Основы работы с Tekla Structures
Создание моделей
Создание чертежей
Детализация
Армирование
Расширенное моделирование
Расчет строительных конструкций
Замечания к выпуску
Редактор символов (ENG)
Пользовательские компоненты
Установка и лицензирование
Установка
Краткое руководство по лицензированию
Управление лицензиями
Заимствование лицензий
Многопользовательская работа
Совместное использование моделей и файлов
Многопользовательский режим
Tekla Model Sharing
Администрирование
Начало работы с Tekla Structures для администраторов
Система Tekla Structures
Замечания к выпуску для администратора
Справочная информация
Справочник расширенных параметров
Справочник атрибутов шаблонов
Основные сведения о стальных соединениях
Справочник по стальным компонентам
Справочник бетонных компонентов
Редактор шаблонов
Редактор шаблонов(ENG)
Шаблоны и отчеты
Примечания
- Инструменты планирования описаны в руководстве по расширенному моделированию.
Версия 2023
Вся документация по версии 2023
Версия 2022
Вся документация по версии 2022
Версия 2021
Вся документация по версии 2021
Версия 2020
Вся документация по версии 2020
Версия 2019i
Вся документация по версии 2019i
Версия 2019
Вся документация по версии 2019
Версия 2018i
Вся документация по версии 2018i
Версия 2018
Вся документация по версии 2018
Версия 2017i
Вся документация по версии 2017i
Версия 2017
Вся документация по версии 2017
Версия 2016i
Вся документация по версии 2016i
Версия 21.0
Вся документация по версии 21.0
Вернуться на страницу «Tekla Structures»
Изучаем программу Tekla Structures
Освоить программу Tekla Structures с одной стороны трудно, а с другой стороны легко. Большинство из нас уже знакомы с такими программами как AutoCAD и мы привыкли к определенному интерфейсу и способам работы. Переход на Tekla Structures осложняется тем, что программа совершенно не похожа на другие программы. Все в ней по своему. Сначала будет казаться, что все неудобно, но со временем все становится привычным. Освоение программы облегчается тем, что в ней все логично, систематично, а значит легко запоминается.
Эти уроки построены таким образом, что бы с одной стороны это были уроки по изучению, а с другой стороны справочник.
Раздел 1. Интерфейс и навигация.
Раздел 2. Просмотр модели. Создание видов.
Раздел 3. Вспомогательная геометрия и сетки.
Раздел 4. Металлические конструкции.
Раздел 5. Железобетонные конструкции.
Раздел 6. Редактирование.
Раздел 7. Болтовые и сварные соединения.
Раздел 8. Настройки каталогов.
Раздел 9. Компоненты (узлы) в Tekla Structures.
Раздел 10. Сборки и отлитые элементы.
Раздел 11. Нумерация модели.
ОСТАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ.
Tekla Structures 2017 Скачать бесплатно последнюю версию для Windows. Это полный автономный установщик, автономная установка Tekla Structures 2017 Скачать бесплатно для 64 бит.
Tekla Structures 2017 — удобная и мощная BIM-система. (Информационное моделирование зданий) инструмент, который имеет множество расширенных опций, а также функций. С Tekla Structures 2017 вы можете создавать различные модели с большей точностью и детализацией.. Вы также можете скачать Tekla Structures Версия 20.1 Скачать бесплатно.
Tekla Structures 2017 имеет очень хорошо организованный пользовательский интерфейс, в котором все параметры аккуратно организованы для пошагового строительства любого здания.. Вы можете выполнять все задачи, связанные со строительством, а также планировать и управлять производством.. Это приложение позволяет либо создать новый дизайн с нуля, либо изменить существующий.. Tekla Structures 2017 также обзавелся органайзером, диспетчер задач, а также различные другие инструменты для управления всеми процессами. Он также имеет Clash Check Manager для придания совершенства дизайну, а также для добавления в него деталей.. В целом Tekla Structures 2017 — это мощный инструмент BIM с множеством дополнительных опций.. Вы также можете скачать Tekla Structures SR3 64 Bit Скачать бесплатно.
Особенности Tekla Structures 2017
Ниже приведены некоторые заметные функции, которые вы получите после бесплатной загрузки Tekla Structures 2017..
- Удобный и мощный BIM (Информационное моделирование зданий) инструмент с множеством дополнительных опций и функций.
- Может создавать различные модели с большей точностью и детализацией..
