Руководство сюжетно ролевыми играми дошкольников презентация

Слайд 1

РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Слайд 3

Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин , — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

Слайд 4

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

Слайд 5

Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности Принцип позитивности

Слайд 7

Этапы проведени сюжетно-ролевой игры Подготовительный. Основной. Заключительный. Рефлексия

Слайд 8

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Первая младшая группа. Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий . «Купание куклы» «Катя заболела» «Куклы на прогулке» «Печем пирожки» «Напоим Ваню чаем» «Настя проснулась

Слайд 9

Во второй младшей группе ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником. «Построим куклам дом» «Больница» «Парикмахерская» «Автобус» «Магазин» «Покатаем куклу на машине» «День рождения куклы Кати»

Слайд 10

Средняя группа. Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации . «Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус»

Слайд 11

Старший дошкольный возраст. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения . Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. « Поликлиника» , «Ветеринарная лечебница», «Библиотека» «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать материал

без ожидания

Сюжетно-ролевая игра.Руководство игрой.Приемы руководства игрой.Воспитател...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

  • Курс добавлен 27.03.2023
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сюжетно-ролевая игра.Руководство игрой.Приемы руководства игрой.Воспитател...

    1 слайд

    Сюжетно-ролевая игра.
    Руководство игрой.
    Приемы руководства игрой.

    Воспитатель
    МАДОУ « Детский сад №33»
    Имаева Ирина Викторовна
    г. Балаково
    2016 год

  • Понятие сюжетно-ролевой игрыСюжетно-ролевая  игра  -  это деятельность, в кот...

    2 слайд

    Понятие сюжетно-ролевой игры
    Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними (Д.Б.Эльконин)

  • Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка расширяет и углубляет знания...

    3 слайд

    Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка
    расширяет и углубляет знания детей об окружающем мире;
    развивает психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение);
    формирует социальное поведение;
    расширяет словарный запас , речь;
    развивает эмоциональную сферу;
    развивает коммуникативные способности детей;
    формирует нравственные качества.

  • Виды сюжетно-ролевой игрыСюжетно-ролевая играНа производственные и обще...

    4 слайд

    Виды сюжетно-ролевой игры

    Сюжетно-ролевая игра
    На производственные и общественные темы
    На бытовые сюжеты
    На героико-патриотические темы
    в «дом»
    в «семью»
    в «день рождения»
    школа
    магазин
    больница
    герои войны
    космические полеты

    по Н.В. Краснощековой

  • С приходом в нашу жизнь ФГОС Дошкольного Образования предполагает учитывать...

    5 слайд

    С приходом в нашу жизнь ФГОС Дошкольного Образования предполагает учитывать половые различия, национальные особенности, индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку при организации сюжетно-ролевой игрой.

  • Структура сюжетно-ролевой игрыСюжетно-ролевая играСюжетРолевое поведениеРолиИ...

    6 слайд

    Структура сюжетно-ролевой игры
    Сюжетно-ролевая игра
    Сюжет
    Ролевое поведение
    Роли
    Игровые действия
    Воображаемая ситуация

  •   Содержание сюжетно – ролевых игр

    7 слайд

    Содержание сюжетно – ролевых игр

  • Термин «руководство игрой»
 обозначает в педагогической литературе по дошколь...

    8 слайд

    Термин «руководство игрой»
    обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

  • При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят
задачи:

•...

    9 слайд

    При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят
    задачи:

    • развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);
    • использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

    Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

  • При руководстве сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте использую...

    10 слайд

    При руководстве сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте используются следующие приемы:
    Прямое руководство
    включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной);
    вступление воспитателя в ролевую беседу для активизации ролевого диалога;
    показ речевого образца;
    коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры;
    Косвенное руководство
    обогащение социального опыта детей через наблюдения, экскурсии,
    чтение художественной литературы, беседы;
    создание предметно- игровой среды;
    привлечение детей к изготовлению атрибутов для игры;

  • Помощь взрослого:- вспомнить более подходящие для игры события, установит...

