Руководство военно воздушными силами

Дронов Сергей Владимирович

Дронов Сергей Владимирович

Командующий военно-воздушными силами — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами, генерал-лейтенант

Биография

Родился 11 августа 1962 г. в пос.Алмазовка Ворошиловоградской области.

Окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М. Комарова (1983 г.), Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (1992 г.), Военную академию Генерального штаба ВС РФ (2007 г.).

Службу проходил на должностях летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира полка, заместителя командира дивизии, командира смешанной авиационной дивизии, заместителя командующего войсками объединения ВВС и ПВО, командующего войсками объединения ВВС и ПВО, заместителя главнокомандующего Военно-воздушными силами, заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами.

Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Награжден двумя орденами Мужества, орденом Красной Звезды, орденом «За военные заслуги», орденом Жукова, ведомственными медалями.

Имеет квалификацию летчик-снайпер. Общий налет превышает 2000 часов. Освоил более десяти типов авиационной техники, включая фронтовые бомбардировщики Су-24М и транспортные самолеты Ан-72.

Наверх

From Wikipedia, the free encyclopedia

Commander-in-Chief of Russian Air Force
Главнокомандующий ВВС
Flag of Russia's Commander-in-Chief of the Air Force.svg

Flag of the Commander-in-Chief of the Russian Air Force

Sergey Dronov.jpg

Incumbent
Lieutenant General Sergey Dronov
since c. July 2019

 Russian Air Force
Member of General Staff of the Armed Forces
Reports to Commander of the Aerospace Forces
Appointer President of Russia
Formation June 9, 1917 (historical)
August 1991 (current form)

The Commander-in-Chief of the Russian Air Force (Russian: Главнокомандующий ВВС, romanized: Glavnokomanduyushchiy VVS) is the chief commanding authority of the Russian Air Force. He is appointed by the President of Russia. The position dates to the Russian Revolution in 1917.

List of Commanders[edit]

Chief of the Air Service of the Russian Republic[edit]

No. Portrait Chief Took office Left office Time in office
1

Vyacheslav Tkachov

Lieutenant colonel
Vyacheslav Tkachov
(1885–1965)
9 June 1917 19 November 1917 5 months
2

Sergey Ulyanin

Major general
Sergey Ulyanin
(1871–1921)
19 November 1917 March 1918 3 months

Chief of the Air Force of the Red Army[edit]

No. Portrait Chief Took office Left office Time in office
1

Mikhail Solovov [ru]

Colonel
Mikhail Solovov [ru]
(1879–1941)
March 1918 1 August 1918 5 months
2

Alexander Vorotnikov [ru]

Colonel
Alexander Vorotnikov [ru]
(1878–1940)
1 August 1918 13 June 1919 10 months
3

Konstantin Akashev

Colonel
Konstantin Akashev
(1888–1931)
March 1920 February 1921 11 months
4

Andrey Sergeyev

Colonel
Andrey Sergeyev
(1893–1933)
February 1921 October 1922 1 year, 8 months
5

Andrey Znamensky [ru]

Colonel
Andrey Znamensky [ru]
(1887–1943)
October 1922 July 1923 9 months
6

Arkady Rosengolts

Colonel
Arkady Rosengolts
(1889–1938)
July 1923 December 1924 1 year, 5 months
7

Pyotr Baranov

Colonel
Pyotr Baranov
(1892–1933)
December 1924 June 1931 6 years, 6 months
8

Yakov Alksnis

Komandarm 1st rank
Yakov Alksnis
(1897–1938)
June 1931 23 November 1937 6 years, 5 months
9

Aleksandr Loktionov

Aleksandr Loktionov
(1893–1941)
23 November 1937 19 November 1939 1 year, 11 months
10

Yakov Smushkevich

Lieutenant General
Yakov Smushkevich
(1902–1941)
19 November 1939 August 1940 8 months
11

Pavel Rychagov

Lieutenant General
Pavel Rychagov
(1911–1941)
August 1940 24 June 1941 10 months
12

Pavel Zhigarev

Colonel general
Pavel Zhigarev
(1900–1963)
24 June 1941 11 April 1942 9 months
13

Alexander Novikov

Chief marshal of the aviation
Alexander Novikov
(1900–1976)
11 April 1942 22 April 1946 4 years

Commander-in-Chief of the Soviet Air Force[edit]