- Получил очень хорошо организованный пользовательский интерфейс, где все параметры аккуратно организованы..
- Может выполнять все задачи, связанные со строительством.
- Может планировать и управлять изготовлением.
- Есть органайзер, диспетчер задач и различные другие инструменты для управления всеми процессами.
- Got Clash Check Manager для улучшения дизайна.
Подробности технической настройки Tekla Structures 2017
- Полное имя программного обеспечения: Текла Структуры 2017
- Имя файла настройки: Tekla_Structures_2017i_SP1.rar
- Полный размер установки: 2,6 ГБ
- Тип установки: Автономный установщик / Полная автономная установка
- Архитектура совместимости: 64 бит (x64)
- Добавлен выпуск последней версии: 06 января 2018 г.
- Разработчики: Текла
Системные требования для Tekla Structures 2017
Прежде чем начать Tekla Structures 2017 скачать бесплатно, убедитесь, что ваш компьютер соответствует минимальным системным требованиям.
- Операционная система: Windows 7/8/8.1/10
- Память (ОЗУ): Требуется 4 ГБ оперативной памяти.
- Место на жестком диске: Требуется 10 ГБ свободного места.
- Процессор: Двухъядерный процессор Intel или более поздняя версия.
Tekla Structures 2017 Скачать бесплатно
Нажмите кнопку ниже, чтобы запустить Tekla Structures 2017 Скачать бесплатно. Это полный автономный установщик и автономная установка для Tekla Structures 2017.. Это будет совместимо с 64-битными окнами..
Перед установкой программного обеспечения необходимо просмотреть это видео-руководство по установке
Пароль 123
Статья посвящена тонкостям в работе с редактором шаблонов в программном комплексе Tekla Structures. Собственно редактор шаблонов — это отдельная программа идущая в комплекте поставки Теклы. Основное назначение создавать так называемые репорты, и темплейты. Текстовые и графические шаблоны позволяющие выводить необходимую информацию, извлекаемую из базы данных информационной модели Теклы, в желаемом для пользователя виде и формате.
Живет сам редактор по следующему пути:
..TeklaStructures19.0ntTplEdtpled.exe
Для того чтобы не создавать спецификации и отчеты вручную, а доверить это занятие Текле и создан этот редактор. С его помощью мы создаем текстовые файлы с расширением .rpt, и .tpl — которые являются по сути инструкциями для Теклы, в соответствии с которыми программа выбирает из модели данные и предоставляет их пользователю в том или ином виде.
Кроме этого можно использовать репорты не только для того чтобы извлекать данные, но и для того чтобы данные задавать. Часто используемый трюк — из модели извлекаются данные с помощью репорта (отчёта), в процессе формирования которого на основе анализа входящих данных формируется некоторые новые значения, которые нам бы хотелось сохранить в модели. После чего делается импорт атрибутов, где в качестве аргументов используются данные из отчета полученного на предыдущем этапе.
Звучит несколько запутанно, однако подход встречается практически повсеместно, позволяя задавать отдельным деталям дополнительные свойства в автоматическом режиме, не прибегая к программированию на C#. Изобретательность наших зарубежных товарищей, в использовании этого трюка, порой достигает невообразимых вершин. При том, что ту же задачу обычно можно решить быстрее, проще и с меньшим расходом вычислительных ресурсов.
Работа в самом редакторе идет подобным же образом — вроде все понятно, но как-то уж больно запутанно. Так что цель этой статьи это разобрать не столько работу с редактором, сколько принципы механики формирования отчетов и графических шаблонов.
Ссылки по теме редактора шаблонов:
Собственно прямая ссылка на гайд по редактору шаблонов — он на английском. Впрочем написан крайне подробно, и обязателен к ознакомлению.
А тут можно кое, что узнать про мультиязычные шаблоны — собственно это следует из гайда по шаблонам теклы (см.выше)
Tekla templates — object.inp feat contentattributes.lst
Но начнем мы с того, что разберем один нюанс — у нас есть object.inp где мы объясняем Текле какие атрибуты должны иметь наши Текла объекты. Но при этом найти эти же объекты в списке доступных атрибутов, из редактора шаблонов — не так-то просто. Точнее, вы их там не найдете вовсе.
Дело в том, что для этих целей используются дополнительный файлы, подробнее можно узнать из девятой главы гайда(ссылка выше). А тут выдержка из него же.
