Руководство участника трансроссия

Вообще, название TransRussia уже как-то не очень актуально. И дело тут даже не в борьбе с излишними англицизмами. Просто теперь эта выставка должна называться примерно вот так: 特拉沙. Это если дословно переводить «ТрансРаша». А если «ТрансРоссия», то вот так: 横贯俄罗斯. Второй вариант, наверное, ближе к истине.

За последний год мы много говорили о «повороте на Восток». Как выяснилось, на Востоке о нашем желании отлично знают и тоже готовы поворачиваться. Китайские транспортные и логистические компании на выставке отлично импортозаместили своих европейских предшественников. 

Они уже прилично говорят по-русски (во всяком случае, намного лучше, чем мы по-китайски) и готовы возить всё, в том числе российский уголь и металлы. Уголь, разумеется, им нужен больше, и платить они за него готовы по более-менее рыночным ценам. Российский металл идёт в КНР прицепом — в Поднебесной свой девать некуда, но с таким колоссальным дисконтом можно взять и его.

фото автора

Вот такие они, новые лица российских выставок.

Из международных компаний достойную конкуренцию китайским транспортникам на выставке пытается составить разве что белорусская железная дорога. Именно по ней в Россию в обозримом будущем поедут новенькие самосвалы и бульдозеры «БелАЗ» для нужд российских горняков. 

Komatsu и Caterpillar — техника, конечно, надёжная, но через год-два и ей потребуется ремонт и техобслуживание, с которыми наверняка возникнут проблемы. А «БелАЗ» готов, и он под боком в более чем дружественной стране.

Топ-чиновники, кстати, теперь охотно пользуются этим термином, когда нужно похвалиться ростом перевозок. Нужно всего лишь добавить к очередному количественному показателю магический оборот «в дружественные страны», и получается действительно значительный рост: в тоннах, рублях и юанях. Вот классическая цитата новейшего времени.

«Объём международных перевозок по итогам прошлого года составил 537,5 млн тонн. 66% прибавили отправки в сообщении с дружественными странами, на 42% возросли перевозки с Турцией, на 62% увеличен грузопоток по коридору «Север — Юг», — заявил первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов.

фото из открытых источников

Первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов сообщил о резком росте перевозок, в основном в дружественные страны, конечно.

фото из открытых источников

А что же сами металлурги? На «Транс России» визуально был замечен всего один «металлургический» стенд холдинга «Новосталь-М», вернее, его логистического подразделения. 

«Новосталь-М» — это два довольно крупных актива: Абинский электрометаллургический завод и Металлургический завод Балаково. Оба предприятия молодые, современные, построены уже в XXI веке. Может, от этого такая активность и готовность контактировать?

Логистические департаменты ведь есть в каждой металлургической корпорации. Но, видимо, для них в названии выставок должно быть обязательно прописано слово металл (金属) или сталь (钢铁), чтобы они взяли хотя бы небольшой стенд. 

А может, по традиции последних месяцев, металлурги просто не хотят привлекать к себе дополнительного внимания. Возьмёшь себе стенд, а тебе какой-нибудь windfall tax повысят. Сделали же его из добровольного обязательным и замотивировали платить побыстрее. А тут, может, вообще скажут завтра заплатить — всякое ж бывает.

Всего на выставке «Транс Россия» были заявлены компании из 22 стран, но понятно, что для многих из них — это чисто имиджевая история. Исключения составляют разве что Корея, Турция, Иран, Казахстан. Возможно, и из-за этого на одной площадке c 横贯俄罗斯 решили провести и выставку SkladTech (斯克拉德科技), посвящённую складскому оборудованию. Чтоб пообильней выглядело.

фото автора

Народу на выставке, как всегда, собралось прилично.

фото автора

О проблемах перевозок металлов и угля «Про Металл» пишет регулярно. Буквально накануне о них рассказывала основатель проекта N.TransLab Мария Никитина. Понятно, что эту тему неоднократно поднимали и в кулуарах «Транс России», в первую очередь поминая не самыми корректными словами пресловутое бутылочное горло Восточного полигона РЖД, которое уже столько времени пытаются расширить. 

Металлургам это расширение также не помешало бы. Они и сейчас фактически последние в очереди на перевозку своей продукции, и вряд ли ситуация изменится, но хотя бы очередь начнёт двигаться быстрее.

Не исключено, что металлургам помогут и новые форматы перевозок. К примеру, вице-президент по логистике НЛМК Юрий Саввин отметил увеличение объёмов контейнеризации грузов, а также проинформировал участников форума об опыте использования универсального и специализированного контейнеров для перевозки металлических рулонов. 

Контейнерные перевозки — это, конечно, вечная тема. Их обсуждали ещё почти 20 лет назад на каждом совещании в РЖД, причём с таким же энтузиазмом.

