Руководство службы пути ржд

Основная информация

Руководство

  • Начальник службы пути

    Никитин Илья Александрович

    +7 (401) 258-73-11

  • обеспечение содержания и ремонта пути;
  • проведение и контроль за мероприятиями, обеспечивающими безопасное движение поездов;
  • руководство работой по снего- и водоборьбе;
  • обеспечение содержания, ремонта и модернизации путевой техники и средств механизированного контроля состояния пути и рельсового хозяйства.

Путевое хозяйство — многофункциональное подразделение сети дорог России. Основными критериями устойчивой работы путевого хозяйства являются прогнозирование появления неисправностей пути и своевременное устранение причин, вызвавших эти неисправности.

Основная информация

Руководство

  • Начальник управления

    Залива Денис Викторович

  • Первый заместитель начальника

    Белбородов Михаил Юрьевич

  • Заместитель начальника (по экономике)

    Ефимов Александр Николаевич

  • Заместитель начальника (по содержанию пути)

    Мелихов Сергей Николаевич

  • Заместитель начальника (по восстановлению основных средств)

    Яшин Вячеслав Анатольевич

  • Главный инженер

    Бурков Дмитрий Николаевич

Основными задачами Управления пути и сооружений являются

Управление путевым комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура), в том числе обеспечение его постоянной технической готовности к перевозке грузов и пассажиров.

Обеспечение в путевом комплексе безопасности движения поездов, охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

Оптимизация и развитие своих производственных мощностей и трудовых ресурсов.

Основная информация

Руководство

  • Начальник службы пути

    Никитин Илья Александрович

    +7 (401) 258-73-11

  • обеспечение содержания и ремонта пути;
  • проведение и контроль за мероприятиями, обеспечивающими безопасное движение поездов;
  • руководство работой по снего- и водоборьбе;
  • обеспечение содержания, ремонта и модернизации путевой техники и средств механизированного контроля состояния пути и рельсового хозяйства.

Путевое хозяйство — многофункциональное подразделение сети дорог России. Основными критериями устойчивой работы путевого хозяйства являются прогнозирование появления неисправностей пути и своевременное устранение причин, вызвавших эти неисправности.

Организационной структурой называют совокупность служб и отделов, основной задачей которых является разработка и реализация разного рода управленческих решений. РЖД — одна из самых крупных в мире транспортных компаний. Эксплуатационная длина железнодорожных путей у нас в стране составляет 85.5 тыс. км. При этом электрифицированных — 42.3 тыс. км. Разумеется, управлять таким крупным холдингом довольно-таки сложно. Организационная структура РЖД включается в себя множество отделов и организаций.

Немного истории

Годом начала развития в России железных дорог считается 1834-й. Тогда по приглашению Горного общества в страну приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Он объездил все государство с целью определения выгодности строительства железных дорог в тех или иных регионах и предоставил отчет царю.

Первой была построена знаменитая Царскосельская дорога (в 1836 г.). В 1845 году Россия уже начала производить собственные паровозы. В основном в это время железные дороги строились на деньги, полученные от продажи Аляски.

На сегодняшний день 80% путей в России — это то, что было проложено еще до 1917 года. Однако довольно-таки активно строились железные дороги и в советское время. К примеру, были проложены Северо-Печерская и Байкало-Амурская магистрали.

К настоящему времени ООО РЖД является активно развивающейся вертикально-интегрированной компанией. Следуя лучшим стандартам организационной деятельности она признает корпоративное управление нужным условием успешности хозяйственной деятельности и повышения привлекательности в плане инвестирования. Собственно сами железные дороги в 21 веке развиваются в духе времени — запускаются скоростные магистрали, открываются онлайн-кассы и т. д.

Структура РЖД: органы управления

Зарегистрированы Российские железные дороги в качестве открытого акционерного общества. Основными органами управления компании являются:

  1. Общее собрание акционеров.

  2. Совет директоров.

  3. Правление.

Организационная структура РЖД: схема

Основными же органами, входящими в состав РЖД, являются:

  1. Аппарат управления.

  2. Разного рода структурные подразделения.

  3. Представительства в других странах.

  4. Филиалы на территории России.

  5. Зависимые и дочерние общества.

Аппарат управления

Структура РЖД включает в себя в том числе и разного рода Департаменты, собственно управляющие персоналом, а также контролирующие инвестиционную и коммерческую деятельность и внедряющие разного рода инновационные технологии. Существуют, к примеру, Управления РЖД, занимающиеся организационной деятельностью филиалов. Входящая же в аппарат бухгалтерская служба отвечает за имущественное и финансовое положение компании.

