Руководство vb mapp скачать на русском

Краткая информация

VB-MAPP (Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) – это программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями.

Авторы: by Mark L. Sundberg. Ph.D.

Программа была разработана в 2008 году Марком Сандбергом и она основана на анализе речевого поведения Б.Ф. Скиннера, этапах развития ребенка и исследованиях в области анализа поведения.

Цели/область применения

VB-MAPP позволяет выявить сильные стороны ребёнка, потребности ребёнка и определить цели работы (что необходимо сформировать, какой навык, какие сильные стороны могут помочь в процессе формирования навыка).

VB-MAPP:

1. Оценивает, насколько развиты те или навыки у ребенка и насколько они соответствуют установленным нормам развития,

2. Выявляет преграды в обучении и освоении навыков,

3. Определяет наиболее подходящее для конкретного ребенка вмешательство,

4. Дает необходимую информацию для разработки индивидуализированной программы развития вербальных и социальных навыков.

5. Помогает отслеживать динамику и измеряет результаты по итогам работы с ребенком по составленной ранее программе.

VB-MAPP — неотъемлемый инструмент в прикладном анализе поведения, который помогает как оценивать, так и разрабатывать поведенческие программы вмешательства.

Целевая группа

Дети до 4 лет. Также может применяться для людей любого возраста, если их вербальные навыки (или часть их) соответствуют уровню развития четырехлетнего типично развивающегося ребенка.

Требования к квалификации специалиста, применяющего метод

Обследование проводит специалист (поведенческий специалист (ABA)/педагог-психолог/учитель-дефектолог).

Технология применения

Оцениваются навыки в соответствии с тремя уровнями, отражающими основные этапы развития типично развивающихся детей: навыки первого уровня – 0-18 месяцев, навыки второго уровня ­­ – 18-30 месяцев, навыки третьего уровня – 30-48 месяцев.

Оцениваются 16 категорий навыков. Обследование содержит 170 субтестов.

Процесс проведения тестирования трудоемкий и продолжительный. Проведение оценки уровня навыков 1-го уровня занимает от 2 до 3-х часов, тщательное тестирование навыков второго уровня — от 4-х до 6 часов, навыков третьего уровня — 10-12 часов.

Если ребенок, которому специалист проводит оценку навыков, не говорит на данный момент, и демонстрирует, в общем, невысокий уровень навыков — проведение оценки навыков для такого ребенка может проводиться в течение одного занятия (2-3 часа). Но, если у ребенка уже сформированы некоторые речевые навыки, он неплохо понимает речь, то на проведение оценки навыков для такого ребенка потребуется 2-3 занятия (4-6 часов), иногда больше. Если же у ребенка хорошо развиты речевые навыки, то проведение оценки навыков для такого ребенка может занять 6-10 занятий (12-20 часов).

VB-MAPP состоит из 5 компонентов:

1. Оценка областей развития — предназначена для определения имеющихся у ребенка вербальных и социальных навыков. Она включает в себя 170 измеримых этапов освоения навыков и речи, которые распределены по 3 уровням развития (от рождения до полутора лет, от полутора до двух с половиной лет и от двух с половиной до четырех лет). Оцениваются такие реакции, как манд, такт, эхо, интервербал, поведение слушателя, двигательная имитация, игра, групповые навыки, визуальное восприятие и сопоставление с образцом.

2. Оценка преград обучения — дает возможность определить какие, из 24 распространенных, препятствий в обучении и освоении навыков есть у конкретного ребенка. Под барьерами понимаются проблемы с поведением, контролем, зависимостью, самостимуляцией, неспособностью к обобщению, слабой мотивацией, сенсорной чувствительностью, дефектами в вербальных реакциях, социальных навыках, зрительном восприятии, имитации и артикуляции. Это очень важный компонент, который помогает специалистам разработать программу вмешательства с учетом имеющихся препятствий.

