Руководство военным вузом

Руководство

МИШУТКИН Игорь Викторович

Начальник Военного университета, генерал-лейтенант

Смыслов Михаил Вячеславович

Заместитель начальника Военного университета по учебной и научной работе, генерал-майор

Аргентов Михаил Николаевич

Заместитель начальника Военного университета по вооружению — начальник технической части, полковник

Басов Сергей Валерьевич

Заместитель начальника Военного университета по военно-политической работе – начальник отделения, полковник

Спирин Артем Владимирович

Заместитель начальника Военного университета по тылу – начальник отдела, полковник

Петешов Алексей Валериевич

Заместитель начальника Военного университета, полковник

КРАСНОПЕРОВА Лариса Сергеевна

Заместитель начальника Военного университета

МАРЧЕНКОВ Валерий Иванович

Главный научный сотрудник (научный руководитель) Военного университета, генерал-полковник

Вы здесь

Замминистра обороны России генерал армии Николай Панков представил нового начальника Военного университета

Указом Президента Российской Федерации на воинскую должность начальника Военного университета Министерства обороны Российской Федерации назначен генерал-майор Игорь Мишуткин.

Сегодня статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Николай Панков представил личному составу Военного университета нового начальника.

«Игорь Викторович очень давно работает в Военном университете и вместе с вами успешно решает все задачи учебного заведения, — сказал замглавы военного ведомства, — Мы сегодня прибыли к вам, чтобы представить нового начальника образовательного учреждения, искренне и от души сказать много добрых слов в адрес всеми уважаемого нами Валерия Ивановича Марченкова, который заведовал Военным университетом на протяжении 16 лет и много сделал для его развития».

Игорь Викторович Мишуткин родился 3 января 1964 года. В 1981 году после окончания средней школы поступил в Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С.М. Кирова, которое окончил в 1985 году по специальности «командная тактическая, колесные и гусеничные машины».

В 1985–1996 гг. проходил службу на офицерских должностях от командира мотострелкового взвода до заместителя командира мотострелкового полка, а с 1986 по 1988 гг. находился в служебной командировке в Республике Афганистан.

В 1996 году подполковник Мишуткин стал слушателем командного факультета Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (Военной академии имени М.В. Фрунзе), который в 1999 году окончил с дипломом с отличием и золотой медалью.

В 1999–2003 гг. Игорь Мишуткин занимал должности заместителя командира, командира мотострелкового полка обеспечения учебного процесса Общевойсковой академии, а 30 июня 2003 года был назначен начальником прокурорско-следственного факультета Военного университета.

В 2007 году окончил заочное обучение в Военном университете с дипломом с отличием по специальности «юриспруденция» и в декабре 2008 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

22 апреля 2010 года был назначен на должность заместителя начальника Военного университета, на которой 20 февраля 2013 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации ему было присвоено звание генерал-майора.

Игорь Мишуткин награжден орденом «Красной Звезды» за успешное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, орденами «За военные заслуги», Почета, Мужества, медалью «За отвагу» и рядом ведомственных медалей.

См. также

05/17/2023 — 14:29

Открытие выставки - Знают турки нас и шведы!

05/16/2023 — 20:52

05/12/2023 — 13:18

Группа «Лесоповал»

04/25/2023 — 13:26

В ЦДРА ПОСМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «РЯДОВОЙ ЧЭЭРИН» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯКУТСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭКСТРА СИНЕМА»

04/15/2023 — 14:37

Художественный совет при МО РФ

04/10/2023 — 16:09

Ж. УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШИМ ВОЕННО — УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

123. Управление высшим военно — учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и уставом высшего военно — учебного заведения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Устав высшего военно — учебного заведения разрабатывается вузом самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и на основе настоящего Руководства, иных нормативных правовых актов Министерства обороны. Он принимается общим собранием (конференцией) руководящего, научно — педагогического состава, представителей других категорий постоянного и переменного состава вуза и после согласования с заинтересованными органами военного управления представляется в установленном порядке на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