фото автора

Ну как же без контейнеров-то?

фото автора

Китайские товарищи несколько отстранённо поглядывали, как их российские коллеги обсуждают свои железнодорожные заморочки, но те из них, кто владеет русским языком, не скрывали в кулуарах, что ускорение перевозок всего и вся в сторону Поднебесной и обратно было бы неплохим подспорьем для нерушимой российско-китайской дружбы.

Вообще, нынешняя «Транс Россия», как и многие другие выставки-форумы новейшей эпохи, отличалась максимально предметным обсуждением в кулуарной части. Что конкретно нужно делать, с кем договариваться, по какой цене продавать или покупать — как это не похоже на вальяжно-размеренные выставочные променады 15-летней давности.

Раньше, особенно в середине и конце нулевых, все крупные выставки фактически в любой отрасли были самой натуральной ярмаркой тщеславия. Стендами померяться, дорогими костюмчиками покрасоваться, посоревноваться, у кого модели-стендистки симпатичней, затащить статусных свадебных генералов. 

фото автора

Присутствие китайских товарищей ощущалось буквально везде.

фото автора

Договоров побольше на выставке подписать, пусть даже просто о намерениях — это вообще классическая пиаровская история. Много было шелухи. Теперь её становится меньше, времена уже не те, чтобы бравадой заниматься.

И над всем этим сложным временем висит тень Великой китайской стены. Импортозамещение, укрепление горизонтальных связей, умелые и своевременные меры господдержки (а не наоборот) — это всё хорошо, но без китайского плеча (большого, натурального, а не только транспортного) нам в ближайшее время не обойтись. И это приходится как минимум учитывать.

Антон Белов

Теги:
вагоны, металлургия, уголь, юань, Китай, Москва, Выставка, Китай, НЛМК, РЖД

Год, изменивший логистику

«В целом для транспортной системы – год успешный. Компании удалось сделать то, что не удавалось в последние 15 лет», – заявил Андрей Павлович, директор по логистике и фулфилменту «М-Видео-Эльдорадо». Со столь громкого заявления он начал стратегическую сессию «Логистика России в условиях многополярного мира».

Да, каждый день добавляются новые вводные, но большие задачи решаются: бизнес вывел транспортный рынок России на новый уровень, а на сам рынок России – новые бренды, продолжил Андрей Павлович. Участники дискуссии выступающего поддержали. За год рынок пережил уход крупнейших мировых игроков и конкурентную борьбу за освободившиеся линии.

Так, о запуске линии из Китая в Петербург рассказал Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO.

«Это знаковое событие не только для компании FESCO, а в целом для индустрии. Лет 5-10 назад ни одна российская компания по этому маршруту не работала. Здесь работали крупные сторонние морские перевозчики», – добавил он.

В 2023 году на линию выйдут шесть судов, говорит он. В этом году компания намерена увеличить контейнерный парк до 160 тысяч TEU. В мае контейнерный парк FESCO составит уже 150 тысяч TEU, сообщает пресс-служба компании. Герман Маслов заявляет, по итогам 2023 по сравнению с 2021 годом контейнерный парк увеличится более чем на 70%.

«Это – одна из цифр, которая позволяет оценивать изменения на транспортном рынке России. Мы строим суда, покупаем фитинговые платформы. И так делает не только FESCO, так делают все крупные и средние игроки, которые намерены заместить крупные транспортные, но иностранные компании», – продолжает он.

Россия с достоинством вышла из проблемного периода и для всей логистики в целом – мы пережили год возможностей, резюмирует итоги стратегической сессии Евгений Шакалида, генеральный директор «Траско». С его слов, в 2022 году произошло долгожданное для автоперевозчиков событие: клиенты за услугу расплачиваются тут же, а не спустя 90 дней. Транспортные компании, которые научились работать в этот сложный период, не только выжили, но и вышли в плюс, рассуждает он.

Разворот на восток

«Международный перевозчик, к моему большому сожалению, мельчает. Российские автоперевозчики лишены возможности работать в Европе. Да, появились новые направления – Китай, Средняя Азия, Турция, Ирак. Но если сопоставить объемы, то он, конечно, гораздо меньше, чем грузопоток из Европы», – говорит Евгений Шакалида.

Из-за коронавирусных ограничений в 2022 году автоперевозчики лишились возможности контроля погрузки. В Китай уходил транспорт и возвращался с каким-то грузом, продолжает он.

«Работали в условиях бизнес-риска. Да, эти риски брали на себя. Иначе не выжить и заработать. И это получилось», – говорит Евгений Шакалида.

Но заработать деньги получалось в моменте, а в перспективе – все не так однозначно, говорят автоперевозчики в кулуарах Международной выставки. В прошлом году редкая компания решалась обновить автопарк. Впрочем, и в 2023 году мало кто готов взять на себя риски закупать большегрузы в Китае. «Хотелось бы получать более качественные автомобили», – в этом РЖД-Партнеру признались сразу несколько автоперевозчиков.

