Руководство современной россии в начале xxi в

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

похожие вопросы 5

В самом начале 21 века президентом в стране становится Владимир Владимирович Путин. Коротко о самых важных направлениях политики Путина.

1. Внутренняя политика.

Одной из первых была проведена административная реформа. Она способствовала усилению власти и повышению роли государства. Созданы семь округов по территориальному делению. Подвергся преобразованию Совет федерации. Вышли законы о политических партиях, закон о Российских символах (изменились: флаг и герб) Путин продолжил курс на дальнейшую демократизацию общества.

Владимир Владимирович пришел к власти, когда шла вторая чеченская война. Своими решительными действиями он положил конец этой войне. В Чеченской республике было прекращено формирование школ по международному терроризму.

В начале, 2000 года стала развиваться социально экономическая политика страны. В связи, с высокими ценами на газ и нефть бюджет страны стал с профицитом. Ликвидировались большие задолженности по зарплатам и пенсиям. Пенсии были проиндексированы и продолжают индексироваться в настоящее время. Появилась такая форма поддержки семей с детьми, как «Материнский капитал». В 2007 году семьям, у которых появлялся второй ребенок, выделялось 250000руб. на решение вопросов связанных с детьми. Размер «Материнского капитала» постоянно увеличивается и служит для увеличения рождаемости и прироста населения страны. Уменьшилось количество безработных. Однако большого прорыва в экономике не происходит. В промышленности преобладает сырьевое направление, доминирует торговля углеводородами. В последнее время в связи с санкциями, улучшилось положение в сельском хозяйстве. Стало больше производиться сельхозпродукции, строятся заводы и фабрики по ее переработке.

Самое превосходно развивающее направление экономики – это оборонный комплекс. Значительные средства выделяются для оборонной промышленности и армии. Создаются новейшие виды вооружения, повышаются зарплаты военных. Это вынужденные меры. В армии был застой, изношенная техника и вооружение. Только излишняя милитаризация больно бьет по экономике страны и по социальным нуждам. Народ устал жить у черты бедности. Богатейшая страна с огромными природными ресурсами так нерационально пользуется своими возможностями. Способствует такому положению дел большая коррупция. Олигархи грабят страну, вывозят за рубеж деньги и ценности. В обществе значительное расслоение, огромная разница между бедными и богатыми. Инвестируют в нашу экономику слабо. Иностранные инвесторы не считают нашу страну привлекательной для бизнеса.

Хорошо развивается спорт. Строятся спортивные комплексы, участвуем в проведении олимпиад. В общем, все что любит и может наш президент, то и делается. А в первую очередь нужна крепкая экономика для достойной жизни всех слоев населения.

2.Внешняя политика.

Внешняя политика базируется на противостоянии США и странам Европы. Отстаивается независимость и суверенитет нашей страны. Страдает, прежде всего, экономика от безудержной гонки вооружений и санкций.

С ближним зарубежьем был взят курс на сближение. Со многими бывшими республиками мы находимся в тесных, дружественных связях. Только с Украиной и с Грузией в силу многих исторических событий разорваны все дипломатические отношения. Это большая беда украинского, российского и грузинского народов.

Рано или поздно России придется пересмотреть свою внутреннюю политику и внешнюю. Нужно направить все свои усилия на созидание, на укрепление богатства страны, чтобы всем гражданам жилось у себя на Родине комфортно и достойно. Будучи обеспеченной страной, можно прийти на помощь своим соседям, тем самым наладить с ними близкие отношения. Пора заняться экономикой государства. До перестройки каждый человек чувствовал себя творцом и хозяином своей жизни. Сейчас даже нет того чувства любви к Родине, патриотичности, как было раньше.

§ 4. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI В.

Период правления президента В. В. Путина. В 2000 г. после прихода к власти президента В. В. Путина был взят курс на укрепление федеральной власти, правопорядка, правового государства. Администрация президента при поддержке Государственной думы начала серию реформ, направленных на усиление контроля центра над субъектами Федерации. 13 мая 2000 г. был принят указ «О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе», который заменил прежде существовавших представителей президента в каждом из 89 субъектов Федерации полномочными представителями президента РФ в семи федеральных округах, включающих каждый по нескольку субъектов. Федеральные структуры стали перестраиваться в соответствии с новой, более компактной структурой округов, что ослабило влияние губернаторов. 8 августа 2000 г. по инициативе президента была проведена реформа Совета Федерации. По новому закону губернаторы не могли заседать в верхней палате парламента. Их права уменьшились незначительно — в Совет Федерации губернаторы направляют своих представителей. С 2004 г. губернаторы назначаются по представлению президента законодательными собраниями региона.

