Руководство школы заставляет

‼Школа заставляет регистрировать ребенка в ВК и Сферуме, учитель дает задания в мессенджерах, что делать❓‼

‼Школа заставляет регистрировать ребенка в ВК и Сферуме, учитель дает задания в мессенджерах, что делать❓‼

Отвечает Андрей Афанасьев, руководитель Комитета по информационной безопасности семьи Родительской Палаты.

?ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Вот такие сообщения все чаще приходят родителям в школьных чатах (скрин). Ситуация возмутительная, и сразу скажу, данные действия со стороны школы должны квалифицироваться как вовлечение детей в опасную деятельность.
Родители спрашивают: что делать? В конце статьи будет дана инструкция, но для начала важно объяснить саму суть проблемы, потому что мало кто из родителей понимает, что на самом деле сейчас происходит. Поэтому в начале разберем каждый вопрос отдельно.

? Про «ВКонтакте»
Платформу «Сферум» сейчас вводят во многих регионах. При этом он сделан на базе сети «ВКонтакте», и по своей сути он является его продолжением, у них даже аналогичный интерфейс, общая система регистрации и общая служба поддержки.
То есть ВК фактически сделал платформу по вовлечению всех школьников в свою соцсеть. При этом ВК у нас до сих пор является безусловным лидером по распространению опасного и деструктивного контента, рассчитанного на школьников. Его там гораздо больше, чем на всех западных платформах вместе взятых. Реальное возрастное ограничение ВК 18+, т.к. там содержится огромное количество именно таких материалов. Все самые опасные субкультуры и деструктивные явления всегда распространялись и распространяются именно на этой платформе, которая системно и в грубой форме игнорирует российское законодательство.
Родительские объединения не раз писали обращения по этому поводу, подробно с конкретными примерами можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/id59936866?w=wall-206865625_1365
При этом мы видим, что через мессенджеры учителя вовлекают на эту платформу даже первоклашек. Тем самым они грубо нарушают, в первую очередь, закон об образовании, который запрещает использовать в учебном процессе технологии, наносящие вред детям, особенно если они несут угрозу их здоровью и развитию. Кроме того, такие учителя в грубой форме нарушают 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Соцсеть ВК официально имеет возрастной ценз 14+ (реально 18+) и принуждение к регистрации на этой платформе детей, не достигших этого возраста, прямо нарушает действующее законодательство.

В связи с вышеизложенным, дорогие родители, имейте ввиду, что если школа присылает такие сообщения, обращайтесь в Прокуратуру и требуйте проверки школы и конкретного учителя, который фактически занимается вовлечением детей в опасную деятельность.
Сейчас от многих учителей можно слышать такой аргумент, что ВК – он же «наш», а значит, его можно использовать. Это говорит, в первую очередь, о полной цифровой безграмотности таких педагогов. Тот факт, что ресурс российский, вовсе не означает, что он безопасный. По уровню вовлечения детей во все опасные темы ВК опережает все западные платформы вместе взятые (❗), причем опасный и деструктивный контент этой соцсети находится в свободном и открытом доступе.
Соответственно, в случае попадания ребенка в какую-то деструктивную группу именно школа и педагог будут нести личную ответственность за последствия. Рекомендую родителям сохранять все скрины подобных предложений от учителей о регистрации детей в сети ВК.
Известно множество случаев, когда именно школа способствовала вовлечению детей в эту самую грязную соцсеть, и школа должна нести за это ответственность. Если педагог заставляет регистрировать ребенка в ВК до 14 лет, то можете сразу писать в прокуратуру. За такие действия его ждут серьезные последствия.

? Про «Сферум»
Что касается безопасности учеников на «Сферуме», то там все настолько плохо, что по результатам теста мне без труда удалось оказаться на этой платформе сразу в 9-ти школах, находящихся в разных концах страны.

При этом система «Сферума» сделана так, что любой учащийся, или просто любой посторонний человек, каким-то образом оказавшийся в любом классе школы, видит сразу всех учеников не только своего класса но и всей школы.

При этом все ученики на «Сферуме» с 1 по 11 класс зарегистрированы в нем под своими настоящими именами и фамилиями, со своими фотографиями. Они распределены по классам, и любой человек, попавший в школьный класс на «Сферуме» не только видит все их данные, но еще может любому из них написать все что угодно и даже выйти с ним на видеосвязь. Стоит любому злоумышленнику завладеть аккаунтом хотя бы одного ученика, как ему сразу будет доступна вся школа и данные абсолютно всех детей❗
Про эти уязвимости было известно еще в прошлом году, но они до сих пор не устранены и, понимая это, школа не только не препятствует регистрации на данной платформе, но еще, как мы можем видеть на скринах, обязывает загружать туда реальные фото детей (❗), что в корне противоречит даже самым элементарным правилам безопасности. Фотографий несовершеннолетних не должно быть в открытом доступе, особенно когда мы говорим о таких сомнительных платформах, как «Сферум».
Родителям важно понимать, что стоит одному из 1000 детей вашей школы потерять или отдать кому-то доступ к своему аккаунту, как злоумышленнику будут доступны данные всех детей вашей школы❗ Все дети там будут под своими настоящими именами и фотографиями, с указанием реального возраста, и в таком случае школа понесет ответственность.
Школа является оператором персональных данных детей, и в случае, если аккаунт любого ребенка окажется в руках злоумышленника, и тот использует данные остальных детей, то директор будет нести уже уголовную ответственность. Ведь согласно пользовательскому соглашению «Сферума», он всю ответственность перекладывает на школу, которая и будет в случае чего отвечать.

