Руководство текущей деятельностью общества это

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 32

1. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

2. Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Абзацы второй — третий утратили силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества определяются уставом общества.

Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества.

По решению общего собрания участников общества членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей. Размеры указанных вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания участников общества.

2.1. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества;

2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

3) установление размера вознаграждения и денежных компенсаций единоличному исполнительному органу общества, членам коллегиального исполнительного органа общества, управляющему;

4) принятие решения об участии общества в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

5) принятие решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, назначение аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества и определение размера оплаты ее (его) услуг;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества);

7) создание филиалов и открытие представительств общества;

8) решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона;

9) решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона;

10) решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества;

11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом вопросы, а также вопросы, предусмотренные уставом общества и не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества или исполнительного органа общества.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2.2. В случае, если решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительный орган общества приобретает право требовать проведения внеочередного общего собрания участников общества.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

3. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества, не являющиеся участниками общества, могут участвовать в общем собрании участников общества с правом совещательного голоса.

4. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

5. Передача права голоса членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, членом коллегиального исполнительного органа общества иным лицам, в том числе другим членам совета директоров (наблюдательного совета) общества, другим членам коллегиального исполнительного органа общества, не допускается.

6. Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. Членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть также лицо, не являющееся участником общества.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества, может осуществлять назначенная (назначенный) общим собранием участников общества аудиторская организация (индивидуальный аудитор), которая должна быть независима (который должен быть независим) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.

Исполнительный орган ООО осуществляет непосредственную оперативную деятельность по управлению обществом.

Руководством текущей деятельности общества могут заниматься единоличный исполнительный орган или единоличный и коллегиальный исполнительные органы.

На практике самый распространенный вариант ‒ это единоличный исполнительный орган, например генеральный директор. При этом уставом организации может быть предусмотрено создание коллегиального исполнительного органа.

Наш эксперт в своей статье рассмотрел варианты управления ООО, а также порядок избрания, полномочия и другие практические вопросы по этой теме. 

Единоличный исполнительный орган

Единоличный исполнительный орган ‒ должностное лицо, действующее от имени общества на основании устава и обладающее правом осуществлять правоспособность этого общества по всем вопросам, не отнесенным к компетенции других органов общества ( ст. 40 Закона об ООО).

Название единоличного исполнительного органа определяется собранием участников общества и указывается в уставе общества. Это может быть директор, генеральный директор, президент и др.

Кто может быть единоличным исполнительным органом?

Единоличным исполнительным органом может быть только физическое лицо. Исключением является случай, когда общество передает полномочия единоличного исполнительного органа управляющему – коммерческой организации ( п. 2 ст. 40 Закона об ООО).

 Законодательство не содержит никаких специальных требований к кандидатам. Генеральным директором может быть не только один из участников ООО, но и любое иное лицо. Исключение – члены ревизионной комиссии (ревизоры) ( п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Ограничения могут быть установлены самими участниками общества. Например, уставом общества может быть предусмотрено условие об избрании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, только из числа его участников. Позиция подтверждается судебной практикой ( Постановление ФАС Уральского округа от 31.03.2009 № Ф09-1611/09-С4 по делу № А71-3038/2008-Г7).

Обращаем внимание, перед избранием директора необходимо проверить, не состоит ли он в реестре дисквалифицированных ( ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ). Если потенциальный кандидат подвергся дисквалификации, то ему запрещено занимать руководящие должности в исполнительном органе организации на срок от шести месяцев до трех лет ( ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ). Кроме того, такой гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ в связи с неисполнением административного постановления.   

консультант плюс 30 лет

Не знаете, как лучше разрешить ситуацию? Аналитические материалы помогут разобраться.

подробнее

Какими полномочиями наделен единоличный исполнительный орган?

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона об ООО директор общества может:

  • без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки.
    Обратите внимание, принимать самостоятельное решение о заключении сделки директор может, только если она не является для общества крупной ( ст. 46 Закона об ООО) или с заинтересованностью ( ст. 45 Закона об ООО);
  • выдавать доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издавать приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания;
  • осуществлять иные полномочия, не отнесенные Законом об ООО или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. Например, организация и ведение бухгалтерского учета ( п. 1 ст. 7 Закона о бухучете), подготовка, созыв и открытие общего собрания участников ООО ( ст. 34, п. 2 ст. 35, п. 4 ст. 37 Закона об ООО), ведение списков участников ООО ( п. 2 ст. 31.1 Закона об ООО) и др.

Любые полномочия могут быть ограничены уставом. Это связано с тем, что директор осуществляет те функции, которые законом или уставом самого общества не отнесены к компетенции иных органов управления ( п. 1 ст. 40 Закона об ООО).

На практике в основном ограничивают полномочия руководителя ООО по заключению им сделок, например, включив в устав положение, запрещающее директору заключать сделки свыше определенной суммы и (или) заключать определенные сделки.

Формулировки об ограничениях полномочий должны быть прописаны явно и недвусмысленно. Во-первых, это поможет избежать спорных ситуаций, когда директор выходит за пределы своих полномочий. Кроме того, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда неясности и противоречия в положениях учредительных документов юридического лица об ограничениях полномочий единоличного исполнительного органа толкуются в пользу отсутствия таких ограничений ( п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25).

Как избирается единоличный исполнительный орган?

Единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников ООО, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

Как правило, генеральный директор избирается при создании общества. Такое решение принимается на собрании учредителей и включается в единый протокол по его итогам. Решение принимается большинством в 3/4 голосов ( ст. 11 Закона об ООО).

Если общество создается одним лицом, то решение принимается им единолично ( п. 1 ст. 11 Закона об ООО).

Если у общества появляется необходимость сменить генерального директора, то необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • подготовить и созвать собрание участников ООО по вопросу прекращения полномочий директора и избрания нового.
    Обратите внимание, если в обществе есть совет директоров, то предварительно необходимо проверить устав, поскольку решение данного вопроса может находиться в его компетенции ( п. 1 ст. 40, пп. 4 п. 2 ст. 33 Закона об ООО);
  • провести общее собрание участников и принять решения о прекращении полномочий прежнего и избрании (назначении) нового директора.
    Если в обществе один участник, то решения принимаются им единолично и оформляются письменно ( ст. 39 Закона об ООО);
  • составить заявление по форме № Р13014 о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с назначением нового директора;
  • засвидетельствовать у нотариуса подлинность подписи на заявлении. Если документы направляются на регистрацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, то в данных действиях нет необходимости ( п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);
  • подать документы на регистрацию сведений о новом единоличном исполнительном органе.

