Руководство школ города

Управление современной школой: какой должна быть команда


Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Ответ не прописан в нормативных документах, но определяет успех учебного процесса. Образцовый вариант представила Елена Чернобай, директор центра изучения учительских практик Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

07 марта 2018

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

В нынешних условиях жизни и обучения меняются требования к управленческому составу школы. Руководители должны и контролировать качество образования, и управлять этим качеством. Разберемся, как можно распределить профессиональные роли в команде в соответствии с новыми целями, прописанными в ФГОС и Федеральном законе «Об образовании».

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

Обязанности:

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

Обязанности:

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

Обязанности:

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Читайте также:

  • Концепция школы – 2020: ключевые компетенции и новая грамотность
  • Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе
  • Геймификация в образовании

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.    


Принципы работы современного коллектива педагогов:   

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату         

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Постановка задач. Образовательные результаты можно формулировать в опрерациональном виде от лица ребенка, начиная от простейших и закачивая сложнейшими. Возьмем, например, предмет «История». Результаты буду звучать следующим образом:

  • Минимальный: «Я могу объяснить летоисчисление, назвать важные черты нашего столетия, сравнить современность с ближайшим прошлым».
  • Средний: «Я различаю эпохи человеческого развития, могу объяснить предпосылки для возникновения определенной культуры».
  • Высокий: «Я могу описать различия и сходства между историческими периодами разной протяженности, даже если они не следуют друг за другом, могу проводить и документировать историческое исследование».  

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

Предложения со словосочетанием «руководство школы»

Поскольку наши воспитанники в большинстве хорошо овладевают навыками хождения сквозь стены, руководство школы решило закрыть их гобеленами, дабы юноши не бродили где ни попадя.

Они с сестрой уже бывали в экспедициях с особого разрешения руководства школы.

Для изучения природы руководство школы выделило помещение в несколько раз меньшее, нежели на математику.

Через три семестра руководство школы, которое сначала отказалось платить мне пять долларов за вечер, выплачивало тридцать долларов за вечер в качестве процентных отчислений.

– Потому что, если руководству школы наплевать, то мне – нет.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: митрофорный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Но руководство школы отказало нам в этом, заметив, что правила военных моряков на службу в органах госбезопасности не распространяются.

Это решение руководства школы.

После первой недели занятий руководством школ города стало всё чаще произноситься страшное для учебного процесса, но радостное для детей слово «карантин».

И, наконец, неделю назад руководство школы решило устроить выборы королевы тридцатого декабря, совместив их с балом-маскарадом, который назвали «костюмированной дискотекой».

Между прочим, родители частенько оказывают детям медвежью услугу: то одноклассников начинают отчитывать, то до хрипоты с учителями спорят о методах воспитания и преподавания, то директору пытаются навязать своё видение руководства школой.

Гатчинские гости приехали за лучшими выпускниками и принимали экзамены у тех, кто, по мнению руководства школы, подавал определённые надежды.

С каждого договора на обучение руководству школы, а это вы трое, уходит пять процентов прибыли, это ваш доход с каждого завершённого проекта в школе, – сказал я всем троим.

Учителя прощали ему многое, потому что его отец работал в районной администрации, а руководство школы ссориться с местной властью не хотело.

Пять из них уходит руководству школы, это два человека, я, как научный руководитель, и главный бухгалтер, в нашем случае это опять я.

Руководство школы воспользовалось этим случаем и направило к нему делегацию учеников с просьбой построить новую школу.

Руководство школы грозилось распустить футбольную команду из-за низкой посещаемости.

И если руководство школы использовало охранное заклинание, чтобы защитить кубки…

– Странно, что тебя меньше стало интересовать руководство школой.

Руководство школы принимает решение о сегодняшних уроках.

Его, вместе с другими выпускниками, обладавшими отличным почерком, руководство школы попросило сделать надписи на титульных листах книг, которыми должны были быть награждены все первые выпускники школы на торжественной церемонии выпуска.

Очевидно, чтобы сохранить статус-кво и не допустить умирания своего учреждения, руководство школы должно пересмотреть свою образовательную программу с целью повышения её конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Школа состояла под надзором специального офицера, о общее руководство школами губернии осуществлял сам губернатор.

Администрация школы даже думала расформировать класс, но влиятельные родители одного из моих одноклассников не дали этому свершиться и руководству школы пришлось покорно смириться с нашей наглостью.

