Руководство сюжетно ролевой игрой школа

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

 «Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

  II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

-пеналов

-маленьких тетрадей                       — альбомов для рисования

-журнала для учительницы — тетради для директора      — указки                                            

— Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

— Экскурсия в школу.

-Рассматривание картины «Учитель» из серии «Кем быть?»

-Дидактическая игра «Собери портфель»

-Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Машковской «Мы играем в школу».

-Разучить песню «Чему учат в школе»

-Загадки о школе.

-Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

— Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

-Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

-Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики  

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III. Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка  появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого  класса  начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы  много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора.  Я буду отвечать за работу всей школы.

 — Сколько у нас сегодня будет уроков?

 — Два

 —  Какие?

 — Математика и рисование.

 — Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя.                                                                                       — Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

   Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а  можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

 «Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования. Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе. 
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.  Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

— Где разрешается играть?

— Как правильно переходить улицу?

— Как себя вести в автобусе?

— Как правильно обходить автобус?

— Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

 Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

      IV. Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

     V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и  научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и  нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

 Воспитатель  говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.

                                                         
МБДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»

http://sch1269v.mskobr.ru/images/%285%29.jpg 

                                               
Конспект

сюжетно-ролевой
игры «Школа»

для
возрастной группы детей 6-7 лет

комбинированной
направленности

                                        
Разработала и провела воспитатель:

                                                                     
Жерноклетова В. А.

http://1.bp.blogspot.com/-mTXo2pY87mo/UmaPZ8ixFeI/AAAAAAAAAy4/5w48b08lhqQ/w1200-h630-p-k-no-nu/89691de0b2c7.png

                                       Конспект

сюжетно-ролевой
игры «Школа»  

для возрастной
группы детей 6-7 лет

комбинированной
направленности.

   Цель: формирование игровых умений,
развитие  культурных форм игры посредством   сюжетно-ролевой игры  «Школа».

Задачи:

Образовательные:

 — продолжать учить
детей задумывать замысел, разворачивать сюжет игры;

— побуждать детей
по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать
недостающие для игры предметы, использовать атрибуты;

— способствовать творческому
использованию в игре представлений и  впечатлений  о школьной жизни.

Развивающие:

— развивать умения
детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

— продолжать развивать
у детей самостоятельность в организации  игры, выполнении правил и норм
поведения.

— развивать инициативу,
творческое воображение, организаторские способности;

— развивать предпосылки
учебной деятельности.

Воспитательные:

                  — формировать позитивное
отношение детей к обучению в школе;

— воспитывать чувство
коллективизма;

— воспитывать
доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с
интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование:  звонок,  указка,  классный
журнал, карточки с задачами, карточки с буквами и цифрами,  картинка ели, волка
или лисы, листы с буквами и цифрами, цветные карандаши,
 бейджик  учителя
математики,  учителя чтения.   директора, вахтёра

Ход игры:

Беседа перед игрой:

Воспитатель: дети
отгадайте загадку:

Он учителю
подмога,

Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…

Дети:
звонок

Воспитатель: где звенит звонок? О чём
оповещает?

Дети: в
школе

Воспитатель:
чем школа отличается от детского сада?

Например — в детском саду группа, а в
школе (класс).

Воспитатель: В
школе не воспитатель, а

Дети:
учитель.

Воспитатель: Учитель
ведёт не занятие, а

 Дети:
урок.

Воспитатель: С
чего начинается урок?

Дети:
со звонка

Воспитатель: Когда
заканчивается урок, что начинается?

Дети:
перемена.

Воспитатель: Что
делают на перемене?

Дети:
отдыхают, играют, ходят в столовую, общаются друг с другом

Воспитатель: кто
работает в школе?

  Дети:
учителя, повара, дворники, сторожа.

Воспитатель: кто
главный в школе?

  Дети:
директор.

Воспитатель:   какие
у него обязанности, чем он занимается?

  Дети:
следит за учебным процессом.

Воспитатель: вы
хотите поиграть в «школу»? Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети:
переоборудовать группу в класс. Столы превратить в парты.

Воспитатель: класс
мы с вами сделали. Я предлагаю провести два урока: математику и чтение. Для этого
нам нужно распределить роли. Какие роли у нас будут?

 Дети: два учителя, ученики.

Воспитатель: кто
помогает учителю подготовиться к уроку, разложить раздаточный материал?