На какой срок избирается единоличный исполнительный орган?

В Законе об ООО срок полномочий единоличного исполнительного органа не установлен. В нем указано лишь на то, что директор избирается на срок, предусмотренный уставом общества, а также на то, что его полномочия может досрочно прекратить уполномоченный орган ООО.

Обратите внимание, нормы Закона об ООО не устанавливают, что истечение срока, на который лицо было избрано руководителем общества, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа. Директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента прекращения его полномочий на основании решения уполномоченного органа управления общества или избрания нового руководителя.

Позиция подтверждается судебной практикой. Например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.02.2022 № Ф07-19405/2021 по делу № А21-16807/2019.

консультант плюс 30 лет

Изучите спорные ситуации с позиции судов и налоговых органов! Главный помощник – «Энциклопедия спорных ситуаций».

подробнее

С какого момента начинаются и прекращаются полномочия директора?

Директор начинает или прекращает действовать от имени общества с момента, определенного решением уполномоченного органа общества, независимо от того, внесены ли такие сведения в ЕГРЮЛ. Это связано с тем, что Закон об ООО не связывает возникновение либо прекращение полномочий руководителя общества с фактом внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений.

Позиция подтверждена судебной практикой. Например, Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2021 № 16-7060/2021. Бывшего руководителя организации привлекли к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он обратился в суд с заявлением об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности. Свою позицию он аргументировал тем, что на дату совершения административного правонарушения он уже не являлся генеральным директором организации. В качестве доказательств он предоставил копии протокола общего собрания, а также трудовой книжки. Первая и апелляционная инстанции отказали заявителю в удовлетворении требований, поскольку из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, гражданин являлся директором общества на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности. Кассационный суд не согласился и отметил, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны. Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может. Производство по делу было прекращено. 

Аналогичную позицию занимали суды и по другим делам, например: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.11.2019 № Ф07-14194/2019 по делу № А56-35837/2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.11.2021 № Ф09-8878/21 по делу № А76-21634/2020, Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2021 № 88-12395/2021.

Коллегиальный исполнительный орган

Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекции и др.) ООО ‒ орган общества, состоящий из нескольких членов и осуществляющий руководство текущей деятельностью ООО совместно с единоличным исполнительным органом (генеральным директором, президентом и др.). Правление, как и директор, подотчетно собранию участников и совету директоров ООО, если последний образован в обществе ( п. 3 ст. 65.3 ГК РФ, п. 4 ст. 32 Закона об ООО).

Коллегиальный исполнительный орган формируется исключительно по желанию участников общества. Положения о его создании, компетенции, порядке избрания и принятия им решений должны быть обозначены в уставе. Если устав не предусматривает положений о коллегиальном исполнительном органе, то избирать членов правления нельзя ( п. 1 ст. 41 Закона об ООО).

Кого можно выбрать в члены правления ООО?

Членом коллегиального исполнительного органа общества может быть только физическое лицо, которое может не являться участником общества ( ст. 41 Закона об ООО). При этом закон предусматривает исключение: нельзя избрать в правление более 1/4 от общего количества членов совета директоров, поскольку в таком случае данные лица не могут выполнять функции членов совета директоров ( п. 2 ст. 32, п. 1 ст. 41 Закона об ООО).

Уставом ООО можно предусмотреть дополнительные требования к членам правления. Например, можно установить в качестве требований к членам правления запрет на наличие связей (аффилированности) между ними и компаниями-конкурентами. Если член правления будет аффилирован, то это может сказаться на его объективности при принятии решений.

Порядок избрания, компетенция и порядок принятия решений коллегиальным исполнительным органом

Все вопросы, связанные с деятельностью коллегиального исполнительного органа регулируются уставом общества ( ст. 41 Закона об ООО).

В уставе ООО необходимо прописать обязательные сведения, такие как: об образовании правления, его компетенции и порядке принятия им решения. Остальные вопросы, регулирующие деятельность правления, вы можете прописать во внутреннем документе общества, например в положении о правлении ( ст. 41 Закона об ООО).

Рекомендуем включить в устав следующие положения:

  • Порядок избрания членов правления

Как правило, данный вопрос относится к компетенции общего собрания участников, но может быть предан совету директоров, если он образован в ООО ( п. 1 ст. 41 Закона об ООО).

Решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества ( п. 8 ст. 37 Закона об ООО), но в уставе можно закрепить и иной подход – кумулятивное голосование. В таком случае число голосов, принадлежащих каждому участнику общества, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в орган общества, и участник общества вправе отдать полученное таким образом число голосов полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов ( п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

консультант плюс 30 лет

Пошаговые инструкции, образцы документов и ссылки на правовые акты: получите доступ к «Готовым решениям».

подробнее

Обращаем внимание, устав общества может содержать требования к порядку формирования правления, отличные от установленных законом ( подп. 6 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ). Например, в нем может быть установлена возможность назначать членов правления от каждого участника общества, то есть формировать правление без проведения собраний и голосования.

  • Количество членов правления

Поскольку правление является коллегиальным исполнительным органом, в нем должно быть минимум два члена. Максимальное количество законом не ограничено.

Рекомендуем устанавливать нечетное количество членов правления, чтобы избежать риска непринятия им решений по рассматриваемым вопросам в связи с равным количеством голосов.

  • Срок полномочий

В законе нет требований к сроку полномочий коллегиального исполнительного органа. Например, можно избирать членов правления на срок полномочий директора.

  • Компетенция правления

Определяется уставом. Например, к компетенции правления можно отнести решение наиболее сложных вопросов деятельности общества: принятие решений по заключению отдельных сделок, утверждение бизнес-плана и другие важные вопросы.

  • Полномочия председателя правления ООО

Функции председателя правления выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, за исключением случая, если такие полномочия переданы управляющему ( п. 1 ст. 41 Закона об ООО).

Полномочия директора как председателя правления прописываются в уставе, поскольку в законе они не определены. Например, в уставе можно прописать, что председатель:

  • организует работу правления, в частности формирует план его работы, повестку дня заседаний, вырабатывает наиболее эффективные решения по вопросам повестки дня, предоставляет членам правления информацию, необходимую для принятия решений по вопросам повестки дня;
  • созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола;
  • имеет право решающего голоса в случае равенства голосов.
  • Порядок принятия правлением решений, в том числе в вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Итак, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Сфера деятельности органов управления определяется законом и уставом общества.   