124. Начальник высшего военно — учебного заведения непосредственно организует и осуществляет управление высшим военно — учебным заведением и несет ответственность за состояние и деятельность вуза и всех его структурных подразделений. Начальник высшего военно — учебного заведения:

организует выполнение кадрового заказа на подготовку военных специалистов;

руководит организацией и обеспечением образовательного процесса в вузе, осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ;

проводит анализ состояния учебной и методической работы, осуществляет постановку задач заместителям начальника вуза, начальникам факультетов и кафедр по организации и обеспечению образовательного процесса в учебном году;

организует планирование воспитательной работы, обеспечивает согласование и организацию деятельности должностных лиц вуза по ее проведению, осуществляет контроль за качеством выполнения поставленных воспитательных задач;

организует работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, обеспечению безопасности военной службы;

поддерживает постоянную боевую готовность вуза, организует планирование мероприятий и лично проводит занятия по приведению вуза в высшие степени боевой готовности;

руководит организацией научной работы, подготовки научно — педагогических и научных кадров, профессиональной переподготовки и повышения квалификации постоянного состава вуза;

руководит работой ученого совета вуза;

организует работу по военно — профессиональной ориентации и профессиональному отбору кандидатов на учебу, участвует в назначении выпускников вуза в соответствии с их предназначением и установленной разнарядкой;

руководит мероприятиями по созданию и развитию учебно — материальной базы вуза;

руководит хозяйственной и финансовой деятельностью вуза;

поддерживает связь с войсками (силами), высшими военно — учебными заведениями, предприятиями, организациями и учреждениями по всем вопросам деятельности вуза;

проводит занятия со слушателями и курсантами и в системе командирской подготовки офицеров;

подводит итоги с руководящим составом вуза еженедельно, а с руководящим составом вуза и начальниками кафедр ежемесячно и ставит задачи по вопросам учебной, методической, воспитательной и научной работы, укрепления воинской дисциплины, правопорядка и другим направлениям деятельности вуза.

125. Начальник филиала вуза подчиняется начальнику высшего военно — учебного заведения и действует на основании доверенности высшего военно — учебного заведения в пределах полномочий, определенных положением о филиале. Он непосредственно организует и осуществляет управление филиалом и несет ответственность за его состояние и деятельность.

126. Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения подчиняется начальнику вуза и является прямым начальником всего личного состава вуза. Он отвечает за организацию и качество проведения занятий со слушателями и курсантами по общевоенным дисциплинам и физической подготовке, занятий по боевой подготовке в воинских частях (подразделениях) обеспечения учебного процесса; планирование, организацию и контроль выполнения мероприятий по сохранению государственной тайны; спортивно — массовую работу, организацию службы войск, поддержание внутреннего порядка и воинской дисциплины в вузе. Заместитель начальника вуза является председателем предметно — методической комиссии по общевоенным дисциплинам и физической подготовке.

Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения:

организует разработку документов по приведению вуза в высшие степени боевой готовности, готовит и проводит с личным составом тренировки по их выполнению;

руководит организацией подготовки слушателей и курсантов по общевоенным дисциплинам и физической подготовке, организует и руководит работой предметно — методической комиссии по общевоенным дисциплинам и физической подготовке, проводит занятия со слушателями и курсантами по одной из общевоенных дисциплин;

руководит тактическими (тактико — специальными) и командно — штабными учениями и военными (военно — специальными) играми со слушателями и курсантами;

участвует в проведении занятий по командирской подготовке, инструкторско — методических занятий и сборов с постоянным составом вуза;

организует профессиональное обучение командиров подразделений слушателей и курсантов и лично участвует в проведении с ними учебных занятий;

участвует в контроле учебного процесса в вузе;

организует взаимодействие факультетов и кафедр с войсками (силами), участвует в подборе кадров и руководит работой постоянно действующей аттестационной комиссии вуза;

руководит проведением мероприятий по сохранению государственной тайны;

организует разработку и проведение мероприятий по организации службы войск и безопасности военной службы;

участвует в организации мероприятий по воспитанию личного состава, укреплению воинской дисциплины и правопорядка в вузе и проводит их, принимает меры по использованию в воспитательной работе воинских ритуалов;

руководит организацией мероприятий по созданию и развитию учебно — материальной базы вуза;

руководит работой спортивного комитета вуза и организует спортивно — массовую работу и физическую подготовку личного состава;

подводит итоги работы и ставит задачи в подчиненных подразделениях.

127. Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения по учебной и научной работе подчиняется начальнику вуза и является прямым начальником всего личного состава вуза. Он отвечает за организацию, планирование и проведение учебной работы (в том числе командирской подготовки постоянного состава); выполнение учебных планов и программ, качество обучения слушателей и курсантов, методическую, научную и редакционно — издательскую работу, подготовку научно — педагогических и научных кадров, профессиональную переподготовку и повышение квалификации постоянного состава; обеспечение образовательного процесса и научной работы вуза; организацию работы ученого и диссертационных советов вуза.

Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения по учебной и научной работе:

руководит разработкой проектов учебных планов и учебных программ, других документов, регламентирующих организацию учебной работы, обеспечивает единство планирования учебной и воспитательной работы;

организует разработку документов по переводу образовательного процесса на подготовку военных специалистов в военное время;

организует и обеспечивает контроль учебных занятий, выполнения факультетами и кафедрами учебных планов и программ, качества проведения всех видов учебных занятий, экзаменов и зачетов, подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников;

руководит методической работой вуза и осуществляет контроль за ее состоянием;

проводит учебные занятия со слушателями и курсантами по одной из учебных дисциплин, а также с офицерами в системе командирской подготовки;

планирует использование воинских частей (подразделений) обеспечения учебного процесса;

организует изучение и обобщение положительного опыта учебной и методической работы, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса;

организует работу по профессиональной переподготовке и повышению квалификации постоянного состава, руководит подготовкой начинающих преподавателей;

руководит планированием командирской подготовки офицеров постоянного состава;

осуществляет руководство и контроль за разработкой и изданием учебников, учебных пособий и других учебно — методических материалов, руководит работой учебных библиотек;

руководит разработкой перспективных и годовых планов научной работы и планов подготовки научно — педагогических и научных кадров;

осуществляет контроль за ходом научных исследований на факультетах и кафедрах, за выполнением установленных планами объемов и сроков выполнения научных работ;

руководит доведением научно — технической информации до исполнителей;

руководит планированием и организацией рационализаторской, изобретательской и патентно — лицензионной работы в вузе;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по связи с войсками (силами), предприятиями, научными организациями и высшими военно — учебными заведениями в интересах совершенствования учебного процесса, научной работы и улучшения подготовки научно — педагогических и научных кадров;

руководит разработкой перспективных и годовых планов развития и совершенствования учебно — материальной базы;

разрабатывает планы работы ученого совета вуза и контролирует выполнение его решений;

осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на финансирование учебной, научной и редакционно — издательской деятельности;

руководит разработкой плана — календаря основных мероприятий, плана методической работы вуза и плана контроля учебных занятий руководящим составом вуза;

руководит работой по военно — профессиональной ориентации молодежи, подготовке ее для поступления в высшее военно — учебное заведение, организует разработку учебно — методических материалов для поступающих в вуз;

проводит совещания с начальниками факультетов и кафедр с подведением итогов и постановкой задач по совершенствованию учебной, методической и воспитательной работы, а также подводит итоги работы и ставит задачи в подчиненных подразделениях.

128. Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения по воспитательной работе подчиняется начальнику вуза и является прямым начальником всего личного состава вуза. Он отвечает за организацию и действенность воспитательной работы в вузе.

Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения по воспитательной работе:

участвует в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной готовности, учебной, методической и научной работы;

планирует воспитательную работу в вузе, организует обобщение и распространение положительного опыта воспитательной работы, оказывает помощь командирам (начальникам) в организации и проведении воспитательной работы на факультетах, кафедрах, в подразделениях слушателей и курсантов, воинских частях (подразделениях) обеспечения учебного процесса;

организует обучение постоянного состава вуза практике воспитательной работы и непосредственно участвует в проведении занятий с командирами подразделений слушателей и курсантов;

осуществляет совместно с кафедрами социально — экономических и гуманитарных дисциплин научно — методическое обеспечение воспитательной работы;

организует общественно — государственную подготовку и информирование личного состава, осуществляет мероприятия по противодействию негативному информационно — психологическому воздействию на военнослужащих;

организует совместно с помощником начальника вуза по правовой работе мероприятия по правовому воспитанию военнослужащих;

организует воспитательную работу по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, профилактике правонарушений среди личного состава, сплочению воинских коллективов;

организует работу по изучению общественного мнения и настроений личного состава. Совместно с руководящим составом вуза реализует меры по социальной защите военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала;

организует взаимодействие психологов, должностных лиц подразделений профессионального психологического отбора, медицинской службы и других специалистов в интересах психологического обеспечения образовательного процесса;

организует культурно — досуговую работу в вузе, руководит подчиненными военными учреждениями культуры;

организует взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями граждан в интересах воспитания личного состава, повышения авторитета военной службы;

организует распределение, учет и использование технических средств воспитания;

организует своевременную подписку на периодические издания;

подводит итоги воспитательной работы, проводит анализ состояния воинской дисциплины, морально — психологического состояния личного состава и представляет начальнику вуза предложения по их улучшению.

129. Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения по материально — техническому обеспечению подчиняется начальнику вуза, является прямым начальником всего личного состава вуза и непосредственным начальником личного состава подчиненных ему подразделений и служб. Он отвечает за материальное и техническое обеспечение подразделений вуза по подчиненным службам; подвоз всех видов материальных средств и состояние подчиненных складов; правильное использование, эксплуатацию и содержание учебного, служебного, казарменно — жилищного фонда и земельных участков; торгово — бытовое обеспечение личного состава вуза; пожарную безопасность объектов вуза и соблюдение правил охраны окружающей среды.

Заместитель начальника высшего военно — учебного заведения по материально — техническому обеспечению:

организует своевременное обеспечение подразделений вуза по подчиненным службам, подвоз всех видов материальных средств, а также механизацию погрузочно — разгрузочных работ, планирует работу автомобильного транспорта и осуществляет контроль за правильностью и эффективностью его использования, организует своевременную выгрузку и вывоз материальных средств, прибывших железнодорожным транспортом;

организует правильную эксплуатацию и своевременный ремонт всех жилых и нежилых помещений вуза, водопроводно — канализационных сетей и сооружений, казарменного инвентаря и мебели, а также заблаговременную подготовку казарменно — жилищного фонда к зиме, руководит ремонтно — строительными и другими работами, выполняемыми хозяйственным способом, осуществляет контроль за производством ремонтно — строительных работ, проводимых в интересах вуза, контролирует обеспечение безопасности при выполнении ремонтно — строительных работ и при эксплуатации техники по подчиненным службам;

организует доброкачественное питание личного состава вуза, контролирует доведение положенных норм до каждого военнослужащего, через органы военной торговли организует торгово — бытовое обеспечение постоянного и переменного состава вуза и членов их семей;

проявляет постоянную заботу о внешнем виде личного состава вуза, организует своевременную выдачу обмундирования, его подгонку, ремонт, а также банно — прачечное обслуживание подразделений вуза;

организует содержание в порядке территории, отведенной под расквартирование вуза, и подъездных дорог, организует противопожарную защиту объектов вуза, разрабатывает и контролирует выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

участвует в разработке планов боевой и мобилизационной готовности вуза, а также перспективного и годового планов развития и совершенствования учебно — материальной базы вуза и организует их выполнение по направлениям своей деятельности;

в установленные сроки проверяет наличие и состояние материальных средств на складах и в подразделениях вуза, а также организует проведение инвентаризации всего имущества и техники по службам, осуществляет контроль за качеством, правильностью применения и экономным расходованием горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей и выполнением требований безопасности при обращении с ними;

разрабатывает мероприятия по экономической работе в вузе и организует их выполнение.