No. Portrait Commander-in-Chief Took office Left office Time in office Ref.
1

Konstantin Vershinin

Marshal of the aviation
Konstantin Vershinin
(1900–1973)
1946 September 1949 2–3 years .
2

Pavel Zhigarev

Chief marshal of the aviation
Pavel Zhigarev
(1900–1963)
1949 1957 7–8 years .
3

Konstantin Vershinin

Chief marshal of the aviation
Konstantin Vershinin
(1900–1973)
1957 1969 11–12 years .
4

Pavel Kutakhov

Chief marshal of the aviation
Pavel Kutakhov
(1914–1984)
March 1969 3 December 1984 † 15 years .
5

Alexander Yefimov

Marshal of the aviation
Alexander Yefimov
(1923–2012)
3 December 1984 July 1990 5 years .
6

Yevgeny Shaposhnikov

Colonel general
Yevgeny Shaposhnikov
(1942–2020)
July 1990 August 1991 1 year [1]

Commander-in-Chief of the Commonwealth of Independent States’ Air Force[edit]

No. Portrait Commander-in-Chief Took office Left office Time in office Ref.
1

Pyotr Deynekin

Colonel general
Pyotr Deynekin
(1937–2017)
25 August 1991 19 August 1992 237 days [2]

Commander-in-Chief of the Russian Air Force[edit]

No. Portrait Commander-in-Chief Took office Left office Time in office Ref.
1

Pyotr Deynekin

Army general
Pyotr Deynekin
(1937–2017)
19 August 1992 22 January 1998 5 years, 156 days [2]
2

Anatoly Kornukov

Army general
Anatoly Kornukov
(1942–2014)
22 January 1998 21 January 2002 3 years, 364 days [3]
3

Vladimir Sergeyevich Mikhaylov

Army general
Vladimir Sergeyevich Mikhaylov
(born 1943)
21 January 2002 9 May 2007 5 years, 108 days .
4

Alexander Zelin

Colonel general
Alexander Zelin
(born 1953)
9 May 2007 27 April 2012 4 years, 354 days .
5

Viktor Bondarev

Colonel general
Viktor Bondarev
(born 1959)
6 May 2012 1 August 2015 3 years, 87 days [4]

Commander of the Air Force – Deputy Commander-in-Chief of the Aerospace Forces[edit]

No. Portrait Commander Took office Left office Time in office Ref.
1

Andrey Yudin [ru]

Lieutenant general
Andrey Yudin [ru]
(born 1962)
1 August 2015 c. July 2019[a] 3 years, 11 months [8]
2

Sergei Vladimirovich Dronov [ru]

Lieutenant general
Sergei Vladimirovich Dronov [ru]
(born 1962)
c. July 2019[a] Incumbent 3 years, 10 months [9][10]

Notes[edit]

  1. ^ a b No official date given for Yudin leaving office. Estimated between 28 June 2019[5] and 9 July 2019.[6] Dronov appointed Commander on 18 April 2019.[7]

References[edit]

  1. ^ «persons/shaposh». nns.ru. Archived from the original on 2005-11-15. Retrieved 2018-12-28.
  2. ^ a b «Экс-главком ВВС России Дейнекин скончался на 80 году жизни». interfax.ru. Retrieved 2018-12-28.
  3. ^ «Скончался бывший главком ВВС РФ Анатолий Корнуков — Российская газета». rg.ru. July 2014. Retrieved 2018-12-28.
  4. ^ «Viktor Bondarev appointed Air Force commander • President of Russia». en.kremlin.ru. Archived from the original on 2018-12-28. Retrieved 2018-12-28.
  5. ^ «Интервью командующего Военно-воздушными силами – заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенанта Андрея Юдина в рамках форума «Армия-2019»«. dfnc.ru (in Russian). 28 June 2019. Retrieved 11 January 2021.
  6. ^ «Bilateral Relations: India-Russia Relations». indianembassy-moscow.gov.in. Embassy of India in Moscow. December 2019. Retrieved 11 January 2021.
  7. ^ «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. № 65» [Presidential Decree: On amendments to the composition of the Commission under the President of the Russian Federation on the development of general aviation and navigation and information technologies based on the GLONASS global navigation satellite system, approved by Decree of the President of the Russian Federation No. 65 dated February 10, 2018]. kremlin.ru (in Russian). 18 April 2019. Retrieved 11 January 2021.
  8. ^ «Юдин Андрей Вячеславович : Министерство обороны Российской Федерации». structure.mil.ru. Retrieved 2018-12-28.
  9. ^ «Mi-38T transport helicopters will start arriving for Russian troops in 2019». Russian Aviation. ruaviation.com. 12 August 2019. Retrieved 9 March 2020.
  10. ^ «В КРАСНОДАРСКОМ ВЫСШЕМ ВОЕННОМ АВИАЦИОННОМ УЧИЛИЩЕ СОСТОЯЛСЯ ВЫПУСК МОЛОДЫХ ОФИЦЕРОВ». kvvaul.mil.ru (in Russian). Russian Ministry of Defence. 28 October 2019. Retrieved 9 March 2020.

