Город ,
29 июн 2022, 23:18
0
Власти Москвы сменили руководство «Гоголь-центра» и «Современника»
Худруком «Гоголь-центра» назначен Антон Яковлев, основателя «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза сменил режиссер «Все будет хорошо» Дмитрий Астрахан, а за творческую составляющую в «Современнике» будет отвечать худсовет
Антон Яковлев
Власти Москвы сменили руководство нескольких столичных театров, включая «Современник», «Школу современной пьесы» и «Гоголь-центр».
Как говорится в сообщении департамента культуры Москвы, поступившем в РБК, «все новые назначения связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений».
Художественным руководителем «Гоголь-центра», который в релизе упомянут под прежним названием Театр им. Гоголя, назначен Антон Яковлев. В сообщении отмечается, что он лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой Витязь», «Звезда Театрала». «Антон Яковлев — сын знаменитого актера Юрия Яковлева, полюбившегося зрителям по ролям в таких фильмах, как «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Иван Васильевич меняет профессию», — пояснили в пресс-службе.
Директором театра назначен Александр Бочарников, ранее возглавлявший Новосибирскую государственную филармонию.
Яковлев сменил соратника Кирилла Серебренникова — Алексея Аграновича, который руководил театром с февраля 2021 года. До этого театр возглавлял Серебренников, который в 2013 году реформировал его и переименовал в «Гоголь-центр».
В июне 2020 года по так называемому делу «Седьмой студии» суд приговорил Серебренникова к трем годам лишения свободы условно и штрафу в размере 800 тыс. руб. Суд признал его и других фигурантов виновными в хищении 129 млн руб. из госсубсидии, а также удовлетворил гражданский иск Минкультуры на 129 млн руб.
«Да. «Гоголь-центр» закрыт. Все. Последним спектаклем будет спектакль «Я не участвую в войне» по поэзии Юрия Левитанского. А последней премьерой театра стал поэтический спектакль «Берегите ваши лица» по поэзии Андрея Вознесенского… Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство», — прокомментировал Серебренников в своем Telegram-канале.
Новым художественным руководителем «Школы современной пьесы» стал режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств Дмитрий Астрахан. «На его счету более 40 постановок, множество фильмов и сериалов. В их числе «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания», «Желтый карлик», «Подари мне лунный свет» и другие», — отметили в депкульте.
Астрахан сменил на этой должности режиссера Иосифа Райхельгауза. Райхельгауз был одним из инициаторов создания театра, открывшегося в марте 1989 года его спектаклем «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова. С 1989 года являлся художественным руководителем театра, на сцене которого поставил более 20 спектаклей.
Ранее, 27 июня, в интервью «Московскому комсомольцу» (в настоящее время публикация недоступна) Райхельгауз назвал «слухами» информацию о предстоящем увольнении. По его словам, он подал бы в суд на «МК» за распространение недостоверных слухов, если бы не любил эту газету и если бы Марина Райкина (автор публикации) не была его давним и добрым другом. В то же время он подчеркивал, что в суд идти не намерен, так же как и покидать страну.
На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. «Творческую составляющую театра» теперь будет определять художественный совет. С января 2020 года художественным руководителем «Современника» являлся Виктор Рыжаков, который занял эту должность после смерти Галины Волчек. Директором театра была Татьяна Баранова.
Кроме того, было объявлено о новых объединениях театров — коллектив балета «Москва» включен в «Новую оперу» им. Е.В. Колобова, коллектив театра «Новый балет» — в труппу Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Перемены коснулись и Московского дома книги — вместо Надежды Михайловой его возглавит Кирилл Крюков.
Сегодня представление труппе театра ‘Современник’ нового худрука — Виктора Рыжакова. Представление проходит в закрытом режиме — без участия прессы.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Поскольку театр — это не МИД, а публичное пространство, освещаемое СМИ самым открытым образом, возникают вопросы о таинственности вхождения нового руководителя в театр. Представления новых худруков, даже самых неоднозначных, как Константина Богомолова в театре На Малой Бронной, были открытыми. В случае с Владимиром Машковым и театром Табакова — специально собирали прессу. Такая же картина и с назначением Сергея Женовача худруком МХТ имени Чехова. Тишина как сегодня с Рыжаковым происходила с назначением Эдуарда Боякова худруком МХАТ имени Горького вместо Татьяны Дорониной.
