Руководство страны требуется

Три четверти россиян говорят о необходимости сильной руки в руководстве страны

Это следствие традиционных представлений о хорошем царе и плохих боярах, считают эксперты

Три четверти россиян полагают, что стране требуется «сильный и властный руководитель» / Максим Стулов / Ведомости

Три четверти россиян полагают, что стране требуется «сильный и властный руководитель», следует из данных «Левада-центра», с которыми ознакомились «Ведомости». 49% считают, что сильная рука нужна постоянно (снижение на 9 п. п. после максимума в ноябре 2018 г.), а еще 26% – что иногда, например сейчас (22% в 2018 г., максимум в 46% был в марте 2014 г.). Доля тех, кто говорит, что передачи всей власти одному человеку «ни в коем случае нельзя допускать», выросла с 18 до 22%.

При этом 59% респондентов уверены, что люди, которых выбирают в органы власти, быстро забывают о проблемах народа, 25% – что руководство живет только своими интересами, и лишь 14% считают власть «народной». Наконец, только 19% опрошенных имеют «довольно ясное представление» о том, куда движется страна, у 40% оно «довольно смутное», а у 23% – нет никакого.

Сильная рука – стержень нашей политической культуры, запрос на нее указывает на усиливающийся авторитаризм, поясняет директор «Левада-центра» Лев Гудков: «В момент краха СССР о недопустимости сосредоточения власти в одних руках говорили 44%, а о необходимости – в сумме 41%. В конце правления Бориса Ельцина и после прихода к власти Владимира Путина второй показатель составляет от 70 до 80%, и это становится доминантой политической культуры». Установка на сильного лидера связана с критичным отношением к власти, указывает социолог: «Доля тех, кто говорит, что власти нет дела до народа, в сумме составляет в разные годы от 74 до 88%. И это взаимосвязанные вещи. Люди считают, что сильный лидер может уравновесить коррумпированную бюрократию. Наша партсистема фиктивна и не артикулирует интересы людей, поэтому у них и нет представления, куда движется страна. Желание сильной руки возникает из-за дезориентации и недовольства людей властью и их надежды на лидера, который может обеспечить справедливость распределения и как-то укоротить бюрократию». Правда, это не столько реальный лидер, сколько мифологизированное представление об отце нации, добавляет Гудков: «Такова особенность нашей политической культуры – сочетание иллюзорных надежд на будущее и раздражения реальностью».

В массовом сознании есть устойчивое представление о том, что, когда у страны сильный лидер, вне зависимости от типа политсистемы она развивается, о людях заботятся и все идет хорошо, говорит руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Под сильной рукой подразумеваются не массовые репрессии и другие людоедские истории, а именно наличие решительного лидера. При слабом лидере все всегда заканчивается кризисами». Претензии же к власти традиционны как для России, так и для западных демократий, указывает эксперт: «Люди считают, что чиновники работают на себя, не учитывают интересы народа. Это вписывается в антиэлитные настроения, которые сильны на Западе и появились в России». Противоречия между желанием сильной руки и претензиями к властям тоже нет – это «старая история про хорошего царя и плохих бояр», отмечает Костин: «Антиэлитный тренд в России как раз и смягчен за счет сильного правителя, который в кризисные моменты может заставить чиновников работать в интересах людей».

Было совершено беспрецедентное в истории человечества предательство, когда высшее руководство страны фактически перебежало на сторону врага и стало помогать дробить свою собственную страну, свою собственную армию.

Дабы поддерживать этот статус и сократить безработицу внутри государства, политическое руководство страны отводит всё больше земель под возделывание кофе.

Собственно, из её уст призыв принять новое руководство страны будет звучать ещё более убедительно.

Теоретики могли утверждать всё, что угодно, но подтверждением принятия их идей высшим военным руководством страны являются планы.

Знакомясь с материалами книги, читатель увидит слабости в позициях тогдашнего руководства страны, его просчёты.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кизиловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Руководство страны стало проводить сдержанную кредитную политику.

Точно так же странно, что руководство страны делает для спасения народа от вымирания.

