«Телефоны доверия», входящие в систему «горячей линии МВД России», предназначены для прямой круглосуточной телефонной
связи в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов
внутренних дел Российской Федерации.
Начальник УМВД России по Белгородской области, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Брянской области, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Владимирской области, полковник полиции
Начальник ГУ МВД России по Воронежской области, генерал-лейтенант полиции
Начальник УМВД России по Ивановской области, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Калужской области, генерал-майор полиции
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, генерал-майор полиции
Начальник Управления МВД России по Курской области
Начальник Управления МВД России по Липецкой области генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Московской области,
генерал-лейтенант полиции
Начальник УМВД России по Орловской области, генерал — майор полиции
Начальник УМВД России по Рязанской области
Начальник УМВД России по Смоленской области, генерал-майор полиции
Начальник управления МВД России по Тамбовской области, генерал-майор полиции
Начальник Управления МВД России по Тверской области генерал-майор полиции
Врио начальника УМВД России по Тульской области, полковник полиции
начальник УМВД России по Ярославской области полковник полиции
Начальник ГУ МВД России по г. Москве
генерал-лейтенант полиции
МВД по Республике Адыгея
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Индустриальная, д. 2а/1
(8772) 52-26-25 — дежурная часть
(8772) 59-64-88 — «телефон доверия»
01.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Адыгея, генерал-майор полиции
МВД по Республике Калмыкия
358000, г. Элиста, ул. Пушкина, д. 4
(84722) 4-09-64 — дежурная часть
(84722) 4-09-64 — «телефон доверия»
08.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Калмыкия, генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Начальник УМВД России по Астраханской области, генерал-лейтенант полиции
Начальник Главного управления МВД России по Волгоградской области генерал-майор полиции
Начальник Главного управления МВД России по Ростовской области,
генерал-лейтенант полиции
МВД по Республике Крым
Республика Крым, г. Симферополь, ул. Б. Хмельницкого, 4
7 (3652) 73-46-13 — дежурная часть
7 (3652) 73-45-54 — «телефон доверия»
82.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Крым, генерал-майор полиции
Врио начальника УМВД России по г. Севастополю, полковник полиции
МВД по Республике Карелия
185910, г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, д. 18
(814-2) 715-420 — дежурная часть
(814-2) 761-062 — «телефон доверия»
10.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Карелия генерал-майор полиции
МВД по Республике Коми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38
(8212) 28-23-03 — дежурная часть
(8212) 21-66-35 — «телефон доверия»
11.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Коми — генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Архангельской области, полковник полиции
Начальник Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области, полковник полиции
Начальник УМВД России по Калининградской области, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Мурманской области полковник полиции
Начальник УМВД России по Новгородской области, генерал-майор полиции
Начальник Управления МВД России по Псковской области,генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, генерал-лейтенант полиции
Начальник УМВД России по Ненецкому автономному округу полковник полиции
МВД по Республике Бурятия
670000, г. Улан-Удэ, ул. Димитрова, д. 2а корпус 2
8 (3012) 21-22-74 — дежурная часть
8 (3012) 292-292 — «телефон доверия»
03.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Бурятия генерал-майор полиции
МВД по Республике Саха (Якутия)
677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 14
(411-2) 42-22-22 — дежурная часть
8(411-2) 42-22-22 — «телефон доверия»
14.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия), генерал-майор полиции
Начальник
Управления МВД России по Приморскому краю
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, полковник полиции
Начальник УМВД России по Амурской области полковник полиции
Начальник Управления МВД России по Камчатскому краю, генерал-майор полиции
Врио начальника УМВД России по Магаданской области полковник полиции
Начальник Управления МВД России по Сахалинской области – генерал-майор полиции.
