Руководство службы безопасности транснефть

Заместитель генерального директора — начальник Управления безопасности

Шелуха Александр Иванович

«Лихие» 90-е принесли серьезные экономические преобразования, связанные, прежде всего, с перераспределением собственности. В это же время в стране стали появляться организованные преступные группы, которые, в том числе, специализировались на масштабных хищениях нефти.

Врезки в магистральные нефтепроводы наносили не только экономический ущерб предприятию, но и серьезный экологический вред окружающей среде, потому как зачастую сопровождались серьезными утечками.

В 90-е годы объекты АО «Черномортранснефть» охраняла ведомственная военизированная охрана. Но она не была предназначена для активного противодействия преступным элементам, не имела соответствующей подготовки, кадрового состава, экипировки, вооружения, технического оснащения. Необходима была сила, способная противостоять криминальным группировкам, которые промышляли воровством нефти.

Для этого 11 июня 1996 года общим собранием акционеров принято решение об учреждении Службы безопасности. СБ АО «Черномортранснефть» была сформирована и приступила к выполнению своих задач 1 июля 1996 года. Вплоть до апреля 2000 года проходил первый этап ее развития – этап формирования.

В это время магистральные нефтепроводы Общества охранялись двумя самостоятельными охранными структурами – Объединенным отрядом ведомственной военизированной охраны и Службой безопасности.

Служба безопасности должна была обеспечить надежную охрану, безопасность и бесперебойную работу объектов магистральных нефтепроводов. Поэтому уже с момента образования началось ее плановое расширение: на базе подразделений ведомственной военизированной охраны формировались отдельные отряды и команды, которые специализировались на выявлении, предупреждении и пресечении преступных посягательств на имущество Общества.

Первые отряды СБ были созданы в июле 1996 года на базе подразделений ОО ВВО, охранявших нефтебазы «Грушовая» и «Шесхарис». В сентябре 1996 года в Дагестане создали команду «Ярык-Су», впоследствии переименованную в отряд «Сулак». 12 октября 1997 года появилась команда «Самур». В марте 1998 года была создана команда «Кабардино-Балкария». В апреле того же года — команда «Осетия». 1 мая 1999 года образована команда «Успенская». В октябре 1999 года, с началом строительства обводного нефтепровода вокруг Чечни, создана команда «Курская».

В 1999 году, первой половине 2000-го, начали строить объекты КТК, и азербайджанская нефть пошла транзитом на мировой рынок. Параллельно с увеличением объемов транспортировки углеводородного сырья начался раздел сфер влияния между преступными группировками в криминальном нефтебизнесе. Организованные преступные группировки пытались установить контроль над нефтеперерабатывающим заводом и нефтяным терминалом в порту Туапсе, усилился их интерес и к магистральным нефтепроводам Общества.

Наступил непростой этап: продолжался раздел государственной собственности, криминальные сообщества скупали акции наиболее рентабельных предприятий нефтяной промышленности и сопутствующей инфраструктуры, решали проблемы неплатежей и вексельного обращения, организованная преступность активно сращивалась с представителями властных структур и правоохранительных органов. Все это послужили причиной рассмотрения положения дел в г.Новороссийске на специальном заседании Правительства Краснодарского края, по результатам которого принято Постановление Главы Администрации края «Об утрате экономической безопасности России и Краснодарского края в морских портах Азово-Черноморского побережья Кубани».

Учитывая все эти факторы, в 2000 году учредителями компании «Транснефть» принято решение о реорганизации Службы безопасности АО «Черномортранснефть». С этого времени начался качественно новый этап развития СБ.

Приказами компании «Транснефть» № 21 от 08.02.2000 года, № 60 от 10.05.2000 года и  «Черномортранснефть» № 343 от 11.07.2000 года проведено слияние подразделений ведомственной военизированной охраны и Службы безопасности. Сформирован единый аппарат управления для обеспечения оперативного реагирования на изменения обстановки, также создана дежурная служба.

В течение 2000 года сформированы отряды «КРУМН», «ТРУМН» (в н.в. отряд «Тихорецкий») и отдельная команда «Заречье». Команды «Успенская», «Кабардино-Балкария» и «Осетия» объединены в отряд «Малгобек-Тихорецк».

Преступники воровали в то время не только нефть, но и силовые кабеля, провода, оборудование вдольтрассовых сооружений, другое имущество. Сохранялась реальная опасность совершения террористических актов на охраняемых объектах.

Несанкционированные врезки нередко приводили к масштабным розливам нефти. Общество несло значительные убытки. Страдала экология. Поэтому основные усилия Службы безопасности были сконцентрированы на обеспечении охраны линейной части магистральных нефтепроводов.