Подразделения

От дочерних обществ такие отделы отличаются тем, что не являются самостоятельным юридическим лицом и выступают только от имени самой компании, в данном случае ОАО РЖД. Структурные подразделения Российские железные дороги включают в себя самые разные. К примеру, Центр по таможенной деятельности занимается организацией работы по снижению издержек при прохождении таможенного контроля грузов, рисков при заключении внешнеэкономических сделок, развитием сети складов временного хранения и т. д. Структура ОАО РЖД и ее подразделений довольно-таки сложна. Компания эта на самом деле очень большая.

Представительства в других странах

Организационная структура РЖД включает в себя и такие отделы. Занимаются они координацией перевозок за пределами России. На настоящий момент Российскими железными дорогами открыты представительства в таких государствах, как Китай, Беларусь, Эстония, Словакия, Финляндия, Украина и т. д. Основной их задачей является повышение эффективности эксплуатации подвижного состава РЖД на территории той или иной страны, максимально быстрой выгрузки вагонов и возвращению их в Россию, повышению пропускной способности путей.

Филиалы РЖД на территории РФ

Включает в себя структура РЖД включает и 16 железных дорог. К примеру, филиалами РЖД являются Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Южно-Уральская и т. д. железные дороги. Также в состав этой компании входят:

  • в области строительства — 2 филиала;

  • ремонта подвижного состава — 2;

  • путевого хозяйства — 4;

  • социальной сферы — 1;

  • экономического и финансового обеспечения — 6;

  • информации и связи — 3.

Помимо этого, структура ОАО РЖД включает в себя целых девять проектных бюро. Их основной задачей является инженерное обеспечение обслуживания, эксплуатации и ремонта подвижного состава.

Зависимые и дочерние общества

Организацией работы этих отделов в РЖД занимается отдельный департамент. В качестве примера дочернего общества РЖД можно привести ООО «РЖДстрой», страховую компанию «ЖАСО», оператора пригородных поездов, обслуживающих аэропорты, ООО «Аэроэкспресс». Являются дочерними обществами РЖД на данный момент также ОАО «Якутские железные дороги» и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». К филиалам эти организации, в отличие от других подобных, не относятся.

Еще одно дочернее предприятие РЖД — ОАО «Петуховский литейный завод». Это один из старейших машиностроительных заводов Курганской области, основанный в 1903 году. Занимается оно выпуском такой продукции, как домкраты, виброплиты, амортизаторы, локомотивные колодки, тормозные башмаки и т. д.

Еще одним довольно-таки известным в стране дочерним обществом РЖД является компания «ФГК» — главный оператор по грузовым перевозкам.

Помимо этого, к зависимым предприятиям РЖД относятся:

  1. Коммуникационная компания «ТрансТелеКом». Эта компания магистральной цифровой связи была основана в 1997 году именно для нужд железных дорог.

  2. ОАО «ПГК». Эта компания была образована в 2007 году в период реорганизации РЖД.

  3. Оператор высокоскоростных составов Allegro.

  4. ОАО «ВагонРемМаш».

  5. ОАО «БетЭлТранс».

  6. АО «Федеральная пассажирская компания».

В общей сложности структура РЖД включает в себя почти 100 зависимых и дочерних обществ.

Руководство РЖД

Президентом ОАО «Российские железные дороги» на 2015 г. является Олег Валентинович Белозеров. Помимо всего прочего, он входит в состав Правления союза промышленников и предпринимателей РФ и Совета сотрудничества Россия — Франция.

Основные руководящие функции в РЖД, кроме президента, Совета директоров и Правления, выполняют Научно-технический совет и Ревизионная комиссия. Работает руководящий состав РЖД по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, д 2.

Единственным акционером РЖД на сегодняшний день является государство. Полномочия от его имени осуществляются Правительством РФ. Всего в структуре управления действует 221 совещательный орган.

Основные виды деятельности

Занимается компания РЖД, структура управления которой была рассмотрена нами выше, прежде всего:

  1. Перевозкой грузов и пассажиров.

  2. Обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

  3. Проектированием и конструкторской деятельностью.

  4. Обслуживанием инфраструктуры.

  5. Торговлей промышленными и продовольственными товарами.

  6. Снабженческо-сбытовой деятельностью.

  7. Образовательной деятельностью.

  8. Внешнеэкономической деятельностью.

Таким образом, структура управления ОАО РЖД, как видите, очень продумана и эффективна. К настоящему времени Советом директоров компании утверждена тщательно разработанная бизнес-модель, предполагающая дальнейшее ее развитие в качестве крупнейшего мирового транспортного холдинга. Задачи, поставленные перед «Российскими железными дорогами» государством, остаются неизменными: обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на дальние и короткие расстояния, расширение «узких» мест в инфраструктуре. Конечно же, достигнуто это может быть только при условии повышения внутренней эффективности и сокращения эксплуатационных расходов. Причем самое активное участие в разработке проектов развития должна принимать в том числе и российская наука.