130. Обязанности должностных лиц высшего военно — учебного заведения могут уточняться в зависимости от организационно — штатной структуры и особенностей организации работы конкретного вуза и закрепляются в уставе высшего военно — учебного заведения.

131. Для рассмотрения основных вопросов деятельности высшего военно — учебного заведения создается выборный представительный орган — ученый совет высшего военно — учебного заведения под председательством начальника вуза.

Состав, полномочия, порядок создания и организация работы ученого совета вуза определяются уставом высшего военно — учебного заведения. При разработке устава вуза в части, касающейся ученого совета, рекомендуется руководствоваться следующим:

в состав ученого совета входят члены совета, избираемые из числа руководящего, научно — педагогического состава и других категорий постоянного состава вуза, и члены совета, входящие в его состав по должности: начальник вуза, его заместители, начальники филиалов вуза, начальники учебного и научно — исследовательского отделов, а также председатели ученых советов факультетов;

выборы членов ученого совета производятся на общем собрании (конференции) руководящего, научно — педагогического состава, представителей других категорий постоянного состава вуза. Общее собрание (конференция) по представлению действующего ученого совета (или по представлению начальника вуза при выборах первого ученого совета после создания вуза) определяет численность ученого совета, нормы представительства в его составе и порядок проведения выборов;

состав ученого совета по результатам выборов объявляется приказом начальника вуза. Ученый совет из числа его членов избирает одного — двух заместителей председателя совета и ученого секретаря совета. Срок полномочий ученого совета не может превышать пяти лет;

довыборы в состав ученого совета взамен выбывших его членов проводятся в установленном порядке до начала (в начале) учебного года. Изменения в составе ученого совета объявляются приказом начальника вуза. Досрочные перевыборы ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов;

при рассмотрении социальных вопросов в работе ученого совета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители всех категорий постоянного и переменного состава, численность и порядок делегирования которых определяет ученый совет;

план работы ученого совета вуза разрабатывается на учебный год и утверждается начальником вуза;

заседания ученого совета и его решения оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и ученым секретарем совета. Решения совета по вопросам присвоения ученых званий и избрания на должности научно — педагогического состава принимаются тайным голосованием в установленном порядке. Порядок принятия решений по другим вопросам (открытым или тайным голосованием) определяется ученым советом. Решение ученого совета правомочно, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и за решение проголосовало более 50 процентов присутствующих, что должно подтверждаться явочным листом с подписями членов совета.

132. На ученый совет высшего военно — учебного заведения может возлагаться рассмотрение и обсуждение:

проектов учебных планов, учебных программ и планов мероприятий по основным направлениям деятельности вуза;

состояния учебной, воспитательной, методической работы и воинской дисциплины, организации и итогов приема на учебу слушателей, курсантов, адъюнктов, докторантов и выпуска офицеров из вуза;

результатов научной работы, педагогических исследований и экспериментов, состояния подготовки и аттестации научно — педагогических и научных кадров;

вопросов редакционно — издательской деятельности, состояния, перспектив развития учебно — материальной базы и других вопросов, связанных с деятельностью вуза.

Ученый совет вуза может принимать решения:

о внесении в установленном порядке изменений и дополнений к уставу высшего военно — учебного заведения;

о зачислении офицеров в военную докторантуру, переводе преподавателей на должности старших научных сотрудников для завершения работы над докторскими диссертациями, предоставлении творческих отпусков соискателям ученой степени для завершения диссертаций, допуске к научному руководству подготовкой адъюнктов кандидатов наук соответствующей специальности. Утверждает темы диссертаций и индивидуальные планы (планы подготовки диссертаций) адъюнктов и соискателей ученых степеней;

о представлении в установленном порядке научно — педагогического состава к присвоению ученых званий. Присваивает звание «Почетного профессора высшего военно — учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации», ученые звания старшего научного сотрудника и утверждает результаты экспертизы ходатайств о присвоении ученых званий, рассматриваемых по поручению Министерства образования Российской Федерации. Выдвигает кандидатов в академии наук, для присвоения государственных почетных званий, на соискание государственных премий, а также для назначения именных и других персональных стипендий. Проводит обсуждение и конкурсный отбор претендентов на должности преподавательского состава.