На сегодняшний день значение военно-воздушных сил огромно, и некоторые конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают.

Военно-воздушные силы России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет длинную и славную историю.

До 2015 года ВВС России являлись отдельным видом войск, но в августе 2015 года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Содержание

  1. История
  2. Основные задачи
  3. Структура военно-воздушных сил ВВС России
  4. Боевая техника российской авиации
  5. Самолеты дальней и стратегической авиации
  6. Самолеты истребители
  7. Штурмовики и перехватчики
  8. Учебные самолеты
  9. Армейская авиация
  10. Беспилотные ЛА
  11. Перспективы ВВС России
  12. Символика ВВС РФ
  13. День Военно-воздушных сил
  14. Интересные факты о ВВС РФ

История

Официально началом существования военно-воздушных сил России считается 1904 год, когда в городе Кучино открылся первый аэродинамический институт, главой которого стал Жуковский, один из создателей аэродинамики в целом. По стране в эти годы открывались летные училища, а уже в 1910 году создан Императорский военно-воздушный флот, который исчез только после Октябрьской революции 1917 года.

Авиация Российской империи активно обороняла воздушные границы страны во время Первой мировой войны. При этом техника государства находилась не на самом высшем уровне, и большинство воздушных суден были созданы на иностранных заводах. Однако Россия не отставала от конкурентов. Например, к 1915 году отечественные инженеры воплотили в жизнь задумку создания многомоторного бомбардировщика, который был назван «Илья Муромец».

Вертолеты в небе

На момент Первой мировой войны авиация России развивалась, и флот, и армия имели собственные самолеты и другие летательные средства.

Изначально отечественные самолеты выполняли разведывательные задачи, но вскоре начали использоваться истребители, которые принимали участие в воздушных сражениях. В них они также стали добиваться успехов: автором первого воздушного тарана стал пилот Нестеров, который также отличился выполнением мертвой петли. После смены власти развитию авиационной техники также уделялось большое внимание, что через десяток лет дало возможность СССР стать членом клуба самых мощных авиационных государств планеты.

Открывались учебные заведения, связанные с авиацией, появлялись талантливые авиаконструкторы, разрабатывались новые модели самолетов.

Перед Великой Отечественной войной авиация СССР поднялась на качественно новый уровень, выпускались новые модели военных самолетов.

При этом в начале войны авиация Советского Союза терпела поражение за поражением из-за того, что летчикам не доставало профессионализма, а также машины немцев имели более высокое качество. К 1943 году преимущество в воздушных боях перешло к отечественной авиации. Силы Германии начали уменьшаться, а советские специалисты освоили новые методы создания авиационной техники. Великая Отечественная война унесла жизни двадцати семи тысяч отечественных летчиков.

Во времена холодной войны развитию авиации также уделялось повышенное внимание. В СССР разрабатывались новые модели военных самолетов, таких, как Миг-29, Су-27. Ситуация поменялась с распадом СССР, когда ВВС, как и другие военные структуры были разделены между отдельными республиками.

Официально ВВС РФ существуют с 1997 года. Данная структура постоянно пополняется новыми преобразованиями, а также принимает участие в международных конфликтах.

Уделяется внимание подготовке пилотов, количеству часов налета, профессиональному образованию и опыту военнослужащих.

Стрижи

Непосредственное руководство военно-воздушными силами осуществляет глава военно-космических сил Российской Федерации Сергей Суровикин.

К ВВС относятся не только авиационные подразделения, но и другие структуры: медицинские, метеорологические, тыловые и другие.

Основные командования ВВС РФ находятся в таких городах, как Новосибирск, Хабаровск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.

Основные задачи

Военно-воздушные силы (ВВС) — род сил в составе Воздушно-космических сил России, наиболее маневренная и мобильная составляющая армии страны.