Кроме того, по факту они сделали не учебную платформу, а соцсеть, в которой может общаться вся школа. Там есть чаты, в том числе и закрытые, в которых посторонние люди могут работать с детьми, и вы про это даже не узнаете. В таких чатах сейчас будет распространяться травля, конфликты и пропаганда всех деструктивных течений. Во всех общих школьных чатах «Сферума», куда я смог попасть, уже происходит именно это. И учителя ничего не могут с этим сделать❗
Много случаев было и раньше, когда один ученик «заражал» опасными темами весь класс, но теперь это будет происходить еще более скрытно и массово, потому что на «Сферуме» будет именно закрытое общение, со своими скрытыми чатами, которые никто не будет проверять❗
Важно знать, что «Сферум» себя предусмотрительно обезопасил: в его пользовательском соглашении четко прописано, что он не несет никакой ответственности за тот контент, который будет на платформе. Он не будет ее мониторить на наличие запрещенных материалов и не будет их удалять. В пользовательском соглашении прописано, что за все последствия нести ответственность будет не он, а школа.

Согласно пункту 9.3.1. Система содержит (или может содержать) ссылки на другие сайты в сети Интернет (сайты третьих лиц). То есть в «Сферуме» может быть абсолютно любой контент, в том числе и 18+ потому что: 9.3.2. Указанные третьи лица и их Контент НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ Компанией на соответствие тем или иным требованиям (достоверности, полноты, добросовестности и т.п.)❗ Компания НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за любую информацию, размещенную на сайтах третьих лиц, к которым Пользователь получает доступ через Систему или через Контент третьих лиц.

Ну и согласно пункту 9.2.2. Компания может, но НЕ ОБЯЗАНА, просматривать Систему на наличие запрещенного Контента и может удалять или перемещать (без предупреждения) любой контент или пользователей по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины.
Это написано в официальном документе, – в том самом пользовательском соглашении, под которым по умолчанию подписываются все родители, регистрирующие ребенка на «Сферуме».

Иными словами, нам предлагают платформу по вовлечению детей в ВК, при этом на этой платформе не будет родителей, туда не пустят общественников, и контролирующие органы, зато там можно будет обмениваться абсолютно любым контентом, за который платформа не будет нести никакой ответственности, согласно пользовательскому соглашению, с которым по умолчанию соглашаются родители❗

Согласно закону об образовании родители имеют преимущественное право на выбор формы и содержания образования, и согласно этому же закону образовательное учреждение не имеет права использовать в учебном процессе технологии, наносящие вред физическому и духовному развитию ребенка. А тут мы видим именно это.
Кроме безопасности много вопросов вызывает сам учебный процесс, если его конечно можно так назвать. На «Сферуме» есть раздел для учителей, который дает наставления учителям, как вести уроки. Он предлагает давать детям задания в виде коротких роликов, комиксов манги, предлагает делать Тик-Ток ролики и читать реп. И это все подается на полном серьезе❗ В группе «Сферума» в ВК системно публикуются посты, выставляющие в негативном свете классическую школу и рекламирующие цифровую. Подробно проблему «Сферума» также разбирали в передаче: https://youtu.be/aKl5mlDPNkM

? Про мессенджеры
Использование любых мессенджеров в учебном процессе категорически недопустимо! Все сервера Вайбера, Вотсапа (Мета – запрещенная в России экстремистская организация), Телеграма находятся за границей, и в случае вовлечения ребенка в какой-то деструктив, МВД крайне сложно получить выемку. Зная и понимая это, мошенники и манипуляторы всех уровней используют именно месенджеры для своих действий. Причем чаще всего мы видим такую схему, когда первоначальное вовлечение детей в деструктив идет через группы ВК, а потом общение переходит в мессенджеры, где идет уже основная и плотная обработка. Такая схема сейчас основная.

Хотя в последнее время часто бывает и так, что и изначальная обработка может идти в мессенджерах. Создаются группы, чаты, закрытое и доверительное общение, где под видом друзей определенные люди узнают о ребенке всю информацию, а потом начинают им манипулировать.

Изначально затягивают на абсолютно любых нейтральных темах. Это может быть чат по какой-то игре, ролевики, фанфики, аниме – всё, что угодно.
Были даже сообщения от родителей, когда детей вовлекали в чаты, где с ними работали иностранцы: они присылали голосовые сообщения роботизированным голосом, созданным программой, с автоматическим переводом на русский. Основные темы были ЛГБТ и смена пола❗

Вся сфера мессенджеров сейчас абсолютно неподконтрольна, ведь в мессенджерах нет поиска групп, как в соцсетях. Все группы закрыты, и доступ к ним имеют только участники, поэтому мы не знаем, сколько сейчас групп, какой они численности, и сколько в них человек участвует в обработке детей, но поверьте – их очень много!
Именно мессенджеры сейчас – основной канал обработки детей. Из всех историй, что нам иногда присылают родители, почти все сходятся в том, что основная обработка детей всегда рано или поздно переходит в мессенджер. Поэтому использование иностранных мессенджеров в учебном процессе сейчас категорически недопустимо.
Сейчас самый распространенный возраст вовлечения в подобные схемы это 10-12 лет, иногда и раньше. Затягивают из игр, приложений, чатов, откуда угодно.
Таких историй сейчас полно, и многие из них объединяет тот факт, что родители были вынуждены предоставить доступ к этим платформам из за школы и учителей, которые этому способствовали.

