Руководство в подпольной борьбе

Подпольная деятельность, как семена пшеницы, лежащие под слоем снега, лишь ждёт своего часа, чтобы при первой возможности выйти наружу.

При этом работа спецслужб в подпольной среде очень затруднена и достаточно неэффективна: подпольщики не организуют никаких специфичных публичных структур, связанных с их подпольной деятельностью, а если и организуют таковые, то максимально камуфлируют их реальный смысл, занимаясь скорее собиранием почтовых марок или обсуждением настольных игр серии «Warhammer 40,000».

Обычная ячейка подполья включает 3-5 человек и слабо связана с общей сетью, обычно координируя свои действия с защищённым центром подполья — либо же не координируя свои действия вовсе ни с кем, просто действуя самостоятельно.

Кроме того, если и сама охранка так или иначе вступает в эту игру, устраивая собственные провокации и создавая контролируемые спецслужбами ячейки, которые призваны так или иначе взять под контроль подпольную деятельность, это никак не влияет на окончательный результат. Если проблемы общества не решены — подполье непобедимо. По практике работы спецслужб СССР и США в ХХ веке — этот подход позволяет лишь частично разгромить подполье, но никогда не приводит к тому, что подпольная деятельность оказывается задавленной на все 100%.

Любое обострение ситуации в обществе тут же активизирует подполье, которое тут же обрастает «мясом» на своих извечных «костях».

Всё равно — какие-то из «семян будущего мятежа» проходят через любые фильтры охранки и потом становятся тем запалом, который срабатывает в самый неподходящий момент для государства и призванных стабилизировать его жизнь и спокойствие спецслужб.

Ведь основой работы любого подполья является не подпольная деятельность, как таковая, а определяющие её активность внешние ограничители и её внутренняя ценностная рамка.

Ситуация тут очень проста: подполье всегда требует запрещённого и делает это запрещёнными методами.

Запретите людям собираться под своими флагами на улице — и они будут собираться на явочных квартирах.
Запретите людям публично выражать некую идеологию или политическую позицию — и она станет флагом подполья.

При этом обольщаться не стоит: демократия может и умеет быть не менее тоталитарна, нежели авторитаризм.

Оруэлл писал сюжеты своего «1984» не со сталинского СССР, а с добропорядочной Англии образца Второй Мировой войны. И его подполье «анти-Ангсоца» вполне могло бы стать реальностью, перейди таки Вторая Мировая война к позиционной борьбе двух или трёх мировых сил — в невозможности ситуации быстрого разрешения конфликта.

В работе подполья стоит учитывать ещё один усугубляющий ситуацию факт: подполье в ситуации невозможности решения своих задач и достижения своих целей может существовать в таком партизанском режиме практически бесконечно долго.

Ведь в отличии от публичных политических движений и даже в отличии от открытых повстанцев, которые всегда «начинают бежать наперегонки со временем», когда переходят к активным действиям — подполье может очень долго существовать исключительно в своей нише, включающейв свои структуры в десятки или сотни людей — и задавая повестку для 5-10% общества.

Остальные же жители будут узнавать о работе подполья по отрывочным сообщениям СМИ, по случайному граффити или листовке возле подъезда или же по бравурным сообщениям СМИ об аресте очередного «главаря подполья».

Однако даже такого семени подпольного протеста потом, впоследствии, оказывается вполне достаточно, чтобы перевернуть картинку в многомиллионном городе с ног на голову.

Моя же задача — лишь объяснять «желающим странного» как пройти этот путь гражданского неповиновения и несогласия с существующим преступным режимом с минимумом потерь и жертв.

Пройти успешно, добившись в итоге своих политических целей.

Алексей Анпилогов
Несколько тезисов о практической работе

1. Группа должна состоять из 5-7 человек, не более. Из них, как минимум, двое-трое с водительскими правами. Все должны уметь в ПМП – первую медицинскую помощь. Структура – командир один. Два-три боевика. Один водитель. Один координатор. Этот вообще на акции выезжать не должен. Большая группа будет разваливаться, меньшая – небоеспособна.

2. Мобильность. Тачка нужна непременно. При этом, авто должно быть неприметным, бюджетным и таким, какую не жалко бросить, если что. «Ланоса» или «Славутича» за глаза хватит. Никаких понтов. Два-три комплекта номеров. Обязательно иметь в машине синьо-жовтые ленточки, флажки, наклейки «ПТН-ПНХ».

3. Связь. Перед каждой акцией закупаться «одноразовыми» мобилами по цене 70-100 гривен за штуку. Рации – это хорошо, но иногда нужны и мобилы. Симки продаются без паспортов. Хорошо закупить штук пятьдесят-сто и мобил, и симок. Пригодятся. Симки и аппараты покупает посторонний человек, в идеале – бомж (придумайте так, чтобы он не ушёл с купленным и не сдал вас). Пополнение счета только через карточки пополнения. Звонок не должен длиться больше 30 секунд. Так-то определители местоположения у МВД и СБУ срабатывают через 37 секунд, старое оборудование. Тем не менее, лучше раньше кончить, чем позже упасть. Никаких СМС. После нескольких использований телефон с симкой можно уничтожить. Или… Или подбросить майдауну в «форточку». Особенно, если вы засветили телефон на телефоне доверия СБУ и сообщили, что «заминирован ЖД вокзал». Телефон скидывается майдауну, взрывотехники скачут на вокзал, опера безпеки несутся на место НЕвыключенного телефона, вы тихо-мирно в другом районе города занимаетесь своим делом. Для срыва «Марша вышиванок» достаточно 5-6 звонков с одноразовых мобил на линию доверия СБУ. Можно, кстати, выявить заранее машину майдауна, которая стоит в районе «Марша» и сдать ее как заминированную. Надо рассказывать, что все общение с телефоном в этом случае только в перчатках? И, кстати, помогает в искажении голоса, хоть и примитивно, листок бумаги между вашими губами и мембраной телефона. Ну или куда там говорят?

