Руководство stag 300

3. Программирование контроллера STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium

Программирование контроллёра STAG-4 может быть выполнено двумя способами:
— Программирование с помощью карт бензина и газа. См 3.1 — 3.4
— Ручная настройка контроллера. См 3.5
Программирование с помощью карт бензина и газа может быть разделено на следующие стадии:
— Автокалибровка контроллёра STAG-4
— Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)
— Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)
— Проверка соответствия карт; определение отклонений

3.1. Автокалибровка

Перед началом автокалибровки запустите двигатель и дождитесь момента, когда лямбда зонд начнет работать. В течение калибровки двигатель должен работать на холостом ходу, не следует увеличивать оборотов, свет и кондиционер должны быть выключены, не выполнять движений рулём, поскольку это может привести к помехам в процессе автокалибровки.
Уделите особое внимание времени впрыска на бензине и газе. Если время впрыска на газе меньше, чем на бензине, это говорит о том, что диаметр сопел форсунок слишком велик, и их следует заменить на меньшие. Когда автокалибровка закончена, на карте коэффициента должны появиться 2 крайние точки и 4 точки посередине карты коэффициента. Вторая точка с левой стороны – это точка работы двигателя на холостых оборотах, то есть точка работы во время автокалибровки. Величина коэффициента для этой точки должна быть в пределах между 1,1 и 1,6. Если коэффициент больше, чем 1,6 при большом времени впрыска бензина, то есть при большей нагрузке и при больших оборотах импульсы впрыска могут перекрываться., то есть во время, когда происходит впрыск газа, появляется следующий впрыск (запетление времени впрыска). В этом случае контроллер посылает сообщение «время впрыска газа слишком велико». Однако, если проверив показания лямбда зонда вы увидите сообщение “богатая смесь”, то сообщение об ошибке может быть проигнорировано.

3.2. Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)

После окончания автокалибровки необходимо переключить автомобиль на бензин и проехать еще примерно 4 км — обычно этого достаточно для создания карты бензина. В движении нужно стараться не переключать передачи, постоянно придерживаясь, например, 4 скорости: это необходимо для того, чтобы лямбда зонд работал в режиме «богатая-бедная смесь».Во время собирания карты должны появляться синие точки. Для более быстрого заполнения карты нужно также выбрать такие режимы движения, в которых точки до сих пор не заполнены.
Заполнение карты возможно и при отключенном компьютере, потому что оно происходит без участия диагностический программы. Однако при подключенном компьютере и диагностической программе это можно делать более быстро, так как при этом наглядно видно, что происходит с автомобилем. Когда контроллер заполнит карту, она будет выглядеть непрерывной линией. В этот момент создание бензиновой карты можно считать законченным.

3.3. Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)

Создав бензиновую карту, мы переключаемся на газ и начинаем аналогичным образом заполнять газовую карту. Газовую карту следует собирать в таких же дорожных условиях и с подобной нагрузкой, как и для бензиновой карты. Газовая карта рисуется зелёными точками. После завершения заполнения карты появится непрерывная зеленая линия. Если контроллер настроился правильно (хорошо подобран коэффициент пересчёта) линии бензиновой и газовой карты должны практически совпасть. Если карты не совпадают, мы можем поправить положение карты, изменив коэффициент пересчета (для данного времени впрыска нижняя ось карты). При заполнении газовой карты, когда включен компьютер и работает диагностическая программа, мы можем по ходу процесса заполнения газовой карты, когда видим, что собираемые зелёные точки не совпадают с бензиновой картой, корригировать характеристику коэффициента. Это даже рекомендуется, поскольку в ситуации, когда характеристика коэффициента сильно отклоняется от той характеристики, какая должна быть, контроллер автомобиля начинает менять настройки и в крайнем случае может загореться контрольная лампочка „check”. Исправляя характеристику по ходу, точки газовой карты должны начать совпадать с бензиновой. Когда будет достигнуто максимальное совпадение карт, можно считать, что характеристика подобрана хорошо.

3.4. Проверка соответствия карт, определение отклонений.

Создав карты впрыска для газа и бензина (обе карты должны быть нарисованы непрерывными линиями), мы должны проверить отклонения между бензиновой и газовой картой. В окне „Карта” с правой стороны находится кнопка „ Отклонение ”. Нажмите её, появляется график отклонения, нарисованный красной линией. Если отклонение соответствует диапазону ± 10%, можно предположить, что настройка выполнена верно, в противном случае необходимо исправить коэффициент пересчета в тех точках, в которых это требуется.

3.5. Ручная установка контроллера.

