Руководство сюжетно ролевой игрой строители

Сюжетно-ролевая игра  «Мы строители»

Группа: подготовительная

Количество детей: 17(10 девочек, 7 мальчиков)

Цель: Учить детей развертывать сюжет ролевой игры.

Задачи:

  1. Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
  2. Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, строителя, повара, парикмахера, архитектора, врача и др, и действовать согласно принятой на себя роли.
  3. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. 
  4. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии.

Предварительная работа: оформление центров для игры «Парикмахерская», «Кафе», «Поликлиника», «Стройка» с игровым оборудованием для развертывания трудовых действий парикмахера, повара, официанта, детского врача, архитекторов, строителей, озеленителей.

Оборудование: вывески с названиями улиц, план проект для игровых действий архитекторов и строителей, музыкальное сопровождение, комплект лего (крупные и мелкие детали), мягкий модуль, клумбы, фонари, грузовики.

Словарная работа: архитектор, строитель, проект, строительство, фундамент, озеленители.

Ход игры:

Воспитатель:

— Ребята, какие профессии вы знаете?    ( Дети называют).

А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

 Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

— Правильно. Пассажиры.

— А как называют человека, который сидит за рулем?

Дети: Водитель.

-Правильно. Водитель, шофер.

— Вы будете пассажирами, а ……….. шофером. Но так как вы ни разу не были в «Городе мастеров», я буду экскурсоводом.

(Дети встают парами и тихим шагом идут по залу)

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль».

Экскурсовод: Товарищ водитель ……… Мы прибыли в город Мастеров. Посмотрите налево, на улице Сиреневой находится здание. Что это за здание? (“Парикмахерская»). (выходит клиент)

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: Товарищ водитель ……….остановка. А на улице Фиалковой мы видим «Кафе».(выходит семья)

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: Остановимся и на этой улице. Посмотрите, а вот и Васильковая улица, что же здесь (Поликлиника).

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль».

Экскурсовод: — Ребята, а вот Ромашковая улица, но она пустая.

(читают информационное письмо от жителей города)

-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, поэтому многие организация не работает, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!!!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить новый детский сад. Люди, каких профессий нам нужны?

 Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
— Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
 Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: — Здравствуйте, это строительная компания.
— Здравствуйте, да это строительная компания.
— Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
— Хорошо. Называйте адрес.
— Улица Ромашковая.
— Ждите, выезжаем.

(архитекторы берут руль и едут на машине )
 Архитектор: В.Маяковского «Кем быть? (наклеивает картинки на ватман, согласно цвету).

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

План готов, и вокруг —
Сто работ на сотни рук.


Хороший дом, большущий дом.
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нём
Удобно и просторно.

Предлагаю вашему вниманию проект детского сада(показывает проект). Детский сад будет находится среди природы. Для постройки здания нам понадобится прочный камень (кирпич).

Воспитатель: — Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?
— Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

Семечко посадим

Дождичек польет,

Семечко подрастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.
— Спасибо, озеленители.
Физминутка  на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).(Я читаю)

На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!

(Дети выполняют постройку по чертежу.)

Экскурсовод: Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку.

-Право разрезать ленточку предоставляется меру города.(выходит ребенок)

Мер: Дорогие жители и гости города мастеров. Поздравляю вас с открытием нового детского садика. Желаю вам успехов и процветания. Надеюсь родители и дети будут довольны новым детским садом в нашем городе. (Вручает подарок)

Хлопки в ладоши!

Приглашаем всех ребят,
В наш весёлый детский сад.
В нём играют и поют,
Очень дружно все живут. Ура! 

Экскурсовод:  Спасибо вам строители! В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся домой. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Заключительная часть (подведение итогов). Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось  и запомнилось в игре?

21.03.2019

Руководство сюжетно — ролевой игрой «Строительство детского сада»

Киросирова Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Строительство детского сада »
для детей старшего дошкольного возраста.

Оценить




709

Содержимое разработки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой 

«Строительство детского сада » 

В старшей группе «Солнышко»

Воспитатель: Киросирова Т. А. 

I. Задачи руководства: 

     1) формировать представления у детей о профессии строителя, архитектора, прораба, штукатура, каменщика, плотника, маляра, сварщика;развивать интерес к работе строителя; 

2) формирование игровой деятельности: 

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;  

б/ научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: фундамент, блоки, вход; отражать в игре знания об окружающей жизни,, подбирать атрибуты, оборудовать место игры

развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

     3) формирование взаимоотношений по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

          4) формировать умение детей устанавливать взаимосвязь в игре, воспитание у детей уважения к труду  строителя, желание оказывать помощь  людям. 

            II.Подготовка к игре: 

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:  

* Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строительство различных зданий: детских садов, магазинов, спортивных комплексов, домов; рассматривание альбома «Строительные профессии, их инструменты».