Назначение было и остается по сей день неоднозначным и скандальным. Напрашивается вывод, что приход Виктора Рыжакова в ‘Современник’ чреват некоторыми реакциями со стороны коллектива ‘Современника’, которые не желательны для передачи СМИ. Виктор Рыжаков — режиссер известный, но не такой масштабный или медийный, как Сергей Женовач или тот же Константин Богомолов. Рыжакова знают в ‘узких кругах’ театралов, тогда как первый зритель, пришедший в кассу ‘Современника’ купить билеты, понятия не имеет — кто такой Виктор Рыжаков. В ‘Современнике’ он не работал. К истории театра отношения не имеет.
Школу-студию МХАТ, на базе которого возник театр, не заканчивал. Рыжаков — чужой для ‘Современника’. Если Машков — свой для театра Табакова, Сергей Женовач — для МХТ (и спектакли ставил, и премию Станиславского возглавляет), и даже у Богомолова есть точки соприкосновения с театром На Малой Бронной (он учился у Андрея Гончарова, который в одно время руководил этим театром), то почему выбор пал на Рыжакова — большой вопрос.
В ‘Современнике’ до последнего надеялись на назначение ‘правой руки’ Галины Волчек Сергея Гармаша. Он — мхатовец, он — свой, он — верный театру, он — семейный (его семья тоже работает в ‘Современнике’), но не случилось. Думали, что другу театра и мужу актрисе труппы Ольге Дроздовой Дмитрию Певцову удастся убедить московскую власть, что он может руководить театром. Есть еще актер Иван Стебунов, который руководил театром в Новосибирске. Не надо сбрасывать со счетов амбициозную Чулпан Хаматову. Но случилось то, что случилось — место худрука занял Виктор Рыжаков.
‘ЭГ’ попыталась выяснить — кто стоит за этим назначением? Грубо говоря, кто же покровительствует Виктору Рыжакову?
У Виктора Рыжакова есть три близких друга, приближенные к власти. Первый — писатель Захар Прилепин. Рыжаков — одним из первых стал пропагандировать и популяризировать Прилепина в театре. Он даже на свой курс в Школе-студии МХАТ брал только тех абитуриентов, кто читал произведения Прилепина. Второй покровитель Рыжакова — режиссер Сергей Пускепалис. Когда Пускепалис был помощником художественного руководителя МХТ имени Чехова Олега Табакова, он даже приютил Рыжакова в своем кабинете. Когда Пускепалис стал другом Захара Прилепина и отправился с ним в Донбасс, на него неожиданно посыпались сказочные предложения.
Пускелис стал главным режиссером МХАТ имени Горького при Эдуарде Боякове, а с лета этого года худруком старинного Ярославского Драматического театра имени Волкова. Рыжаков еще с первых дней театра ‘Практика’ дружит с его основателем — Эдуардом Бояковым. Взлет на театральный Олимп Боякова — он возглавляет МХАТ имени Горького, — главная интрига всего театрального 2019 года! Еще одна нерадостная причина — выбора Рыжакова: катастрофический дефицит театральных режиссеров, способных возглавить театр. Вопрос — к ректору ГИТИСа Григорию Заславскому: почему прославленный режиссерский факультет не готовит смену своим мастерам? Неужели кроме выпускников ГИТИСа давних лет — Римаса Туминаса, Сергея Женовача, Миндаугаса Карбаускиса, Сергея Пускепалиса — нет достойных режиссеров-лидеров?
На кресло худрука ‘Современника’ могла претендовать Марина Брусникина. Она — выпускница Школы-студии МХАТ, свой человек в ‘Современнике’, знаток и мастер современного театра и что что немаловажно — женщина. Была бы прекрасная преемственность — после Галины Волчек приход опытной и родной Марины Брусникиной. Но Марина Брусникина после смерти своего мужа Дмитрия Брусникина возглавила театр ‘Практика’ и под ее авторитет правительство Москвы на развитие театра выделило приличный бюджет, за который она в ответе.
Виктор Рыжаков имеет небольшой опыт руководящей деятельности — театрального центра Мейерхольда. Но сравнить руководство знаменитого театра ‘Современник’ с одним из театральных центров Москвы — смешно!