- contentattributes.lst — контейнер, в котором содержатся ссылки на файлы с актуальными описаниями атрибутов. Файлы добавляются с помощью инструкции — INCLUDE. Последовательность в которой файлы перечислины — являются порядком их загрузки.
- contentattributes_global.lst — Этот файл содержит атрибуты забитые в редактор на уровне компилятора или как-то так. И цитата из гайда — «Do not edit this file». — в смысле этот файл не трогать. Просто знайте, что он есть. Еще в него можно заглядывать чтобы ознакомится со списком атрибутов доступных в текле по умолчанию.
- contentattributes_userdefined.lst — этот файл содержит атрибуты назначенные пользователем (UDA), такие же как те, что в object.inp. Чтобы в редакторе исопользовать ваши собственные атрибуты необходимо сохранить отдельно текущую версию этого файла (на всякий слуачй) и потом добавить в него свои атрибуты. Стоит обратить внимание, что атрибут прописывается несколько раз. Сначала он объявляется в первой части файла. А потом задается элементам модели(балки, сборки, болты и т.п.), для которых вы хотите иметь доступ к этому атрибуту. Элементы перечислены в contenttypes.lst.
Файлы можно найти в настройках используемого окружения (Например C:TeklaStructures19.0Environmentsmiddle_easttemplatesettings).
Зачем понадобились дополнительные файлы, спросит пытливый читатель? Что же, дело в том, что Template Editor — это вполне самостоятельная программа, которая к Текле какой-то особенной привязки не имеет. Назначение программы — создать текстовый файл с инструкцией в формате понятном для Теклы. Сама инструкция может быть чрезвычайно запутана и содержать в себе кроме указаний, какие данные запрашивать и выводить, еще и мини программы результаты выполнения которых могут быть использованы в качестве новых данных, либо в качестве аргументов для других программ, которые в свою очередь… и так далее и так далее.
Из-за этого Template Editor не сильно интересуется тем какая именно схема пользовательских атрибутов (object.inp) будет использована в той или иной модели. Вообщем если вы хотите при создании шаблона использовать ваши атрибуты — имеет смысл добавить их в contentattributes_userdefined.lst. Можно и не добавлять, просто приготовьтесь к тому, что редактор будет постоянно ругаться на наличие некорректных аргументов в формулах, не особенно страшно, но эта мелочь может мешать процессу отладки отчета.
Теперь собственно о шаблонах.
Шаблон состоит их нескольких принципиальных разделов
- Заголовок шаблона (Header) — он создается один раз в процесс выполнения инструкции.
- Заголовок страницы — при достижении некоторого колличества строк в отчете, автоматически создается новая страница. Этот заголовок будет дублирован для каждой страницы отчета.
- Строки — это самый интересный раздел. С их помощью мы можем выводить интересующие нас параметры для интересующих нас объектов.
При добавлении строки необходимо указать тип объектов которые будут этой строкой выводиться. (если список пуст — значит вы запустили редактор без среды, проще всего запустить его со средой вызывав редактор из чертежа теклы)
Кроме того строки можно выводить внутри других строк. Например в строку Сборок можно добавить строку с болтами, где выведутся болты которые к этой Сборке относятся, или строку с деталями из которых эта сборка состоит. Это позволяет создавать сложные отчеты, а так же производить дополнительную фильтрацию и разбивку по группам.
Кроме того что при создании строки указывается тип объкта, можно дополнительно отфильтровать с помощью правил (Rule) а по сути небольших программ:
Функции контроля вывода строк
- IsFirst ()
- IsLast ()
- Output ()
- PageBreak ()
- StepIn ()
- StepOut ()
- StepOver ()
Примеры
if (GetValue(«LENGTH»)>50 then Output() else StepOver() endif
Функции для получения значений атрибутов из модели
Эти функции позволяют получить данные, скажем так из элементов модели. Т.е. если мы используем значение GetValue(«NUMBER») в строке у которой выставлен контекст — BOLT — мы ожидаем что результатом будет количество болтов в сборке. GetValue(«NAME») нам должно вернуть в этом контексте Имя болта из каталога болтов. И так далее.
GetValue () —
NextValue () — позволяет пропустить какое значение, обычно используется в фильтрации контекста строки.