Советы человека внезапно заглянувшего через плечо:
НИКОГДА не включать «оперативный» телефон с реальной точки проживания. Хранить телефон, симку и аккумулятор отдельно. Телефон самое слабое место. Знаешь, чем занимаются «усиленные» группы по резонансным преступлениям? Мозговым штурмом? Хера лысого! Просмотром распечаток всех операторов связи. Не знаю как на Руине, у нас в Мордоре с точностью до 5 метров высчитывается любой номер. И дофига уличных камер: смотришь, накладываешь и т.д.
О пальцах и перчатках… опасны не только отпечатки, любые пото-жировые следы, сейчас уже по выпавшему волосу вычисляют. Но то у нас, в Мордоре, если очень сильно хотят. Перчатки медицинские — вторая кожа. Подобрать четко по размеру и т.п.

4. Позывные. Позывных надо несколько. Систему придумаете сами. Например, по четным женские имена, по нечетным мужские. По кратным двум – цветочные, по кратным трем семейство кошачьих.

5. Интернет. Чем меньше, тем лучше. Да, приходится использовать. Но никаких одноклассников, контактов и прочего. Сайты знакомств – мамбы всякие. Почти идеальное место. И, тем не менее, базар фильтруйте. Элементарное – пользуйте зеркальный способ. Вместо «майдауна» пользуйте «колорад», например. «Сегодня видел того колорада, который скакал 2 мая на Греческой». Вполне себе свидомо и патриотично, да?

6. Избегайте акций в своем микрорайоне. По нескольким причинам. Достаточно одной – у вас рожа, примелькавшаяся для соседей. Даже если они не знают, как вас зовут, то нарисовать могут. С другой стороны, в чужом микрорайоне вы новичок, можете броситься в глаза. Но вас именно там искать и будут, если что.

7. Лучшая защита – это не бронежилет. Это мимикрия. Вы часть окружающей среды. Вы такой же как все. Никаких брендовых вещей, шмот исключительно с 7-го километра или местного аналога Барабана. То же с причёской. Факт – чем беднее вы выглядите на улице как прохожий, тем меньше вас замечают. Аккуратно, но бедненько. Дешёвые двусторонние куртки и три-четыре копеечных головных убора могут очень сильно вас выручить.

8. Перед акцией необходимо провести разведку местности. Где установлены уличные видеокамеры, часто ли проезжают милицейские машины, какой поток прохожих в час «Х». Лучшая маскировка для разведки в ночное время – влюбленная пара, воркующая на скамейке. При подходе ментов срабатывает метод, когда «влюбленная» делает вид, что обижается, а «влюбленный» идет в психологическую атаку на патрульных – пацаны, помогите, на меня девушка обиделась, вот я на колени перед ней упаду (и падает). В большинстве случаев «пацаны» ржут и добродушно проходят мимо. В памяти у них останетесь как влюбленная пара – после акции никто о вас не вспомнит. Обязательно пройти несколько раз по путям отхода. Карты картами, джипиесы джипиесами, а вот проходной двор может быть – ВНЕЗАПНО! перекопан, а вот ту улицу ночью асфальтировать вздумали. Именно этой ночью.

9. При малейшем нарушении плана – немедленно отходить. Никакого геройства. Лучше пусть банкомат «Бениного банка» поработает еще сутки, а майдаун проживет еще неделю.

10. Силовая акция должна быть отработана на «полигоне». Хрен знает, где вы его возьмете, но отрабатывать надо до секунды. Да хоть в огороде. Сама силовая акция должна занять не более 1-3 минут. И то, это очень много. Лучше секунд 20.

11. Расклейка листовок – лучше снова играть влюбленную пару. При внезапном появлении ночного патруля или просто проезжающих авто – сразу целоваться. Клеить надо не там, где вам комфортно, а где днем люди ходят. Листовки долго не проживут, конечно. Тем не менее, это нужно.

12. Лучшее время для акций – с 2 до 4 часов ночи. Это если о запуске «красного петуха» и листовках. С ликвидациями майдаунов другой вопрос. Надо отслеживать типичные маршруты майдауна, устанавливать слежку за ним.