Посмотрим — как покажет себя Виктор Рыжаков в ‘Современнике’. Этот театр чужаков не любит. Но в театре много молодежи, которая всегда настроена на перемены. Виктор Рыжаков много работал с молодежью и опираться он будет на нее в ‘Современнике’.
Слухи о смене руководства сразу в нескольких столичных театрах — совсем не слухи. Об этом 29 июня сообщил департамент культуры Москвы. «Гоголь-центр», который по документам по-прежнему значится как Московский драматический театр им. Гоголя, возглавит театральный режиссер Антон Яковлев. Вместо художественного руководителя Виктора Рыжакова в «Современнике» за творчество будет отвечать худсовет. А «Школу современной пьесы» вместо Иосифа Райхельгауза возглавит известный кино- и театральный режиссер Дмитрий Астрахан.
В «Гоголь-центре» также сменился директор — им стал Александр Бочарников, бывший гендиректор Новосибирской государственной филармонии, некоторое время работавший в Театре сатиры при прежнем худруке Александре Ширвиндте.
Новый худрук театра Гоголя споров почти не вызывает. Антон Яковлев не замечен в скандалах и известен в театральных кругах: он — сын прославленного вахтанговца, любимого миллионами актера Юрия Яковлева. В 1991 году Антон окончил Школу-студию МХАТ, стажировался в Англии. Попробовал себя в качестве актера в «Современнике». А в 2000-м ушел в режиссуру — окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерской Владимира Хотиненко.
«Я вырос в театре, за кулисами, — признавался в одном из интервью Антон Яковлев. — Мне повезло видеть на сцене рядом с отцом таких потрясающих артистов, как Гриценко, Плотников, Ульянов. Театр Вахтангова, по существу, стал моим вторым домом. Конечно же, после школы у меня и выбора-то особо не было — только театральный институт».
Спектакли Яковлева ровны, без эпатажных красок, бережны к тексту и зрительскому восприятию. Он брался и за Сологуба — переносил на сцену Вахтанговского в 2007-м вечно современный роман Серебряного века «Мелкий бес», и за Островского — в 2021-м в Театре сатиры ставил «Лес», где главную роль сыграл Максим Аверин, его страдающего идеалиста Несчастливцева Яковлев превратил в русского Мюнхгаузена. «Король Лир» Яковлева в Малом театре стал событием сезона: этой постановкой с мощной шекспировской энергетикой театр открылся после масштабной реконструкции в 2017-м. Лира в спектакле сыграл недооцененный в театре актер Борис Невзоров: и большая актерская удача случилась во многом благодаря режиссеру.
Есть ситуации в жизни страны, когда какие-то кадровые решения становятся неизбежными и спорить с ними и считать, что это несвоевременно, неправильно.
Новый художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Дмитрий Астрахан зрителю известен прежде всего по своим киноработам «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания». Также в его послужном списке — руководство петербургским Театром комедии им. Акимова. Туда он пришел в начале 90-х годов. При Астрахане в легендарном театре ставили корифеи — Лев Додин, Михаил Левитин и Роман Виктюк.
Самое неожиданное решение коснулось «Современника»: там руководство театром возьмет на себя худсовет, как это было в прежние, «доволчековские» времена.
После кончины Галины Волчек в декабре 2019 года труппа сама попросила департамент культуры, чтобы вместо художественного руководителя творческими вопросами в театре занимался худсовет.
Но театр в 2020-м возглавил Виктор Рыжаков — преподаватель и режиссер, работавший в МХТ им. Чехова. Финансами в «Современнике» теперь будет заниматься Юрий Кравец, бывший директор театра Et Cetera, совмещавший директорские функции с игрой на сцене МХТ. Кто войдет в состав худсовета «Современника» и сможет ли он вернуть театру былую славу — вопрос пока открытый.
