всей фразе
отдельным словам
Тип раздела
Сортировать по
Структура Министерства
Куренков Александр Вячеславович
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Генерал-лейтенант
Департамент информационной политики
Департамент кадровой политики
Главное управление собственной безопасности
Контрольно-ревизионное управление
Управление защиты государственной тайны
Серко Алексей Михайлович
Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Генерал-лейтенант
Заслуженный юрист Российской Федерации
Департамент международной деятельности
Правовой департамент
Антропова Валентина Викторовна
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Финансово-экономический департамент
Департамент тылового и технического обеспечения
Управление инвестиций и строительства
Управление медико-психологического обеспечения
Яцуценко Виктор Николаевич
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Генерал-полковник
Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях»
Департамент гражданской обороны и защиты населения
Департамент оперативного управления
Управление авиации и авиационно-спасательных технологий
Мобилизационное управление
Денисов Илья Павлович
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Генерал-полковник внутренней службы
Департамент спасательных формирований
Главное управление пожарной охраны
Супруновский Анатолий Михайлович
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору
Генерал-полковник внутренней службы
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы
Департамент образовательной и научно-технической деятельности
Управление безопасности людей на водных объектах
Герасимов Антон Андреевич
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Департамент информационных технологий и связи
Административный департамент
В МЧС России подвели итоги конкурса на звание «Лучший руководитель информационного подразделения МЧС России». В течение текущего года конкурсная комиссия Департамента информационной политики оценивала служебные показатели кандидатов и эффективность работы их подразделений. Конкурс складывался из двух этапов. В первом этапе были определены восемь лучших пресс-служб по итогам календарного года. Учитывались такие показатели, как оперативность информирования населения через СМИ о ЧС и происшествиях, подготовка и размещение на официальном сайте и в социальных сетях новостей о деятельности территориального органа МЧС России, а также взаимодействие с ведомственными СМИ. Лучшими были признаны пресс-службы Главных управлений МЧС России по Калининградской области, Республике Башкортостан, Краснодарскому краю, Новосибирской области, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской республике, Свердловской области и г. Москве.
Во втором этапе учитывались профессионализм и личные качества руководителей информационных подразделений.
По итогам конкурса победу одержал руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Калининградской области Алексей Баранов.
В течение тринадцати лет под его началом работает небольшой, но очень творческий коллектив, успешно справляющийся с большим количеством задач, связанных с информированием населения, профилактической работой, повышением престижа Министерства. Главная заслуга руководителя – умение общаться с людьми, находить общий язык с журналистами, коллегами, руководителями, представителями других структур и ведомств и понимание, что в данный момент может быть интересно и важно широкой публике.
Ежегодно пресс-служба оперативно освещает ликвидацию пожаров, чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательные работы на территории региона. В любое время суток сотрудники готовы выехать с видеокамерой и фотоаппаратом в любую точку области и приступить к работе по сбору информации и информированию населения о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
В качестве наиболее масштабного мероприятия, освещавшегося в этом году – работы по разминированию немецкой грузовой баржи, затонувшей с арсеналом боеприпасов в Балтийском море в годы Великой Отечественной войны. Заслуга начальника информационного подразделения регионального главка – в умении подчеркнуть масштабы и длительное время удерживать активный интерес медиа-сообщества к этой теме.
Журналисты имеют возможность непосредственно зафиксировать работы по подъему снарядов, при этом взаимодействие всегда организовано на высшем уровне. Активно участвуют в этой работе журналисты федеральных СМИ: ВТГРК «России», «Звезды», «Первого канала», «Общественного российского телевидения», информационных агентств «Интерфакс», «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и других.
В самом западном регионе России создан пул журналистов региональных и федеральных СМИ, ведётся планомерная и кропотливая работа на предупреждение негативной информации о чрезвычайном ведомстве в средствах массовой информации.
Секрет успеха Алексея Баранова в том, что для него на первом месте – качество выполненной работы, стремление к совершенству, взвешенный подход к любой информации и доверие к подчинённым.
По итогам конкурса на звание «Лучший руководитель информационного подразделения МЧС России» второе место занял руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Алик Шарафутдинов, третье место занял руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике Кантемир Беров.
Указ Президента РФ от 26.06.2020 N 424
«Об утверждении перечня типовых должностей в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий»
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:
- по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
- в выходные и праздничные дни в любое время
Вы можете заказать документ на e-mail
Территориальный орган Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий– орган, специально
уполномоченный решать задачи в области
гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, предназначается для осуществления
функций в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектахна территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации.