Контроллер также может быть настроен вручную. Это может занять меньше времени, чем метод, описанный выше, но требует большого опыта работы с системой.
Начинать, как и в методе, описанном выше, следует с автокалибровки (это обязательная для правильной работы контроллера процедура, см. 3.1). Если автокалибровка завершена успешно, и коэффициент пересчета правильный, необходимо переключиться на бензин и продолжать движение для поверки.
Установка характеристик коэффициента должна быть выполнена следующим образом:
Необходимо продолжать движение на автомобиле (используя бензин) с максимально постоянной скоростью, для того, чтобы время впрыска было стабильным. Так подбираем нагрузку, чтобы время впрыска было, например, 5[мс]. Оценить время впрыска будет легче, используя синий маркер, горизонтальное положение которого зависит от времени впрыска.
После этого необходимо переключиться на газ, и, если положение маркера не изменилось, значит, не изменилось и время впрыска бензина. Если время впрыска бензина уменьшилось (маркер переместился влево), это означает, что коэффициент пересчета слишком большой (смесь стала слишком «богатой»). В этом случае изменяют коэффициент, в нашем случае, для времени 5 [мс], — уменьшая. Если после переключения с бензина на газ маркер уходит вправо, это означает слишком «бедную смесь», и, следовательно, коэффициент меняют на больший для данного времени впрыска.
Процедура, описанная выше, должна быть повторена для нескольких значений времени впрыска. Таким образом, можно проверять коэффициент пересчета, начиная с точки калибровки до времени впрыска при большой нагрузке. Можно, например, проверять карту коэффициента каждые 2 [мс], начиная с точки калибровки. Если необходимо, можно добавить точки проверки в карту, для более точной регулировки.
 После выполнения описанной процедуры ручной настройки, карты бензина и газа должны совпасть.

3.6. Коррекция карты множителя карта 3D (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG- 300 Premium )

После проведения автокалибровки и установления карты множителя на дороге, мы может дополнительно провести коррекцию множителя в зависимости от оборотов двигателя, используя карту 3D, см. пункт 2.13. Если для данного диапазона времени впрыска бензина и оборотов двигателя при переключении с бензина на газ появляются различия во времени впрыска бензина, эти различия надо откорригировать, обогащая /обедняя картой 3D. Принцип идентичный, как и при установке множителя, то есть если после переключения с бензина на газ время впрыска бензина увеличивается, то это означает, что в данной точке карты смесь  слишком бедная (бензиновый компьютер увеличивает время впрыска бензина), поэтому в этом месте надо обогатить смесь картой 3D. В обратной ситуации, то есть когда после переключения с бензина на газ время впрыска бензина уменьшается, смесь надо обеднить.

3.7. Поправка от температуры газа (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG-300  Premium)

В случае, когда при работе на газе при изменении температуры газа меняется время впрыска бензина, надо внести поправку в коррекции температуры газа. Можно такую поправку внести при помощи „Карты коррекции от температуры газа ” пункт 2.16. Следует, однако, помнить, что это можно сделать после правильного проведения автокалибровки и установки множителя на дороге! Для правильной установки поправки надо запустить автомобиль при холодном двигателе. Затем, начиная с температуры переключения на газ, проверяем время впрыска бензина, переключаем на газ и сравниваем время впрыска бензина. Если время впрыска бензина (после переключения на газ) увеличивается, это означает, что для этой температуры газа надо добавить поправку на плюс (поднять карту коррекции от температуры газы). Если время впрыска бензина после переключения с бензина на газ сокращается, для данной температуры газа карту коррекции надо опустить. Следует так установить карту коррекции, чтобы при переключении с бензина на газ время впрыска бензина не менялось. Для правильной установки карты коррекции от температуры газа описанную процедуру надо повторить для полного диапазона температур газа с шагом 5 [°C].

3.8. Сбор образцовой бензиновой карты 

Чтобы автоадаптация ИСА-2 могла действовать, нужна правильно собранная эталонная карта (бензиновая). При отсутствии этой карты переключение на газ будет невозможно (o чем информируют соответствующие сообщения, появляющиеся в приложении Digitronic — DGI). Под выражением „правильно собранная карта” понимается карта, собранная в условиях нормальной работы двигателя (двигатель разогрет, ECU двигателя не высылает никаких сигналов о сбоях). 

Сбор карты состоит в регистрации времени впрыска при разных температурах работы двигателя (оборотах и нагрузке). Для облегчения этого задания возник так наз. ассистент сбора карт, который при помощи звуковых сигналов (из зуммера) подводит монтажника к соответствующему диапазону оборотов двигателя, и сообщает, когда двигатель работает в требуемом пункте работы. Окончание сбора карты также сигнализируется звуком. 

Учитывая разные стили езды водителей, карта поделена на два поддиапазона: 

  1.  первый диапазон включает обороты от 1000 до 3500 (вертикальная красная линия в виде  сбора бензиновой карты) и требуется безоговорочно, чтобы автомобиль мог переключиться на газ. 
  2.  второй диапазон — это обороты выше 3500 (вертикальная желтая линия в виде сбора  бензиновой карты). Если во время езды пункт работы двигателя находится в несобранной части карты и останется там около 3 секунд, автомобиль автоматически  переключится на бензин, чтобы собрать эталонную карту для этого пункта (активируется также звуковой ассистент). Возврат точки работы в собранную зону приводит к  повторному переключению на газ (с задержкой пр. на 10 секунд). 

В качестве первого шага регистрации эталонной карты рекомендуется короткий проезд в полном диапазоне оборотов и нагрузок для определения характеристики работы двигателя. 

Эталонная (бензиновая) карта собирается всегда во время езды на бензине (когда выполнены определенные условия, в частн., температура редуктора > 50°C), однако ассистент сбора карт активен только когда контроллер работает в режиме „автомат”. В режиме „бензина” никакие звуки не издаются.