Если верить спикерам в кулуарах, то в 2019 году – до пандемии – морским, авто- или железнодорожным транспортом везли 80% грузов из Китая и лишь 20% грузили на самолеты. Стоимость авиаперевозки каждого килограмма тогда составляла $6, и тогда эту цену называли неподъемной. В 2020 году она выросла до $12, но она считалась вполне рыночной, настолько, что в 2022 году грузы из Китая вывозили даже в пассажирских салонах. В 2023 году цена, как говорят участники рынка, стабилизировалась и достигает $10 за кг. Россия закрыла статистику по экспорту и импорту из Китая, поэтому бизнес изучает статданные у таможни Китая. Согласно статистике соседа, Россия не изменила объемы покупок резиновых тапочек, говорит Дмитрий Шмелев, руководитель подразделения международных авиаперевозок Major Cargo Service.

«В минувшем году 42% импортируемой продукции – бытовая электроника, за год доля увеличилась на 15%. Ввозят в Россию медицинское оборудование, запчасти к нему, а также станки и комплектующие для автоматизации производства и одежду. Важно, 10% от всех импортных поставок – это образцы. Это значит, что участники рынка ВЭД ищут замену европейским и американским поставщикам. Активно тестируют и сертифицируют продукцию», – говорит Дмитрий Шмелев.

В кулуарах же участники рынка говорят, что через Китай в Россию ввозят «трендовые грузы».

«Владельцы – европейцы. Они официально отказались от торговли. Но им очень надо совершить поставку, и мы идем к ним на помощь и предлагаем бондовые склады, с которых совершаются отгрузки. Разрывные накладные – вновь актуальны», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Выставка, которая смогла удивить

В 2023 году на выставку TransRussia приехало официально более 27 тыс. человек, это на 45% больше, чем годом ранее. Сотрудничество россиянам на сессиях, в коридорах и кулуарах TransRussia предлагали китайцы, корейцы, индийцы. Весьма приятные и выгодные предложения есть и от бизнесменов Ирана и Пакистана. Отдельные стенды – Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, предложения которых нельзя оставить без рассмотрения. В кулуарах шли разговоры с логистами из Америки и Франции. Однако больше всего было представителей Китая.

Доклады представили 185 спикеров-экспертов отрасли. Слушатели панельных дискуссий задавали острые вопросы, спорили с докладчиками и даже аплодировали после выступлений. Овации сорвала Марья Дей, генеральный директор PONY EXPRESS. Она заявила о необходимости создания в России нового профессионального праздника – Дня логиста.

«Однозначно, логистика – новая нефть. Это – правильная формулировка. Наша задача – воспитывать супер-мега-профессиональных логистов во всех видах и отраслях. Логистика – многофакторная модель. Был Год учителя, почему бы не сделать Год логиста?», – зал в ответ на это предложение долго и бурно аплодировал.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Как логистические компании приспосабливаются к тектоническим изменениям глобального рынка

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям, – гласит теория эволюции английского натуралиста Чарльза Дарвина. Сегодня бизнес каждый месяц сталкивается с новыми ограничениями. Меняются способы закупок и проведения платежей, маршруты и условия доставки, поставщики, партнеры – бизнес-ландшафт внешнеэкономической деятельности трансформируется на глазах.

И чтобы не потерять прибыль, долю рынка и в целом, компанию – важно разумно выбирать и вовремя менять логистических партнеров. Помимо надежности, в текущих условиях – он должен быть гибким, адаптивным, лавирующим между все новыми и новыми ограничениями и вызовами.

Поэтому главная задача Виктории Логирус на выставке TransRussia-2023 – понять, какие логистические компании уже эволюционировали, а кто так и остался топтаться на месте.

Заинтригованы? Тогда в путь.

Atlantic Intermodal Service: про краткость и таланты

Компания Atlantic Intermodal Service из экспедиторской зоны комфорта выходить пока не собирается, но если клиентам что-то еще понадобится – готова это что-то запустить

Стенд Atlantic Intermodal Service – красочный, современный, манящий – многое обещал. Но «внешность» обманчива. Ярким доказательством прописной истине стал специалист коммерческого отдела с явной антипатией к общению Владимир Баудер.

Без подобных персонажей, по моему опыту, не обходится ни одна отраслевая выставка, конференция или вебинар. Представительно суровый вид и крайне аскетичный словарный запас, состоящий в зависимости от должности, из фраз «не уполномочен», «не готов говорить», «пришлите вопросы PR-службе», «а почему вас это, собственно, интересует», и коронных «да» и «нет».