Вопрос

В учредительных документах ООО единоличным исполнительным органом указан директор, при этом в выписке из ЕГРЮЛ значится генеральный директор.

Как верно указывать должность единоличного исполнительного органа при подписании документов?

Ответ

В документах следует использовать наименование «директор», поскольку данное наименование закреплено в учредительных документах.

Документом, который определяет состав и компетенцию органов управления, в силу ст. 12 Закона об ООО является устав, соответственно, необходимо использовать наименование, закрепленное в данном документе.

Другое наименование должности в ЕГРЮЛ, вероятно, связано с технической ошибкой регистрирующего органа при регистрации общества. Такая ошибка должна быть исправлена, и наименования единоличного исполнительного органа должны быть идентичными как в уставе, так и в ЕГРЮЛ.

Рекомендуем обратиться в регистрирующий орган с заявлением об исправлении указанной ошибки в ЕГРЮЛ.

Обратите внимание, допущенное несоответствие может вызвать множество сложностей в жизнедеятельности общества. Например, Решение Хабаровского УФАС России от 22.12.2017 № 475. При участии в закупках данный факт был расценен как предоставление недостоверной информации, а поданная заявка ‒ не соответствующая аукционной документации.

консультант плюс 30 лет

Взаимодействуйте уверенно с надзорными органами и органами власти.

подробнее

Автор: преподаватель-юрист «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ» Анастасия Чекмарева

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г.
Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

I Общее собрание
акционеров

1.
Высшим органом Общества является общее
собрание его акционеров

2.
К компетенции общего собрания акционеров
относятся следующие вопросы:

— внесение изменений
и дополнений в устав Общества или
утверждение новой редакции устава
(кроме связанных с увеличением уставного
капитала путем размещения дополнительного
выпуска акций в случаях, предусмотренных
законодательством РФ);

— принятие решения
о реорганизации Общества;

— принятие решения
о ликвидации Общества, назначение
ликвидационной комиссии и утверждение
промежуточного и окончательного
ликвидационных балансов;

— определение
количественного состава совета
директоров, избрание его членов и
досрочное прекращение их полномочий;

— принятие решения
об увеличении уставного капитала путем
увеличения номинальной стоимости акций.

— избрание членов
ревизионной комиссии и Общества и
досрочное прекращение их полномочий;

— избрание членов
счетной комиссии и досрочное прекращение
их полномочий;

— утверждение
аудитора Общества;

— утверждение
годовых отчетов, годовой бухгалтерской
отчетности, в том числе отчетов о прибылях
и убытках (счетов прибылей и убытков)
Общества, а также распределение прибыли,
в том числе выплата (объявление)
дивидендов, и убытков Общества по
результатам финансового года;

— определение
количества, номинальной стоимости,
категории (типа) объявленных акций и
прав, предоставляемых этими акциями;

— принятие решения
об уменьшении уставного капитала
Общества;

— принятие решения
о дроблении и консолидации акций
Общества;

— определение
письменной формы сообщения Обществом
информации акционерам, в том числе
определение органа печати в случае
сообщения в форме публикации;

— утверждение и
внесение изменений и дополнений в
Положение об общем собрании акционеров;

— принятие решения
об одобрении сделок, в совершении которых
имеются заинтересованность, в случаях,
предусмотренных статьей 83 Федерального
закона «Об акционерных обществах»;

— принятие решения
об одобрении крупных сделок, связанных
с приобретением и отчуждением Обществом
имущества, в случаях, предусмотренных
статьей 79 Федерального закона «Об
акционерных обществах»;

— утверждение и
внесение изменений и дополнений во
внутренние документы Общества,
определенных настоящим уставом;

— другие вопросы,
отнесенные к компетенции общего собрания
в соответствии с Федеральным законом
«Об акционерных обществах».

3.
Общее собрание не вправе рассматривать
и принимать решения по вопросам, не
отнесенным законодательством и уставом
Общества к его компетенции.

4.
Общее собрание не вправе принимать
решения по вопросам, не включенным в
повестку дня собрания, а также изменять
повестку дня

5.
За исключением случаев, установленных
Федеральным законом «Об акционерных
обществах», правом голоса на общем
собрании акционеров по вопросам,
поставленным на голосование, обладают
акционеры — владельцы обыкновенных
акций Общества.

6.
Решение общего собрания по вопросу,
поставленному на голосование, принимается
большинством голосов акционеров —
владельцев голосующих акций Общества,
предоставляющих право голоса по данному
вопросу, принимающих участие в собрании.
Здесь и далее под большинством голосов
понимается 50 процентов + 1 голос от
принявших участие в собрании.

7.
Повестка дня общего собрания акционеров
утверждается советом директоров, за
исключением случая, когда повестка дня
определяется лицами, созывающими
собрание. Председательствует на общем
собрании акционеров генеральный директор
Общества или председатель совета
директоров по решению совета директоров.

8.
Общее собрание акционеров правомочно
(имеет кворум), если на момент окончания
регистрации для участия в общем собрании
акционеров зарегистрировались акционеры
(их представители), обладающие в
совокупности более чем половиной голосов
размещенных голосующих акций Общества.

9.
Право на участие в объявленном общем
собрании акционеров имеют все акционеры,
включенные в список лиц, имеющих право
на участие в собрании

10.
Список лиц, имеющих право на участие в
общем собрании акционеров, составляется
на основании данных реестра акционеров
Общества на дату, устанавливаемую
советом директоров решением о созыве
собрания.

11.
Решения, принятые общим собранием, а
также итоги голосования доводятся до
сведения акционеров в порядке и сроки,
предусмотренные Положением об общем
собрании, но не позднее 25 дней с даты
принятия этих решений.

II. Совет директоров

1.
Совет директоров является органом,
осуществляющим общее руководство
деятельностью Общества, за исключением
решения вопросов, отнесенных к
исключительной компетенции общего
собрания акционеров.

2.
В компетенцию совета директоров Общества
входит решение вопросов общего руководства
деятельностью Общества, за исключением
вопросов, отнесенных уставом Общества
к компетенции общего собрания акционеров.

3.
К компетенции совета директоров Общества
относятся следующие вопросы:

— определение
приоритетных направлений деятельности
Общества;

— созыв годового
и внеочередного общих собраний акционеров
Общества;

— утверждение
повестки дня общего собрания акционеров;

— определение даты
составления списка лиц, имеющих право
на участие в общем собрании акционеров,
и другие вопросы, связанные с подготовкой
общего собрания акционеров, отнесенные
к компетенции совета директоров Общества
в соответствии с Федеральным законом
«Об акционерных обществах»,
Положением о совете директоров и
Положением об общем собрании акционеров;

— вынесение на
решение общего собрания акционеров
вопросов, предусмотренных подпунктами
2,5,12,13,15,16,17 пункта 14.2. настоящего устава.