Полное наименование территориального
органа МЧС России — органа, специально
уполномоченного решать задачи в области
гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по субъекту Российской
Федерации: «Главное управление
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по субъекту Российской
Федерации».
Сокращенное наименование: «Главное
управление МЧС России по субъекту
Российской Федерации».
Главное управление МЧС России по субъекту
Российской Федерации создается,
реорганизуется и ликвидируется в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Главное управление МЧС России входит
в систему МЧС России и подчиняется
Министру Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
Общее руководстводеятельностью
Главного управления МЧС России в пределах
полномочий, установленных МЧС России,
осуществляет в установленном порядкерегиональный центрпо делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее — региональный
центр).
В своей деятельности Главное управление
МЧС России руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного
права, международными договорами
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС
России, настоящим Положением, а также
приказами регионального центра, изданными
в пределах полномочий, предоставленных
МЧС России.
Главное управление МЧС России является
юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим полным
наименованием, соответствующие печати,
штампы и бланки, счета, открываемые в
соответствии с законодательством
Российской Федерации в органах
федерального казначейства. За Главным
управлением МЧС России в установленном
порядке закрепляется имущество на праве
оперативного управления.
Материально-техническое и финансовое
обеспечение деятельности Главного
управления МЧС России осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными
актами МЧС России в установленном
порядке.
Главное управление МЧС России осуществляет
в установленном порядке руководство
подразделениями Государственной
противопожарной службы МЧС России
(далее — ГПС), Государственной инспекции
по маломерным судам МЧС России (далее
— ГИМС), пожарно-спасательными,
поисково-спасательными, аварийно-спасательными
формированиями и иными подразделениями
и организациями МЧС России (далее —
подчиненные подразделения), дислоцированными
на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации.
Главное управление МЧС России осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями и организациями.
Структура и штатное расписание Главного
управления МЧС России утверждаются
Министром.
Основные задачи Главного управления
МЧС России
Основными задачамиГлавного
управления МЧС России являются:
1) реализация государственной политики
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на
водных объектах на территории субъекта
Российской Федерации в пределах
установленных полномочий;
2) осуществление управления в пределах
своей компетенции в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах;
3) осуществление в установленном порядке
надзорных и контрольных функций в
области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на
водных объектах на территории субъекта
Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах
своей компетенции по организации и
ведению гражданской обороны, экстренному
реагированию при чрезвычайных ситуациях,
в том числе по чрезвычайному гуманитарному
реагированию, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и
пожаров, обеспечению безопасности людей
на водных объектах на территории субъекта
Российской Федерации.
Основные функции Главного управления
МЧС России
Главное управление МЧС России в
соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные
функции:
1) разрабатывает и представляет в
установленном порядке предложения по
реализации государственной политики
и проекты нормативных правовых актов
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на
водных объектах, а также другие документы;
2) разрабатывает и утверждает положения
о структурных подразделениях Главного
управления МЧС России, другие
организационно-планирующие документы;
3) организует в пределах своей компетенции
работу по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, спасанию и
жизнеобеспечению людей при этих
чрезвычайных ситуациях;
4) организует в установленном порядке
тушение пожаров на объектах, критически
важных для безопасности Российской
Федерации, объектах федеральной
собственности, других особо важных
пожароопасных объектах, особо ценных
объектах культурного наследия России,
при проведении мероприятий федерального
уровня с массовым сосредоточением
людей, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации;
5) организует в установленном порядке
предупреждение и тушение пожаров и
выполнение других задач в пределах
компетенции МЧС России в закрытых
административно-территориальных
образованиях;
6) организует деятельность подчиненных
пожарных, пожарно-спасательных,
поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил МЧС России
на территории субъекта Российской
Федерации;
7) организует в установленном порядке
поиск и спасание людей на водных объектах
на территории субъекта Российской
Федерации;
организует методическое руководство
и контроль при решении вопросов по
обучению населения в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам
безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции;
9) организует в установленном порядке
материально-техническое обеспечение
подчиненных подразделений, определение
потребности в материально-технических
ресурсах подчиненных подразделений,
осуществляет учет лома и отходов
драгоценных металлов, участвует в
планировании и обеспечении воинских
перевозок;
10) организует учет аттестованных
аварийно-спасательных служб, пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных
и аварийно-спасательных формирований,
общественных объединений, имеющих
уставные задачи по проведению
аварийно-спасательных работ и тушению
пожаров и действующих на территории
субъекта Российской Федерации;
11) организует учет военнослужащих,
сотрудников, государственных служащих,
работников Главного управления МЧС
России и подчиненных подразделений,
нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и обеспечивает их жилыми
помещениями в установленном порядке;
12) организует в установленном порядке
финансовое обеспечение подчиненных
подразделений, подготовку смет доходов
и расходов по бюджетным средствам и
внебюджетным источникам;
13) организует в установленном порядке
оперативный, бухгалтерский и статистический
учет финансово-хозяйственной и иной
деятельности;
14) организует в установленном порядке
разработку и представление предложений