Советы человека внезапно заглянувшего через плечо:
Вы убивать умеете? Это, на самом деле, сложно. Никакого огнестрела или холодняка. Одно из лучших средств – гаррота. Берется третья, четвертая, пятая гитарная струна. Обрезается – длина сантиметров 50. На концах делаются деревянные рукоятки. Закидываешь на шею и… и все. Потом вырвет, потому не надо вообще это делать. Можно заточить арматурину. Очень удобно в печень. Печень справа. Все равно блевать будете. Отрабатывать технику на полигоне. А лучше всего имитировать несчастный случай. Но этому надо учиться и долго. Кстати, хорошо на курицах потренироваться. Живых. Это чтобы к крови привыкнуть. Чтобы привыкнуть рукам к мышечному напряжению – тренируйтесь на свинине. Желательно инструмент постоянно менять. С гарроты на удавку, с удавки на кирпич. Есть сложные методы, но очень аккуратные. Чем аккуратнее на выходе, тем сложнее в употреблении. Два примера. А. Растворить в чае несколько таблеток нитроглицерина. Замаскировать вкусзапах чаем с ароматизаторами. Типа, чай с ароматом калифорнийских фиалок. Сердечный приступ гарантирован. Б. Водка с чемеричной водой. Достаточно 50 мл на поллитра водки и приступ язвы желудка. Можно сдохнуть. А можно стать инвалидом. Теперь подумайте, как вы это заливать будете внутрь. И медики хрен находят криминал в таких случаях.

14. Никаких трофеев для себя. Никаких фото, видео. Вы работаете не на публику. На крайняк, имитируйте ограбление. Взять наличку, паспорт выкинуть. Если есть кредитки с пин-кодом – снимайте либо в ближайшем банкомате моментально, либо через несколько дней в центре города. И тут же уходите от банкомата. Помните – где банкоматы, там видеонаблюдение. Почти везде. Почти всегда. А лучше не рисковать – днем вы в балаклаве не подойдете к банкомату в торговом центре, а вот ночью слишком рискованно. Меньше риска – больше пользы. И да, работать опять в перчатках. Наличка пригодится для следующих акций. Это не мародерка, это трофей. Работа стоит больших денег.

15. Пасхалки. Это такой прием – оставлять примету. Ну, типа, вырезать на теле жертвы ножом – «привет от Ганнибала Лектора». Он же почерк, как говорят правоохранители в книжках и сериалах. «Ради форсу бандитского…» В чистой уголовщине это плохо. Очень плохо. В партизанской войне это… Нужно. И менты, и журналисты, и зеваки должны знать, что это не бытовуха и не банальная уголовщина. Туз червей на теле жертвы, например. По этому почерку вас будут искать. Можно запутать, придумав несколько почерков. Будут искать несколько групп. Тем не менее, «почерк» опасен для вас. Война, чо уж…

16. Насчет «Не на публику». Забейте на интернет-шумиху. В интернете новости исчезают через час. И никому они не страшны. Пользователь интернета сидит дома, у него копчёные бычки и пивко. Любая страшилка для него что-то вроде прикольного фильма ужасов. Настоящий СТРАХ начинается тогда, когда об этом говорят соседи, друзья, родственники, продавцы в киоске с рачками и вином. Распускайте слухи. Ваша акция должна быть деморализующей в реале, а не в интернете. Не важно, что вам удалось. Важно, что об этом говорят люди НА УЛИЦЕ.

17. Никогда не трогайте медийных лиц. За них менты будут упорно копать. Трогайте за вымя стадо. Пусть стадо боится и спрашивает за себя медийных. А медийные будут ссаться. Особенно, если на теле трупа надпись: «N, мы идем к тебе». И домашний адрес медийной рожи. Для этого надо упорно работать разведкой. Качайте разведку, ребята.

18. Журналисты ваши враги. Но трогать их тоже никак нельзя. Разве что подставить их под «атаку майдаунов». Оставить на месте ленточку цвета мочи и слёз, например. Высший класс, когда на ней отпечатки другого майдауна. Это сложно, но красиво.

19. Используйте бомжей. Но аккуратно. За сотню гривен они насрут под квартирой хоть губернатора. Но это одноразовый материал. Бомжики не боятся милиции. Они с радостью отсидят сколько угодно – там кормят и тепло. Но бомжики не должны вас знать. Сдадут они вас тоже с радостью. Зато информаторы хорошие. Прикормите парочку тех, кто тусуется возле рынков.

20. Непременно создайте алиби. Бухаете в компании и «ебашите луки в инстаграме». Они, что характерно, делаются заранее. Выкладываются с вашего аккаунта координатором, который сидит дома и никого не трогает. Создайте телефонную активность с «легального» номера. Этот легальный номер должен находиться далеко от места акции. СМС пусть пишет координатор вашей любовнице. Или бывшей любовнице. Правда, вам потом придется разбираться с ней, но это мелочи.

21. После акции залегать на пару-тройку недель и курить бамбук. В идеале – на конспиративной квартире. Но если вам приходится ходить на работу – не вздумайте прогуливать. Вы ничто, никто. Вы аполитичный обыватель.

22. Никогда, никогда и еще раз никогда не отчитываться о проведенных акция в пабликах типа «Партизаны Жмеринки». Или в ЖЖ. Или еще где. Дожидайтесь, когда инфа появится в официальных СМИ – тогда можете ехидно комментировать. Если есть влиятельный ресурс типа популярного блогера из «своих», которому вы доверяете и который доверяет вам – сливайте инфу ему. Обязательное условие – этот блогер должен находиться ВНЕ Украины. Если блогер на территории Украины – пусть будет подготовлено несколько материалов, которые выкладываются координатором на момент акции. Хорошо, если под одним популярным аккаунтом пишут несколько человек.