Но если заставим руководство страны изменить политику в ряде вопросов – это тоже будет какая-то польза.

При этом заметим, что недостаточное внимание руководства страны к пищевой промышленности привело к тому, что ряд мясоперерабатывающих предприятий был в технически истощённом состоянии.

Так или иначе, смена поколений в руководстве страны может открыть перед ней новые перспективы.

Слишком поздно руководство страны пришло к выводу, что необходимо, прекратив постройку линейных кораблей, направить средства на более нужные лёгкие силы.

Главной причиной его развала стали стратегические ошибки руководства страны.

Во-вторых, потому, что оно закрепляет и конкретизирует реализацию одного из основных методов государственного руководства страной – административно-правового метода.

Создавшееся положение на фронтах в 41 году в резкой форме изменило отношение руководства страны к поступавшей разведывательной стратегической информации и материалам.

Положительный ответ на этот вопрос советская внешняя разведка дала руководству страны ещё осенью 1941 года.

Помимо этих документов, особый интерес представляют статистические материалы, характеризующие состояние коммунального хозяйства (Д. 13, 14), и переписка партийного руководства страны, посвящённая перспективам развития отрасли (Д. 24, 32, 33).

Вновь, как в период «военного коммунизма», со всей отчётливостью стали проявляться черты принудительно-мобилизационного способа решения руководством страны политико-экономических проблем.

Это если руководство страны решит – тогда да.

Только тогда хроника отдельных боёв и личные свидетельства участников войны позволяют определить, насколько организация военного дела, то есть усилия военно-политического руководства страны, соответствовали реальным требованиям стратегической и оперативной обстановки на театре военных действий.

Семидесятые годы прошлого столетия в связи с проводимой руководством страны политикой, направленной на обеспечение правопорядка, характеризуются повышением значения юридической службы.

Следует отметить, что структура правительства (набор министерств и ведомств, а также их функций) меняется, как правило, при смене руководства страны и в ходе государственного реформирования.

В последние годы в связи с провозглашённым курсом руководства страны на инновационный путь развития экономики возросла роль проектов, в основе которых лежит инновация (нововведение) – новый продукт, технология, способ.

Советские разведчики задолго до 22 июня сообщали руководству страны о возможном нападении гитлеровцев, однако информацию не воспринимали всерьёз: считалось, что это провокация.

Попытка быстрее забыть ужасы войны, залечить раны, а также желание скрыть просчёты руководства страны и армии вылились в пропаганду обезличенного образа «советского солдата, вынесшего на своих плечах всю тяжесть борьбы с немецким фашизмом», восхваление «героизма советского народа».

Любые изменения в системе регионального управления должны быть основаны на изучении исторических традиций, новаций, успехов и неудач в системе руководства страной.

Традиционные обвинения в адрес власти, набор штампованных фраз, длинные рассуждения о неспособности властей справиться с преступностью и в конце – прямое обвинение нынешнего руководства страны в пособничестве бандитам.

Готовя книгу к печати, полагал важным дать лишь те дневниковые записи, которые касаются действий руководства страны, связанных с планированием и осуществлением перестроечных реформ.

Руководство страны посчитало, что это замедлит создание ядерного потенциала и ухудшит собственную безопасность государства.

Архивные документы свидетельствуют, что на рубеже 1920–1930‐х годов руководство страны было охвачено валютной паникой.

Вместо того, чтобы продолжать укреплять промышленный потенциал страны, руководство страны пошло по пути наименьшего сопротивления.

По мнению руководства страны, это письмо было не чем иным, как прямым доказательством шпионской деятельности англичан.

Одна из наших задач – докладывать руководству страны о том, что реально происходит в армии.

Новое руководство страны поставило первоочередной своей задачей как можно скорее решить-таки жилищный вопрос.

Он заявил, что прокуратура начала проверку деятельности бывших членов руководства страны.

В то же время частно-государственный капитализм позволяет руководству страны поддерживать свои патронажные функции и вознаграждать лояльность в эпоху, когда идеология утратила своё значение.

