Руководство спортивного клуба

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ
СПОРТИВНОГО КЛУБА

1. Общие положения

1.1. Исполнение обязанностей руководителя
спортивного клуба (далее — Клуба) на

преподавателя физической культуры.

1.2.  Руководитель  Клуба 
непосредственно  подчиняется  руководителю

образовательной организации.

1.3. Руководителю Клуба непосредственно
подчиняются заместители руководителя

Клуба, руководители отделений по видам
спорта (комитеты, структурные

подразделения  Клуба),  педагоги 
дополнительного  образования  (тренеры-

преподаватели).

1.3. В своей деятельности руководитель
Клуба руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Федеральным законом
«Об образовании в Российской

Федерации», законом «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации»,

Уставом образовательной организации,
Положением «О спортивном клубе».

2. Функции

Основными направлениями деятельности
руководителя Клуба являются:

2.1. Обеспечение организации деятельности
Клуба.

2.2. Обеспечение  духовно-нравственного, 
патриотического  и  физического

воспитания воспитанников Клуба.

2.3. Формирование здорового образа жизни и
развитие массового молодёжного

спорта.

2.4. Повышение социальной активности,
укрепление здоровья и приобщение к

физической культуре подрастающего
поколения.

2.5. Организация спортивно-оздоровительных
лагерей,  учебно-тренировочных

сборов, спортивных игр, соревнований,
конкурсов, поездок и туристических

слётов.

2.6. Обеспечение взаимодействия с
организациями, учреждениями и клубами,

занимающимися проблемой развития спорта и
физического воспитания молодёжи.

3. Должностные обязанности

Руководитель Клуба выполняет следующие
должностные обязанности:

3.1. Анализирует законодательство РФ и
региона в области развития спорта и

физического воспитания для обеспечения
деятельности Клуба, результаты

физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы, подготовленность

воспитанников и работников Клуба к участию
в соревнованиях и учебно­

тренировочных сборах.

3.2. Планирует подготовку занятий
совместно с Советом Клуба, организует учебно­

тренировочные сборы и соревнования.

3.3. Организует  работу  Совета  Клуба, 
участие  воспитанников  Клуба  в

соревнованиях, учебно-тренировочных сборах
и иных мероприятиях, руководит

учебно-воспитательным  процессом  Клуба, 
организует  проведение

внутришкольных и межшкольных соревнований
и физкультурно-спортивных

праздников, занимается комплектованием
воспитанников Клуба, занимается

налаживанием  связей  Клуба  с  другими 
организациями  для  совместной

деятельности, контролирует накопление
имущества и оборудования, контролирует

работу по своевременной подготовке и сдаче
руководителю образовательной

организации необходимой отчетной
документации, организует и выполняет

разъяснительную работу с родителями членов
Клуба.

3.3. Осуществляет составление учебного
расписания Клуба, ведет документацию

Клуба, заменяет временно отсутствующих
преподавателей, своевременно и

правильно оформляет счета на приобретение
материально-технических средств и

оборудования и их получение, привлекает, выполняет
подбор и расстановку

кадров, осуществляет контроль за
своевременным прохождением обучающимися и

воспитанниками Клуба регулярного
медицинского осмотра, регулирует их

недельную физическую нагрузку в
соответствии с возрастными особенностями и

санитарно-гигиеническими нормами.

3.4. Разрабатывает схему управления
Клубом, планы, положения и программы

деятельности Клуба, в том числе
материально-технического развития Клуба.

3.5. Контролирует соблюдение
преподавателями и воспитанниками Клуба прав

детей и «Положения о Клубе, состояние
инвентаря и учебного  оборудования,

проведение занятий преподавателями Клуба,
выполнение принятых решений и

утвержденных планов работы Клуба,
соблюдение и выполнение санитарно-

гигиенических норм и требований, правил охраны
труда, пожарной безопасности

при проведении занятий и мероприятий, в
том числе вне образовательной

организации;  выполнение  преподавателями 
Клуба  возложенных  на  них

обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности воспитанников.

3.6. Координирует взаимодействие отделений
(структурных подразделений) Клуба

и Совета Клуба.

3.7. Руководит деятельностью работников
физкультурно-спортивного профиля

Клуба, работой Совета Клуба, разработкой
документов по Клубу.

3.8. Корректирует план работы Клуба, план
действий сотрудников и воспитанников

Клуба во время учебно-воспитательного
процесса, учебно-тренировочных сборов,

соревнований.

3.9. Представляет Клуб на педагогических
советах, совещаниях, конференциях и

других мероприятиях, связанных с
деятельностью клуба.

4. Права

Руководитель Клуба имеет право в пределах
своей компетенции:

4.1. Принимать любые управленческие
решения, касающиеся деятельности Клуба

во время проведения занятий,
учебно-тренировочных сборов, соревнований.

4.2. Давать обязательные распоряжения
сотрудникам и воспитанникам Клуба во

время проведения учебно-тренировочных
сборов и соревнований.

4.3. Требовать от сотрудников Клуба
выполнение планов работы; выполнения

приказов и распоряжений, касающихся их
действий при организации занятий в

Клубе.

4.4. Привлекать сотрудников Клуба к
проведению любых мероприятий,

касающихся деятельности Клуба.

4.5. Представлять руководителю
образовательной организации сотрудников и

отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении для контроля и

внесения  корректив;  информационные 
материалы  и  нормативно-правовые

документы у руководителя образовательной
организации, необходимые для

исполнения своих должностных обязанностей
получать и использовать.

5. Ответственность

5.1.3а неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин

Положения «О спортивном клубе МБОУ СШ №
1», и иных нормативных актов,

должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, в том числе

за неиспользование прав, предоставленных
настоящей Инструкцией, а также

принятие управленческих решений, повлекшее
за собой дезорганизацию работы

Клуба несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым

законодательством.

5.2. За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с

физическим и (или) психическим насилием
над личностью обучающегося,

руководитель Клуба может быть освобожден
от исполнения обязанностей  е

соответствии с трудовым законодательством
и федеральным законом «Об

образовании в РФ».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности,
охраны труда, санитарнО’

гигиенических правил организации
образовательного, учебного и хозяйственногс

процессов,  планов  работы  Клуба 
руководитель  Клуба  привлекается  i

административной ответственности в порядке
и в случаях, предусмотренны>

административным законодательством.

5.4. За виновное причинение Клубу или
участникам образовательных отношеню

вреда (в том числе морального) в связи с
исполнением (неисполнением) свою

должностных обязанностей, а также
неиспользование прав, предоставленные

настоящей инструкцией, руководитель Клуба
несет материальную ответственност]

в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) граждански

законодательством.