— принятие решений
об увеличении уставного капитала
Общества путем размещения обществом
дополнительных акций в пределах
количества и категорий (типов) объявленных
акций и о внесении соответствующих
изменений в устав Общества в случаях,
предусмотренных законодательством РФ.

— принятие решений
о размещении Обществом облигаций и иных
эмиссионных ценных бумаг в случаях,
предусмотренных Положением о ценных
бумагах;

— определение
рыночной стоимости имущества, цены
размещения и выкупа эмиссионных ценных
бумаг в соответствии с Федеральным
законом «Об акционерных обществах»;

— принятие решений
о приобретении размещенных Обществом
акций в случаях, предусмотренных
настоящим уставом, а также облигаций и
иных эмиссионных ценных бумаг;

— избрание
(назначение) генерального директора
единоличного исполнительного органа
Общества и досрочное прекращение его
полномочий;

— определение
размера оплаты услуг аудитора, рекомендации
по размеру выплачиваемых членам
ревизионной комиссии Общества
вознаграждений и компенсаций;

— рекомендации по
размеру годового дивиденда по обыкновенным
акциям и порядку его выплаты;

— принятие решения
об использовании резервного и иных
фондов Общества;

— утверждение
внутренних документов Общества,
определяющих порядок деятельности его
органов управления;

— принятие решения
о создании филиалов и открытие
представительств Общества, утверждение
положений о них;

— принятие решения
об участии Общества в других организациях
и их объединениях, холдинговых компаниях,
финансово-промышленных группах;

— принятие решений
об одобрении крупных сделок, связанных
с приобретением и отчуждением Обществом
имущества, в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «Об акционерных
обществах»;

— принятие решения
об одобрении сделок, в которых имеется
заинтересованность, в порядке,
предусмотренном Федеральным законом
«Об акционерных обществах»;

— утверждение
отчета об итогах размещения дополнительных
акций;

— утверждение
регистратора Общества и условий договора
с ним, а также

расторжение
договора с ним.

— решение иных
вопросов, предусмотренных Федеральным
законом «Об акционерных обществах»,
настоящим уставом, внутренними документами
Общества.

4.
Председатель совета директоров Общества
избирается членами совета директоров
Общества из их числа большинством
голосов от общего числа избранных членов
совета директоров Общества.

5.
Председатель совета директоров Общества
организует его работу в соответствии
с Положением о совете директоров,
созывает заседания совета директоров
Общества и председательствует на них,
организует на заседаниях ведение
протокола

III. Генеральный
директор

1.
Руководство текущей деятельностью
Общества осуществляется генеральным
директором (единоличным исполнительным
органом Общества) и правлением
(коллегиальным исполнительным органом
Общества). Генеральный директор является
председателем правления. Исполнительные
органы подотчетны совету директоров
Общества и общему собранию акционеров

2.
Права и обязанности генерального
директора и членов правления определяются
Положением об исполнительном органе
Общества, утверждаемым советом директоров.

3.
Генеральный директор без доверенности
действует от имени Общества, в том числе:

— распоряжается
имуществом Общества для обеспечения
его текущей деятельности;

— представляет
интересы Общества как в Российской
Федерации, так и за ее пределами;

— утверждает штаты,
заключает трудовые договоры с работниками
Общества,

применяет к этим
работникам меры поощрения и налагает
на них взыскания;

— руководит работой
правления, председательствует на его
заседаниях;

— рекомендует
совету директоров для утверждения
персональный состав членов правления;

— совершает сделки
от имени Общества, самостоятельно в
пределах до 25 процентов стоимости
активов Общества на дату принятия
решения о сделке или после утверждения
их органами управления Общества в
порядке,

предусмотренном
Федеральным законом «Об акционерных
обществах» настоящим уставом и его
внутренними документами;

— выдает доверенности
от имени Общества; открывает в банках
счета Общества; издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Общества;

— исполняет другие
функции, необходимые для достижения
целей деятельности Общества и обеспечения
его нормальной работы, в соответствии
с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим
уставом, за исключением функций,
закрепленных за другими органами
управления Общества.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    11.04.2015109.06 Кб10111.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Исполнительные органы общества, к которым относятся коллегиальный исполнительный орган (правление) и единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий), являются ключевым звеном структуры корпоративного управления.

На исполнительные органы в соответствии с законодательством возлагается текущее руководство деятельностью общества, что предполагает их ответственность за реализацию целей, стратегии и политики общества.

Исполнительные органы обязаны служить интересам общества, то есть осуществлять руководство деятельностью общества таким образом, чтобы обеспечить как получение дивидендов акционерами, так и возможность развития самого общества.

Для достижения этих целей исполнительные органы решают, прежде всего, следующие задачи: отвечают за каждодневную работу общества и ее соответствие финансово-хозяйственному плану, а также добросовестно, своевременно и эффективно исполняют решения совета директоров общества и общего собрания акционеров.

Выполняя возложенные на них функции, исполнительные органы обладают широкими полномочиями по распоряжению активами общества, поэтому работа исполнительных органов должна быть организована таким образом, чтобы исключить недоверие к ним со стороны акционеров. Доверие же должно обеспечиваться как высокими требованиями к личностным и профессиональным качествам должностных лиц исполнительных органов, так и существующими в обществе процедурами эффективного контроля со стороны акционеров.

1. Компетенция исполнительных органов

1.1. Обществам рекомендуется создавать коллегиальный исполнительный орган, к компетенции которого следует отнести решение наиболее сложных вопросов руководства текущей деятельностью общества.

1.1.1. Законодательство допускает возможность создания коллегиального исполнительного органа общества. При этом распределение компетенции между единоличным и коллегиальным исполнительными органами общества оставлено на усмотрение общества. Такой подход основан на том, что руководство текущей деятельностью общества предполагает необходимость решения ряда вопросов не единолично, а коллегиально. К их числу рекомендуется отнести решение вопросов, выходящих за рамки обычной хозяйственной деятельности общества, и вопросов, которые хоть и находятся в рамках обычной хозяйственной деятельности общества, но оказывают значительное влияние на общество либо требуют коллегиального одобрения.

Для решения указанных вопросов обществам рекомендуется создавать коллегиальный исполнительный орган, компетенция которого должна быть определена исчерпывающим образом в уставе общества.