* Беседы на темы: «Какие бывают здания?», «Дом, в котором я хотел бы жить», «Кто работает на стройке?», «Техника строителей».

* Игры «У кого какой дом», «Кошкин дом».

* Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители», чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

* Игры на развитие речи: «Угадай-ка», «Что мы делали», «Почему так называется». * Совместное изготовление кирпичей из коробок (вместе с детьми), микрофонов.

2)составление плана-сюжета

  Сюжеты 

  Роли  

 Атрибуты  

  Игровые  

 Действия 

    Речевые  

  обороты 

Представление архитекторами

проекта детского сада (чертежи).

Строительство детского сада.

Помощь людям. 

Экскурсовод,

архитекторы,  

каменщики.

маляры,

прораб, водители,

плотник, озеленители.

Спецодежда: костюмы, каски,  

камазы, бетономешалка,

экскаватор, трактор, кран, строительные инструменты, крупный строитель,

стол с телефоном

Готовят автомобили, представляют проект (чертеж) детского сада, предметы для строительства детского сада

Спасают людей. 

Ведут разговоры по рации, докладывают прорабу, диспетчеру. 

Команда архитекторам на

Представление проекта детского сада. Рассказывают о профессиях, которые участвуют в строительстве детского сада, о строительной технике.

                                                           Сопутствующие сюжеты 

В городе нет детского сада.. 

Вызов строительной компании: архитекторов.

Команда пожарным на разрешение строительства детского сада. 

Интервью с строителями.

Помощь людям. 

Пожарники,

репортеры.

Спецодежда, телефон, журнал для записи, ручка, рация, видеокамера, фотоаппарат. Микрофоны. 

Принимает вызов от диспетчера. 

 на разрешение строительства, записывает в журнал, вызывает по рации пожарную команду на выезд, ведет связь с пожарными. Берут интервью с работниками-строителями.

Внимательно слушают, записывают, направляют, дают разрешение на строительство.  

3)оборудование места игры

           На ковре: «Строители» (коробки-блоки, строительный материал, инструменты, совочки, лопатки, лейки, каски, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, «клумбы», вырезанные цветы, грузовые машины).

В другой части группы на столике: видеокамера, фотоаппараты, микрофоны.

III. Ход игры. 

1)приёмы создания интереса к игре. 

    Воспитатель — Ребята, какие профессии вы знаете?    ( Дети называют). — А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

 Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти,закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Проблемная ситуация. (Дети получают письмо от жителей города Мастеров, читают его).

-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, магазинов и детских площадок. Поэтому многие организации не работают, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!!!

Воспитатель: Ребята, как же помочь жителям города Мастеров? (дети предлагают построить новый детский сад: магазины, детские площадки, озеленить городок) — А кто принимает участие в строительстве?(строители) — Но под общим названием профессии строитель, скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

 Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
— Как вы думаете, с чего мы начнём строительство? Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: — Здравствуйте, это строительная компания.
— Здравствуйте, да это строительная компания.
— Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
— Хорошо. Называйте адрес.
— Улица Ромашковая.
— Ждите, выезжаем. (архитекторы берут руль и едут на машине )

2)сговор на игру

а/ определение плана-сюжета; 

б/ планирование игры;                        

в/ распределение ролей; 

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование определение места для игры. 

3)приёмы обучения игровым действиям:  

          а/ показ игровых действий;  

        б/ участие воспитателя в игре; в) выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

4)приёмы поддержания и развития игры

а/ участие педагога в роли директора строительной компании; 

б/ напоминание, вопросы; 

в/ оценка; 

5)приёмы формирования взаимоотношений в игре

а/ напоминания о взаимоотношениях; 

б/ поощрение выполнение взятой роли. 

 IV. Окончание игры. 

 Воспитатель. Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её. 
Хлопки в ладоши!

Дети: Приглашаем всех ребят,
В наш весёлый детский сад.
В нём играют и поют,
Очень дружно все живут. Ура!  Воспитатель. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, Спасибо! Ну вот, ребята, посмотрите, какой получился красивый и прочный детский сад. Вам нравится? Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. А какую пословицу о дружбе вы знаете? (Один за всех и все за одного.) Какназовем детский сад!  (Дружба) В городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

«Интервью». Репортеры берут интервью у строителей, фотографы фотографируют. — Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? — Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?- Как называют строителей работающих с деревом?
— Почему работа строителя бывает опасной?
— Какие строительные машины ты знаешь?
— Какие бывают дома? — Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, каток для асфальтирования и т.д.)- Вам понравился новый магазин?
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось  и запомнилось в игре?