Начальник УМВД России по Забайкальскому краю, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Еврейской автономной области
Начальник УМВД России по Чукотскому АО полковник полиции
МВД по Республике Алтай
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 40
8(38822) 2-21-59, 9-20-16 — дежурная часть
8(38822) 20-0-20 — «телефон доверия»
04.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Алтай
полковник полиции
МВД по Республике Тыва
667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18
(39422) 9-35-97 — дежурная часть
(39422) 9-35-97 — «телефон доверия»
17.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Тыва, полковник полиции
Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю
Начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю генерал-лейтенант полиции
Начальник ГУ МВД России по Иркутской области, генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Кемеровской области генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Новосибирской области, генерал-лейтенант полиции
Начальник УМВД России по Томской области, генерал-майор полиции
Управление МВД России по Курганской области
640026, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 81
Д.Ч.: 8(352-2) 42-12-98. Факс: 8(352-2) 46-27-40. Телефон доверия: 8(352-2) 49-42-00 — дежурная часть
Телефон доверия: 8 (352-2) 49-42-00 — «телефон доверия»
45.мвд.рф
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области, генерал — майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Свердловской области – генерал-лейтенант полиции
Начальник Управления МВД России по Тюменской области
генерал-майор полиции
Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области генерал-лейтенант полиции
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу генерал-майор полиции
Министр внутренних дел по Республике Башкортостан генерал-майор полиции
МВД по Республике Марий Эл
424000, г.Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 139
(8362) 41-77-73 — дежурная часть
(8362) 68-00-00 — «телефон доверия»
12.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Марий Эл полковник полиции
МВД по Республике Мордовия
430000, РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 75
(834-2) 47-77-71 — дежурная часть
(834-2) 29-80-88 — «телефон доверия»
13.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Мордовия генерал-майор полиции
МВД по Республике Татарстан
420111, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 19
(843) 2913-528; 2913-628 — дежурная часть
(843) 291-20-02 — «телефон доверия»
16.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Татарстан
МВД по Удмуртской Республике
426076, г. Ижевск, ул. Советская, д. 17
(3412) 419-123, 419-002, (3412) 419-373 — дежурная часть
(3412) 419-373 — «телефон доверия»
18.мвд.рф
Министр внутренних дел по Удмуртской Республике, генерал-майор полиции
МВД по Чувашской Республике
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 41
(8352) 62-04-76 — дежурная часть
8-800-100-84-02 — «телефон доверия»
21.мвд.рф
Министр внутренних дел по Чувашской Республике, генерал-майор полиции
Начальник УМВД России по Кировской области, генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Нижегородской области, генерал-лейтенант полиции
Начальник УМВД России по Пензенской области генерал-майор полиции
Начальник ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенант полиции
Начальник Главного управления МВД России по Саратовской области, генерал-лейтенант полиции
Начальник УМВД России по Ульяновской области, генерал-майор полиции
Начальник Главного управления МВД России по Пермскому краю, генерал-лейтенант полиции
МВД по Республике Дагестан
367012, г. Махачкала, пр-т Р. Гамзатова, д. 7
8(8722) 68-27-28 — дежурная часть
(8722) 98-48-48 — «телефон доверия»
05.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Дагестан, генерал-лейтенант полиции
МВД по Республике Ингушетия
386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Кулиева, д. 14
8(8734) 55-01-54 — дежурная часть
8(8734) 55-04-99 — «телефон доверия»
06.мвд.рф
Министр внутренних дел по Республике Ингушетия генерал-лейтенант полиции
Министр внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, генерал-лейтенант полиции
МВД по Карачаево-Черкесской Республике
369009, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Свободы, д. 62-р
Приемная — тел. 8(8782) 29-70-17 — дежурная часть
(87822)9-22-05 — «телефон доверия»
09.мвд.рф
Министр внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике генерал-майор полиции
Министр внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, генерал-лейтенант полиции
Начальник Главного управления МВД России по Ставропольскому краю, генерал-лейтенант полиции
МВД по Чеченской Республике
364024, г. Грозный, пр-т им.Х.Исаева, д. 21
(8712) 62-40-20 — дежурная часть
(8712) 29-64-29 — «телефон доверия»
95.мвд.рф
Министр внутренних дел по Чеченской Республике. Генерал-полковник полиции.
Начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, генерал-полковник полиции
Временно исполняющий обязанности Министра внутренних дел
по Донецкой Народной Республике
генерал-полковник полиции
Врио Министра внутренних дел по Луганской Народной Республике
генерал-майор полиции
Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Херсонской области
генерал-майор полиции
Начальник Главного управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Запорожской области
генерал-майор полиции
Начальник ОМВД России по федеральной территории «Сириус» полковник полиции
Начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, генерал-майор полиции
Начальник Управления на транспорте МВД России по ДФО, генерал-майор полиции
Начальник Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, полковник полиции
Начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, генерал-лейтенант полиции
Начальник Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, полковник полиции
Начальник Управления на транспорте МВД России по ЦФО, генерал-майор полиции
Начальник Управления на транспорте МВД России по ЮФО генерал-майор полиции
Начальник УТ МВД России по СФО — полковник полиции
Начальник УТ МВД России по УрФО, генерал-майор полиции
Начальник Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу, генерал-майор полиции
1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) на региональном уровне.
2. Территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы).
3. Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) и подчиняются МВД России.
4. Руководство деятельностью территориальных органов осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее — Министр).
Положения о территориальных органах утверждаются Министром на основании настоящего Типового положения.
5. Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне (далее — подчиненные органы), а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов (далее — подчиненные организации).
6. Основными задачами территориального органа являются:
1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации;
2) управление подчиненными органами и организациями;
3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел (далее — сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России (далее — государственные служащие) и работников территориального органа, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
7. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также положением о территориальном органе.
8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.
9. Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
При территориальном органе и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
10. В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.
11. Территориальный орган создается, реорганизуется и ликвидируется Министром в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.
Обновлено: 19.05.2023
Задачи, полномочия, структура и организация деятельнос¬ти отделов (управлений) внутренних дел по району (муници¬пальному району), городу (городскому округу) и иному муни¬ципальному образованию определяются в Типовом положении о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ на районном уровне, утвержденному Приказом МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222.