1.1.2. К компетенции коллегиального исполнительного органа общества рекомендуется отнести, в первую очередь, организацию разработки важнейших документов общества — приоритетных направлений деятельности и финансово-хозяйственного плана общества, принятых советом директоров, а также утверждение внутренних документов общества по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов.

1.1.3. Желательно, чтобы коллегиальный исполнительный орган одобрял сделки общества на сумму 5 и более процентов стоимости активов общества с последующим незамедлительным уведомлением о такой сделке совета директоров общества. Также рекомендуется, чтобы сделки общества на сумму 10 и более процентов стоимости активов общества, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, одобрялись советом директоров общества.

К компетенции коллегиального исполнительного органа общества рекомендуется также отнести одобрение любых сделок с недвижимостью, получение обществом кредитов, если совершение таких сделок не относится к обычной хозяйственной деятельности общества.

Сделки с недвижимостью и получение кредитов обществом, относящиеся к его обычной хозяйственной деятельности, на сумму 5 и более процентов стоимости активов общества рекомендуется одобрять (как любые иные сделки общества на сумму 5 и более процентов стоимости активов общества) коллегиальным исполнительным органом.

1.1.4. К компетенции коллегиального исполнительного органа общества рекомендуется отнести ряд вопросов по взаимодействию общества с дочерними и зависимыми обществами, филиалами и представительствами, а также с иными организациями, на которые общество может оказывать влияние, в том числе:

(1) принятие решений о назначении руководителей филиалов и представительств общества;

(2) принятие решений по вопросам повестки дня общих собраний акционеров дочерних обществ, единственным участником которых является общество (высших органов управления иных организаций, единственным участником которых является общество), кроме случаев, когда принятие таких решений относится к компетенции совета директоров общества;

(3) назначение лиц, представляющих общество на общих собраниях акционеров дочерних обществ, единственным участником которых является общество (высших органов управления иных организаций, единственным участником которых является общество), и выдача им инструкций по голосованию;

(4) выдвижение кандидатур генерального директора, управляющей организации, управляющего, членов правления, членов советов директоров, а также кандидатур в иные органы управления организаций, участником которых является общество.

1.1.5. Коллегиальному исполнительному органу общества целесообразно передать утверждение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций для всех категорий работников общества, внутреннего документа, регламентирующего наложение взысканий и предоставление поощрений, согласование условий материального вознаграждения и основных условий трудовых договоров с руководителями среднего звена, а также рассмотрение и принятие решений о заключении коллективных договоров и соглашений.

1.2. Исполнительные органы должны действовать в соответствии с финансово-хозяйственным планом общества.

Деятельность общества осуществляется на основе финансово-хозяйственного плана, ежегодно утверждаемого советом директоров. Данный документ является руководством при осуществлении текущей деятельности общества, а его исполнение — главным критерием оценки эффективности деятельности исполнительных органов, ответственных за руководство текущей деятельностью общества. Исполнительные органы должны согласовывать с советом директоров совершение сделок, не соответствующих финансово-хозяйственному плану.

В связи с этим обществу рекомендуется во внутренних документах определить процедуру согласования операций, которые выходят за рамки финансово-хозяйственного плана.

2. Состав и формирование исполнительных органов

2.1. Состав исполнительных органов общества должен обеспечивать наиболее эффективное осуществление функций, возложенных на исполнительные органы.

2.1.1. Для исполнения обязанностей генерального директора и члена правления общества физическое лицо должно обладать профессиональной квалификацией, необходимой для руководства текущей деятельностью общества. Это не означает, что генеральный директор и все члены правления должны быть специалистами в сфере деятельности общества, однако желательно, чтобы в состав правления входили лица, имеющие специальные знания в данной сфере.

На должность генерального директора общества желательно назначать лиц, имеющих квалификацию как в сфере деятельности общества, так и в сфере управления.

Конкретные требования к членам правления и генеральному директору общества, в том числе указанные в настоящей главе, рекомендуется установить уставом или иными внутренними документами общества.

2.1.2. Генеральный директор и члены правления общества должны действовать в интересах общества. Личностные качества генерального директора и членов правления не должны вызывать сомнений в том, что они будут действовать в интересах общества, поэтому на эти должности рекомендуется назначать лиц, имеющих безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, является одним из факторов, отрицательно влияющих на его репутацию.

2.1.3. Наличие у членов правления и генерального директора общества конфликта интересов, вызванного их участием, членством в органах управления или занятием должностей в иных юридических лицах — конкурентах общества, является основанием сомневаться в том, что они будут действовать исключительно в интересах общества.

Поэтому в устав общества рекомендуется включить положение о том, что генеральным директором или членом правления общества не может быть назначено (избрано) лицо, являющееся участником, должностным лицом или иным работником юридического лица, конкурирующего с обществом, что также должно быть закреплено в договоре с генеральным директором или членом правления.

2.1.4. Генеральный директор — это, прежде всего, лицо, которому акционеры доверили руководство текущей деятельностью общества, то есть ежедневное решение вопросов, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности. Решение этих вопросов зависит от личных качеств и профессиональной квалификации генерального директора, благодаря которым он и был назначен (избран) на соответствующую должность.

Однако доверие предполагает большую ответственность. Акционеры вправе ожидать, что генеральный директор проявит свои личные качества и профессиональную квалификацию в ежедневном руководстве обществом. Очевидно, что этому может препятствовать занятость генерального директора на других должностях, а также осуществление им иной деятельности, которая будет отнимать у него значительное время и тем самым препятствовать выполнению им своих обязанностей.

В этой связи рекомендуется предусмотреть в уставе общества требование, согласно которому генеральный директор не имеет права осуществлять никакую иную деятельность, помимо руководства текущей деятельностью общества. Это положение должно быть указано в договоре, заключаемом с генеральным директором. Исключением из этого правила является членство генерального директора с согласия общества в советах директоров иных юридических лиц, если это необходимо для обеспечения интересов общества, например, в советах директоров дочерних обществ. В любом случае генеральный директор должен иметь достаточно времени для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по руководству обществом.

2.1.5. Члены правления несут ответственность за руководство текущей деятельностью общества. Для эффективного исполнения данной задачи они должны обладать достаточной информацией о текущих проблемах деятельности общества и работать непосредственно с руководителями его среднего звена.

При определении числа членов правления общества следует исходить из того, что количество членов правления должно быть оптимальным для продуктивного и конструктивного обсуждения вопросов, а также для принятия своевременных и взвешенных решений.