К сожалению, действующее руководство страны этого не делает, но ведёт диаметрально противоположную политику.

Возможно, что в прошлое можно было, в случае необходимости, эвакуировать и часть руководства страны.

Вслед за обеспечением безопасности руководства страны будет проведена эвакуация квалифицированного персонала, без которого функционирование экономики невозможно.

Преступность этого требования заключалась в том, что им прикрывалось желание руководства страны избавиться от ставшего неугодным старого руководства органов советской разведки.

Ежедневно подписывая расстрельные приговоры в отношении тех, кто не совершал никаких преступлений, он слепо и беспрекословно исполнял волю руководства страны.

Предпринимаемые военно-политическим руководством страны меры способствовали пресечению разведывательно-диверсионной деятельности спецслужб противника в условиях надвигавшейся войны.

Однако руководство страны продолжает проводить линию на оправдание и глорификацию бывших эсэсовцев и их пособников.

Однако они, в частности в период социализма в нашей стране, благодаря энергичным действиям со стороны руководства страны пресекались «на корню».

В последнее время руководство страны стало больше уделять внимание региональным проблемам.

Руководство страны понимало, что разношёрстную массу строителей рано или поздно должен был сменить технический персонал завода-817.

План мероприятий – это встреча с представителями руководства страны, учёными и военными, которые его ожидают в большом здании на краю посёлка.

Небольшая группа офицеров-куосовцев (кодовое название – отряд спецназначения «Зенит») и приданных им сил, действуя согласно поставленным руководством страны задачам, в условиях исключительной секретности и автономности, в полном смысле слова за 24 часа изменили страну.

Центром любого государства всегда был человек. Именно ради него должны писаться законы, проводиться реформы и развиваться экономика. 

В государстве есть такие проблемы, которые касаются всех людей. Именно их нужно решать в первую очередь. 

Важно побороть коррупцию, которая разъедает государство изнутри, фактически делает людей неравными. Также стоит обратить внимание на создание новых рабочих мест. Реформы должны коснуться и медицины, она должна быть доступной и качественной. Важнейшую роль играет качество образования. 

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти <*>;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации <*>;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности <*>;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности <*>;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <19>;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

———————————

<19> Статья 83 дополнена пунктом «е.2» в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).

Госслужба в России всегда была больше, чем просто работа. Это призвание и образ жизни. Ведь работа в правительстве или на государственной службе в целом сильно отличается по условиям и механизмам от работы в частном бизнесе. Вакансии в министерствах федерального уровня привлекают очень много людей, и в этой статье мы постараемся сделать полный обзор ситуации по работе в министерствах на вторую половину 2022 года. Мы рассмотрим условия работы, зарплаты, способы и условия для трудоустройства на госслужбу, применяемые механизмы оценки, тесты и требования по собеседованиям.

После пандемии 2020-2021 годов и ухода из страны многих западных компаний в 2022 рынок труда и общее промпроизводство в России сократились по разным оценкам на 2-3%. В масштабах всей страны это немного, но в некоторых отраслях снижение оказалось более болезненным. Одна из немногих сфер, где сокращения на вторую половину 2022 года не ожидаются, а наоборот идет активный набор новых сотрудников – госслужба и работа в министерствах и НКО.

Работа в министерствах

Условия работы в министерствах

Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

Правительство и все органы управления нашей огромной страной — это очень большая структура. На начало 2022 года количество федеральных государственных гражданских служащих составляло около 37 тысяч человек, а общее количество госслужащих в РФ – более 2,3 млн. человек. Тем более в 2022 году Россия прирасла новыми крупными территориями с миллионами новых жителей и тысячами новых чиновников, но и также серьезными проблемами и вызовами. Соответственно, условия работы, зарплаты и уровень нагрузки в разных учреждениях и структурах может быть очень разным.

