Технологические
функции менеджмента характеризуют
содержание процессов и методов управления
организацией.
Они содержат две
функции:
1) принятие
управленческих решений;
2) коммуникацию.
1) Управленческое
решение – вывод об осуществлении
конкретных действий, закрепленный в
сознании субъекта, объекта управления,
в управленческих документах.
Требования к
управленческому решению:
1. Целевая
направленность.
2. Обоснованность.
3. Иерархическая
субординация.
4. Адресность.
5. Директивность.
6. Обеспеченность
ресурсами.
Табл. 1.6
Типология управленческих решений
Признаки |
Виды решений |
По функциям |
Плановые |
Организационные |
|
Мотивационные |
|
Другие |
|
По характеру |
Стратегические |
Оперативные |
|
По степени |
в условиях |
в условиях риска |
|
в условиях |
|
По степени задач |
хорошо |
слабо |
|
По функциональным |
финансовые |
кадровые |
|
производственные |
|
прочие |
|
По масштабам |
общие |
частные |
|
экспериментальные |
|
По числу критериев |
однокритериальные |
многокритериальные |
|
По направлению |
внутренние |
внешние |
|
По глубине |
одноуровневые |
многоуровневые |
|
По количеству |
индивидуальные |
коллегиальные |
|
коллективные |
|
По способу |
письменные |
устные |
|
По способу |
на основе суждении |
интуитивное |
|
с помощью |
Этапы процесса
принятия и осуществления управленческого
решения:
I
этап. Констатация возникновения проблемы,
ее описание заключается в следующем:
1.
Конкретизация содержания проблемы.
2.
Локализация места возникновения
проблемы.
3.
Определение момента возникновения
проблемы.
4.
Установление тенденций развития проблемы
от момента возникновения до констатации.
5.
Определение необходимости осуществления
действий по устранению проблемы до
выяснения причин ее возникновения.
II
этап. Определение причин возникновения
проблемы заключается
в следующем:
1.
Выявление изменений в объекте управления
и внешней среде, предшествующих
возникновению проблемы.
2.
Выявление объектов, аналогичных (сходных)
рассматриваемому, где подобная
проблема не возникла, и установление
различий в объектах.
3.
Построение причинно-следственной
диаграммы.
4.
Составление карты мнений.
III
этап. Разработка вариантов решения и
их оценка заключается в следующем:
1.
Предварительный отсев вариантов.
2.
Качественная оценка вариантов решения.
3.
Количественная оценка вариантов решения.
4.
Оценка вариантов с помощью рангов.
IV
этап. Принятие решения, его осуществление
зависит от правильного выбора степени
участия подчиненных в принятии и
осуществлении решения – от единолично
принимаемого руководителем решения
до коллективного решения.
V
этап. Контроль за осуществлением решения
и получением ожидаемых результатов.
Основные
требования, предъявляемые к
управленческим решениям:
— целевая
направленность: решения должны быть
направлены на достижение определенных
целей развития;
— иерархическая
субординация: решения менеджера должны
соответствовать делегированным ему
полномочиям;
— обоснованность:
решения должны иметь объективное
обоснование рациональности;
— адресность:
решения должны быть ориентированы в
пространстве и во времени, т.е.
направлены на конкретного исполнителя
и ограничены по времени;
— обеспеченность:
решения должны предусматривать
необходимые ресурсы и устанавливать
источники их получения;
— директивность:
решения должны быть обязательными для
исполнения и носить плановый характер.
2) Коммуникации
в менеджменте — это, обмен информацией
при подготовке и обеспечении реализации
управленческих решений.
Коммуникация, как
функция менеджмента, занимается
рациональной организацией информационных
потоков на предприятии с целью
эффективного управления инновационными
процессами.
Цели коммуникаций:
1.
Обеспечение эффективного обмена
информацией между субъектами и объектами
управления.
2.
Совершенствание межличностных отношений
в процессе обмена информацией.
3.
Создание информационных каналов для
обмена информацией между отдельными
сотрудниками и группами и координации
их задач и действий.