4. Обслуживание переключателя и звуковые сигналы (руководство пользователя)

4.1. Переключатель LED

Переключатель состоит из:

переключатель вида топлива Digitronik Stag

— Линии из светодиодов, показывающей уровень газа
— Светодиода, показывающего тип топлива
— Кнопки
Линия из светодиодов показывает фактический уровень газа в баллоне. Четыре зеленых  светодиода показывают полный баллон, один красный — резерв.
Светодиод показывает актуальный режим работы:
— Не горит – автомобиль использует бензин
— Медленно моргает (один раз в секунду) – ждет прогрева двигателя
— Моргает со средней скоростью (два раза в секунду) – контроллер в автоматическом режиме (ждет повышения оборотов для перехода на газ)
— Быстро моргает (4 раза в секунду) – ошибка контроллера  (выключился из-за недостатка газа в баллоне) 

— Горит – автомобиль использует газ 

Кнопка предназначена для изменения вида топлива.
Контроллер “помнит” последний вид топлива, который использовался перед выключением зажигания.
Чтобы завести автомобиль сразу на газе (аварийный режим, нп. повреждение топливного насоса) надо при выключенном зажигании нажать кнопку на переключателе и удерживая её, включить зажигание. Светодиод на переключателе должен светиться постоянно.
Когда будут обнаружены обороты двигателя, контроллёр включает электроклапаны и двигатель заводится на газе.
В аварийном режиме нельзя переключить машину на бензин. Когда двигатель выключится, выключится и аварийный режим.

4.2. Звуковые сигналы

Контроллер воспроизводит следующие сигналы:
— Тройной звуковой сигнал – переключение с газа на бензин в случае, когда уровень газа слишком мал
— Три коротких и один длинный сигнал – если происходит ошибка контроллера
— После выключения зажигания. Два коротких сигнала и один длинный. При отсутствии требуемого техосмотра установки надо поехать в сервис и провести техосмотр установки.

5. Технические данные

Напряжение питания 12[В] -20% /+30%
Максимальная величина тока питания 8-цилиндрового 25 [A] контроллёра, газовые форсунки 1 [?]
Ток расходуется в режиме «сна» < 10 [мA]
Рабочая температура -40 — 110 [°C]
Класс защиты IP54

6. Гарантия ограничения / исключения

Гарантия не распространяется на:
1. Повреждения, возникшие в результате подключения системы с нарушением монтажной схемы.
— в особенности подсоединения сигнальных проводов в местах иных, чем предусматривает монтажная инструкция.

2. Повреждения в результате монтажа в местах, не соответствующих монтажной инструкции и в местах, в которых они подвержены действию воды, высокой температуры и испарений из аккумулятора.
3. Системы, которые пользователь переделывал самостоятельно или пытался ремонтировать.
4. Системы, поврежденные механически по вине клиента, в особенности:
— повреждения соединений,
— повреждения соединений в результате применения химических чистящих средств
— повреждения корпуса,
— повреждения электронной платы
5. Системы с электрическими повреждениями в результате подключения интерфейсов связи, не соответствующих монтажной инструкции.



Пост предпосылок тут
Для настройки понадобится:
1. Кабель для подключения ГБО
2. Ноутбук с программой настройки +очень пригодился инвертор, т.к. никакой батарейки ноутбука не хватало
3. ELM327 (OBD II адаптер) — любой который подключается + софт любой отлично подходит Torque PRO скачать удобную версию можно тут (ссылка на 4пда)

Достиг следующих улучшений:
1. Снижение расхода газа (не экономия, а приближение к эталонным значениям, конкретные значения не измерены)
2. Двигатель стал более приёмистый
3. Топливная смесь в двигателе максимально приближена к эталонным значениям, т.е. не беднит и не богатит в нормальных условиях
4. На прогретом двигателе машина заводится на газу так же легко как и на бензине
5. Переход газ-бензин бесшовный в том числе и под нагрузкой и на оборотах (определить момент перехода можно только сканером по поведению мотора не слышно)
6. Включён автопереход на бензин при максимальной нагрузке на мотор
7. Включён автопереход на бензин при повышенных оборотах
8. Подключил работу ГБО на сниженном давлении, в момент когда начинает заканчиваться газ, газовые форсунки начинают отключаться по одной, постепенно вплоть до полного перехода на бензин, т.е. машина какое-то время будет работать в режиме ГАЗ + БЕНЗИН, какие-то цилиндры на газу, а какие-то на бензине, максимально вырабатываем газ пока едем до АГЗС
9. Настроил корректировки по температуре газа (Сильно влияет на эксплуатацию в режиме город)
10. Настроил график корректировки по давлению
11. Настроил и включил автоадаптацию — газовый блок управления, сам опираясь на эталонные значения вводит недостающие корректировки и достраивает 3D график корректировок

Почему так не настраивают в сервисах — ответ простой и это не сложность, а время настройки для разных режимов
Вот моя инструкция:
1. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры (проезжаем 5…25 км собираем топливную карту в разных условиях на прогретом двигателе)
2. Выставляем все предварительные настройки, в моем случае большинство настроек уже было настроено, в скринах финальные настройки

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Параметры автомобиля

Тут всё понятно немного уточню про пару пунктов, может поучиться так, что обороты контроллер время от времени считывает некорректно, тогда включаем «Фильтр сигнала RPM» без необходимости лучше не включать
Комментарий производителя: «В случае автомобилей, произведенных в США, может
появиться проблема с правильным считыванием величины оборотов, в
таком случае эту опцию следует включить. В другом случае опция должна
быть выключена.»