3. Оценка перехода — содержит 18 областей оценки и отслеживает прогресс, а также определяет готовность ребенка к обучению в естественной среде.

4. Анализ задач и вспомогательные навыки — Протокол VB-MAPP содержит 35 страниц анализа задач и вспомогательных навыков для 14 из 16 областей оценки. Анализа задач напрямую связан с целевым уровнем развития навыка и представляет собой перечень дробных преднавыков более раннего уровня, необходимых для достижения цели. (Если уровни развития навыка представить, как этажи, то анализ задачи — это ступеньки). Вспомогательные навыки дополняют целевой уровень рядом важных вербальных и социальных навыков, которые следует развивать параллельно, но при этом они не обязательно являются преднавыками и над ними нет необходимости работать в точно определенном порядке, как того требуют навыки анализа задач.

5. VB-MAPP и цели индивидуальной программы обучения — включает в себя конкретные направления для каждого из 170 этапов оценки навыков и предложения по целям. Эта часть помогает сбалансировать программу вмешательства и обеспечить включение всех необходимых для конкретного ребенка задач.

Информация о наличии адаптированной русскоязычной версии

Переведён на русский язык,  используется.

Ссылки на источники

Сайт детского инклюзивного ABA- центра Моя планета

Сайт https://autism-aba.blogspot.com

Нигматуллина И.А., Борисова Н.С., Фролова А.С. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 25–33. doi:10.17759/autdd.2021190103 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2021190103

VB-MAPP на русском языке

Программа оценки навыков речи и социальноговзаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP на сегодняшний день является единственным инструментом для оценки навыков,
переведенным на русский язык. И многие АВА-специалисты используют
VBMAPP на русском языке в работе с детьми с аутизмом, для того, чтобы на основе оценки навыков
разрабатывать поведенческие программы. Несмотря на то, что эти специалисты
прошли обучение, а также обладают подробным руководством о том, как
использовать этот инструмент, некоторые из них все же допускают ошибки при
использовании, что, несомненно, отражается на качестве программ, которые они
разрабатывают и применяют.

Недочет № 1. Проведение оценки навыков и
заполнение форм тестирования «на глазок»

К сожалению, некоторые «специалисты»
не утруждают себя подробным тестированием каждой вехи.
Иногда,  во время первичного
собеседования, специалист лишь наблюдает за ребенком, в процессе беседы с
родителями, и после этого собеседования выдает родителям листок с заполненными
клетками «Сводной формы оценки вех развития». Случаются также
ситуации, в которых «специалист» заполняет формы и определяет уровень
навыков ребенка лишь со слов родителей, даже не видя ребенка
(«специалист» однажды сказал, что провел тестирование
VBMAPP по телефону, и со слов мамы заполнил форму). Это, конечно же, является
грубой ошибкой, а также нарушением правил профессиональной практики и этики.

Если проводить оценку VBMAPP по всем правилам, тщательно тестируя каждый навык, то процесс проведения
тестирования будет очень трудоемким и продолжительным. Проведение оценки уровня
навыков 1-го уровня занимает от 2 до 3-х часов, тщательное тестирование навыков
второго уровня — от 4-х до 6 часов, а навыков третьего уровня — 10-12 часов.
Следовательно, если ребенок, которому специалист проводит оценку навыков, не
говорит на данный момент, и демонстрирует, в общем, невысокий уровень навыков —
проведение оценки навыков для такого ребенка может проводиться в течение одного
занятия (2-3 часа). Но, если у ребенка уже сформированы некоторые речевые
навыки, он неплохо понимает речь, то на проведение оценки навыков для такого
ребенка потребуется 2-3 занятия, иногда больше. Если же у ребенка хорошо
развиты речевые навыки, ребенок много и часто коммуницирует, то проведение
оценки навыков для такого ребенка может занять довольно много занятий (6-10
занятий). Следовательно, родители, обращающиеся к специалисту за разработкой
программы, должны обратить внимание, насколько качественно проведена оценка
навыков
. И, если специалист отчитывается о проведенной оценке навыков и отдает
родителям разработанную программу после первого же занятия, — это сразу наводит
на подозрение о недобросовестных действиях специалиста.