Основные направления деятельности территориального ор¬гана МВД России на районном уровне:
защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонаруше¬ний; выявление и раскрытие преступлений, производство дозна¬ния и предварительного следствия по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонару¬шениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательст¬ва Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов; участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также дру¬гих защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистиче¬ской деятельности.
Территориальный орган МВД РФ на районном уровне возглавля¬ет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от долж¬ности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне либо Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации при назначении на должность высшего начальствующего состава, для которой предусмотрено специальное звание высшего начальствующего состава, или при освобождении от этой должности.
Начальник территориального органа имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руково¬дителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.
Структура территориального органа МВД на районном уровне устанавливается правовым актом руководителя соответствующе¬го территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.
В составе городского (районного) отдела внутренних дел имеют¬ся подразделения полиции, отдел (отделение) паспортно-визовой службы, следственный отдел (отделение, группа), отдел (отделение, группа) кадровой и воспитательной работы, штаб, дежурная часть ГОВД (РОВД) и другие подразделения.
53. Виды юридической помощи , оказываемые адвокатами.
Оказывая юридическую помощь, адвокат:
1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.
Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.
Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.
Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в специальном реестре. Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.
Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.
подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями.
Основные направления деятельности ОВД в городах реализуются с помощью различных организационно-тактических форм. Сюда относятся: комплексное использование сил и средств по единой дислокации;привлечение к охране общественного порядка и общественной безопасности военнослужащих Минобороны, внутренних войск, ОМОНа, казачьих и других общественных формирований; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в
период общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий.Специфика среды функционирования накладывает свой отпечаток на организационные структуры ГОВД.Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие города,
являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся курортные, туристические центры, портовые,пограничные города,
Свои особенности имеет организация деятельности городских ОВД, функционирующих в городах с
районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в ОВД районов, повышение статуса УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения
оперативной обстановки, чрезвычайных обстоятельств,оптимально нее соотношение структуры УВД города и районных ОВД, разумное сочетание исполнительской и управленческой деятельности УВД города.Сельские РОВД имеют свои трудности в оргштатном
построении (малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание которых объясняется особенностями среды функционирования, например, подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления). В сельской местности важное значение имеет служба участковых инспекторов милиции,представители которой находятся ближе к населению,имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более широкий по сравнению с городскими участковыми инспекторами круг задач.
Линейные управления, отделы, отделения внутренних дел являются основным звеном в системе
ОВДТ. Они повседневно обеспечивают общественный порядок и безопасность, ведут борьбу с преступностью на объектах транспорта.Линейные органы внутренних дел строят свою
оргструктуру в соответствии с Примерной моделью линейного уп-равления, отдела (отделения) внутренних дел на транспорте, утвержденной приказом МВД России № 420—1993 г.
Организационно-штатное построение линейных органов, в отличие от построения территориальных ОВД, имеет особенности, заключающиеся в наличии в составе криминальной милиции подразделения по борьбе с посягательствами на грузы, а в составе
милиции общественной безопасности – подразделения по досмотру.
В ЛОВД могут также создаваться линейные отделения внутренних дел и линейные пункты милиции (ЛПМ), а также оперативные заслоны милиции. Основания и порядок их создания, структура и правовой статус определены Типовым положением,утвержденным приказом МВД РФ № 140—1996 г.Множественность функций, специфичность среды функционирования, интенсивно меняющаяся обстановка обусловливают поиск и применение ОВДТ и
специфичных организационно-тактических форм в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
В последнее время органами внутренних дел на транспорте стали активно использоваться такие
специальные временные формирования, как оперативные заслоны, наряды по сопровождению
поездов (самолетов, судов), оперативно-поисковые группы, совместные дежурные части и
специализированные группы милиции и военизированной охраны транспортных ведомств,
посадочные группы и т. д. МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайлинорганов,повышению эффективности их работы. Тем не менее, в
организационной деятельности горрайлинорганов имеются проблемы, связанные с поддержанием
1. Четкая постановка целей, задач, определение приоритетных направлений деятельности.
2. Дифференцированное разграничение полномочий и ответственности по руководству подчиненными подразделениями со стороны МВД России, МВД, ГУВД,УВД, субъектов Федерации, горрайлинорганов.
3. Оптимальное соотношение начал централизации и децентрализации в управлении ОВД.
4. Укрепление правовых основ организации и функционирования ОВД.
5. Оптимизация организационных форм построения ОВД, расширение прав министров, начальников ГУВД,УВД, горрайлинорганов по корректированию оргструктур и перераспределению штатной численности.
6. Совершенствование процессов управления.
7. Создание надежной системы информационного обеспечения всех звеньев МВД России, особенно низового звена, обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами в соответствии с нормативами.
8. Максимальное использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов оперативно-служебной, организаторской деятельности.
9. Улучшение стиля и методов управления.