Произошла консолидация политической системы. Началось сближение партий «Единство» и «Отечество», которое завершилось в 2001 г. созданием новой правящей партии «Единая Россия». На выборах 2007 г. она получила большинство голосов и депутатских мандатов. Оппозиционные партии обвиняли власти в давлении на избирателей в пользу «Единой России», которое нарушает нормы демократии. В 2005 г. были введены новые, более жесткие нормы по регистрации партий, их количество значительно сократилось — до семи. В парламенте остались четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и лояльная правительству и премьер-министру левоцентристская партия «Справедливая Россия». Сокращение возможностей для парламентской оппозиционной деятельности привело к росту уличной протестной активности, включая несанкционированные митинги, разгоняемые силами милиции.

Важными проблемами России оставались война на Кавказе и терроризм. 23–26 октября 2002 г. Москва снова подверглась нападению террористов — был захвачен Театральный центр на Дубровке, где шел спектакль «Норд-Ост». На этот раз российские власти не пошли на уступки террористам и освободили центр. При этом погибло более 100 человек. Теракты в Москве и на Кавказе продолжались. 1–3 сентября 2004 г. террористы захватили школу в Беслане (Осетия). От рук террористов и при штурме школы погибло более 300 человек, большинство — дети.

После гибели Масхадова (2005) и Басаева (2006), атаки экстремистов на Нальчик (2005) сепаратисты и исламские экстремисты не проводили крупных операций против федеральных войск. В 2003 г. президентом Чеченской Республики был избран бывший муфтий А. Кадыров, но в 2004 г. он погиб в результате теракта. В 2007 г. по представлению президента РФ президентом Чеченской Республики был утвержден Р. Кадыров, сын А. Кадырова.

Сотрудничество президента и парламента России позволило в 2000–2002 гг. осуществить важные правовые реформы — принять важнейшие кодексы: Налоговый, Административный, Трудовой и др. Налоговый кодекс резко снизил подоходный налог (до 13 %), что способствовало росту его собираемости. Трудовой кодекс ввел штрафы, которые предприниматели обязаны платить работникам в случае задержки зарплаты. В декабре 2000 г. президенту удалось добиться принятия новой государственной символики России, которую парламент не утверждал ранее из-за идеологических разногласий.

Были предприняты шаги к ограничению влияния медиамагнатов и региональных групп элиты в пользу центра.

Возникшая в 90-е гг. социальная система оказалась достаточно прочной и не претерпела качественных изменений в результате всех этих мер. В начале XXI в. значительно снизились возможности вертикальной социальной мобильности. Благоприятные условия на мировом рынке (в частности, высокие цены на энергоносители) создавали возможность для экономического роста без существенных структурных изменений.

Рост ВВП за период президентства В. В. Путина составил в 2000 г. — 10 %, в 2005 г. — 6,5 %. В дальнейшем рост продолжался до 2008 г. и был связан прежде всего со стремительным повышением цен на энергоносители.

Нефтегазовые доходы позволили сократить задолженности государства. В 1999 г. внешний государственный долг составлял 143,9 млрд долларов, в 2001 г. — 148,7 млрд, а к 2007 г. снизился до 50,1 млрд. При этом золотовалютные резервы России в 2006 г. превысили 240 млрд долларов. Эти средства вкладываются в зарубежные активы и не используются для модернизации экономики, решения острых социальных проблем страны.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2000–2005 гг. коэффициент распределения доходов (различие доходов самых богатых и самых бедных 10 % населения) вырос с 13,9 до 14,7. Социальные проблемы обострил новый виток роста цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

В 2005 г. начато выполнение приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, строительства жилья и сельского хозяйства. Реализацию проектов затрудняют такие проблемы России, как коррупция и неэффективность бюрократии, борьба лоббистских группировок.

«Давайте вспомним середину 90-х годов, когда, как в известной басне, лебедь, рак и щука в разные стороны тащили, а страна стояла на месте. Когда разные ветви власти удовлетворяли только свои политические амбиции, говорили о реформах, но мало что делали… — говорил президент В. В. Путин, обращаясь к Федеральному собранию. — Очень рассчитываю на то, что все ветви власти, осознав свою ответственность перед российским народом, после выборов 2007 и 2008 гг. найдут в себе силы для консолидации и вообще что власть будет сформирована таким образом, что она сможет эффективно функционировать и решать стоящие перед страной задачи».

В 2007 г. при поддержке президента В. В. Путина кандидатом в президенты был выдвинут первый вице-премьер, куратор национальных проектов и бывший руководитель Администрации президента Д. А. Медведев. 2 марта 2008 г. он был избран новым президентом России. В. В. Путин стал премьер-министром.

Период правления президента Д. А. Медведева и избирательные кампании 2011–2012 гг. Проверкой на прочность новой Администрации стали события в Южной Осетии. 4 августа 2008 г. население этой непризнанной республики и находившийся там миротворческий контингент подверглись нападению грузинских войск. Российская армия вошла в Южную Осетию и нанесла поражение грузинским формированиям. Она заняла северные районы собственно Грузии, что вызвало недовольство лидеров государств НАТО. Россия вывела войска с территории Грузии, но признала независимость Южной Осетии и Абхазии от Грузии, создав там свои базы.