Я понимаю, что абсолютное большинство учителей, также как и родителей, не знают всех этих схем, и делают это несознательно, но это не отменят того, что сейчас любое вовлечение детей в ВК и мессенджеры со стороны школы, по сути, следует рассматривать как вовлечение детей школой в противоправную, или опасную деятельность.
И сейчас учителя должны понимать, что если они создают группы в ВК и мессенджерах, и предлагают детям там какие-то задания, то они вовлекают детей на иностранные платформы, в которых не работают законы РФ, и в случае если ребенок будет потом вовлечен через тоже самое ВК, или мессенджер, в какое-нибудь ультра-движение или суицидальную группу, то родители потом имеют полное моральное и юридическое право написать в прокуратуру и в СК заявление в школу, за вовлечение несовершеннолетних в противоправную и опасную деятельность. И СК в таком случае займет сторону родителей, а последствия для школы будут очень серьезные. Важно, чтобы учителя это знали и понимали.

?Что делать? Инструкция для родителей❗

В случае если вам в школе учителя предлагают регистрировать детей в ВК, Сферуме, Учи.ру, или использовать мессенджеры, предлагаем вам следующий алгоритм:

1). Довести изложенные выше аргументы до остальных родителей. Главная проблема в том, что большинство родителей просто не знают текущей ситуации и привыкли доверять школе на слово, чего теперь делать категорически нельзя. К сожалению, современная школа превратилась в балаган, куда директора за деньги пускают абсолютно всех, от школьных фотографов и кукольных театров, до организаторов платных всероссийских олимпиад, и глобальных цифровых платформ. Причем принципиальной разницы между всеми перечисленными вариантами нет, у всех у них цель одна – заработать на вас денег.

2). Довести информацию изложенную выше, до педагога, предложившего регистрировать вашего ребенка на данных платформах. Объяснить ему, что его действия прямо нарушают действующее законодательство, и ведут к вовлечению ребенка в абсолютно неконтролируемые платформы, за порядком на которых никто не следит и следить не будет. Важно донести до учителя, что вы знаете законы, и вам хорошо известно, что все перечисленные платформы являются коммерческими, не имеющими никакого отношения к учебной программе. Вы вправе от них отказаться без каких-то дополнительных объяснений или заявлений.
В свою очередь школа не имеет право вам навязывать эти коммерческие продукты. То, что их «очень требуют департамент образования» – это проблемы департамента. Вы там не работаете, и их желания не имеют для вас никакого значения. Вы по закону несете ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка, в связи с чем вы категорически против его вовлечения на столь небезопасные и неконтролируемые платформы, на которых фактически не работают законы РФ. Точка!
После выполнения этих двух пунктов, переходить к третьему вам скорее всего не придется, и лучше всего, если этим все и закончится. Думаю что более чем в 90% случаев будет именно так, особенно если это сделаете не только вы, но и еще несколько родителей. Но все же если это не поможет, тогда далее пункт 3…

3). Если педагог продолжает настаивать, то объяснить, что вы сохранили его скрин с требованием о регистрации, и в случае возникновения хоть каких-то проблем, связанных с безопасностью ребенка на этих платформах, вами будет написано заявление в Прокуратуру. Тогда школа, и лично педагог будут нести уголовную ответственность за все последствия, как лица, намеренно вовлекшие ребенка в опасную деятельность. При этом будет учтено, что вами были доведены до их сведения все угрозы, связанные с этими платформами.

Если они продолжают настаивать (очень сомневаюсь), то следует написать заявление на имя директора, с требованием предоставить документы и сертификаты, гарантирующие безопасность для ребенка соответствующего возраста данных платформ. Если они используются школой, значит они обязаны быть, если их нет, то с такой школой должна разговаривать Прокуратура. Пусть пишут вам расписку о том, что они берут на себя полную ответственность за безопасность ребенка на всех предлагаемых платформах, и в случае чего, будут нести полную материальную ответственность за все последствия.

источник —  https://vk.com/wall-206865625_3470

Подробности в передаче

Другие статьи



  • Лучшее, Образование, Общество, технологии манипуляции, Трансгуманизм, опасные технологии



  • Образование, Общество, технологии манипуляции, Опасный контент, Родителям школьников, Соц. сети, игровая зависимость, Трансгуманизм, опасные технологии



  • Лучшее, Образование, Общество, технологии манипуляции, Опасный контент



  • Лучшее, Образование, Общество, технологии манипуляции, Опасный контент, Родителям школьников, Секты, сетевой маркетинг



  • Образование, Общество, технологии манипуляции, Родителям школьников, Трансгуманизм, опасные технологии



  • Алкоголь, табак, наркотики, Лучшее, Общество, технологии манипуляции, Родителям дошкольников, Родителям школьников, Соц. сети, игровая зависимость

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Ученик 9 класса не имеет аттестацию по русскому языку и литературе за 7,8,9 класс. Переводился из класса в класс с задолженностью. Работы ученика (за 7,8,9 классы), докладные педагога сохранены. Для него был разработан график индивидуальной сдачи, однако ни на одно занятие в течение года ученик не явился. Все протоколы о неявке своевременно оформлены. Родители были вызваны на территориальную комиссию по делам несовершеннолетних, однако учиться ребенок не начал. Сейчас руководство школы настаивает на том, чтобы педагог нарисовал ученику 3 по русскому языку и литературе за все годы обучения.