Дети:
дежурные.

Воспитатель: сначала
выберем учителя математики, а учитель выберет дежурных. Учителя математики вы
выберете сами, ответив на мой вопрос. Как вы думаете, кто из вас лучше всех
справится с   этой ролью?

Дети:
называют

Воспитатель: учитель
  математики  у нас есть, теперь он выбирает себе помощников –
дежурных.  А учителя чтения предложу вам я. Им будет (называю). Выбирай себе
помощников – дежурных.   Ещё нам нужно выбрать директора.  Директором буду я. Я
могу в любое время войти в класс и проверить вашу игру. Вы согласны? Как нужно
относиться друг к другу в игре?

     Дети:
Уважительно.

                        Ход игры

      Звенит звонок. Первый урок –
математика.

Звенит звонок на
урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с
журналом в руках. Дети встают.

Учитель: — Здравствуйте,
ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: — Сегодня урок
математики проведу у вас я, Зовут меня (ребёнок называет своё имя и
отчество)
Садитесь, пожалуйста!    Какое сегодня число? (дети называют)

Учитель: -Достаньте из
портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

Учитель: — первое задание
выложите на столе числа от одного до девяти по порядку

Учитель: — А сейчас задачки
на карточках составить задачу и решить её с помощью цифр и арифметических
знаков (учитель вешает картинку на доске, вызывает ученика к доске, ученик
составляет задачу, а остальные выкладывают решение на столе с помощью цифр и
арифметических знаков)

Учитель: У доски будет
составлять задачу. (вызывает ученика), остальные выложите решение на столе с
помощью цифр и арифметических знаков

Дети:  работают за
столами

Учитель:

— Следующее
задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе
изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным
карандашом в квадрат, а цифры в круг.

Учитель: Денис, что ты
будешь делать? (повторяет задание учителя)

Отлично
справились с заданием!

Учитель: — Отлично
справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен,
наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Звучит
звонок на перемену.

Перемена (дети с помощью считалки выбирают того, кто
будет проводить физминутку)

«Звенит
звонок» Второй урок — урок чтения

Учитель: входит в класс —
 Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: — Сегодня урок чтения проведу у вас я. Зовут меня (ребёнок
называет своё имя и отчество) 
Садитесь, пожалуйста!  Первое задание. На
доске стоят картинки. Определите, какой звук чаще всего встречается на этих
картинках?

 Дети: звук л

Учитель: следующее задание  — определите, где находиться звук в слове?

Дети:
места отвечают на вопросы)

Учитель: хвалит детей за ответы

Учитель: следующее задание  — отгадайте загадку

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — всех детей встречает

Днем распахнутых дверей.
Дети: школа

Учитель: правильно. Кто может выложить это слово на доске? (Вызывает к
доске ребёнка)
.

Учитель: хвалит детей за ответы, ставит оценки.

Звенит звонок на перемену

В. — Ребята,  вот наша игра
закончилась, вам  понравилась наша игра?  Как вы считаете, вы справились со
своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе? Вы молодцы и я желаю,
вам быть умными, послушными, прилежными учениками.

КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОД ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 33Б ГРУППЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

АКУЛЕНКО ДАРЬИ РОМАНОВНЫ

Дата: 20.10. 2020

ДОО: «Детский сад № »

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Темерева Людмила Петровна Оценка_______________

Воспитатель: Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Школа»

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты: дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры; проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов; активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов; согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, продолжать воспитывать уважительное отношение к сотрудникам, расширять словарный запас вежливых слов детей, воспитывать бережное отношение у имуществу

Развивающие задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов; развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать эмоции.

Обучающие задачи: закреплять умение создавать игровую среду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

— Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

— Содействие и сотрудничество детей и взрослых

— Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: маркеры игрового пространства (кухня, парты, стол для учителя, кабинет директора, столовая).

Игрушки-предметы оперирования (портфель, школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски, ластики и тд.; колокольчик для подачи звонка).

Предварительная работа: Целевая прогулка к школе. Экскурсия (Осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса.

  1. Беседа с детьми о экскурсии.

  2. Рассматривание проведенной картин о школе. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

  3. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

  4. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Мошковской «Мы играем в школу».

  5. Рисование «Наша школа»

7.Загадки о школе, школьных принадлежностях. Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга).