по закупке и ремонту вооружения, военной
и специальной техники, другого имущества,
материальных и других средств;
15) осуществляет в установленном порядке
надзор за выполнением органами местного
самоуправления, организациями и
гражданами установленных требований
по гражданской обороне, обеспечению
пожарной безопасности (за исключением
пожарного надзора на подземных объектах
и при ведении взрывных работ), а также
по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий;
16) осуществляет в установленном порядке
надзор за пользованием маломерными
судами и базами (сооружениями) для их
стоянок на территории субъекта Российской
Федерации;
17) осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных
объектов;
18) осуществляет в пределах своей
компетенции в установленном порядке
меры по предупреждению, выявлению и
пресечению террористической деятельности
на объектах, подведомственных МЧС
России, а также ликвидацию последствий
террористических актов;
19) осуществляет в установленном порядке
организацию подготовки должностных
лиц органов государственной власти
субъекта Российской Федерации по
вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на
водных объектах;
20) осуществляет контроль за созданием
и поддержанием в состоянии постоянной
готовности технических систем управления
гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
21) осуществляет методическое обеспечение
создания, хранения, использования,
восполнения резервов материальных
ресурсов и создания и использования
финансовых резервов, предназначенных
для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
22) осуществляет сбор и обработку
информации в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах;
23) осуществляет методическое руководство
по вопросам создания и развития
содержащихся за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации, местных
бюджетов и средств организаций
подразделений ГПС, пожарно-спасательных,
поисково-спасательных, аварийно-спасательных
формирований, образовательных учреждений
переподготовки и повышения квалификации
соответствующих должностных лиц;
24) осуществляет в установленном порядке
функции заказчика — застройщика по
строительству (ремонту) объектов в
интересах МЧС России на территории
субъекта Российской Федерации;
25) осуществляет мероприятия по созданию,
сохранению и использованию страхового
фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения
населения;
26) осуществляет подготовку статистической,
бухгалтерской и других видов отчетности
в порядке и сроки, установленные
законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
а также распорядительными документами
МЧС России;
27) осуществляет организационное и
методическое руководство за накоплением,
хранением и использованием для нужд
гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;
28) осуществляет в установленном порядке
в соответствии с законодательством
Российской Федерации лицензирование
видов деятельности, отнесенных к
компетенции МЧС России;
29) осуществляет планирование
финансово-хозяйственной деятельности;
30) осуществляет в установленном порядке
делопроизводство, архивное хранение
документов и материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
31) обеспечивает поддержание боевой
готовности и готовности к применению
Главного управления МЧС России, а также
мобилизационное развертывание вновь
формируемых соединений, воинских частей,
подразделений войск гражданской обороны,
воинских частей ГПС военного времени;
32) обеспечивает формирование и
представление в установленном порядке
материалов для ведения реестра подводных
потенциально опасных объектов;
33) обеспечивает в пределах своей
компетенции проведение мероприятий по
защите государственной тайны и служебной
информации;
34) принимает участие в разработке
мобилизационного плана экономики
субъекта Российской Федерации в части,
касающейся задач, возложенных на МЧС
России;
35) участвует в пределах своей компетенции
в информировании населения через
средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах
по обеспечению безопасности населения
и территорий, приемах и способах защиты,
а также осуществляет пропаганду в
области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на
водных объектах;
36) участвует в работе по совершенствованию
системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, в том числе
учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также
разработке и внедрению в установленном
порядке показателей риска на территориях
и объектах экономики;
37) участвует в установленном порядке в
координации деятельности всех видов
пожарной охраны;
38) участвует в установленном порядке в
организации подготовки в образовательных
учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС,
пожарных, пожарно-спасательных,
поисково-спасательных, аварийно-спасательных
и других сил МЧС России;
39) участвует в установленном порядке в
организации и проведении аттестации
аварийно-спасательных служб,
пожарно-спасательных, аварийно-спасательных
формирований и спасателей федеральных
органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
40) участвует в методическом руководстве
созданием и поддержанием в готовности
убежищ и иных объектов гражданской
обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской
защиты населения, а также осуществляет
контроль в этой области;
41) участвует в пределах своей компетенции
в подготовке заключений по результатам
рассмотрения деклараций промышленной
безопасности опасных производственных
объектов;
42) участвует в установленном порядке в
управлении территориальной подсистемой
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
43) участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ
при чрезвычайных ситуациях и тушении
пожаров;
44) участвует в установленном порядке в
осуществлении методического руководства
совместной деятельностью органов
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органов местного самоуправления
и организаций по вопросам реабилитации
населения и территорий, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие
радиационных аварий, и контролирует
проведение мероприятий в этой области;
45) участвует в установленном порядке в
осуществлении международного
сотрудничества, в том числе в реализации
соглашений и иных договоренностей в
области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также реализации
мер по чрезвычайному гуманитарному
реагированию;
46) участвует в установленном порядке в
авиационном обеспечении экстренного
реагирования на возникающие чрезвычайные
ситуации, проведении специальных
аварийно-спасательных, пожарных,
медицинских, патрульных и других видов
работ.