Беседа с Владимиром складывалась по классике жанра. Сначала он был очень занят общением с потенциальным клиентом, потом сдался под напором настойчивости Виктории Логирус и вступил в диалог, больше похожий на игру в пинг-понг.

– Что изменилось в вашей компании за год?

– Я не готов к таким интервью?

– Но все же?

– Все изменилось только в положительную сторону.

– А вы так клиентам и отвечаете?

– Они такого не спрашивают. Подготовленными приходят.

– А о чем спрашивают?

– Что мы можем? Что и откуда возим?

Мы решили пойти проторенной клиентами дорожкой и также спросили, что компания может и откуда возит. Из скупых ответов нашего собеседника удалось установить следующее. Чаше всего к компании обращаются, если хотят доставить из Юго-Восточной Азии: Китая и Вьетнама. Маршруты Atlantic Intermodal Service использует мультимодальные. Новых сервисов за год не запустили – расширяли уже имеющиеся. У компании собственные склады в КНР и Европе. Таможенные услуги оказывает через партнеров.

– А какие услуги планируете запускать в 2023 году?

– Никаких, оставляем все те же, если потребуется еще что-то – запустим еще что-то.

Вот говорят, что «краткость – сестра таланта». Но эта формула явно не применима к сотрудникам коммерческих отделов.

NoyTech: старый новый логоператор

В 2022 году традиционная логистика закончилась, уверены в NoyTech. Наступила эра «оперативной логистики», которая требует решать вопросы здесь и сейчас

Обойти стороной NoyTech мы не могли. Вкратце для проформы напомню: NoyTech – это бывший кластер Kuehne+Nagel в России и странах СНГ. В 2022 году Перри Нойман выкупил структуры логистического гиганта, что позволило компании продолжить работу в России, Белоруссии, Казахстане и Азербайджане под новым брендом.

Однако интервью с компанией в рамках выставки вообще могло бы не состояться. Предложение пообщаться директор по продажам Вячеслав Саркисов уже был готов отклонить. Подоспевшая на выручку начальству сотрудница пресс-службы было завела пластинку про «присылайте вопросы, ознакомимся, примем решение», но Виктория Логирус смогла преодолеть барьер дремучей бюрократии.

В результате Вячеслав Саркисов обозначил главную цель компании на выставке: рассказать о компании и ее логистических возможностях.

– NoyTech – это новая компания, которая не испытывает ограничений в бизнесе. Фактические нам пришлось возобновлять и делать рестарт по многим продуктам, которые у нас есть. И поэтому это был такой непростой год, связанный с возобновлением бизнеса, – признался Вячеслав Саркисов.

Компания все также предоставляет услуги контрактной логистики и может организовать перевозку любым видом транспорта: авиа, авто, железная дорога, море. Что изменилось, спросите вы? NoyTech запустил и новое направление бизнеса – трейдинг. Это помощь в закупках товаров за рубежом легальными способами.

Основной поток запросов идет по доставкам из Китая, добавил эксперт. При этом способ транспортировки будет зависеть от того, что именно нужно клиенту: быстрее или дешевле. Если важна цена вопроса, то оптимален мультимодальный маршрут: морем до Владивостока, а оттуда по железной дороге. Если нужна скорость, то специалисты NoyTech смотрят, какой сухопутный коридор наименее загружен и направляют грузы туда.

– У нас есть актуальная ежедневная информация по наличию пробок на границах. С помощью партнеров и агентов мы постоянно мониторим, где и какие переходы перекрыты. Это позволяет нам предлагать оптимальные маршрутные решения, – не без гордости в голосе подчеркнул Вячеслав Саркисов.

По словам эксперта, в феврале 2022 года традиционная логистика закончилась, началась эра «оперативной логистики со стратегическим прицелом».

– Сейчас нужно оперативно решать вопросы, чтобы не потерять, во-первых, существующих клиентов, а, во-вторых, приобрести как можно больше новых, – уверен Вячеслав Саркисов.

Стратегическая задача на 2023 год для NoyTech – развитие в других регионах России и странах мира. Офис в ОАЭ компания уже запустила. В круг интересов входят также Турция и Китай, где у компании имеются партнеры и агенты.

«КвикТранс»: высокохудожественная логистика

Стенд «КвикТранс» больше напоминал передвижную художественную выставку. Поэтому чаще всего сотрудников компании спрашивали про перевозки ценных грузов

Стенд «КвикТранс» стал первым на TransRussia-2023, где не пришлось ни из кого ничего клещами вытягивать. Наоборот, казалось, что это не мы используем возможность расспросить, а они пытаются использовать на все сто шанс заявить о себе.

– А с каким вопросом к вам на стенд подходят чаще всего?

– Их два: первый – занимаетесь ли вы ценными грузами, второй – везете ли вы импорт и экспорт из недружественных стран, – рассказала руководитель отдела развития «КвикТранс» Софья Кудрявцева.