Самый топовый уровень госслужбы – это работа в федеральных министерствах. Среди них тоже существует рейтинг престижности и топ из топов – это «Большая четверка» министерств: Мин Обороны, МИД, Мин Фин и министерство экономического развития. В этих министерствах самые высокие зарплаты и степень влияния на жизнь в стране. Но сами зарплаты, в среднем, ниже, чем в бизнесе на таком уровне принятия решений.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Всего в России на 2022 год 20 федеральных министерств. Опишем условия по заработной плате сначала для «Большой четверки». На 2022 год новые сотрудники министерств обороны, экономического развития, финансов и иностранных дел получают около 80-90 тысяч рублей. Начальники отделов – 150-200 тысяч, директора департаментов – до 500 тысяч плюс служебная машина с водителем. Цифры выше — это только «голый» оклад. Но очень часто бОльшая часть месячной зарплаты состоит из премии. Ежемесячная премия для сотрудников каждого из федеральных министерств может достигать 100-150% от оклада.

Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 50-60 тысяч — повторимся, это только оклад без учета премий. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать статьи и книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, могут сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2022 года составляла 70-80 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 100-120 тысяч рублей. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться, а работа в них открывает широкие возможности для развития и расширения сети знакомств.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Говоря в целом об зарплатах, при тех требованиях, которые выдвигаются для поступления на вакансии в топовые министерства, молодые люди могут зарабатывать гораздо больше в частных коммерческих компаниях. В «большую четверку» министерств со стороны могут устроиться только выпускники лучших ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. А выпускники этих ВУЗов желанны в большинстве крупных компаний, которые готовы платить с самого начала зарплаты в 150 тысяч рублей и больше. В целом, чтобы хорошо зарабатывать в федеральных министерствах, требуется проработать в них не менее 4-5 лет, а чаще всего и того больше.

Резкий скачок в зарплате у госслужащих федеральных министерств возможен при переходе в аппарат правительства или администрацию президента. Стартовые зарплаты в этих структурах составляли 150-200 тысяч рублей на осень 2022 года.

Льгот у госслужащих этих министерств практически не осталось. Из них можно лишь отметить 1 дополнительный день отпуска за каждый год работы в министерстве. Это является серьезным бонусом — у многих служащих с выслугой отпуска составляют до 50 дней. Но, в целом, загрузка большая и не все берут такие длительные отпуска. Иногда иногородний сотрудник также может рассчитывать на оплату аренды квартиры в Москве.

Из полезных бонусов, которые доступны госслужащим в министерствах и ЦБ РФ, это скидки и беспроцентные кредиты на приобретение жилья. Это может быть очень существенная помощь для молодых специалистов.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны — хотя и не везде. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

С другой стороны, переработки формально не являются обязательными. Вы вправе уходить домой сразу после окончания рабочего дня и не откликаться на просьбы рабочего характера в нерабочее время. Но такой подход может привести к застою в карьере. Быстро продвигаются те, кто готов работать больше, чем положено.

Карьера в министерствах

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он обычно ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства. Особенно быстро в 2020-2022 годах растут чиновники во многих северных и дальневосточных регионах России — там где много сложных задач и, соответственно, возможностей проявить себя, решая их. Можем предположить, что скоро появится много новых возможностей на недавно приобретенных территориях. Там сложность проблем еще выше, но также и больше возможностей для тех людей, кто готовы решать эти проблемы.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет, а также широкой сети связей. Неизвестного человека без реального портфолио решенных задач туда не возьмут.

Как устроиться на работу в министерство

Как устроиться на работу в министерство

Устроиться на госслужбу в министерства возможно несколькими путями. Для студента или абитуриента это устроиться на практику в интересующее министерство. Почти все министерства сотрудничают с ВУЗами, как формально, так и неформально. Наиболее яркие примеры такого сотрудничества на официальном уровне – это МГИМО и МИД, и Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли). Примеры неофициального сотрудничества включают набор выпускников для Минпромторга в МГТУ имени Баумана, для Минфина в Финансовом университете при правительстве РФ, или для Минюста в МГЮА. Попасть на практику в топовые министерства достаточно сложно – многие студенты рвутся туда, но, если вы являетесь студентом одного из вышеперечисленных ВУЗов, или иных профильных ВУЗов, то эти двери для вас открыты. Рекомендуем следить за мероприятиями, которые устраивают представители министерств в ВУЗах, участвовать в них и «светиться». Также полезно следить за новостями интересующих вас министерств в соцсетях, активно комментировать их, задавать вопросы — это тоже все способы заявить о своем интересе.