Сюрпризный момент:   подарки для всех детей группы – набор инструментов

     V. Оценка игры. 

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли. Как справились с взятой на себя ролью.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352663-rukovodstvo-sjuzhetnorolevoj-igroj-stroitels

Также вас может заинтересовать

  • Картотека сюжетно — ролевых игр для дошкольников
  • Конспект непосредственной образовательной области «В гости к гласным звукам» в младшей группе.
  • Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Красивая игрушка — русская матрешка»
  • Дидактическая игра»Кто чем питается» для детей 3-4 лет
  • Игра «Веселые скрепки»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сюжетно-ролевая игра «Строители»
вторая группа раннего возраста. Сюжет «Строим дом для куклы»

Шарипова  Наталия

Сюжетно-ролевая игра «Строители» вторая группа раннего возраста.
Сюжет «Строим дом для куклы»

Программное содержание:

ü 
Учить строить из строительного материала простейшие сооружения.

ü 
Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

ü 
Развивать речевые навыки.

ü 
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательные задачи

ü  Формировать
умение детей сооружать по показу взрослого несложную постройку (домик).

ü  Формировать
умение работать в группе.

Воспитательные задачи:

ü  Воспитывать
умение  работать коллективно;

ü  Воспитывать
заботу о близких , вызвать положительные эмоции.

Развивающие задачи:

ü  Развитие
интереса к самостоятельной конструктивной деятельности;

ü  Способствовать
развитию понимания пространственных соотношений.

Ход
совместной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, я сегодня встретила куклу Машу и
она пригласила нас с вами в гости поиграть с зайчатами. Отправимся в гости?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Путь очень далек, поэтому мы не пойдем
пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд»
( Проговариваем стишок «Паровоз»)

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

Совместная деятельность по конструированию

Останавливаемся у ковра, где находится
крупный конструктор «Лего».

— Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик
куклы Маши, но почему то он сломан.

  Воспитатель:

— Кто же его сломал?

 Ответы детей( сильный ветер, медведь
сломал)

 Воспитатель:

— Давайте поможем кукле Маше построить
новый домик

Дети:

— Давайте!

Воспитатель:

— Сейчас я научу вас строить домик,
смотрите.

— Чтобы домик был прочным, ставим один
большой кирпичик, затем другой кирпичик ставим рядом, ставим их ровно, друг к
другу, потом  ставим кирпичик поменьше на большой кирпичик.

— Помогайте мне строить домик (дети строят
вместе с воспитателем)

       

— Вот такой у нас получился домик. Высокий
и крепкий.

— Мы с вами хорошо потрудились. Кукла
Маша  говорят вам спасибо и приглашает потанцевать вместе.

Физкультминутка

Проводится игра под музыку «Воробьи и
Бобик»

Подведение итогов

— Теперь нам с вами нужно вернуться в
детский сад, а вернемся мы так же на поезде.

— Ребята, где мы с вами сегодня побывали
(ответы детей).

— Чем же мы помогли кукле Маше? (построили
домик).

— Какие вы сегодня молодцы, что помогли
кукле Маше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд строителей. Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, ответственность исполнения коллективной работы.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картины «Стройка», иллюстраций о строительстве домов, магазинов, спортивных комплексов, альбома строительных профессий, инструментов.

2. Беседы – рассказы на тему: «Кто работает на стройке», «Какие бывают дома», «Техника наша помощница», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить».

3. Игры – занятия: «Кошкин дом», «У кого какой дом»,

4. Знакомство с художественной литературой: заучивание Б. Заходер «Строители», чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Как коза избушку строила»

5. Игры на развитие речи: д/и «Какой, какая, какие», д/и «Что мы делали», д/и «Угадай — ка», «Почему так называется?»

Игровые роли: каменщик, плотник, крановщик, водитель грузового автомобиля, начальник стройки.

Игровой материал: строительный материал, инструменты, каски, куклы, посуда, мебель.

Ход игры.

— Ребята, посмотрите на эту книжку. Вы узнали эту сказку, как она называется? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

— О чём, она нам рассказывает? (О том, как лиса выгнала зайчика из избушки).

— Что произошло в этой сказке? (У зайчика, была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она у зайчика пожить, да его и выгнала).

— Правильно ли, поступила лиса? (Лиса поступила плохо, зайка не виноват, что у лисы избушка растаяла.)

— Кто, помог зайчику вернуть избушку? (Сначала собаки, потом Петушок.)

— В этой сказке, поступок лисы был добрым? ( Она жестокая, не добрая.)

— Если, мы ей построим дом, она изменится? Станет она доброй? ( Думаем, что она станет добрее).

— Мы начнём строить дом для лисы, кто мы сейчас будем? ( Мы будем строителями).

— Из чего строители могут построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, из дерева).