133. В филиале высшего военно — учебного заведения, а также на факультете, имеющих в своем составе кафедры, для рассмотрения основных вопросов их деятельности создаются ученые советы филиала вуза (факультета) под председательством начальника филиала вуза (факультета). В состав ученого совета филиала вуза (факультета) членами совета по должности могут входить: начальник филиала вуза (факультета) и его заместители, начальники учебного и научно — исследовательского отделов филиала. Выборы остальных членов ученого совета, организация его работы осуществляются в порядке, установленном пунктом 131 настоящего Руководства для ученого совета вуза.

На ученый совет филиала вуза (факультета) возлагается рассмотрение вопросов и принятие решений, предусмотренных пунктом 132 настоящего Руководства для ученого совета вуза в объеме применительно к задачам, решаемым филиалом вуза (факультетом). Вопрос о делегировании конкретных полномочий ученому совету филиала вуза (факультета) может решаться ученым советом высшего военно — учебного заведения.

134. В высшем военно — учебном заведении наряду с учеными советами могут создаваться другие советы по различным направлениям деятельности. Состав, полномочия, организация работы и другие вопросы деятельности советов определяются уставом вуза.

135. Учебный отдел (отделение) высшего военно — учебного заведения осуществляет организацию и контроль учебной и методической работы в вузе. На учебный отдел возлагаются:

разработка совместно с факультетами и кафедрами проектов учебных планов (рабочих учебных планов) и учебных программ, расписаний учебных занятий, расписаний экзаменов и других документов по планированию образовательного процесса. Планирование использования аудиторий, учебных классов, лабораторий и других объектов учебно — материальной базы;

учет и анализ успеваемости обучающихся, анализ опыта службы выпускников вуза в войсках (на флотах), организация и анализ результатов контроля учебных занятий, организация изучения передового педагогического опыта в своем вузе и других высших учебных заведениях, разработка на этой основе предложений по совершенствованию обучения и качества подготовки офицеров;

организация профессионального отбора кандидатов на учебу, организация государственной итоговой аттестации выпускников, подготовка выпускной документации и учет ее выдачи;

организация и обеспечение учебной работы слушателей — заочников (в вузах, где нет факультета заочного обучения);

организация методической работы в масштабе вуза и руководство работой методического кабинета, организация научной работы (в вузах, где нет научно — исследовательского отдела);

организация и контроль за проведением командирской подготовки офицеров вуза, мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящего и преподавательского состава;

участие в разработке перспективных и годовых планов развития и совершенствования учебно — материальной базы вуза, организация обеспечения образовательного процесса учебниками, учебными пособиями и служебной документацией;

разработка предложений по распределению денежных средств, выделяемых на учебные расходы, и контроль за их экономным использованием.

136. Научно — исследовательский отдел (отделение) высшего военно — учебного заведения осуществляет организацию и контроль научной работы, подготовки научно — педагогических и научных кадров в вузе. На него возлагаются:

разработка совместно с факультетами, кафедрами и научными подразделениями планов научной работы и планов подготовки научно — педагогических и научных кадров, контроль за их исполнением и учет внедрения результатов научных исследований;

организация подготовки научно — педагогических и научных кадров в военной докторантуре, адъюнктуре и путем соискательства, анализ опыта подготовки и разработка предложений по ее совершенствованию;

осуществление научных связей с научными учреждениями, другими вузами, войсками и промышленными предприятиями. Организация и проведение межвузовских и в масштабе вуза конференций и семинаров по научной тематике;

подготовка предложений по развитию базы для выполнения научных исследований;

планирование и организация военно — научной работы слушателей и курсантов, организация изобретательской, рационализаторской и патентно — лицензионной работы в вузе;

подготовка предложений по распределению средств, выделяемых на научную работу, подготовку научно — педагогических и научных кадров, и контроль за их использованием;

организация выпуска учебников, учебных пособий, учебно — методических и других материалов на имеющейся в вузе полиграфической базе, редактирование и контроль прохождения изданий (в вузах, где нет редакционно — издательского отдела).