6. Взаимоотношения с руководителем
образовательной организации

Руководитель Клуба:

6.1. Работает в соответствии с планом
работы Клуба.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу
на каждый учебный год с учето»

плана работы образовательной организации.

6.3. Своевременно представляет
руководителю образовательной организацш

необходимую отчетную документацию.

6.4. Получает  от  руководителя 
образовательной  организации  информации

нормативно- правового и
организационно-методического характера, знакомите

под расписку с соответствующими
документами.

6.5. Систематически  обменивается 
информацией  по  вопросам  физического

воспитания и развития спорта с
сотрудниками и воспитанниками Клуба.

6.6. Информирует  руководителя 
образовательной  организации  обо  всех

чрезвычайных происшествиях в Клубе,
действиях сотрудников и воспитанников

Клуба во время проведения занятий,
соревнований, учебно-тренировочных сборов.

С инструкцией и должностными обязанностями
ознакомлен/а:

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция директора спортивного клуба [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Директор спортивного клуба (далее — директор) относится к категории руководителей.

1.2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5-ти лет.

1.3. Назначение на должность директора и освобождение от нее производится в порядке, установленном учредительными документами спортивного клуба, а именно [вписать нужное].

1.4. Директор должен знать:

1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие его работу;

1.4.2. положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта, основы гражданского, налогового, трудового законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, об охране здоровья граждан;

1.4.3. основы финансово-хозяйственной деятельности и делового администрирования;

1.4.4. профиль, специализацию и особенности структуры спортивного клуба;

1.4.5. основы рыночной экономики, организации труда и управления;

1.4.6. отечественный и зарубежный опыт в области развития физической культуры и спорта;

1.4.7. средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

1.4.8. основы психологии и социологии;

1.4.9. этику делового общения;

1.4.10. основные принципы планирования работы;

1.4.11. требования к составлению и заключению различных хозяйственных договоров и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);

1.4.12. правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.13. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Директор подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.6. В подчинении директора находится весь персонал клуба.

1.7. На время отсутствия директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Директор спортивного клуба:

2.1. Осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью спортивного клуба.

2.2. Составляет планы спортивной и финансово-хозяйственной деятельности клуба с применением социально-экономических условий.

2.3. Организует работу спортивного клуба и всего персонала, а именно:

2.3.1. организует и осуществляет контроль за подготовкой сборных команд и спортсменов, за организацией тренировочного процесса;

2.3.2. контролирует эффективное использование и техническое состояние спортивного инвентаря, эксплуатацию имеющихся спортивных сооружений;

2.3.3. согласовывает в случае и в порядке, установленном законодательством, условия и сроки перехода спортсменов из клуба в другие спортивные организации, и наоборот.

2.3.4. представляет в [наименование уполномоченного органа] документы для присвоения спортивных разрядов и званий, тренерских категорий спортсменам и тренерам;

2.3.5. организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала спортивного клуба, общественных инструкторов;

2.3.6. реализовывает меры по социальной защите спортсменов, тренеров и иных работников спортивного клуба, ветеранов спорта, координирует свои действия по этим направлениям с органами местного самоуправления;

2.3.7. разрабатывает и утверждает календарный план спортивно-массовых мероприятий;

2.3.8. организовывает и проводит спортивные соревнования по различным направлениям спортивной деятельности;

2.3.9. участвует в работе по осуществлению межрегиональных, международных связей в области физической культуры и спорту;

2.3.10. осуществляет рекламу, теле- и радиотрансляцию спортивных соревнований, организованных с участием спортивного клуба;

2.3.11. предоставляет спортивные и физкультурно-оздоровительные услуги населению, а именно организация секций, кружков, туристских походов и др. видов спортивных мероприятий, а также прокат спортивного инвентаря и оборудования для населения;

2.3.12. организовывает работу сезонных площадок на территории спортивного клуба: катков, теннисных кортов, поля для гольфа, лыжных трасс и т.д.

2.3.13. организовывает работу кафе, бильярдных залов, кегельбана и т.п., находящихся на территории спортивного клуба.

2.4. Обеспечивает спортивный клуб квалифицированными кадрами с наилучшим использованием знаний и опыта работников, а именно:

2.4.1. заключает трудовые договоры (контракты) с персоналом клуба;

2.4.2. осуществляет контроль над строгим соблюдением персоналом клуба техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности;

2.4.3. принимает решения по представлениям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к персоналу клуба;

2.4.4. утверждает распорядок (расписание) работы тренерского и инструкторского состава клуба.

2.5. В пределах предоставленных ему полномочий решает финансовые и материальные вопросы деятельности спортивного клуба, а именно:

2.5.1. обеспечивает оснащение спортивного клуба спортивно-технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами;

2.5.2. организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений клуба и оборудования;

2.5.3. определяет условия и заключает различные гражданско-правовые договоры, заключение которых необходимо для обеспечения нормального функционирования спортивного клуба, осуществляет контроль над их выполнением.

2.6. Разрешает все вопросы, связанные с оказанием услуг клиентам клуба, в том числе рассматривает претензии и жалобы посетителей, связанные с качеством оказанных услуг.

2.7. Занимается вопросами поиска спонсоров, привлечения целевых средств в рамках благотворительных программ, размещения рекламы услуг, оказываемых спортивным клубом, в средствах массовой информации с целью привлечения клиентов.

2.8. Руководит иными, предусмотренными учредительными документами спортивного клуба, видами деятельности.

2.9. Директор обязан:

2.9.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

2.9.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

2.9.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

2.9.4. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей спортивного клуба по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.9.5. содержать имущество, принадлежащее клубу, в целости и сохранности;

2.9.6. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

2.9.7. хранить служебную и коммерческую тайны;

2.9.8. соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников спортивного клуба, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Права

Директор спортивного клуба имеет право:

3.1. Представлять интересы спортивного клуба во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

3.2. Распоряжаться имуществом и средствами спортивного клуба с соблюдением требований, определенных законодательством, решениями учредителей, иными нормативными правовыми актами.

3.3. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

3.4. Требовать от учредителей спортивного клуба оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.

3.6. Принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба клубу, к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

3.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

3.8. Заключать трудовые договоры (контракты).

4. Ответственность

4.1. Директор спортивного клуба несет ответственность:

4.1.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.3. за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. Директор спортивного клуба несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом, иными нормативными правовыми актами. Он не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Учредитель [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Должностные инструкции

Должностная инструкция директора спортивного клуба

Открыть в формате WORD Должностная инструкция директора спортивного клуба

Если еще пару лет назад спортивные клубы создавались энтузиастами-спортсменами и их основной клиентурой были такие же спортсмены, то в настоящее время мода на фитнесс, аэробику, бодибилдинг и просто оздоровительную гимнастику достигла небывалых высот.