Недочет № 2. Проведение оценки навыков слишком
часто

Некоторые «АВА-специалисты» не
собирают данные в процессе занятий с ребенком. Это, конечно же, неправильно, но
так, к сожалению, бывает. И вместо того, чтобы собирать данные о продвижении
ребенка и отображать эти данные в графиках, специалист каждый месяц или каждые
два месяца «подкрашивает» клетки в формах «Оценки вех
развития», отмечая таким образом прогресс ребенка. Более того, при
достижении цели для одной вехи развития (например, «Ребенок научится
отвечать на 25 вопросов с вопросительным словом «Что?»), специалист
ставит целью «следующую клетку» (например, «Ребенок научится
отвечать на 50 вопросов с вопросительным словом «Где?»), не продолжая
расширять репертуар навыков и не беспокоясь об обобщении. Такой формат работы,
к сожалению, приводит к механическому заучиванию и выполнению ребенком разных
заданий, и его уровень навыков, «натянутый» на закрашенные клетки
VBMAPP, совершенно не отражает актуальной картины речевых навыков, которыми
ребенок пользуется в естественной среде.

Следует помнить, что определение уровня
навыков с помощью
VBMAPP

не предназначено для работы над
краткосрочными целями.
Обычно, оценка навыков проводится в начале учебного
года, и повторная оценка проводится в конце учебного года (через 9 месяцев). В
течение учебного года специалист должен отрабатывать цели, которые он поставил
на основе первичной оценки, собирать данные, отображать данные в графиках и на
основе визуального анализа графиков принимать решение о том, куда двигаться
далее. В дополнение, основным ориентиром в работе специалиста должен быть не
раздел «Оценка вех развития», а раздел «Анализ заданий», в
котором можно отмечать достигнутые краткосрочные цели и выбирать следующие
краткосрочные цели. Именно с помощью раздела «Анализ заданий»
специалист тщательно отрабатывает каждый навык, учитывая как мастерство в
освоении навыка, так и беглость, и обобщение навыка в естественной среде. Очень
важно, чтобы родители, которые занимаются с АВА-специалистами, обратили
внимание, на основании каких критериев специалист вносит изменения в программу
ребенка, предоставляет ли специалист отчеты, включающие графики, или он только
указывает на новые закрашенные клетки в основной форме оценки
VBMAPP.

Недочет № 3. Некорректные цели для развития
эхо-реакций

Оценка  VBMAPP содержит суб-тест «Оценка ранних эхо-навыков». С помощью этого
суб-теста можно определить, какие сложности на данный момент наблюдаются у
ребенка в сфере эхо-имитации, и выбрать подходящие цели для обучения. Однако,
некоторые «АВА-специалисты» не догадываются (или невнимательно читают
«Руководство») о том, что целью для развития эхо-навыков нельзя
ставить те же слоги и слова, которые обозначены в эхо-тесте. Потому, что если
ребенок научится произносить «ааа», «бе-е» и «ногою
топ», он, конечно же, наберет нужный балл в тестировании, но это не будет
говорить о том, что навык действительно сформировался. К счастью, среди
АВА-специалистов есть также много логопедов, которые могут самостоятельно
поставить цели для развития эхо реакций, учитывая правильную последовательность
развития данного навыка в онтогенезе. Но те специалисты, у которых нет знаний в
этой сфере, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны обратиться за помощью к логопеду, и
проконсультироваться о том, в каком именно порядке необходимо выстраивать навык
повторения звуков и слов. Родители детей с аутизмом, которые занимаются по
программе, построенной и курируемой АВА-специалистом, должны обязательно
обратить внимание какие цели и критерии сформированности навыков описаны в
протоколе по развитию эхо-реакций. Если там те же критерии и слова, что и в «Оценке
ранних эхо-навыков» — это явный недочет
, и его нужно исправлять как можно
быстрее, чтобы ребенку не был нанесен ущерб.