Российская Федерация располагает Военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любых конфликтов, представляющих угрозу не только нашему государству, но и странам-союзникам. Примером могут послужить события в Сирии.

ВВС РФ призваны выполнять следующие боевые задачи:

  1. Отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита государственных и военных органов управления, промышленно-экономических районов, важнейших объектов инфраструктуры, группировок войск.
  2. Поражение объектов военно-экономического потенциала, авиационных, противовоздушных, ракетно-ядерных и корабельных группировок противника.
  3. Транспортировка по воздуху военной техники, а также выброска (высадка) войск и военной техники на вражеской территории.
  4. Поддержка и обеспечение боевых действий Сухопутных войск и сил Военно-морского флота.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

На параде

СПРАВКА. В мирное время Военно-воздушные силы занимаются охраной границ РФ и наблюдением за полетами иностранных разведывательных аппаратов в приграничном пространстве.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Военно-воздушные силы

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Боевая техника российской авиации

Самолеты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолетов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Самолет Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух еще при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелеты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Боевая техника

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полеты на сверхзвуке, оснащен крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолетов был налажен еще в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолетов Ту-22М законсервированы.

Самолеты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвертого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолета числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолетов.

Еще более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолет относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолеты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолетов.

Четвертое поколение российских самолетов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Еще один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолета ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока еще в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолетов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолетов.

На обучении

Основной парк транспортных самолетов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них легкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъемности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трех сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолеты

Спроектированный после развала Союза, пошел в серию единственный учебный самолет Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолета, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолет L-39 и самолет для подготовки летчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолетами Миля и Камова да еще машиной Казанского вертолетного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолетов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмерок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц.

Надежность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съемку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми.

Выступление на параде

В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», еще остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Основной новинкой, которая должна в ближайшее время поступить на вооружение ВВС РФ и значительно усилить их, является российский комплекс фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет уже неоднократно был показан широкой публике, в настоящее время проходят испытания опытных образцов. В СМИ появлялась информация о проблемах с двигателем Т-50, но официальных подтверждений этому не было. Первые самолеты Т-50 должны поступить в войска в 2021 году.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.

Символика ВВС РФ

Что касается символики военно-воздушных сил, шеврон ведомства имеет щитообразную форму. На синем фоне изображаются те или иные предметы, что зависит от того, к какому подразделению относится отдельный служащий. Швейное производство Obtex занимается профессиональной вышивкой шевронов, при желании Вы можете заказать шевроны ВВС РФ на нужное количество человек на официальном сайте нашего производства.

Флаг военно-воздушных сил

Кроме того, ВВС РФ имеет особый отличительный знак. Это звезда красного цвета, которая обрамлена красной и белой линиями. Такая же символика, правда чуть большего размера, применялась у ВВС СССР с 1943 года. Подобный знак имеют ВВС Беларуси.

На флаге военно-воздушных сил Российской Федерации изображены полукрылья самолетов, перекрещивающиеся друг с другом, по бокам от которых изображены птичьи крылья. Это все находится на фоне из синих и желтых полос, расположенных вперемежку.

День Военно-воздушных сил

12 августа 1912 года был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

С тех пор день ВВС отмечается ежегодно 12 августа. Этот праздник установлен официально Указом Президента РФ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации» 31.05.2006 г. №549.

Интересные факты о ВВС РФ

Командиром ВВС России с 2015 года является генерал-лейтенант Андрей Юдин.

По данным Министерства обороны России, за текущее десятилетие увеличилось количество налетанных часов у летчиков ведомства. Каждый год этот показатель увеличивается на несколько процентов.

Вынесение флага

На вооружении данного ведомства сейчас находится огромное количество летательных аппаратов, среди которых истребители Су-27, Су-30, Су-35, сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160, Су-24.

Военно-воздушные силы Российской Федерации ежедневно выполняют массу важных стратегических задач: следят за неприкосновенностью воздушных и космических границ государства, принимают участие в международных конфликтах, одной из сторон которых является Российская Федерация, также участвуют в различного рода парадах военной техники, в частности, на День Победы.

Силы ведомства постоянно модернизируются и претерпевают изменения. Правительство и министерство обороны проводят реформы и мероприятия, направленные на улучшение работы структуры (например, реформа 2008 года). Авиационная техника пополняется новейшими боевыми единицами, которые тут же проходят испытания и вводятся в оборот.