-Дом, построенный из кирпичей, как будет называться? (Он будет кирпичный).

— А дом, построенный из дерева? (Он будет деревянным).

— Из чего, мы, в детском саду можем построить дом? (Мы можем построить дом из конструктора).

— С чего, мы начнём строительство дома? (Нам нужен чертёж, рисунок чтобы по нему строить дом).

— Об этом, позаботился зайчик, он прислал нам чертёж, давайте мы его рассмотрим?

— Как называется, самая нижняя часть у дома? (Она называется – фундамент).

— Что, сроится на фундаменте? (На фундаменте строятся стены).

— Что, изображено в верхней части чертежа? (Наверху находится крыша.)

-Для чего, нужна крыша? (Чтобы в доме было сухо, во время дождя.)

— Чертёж мы рассмотрели теперь надо выбрать площадку для строительства дома.

— Как вы, думаете, в каком месте удобнее всего нам строить дом? (Вот здесь рядом с конструктором.)

— Ребята, посмотрите, а на нашей площадке уже и строительный материал подготовлен. Наверно это тоже зайчишка позаботился, очень хочет помочь лисе, чтобы в наступившую зиму она зимовала в домике?

— Площадка готова, строительный материал тоже, а строители готовы приступить к работе?

— Кто, у нас будет выкладывать фундамент, стены. (Фундамент и стены выкладывают каменщики).

— Каменщиками будут Артём, Соня, Полина.

— Кто, ещё, участвует в строительстве дома? (Плотники, они настилают пол, потолок, устанавливаю двери и окна.)

— Плотниками у нас будут Вадим и Маша.

— А что, будет делать кровельщик? (Он будет строить крышу).

— Вот мы и готовы. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову, строительные каски. Приступаем к строительству.

Смотрим на чертёж.

— Предлагаю фундамент построить из красного кирпича, они самые прочный.

— Фундамент готов, теперь строим стены. Не забудьте оставить дверные и оконные проёмы.

— Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

— Кровельщики завершили строительство домика для лисы. Какой, получился у нас дом? (Дом получился большой, светлый, просторный, тёплый).

— Давайте пригласим лису, посмотреть, какой мы построили для неё дом. Сейчас, я ей позвоню. (Достаю телефон, набираю номер.)

— Алло, здравствуйте, это лиса, дети для вас построили дом и приглашают на новоселье. Будем ждать. (Стук в дверь, входит лиса).

— Здравствуйте ребята! Это вы мне дом построили, ох спасибо вам большое, какой хороший дом. Мне очень нравится. Мне очень стыдно за мой поступок, вы меня простите. Я больше никогда никого обижать не буду. Пойду, рассмотрю его внутри. (Лиса прячется в домике.)

— Как вы думаете, ребята, изменилась лиса?

— Какой, она стала? (Лиса стала доброй)

— Вот видите, дети, от добрых наших дел и лиса стала доброй. Теперь у неё обязательно появятся друзья, они будут приходить к ней в гости. А мы прощаемся с нашими гостями. Мы очень рады были с ними встретиться. До свидания.

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

«Строим дом» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»,  «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «строительный материал».

Ознакомление с окружающим:

Создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Изготовление атрибутов; приобретение набора «Строитель»

Подготовка спецодежды для строителей.

Рассматривание сюжетных картинок «Стройка», «Подъемный кран».

Экскурсии в помещение работника по зданию, беседы о работе крановщика, шофера, плотника.

Беседа о стройке.

Д/и «Кому что нужно?»

Чтение сказки «Теремок», просмотр мульфильма « Первая скрипка». Прослушивание песни « У нас машины разные».

Обогащение игрового опыта:

Дидактические  игры: «Что лишнее?», «Что нужно шоферу(строителю, крановщику, плотнику)?» «Найди пару»

Игровые упражнения: «Шофер привез кирпичи»,

«Построим дом для игрушек», «Чиним стульчик для куклы».

Изменение предметно-игровой обстановки:

Создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Атрибуты: Каски, рукавицы, мастерок, кисть, молоток, отвертка и т.д.

 Активизирующее общение взрослого с детьми:

способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

«Мишка строит дом». Плотник осматривает стульчик и чинит его.

Строители ждут машину с грузом.

«Привезите пожалуйста нам новые кирпичи»,

«Когда крановщик поднимет крышу?»,

«Когда построят новый дом?»,

«Где ваш инструмент?».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порядок увольнения за прогул пошаговая инструкция 2020
  • Руководство эксплуатации к рено лагуна на русском
  • Меркурий 115ф инструкция кассира по работе на кассовом аппарате
  • Уколы кортексин показания к применению отзывы цена детям инструкция
  • Росгвардия калининградская область официальный сайт руководство