В Установки ГАЗ контроллера устанавливаем параметры, для переключения контроллера с бензина на газ.

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Параметры

Немного о настройках из тех.описания местами с моими комментами
* Температура переключения – температура редуктора, после достижения которой происходит переключение на газ
* Порог переключения – обороты двигателя, по достижении которых контроллер переключится на газ.
* Время переключения – время от запуска двигателя до момента, когда контроллер переключиться на газ.
* Отключение цилиндра – время между переключением очередных цилиндров, например, на 6-ти цилиндровом двигателе при установке 410[мс] переключение с бензина на газ или с газа на бензин будет длиться 6х410[мс].
Установка времени переключения на 0 приведёт к переключению с газа на бензин и наоборот, а также выкл./вкл. электроклапанов без запаздывания.
Подобрал опытном путем, для максимально бесшовного переключения обычно устанавливают в диапазоне от 200мс … до 600мс
* Теплый старт – если отмечен этот вариант, автомобиль будет запускаться на газе, если температура редуктора в момент старта превысит величину, установленную в „Темп. переключения” (или 30°C, в случае, когда величина параметра Teмп. переключения ниже), а температура газа превысит 15°C. Этот вариант особенно удобен в автомобилях с функцией „старт-стоп”. Следует включать опцию когда работа на газу уже настроена, что бы заводилось так же с пол оборота.

Переключение на бензин — параметры, переключения контроллера с газа на бензин.
* Мин. температура газа – минимальная температура газа, ниже которой контроллер переключается на бензин.
* Мин.обороты на газе – минимальные обороты на газе, ниже которых контроллер переключается на бензин.
тут ничего не трогал
* Макс. обороты двигателя – максимальные обороты двигателя, после достижения которых контроллер переключается на бензин. немного увеличил 4500 +80 от кратного состояния 4580 в целом как понял по идее можно прокатиться на таких оборотах и нагрузке, записать параметры и на основании их подобрать оптимальные обороты перехода пока не заморачивался, да и на таких оборотах катаюсь довольно редко ))
* Время ошибки по давлению – время, в течение которого давление газа должно быть меньше минимального, чтобы контроллер переключился на бензин и сообщил об ошибке: „Давление газа слишком низкое”.
* Переключение с первого раза – при включенной опции контроллер переключится на бензин при первом падении давления ниже минимального. Если опция отключена, то при падении давления газа контроллер
переключает некоторые цилиндры на бензин для уменьшения расхода газа — в следствии чего давление не так сильно снижается.
— описал суть в п.8 улучшений выше
* „ Макс. нагрузка на газе” – Максимальная нагрузка на газе, после превышения которой контроллер переключается на бензин. Опция очень полезная для двигателей, у которых в определенных условиях время
открытия бензиновых форсунок может дойти до полного. В такой ситуации газовый контроллер может только открыть газовые форсунки в постоянном режиме, однако не будет возможности выполнения коррекции от, например, давления газа и т.п. Момент, когда бензиновые форсунки полностью открыты, совпадает с величиной нагрузки, равной 100 [%]. Если в автомобиле происходит полное открытие бензиновых форсунок, следует установить параметр „ Макс. нагрузка на газе” на величину, приблизительно 95 [%], что приведёт к переключению контроллера на бензин незадолго до полного открытия газовых форсунок.
— установил 97% но есть сомнение, что есть необходимость в этих установках в моём случае, однако по логике мысли на бензине мощности немного больше, поэтому если нагрузка близка к 100% то в этом режиме мне понадобиться вся мощность поэтому путь в этом крайнем режиме переходит на бензин
* Рабочее – Давление газа, при котором калибровался контроллер. Можно изменить рабочее давление вручную. Однако каждое изменение рабочего давления требует поправки карты коэффициента ! Собственно не трогал
Минимальное – Давление, ниже которого произойдёт переключение на бензин, если время падения давления будет дольше, чем установленное в параметре Время ошибки по давлению. Можно установить 0,6 и немного больше проехать на баке газа
Тип топлива; Индикатор уровня газа; Тип газ.форсунки; Установка газовых форсунок
тут ничего не менял — настроены были установщиком, индикатор уровня топлива за 10 поездок так и не откалибровали ни точно не приблизительно
Есть 2 вида калибровки
1. Ручной расчёт (нужно знать напряжение на пустом баке и на полном баке, далее разницу делим на 4 части и вручную вводим параметры) — это гарантированный метод
2. Автокалибровка — во время заправки газа в пустой баллон. Тип показателя должен быть установлен раньше, а при необходимости процедура может изменить его тип, напр., с нарастающего на падающий. Процедура калибровки выглядит так:
1. Нажать и придержать кнопку станции
2. Выключить зажигание
3. Освободить кнопку станции
В этот момент контроллер начнет процедуру калибровки. Этот процесс сигнализируется серией тройных коротких световых сигналов («мигания») светодиода состояния топлива. По окончании заправки включите замок зажигания, завершая тем самым процедуру калибровки. Успех калибровки сигнализирует плавное нарастание, а затем опадание показания на полоске LED, от резерва до максимум и обратно (два раза). Если калибровка не удалась, показание уровня на полоске LED изменится пять раз с резерва на максимум.
— пока не испытал