Рекомендуется, чтобы принципы формирования правления общества были отражены во внутренних документах общества, утвержденных советом директоров.

2.1.6. Обществу рекомендуется предусмотреть в своем уставе процедуру назначения новых членов коллегиального исполнительного органа в случае выбытия ранее назначенных, в том числе в случае их смерти или наступления нетрудоспособности.

2.1.7. В соответствии с законодательством общее собрание акционеров может принять решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему.

Предлагая для утверждения общему собранию акционеров управляющую организацию, совету директоров рекомендуется предоставить акционерам полную информацию об управляющей организации, включая информацию о рисках, связанных с передачей полномочий управляющей организации, а также обосновать необходимость такой передачи.

Кроме того, важно определить лица, которые от имени управляющей организации будут отчитываться перед советом директоров и общим собранием акционеров общества о проделанной управляющей организацией работе.

2.1.8. Генеральный директор и члены правления управляющей организации либо управляющий общества должны соответствовать требованиям, предъявляемым к генеральному директору и членам правления общества. Дополнительные требования могут быть предусмотрены внутренними документами общества.

Для обеспечения интересов общества рекомендуется, чтобы управляющая организация (управляющий) располагала достаточными средствами для компенсации возможных убытков общества и третьих лиц, являющихся результатом ее действий.

Кроме того, не рекомендуется, чтобы управляющая организация (управляющий) осуществляла аналогичные функции в конкурирующем обществе, равно как и находилась в каких-либо иных имущественных отношениях с обществом, помимо оказания услуг управляющей организации (управляющего).

Критерии отбора управляющей организации (управляющего) рекомендуется установить в уставе или в иных внутренних документах общества.

2.1.9. Уставом или иными внутренними документами общества должно быть предусмотрено требование, согласно которому до утверждения решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации (управляющему) совет директоров обязан определить процедуру отбора управляющей организации (управляющего), например, посредством организации тендера на оказание услуг или иной формы конкурсного отбора. Прежде чем будет принято решение о выборе такой управляющей организации (управляющего), совету директоров и акционерам рекомендуется представить следующую информацию:

(1) перечень иных обществ, управление которыми осуществляет управляющая организация (управляющий);

(2) перечень членов совета директоров, иных высших должностных лиц и крупнейших акционеров управляющей организации (управляющего) и прочая информация, которая может быть необходимой для выяснения вероятности конфликта интересов;

(3) финансовая отчетность управляющей организации (управляющего) в объеме, достаточном для оценки имеющейся у управляющей организации (управляющего) возможности удовлетворять за счет своих активов или заключенных договоров страхования любые претензии, предъявляемые ей в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на нее обязанностей;

(4) устав управляющей организации (управляющего);

(5) проект договора об оказании услуг между обществом и управляющей организацией (управляющим).

2.1.10. Договором между обществом и управляющей организацией (управляющим) должны быть предусмотрены:

(1) цели, достижение которых надлежит обеспечить управляющей организации (управляющему);

(2) размер вознаграждения управляющей организации (управляющего);

(3) ответственность, возникающая у управляющей организации (управляющего) в связи с исполнением ей возложенных на нее функций;

(4) порядок прекращения полномочий управляющей организации (управляющего);

(5) объем и содержание информации и отчетов, которые управляющая организация (управляющий) обязана представлять совету директоров и акционерам в отношении своей работы и показателей деятельности общества, периодичность, с которой должны представляться такие отчеты;

(6) перечень должностных лиц управляющей организации, обязанных отчитываться о ее работе.

2.2. Рекомендуется, чтобы члены правления и генеральный директор избирались в соответствии с прозрачной процедурой, предусматривающей предоставление акционерам полной информации об этих лицах.

2.2.1. Акционерам рекомендуется предоставить максимум информации о кандидатах на должности генерального директора и членов правления общества. В частности, рекомендуется, чтобы акционеры получили информацию о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних 5 лет, характере его взаимоотношений с обществом, членстве в советах директоров и иных должностях в других организациях, а также сведения о выдвижении на должность генерального директора или другие должности в иных организациях, о характере взаимоотношений с аффилированными лицами и крупными контрагентами общества, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

Таким образом, совету директоров общества рекомендуется определять перечень сведений о кандидатах на должность генерального директора и члена правления, которые должны быть представлены акционерам. Рекомендуется также предоставлять акционерам информацию об отказе кандидата раскрыть требуемые сведения.

2.2.2. В договор с генеральным директором и членами правления рекомендуется включать максимально подробный перечень прав и обязанностей этих лиц.

В договоре рекомендуется, среди прочего, закрепить основания прекращения договора, а также обязанность данного лица заблаговременно уведомлять общество об увольнении по собственному желанию, процедуру передачи дел вновь назначаемому генеральному директору (члену правления), обязанность не разглашать конфиденциальную и инсайдерскую информацию во время работы в обществе и после увольнения, возможность занятия должностей в иных организациях в период исполнения обязанностей генерального директора (члена правления) общества.

3. Обязанности исполнительных органов

3.1. Генеральный директор (управляющая организация, управляющий) и члены правления должны разумно и добросовестно действовать в интересах общества.

3.1.1. Законодательство требует, чтобы генеральный директор (управляющая организация, управляющий) и члены правления при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовали в интересах общества добросовестно и разумно. Обязанность указанных лиц действовать добросовестно и разумно в интересах общества означает, что они должны проявлять при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей, определенных в уставе, заботливость и осмотрительность, которых следует ожидать от хорошего руководителя в аналогичной ситуации при аналогичных обстоятельствах.

3.1.2. Деятельность исполнительных органов в интересах общества требует доверия к ним со стороны акционеров и, следовательно, исключения возможности оказания какого-либо постороннего влияния на генерального директора или члена правления с целью спровоцировать его на совершение им действий или принятия решений в ущерб указанным интересам. В этой связи должны быть предприняты все разумные усилия для предотвращения возникновения подобных ситуаций.

В частности, генеральный директор, член правления, а также их аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность генерального директора или члена правления или на принимаемые ими решения, что должно быть специально отражено во внутренних документах общества (за исключением символических знаков внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениров при проведении официальных мероприятий).

3.1.3. В обязанности членов исполнительных органов общества входит обеспечение деятельности общества в строгом соответствии с законодательством, уставом и иными внутренними документами общества, а также с политикой, проводимой советом директоров общества. Члены исполнительных органов общества обязаны следить за тем, чтобы в своей деятельности общество избегало незаконных действий, выплат или методов работы, и незамедлительно докладывать о таких фактах в письменном виде совету директоров общества. Рекомендуется, чтобы исполнительные органы ежемесячно отчитывались перед советом директоров о своей деятельности.