Недочет № 4. Пренебрежение функциональными
навыками и выбор нефункциональных целей для обучения

Несмотря на то, что возрастных ограничений для
использования оценки
VBMAPP нет, и этот инструмент можно использовать для
детей с нарушениями развития любого возраста, есть ограничения функциональные.
Оценка
VBMAPP сосредоточена на оценке речевых навыков, в то время, как в определенном
возрасте — школьном, подростковом, взрослом, для некоторых детей и людей с
аутизмом значимость речевых навыков отходит на второй план. И, конечно же,
может быть такая ситуация, в которой у подростка 18-ти лет по-прежнему не
сформированы навыки первого уровня
VBMAPP, соответствующие полуторагодовалому возрасту
нормативно развивающегося ребенка. Но, это не говорит о том, что в
поведенческой программе должны стоять цели, которые будут соответствовать
именно этому уровню развития речевых навыков. На первом уровне
VBMAPP есть такой критерий, как «ребенок обращается с запросом для
физического контакта с родителями», но мы не будем учить 18-ти летнего
дядю «проситься на ручки». Или, к концу первого уровня
VBMAPP ребенок должен уметь имитировать 20 моторных движений. Но что 18-ти летний
дядя будет делать с этими движениями, если он не умеет надевать штаны или
вытирать себе попу? К сожалению, некоторые «АВА-специалисты» не
учитывают необходимость в выборе функциональных навыков. Научившись проводить
оценку по

VBMAPP

, и выбирать цели в соответствии с
результатами этой оценки, «специалисты» не смотрят шире, и не
анализируют, насколько сформированные навыки будут функциональны для
ребенка/подростка/взрослого.
Так бывает, к сожалению, еще и потому, что
научившись проводить оценку
VBMAPP, специалист ошибочно предполагает, что на
этом его обучение может закончиться, и предлагает свои услуги по разработке
АВА-программ, не обладая достаточным уровнем знаний, необходимым для
предоставления качественных услуг. Отсюда, родителям детей с аутизмом — всех
возрастов, очень важно быть включенными в процесс выбора целей для программы, и
в первую очередь оценивать, насколько сформированный специалистом навык поможетребенку жить более качественной жизнью. Если возникают сомнения в том, насколько
тот или иной навык является функциональным, необходимо сразу же обсудить это со
специалистом, а еще лучше — с его супервизором, чтобы не тратить время на
формирование никому не нужных навыков.

Сам же АВА-специалист должен внимательно
анализировать ту среду, в которой живет ребенок, те навыки, которые нужны
ребенку для эффективного взаимодействия с окружающими в его родной среде, и
выбирать такие цели для поведенческих программ, которые улучшат качество жизни
как самого ребенка, так и его семьи.
Разумеется, было бы хорошо, если бы другие
инструменты для оценки навыков взрослых людей с нарушениями развития были бы
доступны на русском языке (например,
AFLS или Essential for Living). Но, пока эти инструменты доступны только на
английском языке, специалист может воспользоваться либо словариком, либо
заручиться поддержкой супервизора, который поможет ему провести оценку
функциональных навыков ребенка и выбрать функциональные цели для обучения.