PreviousValue ()
IsSet () — возвращает true — если указанный пользовательский атрибут был задан, и соответственно false если нет. Очень удобно
Пример: Допустим мы добавили какой то атрибут в к сборке, который должен выводится в место позиции сборки, если такой атрибут есть, тогда:
if IsSet(«USERDEFINED.MyValue») then GetValue(«USERDEFINED.MyValue») else GetValue(«ASSEMBLY_POS») endif
Функции для работы с Полями.
После того как вы получили в своем репорке некоторые значения из модели уже не обязательно обращатся к модели, теперь можно работать на прямую с полями которые это значение содержат.
Т.е. когда вы добавили в репорт Insert/Value Field и в нем запросили GetValue(«NUMBER») и дали этому полю имя QTY
То теперь к этому значению можно обращатся напрямую из любого другого поля. CopyField(«QTY») — даст нам искомое количество.
Кроме этого к полям можно применять Агрегирующие функции Sum(«QTY») — вернет сумму значения этого поля в заданном контексте строки.
Так же их можно комбинировать со значениями извлекаемыми из модели, например формула ниже для поля в контексте Сборки вернет что то интересное:
Sum(«Weight_F»)*GetValue(«MODEL_TOTAL»)
GetFieldFormula ()
CopyField ()
Sum ()
Total ()
Count ()
All ()
Функции для работы со строками
find () пример: find(«ab-cd»,»-«) — возвратить значение 2.
match () пример: match(«abc», «abc») вернет TRUE; match(«abc»,»b») вернет FALSE.
mid () пример: mid(«abcd»,1,2) вернет «bc»
length ()
reverse () пример: reverse(«tekla») — вернет «alket»
getat ()
setat ()
Пример работы со строками:
mid(GetValue(«assembly_name»),0,find(GetValue(«assembly_name»),»-«))+»-» + GetValue(«ASSEMBLY_SERIAL_NUMBER»)
Функции для конверсии типов данных
int () — превращаем атрибут в целое число.
double () — дробное число
string () — строку
vwu (Value with unit) () — примеры: vwu(2.0,»rad») — вернет 114.59 градусов; vwu(4.0,»in») — вернет 101.60 мм
format (102)
Математические функции
собственно они стандартные но на некоторых остановимся чуть подробнее
ceil () — возвращает округленное целое число в большую сторону — ceil(1.01) — вернет 2
floor () — наоборот — округляем в меньшую floor(1.99) — вернет 1
min () — min(12,3,6) = 3
max () — max(12,3,6) = 12
sqsum () — sqsum(60,70) = 8500
ave () — ave(3,6,9) = 6 | [(3+6+9)/3 = 6]
sqave () — sqave(81,36,9) = 2646 | [(81^2+36^2+9^2)/3 = 2646]
sqrt ()
round ()
Статья в процессе обновления. Но любые вопросы можно задавать прямо тут в комментариях. Извините за доставленные неудобства.
Вывести информацию только о пластинах (полосах, и прочих плоских элементах:
if (GetValue(«PROFILE_TYPE») == («B»)) then
Output()
else
StepOver()
endif
Толщина пакета деталей для болта
Запрос GetValue(«BOLT_MATERIAL_LENGTH») — вернет толщину пакета деталей который для которого используются болты.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
19 Января 2022 года мы совместно с Trimble провели вебинар в котором рассматривали важную тему, связанную с настройкой рабочего окружения и среды Tekla Structures. Видео представлено ниже.
Рассмотренная на вебинаре тема вызвала
неожиданный для нас интерес со стороны участников и мы получили много
вопросов. На часть вопросов мы ответили на вебинаре. Ответы на
оставшиеся вопросы приведены ниже.
Вопрос:
Вкладки 2D-библиотека в учебной версии нет?
Ответ:
К сожалению у меня нет возможности проверить есть 2D-библиотека в версии Campus, но именно в Учебной версии, я проверил 2D-библиотека есть. И в Campus, насколько я помню тоже никаких ограничений в отношении 2D-библиотеки не было. Обратите внимание, что 2D-библиотека — это инструмент работы с чертежом и доступен он только в режиме работы с чертежами.
Вопрос:
Здравствуйте, скажите где сохраняются настройки расширенных параметров? Например необходимо иметь XS_TEMPLATE_DIRECTORY на всех машинах независимо какая модель открывается.
Ответ:
Чтобы расширенные параметры при открытии модели были одинаковыми на любом компьютере, где открывается модель, необходимо вынести эти параметры в файл options.ini и поместить данный файл в папку модели. В этом случае, значения расширенных параметров из файла options.ini из папки модели будут иметь приоритет перед расширенными параметрами, заданными другими способами.