Все чаще и чаще руководство крупных компаний обращает внимание на состояние здоровья своего персонала и создает на базе своего имущества спортивные клубы, фитнесс-центры, тренажерные и аэробик-залы.

На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые — населению.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).

Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике — условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы. Оно введено для создания общей инструкции, на основе которой менеджер по персоналу или иной кадровый работник может разработать должностной документ на каждый тип инструктора (фитнесс-инструктора, инструктора по аэробике, др.).

ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА СПОРТИВНОГО КЛУБА

I. Общие положения

1. Директор спортивного клуба относится к категории руководителей.

2. На должность директора спортивного клуба назначается лицо, имеющее

профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее

(высшее; среднее)

.

(1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

3. Директор спортивного клуба должен знать:

3.1. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

3.2. Основы финансово-хозяйственной деятельности.

3.3. Профиль, специализацию и особенности структуры спортивного клуба.

3.4. Основы экономики, организации труда и управления.

3.5. Отечественный и зарубежный опыт в области развития физической культуры и спорта.

3.6. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.7. Порядок разработки и заключения хозяйственных договоров.

3.8. Основы делового администрирования.

3.9. Основы трудового законодательства.

3.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Директор спортивного клуба подотчетен учредителям клуба в лице _________________________________.

5. Директору спортивного клуба подчиняется персонал клуба.

6. На время отсутствия директора спортивного клуба (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Директор спортивного клуба:

1. Осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью спортивного клуба.

2. Организует работу персонала спортивного клуба.

3. Решает все вопросы, связанные с предоставлением посетителям клуба услуг.

4. Организует рекламу спортивного клуба в средствах массовой информации с целью привлечения клиентов.

5. Решает все вопросы деятельности спортивного клуба в пределах предоставленных ему прав по расходованию финансовых и материальных ресурсов.

6. Обеспечивает оснащение спортивного клуба спортивно-технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами и осуществляет контроль за их использованием.

7. Организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений клуба и оборудования.

8. Принимает меры по обеспечению спортивного клуба квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников; заключает трудовые договоры (контракты) с персоналом клуба.

9. Осуществляет контроль за строгим соблюдением персоналом клуба техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.

10. Принимает решения по представлениям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к персоналу клуба.

11. Определяет условия и заключает договоры, связанные с деятельностью спортивного клуба, организует контроль за их выполнением.

12. Руководит всеми видами деятельности спортивного клуба.

13. Организует работу инструкторского и административного состава клуба.

III. Права

Директор клуба имеет право:

1. Представлять интересы спортивного клуба во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

2. Распоряжаться имуществом и средствами спортивного клуба с соблюдением требований, определенных законодательством, решениями учредителей, иными нормативными правовыми актами.

3. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

IV. Ответственность

1. Директор спортивного клуба несет ответственность:

1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

1.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Директор спортивного клуба несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом, иными нормативными правовыми актами. Он не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«В последние годы мы недостаточно активно занимаемся сложными и важными вопросами комплектования команды. Подобное упущение влияет на многое. В первую очередь, оно снижает конкуренцию за право играть в основном составе. Бесспорно, у киевского «Динамо» вот уже много лет неплохой дублирующий состав, он постоянно в группе лидеров в турнире дублеров. Это приятно, но я не считаю призовое место дубля основной задачей. Главное в другом – в индивидуальной подготовке настоящих резервистов, способных с наименьшими потерями для игры полноценно заменить в случае надобности вполне определенных игроков основного состава. Это в идеале, и к этому мы стремимся»

В.В. Лобановский (отрывок из книги “Бесконечный матч”)

Лобановский опережал свое время, и то что ему было понятно давным-давно, для нас становится очевидным лишь спустя десятилетия.

Самый большой вызов в футболе – это победы и титулы в кратчайшие сроки. И каждый амбициозный клуб стремится к успеху, как на внутренней арене, так и в еврокубках. Очевидно, что невозможно добиться успеха, используя только внутренние резервы клуба, селекция — основа успеха. В команде должны быть собраны сильные менеджеры, сильные тренеры и сильные футболисты, чтобы смочь достичь высоких результатов. Если же титулы не являются целью, миссией этого клуба должно быть приобретение молодых и перспективных футболистов с целью их подготовки в игроков высокого уровня и дальнейшей перепродажей.

Вне зависимости от амбиций и вектора развития необходим компетентный человек, который будет разделять философию клуба и осуществлять все задумки.

К сожалению, в российских клубах очень мало сильных спортивных менеджеров, у которых можно чему-то реально поучиться и вдвойне печально, что большинство этих профессионалов – иностранцы.

Недавно задался вопросом: «Кто самый сильный спортивный менеджер в России?»

Несмотря на скудный выбор, ответ найти не так просто, так как при оценке квалификации спортивного менеджера необходимо учитывать контекст. Очень сложно сравнивать, скажем Илью Геркуса и Шамиля Газизова (периода Уфы), т.к на восприятие влияет калибр клуба, с точки зрения амбиций, стабильности и финансовых возможностей.

Основная цель этой статьи — формирование силуэта успешного спортивного директора. Надеюсь, мои размышления прочитают руководители футбольных клубов и возможно, это позволит сделать более взвешенный выбор при поиске кандидата.

К сожалению, стоит отметить, что в каждой второй команде РПЛ отсутствует спортивный директор и его функции распределены между другими топ менеджерами и главным тренером команды. И в целом можно констатировать, что позиция спортивного директора постепенно обесценивается в России.

На Западе же все ровно наоборот. Но хотел бы сразу оговориться, что не считаю свои умозаключения догмой, скорее это гипотеза, основанная на совестной работе с ТОПовыми управленцами (моими ориентирами были: Антон Евменов, Эрик Штоффельсхаус и Хавьер Рибалта).

В этой статье вы узнаете:

  • Кто такой спортивный директор, для чего он нужен?
  • Какими компетенциями и качествами он должен обладать, чтобы быть успешным?
  • Какой функционал должен быть у спортивного директора для управления футбольным клубом?

Эволюция футбола

В последние годы мы стали свидетелями влияния бизнеса на спорт, что в сою очередь усложнила спорт с точки зрения управления. Очевидно, что футбол становится не просто игрой, а гигантской индустрией. И дабы быть конкурентоспособными, в клубе должны быть специалисты, обладающие комплексом управленческих навыков для того, чтобы эффективно руководить спортивным бизнесом.

Мы находимся в процессе эволюции ряда профессий в футболе. Раньше главный тренер занимался всем сам: работал над физической подготовкой, настроем команды, над тактическими перестроениями в обороне и в атаке, игре при стандартах и т.д.

Сейчас мы видим, что все больший вес имеют узкопрофильные специалисты:

  • аналитики — подсказывают главному тренеру нюансы игры с точки зрения тактики,
  • тренеры по физ. подготовки — следят за игровой формой спортсмена,
  • ассистенты — формируют микроциклы и составляют план тренировочных занятий и т.д.

Уже можно смело предполагать, что основной задачей главного тренера становится не тренировать, а руководить группой тренеров (специалистов) и совместно двигаться к поставленной цели. Следовательно, главного тренера можно считать уже больше менеджером, нежели непосредственно коучем.

В то же время у тренера теряются полномочия касательно стратегической работы. Он все еще отвечает за результат на поле, плюс в его обязанности входит огранка молодых талантов. Но все же функционал тренера постепенно очерчивается операционной деятельностью, а функции стратегического планирования все больше и больше переводят к спортивному директору. В современном футболе тренер становится лишь частью (хотя и ключевой) общего механизма.

По мнению Гвардиолы, селекционный отдел — самый важный департамент клуба и именно от его работы зависят успехи команды на поле. Как известно, трансферами в «Манчестер Сити» занимается давний друг и соратник Пепа — Чики Бегиристайн.

Многие могут возразить, мол, но как же тренеры, ведь именно они держат в своих руках корабль под названием «Футбольный клуб», но на самом деле, все не так очевидно. В Европе главный тренер больше не мессия, которому все заглядывают в рот в ожидании чуда. Сейчас тренер становится проектным специалистом, который приходит под конкретные задачи на срок максимум в 2-3 года. Конечно, есть исключения (например, Диего Симеоне из «Атлетико» Мадрид), но они скорее подтверждают правило. Теперь главные герои европейских футбольных клубов – спортивные директора. Парни в пиджаках все еще держатся в тени тренеров, но степень влияния на все бизнес-процессы постепенно переходит к ним.⠀

Показательный пример — «Ливерпуль» при Клоппе. С момента его прихода в клуб в октябре 2015 года он упростил работу Эдвардса (спортивного директора) за счет своего четкого видения развития команды. С немецким специалистом процесс продаж и покупок стал более гладким. В офисе появилась политика открытых дверей, подкрепленная взаимным уважением и доверием. У клуба возникла единая стратегия, в которой нет места конкурирующим эго. Обратным примером, где нет прозрачности и отсутствует четкий план развития, может служить «Манчестер Юнайтед». У «Ливерпуля» же лишь одно видение, на которое все подписываются. Гордон (главный представитель владельца клуба) может спокойно одобрить планы Клоппа и Эвардса, поскольку знает, что процесс полностью согласован

Анализируя эффективность работы «Ливерпуля» и «Манчестер Сити», можно найти одну общую и очень важную деталь — тренер + спортивный директор = правильный баланс, который даёт положительный эффект.

Самые стабильные и успешные клубы последних 5-7 лет тому подтверждение. В каждом из таких клубов трудится талантливый спортивный директор:

  • «Ливерпуль» — Майкл Эдвардс;
  • «МС» — Чики Бегиристайн;
  • «Бавария» — Хасан Салихамиджич;
  • «Боруссия» Дортмунд – Михаэль Цорк;
  • «Севилья» – Мончи;
  • «Атлетико» Мадрид – Андреа Берта.

Последний показательный пример работы спортивного директора – Андони Субисаретта в «Марселе», который за два года сделал из бело-голубых финалистов Лиги Европы.

Кто же такой спортивный директор и зачем он нужен?

В 21 веке штат сотрудников любого футбольного клуба увеличился в разы. Футбольный клуб — это уже не просто команда из 3 тренеров, 25 футболистов и 10 офисных сотрудников, а огромная корпорация, насчитывающая 300+ сотрудников.

Спортивный директор в наше время совершенно необходимый человек с достаточно широким кругом обязанностей, начиная от селекции, заканчивая организацией клубной инфраструктуры. Принято считать, что основной функцией СД является координация всех ключевых вопросов жизнедеятельности футбольного клуба. Его рассматривают как некий «мост» между СЕО и главным тренером. Спортивный директор нужен для того, чтобы создать и внедрить общее видение, философию, культуру и стратегию, которые жизненно необходимы для устойчивого развития и успеха. Одна из его основных задач — чтобы команда не зависела от смены тренеров, которая всегда неизбежна.

Функционал спортивного директора

Прежде чем перейти к фигуре СД необходимо заострить внимание, что у любого клуба должна быть сформирована своя понятная философия, включающая в себя: стратегию развития и стиль игры. То есть владелец клуба должен видеть некий эталон (клуб), на который должны равняться его топ менеджмент при конструировании клуба.

Выбрав спортивного директора, владелец клуба делает его ответственным за все спортивные процессы в клубе и ставит перед ним четкие цели, которые необходимо достичь в определённых временных рамках. Определение временных рамок означает, что у клуба есть условия для реализации амбициозных проектов.

Прежде чем начать перечислять функционал СД, давайте воспроизведем, чем обычно занимается спортивный директор в футбольном клубе. Его работу можно разделить на три основных направления.

  1. Взаимодействие с Первой командой (общение c руководством, c тренерами, с футболистами)
  2. Скаутинг (поиск, анализ, переговоры, адаптация новичков)
  3. Подготовка резерва (контроль команды U-23, U-19, Академия)

Нередко спортивный директор фокусируется только на Первой команде и превращается в менеджера по трансферам, лишь частично используя скаутинг для осуществления сделок. В каком-то смысле СД можно понять, в конце концов его работу оценивают прежде всего по результатам Первой команды и вполне возможно, ему просто не дадут необходимого времени на выстраивание всех внутренних процессов, если он не даст результат здесь и сейчас.

У этого подхода есть существенный минус. Концентрируясь только на Первой команде и забывая уделить должное внимание подготовке резерва, рано или поздно это приведет к расслоению между основой и молодежными командами. Департамент подготовки резерва начнет жить своей жизнью, что естественно ни к чему хорошему не приводит. Молодые футболисты, не видя перспектив попадания в Первую команду, начинают смотреть на сторону и в конечном итоге уходят к конкурентам.

Следовательно, очень важно, чтобы спортивный директор был вовлечен во многие процессы молодежного футбола. Был в курсе о переходах футболистов в рамках школы из одной команды в более старшую и наоборот, из Академии в молодежный состав и т.д.

Теперь давайте перейдем к функционалу спортивного директора. Я отметил ряд ключевых составляющих.