Как быть? На какие нормативные документы ссылаться, так как выставление положительной оценки невозможно — материал не сдан. Какими последствиями чреват отказ педагога выставить несуществующие оценки тотально неуспевающему по русскому языку выпускнику?

Обновлено: 19.05.2023

Зачастую школа, объясняя родителям правомерность своих действий, ссылается на изданные самой школой приказы и принятые положения, в которых прописаны подобные обязанности школьников.

Таким образом, школа вправе использовать труд школьников только с их согласия, а в случае, если школьник является несовершеннолетним, то и с обязательного согласия его родителей. Никакие положения и приказы, изданные и принятые самой школой, не дают право использовать труд ребёнка в принудительной форме.

Исключение составляет привлечение к труду, предусмотренному образовательной программой, например, труд на уроках по технологии.

В случае нарушения педагогами законных прав ребёнка необходимо обращаться с жалобами на их действия к директору школы или в Комитет образования Вашего города.

всего: 10816 / сегодня: 3

Комментарии /113

Всегда была отработкав средней школе, и ничего, вырастали поколения нормальных людей. А теперь белоручек хотят растить?!
Плоды такого полхода к воспитанию не заставляют спбя долго ждать.

Сейчас дети только и знают свои права!И попробуй им сказать что-то,много «нового» узнаешь о себе и за частую не в нормативной лексики.А то,что у детей тоже есть обязанности они этого делают вид,что не знают. Мы в свое время отрабатывали и дежурили и я в этом ничего страшного не вижу,нас так сказать приучали к труду.

я человек, который получил образование и воспитание в Советском Союзе. мы всегда убирали пришкольную территорию, белили деревья, делали генеральную уборку в школе, окна мыли, а потом натирали стекла газетой, чтобы блестели, да еще и соревновались, а пацаны нам воду подносили. и поверьте мне это были самые лучшие часы, которые мы проводили вместе с одноклассниками. и не было никакой обязаловки, как-то все весело было..вообщем я считаю, что привлекать к труду полезно, это сплачивает ребят, да и потом , когда сам убираешь, меньше мусоришь и начинаешь ценить труд других людей.

А я считаю, что наводить порядок в моей комнате и убирать мои вещи, игрушки и т.д. должны родители,так как до 16 лет я ничего не обязана делать.

Любителям по вспоминать СССР . Не вопрос только за что с родителей ежемесячно берут деньги на уборку класса, уборку территории, а к концу года на Замену ОКОН.

Да и к сожалению сейчас многие родители выбирают деньги,а не заниматься воспитанием своего чада,да и спорт сейчас многим не покорману,вот и получается,что дети предоставлены сами себе.

Попробуйте попросить подростков вскопать грядку, хохотать будете долго. Они лопату даже не знают как держать. Походу все дальше планируют блохерами быть

Попробуйте попросить подростков вскопать грядку, хохотать будете долго. Они лопату даже не знают как держать. Походу все дальше планируют блохерами быть

А меня учили копать грядки родители. Как и кучу остальной работы руками, а не ждали пока школа научит. Начинать надо с себя

О, май гад! Кто вернет мне бесцельно потраченные на отработку часы, отмеченные в книжечке из половинки тетради. Дата, количество часов, подпись учителя. Как возместить трудозатраты всех поколений учащихся, подметающих территорию возле школы, красящих известью стволы деревьев, драющих стены в рекреациях ( вы помните это слово?)), пропалывающих клумбы с цветами. Да что там! Мы сами мыли полы в кабинетах. Господи, как жить с этим знанием: мы не должны были этого делааать. А теперь серьезно. Вы серьезно? Хе, копите деньги на старость, родители, воспитывающие своих чад в том ключе, что они «никому ничего не должны, иу! » Ибо тот самый стакан воды вам тоже никто не принесёт — не должны же! а где написано, что должны? Если только за отдельную плату, как специально обученным людям. Как страшно жить.

а почему не закрепить обязанности учеников по уборке или обслуживанию имущества школы законодательно, определив количество работы, которую могут делать дети? я думаю, это лишило бы учителей возможности перегибать палки и воспитывало бы в учениках чувство ответственности. Но пока этого нет, я против того, чтобы детей заставляли делать непонятное количество работы, так как помню, как сама отрабатывала и как нас второклашек безумная коммунистка училка заставляла таскать тяжеленные ведра с водой из школы на школьные грядки поливать никому ненужные кусты ради воспитания и трудотерапии к которой нас никто не приговаривал.

Меня поражают такие как выше подписавшая Вика. Сейчас все дети орут сто это их телефон,айфон,компьютер,комната и т.д, а то что они куплены на деньги их родителей и за их труд,то подростки этого не видят. Так вот Вика,когда устроился на работу купишь себе квартиру,вот это будет твое.

Сейчас дети только и знают свои права!И попробуй им сказать что-то,много «нового» узнаешь о себе и за частую не в нормативной лексики.А то,что у детей тоже есть обязанности они этого делают вид,что не знают. Мы в свое время отрабатывали и дежурили и я в этом ничего страшного не вижу,нас так сказать приучали к труду.

А я считаю, что наводить порядок в моей комнате и убирать мои вещи, игрушки и т.д. должны родители,так как до 16 лет я ничего не обязана делать.