23. Желательно иметь своего человека в милиции или СБУ, но… но не только лишь все могут. Прекрасно, если есть просто знакомый или товарищ в органах. Разговаривайте с ним, пейте пиво. Осторожно, на косвенных вопросах качайте информацию. Вообще, информаторы – наше все. И 90% информаторов не должны догадываться, что они информаторы.

24. И никогда не торопитесь.

25. Не жалейте денег на безопасность.

26. Паранойя ваш друг и залог здоровья.

Постскриптум от человека за спиной:
И ещё… для координации действий и переговоров купите книгу. Любую. Джойса, например. Каждый день открываете новый ящик на Яндексе. Имя ящика, например, четвертое слово в пятой строке седьмой главы. Пароль ящика — пятое слово в четвертой строке второй главы. Или страницы первой. На следующий день вторую страницу берете. И так, пока книга не кончится.

UPD из пришедшего в личку:

«Перчатки (кожаные) тоже оставляют следы. Если взяли с ними на кармане, то притянуть за уши к тому, где раньше наследил — легко. Медицинские … лучше в магазине сантехники купить схожие с медицинскими (обычно они синие или чёрные, продаются обычно в солидных магазинах, а не в обычных хозтоварах), но более плотные. С ними и легче отбрехаться : «дома с сантехникой вожусь, калымлю по сантехнике, плитку кладу». Но даже у них внутри всё равно остаются отпечатки. Не жалейте талька внутрь и не сбрасывайте в ближайшем мусорном контейнере. Если чем «этаким» пользуетесь: рукоять хорошо бы обмотать чёрной матерчатой изолентой (и не скользит, и следы хрен снимешь). С кирпича и бетонных блоков давно умеют снимать отпечатки с помощью паров цианакрилата (обычного секундного клея), так что тоже только в перчатках. Снаряжать магазины тоже в перчатках: отпечатки на гильзах остаются, а если на гильзе нет лака, то потом в омеднении протравятся отпечатки так, что хрен сотрёшь»

В пятницу вечером, пока все просвещенное человечество танцевало топлесс на барной стойке, я сидела дома с людским гриппом и развлекалась семейным архивом. Внимание, загадка для исследователя диссидентского движения или просто для пытливого ума!

Экспонат №1:

149.01 КБ

Перед вами – памятник эпохи. Москва, 79-й год, наша старая квартира на улице Красикова. На фотографии изображена моя мама, на руках у нее мой старший брат, по бокам – мои двоюродные брат и сестра. Этот милый семейный снимок – постановочный. Он был сделан специально для отправки бабушке Тане, отбывавшей в это время заключение за антисоветскую деятельность, и представляет собой конспиративное послание: сообщает бабушке важную новость, которую в письме не пропустила бы тюремная цензура. Думаю, что этот простой и элегантный трюк был распространен, но даже если предположить, что бабушка получила снимок среди прочих, не зная, что он является шифровкой и в чем ключ – она легко считала бы сообщение путем простого логического умозаключения. Как видите, я даю вам большую фору перед тюремным цензором.
Вопрос: в чем состоит шифр и какого рода важное сообщение передает снимок?

Экспонат №2:

39.71 КБ

Фотография позднейшего времени. На ней бабушка Таня и мама: бабушка уже отбыла срок, и мама приехала навестить ее в ссылке в Казахстане. Это снимок не конспиративный, а самый обычный, но является подсказкой, поскольку содержит информацию, которая части моих друзей и так известна, но части – нет, а без этой информации загадку разрешить трудно (кроме того, я просто очень люблю эту фотографию).
Кто знает – не подсказывайте. Можно задавать наводящие вопросы. Если не угадаете, я расскажу, в чем дело )

Разгадка, которую я имела в виду: все дело в двух фотографиях на книжной полке за стеклом. На одной из них – сама бабушка Таня (огромное количество моих друзей знают, как она выглядела, а для тех, кто никогда ее не видел и не смог бы опознать, я и поместила экспонат номер два). На второй – человек, которого на скане опознать трудно, но которого несомненно узнала бы бабушка. Смысл в том, что увидев на снимке в знакомом интерьере рядом со своей собственной фотографией портрет, который в обычной ситуации там не стоял, бабушка сделала бы логический вывод о том, что человека на фотографии ТОЖЕ посадили. В этом и состояло конспиративное сообщение. То есть я так ДУМАЛА, когда интриговала вас.