1. Постановка целей и стратегическое планирование

Получив вводные от клуба, спортивный директор должен понять, как собственно он сможет достичь поставленных целей. Для этого необходимо составить “дорожную карту”, включающую в себя краткосрочные и среднесрочные цели, т.е. должны быть обозначены конкретные шаги действий к поставленным целям.

Постановка таких целей означает понимание и моделирование результатов, которые намеревается достичь в течение ближайшего периода времени его футбольный клуб и команда, в частности. Программа одного игрового сезона должна быть выстроена в более масштабную картину деятельности, охватывающую 4-5 летний период. В рамках этой деятельности у спортивного директора и главного тренера есть время создать чемпионскую команду, интегрировать молодых игроков из академии и приобретать новых футболистов для повышения среднего уровня мастерства команды. Важно держать фокус на достижении побед, при этом оставаться последовательным в своих действиях. Спортивный директор должен ставить достижимые, понятные, конкретные и сложные цели перед тренерским штабом и командой.

2. Определение стандартов работы

Современные футбольные клубы работают в сложных и конкурентоспособных условиях рынка, где тренерство, медицина, аналитика и скаутинг являются равными интегрированными частями единой системы. Для эффективной работы этой системы жизненно важно, чтобы все эти департамента имели единую цель, стратегию и осознанное влияния друг на друга.

Спортивный директор ответственен за все бизнес процессы в клубе, касаемые спорта, включая логистику, питание, экипировку, взаимодействие с клубными медиа и т.д. Именно он должен определять функционал всех руководителей отделов и быть ответственным за создания протоколов всех ключевых бизнес процессов внутри клуба.

3. Аудит всех ключевых сотрудников

Логично предположить, что если спортивный директор отвечает за все процессы, ему и формировать команду из единомышленников. Это не значит, что новому СД обязательно нужно уволить всех сотрудников и нанять новых. Прежде всего, ему необходимо провести аудит каждого специалиста и выяснить, с кем он готов работать, а кого нужно уволить и взять на его место более квалифицированного специалиста. Очень важно на этом этапе провести четкую границу полномочий между владельцем/генеральным директор и спортивным директором. Не секрет, что руководство стремится ощутить свою сопричастность ко всем ключевым процессам в клубе, что в свою очередь приводит к ненужным дебатам и спорам по каждому значимому и не очень вопросу. И важно «на берегу» договориться, что управление спортивной части целиком и полностью остается в руках СД.

4. Выбор главного тренера Первой команды

Как надо выбирать главного тренера – вопрос сложный, так же, как и кто должен его выбирать. Однако, когда есть четкое понимание того, к чему стремится клуб, в какой футбол хочет играть, то найти подходящего тренера становится гораздо проще.

Каждый клуб действует по-своему. Часто владелец клуба хочет заниматься этим вопросом лично. В других клубах за этот процесс отвечает генеральный директор. В клубах, где есть ТОПовый спортивный директор, выбор главного тренера – его прерогатива, в конце концов ему же с ним работать на ежедневной основе.

Не берусь судить как правильно, но одно можно сказать совершенно точно, спортивный директор должен быть одним из основных участников этого процесса.

Сам процесс поиска главного тренера можно разделить на несколько этапов:

1. Определение системы подбора тренера

Только имея свою философию и видение, следует начинать мониторинг с учетом ее ключевых аспектов. При выборе кандидатов очень важно учитывать схожесть во взглядах на футбол между руководством и главным тренером. Если выбрали путь атакующего футбола и взяли на работу Пепа Гвардиолу, нельзя потом приглашать Диего Семеоне, если не планируете радикально менять свою философию.

2. Детальный анализ рынка

Любой head hunter скажет вам, что торопиться с выбором главного тренера – путь к провалу. Поиск топ менеджера для любой большой корпорации занимает около 4-5 месяцев. В процессе выбора главного тренера стоит учитывать не только его профессиональные качества, но и личностные характеристики. Кроме умения привести команду к победе, следует принять во внимание способность тренера поднять планку команды и реализовать максимальный потенциал игроков.

3. Собеседование кандидатов

Клубу целесообразно провести несколько раундов переговоров с кандидатом, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Кандидат должен презентовать себя и свое виденье футбола. Не менее важно понять, как он будет решать поставленные задачи, какие инструменты и ресурсы ему понадобятся для достижения этих целей.

4. Сбор рекомендаций

Сбор информации от прежних работодателей, как минимум не помешает и скорее всего, сможет дать вам комплексную оценку личности главного тренера и его профессиональных компетенций.

5. Финальное общение

После сокращения списка кандидатов, необходимо обсудить с тренером ключевые вопросы и презентовать общую философию клуба. В процессе беседы с кандидатом необходимо презентовать виденье будущего глазами его владельца, плюс важно объяснить тренеру действующую модель клубного управления, а также важнейшие стратегические цели клуба. Все это необходимо для четкой постановки задач перед главным тренером и детального обсуждения зоны ответственности каждого топ менеджера. В процессе общения необходимо услышать уверенность от тренера относительно реальных шансов достижения поставленных целей. Однако, не секрет, что тренеры часто говорят “да” только для того, чтобы получить желаемую работу, а значит лучше проговорить и обсудить все важные составляющие успеха, чтобы избежать недопонимания и неприятных сюрпризов в будущем.

5. Выстраивание коммуникаций между СЕО и главным тренером

Как я писал ранее, спортивный директор — связующее звено между СЕО и главным тренером, то есть — человек, который балансирует между коммерческой и спортивной составляющей успеха футбольного клуба. Такой специалист должен понимать и уметь разговаривать как на языке спорта, так и понимать бизнес-процессы футбольного клуба. Он связывает воедино все активности клуба в общее видение и стратегию.

тренер — спортивный директор

После того как цели определены, спортивный директор совместно с главным тренером оценивает технические активы команды и ее потенциал для осуществления данного проекта, поскольку только вместе они способны это осуществить наилучшим образом. Наставник команды и спортивный директор должны работать в унисон, чтобы минимизировать число возможных ошибок. Ответственность, которая ложится на их плечи, безусловно огромна. Считать, что только главный тренер ответственен за сиюминутный результат — ошибка. Плоды работы тренера видны невооруженным глазом — они прямо пропорциональны цифрам на табло. Что же касается спортивного директора, то он в некотором роде более теневая фигура.

Очень важно спортивному директору выстроить близкие отношения с главным тренером, находиться рядом в плохое и в хорошее время. Взаимопонимание – ключевой фактор в покупке игроков. Нужно знать, чего хочет тренер.