Занятие 2.
Структура управления железными дорогами РФ.
ПТЭ, ИСИ, ИДП РФ.

Цель занятия: изучить структуру управления на железных дорогах РФ, ознакомиться с ПТЭ, ИСИ и ИДП.

ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.

Структура управления ОАО «РЖД»

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством РФ.

Правительство РФ единолично принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Состав Совета директоров в 2010 году — (9 человек + председатель).
Членам Совета директоров ОАО «РЖД» не выплачивается вознаграждение за исполнение своих обязанностей в рамках Совета.

Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании.
Правление ОАО «РЖД» состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др.

Ревизионная комиссия создана для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ОАО «РЖД».
В настоящее время ревизионная комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек – чиновников Минэкономразвития России, Росимущества, Минтранса.

Структура управления РЖД

Организационная структура ОАО «РЖД»

Организационная структура ОАО "РЖД"

Департаменты ОАО «РЖД»:

  1. Бухгалтерская служба ОАО «РЖД»;
  2. Департамент «Казначейство»;
  3. Департамент автоматики и телемеханики;
  4. Департамент безопасности;
  5. Департамент безопасности движения;
  6. Департамент бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;
  7. Департамент вагонного хозяйства;
  8. Департамент здравоохранения;
  9. Департамент инвестиционной деятельности;
  10. Департамент информатизации и корпоративных процессов управления;
  11. Департамент капитального строительства;
  12. Департамент корпоративного строительства и реформирования;
  13. Департамент корпоративных коммуникаций;
  14. Департамент корпоративных финансов;
  15. Департамент международных связей;
  16. Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;
  17. Департамент пассажирских сообщений;
  18. Департамент планирования и бюджетирования;
  19. Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти;
  20. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике;
  21. Департамент по организации, оплате и мотивации труда;
  22. Департамент по организационно-штатным вопросам;
  23. Департамент пути и сооружений;
  24. Департамент социального развития;
  25. Департамент технической политики;
  26. Департамент управления делами;
  27. Департамент управления дочерними и зависимыми обществами;
  28. Департамент управления имуществом;
  29. Департамент управления персоналом;
  30. Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития;
  31. Департамент электрификации и электроснабжения;
  32. Инспекция при президенте ОАО «РЖД»;
  33. Правовой департамент.

Управления ОАО «РЖД»:

  1. Управление анализа и статистики в составе Департамента информатизации и корпоративных процессов управления
  2. Управление консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»
  3. Управление объектов технологического и коммунального назначения
  4. Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля
  5. Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов
  6. Управление по вопросам интеллектуальной собственности
  7. Управление по координации международных проектов за рубежом Департамента международных связей
  8. Управление по управленческому учету и отчетности
  9. Управление пригородных пассажирских перевозок в составе Департамента пассажирских сообщений
  10. Управление протокола президента ОАО «РЖД»
  11. Управление экспертизы проектов и смет

Филиалы ОАО «РЖД»

Железные дороги – Филиалы ОАО «РЖД»:

  1. Октябрьская
  2. Калининградская
  3. Московская
  4. Горьковская
  5. Северная
  6. Северо-Кавказская
  7. Юго-Восточная
  8. Приволжская
  9. Куйбышевская
  10. Свердловская
  11. Южно-Уральская
  12. Западно-Сибирская
  13. Красноярская
  14. Восточно-Сибирская
  15. Забайкальская
  16. Дальневосточная
  17. Сахалинская

Функциональные филиалы:

  • Федеральная пассажирская дирекция
  • Дирекция железнодорожных вокзалов
  • Центральная дирекция по ремонту пути
  • Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов
  • Центральная станция связи
  • Центральная дирекция управления движением
  • Дирекция тяги
  • Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
  • Центр фирменного транспортного обслуживания
  • Росжелдорснаб
  • Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет»

Структурные подразделения ОАО «РЖД»:

  • Инспекция по сохранности вагонного парка
  • Координационный центр по вопросам совершенствования системы управления ОАО «РЖД» (ЦКС)
  • Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала
  • Центр контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль»
  • Центр организации конкурсных закупок
  • Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР)
  • Центр по развитию терминалов
  • Центр по таможенной деятельности
  • Центр по управлению локомотивным комплексом (ЦТЦУ)
  • Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки «Желдоррасчет»
  • Центр технического аудита

Дочерние зависимые общества:

  • Первая грузовая компания
  • Трансконтейнер
  • Экспресс-пригород
  • Желдорипотека
  • Транскредитбанк

Административное и оперативно-технологическое подчинение на жд транспорте можно представить в виде:

Оперативно-техническое и административное подчинение на жд

Дирекции и службы на железнодорожном транспорте

Служба вагонного хозяйства (В)
Назначение: бесперебойное обеспечение перевозочного процесса исправным и работоспособным подвижным составом.
Основные задачи: рациональная организация технического обслуживания , ремонт вагонов, их осмотрю. Большая работа ведется по созданию новых типов вагонов, улучшению конструкции отдельных узлов.

Эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧД-12)

Служба пути и сооружений(П)
Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями.
Основные задачи: обеспечение состояния пути и его сооружений , гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.

Входнинская дистанция пути (ПЧ-2)

Служба электрификации и электроснабжения (Э)
Задачей хозяйства электроснабжения является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии.

Входнинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-1)

Служба автоматики и телемеханики (Ш)
Основная деятельность заключается в обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя электрическую централизацию стрелок и сигналов, автоматическую блокировку, системы диспетчерского управления и контроля, средства контроля подвижного состава, в целях поддержания в исправном состоянии для обеспечения пропуска грузовых и пассажирских поездов с установленной скоростью и безопасности их движения.

Дистанции СЦБ на Западно-Сибирской железной дороге:

  • Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-1)
  • Омская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-2)
  • Карасукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-14)
  • Новосибирская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-6)
  • Барабинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5)
  • Инская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8)
  • Беловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-20)
  • Кемеровская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-18)
  • Новокузнецкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-21)
  • Тайгинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-17)
  • Барнаульская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-11)
  • Алтайская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-10)
  • Каменская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-15)

Начальник службы автоматики и телемеханики —
Шейн Петр Эйвальдович

Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
Направления деятельности:
— отправление, приём и выдача грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;
— оформление перевозочных документов;
— проверка правильности размещения и крепления грузов;
— обеспечение сохранности перевозимых грузов и подвижного состава;
— …..
Омская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1)

Локомотивное хозяйство разделяется на ремонтную (р) и эксплуатационную (э) деятельность.
Тэ
Эксплуатационная составляющая включает в себя тяговый подвижной состав, помещения — дома и комнаты отдыха локомотивных бригад, реабилитационные центры.
Локомотивное эксплуатационное депо Омск (ТЧэ-2)
Тр
Ремонтная составляющая включает в себя служебно-бытовые помещения локомотивных ремонтных депо, ремонтные цеха и оборудование, пункты технического осмотра локомотивов, песочное хозяйство.
Основные задачи: техническое обслуживание и ремонт локомотивов,….
Ремонтное локомотивное депо Московка ТЧр-1

Дирекция управления движением
Дирекция управления движением осуществляет управление перевозочным процессом,руководство эксплуатационной работой станций, грузовой и коммерческой работой.
Основные задачи: организация и руководство перевозочным процессом на железной дороге.
Омский центр организации работы железнодорожных станций

Служба гражданских сооружений
Основной задачей хозяйства является содержание в исправном состоянии служебно-технических зданий и сооружений.
Омская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-1)

Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин
Основной задачей дирекции является эксплуатация и ремонт путевых машин и механизмов занятых в процессе планово-предупредительного ремонта путевой инфраструктуры.
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Рубцовск (ПРММ-4)
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Черепаново (ПРММ-2)

На рисунке изображены линейные предприятия:

Линейные предприятия

Структура линейного предприятия (на примере ШЧ и РЦС)

1. Структура ШЧ
1.1 Структура ШЧ на примере ШЧ-18, схема предоставлена электромехаником СЦБ Плотниковым Павлом Вячеславовичем:

Структура ШЧ-18

1.2 Второй вариант структуры ШЧ представлен на нижеследующем рисунке — ШЧ-21, схема от электромеханика СЦБ Демидова Евгения Владимировича.

Структура ШЧ-21

2. Структура РЦС
2.1 Структуру РЦС рассмотрим на примере РЦС-2 (Новосибирск), схема предоставлена электромехаником связи Гудиновым Денисом Владиславовичем.

Структура РЦС2

2.2 Далее рассмотрим организационную структуру и структуру управления РЦС-3 (Курган). Схемы предоставлены электромехаником связи и радиосвязи Соболевым Максимом Владимировичем.
Структура управления РЦС-3 представлена на нижеследующем рисунке:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту калина 11193 скачать бесплатно
  • Витус м 10 витаминов 9 минералов инструкция
  • Атероклефит био эвалар инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по вождению танка на языке прапорщика видео
  • Аспирин упса 500 мг инструкция по применению взрослым