Я должна попросить у всех прощения: шифровка оказалась мнимой (ниже скажу, что случилось на самом деле). Хотя на смысл задачки эта невольная мистификация никак не повлияла: доказательство – в том, что многие ее решили.
Удивительно то, что я точно не могла придумать эту историю сама. Я слышала ее от кого-то именно в таком виде, в каком рассказываю вам, и если бы я не вынесла ее на свет Божий, я бы так и пребывала в уверенности, что так все и есть, а на снимке – посаженный вскоре после бабушки Леонард Терновский. Так что ваше разочарование хотя бы послужит установлению истины, что не снимает с меня вины за распространение заведомо ложных сведений, порочащих советский государственный и общественный строй. Мою ошибку немного оправдывает огромное количество известных трюков такого рода.
Смутила датировка. Мой брат Ваня родился 17 декабря 79 года, на снимке ему отроду никак не больше месяца (на других кадрах с той же пленки это хорошо видно). То есть сильно ошибиться с датировкой я не могла: декабрь79 года или январь 80-го. А как мне напомнила махровая антисоветчица therese_phil, которая решила мою задачку сходу, Терновского арестовали в апреле восьмидесятого, то есть это не мог быть Леонард. По той же причине это не мог быть посаженный в мае Лавут. Более того: человек на фотографии – вылитый Сергей Адамыч Ковалев, и многие его узнали. Следуя логике моей истории, этого быть не могло, потому что Ковалева посадили раньше бабушки. В целях установления истины я написала маме и узнала следующее: на портрете действительно Ковалев (дополнительно прошу прощения у всех, кто его узнал, а я разуверила!). Даже в википедии висит чуть ли не прямо этот портрет. И он действительно был поставлен туда специально – это был способ передать бабушке в тюрьму, помимо фотографий близких, портрет друга и подельника. Мы все равно можем заключить, что конспирация имела место: почему было не передать фотографию Ковалева в натуральную величину? Цензура не пропустила бы?
Зато в обсуждении был ряд интересных моментов. fraer_ma (а раньше – Гуголев и другие) высказал такое предположение: «Если на фотографии справа – бабушка (очень плохо видно, но намек второго снимка должен говорить именно об этом), то, возможно, это сообщение о том, что человек с фотографии, появившейся рядом, собирается к ней приехать, или, если это С.К. (опять же, плохо видно, но похож), что его переводят в тот же лагерь». Между тем, я ясно написала, что в 79 году бабушка находилась в заключении. Не в ссылке! В тюрьму и в лагерь не мог «приехать» и получить свидание кто попало: только кровные родственники. Скажем мою маму – бабушкину невестку – не пустили, и показывать новорожденного внука бабушке в Лефортово носил отец. Это порождало разные романтические и драматические ситуации. Если я – опять же! – не навру с чужих слов, то бабушкина любимая подруга Елена Михайловна Сморгунова именно по этой причине назвалась ее сестрой, воспользовавшись тем, что у них с бабушкой одинаковое отчество. Поступок мужественный в то время, когда менее счастливых диссидентов и настоящие родственники поддерживали не всегда.
Зато на второй фотографии – ссылка, и вот туда уже мог приехать кто угодно (я в детстве несколько месяцев прожила у нее в поселке Бейнеу и там научилась читать) и сказать все, что нужно, так что необходимости в шифровках уже не было.
Предположение «NN поехал к бабушке» интересно еще и тем, что эта фраза звучит как эвфемизм – почти как классическое «NN положили в больницу». Если человеку пишут: «Петя поехал к Манечке», и адресат знает, что Манечка в Мордовии, он сделает логический вывод о Петиной судьбе.

Во искупление своей вины я обещаю загадать на неделе другую задачку, на этот раз основанную на доказанных фактах!

Замечательный Валентин Антонов мне пишет —
( Речь идет о разнообразных текстах, которые придумывали в разные времена разные люди на мелодию марша «Прощание Славянки») —

«…. кажется, будто «народ разгулялся»  только в лихие 90-е. Это совсем не так.

Например, вариант Федотова появился вовсе не в 90-е, …, а гораздо раньше («Шумят в полях хлеба, шагает Отчизна моя…» — ну, подумала бы, в самом деле, сама: какие еще хлеба шумели в 90-е и куда шагала тогда Отчизна моя?..).
Или, скажем, …текст Владимира Лазарева, очень известный доперестроечный текст на мелодию «Славянки».

.Во время ВОВ среди советских партизан на ту же бессмертную мелодию была сложена своя песня:
40-е годы —

Мы сыны боевого народа,
Без свободы не можем мы жить
И ушли мы в леса, на болота,
Чтобы Родине лучше служить.
(по поводу именно этого текста, здесь — иллюстрация к нелегким партизанским будням и поэтам, авторам таких стихов -http://allin777.livejournal.com/134263.html )

А 50-е годы? Текст Анри Волохонского:

Вот ко мне приближается женщина
Со следами былой красоты
Пролегает глубокая трещина
Между сном и улыбкой мечты…

Текст Анатолия Чеповецкого:

Отшумели весенние грозы,
Над Невой золотая заря.
Что ж ты, девушка, смотришь сквозь слезы,
Провожая ребят в лагеря…

Морская «Славянка» начала 70-х:
Отшумели весенние грозы,
И опять золотится заря.
Что ж ты, девушка, смотришь сквозь слезы,
Провожая матроса в моря.

Прощай, любимый край,
Труба зовет в поход!
Смотри, не забывай (не забывай!)
Наш Черноморский грозный флот.
Прощай и не горюй,
Напрасно слез не лей,
Лишь крепче поцелуй (целуй сильней!),
Когда сойдем мы с кораблей.

Мать Россия, к тебе наши взоры,
Мы в обиду тебя не дадим,
И традиции славной «Авроры»
Мы навеки в себе сохраним.