Это было нарушение системы, грубейшее нарушение, которое каралось руководством школы, вплоть до отчисления послушника.

Как такое соседство могло сложиться и каковы действия руководства школы – это вопрос № 1.

В этом году руководство школы решило, что все выпускные классы будут исполнять бальный танец.

Контролёр хотел действовать наверняка и разрешить дело без вмешательства руководства школы и высших чинов.

Поэтому руководство школы какими-то титаническими усилиями ремонтировало её по частям.

И руководство школы пошло навстречу, одобрив ваши заявки.

Руководство школы дало срочное задание, – следует немедленно очистить от хлама одно из складских строений под новый лагерный учебный корпус.

Что касается личных вещей школьников, то в определённых обстоятельствах, при наличии достаточных оснований для соответствующих подозрений, руководство школы вправе пойти на обыск и может произвольно выбирать школьников, подлежащих проверке.

Дошло до того, что руководством школы принято решение первогодок за стены школы без сопровождающих не отпускать.

Через два года эти школы, разнящиеся по половым признакам, объединили, и руководство школ заставляло родителей приобретать единую для всех форму одежды.

Хочу похвалиться: руководство школы представило меня к награде.

Трудовик постоял некоторое время, молча обозревая поле брани, выгнал нас, запер класс и побежал жаловаться руководству школы.

– Сейчас к руководству школы пришли одни трезвенники, – продолжил хозяин дома.

Руководство школы обратилось к ученикам всех классов напрячь все силы, чтобы исправить эту ситуацию.

Наказание стало тяжёлым ударом для ребёнка и его родителей; в результате руководство школы согласилось принять девочку обратно под прикрытием медицинского заключения.

Ассоциации к словосочетанию «руководство школы»

Синонимы к словосочетанию «руководство школы»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «руководство школы»

  • За руководство нас в науках он получал изрядную плату и не желал лишиться ее, для чего он предложил батеньке, чтобы нас, панычей, определить в школу для большого усовершенствования в науках, в коих мы, под руководством его, так успели.
  • Для полноты воспроизведения устройства школы следует сказать, что ученики первого класса только частию и предварительно оставались в нашей первой палате, но приближающиеся к экзамену в Дерптский университет перемещались в две большие комнаты над нашими дортуарами, так называемом педагогиуме, находившемся и в умственном и в нравственном отношении под руководством Мортимера.
  • Иван Иваныч и ему с почтением начал подносить свою табакерку, предчувствуя, что он, подобно множеству других, послужив, как он говаривал, без году неделю, обгонит его, сядет ему на шею и махнет в начальники отделения, а там, чего доброго, и в вице-директоры, как вон тот, или в директоры, как этот, а начинали свою служебную школу и тот и этот под его руководством.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «руководство»

  • советское руководство
    высшее руководство
    партийное руководство
  • руководство страны
    руководство компании
    руководство партии
  • стиль руководства
    смена руководства
    мнение руководства
  • руководство считает
    руководство решило
    руководство понимает
  • взять на себя руководство
    работать под чьим-либо руководством
    осуществлять общее руководство
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «руководство»

  • РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУКОВОДСТВО

Значение слова «школа»

  • ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ШКОЛА

Афоризмы русских писателей со словом «руководство»

  • Всякий отщепенец от своего народа и своей почвы, своего дела у себя, от своей земли и сограждан — есть преступник, даже и с космополитической точки зрения! Он то же, что беглый солдат! Вот почему патриотизм — не только высокое, священное и т.д. чувство и долг, но он есть — и практический принцип, который должен быть присущ, как религия, как честность, как руководство гражданской деятельности, — каждому члену благоустроенного общества, народа, государства!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Руководство школой

Руководство школой

   — термин более употребителен для обозначения управленческих действий в сфере внутришкольного управления. Отражает социально-коммуникативный, личностно-деятельностный аспект управления.

(Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. — Пятигорск, 2004. С. 323)

   Ч421.41

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

Смотреть что такое «Руководство школой» в других словарях:

  • Управление школой —     система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление,… …   Педагогический терминологический словарь

  • Менеджмент в образовании, Менеджмент педагогический —     менеджмент имеет перевод управление , заведование , то есть в прямом смысле слова ничем от управления не отличается. Понятие М. по отношению к понятию управление , следует рассматривать как часть по отношению к целому. Термин изначально… …   Педагогический терминологический словарь

  • Российская экономическая школа (РЭШ) — Президент Валерий Леонидович Макаров Ректор …   Википедия

  • Institut Le Rosey — Тип учебного заведения средняя школа интернат Город Роль Область кантон Во Страна Швейцария Администрация Mr Philippe Gudin Официальный сайт www.rosey.ch Institut Le Rosey  школа интернат в городе Роль в кантоне Во, Швейцария. Содержание 1… …   Википедия

  • МОУ «СОШ № 18» (г. Муром) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 им. М. И. Ермакова общеобразовательная школа города Муром Владимирской области. Содержание 1 История школы 2 Школа сегодня …   Википедия

  • Школа № 18 (Муром) — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» им. М. И. Ермакова  общеобразовательная школа города Муром Владимирской области. Содержание 1 История школы 2 Школа сегодня …   Википедия

  • ИОРДАНСКИЙ Николай Николаевич — [18 (30).4.1863, с. Городец, ныне Нижегородской обл., 9.1.1941, Москва], педагог, деятель нар. образования, д р пед. наук (1938), проф. (1922). Окончил Казанскую духовную академию (1887). Пед. деятельность начал в ср. школах Ниж. Новгорода,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой — 4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ДЖЕНТИЛЕ Джованни — (Gentile, Giovanni) (1875 1944), итальянский философ, деятель образования и издатель. Основатель и главный представитель философии актуализма. Джентиле родился 30 мая 1875 в Кастельветрано (Сицилия). Преподавал в университетах Палермо и Пизы, в… …   Энциклопедия Кольера

  • Греческий язык — ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗ. известен по памятникам с середины VII века до христ. эры. Памятники древнегреческого языка сохранились в надписях (на камне, бронзе, монетах, вазах и пр. с VIII VII вв. до христ. эры) и в рукописях (папирусах (с IV в. до христ …   Литературная энциклопедия

Кто назначает директора школы

Директор школы является руководителем образовательного учреждения. Кто назначает или освобождает его от занимаемой должности? Какими качествами должен обладать человек, претендующий на эту должность?

Источник размещения изображения: http://sovetov.su/news/

Директор школы – глава и «лицо» образовательного учреждения. В современном понимании, директор школы, по сути, является наемным управляющим образовательного учреждения. Эта должность назначаемая, а не выборная. В ведении директора находится множество вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения: управление педагогическим и прочим персоналом, учащимися, экономические, финансовые и юридические аспекты.

Есть определенные требования, предъявляемые к человеку, претендующему на эту должность. К ним относятся: наличие высшего профессионального образования, стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях, соответствующий уровень квалификации и аттестации. При назначении директора школы приветствуется не только высшее педагогическое, но и управленческое образование. Назначает директора школы и освобождает его от занимаемой должности учредитель образовательного учреждения. Директор школы может быть назначен путем повышения действующих его заместителей, либо «со стороны».

Если школа государственная, то учредителем выступает управление образования города или муниципального образования в лице начальника этого управления. Работодателем для директора школы является управление образования, именно оно заключает с ним трудовой договор и устанавливает размер заработной платы. Размер заработной платы директора определяется исходя из средней заработной платы педагогического персонала. Если школа частная, то учредителем могут быть частные юридические и физические лица. В этом случае, учредитель также заключает с директором трудовой договор и устанавливает размер заработной платы. Трудовой договор с директором школы может заключаться как срочный, так и бессрочный. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью директора и учреждения в целом.

Учредитель образовательного учреждения может также назначить Наблюдательный совет, который осуществляет контроль за профессиональной деятельностью директора, образовательным процессом, финансовыми ресурсами, совершением крупных сделок и так далее. Состав Наблюдательного совета утверждается учредителем образовательного учреждения в виде приказа.

Директор школы несет административную и уголовную ответственность. Директор также может быть освобожден от занимаемой должности по решению суда.

Директор школы

Машина Любовь Александровна

Заслуженный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, кандидат педагогических наук.

Читать обращение директора

Заместитель директора

Сабельникова Светлана Игоревна

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы -2006», победитель приоритетного национального проекта «Образование»-2007 год, магистр психолого-педагогического образования, автор более 100 публикаций по вопросам педагогики и психологии, член редакционной коллегии журнала по образованию Международного центра финансово-экономического развития. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки (2007). В 2018 году присвоено Почетное звание «Почетный работник в сфере образования».