4.
Регулирование и рационализация
информационных потоков.
В
зависимости от способа обмена информацией
различают:
1)
межличностные или организационные
коммуникации
на основе устного общения делятся на
формальные или официальные и неформальные,
а также на вербальные и невербальные;
2)
коммуникации на основе письменного
обмена информацией.
Рис. 1.2 Типы
структур коммуникационных сетей в
менеджменте
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
5. Технологические функции менеджмента
Эффективность работы предприятия зависит от слаженности технологических процессов организации. Степень слаженности и качества данных процессов в свою очередь зависит от работы аппарата управления, результатом которой являются управленческие решения.
Управленческое решение — это продуманное действие, следствием которого является осуществление какого-либо действия для достижения цели организации или воздержание от него.
Процесс принятия решений является достаточно трудоемким, т. к. он является одновременно наукой и искусством, требующим учета объективных факторов и чутья руководителя.
Управленческое решение должно удовлетворять следующим требованиям:
1) всесторонней обоснованности;
2) правомерности;
3) непротиворечивости;
4) своевременности;
5) обеспеченности ресурсами;
6) ясности и лаконичности.
От того, насколько грамотные решения принимаются руководителем, зависит успех организации. Но, т. к. данный процесс не лишен субъективизма, успех его принятия и реализации во многом зависит от сложившейся ситуации, под воздействием которой менеджером могут быть допущены ошибки или неизбежные потери.
Качество управленческого решения определяется на основе сравнения потерь и выгод, получаемых предприятием, а также дальнейшими возможностями его развития.
Значительное влияние на реализацию технологических функций менеджмента имеет также система коммуникаций.
Коммуникация — это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени.
Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Система коммуникаций позволяет доводить до сведения сотрудников решения аппарата управления и влиять на слаженность их работы. От ее качества зависит оперативность и точность выполняемых заданий, а также разработка управленческих решений.
Важное значение для предприятия имеют внешние коммуникации, которые представляют собой обмен информацией, происходящий между предприятием и внешней средой, позволяющий ему быть в курсе потребностей реальных и потенциальных покупателей, работы контрагентов и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии).
Коммуникации внутри предприятия можно разделить на два вида: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные осуществляются между руководителем и подчиненными, а горизонтальные — между сотрудниками одного уровня.
Помимо этого, коммуникации могут быть вербальными и невербальными, и менеджер должен владеть ими обеими в совершенстве.
Вербальные коммуникации представляют собой словесное общение — как устное, так и письменное, тогда как невербальное происходит посредством жестов и мимики. Невербальное общение является гораздо более сложным, чем вербальное, т. к. зачастую оно происходит на подсознательном уровне и менеджер должен уметь адекватно воспринять посылаемые ему сигналы.
Данные виды коммуникации закладываются в основу делового общения, включающего в себя деловые совещания, переговоры, переписку, публичные выступления.
В настоящее время в России и во всем мире уделяется огромное внимание коммуникационным технологиям, т. к. их развитие происходит с огромной скоростью. Это связано еще и с тем, что ничто так не ценится в современных условиях, как оперативная и точная информация, которая определяет успех фирмы.
Технологическая функция
Cтраница 1
Технологическая функция — это изготовление партии FdM — l с выполнением следующих видов работ: подготовка ЭРЭ к установке на ПП; установка ЭРЭ на ПП; крепление ЭРЭ на ГШ; пайка выводов ЭРЭ к монтажным площадкам ПП; очистка FdM после пайки; контроль качества выполняемых работ; влагозащи-та РЭМ; упаковка РЭМ; установка и крепление соединителей на ПП — установка и крепление контрольных контактов на ПП; установка механических деталей на ПП; комплектация ЭРЭ для сборки партии РЭМ-1; транспортирование ЭРЭ, деталей, материалов полуфабрикатов и готовых РЭМ-1 со склада на рабочие места, между рабочими местами и на склад готовой продукции. Организационные функции ГПС сборки и монтажа РЭМ-1 — это управление процессом запуска, изготовления и выпуска партий РЭМ-1 с выполнением следующих видов работ: организация ( во времени и в пространстве) выполнения сменно-суточных заданий АСУП — организация и осуществление переналадки специального технологического оборудования, транспорта, складов, систем контроля и комплекса технических средств управления на запуск и выпуск новых партий РЭМ-1; контроль, учет хода производства, формирования отчетной документации; контроль состояния специального технологического оборудования и комплекса технических средств и обеспечение их функционирования в автоматическом режиме в течение заданного интервала времени.
