Руководство тольяттинского завода

В этом году АВТОВАЗу исполняется 50 лет. В настоящее время флагман отечественного автопрома переживает непростые времена. А сегодня, 15 марта, у него появился новый руководитель, которому придётся решать накопившиеся проблемы.

Аналитическим агентством «АВТОСТАТ» был составлен список всех руководителей АВТОВАЗа, которые в разное время возглавляли (а некоторые пока ещё продолжают это делать) предприятие. При этом мы не приводим каких-либо производственных и экономических показателей, которых они смогли добиться в период своего руководства – только сроки.

Как видно, дольше других АВТОВАЗом руководил Виктор Николаевич Поляков – первый генеральный, как его часто называли. Он был руководителем завода на протяжении 9 лет, с момента его строительства. Именно ему удалось заложить ту основу, благодаря которой АВТОВАЗ смог успешно работать в дальнейшем, в том числе пережить постсоветский период, когда отечественный автопром начал рушиться.

В течение следующих 30 лет автозаводом управляли выходцы из вазовской системы: Житков, Исаков, Каданников, Николаев, Вильчик. И только в 2005 году на АВТОВАЗе появились «варяги». И если за период с 2005 по 2009 годы у предприятия поочерёдно было три руководителя (Есиповский, Артяков, Алёшин), то Игорю Комарову удалось задержаться в Тольятти на четыре года.

А в 2013 году АВТОВАЗ впервые возглавил иностранец – Бу Андерссон смог проработать здесь более двух лет. Сегодня у АВТОВАЗа появился новый руководитель, который стал двенадцатым по счету. И это снова иностранец — Николя Мор.