Кроме того, исполнительные органы должны так наладить работу в обществе, чтобы система сбора, обработки и предоставления актуальной информации о численных финансовых и материальных показателях деятельности общества служила исполнительным органам для принятия обоснованных управленческих решений.

3.1.4. Генеральный директор и члены правления не смогут эффективно исполнять свои обязанности, если интересы общества входят в конфликт с их личными интересами. Такой конфликт интересов, например, может возникнуть, если член правления или генеральный директор прямо или косвенно связан с организациями, конкурирующими с обществом, например, в силу владения акциями (паями) таких организаций. В связи с этим генеральному директору и членам правления следует воздерживаться от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между их интересами и интересами общества, а в случае возникновения такого конфликта они обязаны немедленно поставить об этом в известность совет директоров через секретаря общества.

3.2. Генеральный директор (управляющая организация, управляющий) и члены правления не должны разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную и инсайдерскую информацию об обществе.

Любая информация об обществе, которая имеет существенное значение для него, его акционеров, инвесторов, а также контрагентов по сделкам, может быть оценена в денежном эквиваленте и фактически представляет собой «собственность» общества. Использование конфиденциальной и инсайдерской информации об обществе может причинить обществу и его акционерам значительные убытки.

В этой связи исполнительные органы должны принимать все необходимые меры для защиты такой информации. Генеральный директор (управляющая организация, управляющий) и члены правления, имеющие доступ к конфиденциальной и инсайдерской информации об обществе, не должны сообщать ее иным лицам, не имеющим доступа к такой информации, а также использовать ее в своих интересах или в интересах других лиц. Эти требования, а также ответственность за их нарушение должны быть отражены в договорах, заключаемых обществом с вышеназванными должностными лицами.

3.3. Исполнительные органы должны учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности общества.

Главной задачей деятельности исполнительных органов является обеспечение эффективной работы общества. Однако эффективная работа общества требует учета интересов других лиц — работников, контрагентов общества, государства и муниципальных образований, на территории которых находится общество или его обособленные структурные подразделения.

Исполнительным органам рекомендуется взаимодействовать с профессиональными организациями работников общества (профсоюзами) с целью учета интересов работников.

Исполнительным органам общества, являющегося градообразующим предприятием, рекомендуется учитывать то влияние, которое могут оказать принятые ими решения на экономику и положение населения соответствующего населенного пункта.

3.4. Исполнительные органы должны создавать атмосферу заинтересованности работников общества в эффективной работе общества.

Исполнительные органы должны стремиться к тому, чтобы каждый работник дорожил своей работой в обществе, осознавал, что от результатов работы общества в целом зависит его материальное положение.

При установлении работникам заработной платы и иных выплат следует учитывать производительность труда и другие факторы, влияющие на оплату труда. Обществу рекомендуется разработать критерии определения заработной платы, которые должны регулярно анализироваться, исходя из общих тенденций на рынке труда, и при необходимости пересматриваться.

В обществе рекомендуется организовать регулярные консультации исполнительных органов с работниками при принятии исполнительными органами решений, напрямую влияющих на условия труда работников. Эти консультации позволят исполнительному органу выяснить мнение работников и учесть его при принятии решения, непосредственно затрагивающего их интересы. Общество должно разработать и утвердить процедуру проведения таких консультаций и порядок их инициирования.

О принятых исполнительными органами решениях, которые могут оказать влияние на условия труда, исполнительным органам следует своевременно информировать работников.

Кроме того, исполнительные органы должны реализовывать политику общества, направленную на обеспечение здоровья работников и безопасности их труда, анализировать результаты проведения этой политики и, в случае необходимости, предлагать совету директоров меры по ее совершенствованию, если для принятия данных мер необходимо решение совета директоров.

4. Организация работы исполнительных органов

4.1. Организация проведения заседаний правления должна обеспечить эффективность его деятельности.

4.1.1. Выполнение возложенных на исполнительные органы обязанностей невозможно без проведения плановых заседаний правления, которые рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю. Поскольку правление создано для решения текущих вопросов, любой член правления вправе вносить предложения о созыве внеочередного заседания правления и предлагать вопросы, которые, по его мнению, целесообразно рассмотреть на данном заседании.

4.1.2. В обществе необходимо обеспечить такие условия, чтобы все члены правления заблаговременно получали уведомление о предстоящем заседании правления.

Срок до назначенного заседания должен быть достаточным, чтобы позволить членам правления подготовиться к нему по всем вопросам повестки дня.

4.1.3. Согласно законодательству не требуется извещать членов правления о повестке дня предстоящего заседания. Однако предварительное ознакомление с вопросами повестки дня сделает более конструктивным обсуждение вопросов и, соответственно, может значительно повысить эффективность работы правления.

В связи с этим вместе с уведомлением о заседании правления рекомендуется направлять повестку дня данного заседания каждому члену правления.

4.1.4. Членам правления должна быть предоставлена полная и точная информация в срок, достаточный для ее изучения. Если необходимая информация была предоставлена членам правления с опозданием и у них не оказалось достаточно времени для ее изучения, рекомендуется отложить обсуждение вопроса, даже если для этого потребуется созывать внеочередное заседание.

4.1.5. Согласно законодательству на заседании правления общества ведется протокол, который следует предоставлять членам совета директоров, ревизионной комиссии и аудиторской организации (аудитору).

В целях осуществления контроля над деятельностью исполнительных органов по реализации плана финансовой и хозяйственной деятельности общества рекомендуется также предоставлять такие протоколы контрольно-ревизионной службе общества.

4.1.6. Передача права голоса членами правления общества иному лицу, в том числе другому члену правления общества, не допускается.

5. Вознаграждение исполнительного органа

5.1. Рекомендуется, чтобы вознаграждение генерального директора (управляющего) и членов коллегиального исполнительного органа соответствовало их квалификации и учитывало их реальный вклад в результаты деятельности общества.

5.1.1. Размер вознаграждения должен быть таким, чтобы у высокопрофессионального генерального директора (управляющей организации, управляющего) или члена правления не возникало желания сменить место работы в силу недостаточного, по его мнению, размера выплачиваемого вознаграждения.