а почему не закрепить обязанности учеников по уборке или обслуживанию имущества школы законодательно, определив количество работы, которую могут делать дети? я думаю, это лишило бы учителей возможности перегибать палки и воспитывало бы в учениках чувство ответственности. Но пока этого нет, я против того, чтобы детей заставляли делать непонятное количество работы, так как помню, как сама отрабатывала и как нас второклашек безумная коммунистка училка заставляла таскать тяжеленные ведра с водой из школы на школьные грядки поливать никому ненужные кусты ради воспитания и трудотерапии к которой нас никто не приговаривал.

Один раз увидела как ребёнок лет 12-14 съев конфету выкинула фантик на лестничной площадке,я сделала замечание,так она выследила где я живу и пожаловалась родителям,что я чуть ли не избила это создание сумкой а потом ещё так на неё накричала,что она не может заснуть.Родители под стать своему отпрыску неразобравшись примчались и начали обзывать и грозить судом,в итоге дело дошло до участкового который посмотрев видеозапись камеры пригласил нас к себе и показал что никакого нападения не было, и девочка всё наврал. В общем мама извинилась ,а папа неадекватно все это воспринял,и обвинил меня что я слишком не вовремя сделала замечание,так как у ребёнка стресс от того что она шла из школы и здесь я ей делаю замечание.

О, май гад! Кто вернет мне бесцельно потраченные на отработку часы, отмеченные в книжечке из половинки тетради. Дата, количество часов, подпись учителя. Как возместить трудозатраты всех поколений учащихся, подметающих территорию возле школы, красящих известью стволы деревьев, драющих стены в рекреациях ( вы помните это слово?)), пропалывающих клумбы с цветами. Да что там! Мы сами мыли полы в кабинетах. Господи, как жить с этим знанием: мы не должны были этого делааать. А теперь серьезно. Вы серьезно? Хе, копите деньги на старость, родители, воспитывающие своих чад в том ключе, что они «никому ничего не должны, иу! » Ибо тот самый стакан воды вам тоже никто не принесёт — не должны же! а где написано, что должны? Если только за отдельную плату, как специально обученным людям. Как страшно жить.

Всегда ненавидел все эти принудительные работы — мытьё класса, школьные отаботки, субботники и воскресники, «картошки» всякие! И не я один, все практически. Ещё нас в старших классах загнали один раз в трудовой лагерь, тьфу. Учился в 70—е годы.
Сейчас взяли всё худшее из СССР во всех областях, только худшее.

О, май гад! Кто вернет мне бесцельно потраченные на отработку часы, отмеченные в книжечке из половинки тетради. Дата, количество часов, подпись учителя. Как возместить трудозатраты всех поколений учащихся, подметающих территорию возле школы, красящих известью стволы деревьев, драющих стены в рекреациях ( вы помните это слово?)), пропалывающих клумбы с цветами. Да что там! Мы сами мыли полы в кабинетах. Господи, как жить с этим знанием: мы не должны были этого делааать. А теперь серьезно. Вы серьезно? Хе, копите деньги на старость, родители, воспитывающие своих чад в том ключе, что они «никому ничего не должны, иу! » Ибо тот самый стакан воды вам тоже никто не принесёт — не должны же! а где написано, что должны? Если только за отдельную плату, как специально обученным людям. Как страшно жить.

а при чем тут стакан воды в старости и отработка в школе? не путайте горячее с зеленым. Вы сами выстраиваете свое отношение с вашим ребенком и от выстроенного вами общения зависит друзья ли вы, доверяет ли вам ваш ребенок, чувствует ли он в вас важного человека и если да, тогда забота друг о друге — это естественное продолжение удовольствия от общения с вами. А то что дети сейчас другие — это правда, но и вы не живете почему то как ваши родители вставая в пять утра, чтобы покормить скотину. Вас скорее всего вполне устраивает, что вы не работаете в полях и не запасаете сено. Но думаю, что в глазах вашей пробабушки вы просто редкостная лентяйка и прожигательница жизни в связи с этим фактом

– Меня интересует, вправе ли привлекать учащегося к труду? Мне не нравится, что детей регулярно оставляют после уроков или даже снимают с них, и вместо получения положенных знаний они моют полы и подметают территорию школы.

– В советское время привлечение школьников к труду являлось повсеместной практикой и выступало одной из форм патриотического воспитания. Отдельные современные российские школы, несмотря на изменения в законодательстве, продолжают принуждать учеников к труду и грозят им санкциям за отказ. Зачастую при использовании детского труда они нарушают законодательные нормы.

💡 Правовые нормы

Но в ст. 37 Конституции прямо запрещен принудительный труд, и никаких отговорок и исключений для учеников эта статья не содержит.

✅ Право средних и высших учебных заведений привлекать учащихся к труду

Чаще всего учащихся задействуют в таких видах работ, как:

  • уборка мусора и опавших листьев на близлежащей территории;
  • мытье полов в классе;
  • генеральная уборка в школе, мытье полов и парт;
  • проведение земляных работ: сбор урожая, прополка грядок;
  • летняя практика;
  • отработка вместо учебных часов;
  • дежурство по школе.

Привлечение ребенка к труду может осуществляться с его добровольного согласия и при соблюдении одного из следующих условий:

  1. Родители предоставили письменное согласие на привлечение ребенка к труду. Оно должно быть оформлено в виде заявления, соглашения, или условие об этом должно быть прописано в договоре об оказании образовательных услуг. Стоит учесть, что такие договоры могут подписать как родители (или законные представители ребенка), так и сами ученики старше 14 лет по нормам ст. 26 Гражданского кодекса.
  2. Представительный орган учебного заведения принял решение о необходимости узаконить участие детей в дежурстве или летней практике. В этот орган входят не только представители педколлектива, но и учащиеся и их родители. Если соответствующее решение о дежурствах или летней практике было принято, то об этом извещают всех учеников и их родителей.