Новым испытанием для России, как и для всего мира, стал начавшийся в 2008 г. мировой экономический кризис. Снизился курс рубля, уменьшились зарплаты, хотя продолжался рост цен.

В тяжелых условиях кризиса Д. А. Медведев выступал в поддержку малого и среднего бизнеса, за внедрение новых технологий, расширение роли Интернета в обществе, усиление борьбы с коррупцией, рост эффективности управления. В 2010 г. президент отправил в отставку многолетнего мэра Москвы Ю. М. Лужкова, а в 2011 г. — министра финансов А. Л. Кудрина. В период правления Д. А. Медведева началась политика «перезагрузки», то есть улучшения отношений с США. Однако развитие американской программы ПРО, различие взглядов на свержение авторитарных режимов в Северной Африке и другие проблемы не позволили решить эту задачу.

После выборов в Государственную думу 4 декабря «Единая Россия» получила немногим более половины депутатских мандатов. Однако уже в день выборов началась кампания митингов оппозиции, которая обвиняла власти в фальсификации выборов. 10 декабря на Болотной площади в Москве состоялась манифестация движения «За честные выборы», в которой приняли участие десятки тысяч людей. Они выступили за пересмотр итогов выборов, отказ от злоупотреблений на президентских выборах, освобождение политических заключенных, облегчение порядка регистрации новых партий. Последнее требование было удовлетворено. Массовые митинги и демонстрации периодически проходили до 12 июня 2012 г., когда были приняты не только политические, но и социальные требования движения: повышение зарплат, мораторий на коммерциализацию образования, дальнейшую приватизацию и др. В феврале — мае 2012 г. сторонники В. В. Путина и их союзники также проводили массовые манифестации, где выступали против угрозы «оранжевой революции» в России.

4 марта 2012 г. прошли выборы президента Российской Федерации. Президентом стал В. В. Путин, кандидатуру которого поддержали и Д. А. Медведев, и патриарх РПЦ Кирилл (возглавил церковь после кончины Алексия II в 2008 г.). 6 мая, за день до инаугурации В. В. Путина, произошли столкновения между демонстрантами и полицией. После этого законодательство о митингах было ужесточено, ответственность за его нарушение многократно повышена. Также были приняты законы, усиливающие ответственность за клевету, особенно на государственных служащих, государственный контроль над Интернетом.

В начале XXI в. перед Россией стоят масштабные задачи перехода от сырьевой к инновационной экономике, борьбы с коррупцией и произволом чиновничества, демократизации политической системы, поддержания безопасности и укрепления связей на постсоветском пространстве.

Духовная жизнь современного общества. Демократизация политической жизни и возникновение рыночного механизма повлекли за собой принципиальное изменение направления развития культуры.

Во-первых, в отличие от советского периода, когда субъектом культуры было государство, и от периода перестройки, когда им оказалась интеллигенция, в 1990-е гг. новым субъектом стал бизнес.

Во-вторых, при всем том, что в советский период цензура закрывала дорогу политически оппозиционным идеям, она не давала возможности увидеть свет и малохудожественным произведениям. С ликвидацией же в октябре 1991 г. Главлита на страницы печати, на радио и телевидение, на сцены и экраны кинотеатров хлынул неконтролируемый поток информации и произведений, в том числе низкосортных «поделок».

В-третьих, если Советское государство поддерживало творческие союзы и творчество людей, отвечающих критериям официальной идеологии, то в 1990-е гг. государственное финансирование было сведено к минимуму. Внедрение рыночных начал в сферу культуры ухудшило положение основной массы творческой интеллигенции. Рынок превратил продукт духовной деятельности в товар, который должен быть продан по цене, обеспечивающей максимальную прибыль. Искусство из творчества превратилось в ремесло. Резко сократилась сфера любительского художественного творчества, практически оказалась свернутой культурная жизнь в провинции и особенно на селе.

Эти процессы коснулись всех видов искусства:

? кинематограф из искусства и средства агитации превратился в досуг. Кинопрокат заполнили третьесортные боевики, вестерны, триллеры. Стабильно высокую популярность приобрели низкопробные с художественной точки зрения сериалы;

? практически перестало быть сферой искусства телевидение. Острая социально-политическая проблематика стала вызывать меньший интерес, чем раньше. Эфир заняли развлекательные программы («Поле чудес», «Угадай мелодию» и др.);

? театры, сохранившие в своей основе классический репертуар, в условиях рынка быстро пришли к финансовому кризису. Лишь к началу XXI в. благодаря творчеству режиссеров-новаторов П. Фоменко, В. Фокина, О. Табакова, Р. Виктюка, М. Левитина, Л. Додина, А. Калягина, Г. Волчек, К. Райкина, С. Арцибашева, С. Проханова и других театральные залы стали вновь заполняться;

? с проникновением рыночных отношений в книгоиздательское дело прилавки книжных магазинов заполонила непритязательная художественно-развлекательная литература, рассчитанная на одно невнимательное прочтение; интеллектуальные произведения выходят маленькими тиражами, нередко — за счет авторов.