* Прогрев газовых форсунок – Выбор этой опции приводит к запуску процедуры прогрева газовых форсунок после долгого простоя автомобиля. Опять же не включал — думаю актуально только при очень сильных морозах
* «Экстра-впрыски»- установить порог – импульсы впрыска бензина ниже установленной величины будут игнорироваться контроллером в том смысле, что контроллер не будет генерировать импульс впрыска газа в случае появления импульса впрыска бензина ниже установленного порога — вот точно так же прочёл и ничего не понял, начал разбираться и в итоге простыми словами, иногда в процессе работы двигателя ЭБУ двигателя посылает сильно короткие одиночные импульсы, которые газовые форсунки отработать не могут нормально, и одиночные импульсы менее установленного значения игнорируется, что бы не повредить газовые форсунки и двигатель работал ровнее

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Дополнительные настройки Газ контроллера

* Допустимое число запусков в аварийном режиме — ограничение количества аварийных запусков, которые может выполнить пользователь. После превышения этого числа автомобиль будет всегда запускаться в режиме
бензин или автомат.
Тут ка бы всё понятно и эта ситуация меня немного выручила в этом году, когда по дороге на юга машина не завелась на бензине, а в аварийном режиме на газу заводилась и без проблем ехала, но как оказалось было выставлено всего 5 авариных запусков, всего 5 КАРЛ! и об этом я узнал на трассе в глубоких **** — устанавливаем максимум (255) ибо хорошо когда есть такая возможность, а лучше когда они не нужны
Инструкция как воспользоваться аварийным режимом:
Чтобы завести автомобиль сразу на газе (аварийный режим, например, повреждение топливного насоса) надо при выключенном зажигании нажать кнопку на переключателе и удерживая её, включить зажигание. Светодиод на переключателе должен светиться постоянно. Когда будут обнаружены обороты двигателя, контроллер включает электроклапаны и двигатель заводится на газе. В аварийном режиме невозможно переключить машину на бензин (за исключением, когда закончится газ или газ.контроллер обнаружит какую-либо ошибку – произойдёт переключение на бензин). Когда двигатель выключится, выключится и аварийный режим.

* Сброс давления – Во время езды, когда газовые форсунки не устанавливаются (напр., в состоянии cut off) давление газа в редукторе может расти. Если включен этот вариант, то когда давление превысит установленную величину (Порог переключения), контроллер инициирует процедуру, целью которой является его понижение. Процедура заканчивается, когда давление упадет до 1.5 бара. Параметр „Интенсивность” регулирует частоту открытия очередных форсунок. — суть аварийный сброс высокого давления если вдруг, почему бы не установить.
* Холодный двигатель – Функция «Холодный двигатель» необходима для устранения «поддёргиваний» при работе на ГАЗе на непрогретом двигателе, так как газовоздушная смесь может быть слишком богатой. Данная проблема проявляется на некоторых автомобилях. — Вобщем пока не столкнулся с необходимостью описанный в мануале, и пока не до конца разобрался во влиянии этих настроек — не трогал
* Обеднение по MAZDA™ – В некоторых автомобилях контроллер (в определенных условиях) может изменять способ управления с последовательного на полупоследовательный … — не нужно в общем в моём случае
* Вариатор — не нужен, т.к. не установлен, что бы это не значило ))))

3. Включаем автокалибровку

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Полный размер

Автокалибровка

4. Включаем автоадаптацию

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Окно автоадаптации

Выставляем опорное напряжение лямды (выставил 0,5 т.к. 0,45 не выставляется)
устанавливаем галочками как на картинке, нажимая на значок динамика слушаем сигнал помощника и запоминаем что он означает, так же рекомендую второго человека с подключенным ноутом и картой — так быстрее соберёте бензиновую карту, так же могу сказать адаптация бывает нескольких типов ISA и OBD2 принципиальные отличия в следующем они обе корригирует время впрыска газа на основании данных
OBD2 — считанных с контроллера бензина
ISA — характеристик эталонной газовой карты

5. Собираем эталонную бензиновую карту (желательно с помощником — так быстрей, чем больше данных тем лучше)

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Полный размер

Эталонная карта на бензине

Суть — изначально карта вся чёрная нужно ехать на авто в разных режимах, постепенно будут заполняться области данными отмечая в табличке ячейку синего цвета, при сборе минимально достаточного количества данных заполненных ячеек машина перейдет в работу на газе, проиграв звук «Успех», при этом таблица будет заполнена не вся, при дальнейшей эксплуатации при попадании в участок с отсутствующими данными машина перейдет на бензин, соберёт данные и переключится на газ автоматически никак об этом не оповещая, я же рекомендую собрать сразу данных по максимуму, в случае с OBD2 реализацией, карту собирать не нужно работает сразу.