Если родители и администрация учебного заведения пришли к соглашению, что ученики могут иногда привлекаться к труду, то в подписанном договоре должны найти отражение порядок, условия и объем труда: например, дежурство раз в месяц и объем работ, которые туда входят (полив цветов, мытье пола, вынос мусора и пр.). В противном случае, у школы появятся основания для злоупотребления волей учеников на использование их труда.

В случае если школа располагает добровольным согласием на труд, родителям следует отслеживать, насколько полно она соблюдает санитарные нормы и нормы охраны детского труда. Так, детей не могут привлекать к мытью окон или подъему тяжелых предметов, выполнению работ рядом с железнодорожными или автомобильными дорогами.

Пояснение по урокам технологии

Что касается занятий по трудовому обучению (еще этот урок именуется технологией), то на них дополнительного согласия от родителей не требуется. Например, ученики в рамках уроков по труду могут шить спецодежду для технического персонала или ремонтировать мебель школы – и это будет входить в образовательную программу. Тогда как весь труд за пределами программы должен быть исключительно добровольным.

Привлечение к труду студентов

К труду привлекают не только учащихся школ, но и студентов колледжей и вузов. Если соответствующая обязанность есть в учебном плане, то периодически студентам придется мыть стены и подметать лестницы либо работать волонтерами в рамках различных программ – например, в избирательных кампаниях. В такие дни студентов освобождают от занятий, и они вместо обучения должны трудиться. Во многих вузах такой добровольно-принудительный труд именуется отработкой.

По согласованию ЕР и Минобразования вузы смогут принимать решение о зачете волонтерства в производственную практику, не дожидаясь принятия нормативно-правовых актов.

❗ Правомерность угроз наказания или собственно наказания за отказ от отработок

Ребенка могут попросить убраться в классе, подежурить или принять участие в летней практике, но требовать от него беспрекословного исполнения приказов в учебном заведении не должны. Если ребенок еще учится в школе и является несовершеннолетним, то для привлечения его к труду администрация школы получает письменное согласие от родителей с их подписью.

На практике это условие администрация учебного заведения часто игнорирует. За труд учеников школа ничего не платит, а за уклонение от трудовых обязанностей ученикам грозит как минимум ухудшение отношений с педагогическим составом, а обычно – неудовлетворительная оценка по какой-то дисциплине или даже угрозы оставить на второй год.

👇 Что делать, если учебное заведение незаконно привлекает учащихся к труду

Если ребенка вопреки воле родителей принуждают к труду и дежурству, то первоначально необходимо обратиться к руководству учебного заведения (например, к директору школы) с жалобой. Жалоба передается в письменном виде, и через определенный промежуток времени руководство должно предоставить ответ родителю.

Если попытки урегулировать проблемную ситуацию внутри учебного заведения не увенчались успехом, и детей продолжают привлекать к труду, необходимо обжаловать действия школы в местном департаменте образования.

В своем обращении родители могут ссылаться на положения ст. 37 Конституции и ст. 4 Трудового кодекса, где прописан запрет на принудительный труд. С позиции указанных норм не имеет значения, было ли оказано на ребенка психическое или иное воздействие при принуждении к работе. Но если будет установлено, что по отношению к ребенку применили меры принуждения, то виновных могут привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

На практике уже были случаи, когда родителям удавалось через прокурорскую проверку прекратить снятие детей с занятий для дежурств. Свою позицию прокурор основывал на том, что такие дежурства препятствуют реализации права на образование детей. В другом деле прокуратура признала принятые в школе правила о том, что учащиеся обязаны убираться и ходить на субботники, противоречащими правовым нормам и отменила их.

Мама работает вахтером в школе. Что делать, если ее заставляют работать на время карантина. Школа закрыта.

В школе заставляют учеников приходить и работать в летние месяцы. Пугают отчислением из школы. Имеет ли право администрация школы заставлять учеников отрабатывать?

Я работаю учителем в сельской школе, имею нагрузку 14 часов, у меня 3 методических дня. Администрация школы заставляет в методические дни работать в школе.

Я работаю учителем в школе. В летние каникулы нас администрация заставляет работать на территории школы дворниками, красить помещение школы, таскать парты и т.д.В праве ли это?

Проработала в школе психологом 5 лет по пятидневке, а теперь администрация школы заставляет работать меня и в субботу. Скажите это правомерно?

Я работаю в школе учителем, нагрузка 20 ч в неделю, классного руководства нет. Нас заставляют работать и во время каникул по 36 ч в неделю (находиться в школе, ремонтировать школу). Правы ли администрация? Спасибо!

Я работаю в селе — техничкой средней школы, во время летних каникул нас заставляют ремонтировать школу своими руками, а зарплата как обычная (1,5 ставки). Техничек в школе 6 и все мы отказываемся работать за обычную зарплату, а нас заставляют, и говорят Не нравится увольняйтесь. И мы разумеется работаем как обычно,

Я работаю психологом в школе, в которой обучается 800 человек, у нашей школы есть филиалы. Прокуратура заставляет меня работать и в филиалах? На основании чего?

Скажите пожалуйста я работаю психологом в одной школе это моя основная работа, но меня заставляют идти работать по совместительству в другу школу, имеют ли они право меня заставлять?