С точки зрения функционального предназначения массовая культура является развлекательной, с экономической же точки зрения это товар. Деятельность создателей этой культуры — будь то автор или продюсер — ничем не отличается от любой другой деятельности, направленной на производство потребительских товаров. Необходимость быстрого получения дохода с неизбежностью выхолащивает из искусства творчество и вдохновение, заменяя его продаваемым продуктом.

В условиях вытеснения классической культуры массовой культурой существенно возросло значение среднего образования как основного инструмента формирования духовных ценностей.

Система начального и среднего образования сохранила свой гуманистический характер, направленность на воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Новизной стал приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Существенно изменилось положение в сфере гуманитарного образования. Оно было освобождено от доминирования марксистско-ленинской доктрины.

Министерство образования и науки пошло на рискованные реформы, вызвавшие широкую критику в обществе: введение двухконцентровой системы изучения истории в школе, единый государственный экзамен и др.

С 1992 г. началось создание коммерческих учреждений образования: лицеев, гимназий и образовательных центров, профилированных школ, негосударственных вузов. Эти структуры не всегда могут обеспечить качественное образование и нередко руководствуются не столько просветительскими, сколько коммерческими соображениями. В конце первого десятилетия XXI в. за счет негосударственных вузов количество студентов превысило их число в 1990 г.

В первом десятилетии XXI в. в условиях вхождения в мировое образовательное пространство началась унификация отечественной системы образования и европейской: получили распространение бакалавриат и магистрат.

Культура — понятие историческое, в каждый период она наполнена разным содержанием. Классовое содержание и политические функции культуры, что было характерно для советской культуры, к началу XXI в. ушли в прошлое. Однако из этого прошлого взято то, чем Россия всегда гордилась, — гуманистические принципы и идеалы. В отличие от 90-х гг. XX в., ситуация в сфере культуры начала исправляться: постепенно строятся новые и реконструируются старые театры, музеи и библиотеки. В феврале 2012 г. правительством России принята федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 гг.)».

Наука и техника. Разрушение институтов социального государства, экономические трудности, сокращение расходов на военно-промышленный комплекс и фундаментальные исследования поставили отечественную науку на грань выживания.

Страна, сделавшая за предыдущие десятилетия невиданный скачок в накоплении национального научного богатства, столкнулась с дезинтеграцией отечественных научных структур и падением престижа науки. За 1990–2000 гг. из-за низкой зарплаты из научно-технической сферы ушло более 2,2 млн человек, то есть две трети. Численность техников и вспомогательного персонала, обеспечивающего техническую работу исследователей, сократилась на 43 и 53 % соответственно.

В первой половине 90-х гг. усилия государства в научной сфере были направлены на решение самых неотложных текущих проблем: урегулирование имущественного статуса научных организаций в условиях рыночной экономики, наделение их земельными участками, закрепление новых форм финансирования научной деятельности, повышение заработной платы. Параллельно шел переход от директивного планирования научно-исследовательских работ к конкурсному на основе независимой экспертизы.

В связи с радикальным изменением экономических основ и внешнеполитических целей военно-промышленный комплекс вступил в период деградации. Государственные закупки вооружения в 1991–1997 гг. сократились на 90 %. В 1995–1997 гг. Министерство обороны практически не сделало никаких крупных закупок военных самолетов и других ключевых видов военной техники. Выпуск многих типов военного оборудования был прекращен. Военные самолеты, вертолеты, танки, средства ПВО, стратегические и крылатые ракеты выпускались единицами. За 1992–1996 гг. военное производство сократилось почти в шесть раз, общий объем производства продукции ВПК — в семь раз. В 1996 г. по сравнению с 1990 г. расходы на военные НИОКР сократились более чем в 11 раз, а их доля в общих военных расходах — до 3,6 % против прежних 18,6 %. Выпуск вооружения поддерживался в некоторой степени экспортом оружия, но и он сильно сократился.

Провести конверсию за 1990-е гг. не удалось в силу ряда причин.

Во-первых, конверсия требовала значительных государственных инвестиций, которых в распоряжении правительства не было. Экономика военных и гражданских предприятий принципиально разная. При разработке оружия главной целью являются технические параметры, а экономические приоритеты — стоимость, возможности сбыта и т. д. — не имеют значения. Для гражданской продукции все наоборот. Во-вторых, были совершены ошибки в выборе стратегии и тактики конверсии, в порядке ее организации и управления ею. В результате передачи передовых технологий ВПК в гражданский сектор экономики повышение эффективности научно-технического потенциала оборонного сектора не произошло.

В первом десятилетии XXI в. внимание правительства к техническим наукам и техническому уровню промышленной продукции усилилось. В начале XXI в. в стране действовало 18 инновационно-технологических центров, 266 малых предприятий в научно-технической сфере, 70 технопарков. В регионах создано 30 узлов, составляющих основу национальной системы компьютерных сетей и коммуникаций в науке. Организовано пять суперкомпьютерных центров. Ускорилась интеграция российской науки в международное научное пространство и т. д.