Городские ОВД осуществляют свою деятельность в условиях динамичной, быстро меняющейся
оперативной обстановки. Это связано с подвижностью,мобильностью населения, сосредоточением
значительного числа граждан в общественных местах,на транспорте, высоким уровнем миграции,
концентрацией маргинальных элементов, от которых с высокой степенью вероятности можно ожидать совершения преступлений.Реализация задач, решаемых ГОВД, требует
ресурсного обеспечения как традиционно существующими, так и создаваемыми службами и
подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями.
Основные направления деятельности ОВД в городах реализуются с помощью различных организационно-тактических форм. Сюда относятся: комплексное использование сил и средств по единой дислокации;привлечение к охране общественного порядка и общественной безопасности военнослужащих Минобороны, внутренних войск, ОМОНа, казачьих и других общественных формирований; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в
период общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий.Специфика среды функционирования накладывает свой отпечаток на организационные структуры ГОВД.Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие города,
являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся курортные, туристические центры, портовые,пограничные города,
Свои особенности имеет организация деятельности городских ОВД, функционирующих в городах с
районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в ОВД районов, повышение статуса УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения
оперативной обстановки, чрезвычайных обстоятельств,оптимально нее соотношение структуры УВД города и районных ОВД, разумное сочетание исполнительской и управленческой деятельности УВД города.Сельские РОВД имеют свои трудности в оргштатном
построении (малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание которых объясняется особенностями среды функционирования, например, подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления). В сельской местности важное значение имеет служба участковых инспекторов милиции,представители которой находятся ближе к населению,имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более широкий по сравнению с городскими участковыми инспекторами круг задач.
Линейные управления, отделы, отделения внутренних дел являются основным звеном в системе
ОВДТ. Они повседневно обеспечивают общественный порядок и безопасность, ведут борьбу с преступностью на объектах транспорта.Линейные органы внутренних дел строят свою
оргструктуру в соответствии с Примерной моделью линейного уп-равления, отдела (отделения) внутренних дел на транспорте, утвержденной приказом МВД России № 420—1993 г.
Организационно-штатное построение линейных органов, в отличие от построения территориальных ОВД, имеет особенности, заключающиеся в наличии в составе криминальной милиции подразделения по борьбе с посягательствами на грузы, а в составе
милиции общественной безопасности – подразделения по досмотру.
В ЛОВД могут также создаваться линейные отделения внутренних дел и линейные пункты милиции (ЛПМ), а также оперативные заслоны милиции. Основания и порядок их создания, структура и правовой статус определены Типовым положением,утвержденным приказом МВД РФ № 140—1996 г.Множественность функций, специфичность среды функционирования, интенсивно меняющаяся обстановка обусловливают поиск и применение ОВДТ и
специфичных организационно-тактических форм в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
В последнее время органами внутренних дел на транспорте стали активно использоваться такие
специальные временные формирования, как оперативные заслоны, наряды по сопровождению
поездов (самолетов, судов), оперативно-поисковые группы, совместные дежурные части и
специализированные группы милиции и военизированной охраны транспортных ведомств,
посадочные группы и т. д. МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайлинорганов,повышению эффективности их работы. Тем не менее, в
организационной деятельности горрайлинорганов имеются проблемы, связанные с поддержанием
1. Четкая постановка целей, задач, определение приоритетных направлений деятельности.
2. Дифференцированное разграничение полномочий и ответственности по руководству подчиненными подразделениями со стороны МВД России, МВД, ГУВД,УВД, субъектов Федерации, горрайлинорганов.
3. Оптимальное соотношение начал централизации и децентрализации в управлении ОВД.
4. Укрепление правовых основ организации и функционирования ОВД.
5. Оптимизация организационных форм построения ОВД, расширение прав министров, начальников ГУВД,УВД, горрайлинорганов по корректированию оргструктур и перераспределению штатной численности.
6. Совершенствование процессов управления.
7. Создание надежной системы информационного обеспечения всех звеньев МВД России, особенно низового звена, обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами в соответствии с нормативами.
8. Максимальное использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов оперативно-служебной, организаторской деятельности.
Задачи, полномочия, структура и организация деятельности отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию определяются в Типовом положении о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ на районном уровне, утвержденному Приказом МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222.
Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне:
защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов; участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Территориальный орган МВД РФ на районном уровне возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне либо Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации при назначении на должность высшего начальствующего состава, для которой предусмотрено специальное звание высшего начальствующего состава, или при освобождении от этой должности.
Начальник территориального органа имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.
Структура территориального органа МВД на районном уровне устанавливается правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.
В составе городского (районного) отдела внутренних дел имеются подразделения полиции, отдел (отделение) паспортно-визовой службы, следственный отдел (отделение, группа), отдел (отделение, группа) кадровой и воспитательной работы, штаб, дежурная часть ГОВД (РОВД) и другие подразделения.
53. Виды юридической помощи , оказываемые адвокатами.
Оказывая юридическую помощь, адвокат:
1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.
Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.
Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.
Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в специальном реестре. Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.
Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.
54. Статус адвоката : понятие, порядок приобретение и приостановление
Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, , либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения
2. Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:
1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена.