– А почему именно ценными грузами интересуются?

– Видимо нашу любовь к искусству, воплощенную в идее оформления стенда, посетители выставки восприняли слишком буквально, – с улыбкой ответила Софья.

На самом же деле «КвикТранс» специализируется на доставке импортных грузов морем, железной дорогой и автомобилем «до двери». В управлении оператора находится более 2 000 контейнеров и 140 специализированных грузовых платформ. Больше всего обращений от клиентов идет на доставку из Китая, Кореи, Таиланда и Индии, отметила руководитель отдела развития «КвикТранс» Софья Кудрявцева.

Стратегическая задача на ближайшее будущее – расширение географии присутствия. Сейчас у компании 8 представительств по стране, в планах увеличить их количество – до 40.

Эволюционируют не только логистические компании, но и их клиенты, добавила спикер. Приоритеты сместились с цены на скорость, уверена собеседница «Логируса». И за нее сейчас готовы переплачивать.

Way Group: несгибаемый клиентский оптимизм

Ведущий менеджер по продажам ВЭД Диана Шаволина считает, что российские клиенты – несгибаемые оптимисты

Сотрудники Way Group, делегированные на TransRussia-2023, кажется, предварительно прошли курс «молодого бойца». И на выставку в итоге отобрали только «отличников» по дисциплинам «стрессоустойчивость» и «невозмутимость». Реальный кейс: в самом разгаре интервью к нам нетвердой походкой подошел мужчина. И начал назойливо вклиниваться в беседу. Только Виктория Логирус собрала багаж аргументов потяжелее, чтобы спровадить нежелательного гостя, как его мягко отвлек другой сотрудник, и инцидент был исчерпан.

Как только помеха была устранена ведущий менеджер по продажам ВЭД Диана Шаволина охотно поведала, что у Way Group есть собственный парк контейнеров и автоконтейнеровозов. В этом году компания запускает новое судно на 300 TEU на сервисе из Юго-Восточной Азии во Владивосток и обкатывает маршрут из Турции в Новороссийск.

– Кроме того, в этом году мы активно развиваем параллельный импорт санкционных товаров из Европы. Как мы это делаем, по понятным причинам, распространяться не буду. Но схемы рабочие, – отметила Диана Шаволина. – Вообще, у нас в компании есть целый департамент развития, который постоянно генерирует новые идеи.

При этом собеседница «Логируса» считает, что российские клиенты – несгибаемые оптимисты. В 2021 году бизнес пытался «задушить» коронакризис, не вышло. В 2022 году – санкции. Вот уж на двое 2023 год, а российские участники ВЭД упорно отказываются идти ко дну.

– А в целом, клиент стал лояльнее, более понимающим к различным накладкам в логистических процессах, – резюмировала Диана Шаволина.

Modern Way: у кого дешевле — к тому и очередь

Заместитель руководителя отдела развития бизнеса Виктор Обухов запомнился тем, что обо всем имеет четкое и непоколебимое мнение, отличное, зачастую, от коллег по отрасли

Заместитель руководителя отдела развития бизнеса Виктор Обухов в самом начале беседы счел необходимым подчеркнуть, что Modern Way оказывает полный перечень не только транспортно-логистических услуг, но также сервис таможенного оформления, сертификации и т.д.

Компания отрабатывает новые направления железнодорожных контейнерных перевозок в Узбекистан, Казахстан и обратно, а также прямые ж/д сервисы из Китая в Санкт-Петербург.

При этом Виктор категорически не согласен с коллегами из «КвикТранс» в части клиентских приоритетов. По его наблюдениям, сейчас важнее всего цена. У кого дешевле, к тому и очередь.

При этом главным приоритетом компании Виктор обозначил именно развитие логистики между Китаем и Россией. Там у компании есть собственное подразделение, которое контролирует отправку контейнерных поездов. Также у Modern Way есть офисы в основных транспортных узлах на востоке России: Красноярск, Иркутск, Екатеринбург и Новосибирск.

Certa: удержавшиеся в Европе

Менеджер по работе с клиентами Certa Вера Савенкова считает, что времена «не важно за сколько, только привезите» подошли к концу. В 2023 году снимать сливки будут те, кто сможет предложить лучшие ставки

На стенде Certa все прошло так гладко и буднично, что даже как-то и не запомнилось толком. Хотя предвижу, что этой фразой могу навлечь критику в свой адрес со стороны читателей. Мол, вот, все журналисты одинаковые, им только скандалы, интриги, расследования подавай.

Нет, просто запомниться, произвести впечатление – такой же неоспоримый талант, как и краткость, на которой настаивал великий Чехов.

Но вернемся от лирики к сути. Менеджер по работе с клиентами Certa Вера Савенкова поведала, что самый частый запрос, с которым к ней подходили на TransRussia-2023 – «дайте, пожалуйста, лучшую ставку». По ее словам, времена «не важно за сколько, только привезите» подошли к концу.

– Сейчас есть понимание маршрутов и способов транспортировки для различных номенклатур грузов. И все хотят улучшения ставок на фоне жесткой конкуренции за клиента, – отметила Вера Савенкова. – Наступает максимально сложный период, когда клиент хочет и хорошую цену, и хороший сервис.

Чтобы адаптироваться к новым условиям, Certa стала агентом турецкой морской линии Akkon Lines. Компания оказывает услуги в том числе и по перетарке грузов, приплывающих в Турцию, и направляет их далее по маршруту, чаще всего в Новороссийск.

Доставку из Европы Certa наладила как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Услуги параллельного импорта знают, умеют, но в приоритет для себя не ставят.

Байкал Экспресс: негусто населенный стенд

Руководитель отдела продаж Алина Батова девушка приветливая, общительная и судя по количеству звонков, которые раскалили ее телефон буквально до бела, такая же популярная, как и импорт из Китая

«Байкал Экспресс» на TransRussia-2023 сделал ставку на беспроигрышное и понадобившееся всем и каждому китайское направление. За стендом компании на выставке работала руководитель отдела продаж Baikal Asia Алина Батова. Девушка приветливая, общительная и судя по количеству звонков, которые раскалили ее телефон буквально до бела, такая же популярная, как и импорт из Китая. Возможно, это связано также с тем, что на момент моего прихода за стендом работало всего три человека.

Общаться приходилось в промежутках между колами. Но нужно отдать должное, дирижировать несколькими беседами сразу у Алины получалось неплохо. Она поведала нам, что подразделение, в котором она трудится заточено под «импорт из КНР» с доставкой в Россию, Казахстан и Беларусь. В Поднебесной Baikal Asia располагает складами для консолидации грузов от различных поставщиков. Грузы в контейнерах в Россию доставляют прямыми контейнерными поездами через Маньчжурию и Забайкальск, а также автомобилями через Уссурийск.

– Самый популярный маршрут у наших клиентов – прямая железнодорожная доставка из КНР до подмосковного Ворсино. Заторов и проблем с обработкой контейнерных поездов там сейчас нет, все хорошо едет, – рассказала Алина.

В числе «новинок» компании наша собеседница выделила запуск «Личного кабинета» для отслеживания доставок из КНР.

Кроме того, «Байкал Экспресс» запустил и железнодорожную, и автомобильную доставку в Беларусь. По словам Алины, сделали это исключительно по «многочисленным требованиям» клиентов.

М9 Logistics: босс не велит

Общение с представителем М9 Logistics так интересно началось, а потом «Логирусу» сделали ручкой, сославшись на какого-то неназванного босса

Стенд М9 Logistics выделялся интернациональностью сотрудников. Как нам удалось выяснить из очень короткого «не интервью», компания международная и интернациональная. В каждой из стран – Китай, Индия, ОАЭ, Турция – действует самостоятельное юрлицо. Цитируя сотрудника, встретившего нас за стендом, «пиджак один – карманы разные». Спектр предоставляемых услуг широкий: от логистики до закупок и перепродаж.

К сожалению, это все, что удалось узнать. Затем нашему собеседнику позвонили. Он что-то внимательно выслушал и резко изменился в лице.

– Понимаете, тут такое дело. Нам не то, чтобы нельзя давать интервью прессе, но его нужно было заранее согласовать с боссом.

– Но мы же на общественном мероприятии. Коммерческие тайны мы у вас не выведываем. Вопросы самые обычные. К вам с такими любой потенциальный клиент может подойти. Ваша компания что впервые на отраслевой выставке?

– Да. Давайте завязывать.

Мы «завязали в узел» все попытки починить интервью и отправились дальше, навстречу новым логистическим изменениям.

Восток Логистик: рисковый выход в плавание

Наталья Щепова, менеджер по работе с клиентами, первым делом рассказала о том, что «Восток Логистик» одним из первых в России начал возить из Китая грузы балкерами. А в 2023 году компания зарегистрировала собственную морскую линию и теперь сама возит из КНР через Дальний Восток

У интервью с «Восток Логистик» была слишком долгая прелюдия. Сначала озадаченные сотрудники долго искали подходящего спикера, а когда он все-таки нашелся оказалось, что он «Тот-Чье-Имя-Нельзя-Называть».

К счастью, Наталья Щепова, менеджер по работе с клиентами, ни с первого раза, но согласилась-таки побеседовать. И сразу пошла «с козырей». В частности, что «Восток Логистик» создал собственную морскую линию и теперь сам возит из Китая через Дальний Восток.

– Мы одними из первых в России начали возить из Китая балкерами1. Они из порта Далянь вывозят полиэтиленовую крошку, которая востребована промышленными предприятиями по всей России, – не без гордости заявила Наталья Щепова.

Флот компании на данный момент насчитывает 6-7 судов. Есть контейнеровозы вместимостью в 7 000 TEU, есть фидерные суда. Балкеры также имеются разной грузоподъемности: 3 000, 5 000 и 7 000 тонн.

Но чаще всего обращаются с запросами по доставке экспорта и импорта из Китая, Тайваня, Индии. Большой объем вопросов по транспортировке опасных грузов, добавила наша собеседница. Но в целом клиенты стали увереннее себя чувствовать с точки зрения понимания маршрутов поставок и ставок фрахта.

– Появилось больше возможностей для компании вырваться вперед. Сейчас очень интересное время наступило для уверенных и рисковых компаний, – уверена Наталья Щепова.

При этом Восток Логистик наша собеседница однозначно причисляет к категории уверенных и рисковых.

Credo Trans: все запросы на карандаш

Руководитель отдела продаж в ЦФО Credo Trans Александр Бобылев запросы от клиентов, поступившие на выставке, собирал и записывал

Руководитель отдела продаж в ЦФО Credo Trans Александр Бобылев от беседы с Викторией Логирус не отказался, но так сразу и в лоб дал понять, что интервью будет коротким. Правда, благовидную причину time-дефицита не озвучил: то ли не успел придумать, то ли не счел нужным объясняться.

Credo Trans специализируется на транспортно-экспедиционных услугах практически о всему миру: Южная и Северная Америки, Юго-Восточная Азия и т.д.

– На выставке потенциальные клиенты чаще всего обращались, – нараспев произнес Александр, открыл ежедневник, перелистнул пару страниц и продолжил. – Импорт из Европы: оборудование, техника. Либо экспорт пиломатериалов, зерна, угля и других сырьевых грузов. Но мы сырьевой номенклатурой грузов не занимаемся, поэтому вынуждены отклонять подобные запросы.

По словам Александра, в 2022 году клиенты наконец-то поняли, что логистика в и из России стала удовольствием не дешевым. И если раньше компании-участники TransRussia соревновались друг с другой за каждый доллар ставки фрахта, от сейчас основная конкуренция за клиента разворачивается вокруг сервиса, сроков и гарантий поставки.

Поэтому Credo Trans открыл офис в Стамбуле, который заточен под оказание полного перечня услуг по реэкспорту товаров. Также компания продолжает активный поиск прямых сервисов в Южную Америку, Юго-Восточную Азию.

– Возобновляем сервисы на Санкт-Петербург. Сейчас сюда потихоньку плывут грузы из ОАЭ, Египта, Юго-Восточной Азии, Индии, – добавил Александр.

Стоять нельзя бежать

Для большинства экспонентов 2023 стал временем изменений. Так, 8 из 10-ти компаний рассказали о том, какие новые продукты, услуги и сервисы запустили.

Например, NoyTech запустила новый сервис, трейдинг, чтобы закупать товары за рубежом по легальным схемам.

«КвикТранс» ускоренными темпами развивает географию присутствия. А пока основной грузовой трафик компании генерирует Китай, Корея, Таиланд и Индия.

Way Group запускает новое судно на 300 TEU на сервисе из Юго-Восточной Азии во Владивосток и обкатывает маршрут из Турции в Новороссийск. Кроме того, в этом году компания активно развивает параллельный импорт санкционных товаров из Европы.

Modern Way отрабатывает новые направления железнодорожных контейнерных перевозок в Узбекистан, Казахстан и обратно, а также прямые жд сервисы из Китая в Санкт-Петербург.

Чтобы адаптироваться к новым условиям, Certa стала агентом турецкой морской линии Akkon Lines. Также компании удалось сохранить сервисы из стран Европы.

«Байкал Экспресс» запустил и железнодорожную, и автомобильную доставку импорта из Китая в Беларусь.

«Восток Логистик» в 2023 году создал собственную контейнерную морскую линию. Кроме того, в этом году компания намерена развить и усилить свои железнодорожные сервисы.

Credo Trans открыл офис в Стамбуле, который заточен под оказание полного перечня услуг по реэкспорту товаров. Также компания продолжает активный поиск прямых сервисов в Южную Америку, Юго-Восточную Азию.

Не решились или не сочли нужным двигаться вперед всего 2 компании, с которыми мы общались на TransRussia.

Atlantic Intermodal Service, к примеру, новых сервисов не запускали, а сосредоточились на развитии уже имеющихся. Помимо экспедирования компания имеет склады в КНР и Европе. Таможенные услуги оказывает через партнеров.

М9 Logistics, возможно, и реализовала ряд блистательных бизнес-новаций в 2022 году. Но узнать об этом не представилось возможным по причине категорического отказа общаться.