Давно мучал один вопрос) Я 15-летний школотрон. Начиная с 5 класса нас заставляют работать в школьном огороде и саде, собирать деньги на ремонт, краску и т.д. Весной, осенью и летом приходится работать в школьном огороде. Вместо того , чтобы учиться, учителя заставляют работать, копать ВЕСЬ огород, а сами стоят и командуют. Если присесть отдохнуть начинают орать что не работаешь и тому подобное. Получается, МЫ же обрабатываем огород, МЫ же поливаем грядки, выращиваем овощи и все это идет в школу. Так вот, законно ли это? Не учиться , а работать? Вот допустим завтра у нас субботник.Вместо 6 уроков мы будем 6 уроков скребсти граблями в школьном огороде.А так же на летнюю практику заставляют приходит.Пугают ментами и тому подобным.Не просят а именно заставляют.

Мда.. . Незаконно, разумеется. Это в какой школе такая х*рня творится?

хах мы тоже сегодня убирались только не 6 уроков а 1, вот вам повезло халява

Ахахах.. . Да ты че? ! Нахер шли их, тупо игнорь. Менты тебе ничего не сделают. Преподы не имеют право заставлять тебя работать, как и учиться, тоже не имеют право заставлять. Мы живем в демократическом государстве. демократия ( демос — народ, кратос -власть)

Читайте также:

      

  • Специфика изучения литературы в средних и старших классах средней школы
  •   

  • Детские сады минска на карте
  •   

  • Пояснительная записка к меню школьной столовой
  •   

  • Инспектор по защите прав ребенка в доу
  •   

  • Державный плотник краткое содержание

учитель заставляет регистрироваться в мессенджерах

Мудрость форума:
Детские сады и школы

29 ответов

Последний —

12 апреля, 23:19
Перейти

userpic__v.vikki09

Гость

Нас всех принуждают регистрироваться в одном мессенджере. Но потом любой ученик может написать там кому угодно из администрации школы. От обычного преподавателя до директора. Собственно, я преподаватель, и школьники часто пишут с вопросами по домашнему заданию. И вся общая информационная сводка от администрации тоже там. Очень удобно. Но это один мессенджер. А если просят регистрироваться в нескольких, то это какое-то самодурство. Спросите, почему нельзя остановиться на одном.

Гость

Я спрашивала. В ответ получила, что школе пришëл какой-то приказ и все будут регистрироваться там где скажут, а кто не будет — у того будут проблемы. Все зарегистрировались. Нас и так вызывали к директору и «пугали» опекой, когда мы не хотели делать Пушкинскую карту.

Гость

я в сфере айти работаю, но мессенджеры мне осточертели, я отказалась от них. это инфо-наркотик. а эта др..янь туда еще и детей хочет заманить. кончита

Гость

Я спрашивала. В ответ получила, что школе пришëл какой-то приказ и все будут регистрироваться там где скажут, а кто не будет — у того будут проблемы. Все зарегистрировались. Нас и так вызывали к директору и «пугали» опекой, когда мы не хотели делать Пушкинскую карту.

Гость

вам задания голубиной почтой отправляют или совой? Мне так сова больще нравится)

Гость

Нас всех принуждают регистрироваться в одном мессенджере. Но потом любой ученик может написать там кому угодно из администрации школы. От обычного преподавателя до директора. Собственно, я преподаватель, и школьники часто пишут с вопросами по домашнему заданию. И вся общая информационная сводка от администрации тоже там. Очень удобно. Но это один мессенджер. А если просят регистрироваться в нескольких, то это какое-то самодурство. Спросите, почему нельзя остановиться на одном.

userpic__Kelly

Гость

Я спрашивала. В ответ получила, что школе пришëл какой-то приказ и все будут регистрироваться там где скажут, а кто не будет — у того будут проблемы. Все зарегистрировались. Нас и так вызывали к директору и «пугали» опекой, когда мы не хотели делать Пушкинскую карту.

АВТОР

ОТВЕЧАЕТ АВТОР:

— ДА УЗПАКОЙТЕСЯ ВЫ, Я ПОШУТИЛА.

Kelly

Потому что их заставляют делать кучу отчетов. То пушкинскую карту должны получить вол столько-то человек, то нужно проверить на запоещенныц контент страницы стольких-то учеников вк и тд.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    168 ответов

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    11 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    95 ответов

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    174 ответа

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    19 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    377 ответов

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

Гость

Прессу подключите и заявление на них напишите

Гость

И вы себе это представляете? Приду в полицию и скажу, что учеников в такой-то школе заставляют регистрироваться в мессенджерах и на сайте якобы «образовательных». Я так понимаю, что всех родителей всë устраивает, кроме меня.

Гость

И вы себе это представляете? Приду в полицию и скажу, что учеников в такой-то школе заставляют регистрироваться в мессенджерах и на сайте якобы «образовательных». Я так понимаю, что всех родителей всë устраивает, кроме меня.

Гость

Я спрашивала. В ответ получила, что школе пришëл какой-то приказ и все будут регистрироваться там где скажут, а кто не будет — у того будут проблемы. Все зарегистрировались. Нас и так вызывали к директору и «пугали» опекой, когда мы не хотели делать Пушкинскую карту.

Мария

Ну не знаю, у меня это вопросов не вызывает. У нас факультативы онлайн бывают, учитель проводит их в gem4me т.к. там звонки удобные. Я не против, онлайн формат сейчас почти везде, надо идти в ногу со временем

Здравствуйте, Айшат!