В 2001 году в связи с окончанием строительства нефтепровода «Суходольная-Родионовская» был образован отряд «Родионовский». Подразделения СБ, осуществляющие охрану объектов Тихорецкого РУМН, сведены в Объединённый отряд СБ «ТРУМН» (в 2002г. снова разделен на отдельные отряды).

В связи с обострением обстановки в регионах, приказом компании «Транснефть» № 18 от 27.02.2001г. проведена реорганизация отдела собственной безопасности путем увеличения его штатов, введением специалистов по собственной безопасности с местами дислокации в регионах прохождения магистральных нефтепроводов. 1 июля 2003 года в целях обеспечения надежной охраны МН «Обвод вокруг ЧР» создан отряд «Тарумовский».

В 2007 году для организации работы по предотвращению экономического ущерба интересам АО «Черномортранснефть», в том числе при реализации крупных долгосрочных проектов строительства и технического перевооружения, из состава отдела собственной безопасности в отдельную структуру выделен отдел экономической безопасности.

Новый этап развития СБ АО «Черномортранснефть» начался в 2009 году, после вступления в силу Постановления Правительства РФ № от 29 декабря 2008г. N1056 «О мерах по реализации ст. 4.1 Федерального Закона «О поставках продукции для Федеральных государственных нужд». Этим Законом Обществу придан статус юридического лица с особыми уставными задачами, работники которого имеют право на хранение, ношение и применение служебного оружия.

В процессе реализации требований указанного выше Постановления Правительства РФ, Служба безопасности вышла из под юрисдикции Закона «О частной охранной и детективной деятельности в РФ» и приобрела ряд полномочий, которые раньше были только у подразделений ведомственной охраны.

К этому периоду времени, на фоне принятого в 2007 году закона об ужесточении ответственности за незаконные врезки в нефтепровод, СБ АО «Черномортранснефть» удалось склонить чашу весов в борьбе с хищениями нефти в свою сторону. Если до 2006 года отмечался ежегодный рост числа врезок в магистральные нефтепроводы, то в 2007 году появилась устойчивая тенденция к их снижению.

Однако обстановка не везде была одинакова. В зоне ответственности дагестанских отрядов СБ «Самур», «Сулак» и «Тарумовский» с мая по сентябрь 2008 года фиксировались постоянно растущие дебалансы нефти, сравнимые по масштабам с объемами промышленной нефтедобычи.

Принимая во внимание особую сложность обстановки в Дагестане, в 2009 году Обществом и Компанией реализован беспрецедентный комплекс мероприятий по усилению физической охраны и технического укрепления магистральных нефтепроводов, повысился уровень взаимодействия с правоохранительными органами.

В республике развернуто Представительство АО «Черномортранснефть» и проведена реструктуризация подразделений Службы безопасности Общества. Вместо трех отрядов СБ создано пять команд в составе одного объединенного отряда «Дагестан», что позволило укрепить управленческую вертикаль, повысить оперативность и мобильность работы подразделений охраны. Вновь созданные команды СБ «Геджух», «Махачкала», «Сулак», «Кизляр» и «Терекли» обеспечены современными поисковыми приборами, служебным оружием, средствами радиосвязи и автотранспортом.

В соответствии с приказом акционерной компании «Транснефть» № 79 от 9 июня 2010 года проведена реорганизация СБ. На отдел охраны в полном объеме возложены функции по обеспечению безопасности объектов и линейной части нефтепроводов, включая подготовку и проведение специальных охранно-поисковых мероприятий.

За период с 2000 по 2012 год Службе безопасности АО «Черномортранснефть» удалось выстроить эффективную систему охраны объектов линейной части магистральных нефтепроводов. Общая штатная численность работников подразделений СБ превысила 2 400 человек. На порядок возросла мобильность и вооруженность подразделений охраны, существенно улучшилась их оснащенность поисковыми приборами, средствами связи и автотранспортом.

В результате удалось создать мощную, мобильную, хорошо оснащенную и подготовленную охранную структуру, способную противостоять преступному нефтебизнесу.

Служба безопасности АО «Черномортранснефть» всегда являлась инициатором новых начинаний, «мозговым центром», разрабатывающим новые перспективные формы и методы охраны объектов магистральных нефтепроводов, многие из которых позднее внедрены в Службах безопасности других дочерних обществ ПАО «Транснефть».