Сергей Дронов — российский военачальник, генерал-лейтенант (2014). Командующий военно-воздушными силами — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Российской Федерации с 2019 года. Сергей Дронов и ранее был заместителем Главнокомандующего Воздушно-космическими силами (2015−2019).

Ранние годы и образование Сергея Дронова

Сергей Владимирович Дронов родился 11 августа 1962 года в поселке Алмазовка, Ровеньковского района, Ворошиловградской (ныне Луганской) области.

Отец работал проходчиком на одной из угольных шахт.

Мать была воспитательницей в детском саду.

В школе Сергей Дронов был хорошистом. По всем предметам у него были только хорошие и отличные оценки. В свободное от учебы и домашних обязанностей время он занимался легкой атлетикой и футболом. Когда подошла пора выбирать профессию, Дронов решил получить профильное образование в Ейском высшем военном авиационном училище летчиков.

Учебный процесс Сергею нравился. Он без особых усилий осваивал теоретические основы аэродинамики. Хорошо разбирался в конструкции самолетов.

Известен факт, характеризующий Дронова как отважного и решительного курсанта. На втором курсе, осенью 1981 года, Дронов выполнял учебно-тренировочный полет, отрабатывая технику пилотирования. Погода стояла солнечная и никаких осложнений или сбоев курсант не ожидал. На высоте 1200 метров в воздухозаборник случайным образом попала птица. Двигатель заглох. Пилот доложил о происшествии руководителю полетов. Последовала команда запустить двигатель принудительно. Однако результат оказался нулевым. Тем временем самолет начал терять высоту.

Если бы летчик катапультировался, то самолет мог упасть в пределах населенного пункта. Дронов, трезво оценив ситуацию, решил сажать машину с убранными шасси на скошенное поле за городом. Продемонстрировав высокую технику пилотирования, курсант благополучно посадил самолет «на брюхо». Посадочной площадкой послужило скошенное пшеничное поле.

Подобные прецеденты случались и ранее. В подобных ситуациях даже опытные пилоты не могли справиться с управлением и погибали. За проявленное мужество и выдержку курсанта Сергея Дронова наградили орденом «Красной Звезды», хотя курсантов военных училищ редко награждают боевыми орденами.

Военная карьера Сергея Дронова

Сергей Дронов окончил учебу в 1983 году и получил направление для службы в Белорусский военный округ. Приобретал боевой опыт в истребительно-бомбардировочном полку.

Служебная карьера Сергея Владимировича складывалась последовательно. На всех должностях он проявлял спокойствие, здравый смысл и глубокие знания.

В 1990 году Дронов продолжил обучение в Военно-воздушной академии имени Юрия Гагарина. После окончания академии его назначили командиром истребительного полка в Северо-Кавказском военном округе. Сергей Дронов был лётчиком, командиром звена, заместителем командира авиационной эскадрильи, заместителем командира авиационного полка по лётной подготовке, заместителем командира и командиром авиационного полка, говорится в его официальной биографии на сайте Минобороны.

В 2008 году Сергей Дронов был назначен командиром 303-й смешанной авиационной Смоленской дивизии Дальневосточного Военного Округа. Дронов здесь на протяжении трех лет командовал Военно-воздушными силами и частями ПВО. Этот регион имеет свою специфику, и командующему пришлось лично заниматься отработкой совместных действий всех родов войск на случай возникновения военного конфликта, проводились под его руководством и масштабные учения, на которых присутствовал президент Российской Федерации.

В 2013 году генерал-майор Сергей Дронов был назначен заместителем командующего ВВС страны.

Воинское звание генерал-лейтенант было присвоено Дронову Указом президента России 11 августа 2014 года.

С 1 августа 2015 года, в связи с формированием Воздушно-космических сил, Сергей Дронов был назначен на должность заместителя Главнокомандующего ВКС России.

Военные действия Сергея Дронова в Сирии

Во второй половине 2015 года Российская Федерация и Сирийская Арабская Республика заключили договор о сотрудничестве в военной сфере. В соответствие с этим договором на территории этой республики появилась база военно-воздушных сил России. В сентябре того же года генерал Дронов был назначен руководителем авиационной группировки.

Известно, насколько сложной была обстановка в этом регионе. В течение двух лет Сергей Владимирович планировал и проводил боевые операции, выполняя приказы Верховного главнокомандующего.