Мнения
«Советы иногда буксуют»
Григорий Заславский, ректор ГИТИСа:
— Есть ситуации в жизни страны, когда какие-то кадровые решения становятся неизбежными и спорить с ними и считать, что это несвоевременно, неправильно. Люди театра — с подвижной эмоциональной природой и для нас самое опасное сегодня — это нарушить тот баланс, то равновесие, которые были и в театре «Школа современной пьесы», и в «Современнике». Виктора Рыжакова с поста художественного руководителя «Современника» можно было снимать через месяц или через полгода после назначения, когда стало понятно, что это не его театр. Наверное, он — талантливый режиссер. Я видел хорошие спектакли Рыжакова. Но больше видел неталантливых. «Современник» — театр, который не по его режиссерской манере и даже не по его масштабу. И в этой ситуации голос тех, кто сегодня, вероятно, войдет в худсовет театра, мы не слышали. Они, наоборот, поддерживали все самые худшие репертуарные и творческие решения Рыжакова. С чего вдруг сейчас эти люди будут защищать то лучшее, что было в истории «Современника»? Совет, куда очень часто входят актеры, начинает буксовать на первых шагах, потому что актеры — люди чрезвычайно корыстные и единственное, что их волнует, собственные роли. Худсовет не может вести театр вперед. Все исторические примеры могут подтвердить это. Я не знаю ничего о взглядах Дмитрия Астрахана, но это режиссер, который не может ничего хорошего принести никакому театру сегодня, я в этом убежден.
История «Гоголь-центра», довольно некрасиво начавшаяся с жестокой расправы с тогдашним худруком Сергеем Яшиным, заканчивается естественной точкой. Сам Кирилл Серебренников говорил о том, что это история, у которой есть начало, развитие и это история на несколько лет. Чрезвычайно уважительная попытка департамента культуры дать возможность этому театру жить дальше не увенчалась успехом. А с Антона Яковлева начинается новая история театра им. Гоголя. И это может быть вполне интересно.
«Театр Гоголя — конечно, вызов»
Владимир Хотиненко, режиссер:
— Назначение в Театр Гоголя Антона Яковлева будет для него испытанием. Сразу скажу, что он парень крепкий, с хорошей наследственностью и талантливый. Насколько этого достаточно, чтобы сейчас возглавить театр, покажет время. Я верю в него не потому, что он — мой ученик, а потому, что я хорошо знаю, что он сделал на театральном поприще: у него много известных постановок. У Театра Гоголя была своя старая биография и была новая история, за которую возникла новая аудитория и сложилась новая репутация. И Антону придется решать непростые задачи. Это для него вызов, я надеюсь, что он с ним справится.
Скандал с Гармашем и слухи о расколе. Как назначение Виктора Рыжакова на место Галины Волчек повлияло на «Современник»
Споры о том, кто возглавит театр после Галины Волчек, ходили еще при жизни драматурга. Виктор Рыжаков принял пост худрука в начале января, но уже через несколько месяцев стало ясно, что далеко не все в «Современнике» одобрили его кандидатуру.
26 декабря 2020 08:00
0
38 871
В 1970-м Олег Ефремов поставил труппу перед фактом: он переходил во МХАТ. Сперва осиротевшим «Современником» управлял худсовет, но через два года коллектив избрал нового руководителя — Галину Волчек. Все проголосовали за нее, лишь один человек оказался против — сама Галина Борисовна. Тем не менее решение обжалованию не подлежало, так что пришлось смириться с участью и взять на себя ответственность. «И плакала, и отказывалась. А мои товарищи говорили: «Галя, мы будем тебе помогать, не бойся». Вот я и не боюсь, уже 46 лет», — вспоминала Волчек в свой 85-й день рождения.
С обязанностями она справлялась прекрасно: лично поставила 40 спектаклей, которым рукоплескала не только российская, но и иностранная публика, стала первым советским режиссером, приглашенным в США, заслужила прозвище «железной леди», буквально прорвавшей «железный занавес». Волчек не боялась рисковать, и ее любовь к экспериментам открыла дорогу многим молодым режиссерам.
Еще четыре года назад, когда Галину Борисовну госпитализировали с осложнениями после гриппа, а затем в звездных кругах заговорили об ее серьезных проблемах с легкими, в воздухе повис немой вопрос: кто же заменит режиссера на посту худрука, если случится худшее? Неизбежное произошло 26 декабря 2019-го — Галина Волчек скончалась после долгой болезни. В годовщину смерти вспоминаем, кто претендовал, а кто в итоге занял кресло легенды театра.
Слухи, ходившие еще при жизни Волчек
В 2016-м в интервью Ксении Собчак Галина Волчек заявила, что передала бы эстафету руководителю Александринского театра Валерию Фокину, который на протяжении 15 лет сотрудничал с «Современником». Вот только Фокин был не в курсе планов Волчек. «Для меня важно не кресло и стол, а театр — живой или мертвый, и как я в нем работаю. Это во-первых. А во-вторых, мы с Галиной Борисовной на эту тему пока не говорили», — сообщил он «СтарХиту».