Так, СБ АО «Черномортранснефть» стала первой службой безопасности, которая в 1996 году взяла под охрану линейную часть магистральных нефтепроводов. С 1997 года на базе отряда «Сулак» разработан порядок проведения поисковых мероприятий, выработана и внедрена тактика ведения специальных охранно-поисковых мероприятий, преступников стали захватывать с поличным.

В 1998 году СБ АО «Черномортранснефть» первой из служб безопасности дочерних обществ Компании выступила одним из инициаторов проведения крупномасштабных совместных с правоохранительными органами учений «Технология-98», в которых приняли участие региональные подразделения ФСБ, МВД и МЧС.

В 2000 году отделом охраны СБ Общества разработана первая в Компании инструкция по организации охраны линейной части магистральных нефтепроводов, в которой обобщен весь накопленный к тому времени опыт работы подвижных групп.

Именно на базе Службы безопасности АО «Черномортранснефть» впервые разработаны и внедрены такие методы работы подразделений охраны как осмотр нефтепроводов с применением щупов, металлоискателей, поквадратное обследование трассы нефтепроводов, маневры подвижными группами. Изначально они апробированы в командах отряда «Малгобек-Тихорецк», а затем внедрены в других подразделениях.

В 2002 году специалисты СБ впервые разработали технологические схемы досмотра наливного железнодорожного подвижного состава. В 2002 — 2003 годах в качестве эксперимента в охрану ПНБ «Шесхарис» внедрены служебные собаки.

В 2005 году отделом охраны СБ, совместно с технологической группой АУП АО «Черномортранснефть», разработан порядок использования данных системы диспетчерского контроля управления для выявления несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы. Эта работа получила высокую оценку руководства Компании и была принята на вооружение службами безопасности других дочерних обществ.

В 2006 году СБ Общества была одной из первых служб безопасности, внедривших в охранную деятельность систему контроля местоположения подвижных групп.

В 2012 году СБ АО «Черномортранснефть» первой приняла на вооружение беспилотные летательные аппараты и передвижные посты технического наблюдения.

Большое внимание уделяется профессиональной подготовке работников службы безопасности. В 2004 году охранник отряда «Шесхарис» Голота В.А. занял 2-е место в конкурсе «Лучший по профессии» среди представителей служб безопасности дочерних предприятий ПАО «Транснефть». В 2012 году такого же результата добился охранник-вожатый служебных собак отряда «Шесхарис» Рыбаков В.И.

Знание оперативной обстановки в зоне ответственности СБ АО «Черномортранснефть», анализ тактики действий «нефтяных» криминальных структур, тесное взаимодействие с местными администрациями и органами МВД, ФСБ, МЧС, применение специальных и технических средств, совершенствование методов охраны объектов и линейной части МН позволили достичь значительных результатов.

За период с 2000 по 2012 год работниками СБ выявлено 2072 преступных посягательства на имущество ОАО «Черномортранснефть», из них 1738 несанкционированных врезок. Совместно с правоохранительными органами задержано 1219 преступников, 697 единиц автотранспорта, 357 из которых с похищенной нефтью.

Служба безопасности АО «Черномортранснефть» известна не только своими трудовыми, но и спортивными достижениями.

С 1998 года команда СБ восемь раз (в 2001, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009, 2010 и 2011 годах) занимала первые места на ежегодных Спартакиадах АО «Черномортранснефть». Работники Службы безопасности неоднократно принимали участие в Спартакиадах трудовых коллективов г.Новороссийска, отраслевого краевого комитета профсоюза, а также во Всероссийских соревнованиях, проводимых ПАО «Транснефть» и Минтопэнерго.

В 2002 году команда СБ Общества заняла 2-е место на открытом чемпионате России по рукопашному бою, в 2003 году – 5-е.

Охранник отряда «Шесхарис» Голота В.А. в 2003 году стал серебряным призером чемпионата мира по тайквондо, проводившемся в Аргентине.

В 2008 году сборная команда Службы безопасности по мини-футболу в двух соревнованиях на первенство г. Новороссийска из 32 команд заняла: первый раз – первое место, второй раз – третье место.

В 2009 году на Чемпионате России среди команд Минтопэнерго РФ сборная команда АО «Черномортранснефть» по настольному теннису, состоящая из работников Службы безопасности, заняла 2 место среди 9 команд участников.

Любительская команда Службы безопасности по рафтингу «Вихрь» в сентябре 2009 года заняла четвертое место в соревнованиях на первенство Республики Адыгея на горной реке Белая.

В мае 2010 года сборная команда АО «Черномортранснефть», на 80% состоящая из работников Службы безопасности, заняла первое место в ХХХI-й Спартакиаде работников Краснодарской краевой организации Нефтегазстройпрофсоюза РФ, посвященной 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

 В 2016 году Служба безопасности переименована в Управление безопасности.