Полномочия Главного управления МЧС
России
Главное управление МЧС России в
пределах своей компетенции:
1) осуществляет подготовку проектов
нормативных правовых актов и иных
документов в пределах своей компетенции
по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, безопасности людей на
водных объектах, осуществляет контроль
за их исполнением;
2) создает координационные и совещательные
органы (комиссии, группы) на представительской
основе, а также иные коллегиальные
органы для обсуждения актуальных
вопросов деятельности Главного управления
МЧС России;
3) осуществляет по согласованию с органами
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органами местного
самоуправления проверки готовности
указанных органов к осуществлению
мероприятий гражданской обороны и
мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет в установленном порядке
государственный надзор и контроль за
соблюдением соответствующих требований
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на
водных объектах органами местного
самоуправления, организациями, а также
должностными лицами, гражданами
Российской Федерации, иностранными
гражданами и лицами без гражданства;
5) осуществляет в установленном порядке
правоприменительную практику при
осуществлении надзорной деятельности
в пределах своих полномочий;
6) осуществляет в установленном порядке
функции по управлению закрепленным
государственным имуществом;
7) привлекает на договорной основе
специалистов для проведения исследований
и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
имеет оборудованные специальными
сигналами и средствами связи речные
суда, специальные транспортные средства
с утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками и окраской.
Полномочия начальника Главного
управления МЧС России
Главное управление МЧС России возглавляет
начальник Главного управления МЧС
России (далее — начальник Главного
управления).
Начальник Главного управления назначается
на должность и освобождается от должности
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Начальник Главного управления:
1) несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных
на Главное управление МЧС России и
подчиненные ему подразделения;
2) руководит деятельностью Главного
управления МЧС России и подчиненных
подразделений;
3) распределяет обязанности между своими
заместителями;
4) утверждает штатные расписания
подчиненных подразделений в соответствии
с типовыми штатами (штатными перечнями)
в пределах установленных МЧС России
лимитов численности, средства на
содержание которой выделяются из
федерального бюджета, а также вносит в
них изменения;
5) утверждает положения о структурных
подразделениях Главного управления
МЧС России;
6) проводит работу по отбору, расстановке,
воспитанию и профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации
кадров;
7) привлекает в установленном порядке
личный состав подчиненных подразделений,
а также соединений и воинских частей
войск гражданской обороны, дислоцированных
на территории субъекта Российской
Федерации, при возникновении стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
обеспечивает соблюдение законности
в деятельности Главного управления МЧС
России и подчиненных подразделений,
профессиональную подготовку их личного
состава, организует контроль за
выполнением подразделениями
законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов МЧС России;
9) издает в пределах своей компетенции
приказы по вопросам организации
деятельности Главного управления МЧС
России, подчиненных подразделений,
обеспечивает контроль за их выполнением;
10) назначает на должность и освобождает
от должности военнослужащих, сотрудников,
государственных служащих и работников
в пределах своей компетенции;
11) вносит в установленном порядке
предложения о назначении на должность
или освобождении от должности своих
заместителей, а также других руководителей;
12) решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МЧС России вопросы
приема на военную службу (службу, работу)
и иные вопросы прохождения военной
службы (службы, работы) военнослужащими,
сотрудниками (государственными служащими,
работниками), применяет в установленном
порядке в отношении их меры поощрения
и дисциплинарного взыскания;
13) присваивает в пределах своей компетенции
воинские и специальные звания, а также
присваивает (подтверждает) квалификационные
звания государственным служащим,
работникам;
14) утверждает должностные оклады в
установленных пределах по соответствующим
должностям, надбавки и дополнительные
выплаты военнослужащим, сотрудникам,
государственным служащим и работникам
Главного управления МЧС России,
руководителям подчиненных подразделений