Недочет № 5. Несоблюдение этических правил в
отношении проведения поведенческой оценки и ведения документации

К сожалению, изучение и соблюдение правил
«Кодекса этики поведенческих аналитиков», не у всех АВА-специалистов
вошло в привычку.  Многие специалисты не
знают о том, что перед проведением оценки навыков
VBMAPP необходимо получить информированное согласие у родителей ребенка, хотя об
этом говорит пункт «3.03. Согласие на проведение оценки в сфере
поведенческого анализа»
. Далеко не каждый АВА-специалист предоставляет
отчет о проведенной оценке и обсуждает с родителями ребенка результаты оценки
«используя речевые обороты и графическое отображение данных таким образом,
который понятен клиенту», хотя об этом говорит пункт «3.04.
Объяснение результатов оценки»
. Обычно, «АВА-специалист» включает
форму «Оценки вех развития»
VBMAPP в программу, не поясняя, что же именно в этой
форме отражено. Очень часто «поведенческие специалисты» не соблюдают
пункт «4.02 Участие клиентов в разработке программы и их согласие»,
не обсуждая с клиентами те цели, которые будут включены в программу, и не
получая разрешения на реализацию программы. Также сами программы, которые пишут
«АВА-специалисты» бывают недостаточно конкретными, понятными,
подробными, но это уже «недочёты», которые относятся к сфере
«Построение АВА-программ», а не к использованию оценки
VBMAPP.

В заключение, очень важно помнить о том, что
любой поведенческий инструмент, в том числе и оценка навыков
VBMAPP — это технология, которая, при умелом использовании, приносит очень много
пользы, а при неумелом — может нанести ущерб. И, казалось бы, безобидная оценка
навыков
VBMAPP вряд ли может быть использована некорректно. Но практика показывает, что
некорректное использование данного инструмента происходит довольно часто, и нам
остается лишь предупредить о том, как именно должна осуществляться практика
поведенческого специалиста. Побудить родителей детей с аутизмом быть
бдительными, а специалистов — не забывать об ответственности и практике в соответствии
с самыми высокими этическими и профессиональными стандартами.



И на последок пример  тестирования  VB MAPP «Визуальное восприятие 6-М»

Наш обзор


1. The entire contents of «the guide» is also built right into the app providing all the suggested IEP goals, guidance on materials that facilitate conducting the assessments and a vast library of information that can greatly enhance any verbal behavior, applied behavior analysis program.

2. Built in video tutorials show how to add students, start assessments, explore the scoring forms and how to export the results to parents or colleagues.

3. The VB-MAPP is a criterion-referenced assessment tool, curriculum guide, and skill tracking system that is designed for children with autism, and other individuals who demonstrate language delays.

4. The objectives, materials, examples and scoring criterion are readily accessible as part of each question, making the process of conducting the VB-MAPP assessment much, much easier.

Скриншоты

 
 
 
 
 

загрузить и установить VB-MAPP на вашем персональном компьютере и Mac

Некоторые приложения, например, те, которые вы ищете, доступны для Windows! Получите это ниже:

SN заявка Скачать рецензия Разработчик
1. WCVB TV 5 Boston Скачать

2.2/5
5 рецензия

2.2

ADSNELLC Development
2. WCVB TV 5 Boston on 8.1 Скачать

3/5
3 рецензия

3

ADSNELLC Development

Или следуйте инструкциям ниже для использования на ПК :

Выберите версию для ПК:

  1. Windows 7-10
  2. Windows 11

Если вы хотите установить и использовать VB-MAPP на вашем ПК или Mac, вам нужно будет загрузить и установить эмулятор Desktop App для своего компьютера. Мы усердно работали, чтобы помочь вам понять, как использовать app для вашего компьютера в 4 простых шагах ниже:

Шаг 1: Загрузите эмулятор Android для ПК и Mac

Хорошо. Прежде всего. Если вы хотите использовать приложение на своем компьютере, сначала посетите магазин Mac или Windows AppStore и найдите либо приложение Bluestacks, либо Приложение Nox . Большинство учебных пособий в Интернете рекомендуют приложение Bluestacks, и у меня может возникнуть соблазн рекомендовать его, потому что вы с большей вероятностью сможете легко найти решения в Интернете, если у вас возникнут проблемы с использованием приложения Bluestacks на вашем компьютере. Вы можете загрузить программное обеспечение Bluestacks Pc или Mac here .  

