Руководство шмо это

Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы учителя гимназии стремятся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Одним из звеньев единой методической службы гимназии является школьное методическое объединение. Являясь не только руководителем кафедры физико-математического цикла, но и руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики, я провожу довольно большую методическую работу. За время работы сформировались определённые принципы, методы и формы работы

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.

Вся работа отражается в отдельных методических папках, которые составляют единое целое, позволяющее увидеть реальную картину работы МО.

Папка № 1 Учебно-методическая деятельность

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическаяметодическая);

В данной папке собрана вся документация по нормативно-правовой базе:

  • Положение о МО гимназии;
  • приказ о назначении руководителя МО;
  • Положение о школьной олимпиаде;
  • Положение о методической неделе;
  • Положение о кафедре;
  • документация по итоговой аттестации учащихся и аттестации учителей;
  • документы,  изучаемые на заседаниях МО.

Папка №2: Программы, стандарты, проект стандарта нового поколения, календарно-тематическое планирование

Все программы, календарно-тематическое планирование, стандарты и проект стандарта нового поколения. Календарно-тематическое планирование утверждено директором гимназии и завучем физико-математического цикла. Такое расположение документов позволяет быстро найти необходимое и при проверке работы МО не требует приглашения учителя-предметника.

Папка № 3: Мониторинг учебной деятельности учителей физико-математического цикла.

Задачи мониторинга учебной деятельности

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

План по мониторингу представлен в таблице:

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ выполнения плана МО за 2008/2009 учебный год и утверждение плана МО на 2009/2010 учебный год.

август

Руководитель МО

2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

4

Проведение заседаний МО

каждый месяц

Руководитель МО

5

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах.

1 раз в месяц

Члены МО

6

Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Члены МО

7

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс

В течение года

Члены МО

8

Справки по ВШК

В течение года

Руководитель МО, руководитель кафедры

9

Диагностика

В течение года

Руководитель МО, руководитель кафедры

10

Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

Ноябрь, декабрь, февраль, май

Члены МО

11

Организация и проведение методических недель

Ноябрь, декабрь, февраль

Члены МО

12

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

декабрь, апрель, май

Члены МО

13

Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов

Апрель

Члены МО

14

Составление и утверждение плана работы МО на 2010/2011 учебный год

 май-июнь

Руководитель МО

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Январь, май

Руководитель МО,
члены МО

Справка и протоколы МО

2

Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ

1 раз в 2 месяца

Руководитель МО,
Члены МО

Справка и протоколы МО

3

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана

1 раз в полугодие

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

4

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе

1 раз в 3 месяца

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

5

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, математике, информатике

Январь, май

Руководитель МО

Справка

6

Анализ качества обученности учащихся по предметам физико-.мат. цикла за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год.

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель МО,
члены МО

Справка и протоколы заседаний МО

7

Осуществление контроля за качеством составления пакетов документов для итоговой аттестации учащихся 9 по предметам физико-.мат. цикла

Апрель

Руководитель МО

Протокол заседаний МО

8

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам физико-.мат.цикла

Апрель — июнь

Члены МО

Нормативные документы по итоговой аттестации учащихся

9

Участие в работе малых пед. советах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель

Члены МО

Информация

Папка № 4 Организация внеклассной работы по предметам.

Задачи:

  • формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
  • создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1

Организация и проведение индивидуально – групповых занятий по предметам физико-.мат. цикла

Август, в течение года

Члены МО

Программы индивидуальных и индивидуально- групповых занятий по предметам (протокол МО), рекомендации

2

Участие в организации и проведении школьной научно-практической конференции

март

Члены МО

План методической недели МО (протокол МО, сборник)

3

Составление и утверждение олимпиадных заданий по предметам

сентябрь

Члены МО

Протокол заседания МО

4

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам (“Школьный интеллектуальный марафон”)

Октябрь,

Члены МО

Отчет о результатах проведения олимпиады (сборник)

5

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (районных, городских, областных, Российских).