4. В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:
1) в качестве судьи;
2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;
3) на требовавших высшего юридического образования должностях в существовавших до принятия действующей Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, РСФСР и Российской Федерации, находившихся на территории Российской Федерации;
4) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях;
5) на требующих высшего юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
6) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;
7) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;
в качестве преподавателя юридических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях;(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)9) в качестве адвоката;
10) в качестве помощника адвоката;
11) в качестве нотариуса.
5. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.
6. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 10. Допуск к квалификационному экзамену
1. Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката.(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
2. Претендент помимо заявления представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
Предоставление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.
3. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом.
4. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену.
5. Решение об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть принято только по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.
Статья 11. Квалификационный экзамен
3. Претендент, не сдавший квалификационного экзамена, допускается к повторной процедуре сдачи квалификационного экзамена, установленной настоящим Федеральным законом, не ранее чем через год.(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
Статья 12. Присвоение статуса адвоката
1. Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.
Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.
2. Квалификационная комиссия не вправе отказать претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в присвоении статуса адвоката, за исключением случаев, когда после сдачи квалификационного экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствовавшие допуску к квалификационному экзамену. В таких случаях решение об отказе в присвоении статуса адвоката может быть обжаловано в суд.
3. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.
Статья 13. Присяга адвоката
1. В порядке, установленном адвокатской палатой, претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, приносит присягу следующего содержания:
2. Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты.
Статья 14. Реестры адвокатов
1. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (далее — территориальный орган юстиции) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее — региональный реестр).
2. Территориальный орган юстиции ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию регионального реестра. О внесении изменений в региональный реестр территориальный орган юстиции уведомляет адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений.
Статья 16. Приостановление статуса адвоката
1. Статус адвоката приостанавливается по следующим основаниям:
1) избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;
2) неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;
3) призыв адвоката на военную службу;
4) признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.
2. В случае принятия судом решения о применении к адвокату принудительных мер медицинского характера суд может рассмотреть вопрос о приостановлении статуса данного адвоката.
3. Приостановление статуса адвоката влечет за собой приостановление действия в отношении данного адвоката гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением гарантий, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.
3.1. Лицо, статус адвоката которого приостановлен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой прекращение статуса адвоката.(п. 3.1 введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
4. Решение о приостановлении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате.
5. После прекращения действия оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, статус адвоката возобновляется по решению совета, принявшего решение о приостановлении статуса адвоката, на основании личного заявления адвоката, статус которого был приостановлен.(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
5.1. Решение совета адвокатской палаты о приостановлении статуса адвоката или об отказе в возобновлении статуса адвоката может быть обжаловано в суд.(п. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
6. Совет адвокатской палаты в десятидневный срок со дня принятия им решения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката уведомляет об этом в письменной форме территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр, (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
Территориальный орган юстиции в 10-дневный срок со дня получения указанного уведомления вносит сведения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката в региональный реестр.
Статья 17. Прекращение статуса адвоката(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
1. Статус адвоката прекращается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям:
1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;
2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) смерть адвоката ;
4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
5) выявление обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;
6) нарушение положений пункта 3.1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
2. Статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации,
1) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;
2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;
3) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
4) установлении недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
5) отсутствии в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.
3. Лицо, статус адвоката которого прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
4. О принятом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи решении совет в десятидневный срок со дня его принятия уведомляет в письменной форме лицо, статус адвоката которого прекращен
5. Решение совета адвокатской палаты, принятое по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд.
Статья 18. Гарантии независимости адвоката
1. Вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются.
2. Адвокат не может быть привлечен к какой-либо ответственности (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии).
Указанные ограничения не распространяются на гражданско-правовую ответственность адвоката перед доверителем в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Истребование от адвокатов, а также от работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается.
4. Адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.
5. Уголовное преследование адвоката осуществляется с соблюдением гарантий адвокату, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.
Открытая полиция
- Партнёрство полиции и общества
- Организация и назначение полиции
- Функции полиции и численность полицейских
- Направления деятельности и обязанности полиции
- Структура подразделений полиции
- Праздники полиции
- Специальные средства полиции
- История полиции
- Символика полиции
- Музеи полиции
- Медиа и пропагандистские проекты полиции
- Памятки полиции гражданам: как не стать жертвой
- Экстреннные телефоны полиции
- Полицейские аббревиатуры
- Образовательные учреждения полиции
- Бюро находок
- Иные правоохранительные структуры РФ
Cтруктура подразделений полиции
- Управление уголовного розыска
- Бюро регистрации несчастных случаев
- Центр по противодействию экстремизму
- Оперативно-розыскная часть (ОРЧ) по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
- Отдел оперативно-розыскной информации
- Управление или отдел экономической безопасности и противодействия коррупции
- Отдел НЦБ Интерпола
- Зональный центр кинологической службы
- Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
- Отдел организации дознания
- Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей
- Центр лицензионно-разрешительной работы
- Управление ГИБДД
- Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
— отделение по пропаганде безопасности дорожного движения и анализа причин ДТП
— отделение дорожного надзора
— отделение технического надзора
— отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекциибезопасности дорожного движения
- Управление вневедомственной охраны
- Оперативный отдел
- Дежурная часть
- Отряд мобильный особого назначения
- Экспертно-криминалистический центр
- Комендантский отдел
- Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР)
- Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
- Группа по организации и осуществлению административного надзора
- Полк патрульно-постовой службы полиции
- Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых
- Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых
- Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке
- Отделение дознания
Структура УВД субъекта федерации и Схема типового ОВД
Источник: Исследование Института проблем правоприменения «Правоохранительная деятельность в России: структура, функционирование, пути реформирования».