Вернуться на главную страницу

Обязанности:

В сентябре 2006 года (39 лет) уволился с военной службы в запас в звании «полковник» по выслуге лет и собственному желанию. Ветеран военной службы, ветеран боевых действий. Имею госнаграды.
Располагаю разносторонними действенными связями среди уволившихся и действующих сотрудников в Москве и регионах.
Имею реальный практический опыт и навыки по организации и руководству СБ в отраслях:
— промышленного машиностроения и металлообработки,
— нефтедобычи и нефтесервиса, геологоразведки и бурения, геофизики;
— производство и продажа трубной продукции и комплексных трубных систем;
— электроэнергетика передача электроэнергии и электросетевые компании.

Работе с дебиторкой (в период профилактики роста и реального возврата), проверке договоров перед заключением (степень экономического риска), проверка контрагентов.
Организации пропускного режима (доступа) на объекты и работы систем их охраны (физической и техническими средствами, видеонаблюдение, электронные пропуска т.д.).
Проверка действующего персонала и лиц при приеме на работу, вопросы личной, собственной и корпоративной безопасности, корпоративной собственности и коммерческой тайны.
Обеспечение интересов компании при участии или организации тендерных и иных аналогичных мероприятиях.
Вопросы физической охраны и личной безопасности первых лиц компании.
Решение аналогичных перечисленным вопросам по филиалам компании во многих субъектах РФ, Украине, Белоруссии и Казахстане.

Не нашли, что искали?

Измените запрос, чтобы мы могли вам предложить свежие вакансии.

Узнать больше о работе «начальник службы безопасности» в России вы можете в разделе Карьера — начальник службы безопасности. Также там представлена информация по другим профессиям, уровню зарплаты, работодателям и многое другое.

Публичное акционерное общество «Транснефть» является естественной транспортной монополией, оператором магистральных нефтепроводов. Основные направления деятельности: транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводной системе в России за ее пределами; диагностические, профилактические и аварийно-восстановительные работы; охрана окружающей среды в местах трубопроводов. Компания владеет более 69 000 км магистральных трубопроводов, свыше 500 насосных станций, более 23 млн кубометров резервуарных емкостей, транспортирует более 85% добываемой в России нефти.

Совет директоров ПАО «Транснефть»

Новак Александр Валентинович
Министр энергетики Российской Федерации, Председатель Совета директоров ПАО «Транснефть»

Маттиас Варниг
Исполнительный директор компании Норд Стрим 2 АГ (Швейцария), Член Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям

Дмитриев Кирилл Александрович
Генеральный директор АО «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций», Председатель Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям

Клебанов Илья Иосифович
Член Совета директоров ПАО «Совкомфлот», независимый директор, Председатель Комитета по аудиту, Член Комитета по кадрам и вознаграждениям

Корсик Александр Леонидович
Член Совета директоров ПАО «Транснефть», независимый директор, Председатель Комитета по кадрам и вознаграждениям, Член Комитета по аудиту, Член Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям

Соколов Максим Юрьевич
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, Член Совета директоров ПАО «Транснефть», Член Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям

Токарев Николай Петрович
Председатель правления, президент ПАО «Транснефть», Член Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям

Шанцев Валерий Павлинович
Член Совета директоров ПАО «Транснефть», Член Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям

Шмаль Генадий Иосифович
Президент Общероссийской общественной организации «Союз нефтегазопромышленников России», независимый директор, Член Комитета по стратегии, инвестициям и инновациям, Член Комитета по аудиту, Член Комитета по кадрам и вознаграждениям

Правление ПАО «Транснефть»

Токарев Николай Петрович
Председатель Правления, Президент ПАО «Транснефть»

Гришанин Максим Сергеевич
Первый вице-президент ПАО «Транснефть»

Андронов Сергей Александрович
Вице-президент ПАО «Транснефть»

Каланда Лариса Вячеславовна
Вице-президент ПАО «Транснефть»

Король Борис Михайлович
Вице-президент ПАО «Транснефть»

Ревель-Муроз Павел Александрович
Вице-президент ПАО «Транснефть»

Скворцов Вячеслав Михайлович
Вице-президент ПАО «Транснефть»

Шарипов Рашид Равелевич
Вице-президент ПАО «Транснефть»

Шоцкий Сергей Александрович
Вице-президент ПАО «Транснефть»

17 декабря 2019 года «Транснефть-Сибирь» ввела в эксплуатацию новый производственный комплекс на базе Тюменского ремонтно-механического завода. Объем инвестиций составил порядка 3 млрд рублей. Цех оснащен современным высокотехнологичным оборудованием с числовым программным управлением. Комплекс обеспечит организации системы «Транснефть» продукцией машиностроения, нестандартными металлоконструкциями, комплектующими для ремонта и обслуживания нефтеперекачивающего оборудования, резервуарных парков и линейной части трубопроводов. Вся продукция ТРМЗ будет использоваться при проведении технического перевооружения и модернизации объектов трубопроводного транспорта.