Роли: ученики, учитель, директор школы, повар.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята, в почтовое отделение нашего детского сада. Кто-то прислал портфель и подписал «Для подготовительной к школе группы, открывать только будущим первоклассникам». Вам интересно узнать что там?

(воспитатель, вместе с детьми, открывают рюкзак. Дети достают из портфеля школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски, ластики и тд.)

— Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

— А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведущая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

— А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

— Ребята, а вы хотите пойти в школу?

— Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

— Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

— А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведущая-директор

Воспитатель-учитель

хотите поиграть в школу?

— А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)

Распределение ролей по желанию

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы,

-А что делает учитель? Каким должен быть учитель? А ученики?

-Как вы думаете, мы можем поиграть в «Школу». Хотите?!

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, вступают в диалог.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное планирование

Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов.

Объяснение

Беседа

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды. Актуализирует знания детей.

— Тогда нам надо решить, кто у нас будет учителем? Кто поваром? А кто сыграет роль учеников.

-Ребята, а чем же занимаются ученики в школе? (Получают знания, узнают что-то новое) А как они готовятся к новому учебному дню? Что они делают с вечера? (Делают уроки, собирают портфель, проверяют одежду, обувь)

-А что же делает учитель? (Следит за поведение детей, помогает учиться детям, проверяет тетради, готовится к занятиям)

-Чем же тогда занят повар? (Готовит еду) А кто же тогда разносит еду на столы? Верно, дежурные. Какими должны быть дежурные (Организованными, ответственными, аккуратными)

-Всё так. Какие же школьные принадлежности понадобятся учителю, а какие ученикам? (Тетради, ручки, линейка, карандаши, ластик и тд)

-Если учитель учит учеников, тогда чем же занят директор школы? (Воспитатель выслушивает и дополняет ответы детей) Директор школы следит за порядком, проверяет работу учителей, меню в столовой и тд.

— А какими качествами должны обладать как ученики, так и все сотрудники школы? (Ответы детей) Верно, нужно быть вежливым, доброжелательным, аккуратным. Воспитанным, организованным. А можно ли бегать по классам, черкаться в тетрадях и кидаться котлетами в столовой? Конечно же нет.

— Итак ребята, нам нужно организовать место для игры. Где же у нас будет столовая, а где кабинет? Кто желает побыть учителем? Кто поваром? Повар один не справится, ему нужны помощники, кто отвяжется и станет дежурными? Отлично, все остальные побудут в роле учеников. А я, если вы не против, тоже с вами поиграю, только в роли директора школы. Я буду следить за образовательным процессом. Если вам понадобится моя помощь, вы всегда можете обратиться ко мне.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

3.Реализация игрового замысла

Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов.

Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности

Игра

Задания

Воспитатель в роли директора школы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора школы дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи.

Беседа

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

-Ребята, мы с вами такие дружные, организованные, воспитанные. Вы себя так хорошо вели, как прилежные ученики. Гордость учителя!

-Ребята, что вам больше всего запомнилось? В какой роли вы хотели бы ещё побывать? Что нового узнали? Давайте вспомним, какие роли у нас были. (Директор, учитель, ученики, повар) Чья деятельность вам больше всего понравилась и почему?

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

-Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы.

-Какие роли, мы могли бы добавить в нашу игру в следующий раз? А с кем и где вы можете поиграть в такую игру?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры

с детьми дошкольного возраста»

«Школа»

подготовительная группа

Разработала

Шепелева Наталья Сергеевна,

воспитатель,

МБУ детский сад № 69 «Веточка»

г.о. Тольятти

1.Задачи:

— Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

— Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

— Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помочь детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Закрепить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Январь-апрель

кукла в школьной форме

маленькие тетради в клетку

маленькие альбомы для рисования

журнал учителя

касса букв, слогов и цифр

книги, учебники, азбука

глобус

журнал для учителя

повязки для дежурных

дневники

расписание уроков

звонок (колокольчик)

портфели

макеты товаров для буфета

Экскурсия к зданию школы.

Осмотр класса.

Посещение урока в школе.

Рассматривание картин о школе.

Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

Дидактическая игра «Собери портфель».

Заучивание стихотворения А. Александровой «В школу».

Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Разгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.

Встреча с выпускниками детского сада.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Учить правильно держать ручку, карандаш.