Я бы посоветовала все равно подавать заявление, а точнее не менять того, что подали. Пока у вас нет какого-либо официального письма от школы, в котором будет сказано, что экзамен невозможно провести по определённым причинам, у вас нет объективной причины для подобных действий. Более того, известна практика, когда детей направляют в другие школы для сдачи профильных экзаменов.

В законодательстве нет таких указаний, исходя из которых, ученик должен изменить свое заявление в связи с отсутствием лабораторно-технического оборудования в школе.

Проведение ГИА обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), которые:

— обеспечивают пункт проведения экзаменов (ППЭ) необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА;

— обеспечивают проведение ГИА в пункте проведения экзаменов в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно методическим рекомендациям по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов российской федерации в 2020 году, при выполнении заданий КИМ ОГЭ по физике используется: линейка, не содержащая справочной информации, для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в ППЭ за один-два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизированного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.

При отсутствии в ППЭ каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное оборудование с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

Если администрация школы продолжит оказывать давление, и в целом для консультации по вашему вопросу вы можете обратиться в территориальную экзаменационную комиссию (ТЭК), которая создается в каждом субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении.

Также любые вопросы вы можете задать по телефонам «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ:

+7 (495) 984-89-19

Горячая линия для Республики Дагестан:

https://www.dagminobr.ru/

8 (8722) 67-16-44

8 (960) 409-17-04

Желаю удачи в разрешении вашего вопроса и успешной сдачи экзаменов!


Наталья Гайкалова,
Семейный юрист

Медосмотр школьников без согласия родителей, некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение или придирки со стороны учителя. Причин для жалобы на школу может быть множество — как в «элитном», так и в самом простом учебном учреждении. Как защитить права своего ребенка? Читайте об этом в нашей новой статье!

Обратите внимание! Если после знакомства со статьей у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией специалистов сайта «ЦентрСовета».

В каких случаях можно подать жалобу на школу?

Многие родители считают, что жаловаться на школу имеет смысл только в самых крайних случаях — например, если учитель позволяет себе «распускать руки», а директор занимается откровенным вымогательством. Однако такой подход является не совсем верным, так как вы имеете право подать жалобу на школу при любом нарушении прав вашего ребенка. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на школу подаются в следующих случаях:

  • Школьника не допускают на занятие или удаляют с урока;
  • Руководство школы заставляет учащихся заниматься «общественно полезным трудом» (участие в субботниках, уборка школьной территории и т.д.) без согласия родителей;
  • Учитель превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика);
  • Учеников школы заставляют посещать факультативы или дополнительные занятия;
  • Школьники подвергаются дискриминации (например, девочек обязали убирать кабинет, а мальчикам разрешили этим не заниматься);
  • В классе происходит травля, а учителя закрывают на это глаза.

Обратите внимание! Перед составлением жалобы мы советуем пообщаться с родителями других учеников школы. Велика вероятность, что ваш случай не единичный, а коллективная жалоба — более весомый аргумент, чем индивидуальная. 

Кто может написать жалобу на школу?

Официальную жалобу на школу может подать только один из законных представителей ребенка: родитель, усыновитель или попечитель.

Chairs Room Interior School Empty Class Classroom

Как написать жалобу на школу?

Как и любая другая письменная претензия, жалоба на школу составляется в свободной форме и подписывается заявителем. В тексте жалобы рекомендуется указать следующие сведения:

  • Наименование государственного органа или ФИО должностного лица, которому подается жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
  • Предмет жалобы;
  • Ваши требования (например, провести проверку или наказать виновных);
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов.

Важно! Постарайтесь, чтобы ваше обращение было составлено максимально корректно. Наличие угроз, оскорблений и нецензурной брани может стать основанием для отказа в рассмотрении.

Где найти образец жалобы на школу?

У вас возникли трудности при составлении жалобы на школу? Вы можете скачать наш шаблон и использовать его в качестве основы для собственного заявления!

Скачать образец жалобы на школу>>>

Office Education Notebook Pencil Paper Sharpener

Куда жаловаться на школу?

Если у вас возникла необходимость подать жалобу на школу, в которой учится ваш ребенок, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: обращение к директору школы

Любые споры и конфликты между педагогическими работникам и родителями в первую очередь рассматривает директор школы.

В том случае, если жалоба руководству школы не принесла результата, родителям необходимо обратиться в уполномоченные государственные органы в сфере образования.

Шаг второй: обращение в Департамент образования

Одной из основных задач Департамента является создание условий для эффективной работы школ обеспечение защиты прав участников образовательного процесса.

  • Адрес Департамента образования в Москве: ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4;
  • График работы: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.00;
  • Официальный сайт: dogm.mos.ru.

Воспользоваться системой интернет-обращений через электронную приемную>>>

Шаг третий: обращение в прокуратуру

Как законный представитель ребенка вы имеете право обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением ваших прав и прав ребенка.

Перейти на сайт Генеральной прокуратуры РФ, чтобы оставить электронную жалобу>>>

Читайте также:

  • Жалоба на детский сад: составление, образец, порядок подачи

Дата публикации материала: 19.05.2023

Последнее обновление: 19.05.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дюфастон инструкция по применению цена в новосибирске
  • Инструкция по эксплуатации dji mavic 2 pro
  • Globo dv3 t2 инструкция на русском языке
  • Лего звездные войны спидер эзры инструкция
  • Микроволновка хендай 2060 инструкция по эксплуатации