Часть первая, ГЛАВЫ 1, 2, 3
«Диагностика работы правоохранительных органов РФ и выполнения ими полицейской функции».
Служба в МВД требует мужества, подготовки, умения мыслись, сопереживать. Цена работы- человеческая жизнь. Служба в органах требует проявления положительных личностных качеств- сострадания, сопереживании и готовности прийти на помощь. Основная задача МВД – обеспечить права и свободы для гражданина, а также встать на его защиту.
Что такое министерство внутренних дел РФ?
МВД является исполнительным органом власти, который осуществляет защиту граждан. В обязанности органов входит осуществление административно-распорядительных функций, а также борьба с преступностью.
В состав МВД входят полицейские отделы. Их задача защищать жизни, здоровье, права и свободы граждан, а также вести борьбу с организованными преступными группировками, с экономическими преступлениями.
Органы проводят уголовные расследования, исследуют правонарушения и находят виновных. Кроме того, существует дорожная полиция, проводится борьба с нелегальной иммиграцией и контроль за наркотическими средства.
Граждане страны, иностранные граждане, лица без гражданства должны быть защищены полицейскими от преступлений. Обеспечивается охрана общественного порядка, собственности и проводится политика защиты гражданской безопасности.
Руководит деятельностью Президент. Вносятся поправки и через министра внутренних дел, руководителя подразделений и территориальных органов.
Какова структура министерства?
На вершине руководства — генерал полиции. После идет:
- Первый заместитель — генерал полковник;
- Статс- секретарь – государственный советник первого класса;
- Преемник Министра фельдмаршал полковник полиции;
- Преемник Министра генерал –капитан полиции;
- Преемник Министра генерал –капитан юстиции.
МВД состоит из главных управлений, касающихся вопросов обеспечения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, координации взаимодействия с другими органами, департаментов, управлений и центров.
Также на территории России действуют образовательные организации, территориальные органы и представительства за рубежом. Для осуществления своей деятельности Министерство внутренних дел должны иметь в установленном порядке в соответствии с правом управления здания, сооружения, помещения, оборудование и другие необходимые материалы.
Состав
В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:
- МВД является центральным органом правоохранительной системы РФ. Оно подчиняется непосредственно Президенту страны. Обеспечивает общее централизованное управление всеми органами внутренних дел страны. Вверху находится главнокомандующий внутренними делами.
- Департамент общего управления. Субъекты, имеющие в своем составе функциональные компетенции администрации, могут создавать службы уголовных расследований, безопасности, охраны общественного порядка, подраздел по борьбе с преступностью, отдел экономической безопасности, инспекционный и юридический департамент, подразделение логистики, финансов и экономики, генеральный директорат.
- Генеральный директорат осуществляет проверку в пределах юрисдикции, ограниченных либо географических, либо функционально (отвечает за определенное количество правоохранительных задач). Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями — подразделение в центральном офисе министерства. МВД России возглавляет Управления или Департаменты Министерства внутренних дел России. Субъекты Российской Федерации с населением более двух миллионов человек или особым статусом обусловлены определенными обстоятельствам, над которыми обычно работают МВД России по Москве, России, по области. Глава Государственного МВД обычно имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.
- Управление министерства России — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус низкого МВД России, но перед МВД России.
- МВД субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта Федерации. В зависимости от структуры персонала, которая определяется населением и другими факторами, она соответствует УВД России или МВД России по субъектам федерации.
- Департамент МВД России -главный орган в системе внутренних дел Российской Федерации. В подчинении вышестоящего территориального МВД России субъекта обычно являются территориальные МВД России. Надзор за всеми правоохранительными действиями в сфере внутренних дел осуществляется на административной территории.
- Отделение полиции (ОП) является региональным подразделением в составе департамента или департамента Министерства внутренних дел России.
Какие подразделения входят в состав полиции РФ?
В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:
- Инспектора ГИБДД;
- Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
- Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.
Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.
Кому подчиняется полиция в России?
Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:
- Следователь, начальник следствия, глава отдела.
- Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
- Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
- Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
- Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
- Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
- Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
- Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.
Каковы полномочия?
МВД орган ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством. Координацией деятельности МВД субъектов в пределах полномочий занимает главное управление министерства по округу.
В своей деятельности основой для руководства служат нормы международного права, договоров, федеральные законы, постановления и распоряжения.