Шаг 2: установите эмулятор на ПК или Mac

Шаг 3: VB-MAPP для ПК — Windows 7/8 / 10/ 11

Теперь откройте приложение Emulator, которое вы установили, и найдите его панель поиска. Найдя его, введите VB-MAPP в строке поиска и нажмите «Поиск». Нажмите на VB-MAPPзначок приложения. Окно VB-MAPP в Play Маркете или магазине приложений, и он отобразит Store в вашем приложении эмулятора. Теперь нажмите кнопку «Установить» и, например, на устройстве iPhone или Android, ваше приложение начнет загрузку. Теперь мы все закончили.

Вы увидите значок под названием «Все приложения».

Нажмите на нее, и она перенесет вас на страницу, содержащую все установленные вами приложения.

Вы должны увидеть . Нажмите на нее и начните использовать приложение.

Спасибо за чтение этого урока. Хорошего дня!

Получить совместимый APK для ПК

Скачать Разработчик Рейтинг Score Текущая версия Совместимость
Проверить APK → Marz Consulting Inc. 0 3.1.4 17+

Скачать Android

VB-MAPP На iTunes

Скачать Разработчик Рейтинг Score Текущая версия Взрослый рейтинг
Бесплатно На iTunes Marz Consulting Inc. 0 3.1.4 17+

Шаги по настройке компьютера и загрузке приложения VB-MAPP в Windows 11:

Чтобы использовать мобильные приложения в Windows 11, необходимо установить Amazon Appstore. Как только он будет настроен, вы сможете просматривать и устанавливать мобильные приложения из кураторского каталога. Если вы хотите запускать приложения Android на своей Windows 11, это руководство для вас..

  1. Проверьте, совместим ли ваш компьютер: Вот минимальные требования:
    • RAM: 8GB (минимум), 16GB (рекомендованный)
    • Хранение: SSD
    • Processor:
      • Intel Core i3 8th Gen (минимум или выше)
      • AMD Ryzen 3000 (минимум или выше)
      • Qualcomm Snapdragon 8c (минимум или выше)
    • Processor Architecture: x64 or ARM64
  2. Проверьте, имеет ли VB-MAPP собственную версию Windows. Сделай это здесь ». Если собственная версия отсутствует, перейдите к шагу 3.

Подробнее ❯

Особенности и описания

VB-MAPP for iOS! Created on behalf of Dr. Mark L. Sundberg, Ph.D., BCBA-D. The VB-MAPP is a criterion-referenced assessment tool, curriculum guide, and skill tracking system that is designed for children with autism, and other individuals who demonstrate language delays. The VB-MAPP is based on established developmental milestones, and research from the field of behavior analysis.

The VB-MAPP App facilitates an unlimited number of assessments for each purchased student. Additional students can be unlocked via an in-app purchase. Additional students also enjoy an unlimited number of assessments.

The objectives, materials, examples and scoring criterion are readily accessible as part of each question, making the process of conducting the VB-MAPP assessment much, much easier. The results are plotted on the scoring forms automatically saving you a significant amount of time.

Built in video tutorials show how to add students, start assessments, explore the scoring forms and how to export the results to parents or colleagues.

The entire contents of «the guide» is also built right into the app providing all the suggested IEP goals, guidance on materials that facilitate conducting the assessments and a vast library of information that can greatly enhance any verbal behavior, applied behavior analysis program.

Слайды презентации

Слайд 1

Программа оценки
навыков речи и
социального
взаимодействия для
детей с аутизмом и

другими
нарушениями VB-
MAPP

Программа оценки  навыков речи и социального  взаимодействия для детей с аутизмом и  другими нарушениями


Слайд 2

Зачем нам нужна оценка навыков?
1
2
3
Выявить сильные
стороны ребенка Выявить потребности
ребенка Выявить

цели
Что ребенок может
делать? Что ребенок пока не
может делать? Какие

новые навыки
формировать у ребенка
и как это делать,
максимально используя
его сильные стороны?