6. Собираем карту на газу (переключаемся на газ и проезжаем 5-25 км в разных режимах, затем корректируем коэффициенты 2D графике, затем сбрасываем газовую карту и RPM коррекции, до тех пор пока не добиваемся схожести кривых на 2D графике

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Полный размер

Корректировки газовой карты в 2D

если после переключения с бензина на газ время впрыска бензина увеличивается, то это означает, что в данной точке карты смесь слишком бедная (бензиновый компьютер увеличивает время впрыска бензина), поэтому
в этом месте надо обогатить смесь или наоборот, после переключения с бензина на газ время впрыска бензина уменьшается — смесь надо обеднить.

Запчасти на фото: 10101000. Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Полный размер

Похожий на приемлемый результат, но пока не идеал

7. Охлаждаем машину (до утра), для того что бы завестись и по мере прогрева ГАЗа (не редуктора) настраиваем коррекции по температуре

Фото в бортжурнале Chrysler Pacifica (1G)

Полный размер

Коррекции по температуре

По мере прогрева газа, переключаем на бензин и смотрим, что бы приведенные параметра впрыска бензиновых форсунок при работе на газу не отличались от параметров при работе на бензине или для скорости настройки по ELM в программке Torque подгоняем карту под углу опережения зажигания
Из минусов — регулировка только по температуре газа, по температуре редуктора регулировки нету — в этом есть небольшая сложность подогнать в идеал переходные параметры, суть при прогреве авто — смесь более богатая чем при рабочей температуре с завода, это было бы неплохо учесть, а вот изменение температура газа влияет на его плотность и соответственно открытие форсунки на 5мс при 10 градусах и при 45 градусах даст различную топливную смесь, поэтому это супер важно учитывать, тем более в городе и при эксплуатации в зимнее время, без этих настроек суперперасход обеспечен

8. Охлаждаем машину (до утра), для того что бы завестись и по мере прогрева ГАЗа (не редуктора) проверить и откорректировать коррекции по температуре

9. Охлаждаем машину (до утра), для того что бы завестись и по мере изменения давления откорректировать коррекции по давлению

PS.
1. Перед началом собственных настроек, поскольку блок предварительно был настроен в газсервисе, что бы ничего не попортить настройки я сохранил!
2. Запускать нужно только модифицированную нужную программу т.к. как выяснилось, что у меня не оригинальный STAG, а так как STAG борется с подделками и модификациями, то при подключении и обновлении оригинальным программным обеспечением от производителя китайские блоки в лучшем случае блокируются в худшем могут выйти из строя — конечно же всё это чинится, ремонтируется проблематично в некоторых случаях — замена блока (почему в официалы установили неофициальный блок — вопрос открытый)
3. Расходы только время и топливо
4. Постарался максимально доступно тексте
5. В других контроллерах настройки подобны

Далее различные скрины карт собранных и собираемых карт

Это не так!

Начнем анализ данного вопроса с азов. К примеру, специалисты говорят клиенту, что установят «мозги» (линейка электронных блоков управления) от фирмы STAG (Digitronic), OMVL. При этом они забывают сказать, что компании STAG, OMVL, BRC, как и другие производители, как правило, имеют несколько линеек оборудования. Наиболее простой вариант — блоки ECONOMI (STAG 200), далее идет STANDART (STAG 4), затем PLUS (STAG 300 plus) и наивысшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium). Стоимость каждого варианта значительно отличается от предыдущего.

Как настроить стаг 300

Рисунок 1. Cхема подключения Stag-200

Рисунок 2. Cхема подключения Stag-4

Рисунок 3. Cхема подключения Stag-300 Plus

Рисунок 4. Cхема подключения Stag-300 Premium

Рисунок 5. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой полупоследовательного впрыска.

Рисунок 6. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой одновременного впрыска.

1.1. Способ монтажа блока управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium.

Блок управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium рекомендуется устанавливать проводкой вниз. Независимо от вида блока рекомендуется монтировать его в месте, где не будет он подвержен влиянию высокой температуры и влажности.

1.2. Выбор редуктора

Монтаж систему следует выполнить согласно схеме подключения (Рис. 1,Рис. 2,Рис. 3,Рис. 4). Во время подключения систем оследовательного впрыска газа STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium нужно обратить особое внимание на правильный выбор редуктора в зависимости от мощности двигателя и сопел форсунок. При неправильном выборе редуктора по отношению к мощности двигателя автомобиля при большом расходе газа, то есть полностью открытом дроссельном клапане, редуктор не сможет обеспечить номинального давления и давление в системе начнёт падать. Если давление газа упадёт ниже минимальной величины, установленной на контроллёре, система переключится на питание бензином.

1.3. Выбор сопел форсунок

Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчета времени впрыска был близок к единице. Большинстводвигателей имеет время впрыска, равное приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Диаметр сопла [мм] Давление редуктора 1 [бар] Мощность в 1 цилиндре [кВт]
1,8-2 12 – 17
2,1-2,3 18 – 24
2,4-2,6 25 – 32
2,7-2,9 33 – 40
3,0 41 – 48

Обратите внимание, данные в таблице приблизительны, и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.