Доподлинно известно, что этот вариант на кораблях исполнялся.
Возможно, с некоторыми региональными вариациями — его ведь пели тогда не только на грозном Черноморском флоте.

Украинский вариант —

Наближається час розставання,
По щоці покотилась сльоза.
До побачення, мила, кохана,
Вдалині вже відчутна гроза.
Я не стану ховатись за спини,
Моє місце між славних братів.
Нас на подвиги зве Україна,
Слава зве бойових куренів.

Пр.

Прощай, наш рідний край,
Про нас ти пам’ятай.
Сурмач, «Похід»* заграй!
Прости-прощай, прости-прощай.
За рідні поля,
За води Дніпра,
За неба блакить —
Вперед до слави, вояки!

Навіщо враже злий,
Ти нас викликаєш на бій?
Тебе за волю,
За кращу долю
Розіб’єм на землі своїй!
(Варіант:
Розіб’єм на землі святій!)

Не хвилюйтеся Мамо, не треба,
Витри сльози кохана моя.
Прапор, кольорів чистого неба,
Й жита стиглого дух підніма.
Не крутіть Тато сивого вуса,
Прийде й наша щаслива пора!
З перемогою я повернуся,
Ради Віри, Любові й Добра.

Пр.

Прощай, батьківський край,
Про нас ти пам’ятай.
Сурмач, «Похід» заграй!
Прости-прощай, прости-прощай.
За рідні поля,
За води Дніпра,
За неба блакить —
Вперед до слави, вояки!

Всі ми — діти твої Україно!
Пам’ятаєм батьків заповіт:
Ради волі і слави Країни
Не жаліти себе й ворогів.
Ми не станем ганьбою родини,
Якщо прийдеться, зляжем в бою.
За любов, за святу Батьківщину,
За прекрасну Вітчизну свою!

Пр.

Прощай, наш рідний край
Про нас ти пам’ятай.
Сурмач, «Похід» заграй!
Прости-прощай, прости-прощай.
За рідні поля,
За води Дніпра,
За неба блакить —
Вперед до слави, вояки!
————————
* Сигнал «Похід» — http://bergenschild.narod.ru/Reconstruction/archive/ustav1916/ustav1916-20.htm

А 60-е годы? Текст Николая Вильямса:

Коммунисты поймали парнишку,
Потащили в свое КГБ.
«Ты скажи нам, кто дал тебе книжку,
Руководство к подпольной борьбе?..»

Ладно, пусть это антисоветский вариант, пусть так… Но почему бы не сказать и о том, например, что в 1968 году Эдуард Колмановский свою песню под названием «Я тебя никогда не забуду» (на слова Константина Ваншенкина) построил таким образом, что в ней в качестве припева (после каждого куплета) звучит совсем не его мелодия, а мелодия «Славянки» — беспрецедентный для композитора-песенника шаг: http://sovmusic.ru/download.php?fname=yatebyan.
В общем, «народ» гулял вовсю не только в лихие 90-е…»

_______________________________________________————————-
Этот последний из упоминаемых г-ном Антоновым текстов ( Н.Вильямса), памятен и мне тоже. Дело было, все-таки,  именно  в 90-е, и мне его спел Борис Гребенщиков. Мы с ним сидели на автобусной остановке в Коктебеле, ждали его автобуса в Феодосию. Боря уезжал. Провожала я его, словом. Прощались. Почему-то никого больше, кроме нас двоих,  не было.

Перед тем все друг-другу  продавали его джинсы, чтоб раздобыть деньги ему на билет. Он все потратил, и денег не было. В тот год мы и познакомились, мы тусили в Коктебеле все лето, Боря  снимал комнату в поселке, и приходил в гости на лодочную, где я жила с моим будущим мужем. Мой муж был  сторож на лодочной станции, и мы там и жили, полулегально.

И это было такое бесконечное , длинное  лето многочисленных встреч и прощаний — одни люди приезжали, другие уезжали, — нечто вокзальное —  а я оставалась,

как здешний ворон

Причем, все друзья воспринимали эту нашу лодочную не как наш с моим мужем домик, а как место общественное.

Там, у нас на лодочной,  все наши друзья  не только оставляли свои пляжные вещи, чтоб не таскаться с ними в поселок и обратно на море, не только всякие записки , наследство и передачи друг другу ( т.е. эта лодочная работала по совместительству как камера хранения и почта, а я при ней служила

ящиком

распорядителем и главным порученцем).

Но, дополнительно, там  каждый-каждыйкаждый  вечер происходили еще и постоянные посиделки допоздна, от чего я к концу сезона всех глухо ненавидела ))), и пел Боря Гребенщиков песни под гитару. Тусовки эти ежевечерние происходили на пляжике нашей лодочной станции,- у моря, где на ночь располагаются  лодочки и катамаранчики прокатные, вытащенные на берег

и скованные одной цепью

.
Катамаран, кстати, знаете, как называется по-научному?по техпаспорту?  — ГИДРОПЕД, Я не шучу.