Учить поднимать руку, когда хочется что – то спросить или ответить.

Учить готовиться к следующему предмету.

Учить реагировать на звонок колокольчика.

Учить ориентироваться в тетради.

Учить правильно называть буквы, читать слоги.

Учить называть цифры.

Учить задавать вопросы, делать записи.

Учить отвечать на поставленный вопрос.

Учить выполнять необходимое задание.

Способствовать повышению уровня самостоятельности действий в организации игрового взаимодействия.

Развивать навык игрового общения.

3. Перспективный план подготовки к игре «Школа».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Урок

Учитель

Ученики

Вахтер

Колокольчик

Указка

Доска и мел

Журнал

Тетрадки

Карандаши и ручки

Пеналы

Портфели

Очки

Вахтер дает сигнал начала и конца урока колокольчиком.

Учитель ведет урок, спрашивает учеников, задает задания.

Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания.

Здравствуйте!

Садитесь.

Сегодня на уроке мы повторим цифры.

Назовите соседей числа 5.

Какое число идет после 7?

Перед числом 2?

Сопутствующие сюжеты

Буфет

Буфетчица

Касса

Деньги

Макеты пирожков, пирожных

Соки

Бутылки лимонадов

Шоколад

Конфеты

Буфетчица подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки.

Что я могу вам предложить?

Что желаете?

С вас 29 рублей.

Пожалуйста. Спасибо за покупку.

Фойе школы

Уборщица

Охранник

Халат темного цвета, платок

Ведро, швабра

Монитор компьютера

Форма охранника

Уборщица моет полы, убирает в классе после занятий.

Охранник не впускает посторонних в школу, следит за порядком на переменах, проверяет сменную обувь, следит за монитором.

Покажите сменную обувь.

К кому вы идете?

Открытый урок

Директор (завуч)

Тетрадь

Очки

Расписание

Ручка

Директор (завуч) присутствуют на уроке, делают записи в тетради, дают распоряжения и рекомендации учителям, составляют расписание.

Я бы посоветовала вам быть более терпимыми к своим ученикам, проявлять творчество в подготовке к урокам.

4. Ход игры.

Мотивационный момент.

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

— Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

— А вы знаете, где они могут нам пригодиться?

— Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

— А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)

Распределение ролей с помощью считалки.

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, — как же быть!

Выходи! Тебе водить!

— Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть. Дети играют самостоятельно.

Приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов: карты животных мира, глобуса, мр 3 плеера;

б/ участие педагога во второстепенных ролях: воспитатель выступает в роли директора (завуча), пришедшего с проверкой на урок;

в/ показ новых игровых действий: перемена в школе;

г/ введение новых игровых ситуаций: буфет, приход директора на урок, предлагаю провести уроки музыки, труда, рисования;

д/ оценка: хвалю за игру, роль.

5. Окончание игры

 — Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Собирайте свои портфели, пришло время возвращаться домой (дается последний звонок).

6. Оценка игры

Мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе.

7. Схема игры

Класс

парта

стол

барная стойка

стеллаж

Фойе Буфет

Обновлено: 18.05.2023

Цель: Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную

творческую игру детей.

Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о школе. Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре. Формировать мотивационную готовность к школе. Активизировать словарь: школьные принадлежности, урок, перемена, звонок.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Приёмы руководства сюжетно – ролевой игрой

Приёмы прямого руководства Включение в игру, принятие на себя главной роли, показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры. Приёмы косвенного руководства Беседы с детьми; Рассматривание картин, иллюстраций; Проведение экскурсии; Чтение художественной литературы; Изготовление с детьми и родителями игровых пособий; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных построек; Просмотр мультфильмов, презентаций, видеофильмов.

Направления руководства игрой

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Обогащение предметно – игровой среды

Внесение иллюстраций, картин

Ознакомление с окружающим

Внесение детских книг

Изготовление книжек — малышек

Чтение художественной литературы

Постройка из модулей школы

Обучающие игры — диалоги

Решение проблемных ситуаций

Активизирующее общение с детьми во время игры

Что такое подготовительная группа, куда вы готовитесь? Вы были в школе? Что делают в школе? Постановка проблемной ситуации, оказание помощи; Что нам нужно для игры? Вы умеете считать? Кто посчитает?