СЕО — спортивный директор

Руководство клуба должно быть единодушно. Связь в команде должна идти от игроков к тренеру, от тренера к менеджеру, от менеджера к владельцу. В то же время нужно учитывать, что игроки, тренеры, менеджеры и другие члены клуба имеют различные интересы и карьерные ожидания. Организация диалога между всеми сторонами – непростая задача, но она целиком и полностью зависит от людей, находящихся внутри системы.

Фундаментальные принципы управления основываются обычно на четырех «китах»:

✔️ Энергия и энтузиазм владельцев;

✔️ Независимость менеджеров;

✔️ Четкая специализация менеджеров среднего звена;

✔️ Непрерывный диалог между топ-менеджерами.

Если внутри клуба есть напряженность и разногласия, то достичь целей будет невозможно. Этот тезис возможно применим к абсолютно любому клубу. Уровень компетенций и профессионализма не позволит вам реализоваться, так как вы постоянно будете находиться в состоянии войты. Пример Мончи в «Роме» показателен.

6. Формирование спортивного отдела

Футбольная команда — это живой организм, он растет, развивается и меняется. Одна из основных задач селекции — иметь возможность заменить лидеров максимально быстро и безболезненно. Для этого селекционный отдел должен работать не только, когда уже поставлены задачи, а непрерывно, просматривая футболистов, собирая информацию и имея всегда несколько кандидатов на каждую игровую позицию. Необходимость в покупке игрока может возникнуть внезапно (травма/предложение, от которого нельзя отказаться) и счет будет идти даже не на недели, а на дни, и если нет хорошо изученных и проработанных вариантов, то либо команду не получится усилить вовсе, либо будет куплен первый подвернувшийся под горячую руку игрок, что очень рискованно.

Спортивный директор следит за балансом команды, формирует горизонт планирования (описывает логическую связь между текущими действиями и перспективой на ближайшие 5-6 лет), учитывает маркетинговую и пиар-составляющую спортивных решений. И делает он это не в одиночку, у него должна быть супер команда, заточеная под интересы клуба. Эти парни работают 24/7 и готовы из-под земли достать любого нужного для клуба футболиста и помочь закрыть сделку, чего бы это им не стоило. Спортивный отдел — это элита любого клуба. Не раз приходилось слышать от людей из других профессий, о мечте поработать в футбольной сфере, пусть даже за мизерную зарплату. Уверен , что каждый сотрудник футбольного клуба работающий в юридическом, пиар или в любом другом отделе, с радостью перешел бы в спорт блок. Найм и удержание сотрудников в этот ключевой отдел – это жизненно важная миссия для любого клуба.

Процесс комплектования спортивного отдела можно разделить на две составляющие:

  • Найм руководителя селекционного отдела / главного скаута.

Ключевая задача спортивного директора — не ошибиться с выбором главы селекционного отдела/ главного скаута. Это должен быть системообразующий сотрудник отдела, профессиональные и человеческие характеристики которого, не должны подвергаться сомнению. Только грамотное сотрудничество с сильным руководителем селекционного отдела позволит выстроить эффективный и в конечном итоге успешный спортивный блок. Несмотря на то, что номинально спортивный директор является главой спортивного отдела, по факту всеми процессами руководит главный скаут. Это логично, так как бОльшая часть операционной работы по поиску игроков, аналитике, ранжированию и составлению отчетов обычно выполняется им и скаутами.

  • Найм супер скаутов.

При комплектовании спортивного отдела важно понимать, что у каждого скаута есть свои плюсы и минусы, и формирование успешного отдела напоминает сборку конструктора. Каждая деталь должна идеально подходить, т.е. все сотрудники должны суммарно нивелировать слабости друг друга. Должен собраться пазл из крутых скаутов с уникальными скиллами, где каждый сможет за счет соей супер способности привести клуб к успеху.

В следующей статье я более подробно расскажу о принципах комплектования селекционного отдела и современных трендах в скаутинге

7. Согласование финансового трансферного плана

Любая селекционная работа начинается с правильной постановки задачи. Следовательно, прежде чем начать искать, анализировать, сравнивать и вести переговоры с понравившимися футболистами, необходимо понять:

  1. Кого мы ищем (амплуа игрока)
  2. Какими качествами он должен обладать (характеристики игрока)
  3. Сколько у нас есть денег на покупку

Ответственные за спортивные решения должны четко понимать, что именно необходимо и какие у клуба есть финансовые возможности для усиления. Если спортивный директор не понимает диапазон финансовых возможностей, то процесс осуществления трансфера может сильно затянуться или вообще не состояться.

Во многих клубах есть финансовый трансферный план. Формируется он следующим образом: спортивный директор презентует владельцу клуба свой план по реализации поставленных перед ним задач и обозначает необходимое количество денег на покупку футболистов. Этот план утверждается или корректируется и если все ОК, то начинается самая интересная часть – комплектование команды.

8. Комплектование команды

Спортивный директор отвечает за комплектование команды и несет личную ответственность за каждое трансферное решение. Он же определяет структуру команды совместно с главным тренером, структуру контрактов совместно с руководством, предлагает кандидатов на вход и на выход, является главным переговорщиком от лица клуба.

Для решения поставленных задач команда должна быть сбалансирована и объеденена одной общей целью. Успешная команда — это совокупность качеств, влияющих на результат, где каждому футболисту отведена своя роль.

Комплектуясь, важно мыслить комплексно — соблюдать баланс в насыщении команды всем набором необходимых качеств (интеллектуальных, физических, технических, ментальных и т.д.). Давать оценку имеющимся футболистам и подбирать новичков, нужно исключительно под заданные критерии. Критерии формируются на основании совокупности следующих факторов:

  • Стратегия развития клуба;
  • Стиль игры команды;
  • Требования современного футбола;
  • Видение главного тренера.

План комплектования:

Первый шаг — Определиться с будущим футболистов, у которых заканчиваются контракты.

Второй шаг — Избавиться от возрастных и бесперспективных для Первой команды футболистов.

Третий шаг — Отправить в аренду футболистов для “ускорения” карьеры.

Четвертый шаг — Использование внутренних резервов.

Пятый шаг — Усиление опытными футболистами.

Шестой шаг — Точечная селекция молодыми футболистами.

9. Трудоустройство игроков

В обязанности спортивного директора входит трудоустройство игроков, которые не пригодились главному тренеру. Здесь важно учитывать, что любой футболист — это актив клуба, а актив нужно развивать либо для внутреннего пользования, либо для продажи. Если футболист не играет, то он теряет в цене, что для клуба нежелательно. Заставить тренера ставить футболиста — тоже не вариант, остается два пути: аренда или продажа.