В течение года

Члены МО

Отдельный график координаторов мероприятий.

6

Составление плана работы с учащимися во время школьных каникул.

май

Члены МО

Отдельный план

Папка № 5. Наградной материал

В этой папке собраны все награды педагогов физико-математического профилдипломы, грамоты. 

Папка № 6. Аттестация учителей.

Здесь находятся все аттестационные листы (копии), экспертные заключения о присвоении категории ( копии), копии свидетельств о прохождении курсовой подготовки. Такая систематизация позволяет чётко определять сроки прохождения аттестации и курсовой переподготовки.

Папка № 7. Мониторинг педагогической деятельности учителя ( профессиональный рост учителя).

Здесь собрана информация о каждом учителе за последние три года. Это позволяет проследить его профессиональный рост. А всю информацию о работе учителя затем оформить в портфолио учителя.

Работа методической службы по такому плану позволяет проследить педагогический рост каждого учителя, хорошо видна работа всего профиля.

Все знают, что в школе главным является директор, знают и про заместителей  заведующих воспитательной и учебной частью. Но знакомы ли вы с такой непростой должностью, как руководитель школьных методических объединений? Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей английского языка уже на протяжении 8 лет. Как руководитель, я стремлюсь к созданию эффективной команды, в которой каждый будет работоспособен, инициативен и с чувством высокой ответственности. В данной статье. я поделюсь некоторыми секретами организации эффективной команды ШМО. 

Что такое ШМО? 

ШМО   это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.  Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется  непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями. 

Любая команда создается для положительного достижения цели. Если мы говорим о команде учителей английского языка в школе, то она работает для эффективного изучения иностранного языка школьниками, достижения высоких результатов на олимпиадах разного уровня и высоких показатели учащихся на ОГЭ/ЕГЭ . 

Ниже приведены некоторые моменты, которые помогают мне создавать эффективную команду в школе.  

Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив 

Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим. 

Как руководитель ШМО, я организую ежемесячные собрания, на которых каждый учитель может поднять на обсуждение волнующий его вопрос, попросить помощи.  Конечно, у каждого преподавателя свое понимание образовательного процесса, что ведет к разным взглядам на разнообразные вопросы и ситуации. Умение руководителя рассмотреть все стороны одного вопроса и выслушать все мнения для принятия единственного решения является неотъемлемой частью для эффективной работы коллектива. В этом деле хорошо помогает brainstorming, позволяя высказывать всем участникам коллектива без конфликтов в коллективе. 

Руководитель должен понимать и правильно применять педагогические и организаторские склонности каждой личности в коллективе 

Он поощряет учителей проявлять инициативу и прилагает максимум усилий для реализации их идей. У нас в школе есть учитель, который организовал кружок драмы на английском языке с помощью нашего методического объединения. Другие учителя ШМО помогали в составление рабочей программы и привлекали детей к участию в данном кружке. 

Руководитель должен уметь объединять учителей в совместимые психологические группы для достижения положительного результата работы

Это учитывается, например, при составлении предметной недели английского языка, где учителя объединяются в группы для проведения мероприятий.  Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе. 

Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива

Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы. Цель команды должна быть объяснена учителям простым и ясным языком, краткими и лаконичными фразами. На первом собрании учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель внедрение нового исследовательского процесса в обучение иностранным языкам для достижения эффективного и высокого качества образовательного процесса.

Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, областных и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Педагог года».

Руководитель должен предоставлять отчётность.

Он приводит промежуточные результаты в виде отчетов и выступлений на собраниях. Это поможет команде осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна. Учителя, в свою очередь, готовят отчеты по проведенным мероприятиям, с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков.

Каждый учитель в команде должен обладать определенной квалификацией для успешной работы. 