Надеемся, что изменения помогут компаниям не только остаться на плаву, но и выйти на новые для себя рынки.


1Балкер (англ. bulker, агенс от bulk — «навалочный груз») или навалочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент.

20-го апреля 2023г. в Москве проходил третий, заключительный день международной выставки транспортно-логистических услуг TransRussia 2023 – ежегодного места встреч российского транспортного бизнеса.

Невиданный аншлаг все три дня выставки лишний раз подчеркнул — в новых геополитических условиях открываются новые возможности и новые пути для транспортно-логистического бизнеса, и именно здесь, на выставке, эти возможности представлены в полном обьеме.

Спрос настолько велик, что некоторым компаниям пришлось дополнительно договариваться о контактах т.к. график мероприятий и огромное количество участников не укладывалось в три дня работы.

Особенность этого года TransRussia 2023 стало участие большого количества китайских компаний и полное отсутствие европейских логистических компаний. И нужно отдать им должное – с минимальным набором презентационного материала, не всегда качественным русским или английским языком, сотрудники китайских подрядчиков продавали свои услуги что называется “на всю катушку”. Был ажиотаж.

Представители Группы Компаний «Континент», во главе с учредителем компании Кравцовым Василием Валерьевичем, приняли активное участие в мероприятии. Они посетили стенды интересующих и перспективных направлений, посетили  ряд деловых встреч.

Руководитель отдела логистики Континент Лоджистик – Григорьева Юлия плодотворно поработала на перспективу. Несколько ключевых встреч, закрепление деловых связей, обмен текущей информацией с коллегами из дружественных стран, а также подготовка к подписанию контрактов с новыми логистическими партнерами.

Все это дает основания смело и с уверенностью смотреть в будущее ГК «Континент». Появляются новые возможности и ниши, которых не было еще год назад. Открываются перспективы, как для самой компании, так и в первую очередь для клиентов компании, которым будет предложен качественный альтернативный сервис по оптимальным тарифам и полным комплексом услуг.

Михаил Платов,
руководитель Континент-Логистик
г. Санкт-Петербург.

ПОИСК СОБЫТИЙ

Тематика:

Не важно
 

Место:

Не важно
 

Период:

Не важно

 



  • Автомобили и мотоциклы (196)
  • Транспорт, склад, логистика (151)

О выставке TransRussia 2024

Выставка TransRussia 2024 проводится c 15 по 17 апреля в городе Москва, Россия.

Экспонируемые продукты и разделы выставки Вы можете посмотреть ниже, в блоке «Дополнительная информация». Полный список участников TransRussia 2024 размещается на официальном сайте выставки и постоянно обновляется. Там же вы сможете найти экспонентов предыдущего года. Деловая программа TransRussia 2024 обычно публикуется ближе к началу события.

Планируете самостоятельную поездку на TransRussia 2024?

Как добраться до выставочного центра МВЦ «Крокус Экспо» можно посмотреть в каталоге мест или на официальном сайте площадки. Пользуйтесь также картами  Google Maps, которая позволяет строить маршруты с использованием общественного транспорта.  Не забудьте проверить место и даты выставки на официальном сайте и в календаре выставочного комплекса. Событие могут перенести, отменить, объединить с проектом схожей тематики.

Есть конкретный вопрос по  TransRussia 2024?

Обратитесь напрямую к организатору! Обращаем ваше внимание на то, что Expomap не является организатором события и не несет ответственности за неточности предоставляемой информации. Сайт события можно найти в разделе «Дополнительная информация» или же в поиске Яндекс/Google. 


Дополнительная информация и сервисы:

  • Найти отель
Экспонируемые продукты:

Комплексные логистические услуги и экспедирование грузов
Грузовые авиаперевозчики
Автомобильные перевозчики
Железнодорожные компании и операторы грузовых ж/д перевозок
Морские и речные перевозки
Порты и терминалы, услуги по обработке грузов в портах
Логистические, распределительные центры и терминалы
Негабаритные перевозки и проектные грузы
Услуги и сервисы (таможенные, финансовые, сопровождение, охрана)
IT-решения
Техника, оборудование и компоненты
Логистика для e-commerce

Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 18:00
В последний день с 10:00 до 16:00
Организатор:
ITE Group


Другие выставки, которые могут быть вам интересны:

  • Международная выставка коммерческого транспорта и технологий

  • Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования, средств автоматизации склада и логистических услуг

  • Выставка-форум транспортно-логистических услуг, технологий, запчастей и оборудования для обслуживания коммерческого транспорта

  • Смотреть все

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капли шпанская мушка для женщин инструкция по применению отзывы
  • Electrolux 6kg 1000 rpm инструкция по эксплуатации
  • Vivanotec s 042 npwt инструкция по применению
  • Второе тарифное руководство
  • Щп96п руководство по эксплуатации