Телефон

+7 (965) 322-74-89

Руководитель структурного подразделения «Дошкольное образование»

Миронова Елена Валерьевна

Педагог-психолог, специализация психологическое консультирование и социальная работа. Активный участник семинаров Ассоциации школ Международного Бакалавриата, семинаров IBO по проблемам системы оценивания учебных навыков, исследовательской деятельности в дошкольном возрасте. Член Академии РИПКРО по проблемам «Обновление традиционной системы дошкольного и начального образования».

Автор научных работ и статей на темы: «Разработка программы коррекционной работы с детьми группы риска», «Индивидуальное консультирование родителей», «Психологическое здоровье как ключевое направление работы психологической службы, определяющей работу с родителями в рамках родительско-учительского сообщества».

Телефон

+7 (905) 769-30-11

Руководитель структурного подразделения «Начальное общее образование»

Кудрова Лариса Геннадьевна

Кандидат педагогических наук. Член Федерального экспертного совета Министерства общего образования РФ. Член экспертного совета Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Победитель регионального конкурса «Лучшие практики реализации модели дополнительного образования». Победитель программы «Приоритетный национальный проект «Образование»». Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, почетной грамотой Министерства образования Московской области. Один из авторов проекта «Организация сетевого взаимодействия как основа реализации Концепции дополнительного образования» (совместно с РАНХиГС). Автор методических и учебных пособий по организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), методической деятельности школы, преемственности дошкольного, начального и основного уровней образования.

Телефон

+7 (905) 738-44-82

Руководитель структурного подразделения «Основное и среднее общее образование»

Забродина Наталия Петровна

Дипломант Международного форума «Инновации и развитие» 2014 г., награждена медалью «За инновации и развитие» и грамотой правительства Москвы и департамента образования Москвы за значительные успехи и многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2010 год); автор программы по экономике с 1 по 11 класс для школ профильного уровня изучения, преподаватель программы Международного бакалавриата и эксперт проекта Департамента образования и Правительства Москвы «Москва: международная школа качества».

Телефон

+7 (903) 723-25-94

Руководитель структурного подразделения «Международный бакалавриат»

Власова Наталия Геннадьевна

Победитель конкурса «Учитель года Москвы-2003». Победитель учительского конкурса, проводимого в рамках BETT 2011 (Лондон, Великобритания). Сертифицированный преподаватель IB DP c 2000 года. Член оценочной комиссии IB MYP. В 2017 году присвоено Почетное звание «Почетный работник в сфере образования».

Телефон

+7 (962) 925-87-54

Руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация»

Сизова Елена Александровна

Победитель конкурса «Учитель года Москвы 2006». Лауреат Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования-2006 год. Автор многочисленных публикаций в изданиях педагогической и психологической направленности. Член жюри городских и международных конкурсов, НПК. Организатор семинаров и мастер-классов по проблемам воспитания, методологии общешкольных проектов, психологии межличностного взаимодействия на городском и международном уровне. Координатор проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО в АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ». Имеет награды Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы, комиссии по делам ЮНЕСКО, Российской Ассоциации Содействия ООН.

Телефон

+7 (963) 719-61-56

Руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование»

Петрова Инга Викторовна

Победитель конкурса «Профессиональное признание 2007» в номинации «Лучший педагог дополнительного образования». Лауреат фестивалей «Под парусом надежды» (2009), «Надежда» (2007-2008) в номинациях «Творческое мастерство педагогов». Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд (2012).

Телефон

+7 (963) 719-67-09

Руководитель структурного подразделения «Психологическая и логопедическая служба»

Дмитриева Татьяна Павловна

Педагог-психолог, методист, коуч. Автор более 20 методических пособий и публикаций, программ курсов повышения квалификации по вопросам организации и содержания психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, инклюзивного образования. Участник конференций по вопросам психологии образования и социализации. Спикер деловой программы Московского международного салона образования 2018 в кластере «Инклюзия». Эксперт Ассоциации инклюзивных школ России.

Телефон

+7 (985) 897-73-15

Персональный состав руководства школы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цераксон сироп для детей инструкция по применению детям
  • Овесол мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Стоптуссин тева инструкция по применению таблетки
  • Yamaha xj6 руководство
  • Кровать чердак омега 18 инструкция по сборке