Задача руководителя следить за повышением квалификации учителей, прохождением актуальных курсов. Руководитель составляет график аттестации учителей, помогает в подготовке к аттестации и мотивирует учителей с первой категорией получать высшую категорию. 

Руководитель подает пример.  Слова это хорошо, но личный поступки всегда эффективнее. Если вы хотите успешной работы вашей команды, то вам надо научиться подавать пример. 

Я часто применяю вышеперечисленные принципы при планировании и организации работы нашего объединения. Попробуйте и вы!

УТВЕРЖДАЮ

Директор средней школы №6                                                                                              

___________С.В. Муравьева

«____»_____________201__г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Общие положения.

1.1. Руководитель методического объединения школы назначается и освобождается от должности директором школы.                                             

1.2.Руководитель методического объединения в своей деятельности —  руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.    Закон об образовании Российской Федерации;

2.   Конвенция о правах ребёнка;

3.   Конституция и законы Российской Федерации;

4.   Инструкции,  приказы, распоряжения комитета по образованию;

5.   Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

6.   Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

7.   Настоящим положением.

1.3. Руководитель методического объединения подчиняется в своей деятельности заместителю директора по учебно – воспитательной работе, директору школы.

1.4.  Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.5.  Руководителю методического объединения непосредственно подчиняются педагоги, входящие в состав методического объединения.

  1. Функции руководителя методического объединения.

2.1.      Организация методической, экспериментальной, инновационной работы методическом объединении, руководство данной работой и контроль за развитием этого процесса.

2.2.   Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав методического объединения.

2.3.  Руководство и контроль за организацией учебной деятельности учащихся.

2.4.        Организация текущего и перспективного планирования, контроль за его выполнением.

2.5.  Организация повышения квалификации и профессионального мастерства учителей, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

3. Должностные обязанности руководителя

методического объединения.

Руководитель методического объединения обязан:

3.1.      Организовывать текущее и перспективное планирование методической, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения (план утверждается  заместителем директора по научно-методической работе).

3.2.        Руководить разработкой календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовать оперативную корректировку учебно-методических материалов.

3.3.        Организовать текущее и перспективное планирование деятельности методического объединения.

3.4.  Анализировать итоги деятельности методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планировать деятельность методического объединения на новый учебный год.

3.5.  Анализировать состояние кадрового потенциала методического объединения.

3.6.        Контролировать прохождение учителями учебных программ с учётом глубины и качества прохождения программ.

3.7.   Посещать уроки и внеклассные занятия учителей методического объединения с целью оказания методической помощи

3.8.         Участвовать в проведении олимпиад, научно-практических конференций учащихся

3.9.   Ставить в известность  заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех изменениях в экспериментальной работе.

 3.10.  Своевременно составлять необходимую документацию методического объединения.

3.11.  Руководить проведением предметных (методических) недель, декад, месячников.

3.12.  Принимать участие в работе аттестационной комиссии.

3.13.  Организовывать повышение квалификации преподавательского состава методического объединения, давать рекомендации учителям желающим повышать свою квалификационную категорию.

3.14.         Оказывать помощь педагогам методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности.

3.15.         Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

3.16.  Отвечать за распространение опыта работы педагогов методического объединения.

4.  Права руководителя методического объединения.

Руководитель методического объединения имеет право:

4.1.     Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2.     Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе Педагогического совета школы;

 4.3.   Защищать профессиональную честь и достоинство;

4.4.   Знакомиться с жалобами, давать объяснения;

4.5.    Присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом
школы;

4.6.  Повышать квалификацию;

4.7.  Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

5.  Ответственность руководителя методического объединения.

5.1.          За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за не использование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2.          За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.     За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса руководитель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.   За виновное причинение школе или участникам методического процесса ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей руководитель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимодействие с администрацией.

Руководитель методического объединения:

6.1.       Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителем директора школы по  УВР, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы.