в пределах выделенных бюджетных
ассигнований на денежное довольствие
и заработную плату; представляет на
утверждение положение о премировании
военнослужащих, сотрудников, государственных
служащих и работников Главного управления
МЧС России, определяет конкретные
размеры премий в пределах средств,
выделяемых на премирование;
15) предоставляет в установленном порядке
отпуска военнослужащим, сотрудникам,
государственным служащим и работникам
Главного управления МЧС России, направляет
в служебные командировки военнослужащих,
сотрудников, государственных служащих
и работников Главного управления МЧС
России;
16) готовит в установленном порядке
предложения о награждении отличившихся
военнослужащих, сотрудников, государственных
служащих и работников Главного управления
МЧС России и подчиненных подразделений
государственными наградами Российской
Федерации, ведомственными наградами
МЧС России, а также предложения по другим
видам поощрения;
17) устанавливает в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС
России и оперативно-служебной
необходимостью внутренний распорядок
деятельности Главного управления МЧС
России;
18) является распорядителем финансовых
средств, обладает правом подписи
финансовых документов, заключения
договоров, соглашений и контрактов в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
19) утверждает подчиненным подразделениям
планово-финансовые документы,
предусмотренные нормативными правовыми
актами, распределяет и перераспределяет
в пределах своих полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС
России, бюджетные ассигнования и
материально-технические средства между
подчиненными подразделениями;
20) представляет в судах интересы Главного
управления МЧС России, а по доверенности
— МЧС России;
21) решает в пределах своей компетенции
вопросы правовой и социальной защиты
военнослужащих, сотрудников и членов
их семей, государственных служащих и
работников Главного управления МЧС
России и подчиненных подразделений;
22) поощряет граждан, оказывающих
содействие в борьбе с пожарами, стихийными
бедствиями, а также спасении людей при
чрезвычайных ситуациях;
23) организует и ведет прием граждан,
рассматривает предложения, заявления
и жалобы по вопросам деятельности
подчиненных подразделений, принимает
по ним необходимые меры;
24) организует планирование
финансово-хозяйственной деятельности,
составление и представление на утверждение
в МЧС России планов финансово-хозяйственной
деятельности, а также программ
социально-экономического развития,
организует их реализацию;
25) обеспечивает составление и представление
в установленном порядке всей необходимой
информации и документации, связанной
с деятельностью Главного управления
МЧС России;
26) обеспечивает расходование бюджетных
и внебюджетных средств по целевому
назначению в соответствии с законодательными
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными и
распорядительными документами МЧС
России и утвержденными сметами доходов
и расходов;
27) обеспечивает использование имущества,
закрепленного в оперативном и хозяйственном
управлении за Главным управлением МЧС
России, а также имущества, приобретенного
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
28) обеспечивает ведение оперативного,
бухгалтерского и статистического учета
финансово-хозяйственной и иной
деятельности Главного управления МЧС
России, составление и представление в
полном объеме статистической, бухгалтерской
и других видов отчетности в порядке и
сроки, установленные законодательством
Российской Федерации, нормативными и
распорядительными документами МЧС
России;
29) осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами МЧС России.
Организация деятельности Главного
управления МЧС России
Непосредственное руководство направлениями
повседневной деятельности Главного
управления МЧС России в соответствии
с распределением обязанностей осуществляют
первый заместитель и заместители
начальника Главного управления.
Заместители начальника Главного
управления назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном
порядке.
В Главном управлении МЧС России создается
коллегия, состав которой утверждается
в установленном порядке по представлению
начальника Главного управления. Положение
о коллегии Главного управления МЧС
России утверждается Министром.
В Главном управлении МЧС России могут
создаваться на общественных началах
консультативные органы (советы), положения
о которых и их персональный состав
утверждаются начальником Главного
управления.
6. Взаимодействие органов МЧС России
с органами местного самоуправления по
обеспечению пожарной безопасности,
организации гражданской обороны и
защиты населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера.