Несмотря на колоссальные трудности, военно-промышленный комплекс начал выпускать конкурентоспособные разработки мирового уровня (от прицелов ночного видения до ракетных кораблей и ультрасовременной бронетанковой техники). Отечественные системы вооружений не только по-прежнему надежны и качественны, но и дешевле западных образцов, что немаловажно для потенциальных покупателей за рубежом.

Одновременно оборонные НИОКР России демонстрируют весьма значительный рост занятости в конструкторско-технологических подразделениях, работающих над развитием гражданских направлений. Ныне экспортеры российской военной техники начинают объединяться в реализации усилий по отчислению части доходов от экспорта оружия на финансирование перспективных НИОКР. Это наглядный пример того, как сама жизнь заставляет активизировать имеющийся в стране научно-технический потенциал.

Россия продолжает оставаться одной из ведущих космических держав. Федеральная космическая программа на 2006–2015 гг. ориентирована прежде всего на модернизацию имеющихся и создание новых образцов космической техники.

Началось оживление тяжелого, транспортного и энергетического машиностроения, где производится востребованная рынком конкурентоспособная продукция. Самый значительный прирост — более чем на 30 % — был достигнут в железнодорожном машиностроении и приборостроении. Небольшая, но все-таки положительная динамика наблюдается в металлургическом машиностроении.

Руководство страны приступило к научно-технической модернизации и созданию инновационной экономики.

Читайте также

Глава 1 Россия в начале XX в

Глава 1
Россия в начале XX в

§ 1. НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ
«Часть света – Россия». В XX век Россия входила мощной державой. Ее территория, на которой в 1914 г. проживали 178,4 млн человек, раскинулась на 21,8 млн км2. Император Николай II справедливо называл Россию не страной, а частью

Россия в начале XX в.

Россия в начале XX в.
Россия вступила в XX в. неограниченной самодержавной монархией. В то время как в Западной Европе государственная власть развивалась в направлении парламентаризма и выборных структур, Российская империя оставалась опорой абсолютизма, а власть

Россия и запад в XIX – начале XX в.

Россия и запад в XIX – начале XX в.
Среднемесячный заработок чернорабочего (1904)

Потребление продуктов питания рабочими Англии и России (недельное пищевое довольствие в 1913 г., кг)

Потребление главнейших продуктов (кг) на душу населения (1911)

Основные показатели России, США и

§ 1. Россия в начале XIX в

§ 1. Россия в начале XIX в
К началу XIX в. территория России раскинулась на тысячи верст — от Балтийского моря до Тихого океана. На этом пространстве проживало 43,7 млн. человек. Из них на долю Сибири приходилось 3 млн. человек. Наиболее плотно были заселены центральные

§ 4. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI В.

§ 4. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI В.
Период правления президента В. В. Путина. В 2000 г. после прихода к власти президента В. В. Путина был взят курс на укрепление федеральной власти, правопорядка, правового государства. Администрация президента при поддержке Государственной думы

Тема 14. Россия в начале XX века

Тема 14. Россия в начале XX века

14.1. Экономическое и социально-политическое развитие
К началу XX в. окончательно складывается система российского капитализма. Россия благодаря индустриализации и промышленному подъему 1890-х гг. из отсталой аграрной страны становится

Глава XI РОССИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Глава XI
РОССИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

§ 1. Экономическая политика самодержавия
Конец XIX — начало XX в., как и пореформенная эпоха в целом, явились для России эпохой быстрого развития капитализма, развития, прерванного социальным катаклизмом 1917 г. Однако, несмотря на

Раздел VIII. Россия в конце XIX – начале XX в.

Раздел VIII. Россия в конце XIX – начале XX в.

Социально-экономическое развитие
В 1897 г. в России была проведена полная перепись населения: зарегистрировано 129 млн человек, 13 % которых составляли горожане. К началу ХХ в., оставаясь аграрной страной, Россия заметно продвинулась

64. Россия в начале XXI в.

64. Россия в начале XXI в.
В 2000–2008 гг. Президент Российской Федерации В. В. Путин опирался на большинство в российском парламенте, которое полностью поддерживало его действия. Партия «Единая Россия» стала доминировать в Государственной думе. Удалось укрепить государство

Глава 8. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в.

Глава 8. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в.
§ 1. Русско-японская война. Портсмутский мирРоссия не хотела войны с Японией. Царь Николай II и русские дипломаты прилагали немало усилий, чтобы избежать военного конфликта с Японией, которая требовала ухода России из Маньчжурии и признания

Россия в начале 20 века

Россия в начале 20 века

Царствование Николая II стало временем самых высоких в истории России темпов экономического роста. За 1880–1910 темпы роста промышленного производства превышали 9 % в год. По этому показателю Россия вышла на первое место в мире, опередив даже

Укрепление
российской государственности. Политические
реформы.