Финансирование производится из средств федерального бюджета. Если управление производится на уровне субъектов, тогда из казны местных бюджетов.
Какие задачи ставятся перед министерством?
- Обеспечение общественного порядка на территории страны.
- Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
- Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
- Проведение миграционной политики.
- Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
- Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
- Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
- Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
- Защита физических и юридических лиц по договорам.
- Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.
Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:
- Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
- Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
- Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
- Организовывать комиссии и рабочие группы.
- Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
- Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.
Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.
Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.
Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.
Читайте также:
- Рождение новой европы кратко
- Святой амвросий оптинский житие кратко
- Средства языковой выразительности используемые в публичной речи кратко
- Абсолютная монархия это кратко в обществознании
- Колониальное соперничество в африке кратко
(1)Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции. В МВД России, как в СК России и МЧС России, предусмотрена правоохранительная и федеральная гражданская госслужба.
Северо-Западный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на севере и северо-западе её европейской части.
Начальники УМВД РФ по СЗФО
«Архангельская область»
Начальник УМВД РФ по Архангельской области
Предшественники — Павел Горчаков,
«Вологодская область»
Начальник УМВД РФ по Вологодской области
«Калининградская область»
Начальник УМВД РФ по Калининградской области
«Республика Карелия»
Начальник УМВД РФ по Республике Карелия
Предшественники — Василий Кукушкин,
«Республика Коми»
Начальник УМВД РФ по Республике Коми
Предшественники — Анатолий Жуковский,
«Санкт-Петербург» и «Ленинградская область»
Начальник УМВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
«Мурманская область»
Баталов Игорь Валерьевич
Начальник УМВД РФ по Мурманской области
«Ненецкий автономный округ»
Начальник УМВД РФ по Ненецкому автономному округу
Предшественники — Михаил Миндзаев, Олег Ильиных,
«Новгородская область»
Начальник УМВД РФ по Новгородской области
«Псковская область»
Начальник УМВД РФ по Псковской области
Предшественники — Борис Говорун,
Центральный федеральный округ (ЦФО) — федеральный округ Российской Федерации на западе её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Начальники УМВД РФ по СЗФО
«Белгородская область»
Начальник УМВД РФ по Белгородской области
«Брянская область»
Поздняков Александр Анатольевич
Начальник УМВД РФ по Брянской области
«Владимирская область»
Начальник УМВД РФ по Владимирской области
«Воронежская область»
Начальник УМВД РФ по Воронежской области
«Ивановская область»
Начальник УМВД РФ по Ивановской области
Предшественники — Александр Забегалов, Александр Никитин,
«Калужская область»
Врио начальника УМВД России по Калужской области, полковник внутренней службы
Предшественники — Сергей Плахих, Олег Торубаров, Сергей Бачурин,
«Костромская область»
Начальник УМВД РФ по Костромской области
Предшественники — Александр Степин,
«Курская область»
Начальник УМВД РФ по Курской области
Предшественники — Виктор Потапов,
«Липецкая область»
Начальник УМВД РФ по Липецкой области
Предшественники — Юрий Декасов,
«Город Москва»
Начальник УМВД РФ по г. Москве
Предшественники — Анатолий Якунин,
«Московская область»
Начальник УМВД РФ по Московской области
Предшественники — Николай Головкин,
«Орловская область»
Начальник УМВД РФ по Орловской области
«Рязанская область»
Врио начальника УМВД России по Рязанской области полковник юстиции
«Смоленская область»
Начальник УМВД РФ по Смоленской области
Предшественники — Владимир Морозов, Михаил Скоков,
«Тамбовская область»
Врио начальника управления МВД России по Тамбовской области — начальник полиции, полковник полиции
Предшественники — Юрий Кулик, Алексей Соломатин, Григорий Гоман,
«Тверская область»
Начальник УМВД РФ по Тверской области
Предшественники — Юрий Рычков, Александр Подгорный,
«Тульская область»
Начальник УМВД РФ по Тульской области
«Ярославская область»
Начальник УМВД РФ по Ярославской области
Южный федеральный округ (с 13 мая по 21 июня 2000 года — Северо-Кавказский федеральный округ) — федеральный округ Российской Федерации на юге её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Начальники УМВД РФ по ЮФО
«Республика Адыгея»
Начальник УМВД РФ по республики Адыгея
«Астраханская область»
Начальник УМВД РФ по Астраханской области
«Волгоградская область»
Начальник УМВД РФ по Волгоградской области