Роли и ролевые действия

Учитель: Ведёт урок, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске; Ученики: Сидят за партой, поднимают руку, отвечают на вопросы, рассказывают, считают, на перемене играют;

Структура игры

4. Распределение ролей 5. Выбор атрибутов 6. Игра Звенит звонок

Подведение итога

Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы считаете мы справились со своими ролями? А как может продолжиться наша игра? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся? Что нового вы узнали? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы!

Звенит звонок — появление ещё одного героя из мультфильма «Маша и

Вывод:

В процессе сюжетно-ролевой игры и общения с детьми, воспитатель: Познакомил детей с социальной жизнью учителя и учеников; Помог детям определиться с ролью в игре; Помог детям устанавливать и усваивать правила и нормы социального поведения через игру; Постепенно от совместной дети перейдут к самостоятельной деятельности со сверстниками; В дальнейшем игра должна проходить в режиме реального времени сочетая в себе реальную жизнь; Таким образом, схема развития данной игры такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Литература

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

экскурсии в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

Дети: Школьник.

Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

(воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Итак. Для начала, давайте вспомним — что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Показ иллюстраций картинок о школе).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами).

Например: Детский сад – (школа).

в детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а в школе (учитель).

Дошкольники-школьники.

Играют – учатся.

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

— Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

— Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

— Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться) .

Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.

1. Урок математики.

3. Урок физкультуры.

Из — за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!

Портфель: «В будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

До новых встреч!

Подведение итогов, обсуждение игры.

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра «Школа» для среднего дошкольного возраста.

1. Вызвать интерес, желание учиться в школе.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Игровой материал: игрушечная посуда, спец. одежда для персонала школьной столовой, тетради для учеников, журнал для учителя, звонок.

— Что же происходит в школе? А с чем дети приходят в школу?

Дети:- С портфелем

Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (учебник)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

(Воспитатель открывает портфель)

Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

Воспитатель: — Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: — Школьные принадлежности

Воспитатель: — А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Нет звонка — есть звонок

Не ставят оценки — ставят оценки

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Воспитатель: — А для чего в школе используют звонок?

Дети: — Для начала и конца урока

Воспитатель: — А кто нам нужен для игры?

Дети: — Учитель, ученики, директор, охранник, повар.

Воспитатель: — Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Воспитатель: — Ребята, а что делает учитель?

Дети: — Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.

Воспитатель: — Каким должен быть учитель?

Дети: — Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.

Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: — Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: — Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.

Воспитатель: — Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.

Воспитатель: — Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Саша – ученики, Настя – директор, Софья, – повара, Саша – охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.

Воспитатель: — Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.

Дети: Урок математики

Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Воспитатель: — Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Учитель: — Здравствуйте, ребята!

Учитель: — Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)

-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)

Ученики по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют задания.

Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.

Учитель: — Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)

Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Учитель: — Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Звенит звонок на перемену.

Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?

Учитель: — Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

Повара накрывают на стол.

Звенит звонок на урок.

Второй урок – рисование.

Учитель: — Какое время года сейчас?

Учитель: — Какие признаки ….. вы знаете?

Учитель: — Молодцы! Предлагаю нарисовать …..цветными карандашами.

Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось играть в школу?

Воспитатель: — Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: — Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.

С целью обогащения социального и игрового опыта между детьми был разработан конспект сюжетно-ролевой игры «Школа». Дети в игровой форме осваивают навыки основным норм и правил поведения в школе, а также знаний, полученных в ходе образовательных областей, учатся взаимодействовать друг с другом, что в дальнейшем необходимо в жизни.

Прекрасный конспект! Как педагог старшей группе, мне очень важно правильно и грамотно подготовить их к жизни в школе, а сюжетно-ролевая игра «Школа» в этом отлично поможет! Возьму на заметку! Спасибо!

Читайте также:

      

  • Град обреченный краткое содержание
  •   

  • Слайд готовность к школе
  •   

  • Карточки с заданиями готовимся к школе часть iv
  •   

  • Теория государства и права лекции краткое содержание
  •   

  • Графический диктант по окружающему миру 4 класс школа россии тундра

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порядок регистрации ип в 2020 году пошаговая инструкция
  • Степлер вихрь тип 53 инструкция по применению
  • Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки том 1
  • Инкубатор блиц норма 72 инструкция по применению распечатать
  • Маз ремонт руководство по ремонту