⠀
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
- Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
- Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
- Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- VDO DTCO запуск в начале смены
Также вам могут быть интересны эти статьи:
Kaк cчитать каpту водителя?
Как долго хранятся считанные карты?
Сколько стоит GR.CARDS?
Часто задаваемые вопросы по картам водителя
Часто задаваемые вопросы по тахографам
Как разблокировать карту водителя?
Как правильно пользоваться тахографом?
Как повысить эффективность работы водителей?
Как расшифровать данные с тахографа?
Почему возникают ошибки при использовании тахографа?
Какие грозят штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха
Как провести аудит установленных тахографов за 5 минут
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Тахограф VDO, оснащенный блоком криптографической защиты информации, разрешен к установке на транспортные средства любого типа.
Он может эксплуатироваться и на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов. Купить его можно за 30-35 тыс. руб.
Технические характеристики тахографов VDO
Рассматриваемый прибор имеет следующие параметры:
-
диапазон, в котором производится измерение скорости — 0-220 км/ч, погрешность ±1 км/ч;
-
температура эксплуатации -25…+70°C;
-
класс защиты корпуса IP54;
-
скорость печати — 100 мм/сек;
-
масса — 1,2 кг.
Гарантия изготовителя составляет 24 месяца.
Особенности конструкции
Приборы марки VDO оснащены антибликовым экраном, позволяющим воспринимать выводимую на него информацию даже при ярком свете и под углом. Данный дисплей освещен RGB-подсветкой, цвет которой можно регулировать самостоятельно.
Вторая особенность — крестообразное расположение кнопок, уменьшающее вероятность того, что водитель ошибется и нажмет не туда.
Тахографы этого изготовителя имеют:
-
стандартный размер посадочного места 1-DIN;
-
2 разъема для карт водителя, закрытых защитными шторками;
-
термопринтер;
-
люк для блока СКЗИ, позволяющий производить его замену без демонтажа устройства и разборки корпуса.
Такая конструкция позволяет минимизировать время, необходимое для обслуживания аппарата. Также благодаря ей достигается максимальная защищенность от грязи и пыли.
Устройство не имеет собственной батареи и запитывается от аккумулятора автомобиля.
Основной функционал
Тахографы VDO способны обеспечить решение следующих задач:
-
контроль времени, затраченного на управление транспортным средством, и отдых каждого из водителей;
-
отслеживание параметров использования автомобиля;
-
информирование владельца о фактах превышения скорости;
-
напоминание об окончании времени работы и необходимости замены водителя;
-
уведомление о приближающейся дате проведения техобслуживания.
Преимуществом этой марки является простота управления: начать смену или распечатать талон для инспектора можно 1 кнопкой. Для минимизации ошибок при выполнении требований сотрудника ГИБДД реализована схема вывода информации, при которой водителю не нужно выбирать параметры самостоятельно, достаточно несколько раз нажать на ОК.
Тахограф поддерживает 29 языков интерфейса. При этом на основании данных, полученных с карты водителя, автоматически загружается нужный. Обмануть этот тахограф с помощью т.н. крутилки — устройства, созданного для искусственного увеличения пробега автомобиля, сложно.
Инструкция по эксплуатации
Руководство для водителя, прилагаемое к тахографам VDO, включает:
-
описание панели управления прибора;
-
порядок подготовки устройства к работе, включающий в себя установку бумаги в принтер и карты водителя;
-
сведения о том, какую информацию можно получить во время работы;
-
процесс завершения смены;
-
способ вывода данных тахографа на печать;
-
разъяснения о том, как читать выданные талоны.
Также в брошюре содержится краткое описание официального дистрибьютора, осуществляющего продажу аппарата на территории РФ, торгового дома “ФДО-Меттэм”.
Талон, подтверждающий 2-летние гарантийные обязательства, выдается отдельно.