    11 слайд

    Помощь взрослого:
    — вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность, спланировать ход игры, последовательность действий;
    — распределить роли, согласовать замысел;
    — помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре;
    — наблюдение за игрой детей;
    — направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды);
    — создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности);
    — создать игровую ситуацию;
    — индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).

  • ...

    12 слайд

    Таким образом, к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.

  • Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный орг...

    13 слайд

    Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

    В среднюю группу к нам пришли дети уже посещающие детский сад, и нашей задачей было продолжать развивать уже имеющиеся у детей навыки совместной игры. Наши наблюдения помогли нам наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Были поставлены следующие задачи: содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

  • В моей группе созданы условия для игровой деятельности с учётом места, времен...

    15 слайд

    В моей группе созданы условия для игровой деятельности с учётом места, времени в режиме дня, мы создали материально — игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы — заместители, бросовый материал, который используется детьми во время игр.

  • С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные кукл...

    16 слайд

    С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли детей, и они начали разнообразно действовать с ними: лечить, кормить, укладывать и т.д. Играли и утром, и после дневного сна.

  • Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровы...

    18 слайд

    Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре.
    Для это надо обогащать содержание детской игры, использовать различные методы и приёмы такие как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.

    Пожарная часть 21
    Экскурсия в парк

  • БиблиотекаМузей В.К Ерошкина

    19 слайд

    Библиотека
    Музей В.К Ерошкина

  • Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые инт...

    20 слайд

    Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Наша роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются.

  • Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей...

    21 слайд

    Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с её помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему подчиняться или сопротивляться.
    Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 255 888 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.03.2018
  • 11466
  • 27
  • 08.03.2018
  • 428
  • 0
  • 08.03.2018
  • 308
  • 0
  • 08.03.2018
  • 1993
  • 12
  • 08.03.2018
  • 2296
  • 8

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.03.2018
  • 8839
  • 69
  • 08.03.2018
  • 1732
  • 3

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.03.2018
  • 2610
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Презентация на тему «Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

  • Скачать презентацию (0.43 Мб)


  • 20 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

«Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

    Слайд 1

    РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

  • Слайд 3

    Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин,
    — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
    Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

  • Слайд 4

    Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.
    Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

    Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

  • Слайд 5

    Принципы организации сюжетно-ролевой игры
    Совместное взаимодействие
    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
    Принцип доступной коммуникации
    Систематичность организации игры
    Принцип научения и познавательного развития
    Принцип добровольности
    Принцип позитивности

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Этапы проведени сюжетно-ролевой игры

    Подготовительный.
    Основной.
    Заключительный. Рефлексия

  • Слайд 8

    Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах

    Первая младшая группа.  
     Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий .
    «Купание куклы»
    «Катя заболела»
    «Куклы на прогулке»
    «Печем пирожки»
    «Напоим Ваню чаем»
    «Настя проснулась

  • Слайд 9

     Во второй младшей группе 
    ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником.
    «Построим куклам дом»
    «Больница»
    «Парикмахерская»
    «Автобус»
    «Магазин»
    «Покатаем куклу на машине»
    «День рождения куклы Кати»

  • Слайд 10

    Средняя группа.
      Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.
    Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации .
    «Семья»
    «Больница»
    «Строители»
    «Моряки»
    «Магазин»
    «Парикмахерская»
    «Шофер»
    «Автобус»

  • Слайд 11

    Старший дошкольный возраст.   
    В   этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения.
    Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры.
    « Поликлиника» , «Ветеринарная лечебница», «Библиотека»
    «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие .

  • Слайд 12

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Презентация: Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников.

Презентация: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Презентация: Для чего же нужна игра в детском саду?

Презентация: Продолжаем учиться играя!!!!!!

Презентация: Консультация "Происхождение и сущность игры"

Презентация: Проект Технология организация сюжетной игры в детском саду

Презентация: Организация игры

Презентация: Роль взрослого в организации детской игры

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1


Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду»


2


Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.


3


Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета. Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета.


4


Содержание игры, Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин, — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Сюжет игры Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий


5


Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.