В театре же тогда ходили слухи о том, что новым худруком непременно станет Чулпан Хаматова. Дело в том, что Волчек выбрала Чулпан в качестве заместителя, переложив на нее часть организационных вопросов. А вот сплетням о назначении Хаматовой своей преемницей Галина Борисовна просила не верить.
«Чулпан же не режиссер… При всей моей невероятной любви к актрисе Хаматовой — вряд ли это возможно, — поясняла Галина Волчек. — К тому же она и сейчас постоянно раздваивается — одна ее половинка в профессии, другая — в общественной деятельности, к которой я отношусь с огромным уважением. А для того, чтобы руководить театром, нужно забыть и откинуть все».
В то время как раз шел ремонт здания «Современника» на Чистых прудах, так что помощь Хаматовой в решении этой проблемы оказалась как нельзя кстати. Кроме того, артистка отвечала за изготовление декораций и организацию гастролей театра, оставаясь при этом его ведущей актрисой. Так что замечание Волчек о занятости Чулпан было весьма разумным.
Подковерные игры или пустые сплетни?
За год до смерти на вопросы о преемнике Галина Волчек отвечала пространно. «Это должно случиться совершенно органично, как со мной, — когда потребуется, коллектив сам выберет лидера. Хорошие традиции не надо нарушать», — уверяла режиссер.
Конкретных имен Галина Борисовна так и не назвала, поэтому обсуждение кандидатур на вакантное место худрука «Современника» разгорелось еще до ее похорон. Среди претендентов фигурировали все та же Чулпан Хаматова, Марина Неелова, Сергей Газаров, Виктор Рыжаков и Сергей Гармаш. Какие шансы были у каждого из них?
С Хаматовой все уже понятно: на высокую должность она не претендовала, будучи занята как артистка и как учредитель благотворительного фонда «Подари жизнь». Марина Неелова также оставалась одной из ведущих актрис «Современника» и иных карьерных устремлений не имела. Посвященные театральной жизни Telegram-каналы подмечали, что имя Нееловой вообще оказалось в списке кандидатов в худруки «для массовки».
А вот дальше сложнее: Сергей Газаров пять лет играл в «Табакерке», организовал свою частную кинокомпанию, а с конца 90-х стал главным режиссером драмтеатра Армена Джигарханяна. Очевидно, что артист проявил себя и как талантливый актер, и как успешный постановщик, так что, в принципе, все шансы возглавить «Современник» у него имелись. Однако творческая судьба Сергея Ишхановича сложилась иначе — после смерти Джигарханяна он получил пост худрука его театра.
Переходим к самому интересному: поговаривали, что занять место Волчек намеревался Сергей Гармаш, хотя сам актер всегда подобные домыслы опровергал. Однако стоило только Виктору Рыжакову вступить в должность худрука, как Гармаш со скандалом покинул «Современник», которому служил 36 лет…
К этому мы еще вернемся, а пока остановимся на том, почему именно Рыжаков получил престижный пост. Актерский опыт он приобрел в московском ТЮЗе, преподавал в Школе-студии МХАТ, что немаловажно, так как в «Современнике» привлечение молодежи к работе приветствовалось. Худруком Виктор Анатольевич до нового назначения успел побывать дважды: в Театре драмы и комедии на Камчатке и в процветающем столичном ЦИМе. И, пожалуй, главное — Виктор Рыжаков заслужил репутацию блестящего режиссера, с одной стороны, уважающего традиции, с другой — ценящего авангард и современную драматургию.
Добавим к этому списку незапятнанную репутацию и получим фигуру, которая в общем-то должна восприниматься с симпатией большинством актеров. Кроме того, уже после назначения Рыжакова в театральных кругах шептались, что оказывается, сама Волчек неофициально называла его достойным преемником. Также поговаривали, что Виктора Анатольевича поддерживали Евгений Миронов, Александр Калягин, Юлия Пересильд и многие другие уважаемые артисты.