К написанию французской страницы в истории Волжского автозавода приступили в 2012 году. Именно тогда российская госкорпорация «Ростех» и альянс Renault-Nissan создали совместное предприятие – Аlliance Rostec Auto B.V. Зарегистрировано оно было не в России или Франции, а в Нидерландах (Голландии). Глава Ростеха как-то обмолвился, что автогигант автомобилестроения будет перерегистрирован в 2019 году. конвейер автоваз гранта В сентябре 2018 года это совместное предприятие получило 96% акций АВТОВАЗа. После выхода компании Nissan из состава акционеров ее 4% были куплены Renault, потом французы прикупили у своих партнеров по бизнесу в лице Ростеха еще 8%. В общем, вопрос, кому принадлежит завод, который за последние 10 лет задавали частенько, был далеко не праздный. По цифрам выходит, что ВАЗ на 3/4 принадлежал французскому концерну и правительству Франции, а налоги платил до конца 2021 года в Голландии. Перерегистрация на российскую юрисдикцию произошла только в декабре прошлого года в связи с тем, что Россия и Голландия расторгли соглашение «Об избежании двойного налогообложения». Между прочим, выручка АВТОВАЗа в 2021 году составила 2,85 млрд евро. Это на 10,4% больше, чем в 2020-м (2,58 млрд евро), но все еще на 9% меньше, чем в доковидном 2019 году (3,13 млрд евро). Самым ударным в минувшем году оказался четвертый квартал, когда АВТОВАЗ показал выручку 828 млн евро. Операционная прибыль АВТОВАЗа в прошлом году составила 237 млн евро против 129 млн в 2020-м и 130 млн в 2019-м. А самое важное, что в прошлом году компания вернулась к чистой прибыли 166 млн евро. Не хотим оценивать экономический потенциал тольяттинского автопредприятия, но озвученные цифры дают понять, насколько сложным решением было для группы компаний Renault отдать за рубль свои 68% акций российскому государству в лице научно-исследовательского института НАМИ. Но 16 мая 2022 года это произошло официально. сборка автомобиля в тольятти Старый новый главный конструктор Очень показательно, что первым на ВАЗ нового формата был назначен вице-президент по инжинирингу (по-старому – главный конструктор). Им стал вазовец с большим стажем Евгений Шмелев. По информации пресс-службы завода, он вышел на работу в четверг 19 мая. Точнее, вернулся на прежнее место. Прошедший на ВАЗе путь от рядового работника до главного конструктора, «отец» проекта «Семейство автомобилей на унифицированной платформе B/C» и «Весты» покинул должность вице-президента по техническому развитию (так тогда назывался пост главного конструктора) в 2014 году, после прихода Бу Андерсона. Причина ухода – непримиримая позиция коренного вазовца в отношении замещения российских разработок интернациональными платформами: Шмелев громко и открыто выступал, вплоть до обращения на самые верхние уровни власти, за развитие на АВТОВАЗе собственных компетенций. исполнительный вице-президента по инжинирингу И свой Шмелев не только на заводе, но и в НАМИ: ключевые сотрудники института – его друзья и бывшие коллеги и по АВТОВАЗу, и по НАМИ: в 2019–2021 годах Шмелев был руководителем проекта единой модульной платформы Aurus. Это обстоятельство должно значительно облегчить взаимодействие завода с новым главным акционером. Таким образом, лучшей кандидатуры как для наведения порядка с модельным рядом в нынешних условиях, так и для работы на перспективу трудно было придумать. «Ростеху» пришлось уступить Поиски нового президента АВТОВАЗа несколько затянулись. Среди кандидатов на эту должность назывались даже глава Минпромторга Денис Мантуров, его заместитель Александр Морозов, а также заместитель генерального директора компании «Ростех» Владимир Аветисян. Но победила все-таки кандидатура бывшего министра транспорта России Максима Соколова, только в пятницу уволившегося с поста вице-губернатора Санкт-Петербурга. Совет директоров АО «АВТОВАЗ», крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, основными акционерами которого являются Российская Федерация (в лице ФГУП «НАМИ») и госкорпорация «Ростех», принял единогласное решение об утверждении Максима Соколова в должности президента АО «АВТОВАЗ». Решение вступило в силу. Нового президента благословили министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. новый президент АО АВТОВАЗ Сам господин Соколов, как президент АВТОВАЗа, поспешил официально признаться, что рад присоединиться к многотысячному коллективу предприятия и поблагодарил за доверие руководство страны и акционеров. В частности, он сказал: «Более 50 лет компания сохраняет лидерство в разработке и производстве отечественных легковых автомобилей, а бренд LADA известен каждому в России и во многих странах. В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления первостепенной задачей считаю сохранение трудового коллектива предприятия, обеспечение его работой и выполнение социальных обязательств перед работниками. Мы будем последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение. Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь – отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском федеральном округе. Бренд LADA продолжит развиваться и радовать своих поклонников новыми автомобилями». Дальнейшая стратегия работы АВТОВАЗа еще не обнародована. Но понятно, что на его плечи лягут решения о перестроении бизнеса в условиях санкций и отсутствия европейских комплектующих. Напомним, что вместе с передачей акций в госсобственность сообщили, что в рамках существующих лицензий будет продолжен выпуск всей существующей гаммы автомобилей LADA, а вдобавок из Москвы в Тольятти переведут производство кроссоверов Renault Duster под маркой LADA. Однако сейчас объявлено принципиальное решение о том, что новые модели будут разрабатывать на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов. Скорее всего, это означает, что уже почти готовые проекты «Нивы-3» и новой «Гранты», в основе которых лежат платформы Renault, будут отправлены на полную «перековку». автоваз много людей Понимание есть АВТОВАЗ стоял, стоит и стоять будет. Остановка конвейеров не означает, что на заводе тишина. Уже устанавливается на первой нитке главного конвейера (так называемой линии В0) оснастка для сборки того, что изначально называлось Dacia, затем Renault, а отныне – LADA Duster второго поколения, которое так и не успели начать выпускать на московской площадке Renault. Новый глава АВТОВАЗа во вторник 24 мая сообщил, что уже в начале июня планируется возобновить выпуск автомобилей и постепенно восстановить модельный ряд в полном объеме. При этом важнейшей задачей остается сохранение социальных обязательств перед трудовым коллективом предприятия – обеспечение уровня номинальной и реальной заработной платы сотрудников. сборка газоматорных автомобилей «Вместе с командой я ставлю еще более амбициозные цели – мы были и остаемся флагманом нашего российского автопрома. И сделаем все возможное для этого. Это и наращивание импортозамещения, и поиск новых поставщиков, и логистических цепочек. В первую очередь на территории Самарской области и Приволжского федерального округа. Но не только. Это новые стратегические направления. Вместе мы выполним любую задачу», – выразил уверенность Максим Соколов. девушка работает на заводе Справка Максим Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ), параллельно в 1989-1991 годах обучался на юридическом факультете ЛГУ. В 1991-1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ. В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию, а с 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. В период с 1994 по 2004 год был генеральным директором ЗАО «Росси», затем – генеральным директором ООО «Корпорация С». В 2004 году перешел на работу в администрацию Санкт-Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. В конце 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства Российской Федерации. В мае 2012 года стал министром транспорта Российской Федерации, где проработал до 2018 года. В 2018-2019 годах занимал высшие должности в ПАО «Группа ЛСР». В конце 2019 года занял должность вице-губернатора Санкт-Петербурга. президент АВТОВАЗа с 23 мая 2022 года Людмила Кислицына, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»

Адрес

Южное шоссе, 36, г.Тольятти, Самарская обл., Россия, 445663

Телефоны и факсы

тел.: +7 (8482) 73-82-54, +7 (8482) 73-92-95; факс: +7 (8482) 73-82-21; тел./факс: +7 (8482) 37-79-33; тел.: +7 (8482) 73-71-71;

Веб-сайт

http://www.vaz.ru

Руководитель

Есиповский Игорь Эдуардович

Контакты с руководством компании

тел./факс: +7 (8482) 37-79-33;
Для контактов тел.: +7 (8482) 73-82-54, +7 (8482) 73-92-95; факс: +7 (8482) 73-82-21; президент, ген.директор Есиповский Игорь Эдуардович тел./факс: +7 (8482) 37-79-33; контакт.персона Арциков Владимир Георгиевич тел.: +7 (8482) 73-71-71;

Специальная информация

Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество
Год основания компании 1966
Персонал 100000 человек

Деятельность ОАО «АвтоВАЗ»

Производство легковых и полноприводных автомобилей

Услуги

1.  Автомобили и фургоны легковые
2.  Легковые автомобили
3.  Автомобили полноприводные (с приводом на четыре колеса)

Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

Ваша версия браузера устарела, для корректной работы сайта обновите браузер

17 июня 2019 г.