Однажды какие-то прохожие остановились послушать , и я различила, как кто-то наверху, на Набережной, в темноте сказал — «гляди-ка, под Гребенщикова работает, похоже». Из чего с удивлением сделала вывод, что Боря -то наш Гребенщиков —  оказывается, не просто наш  приятель из Ленинграда, придумывающий забавные песенки, которые я одна оценила, а он , видимо, человек  несколько известный.
Впрочем, это мне было  все равно, в отличие от его надувных матрасов, которые он оставлял нам на лодочной, на них я и спала.( другой кровати на лодочной не было, спали на надувных матрасах). И вот именно матрас Гребенщикова мне особо нравился для спанья — клевый  был матрас и не сдувался.
Неудобство состояло только в том, что когда Боря с его женой  шел утром на пляж, то заходил к нам за своими матрасами, и из-под меня его матрас насильственно  вытаскивали, приходилось вставать. А они приходили на пляж не как нормальные люди, к полудню, а рано.

потом Боря отправил жену домой, а сам задержался еще на некоторое время, потом у него кончились деньги, пришлось ему продавать джинсы. Я, как девочка социально активная, нашла покупателя, которому эти штаны и втюхнула.

и вот мы сидим с Борей Гребенщиковым на пыльной  автобусной остановке, под палящим солнцем, ждем его автобуса в Феодосию.
И Боря решил мне на прощанье спеть.Прощальную песнь.

так я это и услышала.

Коммунисты поймали парнишку,
Потащили в свое КГБ.
«Ты скажи нам, кто дал тебе книжку,
Руководство к подпольной борьбе?..
Ты зачем совершал преступленья,
Клеветал на наш ленинский строй?»

» Срать хотел я на вашего Ленина», —
отвечал им герой молодой.
— «Знаю срок мне добавят немалый,
лагерей и тюрьмы не боюсь.
Скоро стая акул капитала
Разметает Советский Союз.
И свободного общества образ
Нам на правду откроет глаза».
И — «Да здравствует частная собственность!»-
Им , потупясь, он скромно  сказал.

Машинистка-подпольщица Клава
горько плачет во мраке ночей
Вспоминая, как парень кудрявый
Пролетарских громил палачей.

Эта песня сложилась в народе,
Пой -гори, до конца догорай…
Парня этого звали Володя.
Он недавно уехал в Израй.

Клип Гребенщикова 1991 года:

Коммунисты поймали парнишку,

Потащили в свое КГБ.

«Ты скажи нам, кто дал тебе книжку,

Руководство к подпольной борьбе?

Ты зачем совершал преступленья,

Клеветал на наш ленинский строй!»

«Срать хотел я на вашего Ленина», —

Пусть мне очередь в лагерь настала,

Лагерей и тюрьмы не боюсь.

Скоро стая акул капитала

Растерзает совейский союз.

И свободного общества образ

Скоро всем нам откроет глаза.

«И да здравствует частная собственность!» —

Он, зардевшись, в лицо им сказал.

Машинистка-подпольщица Клава

Горько плачет во мраке ночей,

Вспоминая, как парень кудрявый,

Пролетарских клеймил палачей.

Песня-искра родилась в народе,

Пой-гори, никогда не сгорай!

Парня этого звали Володя,

Он вчера попросился в Израиль.

(и второй вариант окончания, тоже авторский:

Парня звали Ульянцев Володя

Он сегодня уехал в Израиль.)

Написано в 1969 году, впервые опубликовано в журнале «Континент» в Париже в начале 1980-х.

Прислала Карина Алексеева в октябре 2006 года

Автограф песни Вильямса (вернее, отпечатанный на машинке чистовик), с жж sister_kari, 29.10.2007.

Авторский вариант стихотворения, написанного в 1969 году Николаем Вильямсом (1926-2006) и в дальнейшем ставшего популярной диссидентской песенкой. Поется на разные мотивы, в том числе «Прощание славянки» (там же см. ноты) — на этот мотив поют и родственники Вильямса. Впервые же в кругу Николая Вильямса песню услышали в исполнении Бориса Гребенщикова в начале 1990-х. Гребенщиков поет на заунывную мелодию, свойственную его собственным песням. Но как песня стихотворение исполнялось задолго до Гребенщикова — по крайней мере, известно ее более раннее бытование на мотив «Марсельезы». Обычно сегодня песенка начинается «Коммунисты поймали мальчишку».

Николай Вильямс, внук академика-агронома Василия Вильямса и в дальнейшем муж диссидентки Людмилы Алексеевой, угодил в сталинские лагеря в 1946 году семнадцатилетним студентом Химико-технологического института им. Менделеева по обвинению в антисоветчине. В апреле 1945 года они с приятелями Володей (Леопольдом) Медведским (из того же института), Юрием Цизиным, Львом Малкиным и Юрием Гастевым (все трое — из МГУ) смеха ради провозгласили организацию «Братство Нищих сибаритов». Всё бы обошлось, но Вильямс и Медведский увлекались хулиганством с взрывчатыми веществами собственного изготовления, и «организация» в глазах НКВД приобрела «террористическую окраску». Все прошли по 58-й статье, Вильямс получил 7 лет лагерей и 3 года поражения в правах. Верховный Суд СССР снял часть обвинений и срок скостили до 5 лет плюс 2 года поражения в правах. См. об этом мемуары Юрия Гастева «»Судьба «Нищих сибаритов» (в интернете висят в альманахе современной русской поэзии и прозы «Красный Серафим» — часть 1 и часть 2; в комментарии 29 к первой части упоминается фрагмент этого стишка:

… нисты поймали парнишку,

Затащили в свое КГ-:

«Ты скажи, кто дал тебе книжку,

Руководство к подпольной борьбе?