Зачем нам нужна оценка навыков? 1 2 3 Выявить сильные стороны ребенка Выявить потребности ребенка Выявить цели


1
уровень 0-18 месяцев
2
уровень 18-30 месяцев
3
уровень 30-48 месяцев Навыки, которые
оцениваются VB-MAPP,
соответствуют
основным
этапам развития
типично
развивающихся детей

VB-MAPP Навыки представлены в форме трехуровневой последовательности развития


Слайд 4

Разделы теста
Оценка основных этапов
3 уровня
16 субтестов
170 категорий навыков

Разделы теста Оценка основных этапов 3 уровня 16 субтестов 170 категорий навыков


Слайд 5

Операнты вербального поведения
Категории навыков VB-MAPP

Манд

Такт

Интравербальное поведение

Эхо-реакция

Навыки ответа слушателя

Операнты вербального поведения Категории навыков VB-MAPP  Манд  Такт  Интравербальное поведение  Эхо-реакция  Навыки


Слайд 6

Манд (просьба)
Предшествующее
событие Поведение Последствие
• Желание
• Потребность в
чем-то • Слова
• Жест

Карточка и пр. • Получение
желаемого
Дайте мне мороженное

Манд (просьба) Предшествующее событие Поведение Последствие • Желание • Потребность в чем-то • Слова • Жест •


Слайд 7

Такт (наименование)
Предшествующее
событие Поведение Последствие
• Видеть что-то
• Думать о чем-
то
• Чувствовать
что-то

Слова
• Жест
• Карточка и пр. • Получение
социальной
похвалы
Самолет Молодец!

Это
самолет!

Такт (наименование) Предшествующее событие Поведение Последствие • Видеть что-то • Думать о чем- то • Чувствовать что-то


Слайд 8

Навыки ответа слушателя
Другой человек дает
инструкцию, указание,
Озвучивает просьбу Невербальное
поведение

Получение
социальной
похвалы
Подними руки
вверх Хорошо!

Навыки ответа слушателя  Другой человек дает инструкцию, указание, Озвучивает просьбу  Невербальное поведение  Получение социальной


Слайд 9

Эхо-реакция
Наша Таня
громко
плачет Наша Таня
громко
плачет Хорошо!

Эхо-реакция Наша Таня  громко плачет Наша Таня  громко плачет Хорошо!


Слайд 10

Интравербальное поведение: ответы
на вопросы

• Другой человек
что-то говорит

Вербальное поведение,
которое не идентично
Поведению
коммуникативного
партнера • Получение
социальной
похвалы
Как тебя

зовут?
Настя Приятно
познакомиться• Другой человек
что-то говорит

Интравербальное поведение: ответы  на вопросы    • Другой человек что-то говорит  Вербальное поведение,


Слайд 11

Интравербальное поведение: заполнение
пропусков
От
перестановки
мест
слагаемых … Сумма не
меняется Молодец!
Правильно!

Интравербальное поведение: заполнение пропусков От  перестановки мест  слагаемых … Сумма не  меняется Молодец! Правильно!


Слайд 12

Другие категории навыков VB-MAPP
1 уровень (0-18 мес.) 2 уровень (18-30

мес.) 3 уровень (30-48
мес.)
Навыки визуального восприятия
Игровые навыки
Социальные навыки
Моторная

имитация
Спонтанное вокальное поведение Интравербальное поведение
Различение по ФХК
Групповые навыки
Лингвистика

Другие категории навыков VB-MAPP 1 уровень (0-18 мес.) 2 уровень (18-30  мес.) 3 уровень (30-48


Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Элафра 20 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Фиат мареа руководство по эксплуатации скачать
  • Ревиталь спрей для носа отзывы цена инструкция по применению
  • Пошаговые руководства настройки сервера
  • Дазолик леди свечи цена инструкция по применению в гинекологии