Какие есть сигнальные интерфейсы
В число доступных тахографам ВДО каналов связи входят:
-
основная CAN-шина автомобиля;
-
разъем, предназначенный для датчика, фиксирующего движение;
-
K-line вход, используемый для проведения диагностики;
-
вспомогательная шина, применяемая для трансляции информации удаленно;
Также на панели прибора присутствуют выходы для подключения управляющих систем автомобиля, последовательный информационный и импульсные интерфейсы. Здесь же размещен USB-порт.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
- Инструкции по эксплуатации тахографов
- Правила использования тахографа. Водители
- Особенности работы с тахографом. Действия водителя
- Что ещё должен делать водитель?
- Что недопустимо?
Тахографы не относятся к устройствам из категории «поставил и забыл». Нужно внимательно изучать и неукоснительно соблюдать порядок работы с ними во время рейсов, следовать требованиям по выгрузке и хранению данных, поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, вовремя производить необходимые процедуры (замена карт водителя, замена блока СКЗИ). В этой статье мы расскажем о базовых правилах, поделимся инструкциями к основным моделям тахографов, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.
Здесь вы можете открыть и скачать инструкции по использованию тахографов с блоком СКЗИ и тахографов ЕСТР, а также посмотреть полезные видеоролики о работе с ними. В частности, в них пошагово разбирается, как пользоваться тахографом с картой водителя. Также эти инструкции опубликованы в нашем справочном разделе
- АТОЛ Drive 5
- АТОЛ Drive SMART
- Штрих-ТахоRUS
- VDO DTCO 3283
- Меркурий ТА-001
Инструкции для тахографов AТОЛ Drive 5 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive 5
- AТОЛ Drive 5: Краткое руководство для водителя
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- О тахографе ATOL Drive 5
- Как выгрузить данные с карты водителя
Инструкции для тахографов AТОЛ Drive Smart с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive Smart
- AТОЛ Drive Smart: Краткое руководство для водителя
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart часть 2
Инструкции для тахографов Штрих-ТахоRUS с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
- Краткое руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
- Руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
- Краткое руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
- Памятка водителя по особенностям режима труда и времени отдыха
- Инструкция по выгрузке данных с тахографа и карт водителей
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Все видеоинструкции для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS»
Инструкции для тахографов VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
- Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
- Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
- Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- VDO DTCO запуск в начале смены
Инструкции для тахографов Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Тахограф «Меркурий ТА-001». Краткое руководство для водителей
- Тахограф «Меркурий ТА-001». Руководство по эксплуатации
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Карта водителя. Как пользоваться при работе с тахографом МЕРКУРИЙ ТА-001
- Бумага тахографа. Распечатка и замена в тахографе МЕРКУРИЙ ТА-001
Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2020 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).
Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.
Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).
Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.
И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).
◼ Какие есть режимы работы тахографа и для чего они нужны
Существует всего 4 режима работы тахографа: «Управление», «Работа», «Отдых», «Готовность». И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.
1. Тахограф сам переходит в режим «Управление», когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим «Работа», когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.
2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим «Отдых». Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.
3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим «Готовность» (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим «Готовность» позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом «Готовность» не стоит.
Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим «Работа» продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.
Немного о том, как тахограф «пишет» эти режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно «Отдых».*
* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.
◼ Как и зачем нужно вставлять карту
◼ Зачем нужно делать ручной ввод
◼ В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа
- Заправлять ленту в тахограф.
- Делать распечатки данных с тахографа.
- Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).
- Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
- Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).
- Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).
- Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).
- Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).
- Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу. Подробнее об особенностях использования карт для тахографа читайте в статье «Часто задаваемые вопросы по картам водителя».
Обязанность использовать тахографы на грузовиках и автобусах прописана в Статье 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» (об этом и других законодательных обоснованиях мы писали в статье про штрафы за тахограф). В свою очередь, ФЗ-196 ссылается на правила и требования, установленные Правительством РФ. В нашем случае это Приказ Минтранса №440. Конкретные обязанности водителей перечислены в Приложении №3: