КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 7 вступает в силу с 01.01.2023.
1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда. Положение о правлении Фонда и состав правления Фонда утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Председателем правления Фонда является председатель Фонда по должности.
3. Численность правления Фонда составляет тридцать пять человек.
4. В состав правления Фонда на постоянной основе входят председатель Фонда, первый заместитель председателя Фонда, четыре представителя Фонда, три представителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, по одному представителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, и Центрального банка Российской Федерации.
5. В состав правления Фонда входят шесть представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, шесть представителей общероссийских объединений работодателей, три представителя территориальных органов Фонда, три сенатора Российской Федерации, три депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, один представитель общероссийских общественных объединений инвалидов и два представителя организаций, деятельность которых связана с защитой прав граждан в сфере социального обеспечения. Указанные члены правления Фонда подлежат ротации, которая осуществляется не чаще одного раза в три года.
6. Состав правления Фонда формируется на основании предложений указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, Центрального банка Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Члены правления Фонда осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
8. Заседания правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
9. Порядок работы и проведения заседаний правления Фонда определяется положением о правлении Фонда. Решения правления Фонда оформляются приказами председателя Фонда и подлежат обязательному исполнению Фондом, территориальными органами Фонда, обособленными подразделениями Фонда, а также подведомственными Фонду учреждениями.
10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности правления Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда.
11. Правление Фонда:
1) утверждает:
а) положение о центральном аппарате Фонда;
б) типовые положения о территориальном органе Фонда, об обособленном подразделении Фонда, типовой устав подведомственного Фонду учреждения;
2) рассматривает вопросы:
а) об участии Фонда в реализации государственных программ;
б) о приоритетных направлениях развития систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, выполнении задач Фонда;
в) о проекте федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период и проекте федерального закона об исполнении бюджета Фонда;
г) о формировании резервов Фонда и об использовании средств резервов Фонда;
д) об установлении и (или) изменении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование;
3) рассматривает отчеты (доклады) председателя Фонда по вопросам деятельности Фонда (в том числе о работе контрольно-ревизионной комиссии Фонда, включая результаты проверки деятельности территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений), а также по вопросам осуществления иных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) участвует в выработке предложений о реализации установленных настоящим Федеральным законом социальных гарантий работникам Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;
5) участвует в выработке предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Фонда, об определении направлений международного сотрудничества;
6) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов Фонда и при необходимости дает рекомендации о направлении указанных проектов на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
7) утверждает перечень направлений научно-исследовательских работ Фонда;
осуществляет контроль за регулярным проведением актуарного оценивания деятельности Фонда, результатами такого оценивания и осуществлением внутреннего финансового аудита;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о правлении Фонда.
Новым руководителем Пенсионного фонда России назначен Андрей Кигим. Он сменил Максима Топилина, занимавшего ранее эту должность. Новое назначение утвердит премьер-министр России Михаил Мишустин. За долго до этой перестановки некоторые СМИ писали о готовящейся смене руководителя ведомства. Среди кандидатов на этот пост кроме Кигима называли замминистра труда Алексея Скляра, а также заместитель главы налоговой службы Светлана Бондарчук.
Андрея Кигима назначили главой ПФР
Кигим ранее возглавлял Фонд социального страхования (ФСС) Российской Федерации, там он проработал почти восемь лет. До этого дважды избирался на пост президента Всероссийского союза страховщиков, был президентом Национального союза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков. Кто теперь станет руководителем ФСС, пока не известно, пишут РИА Новости.
Топилин в 1994-2001 годах работал в аппарате правительства. В июле 2001-го его назначили замминистра труда и социального развития, а с марта 2004 года по июль 2008-го он возглавлял Федеральную службу по труду и занятости. В правительстве Дмитрия Медведева с мая 2012-го по январь прошлого года Топилин был министром труда и социального развития, после чего возглавил правление Пенсионного фонда.
Причины смены руководителя ПФР
Как рассказали источники «Известий», одной из причин смены главы ПФР может быть разработка в правительстве новой стратегии социально-экономического развития, которая должна определить пути решения нескольких вопросов, в том числе ускорения внедрения цифровых технологий в социальной сфере.
По другой версии, изменения связаны с намерением объединить Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонд социального страхования, о чем ранее упоминала заместитель председателя правительства Татьяна Голикова.
Сколько времени Максим Топилин занимал пост главы ПФР
22 января 2020 года занял должность председателя правления Пенсионного фонда России. До назначения на пост главы ПФР был министром труда и социального развития.
Андрей Кигим: кем работал, чем известен
Кигим Андрей Степанович родился 30 октября 1957 года в Липецке. Окончил геологический факультет МГУ (1986), занимал руководящие должности в комсомольской организации вуза. В 1996 году окончил Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-банковским специальностям Финансовой академии при правительстве РФ, сообщает Коммерсант.
С 1991 года работал на различных должностях в Сбербанке, прошел путь от экономиста до заместителя директора управления ценных бумаг и доверительных операций. С 1998 года работал в компании «Росгосстрах» финансовым директором, а затем первым зампредом правления.
С 2000 года занимал должность замруководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству. С 2001 года — заместитель министра природных ресурсов России, курировал в Министерстве финансово-экономический блок. В 2003 году занял пост замруководителя аппарата правительства РФ.
С 2004 года — исполнительный директор, а затем президент Российского союза автостраховщиков. В 2007 году возглавил Национальный союз страховщиков ответственности. В 2009 году был избран президентом Всероссийского союза страховщиков, переизбрался на этот пост в 2011 году. В 2010 году господин Кигим вступил в «Единую Россию». С 21 марта 2013 года возглавлял Фонд социального страхования России.
Награжден орденом Почета.
В
соответствии с Положением «О Пенсионном
Фонде РФ» от 27 декабря 1991г. № 2122-1.
Руководство ПФР осуществляется правлением
ПФР и его постоянно действующим
исполнительным органом — исполнительной
дирекцией.
В
состав правления ПФР входят по должности
председатель, первый заместитель,
заместители председателя правления и
исполнительный директор ПФР, а также
управляющие двенадцатью отделений ПФР.
В
состав правления ПФР могут входить
представители общественных, религиозных
и государственных организаций,
объединений, учреждений и предприятий,
деятельность которых связана с защитой
интересов пенсионеров, инвалидов и
детей.
В
работе правления ПФР могут принимать
участие с правом совещательного голоса
управляющие отделениями ПФР по республикам
в составе Российской Федерации,
руководители министерств и ведомств
Российской Федерации, Банка России.
Организационная
структура Пенсионного фонда Российской
Федерации выглядит следующим образом:
Организационная
структура Пенсионного фонда РФ
рис.1
Система
Пенсионного фонда Российской Федерации
и его территориальных органов имеет
трехуровневую структуру:
1)
центральный аппарат (Исполнительная
дирекция ПФР, Ревизионная комиссия
ПФР);
2)
отделения ПФР в субъектах Российской
Федерации;
3)
управления (самостоятельные отделы)
ПФР в городах (районах).
Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно действующий
орган — Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в республиках в
составе РФ, отделения в
национально-государственных и
административно-территориальных
образованиях. На местах (в городах,
районах) имеются уполномоченные Фонда.
Отделения обеспечивают организационную
работу по сбору взносов на социальное
страхование, финансирование органов
социального обеспечения, региональных
программ социального обеспечения, а
также контроль над расходованием
средств.
В
связи с приказом УПФР в г. Пскове и
Псковском районе Псковской области
(межрайонное) от 30 сентября 2009 г. № 237-оп
структура государственного учреждения,
действующая с 01 октября 2009 года
представлена в приложении 1.
Субъектами
обязательного
пенсионного страхования являются
федеральные органы государственной
власти, страхователи, страховщик
и застрахованные лица. Таким образом,
в Законе отражены особенности и специфика
обязательного пенсионного страхования.
Для него свойственны руководящая
роль государств и его организаторская
и законотворческая функции.
Государственная форма организации
обязательного пенсионного страхования
предопределяет существование в этом
виде страхования единственного
страховщика, т. е. субъекта, берущего на
себя
обязательство возместить страхователю
ущерб или выплатить страховую сумму.
Таким субъектом выступает государство,
а точнее — ПФР. Монопольное
положение ПФР в роли страхователя
объясняется необходимостью осуществлять
в соответствии с Конституцией РФ и
российским пенсионным законодательством
на всей территории страны и в отношении
всех граждан единую пенсионную политику
и использовать единую пенсионную
систему.
Объектами
могут быть граждане России, иностранцы
и лица без гражданства, которые занимались
определенным видом общественно полезной
деятельности. Это могут быть работники
предприятий и организаций, государственные
служащие, военнослужащие, работники
правоохранительных органов, учащиеся,
студенты, курсанты учебных заведений
и другие категории граждан, на которых
распространяется государственное
социальное страхование.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Идущая в самом разгаре «пенсионная реформа» не слишком устраивает россиян, и от власти это требует соответствующей реакции и принятия мер. Основной задачей в сфере пенсионного обеспечения является улучшения благосостояния граждан в «период дожития». Именно на это и направлены все усилия – в том числе и смена руководящего состава. Основная задача руководства – разработка эффективных программ по улучшению пенсионной системы и создание условий для накапливания достойной пенсии. По мнению премьер-министра России Михаила Мишустина, с поставленными задачами должен справиться вновь утвержденный глава ПФР Андрей Кигим.
Назначение главы ПФР
Смена главы Пенсионного фонда РФ произошла 12 февраля 2021 года. Претендентами на пост председателя были: А. Скляр (замминистра труда), С. Бондарчук (руководитель ФНС) и А. Кигим (глава ФСС). Новый глава должен не просто возглавить Пенсионный Фонд, но и взять под свое управление объединенную структуру ПФР и Фонда социального страхования. По мнению Мишустина, именно Андрей Кигим как нельзя лучше должен справиться с поставленными задачами.
Изучив, как обстоят дела, было выявлено, что ПФР сильно отстает в развитии от той же Федеральной налоговой службы, где большая часть операций оптимизирована под новые реалии и прошли цифровизацию. Настолько серьезную, что даже зарегистрировать ИП стало возможным за несколько минут.
На основании этого приоритетной целью развития ПФР стала именно цифровизация. Необходима максимально быстрая разработка и внедрение новых технологий, позволяющих модернизировать систему пенсионного накопления и страхования. Первостепенной задачей является отделение страховых функций от функций социального обеспечения. Пенсионный фонд должен перестать заниматься только лишь выплатой пенсий, маткапитала и пособий. Сама идея модернизации призвана сделать из привычного «советского» ПФР самостоятельную и самодостаточную систему без повышения страховых взносов. Достичь этого может помочь объединение всех баз внебюджетных соцфондов – ФСС, ФОМС и ПФР.
Так по мнению доктора экономических наук Н. Кричевского, именно Андрей Кигим, в силу своего опыта и прогрессивных взглядов на систему становления экономики РФ, сможет справиться с поставленными задачами. Результаты появились достаточно быстро – уже в марте 2021 г. объявлено о создании цифровой платформы объединяющей базу ПФР и ФСС.
Кто такой А. Кигим?
Андрей Кигим – это зарекомендовавший себя политик, занимавший несколько важных государственных постов, приоритетом которых была защита интересов граждан. На основании этого и был сделан выбор в его пользу – власти засчитали ему его прежние успехи. Это человек с системным мышлением, который четко знает, какие задачи сегодня нужно решать государству для качественного развития социального направления.
Так как государством запланировано объединение систем ФСС и ПФР, не удивительно, что на роль главы выбран именно глава Фонда социального страхования. Кигим на протяжении последних 8 лет возглавлял ФСС, и как никто знает, что нужно менять в системе для получения эффективного результата в процессе улучшения благосостояния граждан, особенно пенсионного возраста.
Кигим Андрей Степанович родился в Липецке в 1957 году. Получил высшее образование химика-геолога, после чего окончил аспирантуру. Вел активную деятельность в комсомольской организации и занимался общественной деятельностью.
С 1991 г. начал работать в Сбербанке, пройдя за 7 лет путь от экономиста до заместителя директора по управлению ценными бумагами. Затем закончил Финансовую академию при правительстве России по специальности «экономист» и стал финансовым директором Росгосстраха. С чего и началась его активная деятельность в сфере страхования. В 2001 году назначен замминистра природных ресурсов России, а с 2003-го – заместитель руководителя аппарата правительства РФ.
С 2004 года опять работа в страховой сфере:
- 2004 г. – исполнительный директор союза страховщиков в России;
- С конца 2004 г. – президент РСА;
- 2007 г. – президент НССО (союз страховщиков ответственности);
- С 2009 по 2013 – президент ВСС;
- С 2013 до 2021 гг. – председатель ФСС.
В 2009 году получил орден Почета.
Предшественники А. Кигима
Андрей Кигим был назначен на должность главы ПФР, придя на смену Максиму Топилину. Топилин занимал должность недолго, всего 13 месяцев, и по оценкам экспертов практически ничего не успел сделать на этой должности, что бы серьезно изменило систему пенсионного обеспечения. На данный момент (с 1 марта 2021 г.) он переведен на должность старшего советника председателя правления ОАО «РЖД».
Предшественником Топилина был Антон Дроздов, занимавший должность председателя правления Пенсионного фонда с 2008 по 2020 г. За период его управления пенсионная система перешла от единого социального налога к оплате обязательных страховых взносов на пенсионное обеспечение. Именно он стал инициатором больших «пенсионных реформ», которые потерпели много критики и недовольства со стороны правительства и граждан страны. После сокращения с должности получил пост заместителя министра финансов РФ, а с февраля 2021 г. перешел на работу в ПАО «Промсвязьбанка».
А также должность председателя правления ПФР занимали:
- Геннадий Батанов (2004-2007 гг.) – покинул пост, подав заявление об отставке по случаю выхода на пенсию;
- Михаил Зубаров (1999-2004 гг.) – после чего занимал посты министра здравоохранения РФ (до 2007 г.), советника президента, полномочного посла РФ на Украине (с 2010 по 2016 гг.);
- Василий Барчук (1993-1999 гг.);
- Александр Куртин (1991-1993 гг.).
За годы развития РФ пенсионная система потерпела множество изменений. Но по оценкам экспертов, именно сейчас ПФР как никогда требует радикальных нововведений и улучшений, что будет соответствовать мировым тенденциям цифровизации большинства экономических и финансовых систем страны. Именно на А. Кигима возложена серьезная задача по модернизации пенсионной системы с целью улучшения благосостояния граждан.
С отличием окончила Донецкий Государственный Университет Управления в 2012 году по специальность «Экономика». Всесторонне развитый и усидчивый специалист. Ведёт преимущественно разделы с банковскими, кредитными и финансовыми статьями.
Рекомендуем к прочтению
Общество ,
31 июл 2022, 12:00
0
Мишустин сменил главу Пенсионного фонда
Врио главы Пенсионного фонда стал Сергей Чирков, он работает в ПФР более 20 лет, четыре последних года он был заместителем председателя правления. В середине июля Путин подписал указ об объединении ПФР и Фонда соцстрахования
Сергей Чирков
Заместитель председателя правления Пенсионного фонда России (ПФР) Сергей Чирков стал временно исполняющим обязанности главы организации. Руководитель ПФР Андрей Кигим освобожден от должности. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Чирков работает в ПФР с 2001 года, тогда он занимал пост главного специалиста в отделе по оценке пенсионных прав. Спустя шесть лет, в 2007 году, он стал главой департамента по вопросам пенсионного обеспечения проживающих за границей лиц. Около десяти лет назад, в июле 2012 года, Чирков возглавил департамент организации назначения и выплаты пенсий, в июле 2018 года он перешел на пост заместителя председателя правления Пенсионного фонда.
Кигим проработал председателем правления ПФР около полутора лет, он возглавил фонд в феврале 2021 года. В течение восьми лет до этого он возглавлял Фонд социального страхования, дважды избирался на пост президента Всероссийского союза страховщиков, был президентом Национального союза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков.
Предшественник Кигима — Максим Топилин — проработал главой Пенсионного фонда около года. Его уход был связан с предстоящим объединением социальных внебюджетных фондов, говорили источники «Коммерсанта» в правительстве. «Скорее всего, его сочли неподходящей кандидатурой на роль руководителя этого процесса», — сказал один из неназванных собеседников газеты.
В середине июля президент Владимир Путин подписал указ об объединении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования (его прежде возглавлял Кигим), объединенная структура начнет работать с 1 января 2023 года. После объединения фондов установленные сроки выплат пенсий и пособий будут сохранены, сообщал Минтруд. Для консультаций граждане смогут обращаться по старым адресам, но теперь уже в одно общее отделение. Освободившиеся после оптимизации средства направят непосредственно на повышение пенсий, пообещал замглавы ведомства Андрей Пудов.