14 июня состоялось Годовое общее собрание акционеров АО »АВТОВАЗ». В числе ряда рассмотренных вопросов, также был утвержден новый состав Совета директоров Общества.

Николя Мор (Nicolas Maure) — старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault избран председателем Совета директоров АО »АВТОВАЗ». Сергей Скворцов избран заместителем председателя Совета директоров АО »АВТОВАЗ».

Из управляющего органа вышли: Тьерри Боллоре (Thierry Bollore), Жером Олив (Jérôme Olive), Дмитрий Курдюков. Вместо них, в Совет директоров впервые были избраны:

Оливье Мурге (Olivier Murguet) — исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) — вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Николай Цехомский — первый заместитель председателя Внешэкономбанка.

На сегодняшний день состав Совета директоров АО »АВТОВАЗ» выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) — старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;

Сергей Скворцов — заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО »РТ-Инвест»;

Брюно Анселен — независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault

Владимир Аветисян — заместитель председателя правления УК »РОСНАНО»;

Ив Каракатзанис — президент АО »АВТОВАЗ»;

Гаспар Гаскон Абеллан — заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);

Филипп Жеоль (Philippe Jeol) — директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин — генеральный директор ПАО »КАМАЗ»;

Оливье Мурге (Olivier Murguet) — исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) — вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Тьерри Пьетон — старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;

Николай Цехомский — первый заместитель председателя Внешэкономбанка;

Эдуард Вайно — вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО »АВТОВАЗ»;

Игорь Завьялов — заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;

Сергей Зайцев — председатель первичной профсоюзной организации АО »АВТОВАЗ».

вернуться

Совет директоров АО «АВТОВАЗ», крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, основными акционерами которого являются Российская Федерация (в лице ФГУП «НАМИ») и Госкорпорация «Ростех», принял единогласное решение об утверждении Максима Соколова в должности Президента АО «АВТОВАЗ». Решение вступило в силу 23 мая 2022 года.

Министр Промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: «В ближайшее время АВТОВАЗу предстоит большая и сложная работа. Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании. Уверен в том, что управленческий опыт и деловые качества Максима Соколова помогут ему решить поставленные задачи. При этом он может полностью рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны Минпромторга России и ведущего российского научно-исследовательского института автомобилестроения ФГУП «НАМИ», который теперь является акционером АВТОВАЗа».

Генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «Автомобили марки LADA являются безусловными лидерами на российском рынке. Сегодня перед компанией стоят сложные задачи, связанные с импортозамещением и освоением перспективного ряда в новых условиях. Уверен, что опыт Максима Соколова поможет предприятию преодолеть влияние внешних факторов, сохранить трудовой коллектив и обеспечить развитие бренда LADA и всего легкового автомобилестроения, как сильной и независимой отрасли страны».

«Сегодня я рад присоединиться к многотысячному коллективу АВТОВАЗа и поблагодарить за доверие руководство страны и акционеров, — заявил Президент АВТОВАЗа Максим Соколов. – Более 50 лет компания сохраняет лидерство в разработке и производстве отечественных легковых автомобилей, а бренд LADA известен каждому в России и во многих странах. В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления первостепенной задачей считаю сохранение трудового коллектива предприятия, обеспечение его работой и выполнение социальных обязательств перед работниками. Мы будем последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение. Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь – отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском Федеральном округе. Бренд LADA продолжит развиваться и радовать своих поклонников новыми автомобилями. Я также хотел бы отдельно выразить искреннюю благодарность всем коллегам из Администрации и Правительства Санкт-Петербурга и лично Губернатору Александру Дмитриевичу Беглову за совместную работу. Вместе мы сделали многое, чтобы наш любимый город стал лучше и комфортнее».

Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ), параллельно в 1989-1991 годах обучался на юридическом факультете ЛГУ. В 1991—1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию, а с 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. В период с 1994 по 2004 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси», затем — генеральным директором ООО «Корпорация С». В 2004 году перешёл на работу в администрацию г. Санкт-Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. В этой должности привлек в регион большой пул инвесторов-автопроизводителей: Toyota, Nissan, Hyundai, GM, а также китайских инвесторов. В конце 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. В мае 2012 года назначен министром транспорта Российской Федерации, где проработал до 2018 года. В 2018-2019 годах занимал высшие должности в ПАО «Группа ЛСР». В конце 2019 года занял должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, где курировал Комитеты по развитию транспортной инфраструктуры, туризма, транспорту, инвестициям и Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации дом на колесах
  • Мультиварка супра 4121 инструкция по применению
  • Дорожки из щебня на даче своими руками пошаговая инструкция
  • Вит с шипучий инструкция по применению взрослым
  • Как развести азитромицин 200 5 ребенку видео инструкция