— Кто учил совершать преступленья,

Клеветать на наш ленинский строй?!»

«… ать хотел я на вашего … ина!!» —

Отвечает им юный герой … и т. д.).

В 1977 году Николай Вильямс эмигрировал в США, в 1993 году вернулся в Россию.

Широкую известность песня получила в пост-советское время благодаря ее исполнению Борисом Гребенщиковым на крупных концертах (начиная с 1991 года, в том числе на концерте в Кремлевском Дворце 26 января 1992 года, где с нее Гребенщиков начал выступление).

?: Извините, можно узнать про историю песни «Коммунисты мальчишку поймали»?

Б.Г.: Брат нашего близкого друга Саши Липницкого — Володя Липницкий — вынес эту песню из больницы им. Кащенко. Володя не слишком одобрительно относился к советской власти, и поэтому для меня было большим удовольствием спеть эту песню в Кремлевском Дворце съездов.

1. Коммунисты поймали мальчишку

Коммунисты поймали мальчишку,

Затащили к себе в КГБ.

«Ты сознайся, кто дал тебе книжку —

Руководство в подпольной борьбе!»

«Ты зачем совершил преступление,

Клеветал на общественный строй?»

«Срать хотел я на вашего Ленина!», —

Исполнял писатель Виктор Ерофеев и другие участники альманаха «Метрополь» в телепередаче, посвященной юбилею альманаха, 2000-е годы

2. Коммунисты мальчишку поймали

Вариант, исполняемый Гребенщиковым

Коммунисты мальчишку поймали

Потащили его в КГБ

Ты откройся, кто дал тебе книгу

Руководства в подпольной борьбе

Ты зачем совершал преступленья

Клеветал на наш Ленинский строй

Срать хотел я на Вашего Ленина

Знаю, срок мне засадят немалый

Лагерей и тюрьмы не боюсь

Скоро стая акул капитала

И свободного общества образ

Нам на правду откроет глаза

И да здравствует частная собственность,

Им, зардевшись, он скромно сказал

Машинистка-подпольщица Клава

Горько плачет во мраке ночей

Вспоминая как парень кудрявый

Пролетарских клеймил палачей

Эта песня сложилась в народе

Пой, гори, до конца догорай

Парня этого звали Володя

Он сегодня уехал в Израиль

Висит на сайтах с текстами неальбомных песен «Аквариума»:

и т. д. – всюду без указания авторства

3. Коммунисты поймали мальчишку

Коммунисты поймали мальчишку,

Потащили его в КГБ —

«Ты откройся кто дал тебе книжку,

Руководство к подпольной борьбе?»

Ты зачем совершал преступленья,

Клеветал на наш ленинский строй!

«Срать хотел я на вашего Ленина»,

Отвечал им герой молодой.

Знаю срок мне прибавят немалый,

Лагерей и тюрьмы не боюсь,

Скоро стая акул капитала

Разорвет ваш Советский Союз!

И свободного общества образ,

Нам на правду откроет глаза.

«И да здравствуйет частная собственность!»,

Им зардевшись он скромно сказал.

Машинистка-подпольщица Клава

Горько плачет во мраке ночей,

Вспоминая как парень кудрявый

Пролетарских клеймил палачей.

Эта песня сложилась в народе,

Ты лети, ты лети, песня в даль.

Парня этого звали Володя,

Он сегодня уехал в Израиль.

Россия ведет позорную войну с Украиной.     Поддержи Украину!

Share

Размер шрифта

Оригинал

7 переводов

Коммунисты мальчишку поймали

Коммунисты мальчишку поймали,

Потащили его в КГБ.

Ты откройся, кто дал тебе книгу

«Руководство в подпольной борьбе»?

Ты зачем совершал преступления,

Клеветал на наш Ленинский строй?

Срать хотел я на вашего Ленина!

Отвечал им герой молодой.

Знаю, срок мне прибавят немалый,

Лагерей и тюрьмы не боюсь,

Скоро стая акул капитала

Разметает Советский Союз!

И свободного общества образ

Нам на правду откроет глаза,

И да здравствует частная собственность!

Им, зардевшись, он скромно сказал.

Машинистка-подпольщица Клава

Горько плачет во мраке ночей,

Вспоминая, как парень кудрявый

Пролетарских клеймил палачей.

Эта песня сложилась в народе

Пой, гори, до конца догорай!

Парня этого звали Володя

Он сегодня уехал в Израиль…

  • Добавить новый перевод
  • Запросить перевод

Переводы «Коммунисты мальчишку…»

Music Tales

Read about music throughout history

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Xiaomi wireless power bank руководство
  • Бондормин инструкция по применению на русском
  • Руководство по эксплуатации автомобиля уаз книга
  • Руководство по эксплуатации шаблона цуп
  • Как пришить подкладку к жилету пошаговая инструкция с фото