В конце 2015 года заместитель главнокомандующего Воздушно-космических войск РФ Сергей Дронов комментировал трагический инцидент, когда российский фронтовой бомбардировщик Су-24 был сбит ракетой класса «воздух-воздух» истребителем турецких ВВС F-16.

По его словам, сбитый турецкими ВВС российский бомбардировщик Су-24 в Сирии не нарушал турецкого воздушного пространства.

«Опубликованные нами ранее данные объективного контроля воздушной обстановки в указанном районе Сирии до настоящего времени никем, включая Турцию, не опровергнуты, — цитировало Дронова агентство „Интерфакс“. — В любом случае, наш самолёт не представлял какой-либо опасности для Турецкой Республики».

Сергей Дронов также подчеркнул, что цели для удара Су-24 были определены в северо-западной части территории Сирии в 5,5 км от государственной границы Турции. «В тот же день руководство Турецкой Республики подтвердило факт применения оружия истребителем ВВС Турции для поражения российского самолета, объяснив его якобы имевшим место нарушением воздушного пространства», — резюмировал замглавкома Воздушно-космических войск России.

Командировка закончилась в 2017 году, и Дронов вернулся на родину.

Сергей Дронов в должности главы ВВС РФ

С 26 сентября по 22 ноября 2017 года Сергей Дронов исполнял обязанности Главнокомандующего Воздушно-космическими силами по должности.

В 2019 году его назначили главнокомандующим Военно-воздушными силами РФ, и заместителем командующего Военно-космическими силами.

Награды Сергея Дронова

Сергей Дронов имеет квалификацию военного летчика-снайпера. Общий налет превышает 2000 часов. Дронов освоил более десяти типов авиационной техники, включая фронтовые бомбардировщики Су-24М и транспортные самолеты Ан-72.

За большой вклад в укрепление обороноспособности страны генерал-лейтенант награжден многими орденами и медалями, в частности, орденом Жукова, двумя орденами Мужества, орденом «За военные заслуги» и самым дорогим ему орденом «Красной Звезды». Сергею Владимировичу присвоено почетное звание «Заслуженный военный летчик Российской Федерации».

Личная жизнь Сергея Дронова

О личной жизни генерала известно очень немного. Сергей Дронов женат и имеет двоих детей.

Данный список содержит имена, период жизни и нахождения в должности всех непосредственных начальников, (командующих, главнокомандующих) Военно-воздушными силами (флотом) Российской республики, СССР и Российской Федерации.

Фамилия, Имя Отчество Фото Годы жизни В должности Звание[1] После отставки Герой[2]

Flag of Russia.svg

Russian coa 1917 vrem.png

Начальники ВВС Российской Республики

Начальник Полевого управление авиации и воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего (авиадарм)
1 Ткачёв Вячеслав Матвеевич

Tkachev VM.jpg

6 октября 1885 — 25 марта 1965 9 июня 1917 — 19 ноября 1917 (164 дня)

Подполковник

подполковник

Служба в Добровольческой армии, эмиграция
Начальник Управления Военного Воздушного Флота (УВВФ)
2 Ульянин Сергей Алексеевич

Ulyanin SA.jpg

13 сентября 1871 — 13 октября 1921 19 ноября 1917 — март 1918

Генерал-майор

генерал-майор

Эмиграция

Flag RSFSR 1918.svg

Red star.svg

Начальники ВВС РККА

Начальники Главного Управления РККВВФ РККА
3 Соловов Михаил Александрович март 1918 — 1 августа 1918
4 Воротников Александр Степанович
5 Акашев Константин Васильевич
6 Сергеев Андрей Васильевич 1893—1933 февраль 1921 — октябрь 1922
7 Знаменский Андрей Александрович 1922—1923
8 Розенгольц Аркадий Павлович 1923—1924
9 Баранов Петр Ионович 1924—1931
Начальники Управления ВВС РККА
10 Алкснис Яков Иванович 1931—1937
11 Локтионов Александр Дмитриевич 1937—1939
12 Смушкевич Яков Владимирович 1939—1940 Hero of the Soviet Union medal.pngHero of the Soviet Union medal.png[3]
Начальник Главного управления ВВС РККА
13 Рычагов Павел Васильевич 1940—1941 Hero of the Soviet Union medal.png
Командующий ВВС КА
14 Жигарев Павел Фёдорович 1941—1942
Командующий ВВС КА
15 Новиков Александр Александрович 1942—1946 Hero of the Soviet Union medal.pngHero of the Soviet Union medal.png