Вопрос:
Можете потом выслать копию вашей среды которую вы показали?
Ответ:
Для скачивания архива со структурой папок кликните на кнопку ->
Эта структура папок может быть использована для папок, задаваемых переменными XS_FIRM и XS_PROJECT.
Вопрос:
Вы показали пример 1.rpt вот таким образом можно ли создать тексты по умолчанию который нужно добавить на чертеж? типа примечания или заметок
Ответ:
Текст по умолчанию для чертежа можно создать с помощью графического шаблона в формате .tpl и добавить этот файл в компоновку чертежа. Второй способ — создать простой текст и сохранить его в файл атрибутов.
Вопрос:
А где взять документацию по настройке этих папок?
Ответ:
Руководство по администрированию Tekla можно скачать по ссылке. Описание подпапок фирмы и проекта идет со страницы 296.
Вопрос:
Можно ли переопределить шаблон запроса детали или арматурного стержня (отчёт, вызываемый через контекстное меню нажатием ПКМ по детали) через папку проекта/компании?
Ответ:
Касательно отчета из контекстного меню с ходу не подскажу, никогда с подобной задачей не сталкивался. Можно настроить шаблон пользовательского запрса для панели пользовательского запроса.
Для этого необходимо настроить шаблон запроса, сохранить его. После сохранения в папке attributes появится шаблон запроса в формате .it Этот шаблон будет доступен всем участникам модели. Если этот шаблон нужно распространить на другие проекты, то можно перенести этот файл из папки attributes в подпапку CustomInquiry в папках XS_FIRM или XS_PROJECT.
Вопрос:
Расскажите пожалуйста подробнее про типы переменных user/system/model, их отличия
Ответ:
Переменные с контекстом User — это переменые которые задаются для конкретного пользователя, например цвет фона в модели. К примеру, Вам нравится черный фон в модели, Вы его настраиваете для себя, но другие пользователи этой же модели будут видеть тот цвет фона, который задан в их настройках, т.к. контекст USER. MODEL — означает что расширенные параметры заданные в модели будут распространяться только на модель. Контекст System означает, что расширенные параметры действуют для всех моделей и всех пользователей. Как правило значения параметров с контекстом System — это значения по умолчанию получаемые из среды(например Russia). С переопределением этих переменных есть свои нюансы. Я коснулся этой темы на вебинаре, когда для переменной XS_FIRM задавал контекст model вместо system. Существуют так же и другие способы задания переменных c контекстом System.
Вопрос:
На стадии ПД в одной модели Tekla запроектировали сразу 3 корпуса. На стадии РД потребовалось разделить эту модель на 3, по одной на каждый корпус. Но при разделении GUID элементов перепишется. А на него у нас завязано формирование спецификаций, поэтому при разбиении модели все настройки, завязанные на GUID слетят. Может есть какой-то способ безболезненно разделить модель на несколько моделей?
Ответ:
Предположим имя вашей модели «Модель_здания». В этой папке лежат файлы Модель_здания.db1, Модель_здания.db2, Модель_здания.db1.bak, Модель_здания.db2.bak. Можно поступить следующим образом: Вы создаете три копии вашей модели на диске и папки называете: Модель_здания_корпус1, Модель_здания_корпус2, Модель_здания_корпус3. Чтобы Tekla видела ваши папки как модели нужно переименовать файлы Модель_здания.db1, Модель_здания.db2, Модель_здания.db1.bak, Модель_здания.db2.bak таким, образом чтобы название файла до расширения совпадало с названием папки. Например, если папка называется «Модель_здания_корпус1», то файлы должны называться Модель_здания_корпус1.db1, Модель_здания_корпус1.db2, Модель_здания_корпус1.db1.bak, Модель_здания_корпус1.db2.bak. Далее в первой модели мы удаляем корпуса 2 и 3. Описанную процедуру повторяем для второй и третьей моделей. После удаления лишних элементов необходимо проверить модель и базу данных стандартными средствами Tekla. Перед проведением подобных манипуляций следует сделать резервную копию модели, на случай если что-то пойдет не так.
Будем рады, если и Вы поделитесь Вашим опытом настройки Tekla. Сделать это можно в комментариях под постом.
Подписаться на этот блог
Оставьте вашу почту, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Tekla и первым получайте лучшие рецепты по работе и настройке Tekla