Для
укрепления роли федерального Центра
Президент учредил 7 федеральных округов
(реформа системы местного управления):

  • Центральный

  • Северо-Западный

  • Южный

  • Поволжский

  • Уральский

  • Сибирский

  • Дальневосточный

Главами
округов были назначены полномочные
представители Президента. В короткий
срок удалось решить чрезвычайно важную
задачу: привести местные законы в
соответствие с Конституцией России и
федеральным законодательством. В округах
были созданы органы прокуратуры и
внутренних дел. Более 3,5 тыс. нормативных
актов, принятых в субъектах Федерации,
не соответствовали Конституции России
и федеральным законам, 4/5 из них были
приведены в соответствие.

Реформа
Федерального Собрания
.

  • Совет
    Федерации стал формироваться не из
    губернаторов, а из представителей
    регионов, избранных их законодательными
    органами и назначенных главами
    администраций. Эти решения усовершенствовали
    федеративное устройство России,
    позволили преодолеть наиболее острые
    противоречия, существовавшие между
    Центром и регионами.

  • Был
    создан Государственный совет, в состав
    которого вошли главы регионов. Его
    целью было выдвижение и обсуждение
    общенациональных проектов.

  • Совершенствовалась
    и российская многопартийная система.
    Принятый Закон о политических партиях
    признал таковыми лишь те организации,
    которые имеют массовую поддержку
    населения. В результате значение
    политических партий в жизни страны
    усилилось.

Судебная
реформа
.

Появились
суд присяжных, институт мировых судей
и судебных приставов, из судебного
процесса были выведены народные
заседатели. В короткий срок была завершена
работа по кодификации российского
законодательства.

Военная
реформа
.

Создание
профессиональной, хорошо вооруженной
и обученной Российской армии к 2015 г.

Экономические
реформы
.

  • Россия
    прекратила внешние заимствования,
    начала выплачивать долги по своим
    обязательствам.

  • По
    инициативе Президента была осуществлена
    налоговая реформа. В 2001 г. введен единый
    13 %-ный налог на доходы населения, снижен
    налог на прибыль предприятий и
    организаций. В результате стала
    постепенно решаться задача вывода из
    тени реальных доходов населения. Были
    приняты законы о поддержке малого и
    среднего предпринимательства.

  • Начата
    аграрная реформа. Появились законы о
    купле-продаже земли, новом порядке
    наследования имущества и др. Это был
    важный шаг на пути к формированию рынка
    и новой социальной структуры общества.

  • Были
    приняты меры по ограничению власти
    естественных монополий – гигантских
    объединений, занимающих исключительное
    положение в производстве важнейших
    источников сырья, электроэнергии, а
    также на транспорте (таковы прежде
    всего Газпром, российское акционерное
    общество «Единая энергетическая система
    России», Министерство железнодорожного
    транспорта).

  • Новый
    курс проводился в отношении олигархов,
    как с 90-х гг. стало принято называть
    представителей крупного бизнеса,
    пытающихся определять политику
    государства. Сотрудничая с ними,
    государство в то же время последовательно
    лишало их возможности вмешиваться в
    вопросы, относящиеся только к его
    ведению, внимательно следило за
    соблюдением Налогового кодекса.

  • В
    2001 г. с учетом неблагоприятных тенденций
    в международной обстановке стали
    увеличиваться расходы на оборону
    страны, разработку новейших образцов
    вооружения и техники. В июле 2001 г. Россия
    третьей в мире (после США и Японии)
    создала суперкомпьютер, выполняющий
    1 трлн операций в секунду. Открыты
    перспективы разработки новейших
    информационных технологий и средств
    коммуникаций. Мировые цены на нефть в
    начале XXI в. держались на высоком уровне.

  • Доходы
    государственного бюджета выросли.
    Правительство смогло не только
    рассчитаться с международными кредитными
    организациями, но и решить ряд социальных
    задач.

  • Проект
    бюджета на 2002 г. впервые за историю
    России предусматривал превышение
    расходов на образование над военными
    затратами.

  • В
    мае 2002 г. золотовалютные резервы страны
    впервые за долгие годы составили 40 млрд
    долларов, а в начале 2007 г. превысили 330
    млрд долларов.

Правительство
России приступило к реализации мер по
модернизации (совершенствованию и
обновлению) системы образования и
здравоохранения. Увеличились
государственные расходы на развитие
науки, особенно ее наиболее перспективных
направлений. Неоднократно повышались
пенсии по старости, инвалидности,
увеличивался размер минимальной зарплаты
работников бюджетной сферы. Жизненный
уровень населения впервые за годы реформ
стал постепенно расти.

Хронологические
таблицы:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Политика России в начале 21 века во многом была направлена на то, чтобы ликвидировать катастрофические для страны последствия реформ 1990-х гг. в экономической, социальной, геополитической сферах. Их проведение связано с именем Владимира Путина.