«Кандидатура Виктора Рыжакова, с моей точки зрения, наиболее правильная, — заявлял Валерий Фокин. — Я всячески ее поддерживал и раньше, когда были только какие-то первые разговоры на эту тему. Я знаю его не просто как человека одаренного, но и склонного к современному искусству, к эксперименту. Это все то, что, на мой взгляд, нужно этому театру, который должен думать и возвращать себе имя «Современника» сегодняшнего дня».
Скандал с Гармашем и сплетни о внутреннем расколе в театре
Официально должность худрука перешла к Рыжакову 4 января. Конечно, редко бывает так, чтоб только назначенный начальник нравился абсолютно всем в коллективе, да и поговорку про новую метлу не стоит забывать. Но что такого успел сделать Виктор Анатольевич, (особенно с учетом, что вскоре после его прихода начался период самоизоляции) раз в июле Сергей Гармаш решился покинуть родной театр?
«Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра. Оно было принято подковерно, еще при жизни Галины Борисовны. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти. Видимо, чего-то боялись. Возможно, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю вам ответственно: это не так», — заявил актер в открытом письме, адресованном членам труппы.
По словам Гармаша, кабинет Волчек был разрушен мгновенно. А одной из главных причин своего ухода из «Современника» артист назвал решение Рыжакова снять несколько конкурентоспособных спектаклей и заменить их собственными, сделанными со студентами. Особенно актера возмутил новый онлайн-проект «Диалоги Современника. Война и мир»: часть прозвучавших там высказываний звезда окрестил кощунством и преступлением против патриотизма.
«Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, литература, на которой вырос, и моя память. Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение», — сетовал Гармаш.
Впервые заявление об уходе из «Современника» актер озвучил на ежегодном собрании труппы перед открытием сезона. Правда, раньше подобные обсуждения проходили публично, и видео можно было даже найти в Интернете. Но то было при Волчек, а Рыжаков устроил встречу за закрытыми дверями. Вероятная причина такой таинственности — необходимость решить ряд острых вопросов, например, сокращение гардеробщиков и билетеров, многие из которых верно служили театру десятилетиями. «Разве можно увольнять людей с большим стажем и маленькими зарплатами в такой тяжелый период — в пандемию?» — удивилась на собрании заслуженная артистка РФ Елена Миллиоти.
По словам инсайдеров, Рыжаков холодно ответил, что решение продиктовано экономическими соображениями. И это не единственный пункт, по поводу которого возмущались актеры. Так, кумовство в театральной среде никогда не приветствовалось, а Виктор Анатольевич вскоре после назначения представил свою дочь как специалиста по соцсетям…
Но можем ли мы заявлять, что в «Современнике» зреет внутренний конфликт? Со стороны это не слишком заметно, ведь многие артисты после поступка Гармаша встали на сторону худрука. Так, Марина Неелова заключила, что уход коллеги связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, а не с творческими декларациями.
«Традиция — это не застывшая форма, а разумная эволюция, — рассуждала актриса. — Именно это, как мне кажется, пытается привнести в театр Виктор Рыжаков, который как главный режиссер сформулировал свою позицию, построив многогранный, интересный репертуар на три года вперед! Итак, дорогие артисты, давайте работать, а не разглагольствовать на тему защиты и «спасения театра».
Поддержала Рыжакова и Чулпан Хаматова, отметив, что если б она лично не была согласна с его видением развития «Современника», то тоже непременно бы уволилась. Впрочем, не осуждала актриса и Гармаша, который, по ее мнению, поступил честно и пошел своим путем. Лия Ахеджакова и Алена Бабенко в свою очередь заявили, что Сергей Леонидович сгущает краски, и никакого раскола в театре нет.
Станет Виктор Рыжаков продолжателем дела Галины Борисовны или же устроит революцию? Пока этот вопрос остается открытым. Среди последних новостей — уход из «Современника» Игоря Попова. По информации Telegram-канала «Закулиска», Рыжаков видит на месте нового директора Артема Мазура, работавшего ранее в театре имени Пушкина. В актерских кругах мнение о менеджерских способностях Мазура сложилось нелестное. Остается лишь надеяться, что грядущие рокировки не навредят внутренней кухне детища Галины Волчек.
По материалам ТАСС, «МК», «Известия», «Новая газета».
Фото: Legion-Media, Сергей Ведяшкин, Иванко Игорь, Андрей Никеричев, Кирилл Зыков/АГН «Москва», PhotoXPress.ru
афиша и билеты
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я