Руководства по ремонту ЯМЗ
Обращаем Ваше внимание, что руководства по ремонту постоянно дорабатываются и
обновляются. Имеющиеся на данной странице руководства имеют последнюю редакцию, а
значит могут отличаться от документов выпущенных ранее и поставленных в комплекте с
двигателем. Поэтому при пользовании документами обращайте внимание на год его
издания.
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642
pdf, 94.67 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-5344-10, ЯМЗ-53442
pdf, 85.64 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-6565, 6585
pdf, 22.17 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5341-11
pdf, 112.61 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-236М2, 238М2
pdf, 23.42 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
pdf, 89.11 МБ
Руководство по ремонту газовых двигателей ЯМЗ-53414,-53424,-53444
pdf, 74.16 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-650
pdf, 17.07 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-651
pdf, 30.27 МБ
Руководства по ремонту
Руководства по ремонту силовых агрегатов ЯМЗ.
Руководства предназначены для ознакомления всех заинтересованных лиц с расширенными сведениями по устройству, работе и техническому обслуживанию, порядку сборки и разборки двигателей и агрегатов, по проведению текущего и капитального ремонта и техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех комплектаций и исполнений. Также данные документы предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО «Автодизель» и других предприятий, имеющих лицензию на проведение ремонтных работ.
35,9 Мб Руководство: устройство, работа и ремонт двигателей ЯМЗ-7511
Купить Двигатели и запчасти ЯМЗ или Сделать Фирменный ремонт ЯМЗ просто:
— Позвонить на 8-800-1000-629 (Бесплатно по РФ)
— Отправить Заявку через сайт, добавив в Корзину
— Отправить запрос на электронную почту: mail@yarmz76.ru
Компания ООО «Ярдизель Сервис» — Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.
Гарантия завода-изготовителя — 1 год
— Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России
— Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ
— Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера
— Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями
— Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных
Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.
При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.
Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.
Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.
После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.
6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.
Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.
Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.
Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!
При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.
Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.
При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:
-
выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
-
образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
-
«потение» в соединениях систем топливоподачи;
-
смазывания и охлаждения;
-
выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
-
образование отдельных капель масла;
-
выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.
По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».
Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
Общие указания по обслуживанию.
Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.
Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
- Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
- Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Проверить работу двигателя.
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
- Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
- Проверить работу сцепления на транспортном средстве.
Техническое обслуживание по окончании периода обкатки
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
- Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
- Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
- Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
- Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
- Промыть фильтр центробежной очистки масла.
- Проверить момент затяжки крепления стартера.
- Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75…90°С.
- Заменить масло в системе смазки двигателя.
- Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
- Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
- Промыть фильтр центробежной очистки масла.
- Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
- Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
- При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).
Через одно ТО-1 (через 500 часов работы)
- Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
- Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей ЯМЗ-238 и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
- Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
- Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
- Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
- Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
- Подтянуть крепления турбокомпрессора.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Выполнить все операции ТО-1.
- Заменить масло в системе смазки двигателя.
- Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
- Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
- Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
- Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
- Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
- Провести техническое обслуживание генератора.
Дополнительные работы
- Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
- Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.
Сезонное техническое обслуживание
- Заменить моторное масло в двигателе на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
- Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
- Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.
- Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
- Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие не плотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате не плотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1974
- Страниц: 216
- Формат: DjVu
- Размер: 3,1 Mb
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236Б/236БЕ/236БЕ2/236Н/236НЕ/236НЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2008/2010
- Страниц: 350/392
- Формат: PDF
- Размер: 15,2 Mb
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 172
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б/238БЕ/238БЕ2*238Д/238ДЕ/238ДЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2007/2010
- Страниц: 332/354
- Формат: PDF
- Размер: 10,8 Mb
Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятием России и Белоруссии.
Двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику,
а также на дизель-электрические станции.
Вся продукция ЯМЗ продается в фирменной упаковке с эмблемой ЯМЗ подтверждающей подлинность изделья и гарантирует высочайшее качество!
В данном разделе предоставлена техническая информация, бюллетени, информационные письма от завода ПАО Автодизель