Для специалиста с опытом пути на работу в министерства включают следующие:

Устройство в подведомственной организации и работа для последующего перехода в министерство

Все федеральные министерства имеют подведомственные организации, которые выполняют для них определенные услуги. Сотрудники таких структур стоят первыми в кадровом резерве министерств. Устроиться в подведомственные организации обычно намного проще. А условия труда в них иногда не уступают по уровню оплаты и организации работы условиям в самих министерствах. Если вы не студент, и вы рассматриваете пути устройства в министерства или правительство, начните с поиска вакансий в подведомственных организациях. Даже если это звучит не так круто: работа в МГУП, а не министерстве — это первый и очень реальный шаг для будущей карьеры министром.

Пройти конкурс на стажировку в Минпромторга или в правительство Москвы

Данные конкурсы были запущены в 2018 году и пользуются большим интересом. Каждый год количество вакансий для стажеров увеличивается. Эти стажировки предоставляют реальный шанс устроиться в Министерство промышленности и торговли или правительство Москвы молодым людям, которые не имеют никакого опыта госслужбы и связей среди министерских служащих. Про правительство Москвы у нас есть отдельная статья, читайте ее по ссылке Правительство Москвы: структура, условия работы и трудоустройства

Стать финалистом или победителем конкурса «Лидеры России»

После старта конкурса «Лидеры России» в 2017 году среди его победителей и финалистов к 2022 году уже более 100 человек получили высокие должности в министерствах, федеральном и региональных правительствах, а всего новые назначения получили около 350 человек. Причем, если для рядового сотрудника министерств требуются десятилетия для роста к наиболее высоким доступным постам, таким как директор департамента или замминистра, то некоторые победители скакнули на такие должности сразу как первое место работы в госаппарате после победы в «Лидерах России».

Лидеры России тесты отзывы участников как написать эссе

Отметим, что примерно 40% от всех участников конкурса «Лидеры России» — это как раз сотрудники госорганов, которые или по личной инициативе стремятся показать себя, или получают установку сверху, что для повышения им надо пройти хотя бы успешно пройти тесты конкурса Лидеры России и попасть в полуфинал, а лучше – в финал конкурса. Чаще всего, ориентиром и показателем «профпригодности» для госслужащего является даже не победа, а попадание в финал конкурса «Лидеры России» — это уже значительное достижение, потому что отбор финалистов очень жесткий и включает 5 этапов тестирования и 2 дня очных отборочных упражнений. Но, повторимся, это кратчайший и самый «простой» путь построения карьеры в правительстве любого уровня или в министерствах.

В 2020 году был дан старт отдельному конкурсу «Лидеры России.Политика». Этот конкурс создан для того, чтобы выявить перспективных кандидатов для работы в органах местного и федерального управления и законотворчества. Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то вам стоит опробовать и этот путь. Читайте о нем в нашей статье Лидеры России.Политика: новый конкурс платформы «Россия – страна возможностей»

Рекомендуем прочитать весь цикл статей, которые мы написали о конкурсе «Лидеры России». Первая статья — об истории Ирины Кугуеловой, совладельца нашего ресурса. Она стала победителем конкурса в сентябре 2020 года. Ее наставником является заместитель министра финансов РФ Котюков М.М. В настоящее время (осень 2022) Ирина работает в проектах НИФИ — подведомственной организации МинФина. Общение с представителями МинФина и наставником идет довольно плотное.

Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Полуфинал конкурса Лидеры России 2020: отзывы участников

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Тестирование на управленческий потенциал и управленческую готовность конкурса «Лидеры России» 2019

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021

Завести личные контакты среди госслужащих

Наиболее быстрым и эффективным путем решения вопросов как в бизнесе, так и на госслужбе, является личное общение. Крупные федеральные чиновники всегда на виду, у них масса знакомых. И вы можете стать таким знакомым, участвуя в выставках и деловых мероприятиях, консультационных кампаниях, совместных с министерствами проектах и так далее. Подписывайтесь на каналы министерств в соц сетях и активно комментируйте их новости.

Очень часто на работу в министерства приглашают людей, которые показали себя успешными в своей деятельности в бизнесе или общественной работе. По этому параметру данный путь устройства на госслужбу похож на путь через конкурс «Лидеры России». Главное — засветиться на достаточно высоком уровне.

Отправить анкету на замещение вакансии в министерстве

Казалось бы, данный путь является самым прямым и естественным – ведь так устраиваются на работу везде. И на официальных сайтах всех федеральных министерств вы найдете открытые вакансии. Но мы ставим его на последнее место. Причина в том, что вакансию в министерство практически всегда получает не кандидат со стороны, а человек, состоящий в кадровом резерве, замещающий декретную ставку, или получивший рекомендацию от уже действующих сотрудников данного министерства. Отбор по этому пути довольно длительный и сложный и предполагает несколько этапов собеседования, тесты на интеллект и профильные знания (схожи с тестами конкурса Лидеры России), а также нередко — тестовый проект.

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

Для большинства вакансий в «большую четверку» министерств требуются специалисты с образованием по специальности «юриспруденция», «экономика», «менеджмент». Но, даже если у вас образование из другой сферы, для вас открыты двери многих других направлений работы в министерствах.

Как пишут сами госслужащие из министерств, новичков долго учат перед тем, как направить на ответственные участки. Все понимают, что сначала требуется наработать опыт и понять основные правила работы. К кандидатам предъявляются следующие основные:

  • в обязательном порядке владение грамотным письменным и устным русским языком;
  • умение ясно и понятно излагать свои мысли и замечания по проектам и документам;
  • умение ориентироваться в существующей нормативной правовой базе;
  • стремление формировать оптимизационные предложения в рамках зоны ответственности;
  • навыки правильной обработки входящей и исходящей корреспонденции.

При отборе кандидатов больше ценится стремление работать и коммуникативные навыки, чем технический опыт и знания. Последнее можно легко приобрести.

Этапы отбора на госслужбу в министерства

Как и в бизнесе, этапы отбора на работу в федеральные министерства состоит из нескольких основных этапов:

  • Анкетирование
  • Тесты на интеллектуальные способности
  • Собеседование

Анкету на интересующую вас вакансию в министерство вы можете отправить на его официальном сайте. Анкета содержит большой личностный опросник.

В зависимости от значимости вашей вакансии и вас самих как кандидата, вас могут сразу отправить на собеседование. В таком случае, тесты на интеллект, которые применяются для оценки интеллектуальных способностей кандидатов, будут лишь формальностью. Но для большинства соискателей тесты являются обязательным этапом отбора. И кандидаты, показавшие слабые результаты, отсеиваются, даже если они подходят по другим критериям.

Рассмотрим тесты, применяемые в федеральных министерствах более подробно.

Тесты в министерства

Стандартом технологий тестирования в большинство федеральных министерств РФ долгое время являлись тесты от разработчика CEB SHL. Это компания-разработчик тестов с корнями из США, поэтому в последние годы большинство министерств полностью перешли на тесты российских разработчиков, в первую очередь тесты ЭКОПСИ и ГумТехнологии (приносим извинения за такое корявое сокращение, но эта компания официально запретила нам упоминать ее бренды в наших материалах). Однако стоит отметить, что тесты SHL по-прежнему применяются широко — особенно в Министерстве Финансов и Центробанке РФ.