Источник

Сколько клиентов это знают?

Определить, какой вариант «мозгов» лучше, можно даже визуально. Но кому это известно? Чаще всего производится установка бюджетных блоков, которые не могут выполнять свои прямые функции. Так, блок STAG 4 нельзя установить на автомобиль, выпущенный до 2004 г. (см. таблицу 1)

Подбор контроллеров в зависимости от года выпуска транспортного средства, оснащенного многофункциональным электронным впрыском бензина.

Таблица 1

Линия ECONOMY Линия STANDARD Линия PLUS Линия PREMIUM
год выпуска автомобиля количество цилиндров STAG-200-4 STAG-4 plus STAG -300-4 ISA2 STAG -300-6 ISA2 STAG -300-8 ISA2 STAG -300-4 premium STAG -300-6 premium STAG -300-8 premium
1990 и старше 3 o o o
4 o o o
5 o o
6 o o
8 o
1991-2002 3 o o o
4 o o o
5 o
6 o
8
2003 и новее 3 o o o o o o
4 o o o o o o
5 o o o
6 o o o
8 o

«●» — рекомендуемое применение «o» — можно применять

Данные приведены на 2013 г.

Очень важной функцией газового блока является обеспечение подачи количества газа, максимально соответствующего его бензиновому аналогу. Сложность программы и точность работы ГБО прямо пропорционально зависит от мощности процессора.

Другими словами, если авто выпущено до 2004 г. и соответствует экологическим нормам ЕВРО 2, ЕВРО 3, тогда STAG-4 plus подойдет для Вашего автомобиля и будет на нем великолепно работать. Для машины «помоложе» нужно устанавливать блок управления STAG-300-4 premium. Однако данное оборудование предлагается по совсем иной стоимости!

Второй вопрос — редуктор. В большинстве случаев устанавливается редуктор компании TOMASETTO. Это очень надежные, недорогие конструкции, но здесь также есть модификации:

  • AT09 Normal — максимальная мощность 66 KW (90 л.с.)
  • AT09 Alaska — максимальная мощность 100 KW (136 л.с.)
  • AT09 Artic — максимальная мощность до 180 KW (240 л.с.)

Разница в стоимости перечисленных модификаций также очень ощутима.

Разновидности продукции

Являясь высококачественным оборудованием, Stag представляет не только газовые конструкции на авто, но и большое разнообразие комплектующих.

Описание предлагающейся авто электроники ГБО Стаг

  • AC Stag – 100. Универсальный программируемый контроллер, который производит регулировку подачи газа в зависимости от параметров, показывающих эмулятором. Механический регулятор проходного сечения канала стимулирует лямбда зонд. Stag 100 имеет монитор со светодиодами и датчиками температуры. Установка и переключение на необходимые параметры осуществляется при помощи пк;
  • Стаг – 200. Stag -200 и stag – 200 gofast являются самыми популярными блоками контроля у отечественного потребителя. Простое в установке gofast 200 сможет самостоятельно подключить любой автомобилист, имеющий лишь проводку для диагностики и инструкцию по установке;

  • Stag Интеграционная инжекторная система, которая устанавливается на 6-8 цилиндровые моторы. Комплектация оборудования stag 300 включает в себя: блок регулирования, пусковая кнопка перехода с бензина на газ, индикатор контроля над температурными параметрами газа, механического распылителя газовой смеси, рукавами и фильтрующими элементами;
  • Stag 300 4. Stag-300-4, Stag-300-4isa2 и Stag-300-4 premium – это блоки контролирования нового 4-го поколения. Функция авто коррекции stift и stag-адаптер дают возможность читать на мониторе корректируемые блоком параметры. Система premium гарантирует высокоточную дозировку подачи газового топлива при попадании в камеру сгорания мотора. Эбу 300 нового поколения сами просчитывают все данные об оборотах двигателя, производят подачу смеси на форсунки. Газовые распылители при грамотно настроенной системе проводят самостоятельную калибровку. Эти блоки управления разработаны с учетом простой установки и дальнейшего эксплуатирования. При подключении и осуществлении первой калибровки, stag-300-4 в дальнейшем сами приспосабливаются к автомобилю. Устройства соответствуют eco требованиям к выхлопам газов;
  • AC stag 300-6. Инжекторная система с последовательным впрыском газовой смеси isa2, которая была создана на основе функции 300-plus stag. Особенностью контроллера является интеллектуальная функция самонастройки. При вращении двигателя, газовая карта видоизменяется в соответствии с необходимыми параметрами. Модель имеет применение на автомобилях, имеющих до 6-ти цилиндров, работающих на пропан-бутане. Система оснащена инновационными электросхемами – stag 300 6. Схемы настраиваются через ПК. Возможна корректировка вручную: показателей температуры, подаваемой смеси и скорости вращения мотора. Второстепенное программное обеспечение на базе stag-300-6 плюс isa2 соответствуют стандартам eco по нормам выброса выхлопов;