Президент В. В. Путин и его программа

Первый президент Российский Федерации Б.Н. Ельцин добровольно ушёл в остатку 31 декабря 1999 года, заявив, что «в новый век Россия должна вступить с новым лидером». В его новогоднем обращении участвовал В. Путин, назначенный исполняющим обязанности президента. Фактически, Ельцин указал на Путина как на своего преемника.

Тогда же началась предвыборная кампания. Выборы президента состоялись 26 марта 2000 года. Свою предвыборную кампанию В. Путин строил популистскими методами, умело конструируя личный образ в глазах основной массы населения. Выбранная им политика продвижения удачно легла на настроения основной массы населения – страна устала от бесконечных экспериментов, борьбы властей, хотела иметь сильного лидера во главе.

Основными тезисами первой путинской предвыборной кампании стали:

  • Решение чеченской проблемы, объяснение причин проведения «контртеррористической операции» на территории фактически отколовшейся от Федерации Чеченской Республики;

  • Повышение роли государства в управлении экономическими процессами;

  • Решение наболевших социальных вопросов;

  • Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО);

  • Рост благосостояния населения, в том числе увеличение ВВП на душу населения.

Укрепление российской государственности

Одной их ключевых проблем российской государственности в 1990-х стала политическая нестабильность государства, которая выражалась в большой самостоятельности субъектов. Многие из национальных республик вовсю проводили сепаратистскую идеологическую политику, законы местного уровня часто противоречили федеральным.

внешняя политика россии в начале 21 века

Именно с целью решить эту проблему Владимир Путин одним из первых пописал закон «О полномочном представителе Президента в федерльном округе». Вся страна делилась на большие федеральные округа, и в каждом из них назначался свои полпред, ответственный лично перед президентом. Основной задачей полпредов стало приведение местного законодательства в соответствие с общегосударственным.

В мае 2000 года был реформирован Совет Федерации, утверждены новые основы выборов его делегатов. Руководители регионов отстранялись от участия в его деятельности. Также был изменен порядок избрания Федерального собрания в целом.

В декабре 2000 года был решен многолетний противоречивый вопрос с единой государственной символикой. В качестве государственного был утверждён единый красно-сине-белый флаг, гербом стал двуглавый орел. Введение единой символики продемонстрировало готовность федерального центра к повсеместной централизации государственного управления.

Активное развитие получила ситуация с Чечней. В начале 2000 года федеральные войска отбили нападение боевиков на Дагестан и перенесли боевые действия на территорию Чечни, уставшей от постоянно ведущихся войн.

Обеспечение гражданского согласия и единства общества

Уже рассмотренный выше закон «О национальных символах» стал одним из важнейших проявлений новой государственной политики. Владимир Путин и его команда стремились всеми силами побороть сепаратизм регионов, объединить людей не только географически, но и идейно, то есть дать им почувствовать себя частью мощного государственного механизма, работающего на общую цель.

внутренняя политика россии в начале 21 века

С этой же целью Путин боролся за единство на политическом уровне. С одной стороны, он создал мощный проправительственный партийный блок «Единая Россия», объединивший несколько движений либерально-консервативного толка. Также он вел постоянный диалог с основными парламентскими фракциями, прислушиваясь к их мнению. Основу оппозиции тогда составляли партии ЛДПР и КПРФ.

Экономически новый курс подкреплялся расширенной социальной политикой. Была проведена индексация пенсий, расширены программы помощи незащищенным слоям населения. Были выплачены все долги по пособиям, пенсиям и зарплатам, накопившиеся у государства с 1990-х гг.

Принятые государством в первый период правления В. Путина меры позволили ему успешно баллотироваться на второй срок. Рейтинг доверия президенту в 2004 году составлял около 80%.

Усиление борьбы с терроризмом

Реальную власть Владимир Путин получил ещё в августе 1999 года, заняв пост главы Правительства. Именно тогда ваххабиты Хаттаба и других полевых командиров вторглись в Дагестан, надеясь, что местное население поддержит их в деле строительства государства ислама. Однако дагестанское ополчение при поддержке федерльных войск оказало успешное сопротивление. Местью террористов стал ряд взрывов жилых домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске.

Внешняя политика России в начале 21 века во многом строилась на сотрудничестве с Западом в деле борьбы с терроризмом. Поначалу США негативно относились к активизации российских действий на Кавказе, но после терактов 11 сентября 2001 года изменили позицию. Россия же быстро взяла под контроль всю территорию Чечни, начав на ее территории формирование новых федеральных органов власти. Во главе Республики встал Ахмат Кадыров, союзник В. Путина.

экономическая политика россии в начале 21 века

Тем не менее, мир в стране не наступал еще долго. Уцелевшие боевики перешли к тактике террора. В октябре 2022 года на весь мир прогремел теракт на Дубровке в Москве, в сентябре 2005 года – в Беслане.

Судебная реформа

Судебная реформа, проведенная при Владимире Путине в 2000 году, стала одним из ключевых изменений, которые он внес в правовую систему России. Реформа ставила целями независимость судебной системы, повышение доверия населения к судам и укрепление правопорядка.