[1]
Технологическая функция устанавливает связь между выходными показателями добычи нефти и воздействующими на них факторами.
[2]
Технологические функции, рабочие условия и размеры аппаратов этой группы чрезвычайно разнообразны, что затрудняет стандартизацию при простоте их конструкции. На основании общих требований для сосудов работающих под давлением в нефтеперерабатывающей промышленности разработана нормаль на пустотелые аппараты ( приемники), работающие под давлением до 40 кГ / см2 и при температуре не выше 250 С.
[3]
Технологическая функция и производственная функция предприятия, полученные на инженерно-технической основе, отличаются от традиционной производственной функции экономической теории. Во-первых, фактор предпринимательства не включается явно в технологическую функцию. Технические данные могут отражать наиболее эффективный управляемый процесс или среднестатистический уровень промышленности. Предпринимательство тогда входит в технические данные непосредственно. Во-вторых, технические данные могут описывать только технические процессы. Нелегко описать техническим языком, например, нетехнический процесс продажи товаров. А это означает, что функции, выведенные таким образом, не отражают всех видов деятельности предприятий; поэтому их следует называть технологическими функциями, или функциями предприятия, в отличие от более широкого понятия производственной функции фирмы.
[4]
Технологические функции особенно полезны при анализе технического прогресса.
[5]
Технологические функции и области применения поверхностно-активных веществ определяются прежде всего своеобразием их физико-химических свойств.
[7]
Технологические функции по разрушению эмульсии были переложены на промысловую систему сброса. С этой целью на приемы насосов ряда дожимных насосных станций, удаленных от ТП на 7 — 10 км ( рис, 3.33), с помощью дозировочных устройств была обеспечена подача реагента 25 г / т в летний и 32 г / т в зимний периоды.
[8]
Технологические функции менеджмента вьщеляют два основных вида деятельности, составляющих содержание технологии управленческого труда любого уровня иерархии: принятие решения и коммуникация.
[10]
Технологические функции ограждения определяются характером технологического процесса. Технология требует создания в ограниченном пространстве определенного режима температур, отличных от температуры окружающей среды, и режима давлений.
[11]
Технологические функции кладки в печах особенно важны, так как в большинстве случаев, печь представляет собой высокотемпературный реактор, где проводятся различные химико-технологические процессы, на которые оказывает химическое воздействие материал кладки.
[12]
Технологические функции футеровки в печах химических производств особенно важны, так как в большинстве случаев, печь представляет собой высокотемпературный реактор, де проводятся различные химико-технологические процессы при высоких давлениях на которые оказывает химическое воздействие материал футеровки. Химические реакции, протекающие в печах при высокой температуре и давлении, являются основными чертами, по которым печи химической промышленности отличаются от других печей.
[13]
Технологические функции кладки определяются иазяачением печи. Степень участия кладки в технологическом процессе в основном определяется температурным уровнем последнего и поэтому условия службы кладки печей различного технологического назначения различны. Присутствие жидкой фазы увеличивает участие кладки в технологическом процессе, так как жидкая фаза ( шлак, металл) тесно контактирует с кладкой. Чем агрессивнее свойства жидкой фазы, тем больше участие кладки в технологическом процессе, что учитывается, при шихтовке процесса. Газовая фаза также может взаимодействовать с кладкой, ускоряя разрушение последней; однако, естественно, активность воздействия газовой фазы на кладку значительно меньше.
[14]
Страницы:
1
2
3
4