«Республика Калмыкия»
Начальник УМВД РФ по Республике Калмыкия
Предшественники — Баатр Гиндеев,
«Краснодарский край»
Начальник УМВД РФ по Краснодарскому краю
«Республика Крым»
Начальник УМВД РФ по Республике Крым
«Ростовская область»
Начальник УМВД РФ по Ростовской области
«Город Севастополь»
Начальник УМВД России по г. Севастополю
Северо-Кавказский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года. Расположен на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа
Начальники УМВД РФ по СКФО
«Республика Дагестан»
Начальник УМВД РФ по Республике Дагестан
«Республика Ингушетия»
Начальник УМВД РФ по Республике Ингушетия
«Кабардино-Балкарская Республика»
Начальник УМВД РФ по Кабардино-Балкарской Республике
Предшественники — Сергей Васильев,
«Карачаево-Черкесская Республика»
Начальник УМВД РФ по Карачаево-Черкесской Республики
«Республика Северная Осетия — Алания»
Начальник УМВД РФ по Республике Северная Осетия-Алания
Предшественники — Артур Ахметханов,
«Ставропольский край»
Начальник УМВД РФ по Ставропольскому краю
«Чеченская Республика»
Начальник УМВД РФ по Чеченской Республике
Приволжский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, образованный указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Начальники УМВД РФ по ПФО
«Республика Башкортостан»
Начальник УМВД РФ по Республики Башкортостан
«Кировская область»
Начальник УМВД РФ по Кировской области
Предшественники — Солодовников Сергей,
«Республика Марий Эл»
Начальник УМВД РФ по Республике Марий Эл
Предшественники — Бучнев Вячеслав,
«Республика Мордовия»
Начальник УМВД РФ по Республике Мордовия
Предшественники — Козлов Сергей
«Нижегородская область»
Начальник УМВД РФ по Нижегородской области
«Оренбургская область»
Начальник УМВД РФ по Оренбургской области
Предшественники — Романов Ефрем,
«Пензенская область»
Начальник УМВД РФ по Пензенской области
Предшественники — Александр Касимкин,
«Пермский край»
Кошелев Виктор Васильевич
Начальник УМВД РФ по Пермскому краю
«Самарская область»
Начальник УМВД РФ по Самарской области
«Саратовская область»
Врио начальника УМВД РФ по Саратовской области
«Республика Татарстан»
Начальник УМВД РФ по Республике Татарстан
«Удмуртская Республика»
Начальник УМВД РФ по Удмуртской Республике
«Ульяновская область»
Артищев Сергей Михайлович
Начальник УМВД РФ по Ульяновской области
«Чувашская Республика»
Начальник УМВД РФ по Чувашской Республике
Дальневосточный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на её Дальнем Востоке. Образован указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года.
Начальники УМВД РФ по ДФО
«Амурская область»
Начальник УМВД РФ по Амурской области
«Еврейская автономная область»
Начальник УМВД РФ по Еврейской автономной области
«Камчатский край»
Начальник УМВД РФ по Камчатскому краю
«Магаданская область»
Начальник УМВД РФ по Магаданской области
«Приморский край»
Начальник УМВД РФ по Приморскому краю
Предшественники — Андрей Николаев,
«Республика Саха (Якутия)»
Начальник УМВД РФ по Республики Саха (Якутия)
Предшественники — Андрей Николаев,
«Сахалинская область»
Начальник УМВД РФ по Сахалинской области
«Хабаровский край»
Начальник УМВД РФ по Хабаровскому краю
«Чукотский автономный округ»
Начальник УМВД РФ по Чукотскому автономному округу
Предшественники — Лузин Андрей,
Сибирский федеральный округ — федеральный округ в сибирской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.
Начальники УМВД РФ по СФО
«Республика Алтай»
Начальник УМВД РФ по Республике Алтай
Предшественники — Александр Удовенко
«Алтайский край»
Подолян Андрей Анатольевич
Начальник УМВД РФ по Алтайскому краю
«Республика Бурятия»
Начальник УМВД РФ по Республики Бурятия
Предшественники — Александр Зайченко,
«Забайкальский край»
Начальник УМВД РФ по Забайкальскому краю
«Иркутская область»
Начальник УМВД РФ по Иркутской области
«Кемеровская область»
Начальник УМВД РФ по Кемеровской области
«Красноярский край»
Начальник УМВД РФ по Красноярскому краю
«Новосибирская область»
Начальник УМВД РФ по Новосибирской области
Предшественники — Сергей Глушков,
«Омская область»
Начальник УМВД РФ по Омской области
«Томская область»
Начальник УМВД РФ по Томской области
Предшественники — Игорь Митрофанов,
«Республика Тыва»
Начальник УМВД РФ по Республике Тыва
«Республика Хакасия»
Начальник УМВД РФ по Республики Хакасия
Уральский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован указом президента России от 13 мая 2000 года.
Начальники УМВД РФ по УФО
«Курганская область»
Начальник УМВД РФ по Курганской области
Предшественники — Решетников Игорь,
«Свердловская область»
Начальник УМВД РФ по Свердловской области
«Тюменская область»
Начальник УМВД РФ по Тюменской области
Предшественники — Михаил Корнеев,
«Ханты-Мансийский автономный округ — Югра»
Начальник УМВД РФ по Ханты-Мансийского автономного округа
«Челябинская область»
Начальник УМВД РФ по Челябинской области
Предшественники — Владимир Скалунов,
«Ямало-Ненецкий автономный округ»
Начальник УМВД РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу
Предшественники — Сергеев Дмитрий ,