Основные изменения, внесенные реформой, включали создание новых судебных органов – окружных и арбитражных судов, а также установление процедуры назначения и отстранения судей. Была улучшена система подготовки и обучения судей, в том числе было введено требование обязательного получения профильного образования для всех кандидатов на должность судьи. В ходе реформы также был введён институт мировых судей, суд присяжных, институт судебных приставов.

Реформа также усилила контроль за деятельностью судей, установив новые процедуры обжалования решений судов, ужесточив наказания за нарушения судейской этики в профессиональной деятельности.

Однако некоторые политологи утверждают, что реформа не достигла всех своих целей, и что суды по-прежнему подвержены влиянию экономических и политических процессов. Высказывались многократно опасения по поводу фактического снижения степени независимости судов в связи с изменениями в процедуре их назначения.

В целом же, судебная реформа при Владимире Путине в 2000 году была важным шагом к укреплению правовой системы России, однако ее реальные результаты до сих пор остаются предметом дискуссий в среде историков и политологов.

внутренняя политика россии в начале 21 века

Реформа управления

Масштабная реформа управления началась в РФ в 2004 году на фоне теракта в Беслане. По общему народному мнению, местные в власти показали полную неспособность действовать в кризисных ситуациях, потому лейтмотивом новых мер стала дальнейшая централизация государственного управления, повышение ответственности местных властей перед центром. Тому способствовала и экономическая политика России в начале 21 века, результатом которой стало образование мощных федеральных конгломератов в самых прибыльных отраслях народного хозяйства.

Согласно реформе, в стране отменялись прямые выборы губернаторов в большинстве регионов. Выбрать главу теперь можно было только по представлению президента, то есть были введены федеральные фильтры на кандидатов. Устанавливались и требования к политическим партиям, имеющим право вести политическую деятельность – в них должен быть не менее 50 тысяч членов.

Также реформа создала два новых законосовещательных органы власти – Общественную палату и Государственный совет. Были ограничены возможности субъектов в проведении самостоятельной политики. Их сфера деятельности теперь в основном была ограничена социально-экономическими вопросами.

Выборы 2003—2004 гг.

Выборы в Российской Федерации в 2003-2004 годах были выборами в Государственную думу, нижнюю палату российского парламента, а также выборами президента. Первые состоялись в два этапа: 7 декабря 2003 года и 14 декабря 2003 года.

В выборах участвовали 23 партии и блока, но наиболее значимыми были три: «Единая Россия» (поддерживающая президента Владимира Путина), «КПРФ» (Коммунистическая партия Российской Федерации Г. Зюганова) и «ЛДПР» (Либерально-демократическая партия России В. Жириновского).

внешняя политика россии в начале 21

По итогам выборов «Единая Россия» получила 37,6% голосов, «КПРФ» – 12,7%, «ЛДПР» – 11,5%, «Яблоко» – 4,3%. Остальные партии не преодолели 3% барьер для входа в Государственную думу. Президентская партия забрала около 300 мест в парламенте, образовав конституционное большинство.

Оппозиционные силы уже тогда заявляли о многочисленных нарушениях в ходе выборов, в том числе о подмене протоколов и фальсификации результатов. Однако Центральная избирательная комиссия (ЦИК) отвергла большинство жалоб.

Выборы в 2003-2004 годах стали первыми после изменений в избирательном законодательстве, которые вводили пропорциональную систему. Однако, несмотря на изменения, многие оппозиционные силы не смогли пройти через 3% барьер и получить места в парламенте.

В 2004 году состоялись выборы президента, победителем которых стал Владимир Путин. Рейтинг доверия населения к нему был действительно высок. Он одержал победу с результатом в 71,22% голосов избирателей.

Итоги политического развития страны в 2000-е гг.

В начале 21 века Россия прошла через значительные изменения в политической сфере. В 2000 году Владимир Путин был избран президентом России, после того, как его предшественник Борис Ельцин ушёл в отставку. Путин взял на себя руководство страной в сложный период ее истории, когда экономика России находилась в кризисе, а политическая система была нестабильной.

политики россии начала 21 века

В первый год своего правления Путин провел серьезные реформы в политической системе, которые укрепили контроль над федеральными ресурсами и повысили роль государства в экономике. В последующие годы были проведены изменения в законодательстве, которые усилили контроль над СМИ, политической оппозицией и общественными организациями.

Внешняя политика России в начале 21 века под руководством Путина также была активной. Имело место ухудшение отношений между Россией и Западом, однако сфера геополитического влияния России стала вновь расширяться.

Под руководством Путина в России также происходили изменения в экономике. В первые годы своего правления Путин провел реформы, которые привели к экономическому росту и увеличению доходов населения. Однако экономика страны сильно зависит от импорта энергоресурсов, от цен на них на мировом рынке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отделка бани внутри своими руками пошаговая инструкция видео
  • Экц москвы руководство
  • Руководство по эксплуатации укс 400в
  • Биобактон инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Скай смарт интерактивная тетрадь инструкция работы для учеников