите также:

Руководство: uенеральный директор М. А. Лобин Численность работающих: 250

169.48kb.

1 стр.

Руководство: генеральный директор Сапрыкин М. В. Численность работающих: 2582

191.84kb.

1 стр.

Руководство: генеральный директор Франценюк Иван Васильевич Численность работающих: 47700 Регистрационная компания: зао

271.75kb.

1 стр.

Руководство: генеральный директор Биков Артем Эльбрусович Численность работающих: 22869

201.37kb.

1 стр.

Руководство: генеральный директор Окулов В. М. Численность работающих: 15399 чел

225.88kb.

1 стр.

Руководство: А. Н. Зиновьев генеральный директор Численность работающих: 6529 Регистрационная компания: зао «Регистратор-Связь»

261.94kb.

1 стр.

Руководство: Президент А. Н. Даурский Численность работающих: 3866

295.84kb.

1 стр.

Руководство: президент Кукес Семен Григорьевич Численность работающих: 867

273.39kb.

1 стр.

Руководство: Ю. Г. Диденко Президент Численность работающих: 5179 Регистрационная компания: ОАО «Реестр» Филиал «Реестр-Владивосток»

218.97kb.

1 стр.

Руководство: и о. генерального директора А. М. Войтяхов Численность работающих: 7445

190.69kb.

1 стр.

Доклад «о состоянии и использовании трудовых ресурсов новосибирской области в 2010 году»

785.44kb.

6 стр.

Общая характеристика предприятия, основные изменения Предприятие до перестройки: численность, основная продукция, репутация

588.4kb.

7 стр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принтер пантум м6550nw инструкция по применению
  • Как собрать компьютерный стул инструкция с фото пошагово
  • Как собрать компьютерный стул инструкция с фото пошагово
  • Нц 110 руководство оператора
  • Пылесос aquawelt plus 1700w инструкция по применению