Процесс трудоустройства футболиста — это отдельная и весьма интересная работа, требующая от спортивного директора гибкого ума, переговорных навыков и стратегического мышления. Важно найти игроку правильную команду, подходящую ему по стилю и по уровню. Также необходимо действовать оперативно. Оказывающийся в списке на выход игрок не должен задерживаться в клубе дальше ближайшего трансферного окна, что иногда сделать непросто, так как многие хотят продолжать получать хорошие зарплаты и оставаться в зоне комфорта.

10. Развитие департамента подготовки резерва

Многие руководители и фанаты мечтают, чтобы в их клубе играло как можно больше своих доморощенных футболистов. Как бы парадоксально это ни прозвучало, вполне реально иметь одиннадцать воспитанников в основном составе. Понятно, что это процесс не одного года. Однако представьте, если у вас в каждой возрастной группе будут играть сильнейшие футболисты России, то вам просто надо каждый год в течение 5-6 лет давать шанс 2-3 своим воспитанникам.

Спортивный директор является связующим звеном между Академией, командами U19, U21 и Первой командой. В его обязанности должны входить организация структуры Академии и молодежных команд, назначение/утверждение тренеров в старшие возраста и контроль за качеством подготовки футболистов.

Спортивный директор должен наладить нужный контакт с руководителем Академии для выработки совместного плана по комплектованию юношеских команд.

При правильно выстроенной работе подготовка своего собственного игрока сэкономит клубу деньги. Свои игрок всегда будет стоить дешевле, чем покупка футболиста у другого клуба. Дешевле, но гораздо сложнее и дольше. Чем выше качество собственных воспитанников, тем меньше будет необходимости тратить деньги на новичков, и тем стабильнее будет будущее клуба в долгосрочной перспективе.

Перед тем как покупать новичка, спортивному директору необходимо оценить перспективы, имеющихся своих молодых игроков. Для этого формируется «кадровое древо» из всех талантов академии, способных в ближайшей перспективе перейти в Первую команду. Если же на требуемую позицию таковых игроков нет, а позиция требует немедленного усиления, не остается другого выхода, кроме как раскошелиться на трансфер.

11. Координация всех ключевых вопросов жизнедеятельности футбольного клуба

Спортивный директор должен эффективно взаимодействовать со своими сотрудниками и другими специалистами клуба. Каждому члену группы нужно принять и разделить поставленные перед командой и перед ним конкретно цели. В результате все члены коллектива будут иметь четкое представление о том, чего они стараются достичь, какой вклад они могут внести лично. Это порождает чувство значимости в коллективе.

Важным элементом успеха системы является способность непрерывно корректировать и адаптировать ключевые решения к меняющимся обстоятельствам внешней среды (спорт) и таким образом увеличивать стоимость активов. Спортивному директору крайне важно понимать футболистов еще и как личностей. Без правильной среды и спокойствия сдать может даже самый крутой футболист.

В следующей статье я расскажу подробнее о том, какими компетенциями и качествами должен обладать успешный спортивный директор.

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Советский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

п. Коммунистический»

П Р И К А З

«15» августа 2022 г.                                                                                                         № 181

п. Коммунистический

Об организации деятельности школьного спортивного клуба

               В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства Просвещения РФ от 23.03.2020 №117 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.12.2021 № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», на основании приказа начальника Управления образования от 25.05.2022г. № 431 «Об организации деятельности школьных спортивных клубов в муниципальных общеобразовательных организациях Советского района, в целях привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в МБОУСОШ п.Коммунистический, формирования здорового образа жизни

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать работу школьного спортивного клуба (далее – ШСК) на базе школы с 01.09.2022.

2.Назначить руководителем ШСК Асадова Ростислава Магерамовича, учителя физической культуры.

3.Утвердить Положение о ШСК согласно приложению.

4.Создать на официальном сайте школы раздел «Школьный спортивный клуб» и разместить информацию о деятельности ШСК (положение, план работы, расписание спортивных секций) в срок до 15.09.2022 г., далее срок-постоянно. Ответственный за наполнение раздела «Школьный спортивный клуб»-Асадов Р.М., руководитель ШСК.

5.Контроль за исполнением данного приказа возложить на Цанько С.А., заместителя директора по воспитательной работе

Директор

МБОУСОШ п. Коммунистический                                                                     С.А. Фалина

С приказом ознакомлены:

_____________ «____»_________________ 2022г. / Цанько С.А. /

_____________ «___»__________________2022 г. / Асадов Р.М. /

_____________ «____»_________________ 2022г. /Таушканов И.М./

_____________ «___»__________________2022г.  / Питиримов А.И../

_____________ «___»__________________2022 г.  /Смагин В.А./

Приложение

к приказу директора

МБОУСОШ п.Коммунистический

ОТ 15.08.2022 Г. №181

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ СПОРТИВНОМ КЛУБЕ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Спортивный клуб МБОУСОШ п.Коммунистический  (далее по тексту — Клуб) является структурным подразделением общеобразовательного учреждения.

1.2. Целями Клуба являются привлечение обучающихся МБОУСОШ п. Коммунистический (далее по тексту — Школа) к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие в Школе традиционных и наиболее популярных в Ханты-Мансийском автономном округе видов спорта; формирование здорового образа жизни.

1.3. Деятельность Клуба курирует заместитель директора по воспитательной работе Цанько Светлана Анатольевна.

1.4. Клуб осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми подразделениями Школы.

1.5. В своей деятельности Клуб руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ, Письмом Министерства образования и науки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 10.08.2011 г. N МД-1077/19, НП-02-07/4568 «О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов», законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Советского района , а также настоящим Положением.

1.6. Структура и штат Клуба утверждается директором Школы.

1.7. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором Школы.

1.8. Для реализации целей, задач и функций деятельности Клуб взаимодействует с образовательными учреждениями района, учреждениями физической культуры и спорта, общественными организациями.

1.9. Настоящее Положение принято с учётом мнения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся.

1.10. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также по согласованию с представительным органом работников.

2. ЗАДАЧИ КЛУБА

2.1. Задачами деятельности Клуба являются:

2.1.1. Разработка предложения по развитию физической культуры и спорта в Школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.

2.1.2. Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья.

2.1.3. Организация физкультурно-спортивной работы Школы во внеурочное время.

2.1.4. Активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни Клуба.

2.1.5. Укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий для детей, учителей, родителей.

2.1.6. Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств.

2.1.7. Воспитание у учащихся общественной активности и трудолюбия, самодеятельности и организаторских способностей.

2.1.8. Привлечение к спортивно-массовой работе в Клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся Клуба.

2.1.9. Профилактика таких асоциальных проявлений в детской и подростковой среде как наркомания, курение, алкоголизм, сексуальная распущенность, выработка потребность в здоровом образе жизни, выработка потребности в здоровом образе жизни.