Flag of the Soviet Union.svg

Flag of the Soviet Air Force.svg

Начальники ВВС СССР

Главнокомандующие ВВС СССР
16 Вершинин Константин Андреевич 21 мая (3 июня) 1900 — 30 декабря 1973 1946—1949

Маршал авиации

маршал авиации

понижен в должности и назначен командующим войсками Бакинского округа ПВО (1949—1953). Позднее назначен Командующим войсками противовоздушной обороны страны. (1953—1954), а с января 1957 года — вновь занял должность Главнокомандующего Военно-воздушными силами. Hero of the Soviet Union medal.png
17 Жигарев Павел Фёдорович 6 (19) ноября 1900 — 2 октября 1963 сентябрь 1949 — январь 1957 генерал-полковник авиации (1949—1953)

Маршал авиации

маршал авиации (1953—1955)

Главный маршал авиации

главный маршал авиации (с 1955 года)

начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР (1957—1959), позднее — начальник Военной командной академии противовоздушной обороны (с ноября 1959)
18 Вершинин Константин Андреевич 21 мая (3 июня) 1900 — 30 декабря 1973 январь 1957 — март 1969

Маршал авиации

маршал авиации (1957—1959)

Главный маршал авиации

главный маршал авиации (с 1959 года)

работал в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР Hero of the Soviet Union medal.png
19 Кутахов Павел Степанович

Kutahov 03 1940.jpg

3 августа (16 августа) 1914 — 3 декабря 1984 март 1969 — 3 декабря 1984

Маршал авиации

маршал авиации (1969—1972)

Главный маршал авиации

главный маршал авиации (с 1972 года)

скончался в должности Hero of the Soviet Union medal.pngHero of the Soviet Union medal.png
20 Ефимов Александр Николаевич

Alex Yefimov.jpg

6 февраля 1923 года — 31 августа 2012 года декабрь 1984—1990

Маршал авиации

маршал авиации

председатель Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением (1990—1993 год) Hero of the Soviet Union medal.pngHero of the Soviet Union medal.png
21 Шапошников Евгений Иванович род. 3 февраля 1942 1990—1991 генерал-полковник авиации (1990—1991)

Маршал авиации

маршал авиации (с 1991 года)

Последовательно занимал должности министра обороны СССР (1991), Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами СНГ (1992—1993), Секретаря Совета Безопасности России (1993).

Flag of Russia.svg

RuAF emblem.png

Начальники ВВС Российской Федерации

Главнокомандующие ВВС России
22 Дейнекин Пётр Степанович род. 14 декабря 1937 года август 1991 — январь 1998

Генерал-полковник

генерал-полковник (1991—1996)

Генерал армии

генерал армии (с 1996 года)

начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества (1998—2003) Hero of the Russian Federation medal.png
23 Корнуков Анатолий Михайлович род. 10 января 1942 года январь 1998 — 21 января 2002

Генерал армии

генерал армии

заместитель Генерального директора НПО «Алмаз» по вопросам военно-технической политики
24 Михайлов Владимир Сергеевич род. 6 октября 1943 года 21 января 2002 — 9 мая 2007 (5 лет 108 дней)

Генерал-полковник

генерал-полковник (2002—2004)

Генерал армии

генерал армии (с 2004 года)

Hero of the Russian Federation medal.png
25 Зелин Александр Николаевич род. 6 мая 1953 года 9 мая 2007 года — 27 апреля 2012 года

Генерал-полковник

генерал-полковник

Указом Президента РФ Д. А. Медведева от 6 мая 2012 года назначен помощником Министра обороны Российской Федерации.
25 Бондарев Виктор Николаевич род. 7 декабря 1959 года с 6 мая 2012 года

Генерал-майор

генерал-майор

Генерал-лейтенант

генерал-лейтенант (с 9 августа 2012 года)

Hero of the Russian Federation medal.png

Примечания

  1. На момент назначения на должность
  2. Количество присвоенных званий Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации
  3. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года был лишён звания Героя Советского Союза и всех государственных наград. Звание Героя Советского Союза и награды возвращены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 марта 1957 года, только после посмертной реабилитирован.

Ссылки

  • 90 лет Военно-воздушным силам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пикамилон инструкция по применению уколы внутривенно взрослым
  • Социальный состав участников восстания под руководством булавина
  • Норфлоксацин уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Инструкция по работе с обращениями граждан мвд
  • Руководство тойота премио 2002