6.2.       Работает в тесном контакте с учителями — предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, руководителем методического совета, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем по воспитательной работе, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

МБОУ «Барагашская СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ

О
РУКОВОДИТЕЛЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1.                
Общие положения.

1.1. Руководитель школьного методического объединения
учителей-предметников по предмету (далее – руководитель ШМО) избирается из
числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, специалистов учебного
предмета.

1.2. Руководитель ШМО должен иметь высшее образование (среднее
специальное по технологии), стаж педагогической работы не менее 3-х лет.

1.3. Руководитель ШМО назначается  приказом директора школы.

1.4. Руководитель ШМО осуществляет оперативное управление объединением учителей-предметников
по предмету.

1.5 Руководитель ШМО ежегодно сдает план работы на учебный год до 31
августа текущего года и сдает отчет о проделанной работе ШМО до 15 июня.

1.6. Отчет о работе руководителя ШМО заслушивается на заседании
Методического совета школы.

2. Функции

2.1. В своей деятельности руководитель ШМО призван выполнять
управленческие функции:

— планирование деятельности ШМО;

— организации коллективной деятельности педагогов, объединенных в ШМО;

— отслеживание качества созданных условий учебно-воспитательного
процесса, качества протекания учебного процесса и качества результатов
преподавания по предмету;

— анализ результатов коллективной деятельности педагогов, объединенных
в ШМО.

3. Должностные обязанности

Руководитель школьного методического объединения учителей обязан:

3.1. Обеспечить совершенствование уровня профессиональной и
методической подготовки педагогов по  предмету;

3.2. Содействовать изучению, сообщению и распространению
педагогического опыта.

3.3. Оказывать необходимую методическую помощь педагогам, объединенным
в ШМО, посещать уроки учителей-предметников, давать рекомендации по внедрению в
учебный процесс новых образовательных технологий

3.4. Участвовать в экспертизах элективных курсов, экзаменационных
материалов.

3.5. Обеспечить высокую результативность методической работы
объединения.

3.6. Организовать работу по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса по предмету.

3.7. Участвовать в изучении состояния преподавания учебного предмета, в
проведении внутришкольного контроля.

3.8. Содействовать выполнению стандарта в образовательной области.

3.9. Использовать разные формы развития творческого потенциала
педагогов.

3.10. Изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно-правовой
документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками
педагогической и методической литературы.

3.11. Проводить диагностику знаний и умений учителя-предметника (по
заявкам).

3.12. Участвовать в проведении промежуточной аттестации обучающихся,
срезах знаний, тестировании и анкетировании учащихся.

3.13.Оказывать помощь  членам МО в подготовке и проведении практикумов,
семинаров, круглых столов, научно-практических конференций, педагогических
чтений в школе.

3.14. Давать заключение и оценку авторским программам, участвовать в
обсуждении методических разработок, статей для публикации в периодической
печати и научно-методических пособиях.

4. Права.

4.1. Руководитель ШМО имеет право:

— участвовать в планировании деятельности Методического совета школы;

— самостоятельно планировать свою деятельность;

— требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей
компетенции;

— участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов;

— повышать квалификацию;

— представлять к награждению педагогов  методического объединения на
грамоты комитета образования, министерства и правительства за успехи в обучении
и воспитании подрастающего поколения.

Должностная инструкция руководителя методического объединения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характе-ристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации служ-бы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

1.4.В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Руководителя методического объединения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

— текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

— разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

— работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

— повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

— разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

— работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

— работой методического объединения;

3.6. контролирует:

— работу своего методического объединения;

— объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

— разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

— корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

— заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

— педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

— методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

— подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель  методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

— на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

— в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

— по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

— от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Могилевоблсельстрой официальный сайт руководство
  • Могилевоблсельстрой официальный сайт руководство
  • Цифран 250 инструкция по применению взрослым таблетки
  • Инструкция по охране труда при использовании электронагревательных приборов
  • Скачать мануал тойота хайс региус