6


Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности Принцип позитивности


7


Развитие коммуникативных способностей Социальный мотив игр Соблюдение правил Эмоциональ -ное развитие детей Интеллекту- альное развитие детей Развитие творческих способностей Функции сюжетно-ролевой игры


8


1.Подготовительный. 2.Основной. 3.Заключительный. Рефлексия.


9


Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Первая младшая группа. Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий. «Купание куклы» «Катя заболела» «Куклы на прогулке» «Печем пирожки» «Напоим Ваню чаем» «Настя проснулась


10


«Купание Куклы» «Напоим Ваню чаем» «Печём пирожки»


11


«Построим куклам дом» «Больница» «Парикмахерская» «Автобус» «Магазин» «Покатаем куклу на машине» «День рождения куклы Кати» Во второй младшей группе Во второй младшей группе ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником.


12


« Парикмахерская»«Больница» День рожденье куклы Кати» «Автобус»


13


«Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус» Средняя группа. Средняя группа. Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, замыкает детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации.


14


«Моряки» «Семья» «Строительство» «Больница»


15


Старший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения. Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Библиотека» «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие.


16


«Салон красоты» «Ателье» «Магазин» «Поликлиника»


17


«Салон красоты» «Швейное ателье» «Школа»«Банкир» «Поликлиника» «Корреспондент берёт интервью»


18


Спасибо за внимание



Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Подписи к слайдам:

МБДОУ г. Иркутска детский сад №183

  • МБДОУ г. Иркутска детский сад №183
  • Подготовили:
  • Воспитатель Линдеман И.Ю.
  • Воспитатель Савченко Е.Ю.
  • «Организация сюжетно-ролевой
  • игры в ДОУ»

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников

  • развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь);
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

Этапы развития сюжетно-ролевой игры

  • Первый этап:
  • игры в отдельные действия взрослых.
  • Второй этап:
  • простые ролевые игры.
  • Третий этап:
  • сюжетно-ролевые игры.
  • Четвёртый этап:
  • творческие сюжетные игры.

Что должен знать и уметь педагог?

  • понимать специфику детской игры;
  • иметь представление о ее развивающем значении;
  • знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе;
  • уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.

Структура сюжетно – ролевой игры:

  • Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.);
  • Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых);
  • Роль — игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации;
  • Воображаемая ситуация
  • Правила

Вопрос 1

  • Какая особенность устройства жизни, быта племени нашла отражение в игре детей?

Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой

  • Тематика игр Игровые умения
  • детей
  • Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?

Вопрос 2

  • Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?

Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру

  • Задача воспитателяпомочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану.
  • Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием.
  • Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.

Принципы организации
сюжетно-ролевой игры

  • 1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый — «умеющий интересно играть партнер»)
  • 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения.
  • 3-й принцип — на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

ПРЯМЫЕ

  • Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой
  • ПРЯМЫЕ
  • Участие взрослого
  • в совместной игре с детьми
  • на правах партнера:
  • принятие на себя роли;
  • разъяснение;
  • совет;
  • помощь в решении спора;
  • показ различных способов игры
  • КОСВЕННЫЕ
  • Создание условий для активации самостоятельной игры детей :
  • — оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;
  • — формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;
  • создание игровой ситуации;
  • наблюдение за игрой детей

Вопрос 3

  • Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?
  • Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.
  • Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.
  • Общение взрослого с детьми в процессе игры.
  • Интеграция в работе педагогов ДОУ.
  • Комплексный подход к организации
  • сюжетно-ролевой игры

Этапы организации сюжетно-ролевой игры

  • 1 этап. Подготовительный.
  • Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе.
  • Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.)
  • Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности.
  • Цель: определение желания и готовности играть в школу.
  • Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).

2 этап. Совместное планирование

  • 2 этап. Совместное планирование
  • Цель: составить план игры.
  • Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе.
  • 3 этап. Подготовка к игре.
  • Цель: подготовить оборудование к игре.
  • 4 этап. Игра.
  • Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию.
  • 5 этап. Анализ игры.
  • Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метроп гп инструкция по применению цена отзывы
  • Как применять капли кот баюн для кошек инструкция
  • Плоды брусники инструкция по применению цена
  • Составы лавли для ламинирования ресниц инструкция
  • Руководство по ремонту тнвд ямз 236