  • Стаг 300-8. Инновационная система контроллер, оснащенная доброкачественным блоком-регулятором как механического, так и автоматического положения. Настраивать и монтировать такую стаг-систему 08 очень легко, так как она имеет простую конструкцию, интегрирующую под капот. Контроллер отлично повышает производительность авто, сокращая количество вредных для окружающей среды выхлопов. Имеет предназначение для транспортных бензиновых средств, имеющих от 2 до 8 цилиндров. Отличается простыми электронными схемами, которые достаточно просто настроить. Распиновка obd позволяет считывать необходимые параметры внутренних ключевых узлов автомобиля. Система stag 300 8 плюс совместима со всеми газовыми устройствами для распыления топлива и механизмами, преобразующими крутящий момент. Обладает молниеносным переключением с бензина на газ. Котроллер нового поколения с интеллектуальной функцией ИСА. Идет в комплекте с: проводкой на 8 ответвлений, тумблером перехода на другой вид топлива PS 02; электронным сигнальным устройством; инструментом для монтажа, руководством по использованию;

  • AC stag 4 эко. Котроллер на четырехцилиндровый двигатель, который предоставляет проводить точную регулировку подачи смеси, смешивая в нужных пропорциях газ с воздухом. Использование агрегата позволяет увеличить производительность авто, сокращая при этом расход топлива. Укомплектовывается: проводкой на 4 ответвления, разъемом к адаптеру на диагностику, тумблерами на переход устройства к работе с другим топливом, тумблером уровня смеси в баллонной емкости, сигнальным прибором для оповещений, хомутами, коробкой клемм, инструкцией и схемой подсоединения, датчиком уровня давления PS 01;
  • Система stag – 4 ПЛЮС. Контроллер для осуществления точного впрыска газовой смеси в камеру сгорания мотора. Имеет интегрированную 3 d карту, которая контролирует дозировку впрыска пропорционально нагрузке и числу оборотов. При пониженной температуре газа возможна как автоматическая, так и ручная корректировка. Stag-4 плюс имеет возможность устанавливаться на любое транспортное средство инжекторного типа. Программу для настройки контроллера можно загрузить на интернет-площадке производителя;
  • Стаг 4 qbox. Контроллер последнего поколения, который находит свое применение на авто с четырехцилиндровыми двигателями. Отличается оптимальной стоимостью, полным набором необходимых функций и простой понятной настройкой микропроцессора. Совместим со многими механизмами, передающими крутящий момент, и форсунками последнего поколения.

Важно!

При установке газа на автомобили корейского, японского производства, время впрыска форсунок по бензину составляет порядка 1.8-2 миллисекунды (на некоторых режимах), а популярные на сегодня форсунки Valtek Type 30 начинают работу лишь с 3.5 мс. Как результат, в таких режимах они находятся в открытом состоянии. Поэтому, о какой экономии, мощности и снижении расхода топлива может идти речь? Итог — огромный расход, горит лампочка «ЧЕК «, машина «дергается», глохнет. Есть еще один важный параметр, о котором большинство просто не знает либо не задумывается. У самых дешевых форсунок, которые собираются — разбираются помногу раз, разброс по объему подаваемого газа по цилиндрам достигает 20%. При этом ход штока одинаков! Стенд, способный измерить данный объем, есть у единиц. Поэтому грамотно наладить двигатель с дешевыми форсунками невозможно!

Для понимания разбега цен:

  • цена на 4 цилиндра Valtek Type 30 — 2000 рублей;
  • цена на 4 цилиндра AEB — 3500 рублей (по нашему мнению, одни из лучших форсунок);
  • цена на 4 цилиндра HANA (южнокорейские высокоскоростные форсунки) — 4500 рублей (цена без монтажной рейки).

Получается все грустно, но справедливо: за что заплатили, то и получили.
НО! Вы же для экономии на резине, не ставите «докатки» (маленькие запасные колеса, рассчитанные, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа)?

Получается, что установщики пользуются отсутствием соответствующей компетенцией!

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Post author:GBO
  • Запись опубликована:27 июля, 2020
  • Post category:Схемы ГБО

Схема подключения проводов для систем с полупоследовательным впрыском.

Схема подключения для управления full-group (с одновременным впрыском).

Вам также может понравиться

Схема монтажа и подключения для ГБО BRC Direct Ingection

Схема монтажа и подключения для ГБО BRC Direct Ingection

22 июля, 2020

Схема монтажа и подключения ЭБУ ГБО Blue Power для дизеля

Схема монтажа и подключения ЭБУ ГБО Blue Power для дизеля

7 июля, 2020

Схема монтажа и подключения распиновка Logogaz Logomax

Схема монтажа и подключения распиновка Logogaz Logomax

5 августа, 2020

Связаться с нами

+7 (495) 502-94-57
+7 (383) 285-02-00

Газпарт
Газпарт

200-500000RUB,

г. Москва,
Ильменский пр-д, д.9 стр.1

Телефон: +7 (495) 502-94-57

Мы работаем ежедневно с 8:30 до 17:15

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по вибраторами
  • Что такое инструкция по кадровому делопроизводству
  • Утюг филипс easy care инструкция по применению
  • Ребиф инструкция по применению цена отзывы
  • Дехинел плюс для собак инструкция для крупных собак