2.1.10. Создание условий для управления здоровья и физического совершенствования учащихся на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий учащихся.

2.1.11. Повышение рейтинга Школы.

3. ФУНКЦИИ КЛУБА

3.1. Клуб в своей деятельности выполняет следующие функции:

3.1.1. Организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе школьные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

3.1.2. Проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими Клубами.

3.1.3. Организация участия в соревнованиях, проводимых органами управления образования Советского района и Ханты-Мансийского автономного округа. .

3.1.4. Формирует команды по видам спорта и обеспечивает их участие в соревнованиях разного уровня (межшкольных, поселковых,муниципальных, территориальных).

3.1.5. Пропагандирует в Школе основные идеи физической культуры, спорта, здорового образа жизни, в том числе деятельности Клуба.

3.1.6. Поощряет обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе.

3.1.7. Организовывает постоянно действующие спортивные секции и кружки, охватывающие учащихся на всех ступенях обучения.

3.1.8. Проводит физкультурные праздники, показательные выступления ведущих спортсменов Клуба.

3.1.9. Расширяет и укрепляет материально-спортивную базу Клуба (оборудование спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортивного инвентаря).

4. СТРУКТУРА КЛУБА

4.1. Управление Клубом осуществляется его руководителем, назначаемым и освобождаемым от должности директором Школы.

4.2. Руководитель Клуба осуществляет взаимодействие с администрацией Школы, органами местного самоуправления, спортивными организациями и учреждениями, другими клубами.

4.3. Формами самоуправления в Клубе является Совет клуба (далее по тексту-Совет), состоящий из представителей объединений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива и представителей социальных партнеров Клуба.

4.4. Совет клуба состоит из представителей спортивных секций, избираемых большинством   голосов и представителя органа ученического самоуправления ( Министра спорта), не более 10 человек .

4.5. Между членами Совета распределяются обязанности по руководству комиссиями — спортивно-массовой работы, организационно-методической работы, пропаганде физической культуры и спорта, подготовке общественных инструкторов и судей, хозяйственной, шефской .

4.6. Совет  отчитывается ежечетвертно перед куратором ШСК.

4.7. Совет имеет право:

— принимать учащихся в состав Клуба и исключать из него;

— участвовать в распределении денежных средств, предусмотренных в смете учреждения для развития физкультуры и спорта в Школе;

— выбирать делегатов на районную конференцию;

— предлагать кандидатуры лучших активистов, физкультурников и спортсменов для помещения в книгу рекордов учащихся и на Доску почета Школы;

— представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения руководством Школы;

— принимает решение о названии Клуба, утверждает символику Клуба;

— утверждает план работы на год и ежегодный отчет о работе Клуба, отвечает за выполнение плана работы клуба, заслушивает отчеты членов клуба о выполнении запланированных мероприятий;

— обеспечивает систематическое информирование обучающихся и родителей (законных представителей) о деятельности Клуба;

— обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций деятельности Клуба.

4.8. Решения Совета Клуба правомочны, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов Совета.

4.9. Решения принимаются на заседаниях Совета клуба простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов.

4.10. Заседания Совета клуба проводятся не реже  1 раза в полугодие и оформляются протоколом.

4.11. Непосредственное руководство работой в Клубе осуществляет:

— в классах — физкультурные организаторы (физорги), избираемые сроком на учебный год;

— в командах — капитаны, избираемые сроком на год;

5. ИМУЩЕСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование деятельности Клуба обеспечивает Школа.

5.2. Дополнительными источниками средств Клуба являются:

— добровольные пожертвования;

— взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, частных и других организаций, предприятий, а также отдельных физических лиц;

— другие доходы и поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу Школы.

5.3. Руководство Клуба по согласованию с администрацией Школы определяют штаты и размеры должностных окладов руководителя Клуба и штатных тренеров Клуба на основе существующих законодательных актов с учетом объема, характера и специфики их работы.

5.4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Клуба осуществляет ревизионная комиссия. В ее состав не могут входить члены Совета клуба. Для исполнения контрольных функций ревизионная комиссия может формировать временные рабочие группы с привлечением специалистов, пользоваться документами Клуба, а также запрашивать письменные объяснения и отчеты руководителей и должностных лиц для выявления нарушений. Состав временных рабочих групп и продолжительность их работы утверждается на заседании ревизионной комиссии.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

6.1. Все члены Клуба имеют равные права и несут равные обязанности.

6.2. В соответствии с настоящим Положением члены Клуба имеют следующие права:

6.2.1. Избирать и быть избранными в руководящий орган Клуба.

6.2.2. Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Клубом.

6.2.3. Совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной успеваемости по остальным предметам школьной программы.

6.2.4. Вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности Клуба.

6.2.5. Использовать символику Клуба.

6.2.6. Входить в состав сборной команды Клуба.

6.2.7. Получать всю необходимую информацию о деятельности Клуба.

6.3. В соответствии с настоящим Положением члены Клуба обязаны:

6.3.1. Соблюдать настоящее Положение о школьном спортивном клубе.

6.3.2. Выполнять решения, принятые Советом .

6.3.3. Бережно относиться к оборудованию, сооружениям и иному имуществу Клуба.

6.3.4. Показывать личный пример здорового образа жизни и культуры болельщика.

6.3.5. Посещать спортивные секции по избранному виду спорта.

6.3.6. Принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях Школы.

6.3.7. Соблюдать рекомендации врача по вопросам самоконтроля состояния здоровья и соблюдения правил личной гигиены.

6.3.8. Ежегодно сдавать нормативы по физической культуре.

6.3.9. Знать и выполнять правила по технике безопасности в процессе участия в спортивно-массовых мероприятиях.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛУБА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. В своей деятельности Клуб руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных и туристских мероприятий.

7.2. Клуб должен иметь:

7.2.1. План работы на учебный год, программы секций, расписание занятий.

7.2.2. Журнал групп занимающихся.

7.2.3.  Протоколы соревнований по видам спорта, положения о них и других мероприятий.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КЛУБА

8.1. По настоящему Положению реорганизация и прекращение деятельности Клуба производится в соответствии с  решением директора Школы. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, деятельность Клуба может быть прекращена по решению суда.

8.2. Имущество, денежные средства, оставшиеся после ликвидации Клуба, передаются Школе и используются на физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Slimvance инструкция по применению на русском
  • Пароварка тефаль цена электрическая инструкция по применению
  • Колдрекс хотрем инструкция по применению порошок взрослым
  • Душевая кабина аполло а 0830 инструкция
  • Главное управление росгвардии по московской области руководство по