Тесты в министерства

В нашей статье мы приведем примеры именно тестов SHL, применяемых в Минфине и в ЦБ РФ. Отметим, что тесты ЭКОПСИ и других разработчиков практически идентичны тестам от SHL и используют те же принципы. Это тесты довольно высокой сложности, такой же уровень тестов применяется в «Большой четверке» аудиторских компаний, консалтинге и банках. Больше о тестах SHL читайте в нашей статье Психометрические SHL тесты

А о тестах ЭКОПСИ, и, в частности, тестах для управленцев PIF, читайте в нашей отдельной статье Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

Числовые тесты в министерства

Числовые тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Абстрактно-логические тесты в министерства

Числовые и вербальные тесты — это обязательный набор тестов, которые проходят соискатели в основные министерства и правительство РФ. Но абстрактно-логические тесты иногда опускаются. Обычно эти тесты обязательны только для соискателей на те позиции, где требуется техническое образование — IT, разработка ПО и технических инструментов. Мы рекомендуем заранее узнавать, какие виды и типы тестов будут применяться для вашей вакансии.

Абстрактно-логические тесты в министерства

Правильные ответы и подробное объяснение решения этих тестов вы найдете в конце статьи. Мы призываем вас сначала попробовать решить их самостоятельно, чтобы протестировать свои способности. В реальном тестировании у вас будет 1 минута на решение каждого из таких тестов.

Личностные опросники и психологические тесты в министерства

Помимо тестов на интеллект в последние годы большинство министерств и ведомств стали требовать от кандидатов на свои вакансии прохождения еще двух типов тестов — личностного опросника и тестов на поведение. Личностные опросники — это простые анкеты, где от вас требуется выбрать предпочтительные способ поведения. Они кажутся простыми, но в их алгоритмах оценки есть тонкости. От из знания может зависеть какой будет ваш финальный результат. Рекомендуем узнать о них в наших статьях.

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Что касается поведенческих тестов, то они являются обязательной частью тестов от ЭКОПСИ и ГумТехнологии, которые все чаще используются в министерствах РФ. Это огромная тема, так как эти тесты оценивают большое количество рабочих компетенций (коммуникация, лидерство, умение решать проблемы, ответственность за подчиненных, командная работа и др.) и личных качеств соискателей. Мы рекомендуем почитать о них в наших статьях.

Психологические тесты для руководителей

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Собеседование при приеме на госслужбу в министерства

Обычно собеседование при приеме на госслужбу проводит представитель отдела кадров и непосредственный руководитель. В отличие от этапа интервью в бизнесе, в министерствах собеседования проводятся зачастую даже менее формально и строго по структуре. Скорее всего, вас не будут «грузить» огромным количеством вопросов на мотивацию, целях в жизни и достижениях, как в ведущих частных компаниях. Как мы писали выше, в большей степени ценятся коммуникативные навыки и готовность много и добросовестно работать. Покажите себя грамотным, уверенным в себе специалистом, и у вас все получится. Перед самим собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи о грамотных техниках собеседования:

Как отвечать на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»

3 простых способа запомниться на собеседовании

Как на собеседовании говорить о размере зарплаты

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Госслужба в министерствах


Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то придется постараться. Но нет ничего не достижимого. Подготовьтесь к тестам, собеседованию, постарайтесь познакомиться со служащими этого министерства и заявить о себе. Мы уверены, что залог успеха в качественной подготовке. На HRLider мы собрали вас все нужные типы и виды тестов, которые вам могут попасться при устройстве в любое российское министерство или ведомство. Потратьте время на подготовку и оно вам окупится сторицей. Удачи!

Начните с того, чтобы посмотрите наши тесты бесплатно в режиме демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!


Также читайте нашу статью про работу и трудоустройство в ЦБ РФ ЦБ РФ: условия работы, трудоустройство, тесты и собеседование 

Ответы и объяснение тестов.

Числовой тест

Числовой тест

Вербальный тест

Вербальный тест

Абстрактно-логический тест

Абстрактно-логический тест

Начать подготовку 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kia magentis 2006 руководство по ремонту
  • Домашняя лаборатория гигантские кристаллы science play инструкция
  • Руководство верховного совета заявило об отстранении от власти
  • Изменения в руководстве локомотива
  • Вазапростан инструкция по применению в ампулах капельница