5.1.2. Размер вознаграждения генерального директора (управляющей организации, управляющего), членов правления должен зависеть от конечных результатов деятельности общества, изменения цены акций общества на рынке и роли в этом указанных лиц. В этой связи в обществе рекомендуется предусмотреть возможность увеличения (уменьшения) их вознаграждения, а также выплаты части вознаграждения в форме премии по итогам года или долгосрочные программы поощрительных выплат. Комитет совета директоров по кадрам и вознаграждениям должен обеспечить соответствие таких долгосрочных программ как интересам генерального директора (управляющей организации, управляющего) и членов правления, так и интересам акционеров, а также предусмотреть реалистичность и перспективность показателей деятельности, за которые назначается поощрение.

Рекомендуется, чтобы поощрительные выплаты осуществлялись раз в полгода и всегда зависели от роста курсовой стоимости акций общества на фондовом рынке и (или) от доходов общества и выплаченных дивидендов.

5.1.3. В связи с тем, что законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий генерального директора (управляющей организации, управляющего), члена правления, в договор с ним целесообразно включить детальное положение о выплатах, право на которые он получит в этом случае, за исключением досрочного отстранения его от должности за неправомерное поведение.

Кроме того, в целях обеспечения интересов общества в договоре с генеральным директором, членом правления рекомендуется предусмотреть его обязанность не работать в организациях — конкурентах общества в течение определенного периода времени после прекращения его полномочий, а также ответственность за невыполнение этого требования. В связи с этим общество может принять на себя обязанность осуществлять указанному лицу определенные выплаты в течение этого периода.

Как альтернативный вариант в договоре с генеральным директором (членом правления) может быть предусмотрена обязанность данного лица, в случае его найма к конкуренту общества, не раскрывать конфиденциальную и инсайдерскую информацию общества в течение определенного в договоре срока. В договоре также рекомендуется предусмотреть ответственность генерального директора (члена правления) за разглашение конфиденциальной и инсайдерской информации.

6. Ответственность генерального директора (управляющей организации, управляющего) и членов правления общества

6.1. Генеральный директор (управляющая организация, управляющий) и члены правления общества несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

6.1.1. Одним из эффективных средств обеспечения надлежащего исполнения генеральным директором (управляющей организацией, управляющим) и членами правления общества своих обязанностей является предусмотренная законодательством ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями. Обществу рекомендуется активно использовать право обращаться в суд с требованием о возмещении убытков указанными лицами не только для того, чтобы возместить понесенные им потери, но также и для того, чтобы стимулировать их исполнять свои обязанности надлежащим образом.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что разумные и добросовестные действия генерального директора (управляющей организации, управляющего) и членов правления и надлежащее исполнение ими своих обязанностей могут оказаться все же неверными и повлечь за собой негативные материальные последствия для общества.

Поскольку одним из оснований ответственности генерального директора (управляющей организации, управляющего), члена правления является вина, то привлечение его к ответственности зависит от того, действовал ли он при исполнении своих обязанностей разумно и добросовестно, то есть проявил ли он заботливость и осмотрительность, которые следует ожидать от хорошего руководителя, и принял ли он все необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей. Генеральный директор (управляющая организация, управляющий), член правления считается действующим разумно и добросовестно, если он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах общества.

Соблюдение данного подхода чрезвычайно важно, поскольку в противном случае исполнительные органы утратят инициативность, которая принципиально необходима для их успешной деятельности.

6.1.2. Обществу рекомендуется не только принимать меры к прекращению полномочий виновных в причинении убытков генерального директора, членов правления и к привлечению их к ответственности за нарушение своих обязательств перед обществом, но и за счет собственных средств осуществлять страхование ответственности генерального директора, членов правления, с тем чтобы в случае причинения убытков обществу или третьим лицам действиями этих лиц убытки могли быть возмещены.

Внедрение такого механизма позволит не только повысить эффективность гражданско-правовой ответственности, но и привлечь к работе в исполнительных органах компетентных специалистов, которые в противном случае опасались бы предъявления к ним крупных исков.

исполнительный директор функции

Текущее руководство

Cтраница 1

Текущее руководство исполнительно-распорядительной деятельностью Банка осуществляет Правление Банка, во главе с Председателем Правления и двумя заместителями Председателя Правления.
 [1]

Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров ( наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
 [2]

Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров.
 [3]

Он выполняет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров.
 [4]

Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров ( наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
 [5]

Он осуществляет текущее руководство деятельностью акционерного общества и подотчетен совету директоров ( наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
 [6]

Учредитель вправе самостоятельно осуществлять текущее руководство Предприятием, что фиксируется в решении о создании Предприятия.
 [7]

Исполнительный комитет АО осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров ( наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
 [8]

При этом координацию и текущее руководство деятельностью взаимосвязанных звеньев системы программно-целевого управления осуществляют создаваемые на период выполнения программы специальные органы. Органическое взаимодействие программно-целевой и линейно-функциональной систем осуществляется благодаря интеграции в органах высшего и низшего уровней всех функций управления при разделении их на среднем уровне, что обеспечивает целостность возникающей матричной структуры. Гибкость целевых структур и устойчивость базовой линейно-функциональной структуры создаются за счет частичного перераспределения полномочий и функций по отношению к ресурсам и результатам, связанным с программой.
 [9]

Оперативно-технический учет предназначен для текущего руководства и позволяет повседневно контролировать хозяйственные операции в процессе их выполнения. Данные оперативного учета используются руководителями трестов и служб, а также вышестоящими организациями для своевременного принятия мер по выполнению плановых заданий.
 [10]

Отчет исполнительного органа должен характеризовать текущее руководство по развитию деятельности организации в отчетном периоде и основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организаций.
 [11]

Отдел оперативного руководства, осуществляет текущее руководство службой и состоит из диспетчерской группы, группы планирования и обеспечения.
 [12]

Отчет исполнительного органа должен характеризовать текущее руководство по развитию деятельности организации в отчетном периоде и основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации.
 [13]

Оперативная информация, необходимая для текущего руководства энергетическим хозяйством завода, по своему составу и объему более ограничена и осуществляется на основе автоматического учета путем оснащения энергопотребителей обычными электрическими счетчиками или регистрирующими, самопишущими приборами. В определенный период времени снимают показания счетчиков приборов и на основе характеристик полученной информации активно воздействуют на ход производства в необходимом направлении.
 [14]

В А / О для текущего руководства его деятельностью между собраниями создается Правление.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство мчс республики мордовия
  • Love potion gelatina инструкция коллагеновый восполнитель
  • Фенибут инструкция по применению цена в аптеках
  • Звонок беспроводной lexman d01 инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации холодильника atlant