14 августа 1993 года принято постановлением Правительства Российской Федерации учреждено ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть». Событие зафиксировало тот факт, что новые экономические отношения в стране окончательно изменили роль отечественного магистрального нефтепроводного транспорта. Система уже не была посредником между добывающими и перерабатывающими предприятиями, она стала полностью самостоятельной отраслью и одновременно крупнейшей в мире компанией по транспорту нефти.

В топ-менеджменте компании «Транснефть» произошли перестановки

Н. Токарев (Фото В. Саяпин / ТАСС), В. Каланда (Фото РИА Новости)

Власть и контроль в «Транснефти» могут вскоре уплыть из рук её президента Николая Токарева. Всё из-за перестановок в топ-менеджменте.

ГОСМОНОПОЛИЯ решила усилить работу с государственными органами – раньше за это отвечала Лариса Каланда, вице-президент «Транснефти» по правовому обеспечению и взаимодействию с госорганами. Теперь в её обязанностях останется только правовое обеспечение, а вот GR‑менеджером планируют назначить её мужа, Владимира Каланду. Что это за семейный подряд и до чего доведёт клановость в «Транснефти»?

Кто такие чета Каланда? Лариса курирует правовые вопросы в компании. При этом в СМИ неоднократно появлялась информация о том, что дама нет-нет да и перекинет жирные подряды аффилированным юридическим конторам. В частности, коллегии адвокатов «Делькредере». Согласно публикациям, Лариса Каланда является бенефициаром этой юридической организации.

Управляющий партнёр коллегии – Александра Майданник, а её муж Игорь Майданник также консультирует руководство «Транснефти» по юридическим вопросам. О непосредственной связи Ларисы Каланды и «Делькредере» говорит и то, что в своё время у коллегии адвокатов и юридической фирмы «Интерлегалсервис» были одни и те же адрес и номер телефона. Очень неожиданное совпадение, ведь владельцами фирмы оказались Лариса и её дочь Алина Каланда, которая сегодня, кстати, тоже работает в «Транснефти».

Однако на этом клановость в управлении «Транснефтью» не заканчивается. Алина Каланда также является соучредителем французской компании Les Arcades. Интересна она тем, что этой фирме принадлежат две виллы на Лазурном берегу, которые стоят по соседству. Стоимость этих зарубежных дач – 30–50 млн евро каждая. Вторым совладельцем компании оказался действующий вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов. По сведениям СМИ, его брат – муж сестры Ларисы Каланды.

Маловероятно, что Николай Токарев не знал о существовании таких талантливых родственников в среде топ-менеджмента. А если действительно не знал, то это говорит о том, что уже немолодой руководитель начинает терять хватку или же реальную власть.

Владимир Каланда – тоже человек интересный. Говорят, что его лоббированием занимается аж глава Минэнерго России Александр Новак, возглавляющий Совет директоров «Транснефти». Ранее Владимир работал первым замруководителя Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, и, похоже, не без его стараний эта служба развалилась и контроль был утерян. А в 1990-х и начале 2000‑х Каланда был ответственным секретарём комиссии по назначению судей. В общем, понятно, почему именно его продвигают на должность вице-президента по GR – ведь многие федеральные судьи обязаны своей карьерой чете Каланда. Тем более всех вновь назначаемых судей семейная пара на время утверждения прописывала в своей квартире безвозмездно. В частности, экс-судью Елену Хахалеву, прославившуюся чрезмерно пышной свадьбой её дочери, на празднике которой выступали Басков, Брежнева и Меладзе.

Таким образом, власть в «Транснефти» может окончательно перейти к клану Каланда – Шариповых. Судебные решалы, скидывающие сладкие юридические подряды своим конторам, – очень в стиле государственной монополии, которая привыкла жить на широкую ногу. В конце концов, такой тренд задал сам Токарев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Котел газовый olical f series инструкция
  • Spx руководство по эксплуатации
  • Инструкция гироскутера на русском языке smart drifting scooter
  • Профсоюз работников образования руководство
  • Нитроксолин инструкция по применению при цистите детям