Cт.ст. 14 – 16 Федерального
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
устанавливает перечень вопросов
местного значения соответствующего
вида муниципальных образований.
По целевому назначению вопросы местного
значения можно условно разделить на
три группы:
а) по обеспечению условий жизни каждого
из жителей (здравоохранение, образование,
социальное и бытовое обслуживание,
снабжение жилищ водой и энергоносителями
и т.д.);
б) по обеспечению условий жизни населения
в целом (охрана общественного порядка,
информационные службы, благоустройство
и озеленение, транспортное обслуживание
и т.д.);
в) по обеспечению функционирования
местного самоуправления как уровня
публичной власти (формирование местного
бюджета, установление местных налогов
и сборов, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью).
Различия в вопросах местного значения
поселения, городского округа и
муниципального района обусловлены не
только их целевым назначением, но и тем,
что, в отличие от поселения, выборные и
иные органы местного самоуправления
городского округа и муниципального
района могут осуществлять отдельные
государственные полномочия, передаваемые
органам местного самоуправления
федеральными законами и законами
субъектов РФ.
Вопросы местного значения в сопоставлении
приведены в таблице.
┌───┬───────────────┬────────────────┬──────────────────────────────┐
│ N
│ Поселение │Городской округ │
Муниципальный район │
│п/п│
(ч. 1 ст. 14) │ (ч. 1 ст. 16) │ (ч. 1 ст. 15)
│
├───┼───────────────┴────────────────┴──────────────────────────────┤
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1
│Участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных │
│ │ситуаций
│
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5
│Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей │
│ │на
водных объектах, охране их жизни и
здоровья │
├───┼────────────────────────────────┬──────────────────────────────┤
├───┼───────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤
│15
│Организация и │Организация
│Организация и осуществление │
│ │осуществление
│и осуществление │мероприятий по
гражданской │
│ │мероприятий
по │мероприятий по │обороне, защите
населения и │
│ │гражданской
│гражданской обо-│территории
муниципального │
│ │обороне,
защите│роне, защите на-│района от
чрезвычайных │
│ │населения
и │селения и терри-│ситуаций природного
и │
│ │территории
│тории городского│техногенного
характера │
│ │поселения
от │округа от чрез- │
│
│ │чрезвычайных
│вычайных ситуа- │ │
│ │ситуаций
│ций природного и│
│
│ │природного
и │техногенного ха-│
│
│ │техногенного
│рактера, включая│ │
│ │характера
│поддержку в сос-│
│
│ │ │тоянии
постоян- │ │
│ │ │ной
готовности к│ │
│ │ │использованию
│ │
│ │ │систем
оповеще- │ │
│ │ │ния
населения об│ │
│ │ │опасности,
│ │
│ │ │объектов
│ │
│ │ │гражданской
обо-│ │
│ │ │роны,
создание и│ │
│ │ │содержание
в це-│ │
│ │ │лях
гражданской │ │
│ │ │обороны
запасов │ │
│ │ │материально-тех-│
│
│ │ │нических,
продо-│ │
│ │ │вольственных,
│ │
│ │ │медицинских
и │ │
│ │ │иных
средств │ │
├───┼───────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤
│16
│Создание, со- │Создание, содер-│
│
│ │держание
и ор- │жание и органи- │
│
│ │ганизация
дея- │зация деятель- │
│
│ │тельности
ава- │ности аварийно- │
│
│ │рийно-спасате-
│спасательных │ │
│ │льных
служб и │служб и (или) │
│
│ │(или)
аварийно-│аварийно-спаса- │
│
│ │спасательных
│тельных формиро-│ │
│ │формирований
на│ваний на терри- │ │
│ │территории
│тории городского│
│
│ │поселения
│округа │ │
├───┼───────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│21
│Обеспечение первичных мер │
│
│ │пожарной
безопасности │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
В конце занятия преподаватель отвечает
на вопросы по материалу лекции и объявляет
задание на самоподготовку:
1. Изучить самостоятельно следующие
вопросы: Взаимодействие органов
системы МЧС России с органами местного
самоуправления по обеспечению пожарной
безопасности, организации гражданской
обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
2. Доработать конспект.
3. Повторить материалы лекции и
подготовиться к семинарскому занятию
по следующим вопросам: 1. ГПС в системе
органов МЧС России. 2. Федеральные,
региональные и местные органы ГПС МЧС
России.
Разработал
Заместитель начальника кафедры
кандидат юридических наук
майор внутренней службы
Т.В.
Жукова
”______”
_______________ 200_ года
32