В высших военно — учебных заведениях, где нет научно — исследовательского отдела, его функции выполняются учебным отделом применительно к задачам, решаемым вузом.

137. Начальник факультета, имеющего в своем составе кафедры, назначается в установленном порядке из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень и (или) ученое звание. Он отвечает за подготовку слушателей и курсантов по специальностям, установленным для факультета, за состояние правопорядка, воинской дисциплины, организованности, внутреннего порядка и безопасности военной службы, а также состояние и совершенствование учебно — материальной базы факультета.

Начальник факультета:

руководит учебной, воспитательной, методической и научной работой кафедр, входящих в состав факультета, совместно с учебным отделом и кафедрами разрабатывает проекты учебных планов (рабочих учебных планов) и учебных программ, расписания занятий и обеспечивает полное и качественное их выполнение, совместно с учебным отделом координирует работу кафедр, обеспечивающих подготовку слушателей и курсантов по специальностям факультета;

контролирует работу учебной части факультета и кафедр по разработке проектов учебных планов и программ, тематических планов изучения дисциплин, расписаний занятий и экзаменов, планов проведения стажировок и практик;

организует систему контроля учебной и воспитательной работы на факультете, обеспечивающую полноту информации о качестве выполнения учебных планов и программ, контролирует проведение всех видов занятий со слушателями и курсантами;

организует работу по устранению недостатков в подготовке слушателей и курсантов, выявленных при контроле учебных занятий, по результатам текущего и итогового контроля и государственной итоговой аттестации выпускников, а также в ходе анализа отзывов о работе выпускников из войск (сил);

анализирует состояние и результаты учебной, воспитательной и методической работы и принимает меры по совершенствованию образовательного процесса;

организует проведение самостоятельной работы слушателей и курсантов;

проводит учебные занятия по одной из дисциплин по профилю факультета;

организует выполнение комплексного плана по формированию командно — методических навыков и навыков воспитательной работы у слушателей и курсантов;

организует научную работу, подготовку научно — педагогических и научных кадров на кафедрах факультета, руководит командирской подготовкой офицеров факультета, организует и осуществляет контроль за повышением квалификации научно — педагогического состава факультета;

руководит работой по профессиональному отбору и приему кандидатов на учебу;

организует спортивно — массовую работу на факультете;

руководит работой по развитию учебно — материальной базы кафедр и научных подразделений факультета;

подводит итоги работы факультета: с начальниками кафедр и командирами подразделений слушателей и курсантов — еженедельно, за месяц и за семестр, со слушателями и курсантами — за месяц и за семестр.

Начальник факультета заочного обучения:

организует разработку учебных графиков для каждого курса, специальности и доведение их до слушателей — заочников, обеспечивает учебными материалами слушателей — заочников через библиотеку вуза, организует учебный процесс в период сборов и контроль за учебной работой слушателей — заочников в периоды между сборами;

извещает командиров (начальников) по месту прохождения военной службы слушателями — заочниками о зачислении офицеров на учебу, о переводе с курса на курс, а также вызывает слушателей — заочников на учебные и итогово — выпускной сборы.

138. Начальник (заведующий) кафедры в зависимости от структуры высшего военно — учебного заведения подчиняется начальнику вуза, одному из его заместителей или начальнику факультета, в состав которого входит кафедра. Он отвечает за обучение слушателей и курсантов по дисциплинам кафедры, выполнение научной работы и подготовку на кафедре научно — педагогических и научных кадров, состояние воинской, трудовой дисциплины и внутреннего порядка, состояние и совершенствование учебно — материальной базы кафедры.

Начальник (заведующий) кафедры:

руководит учебной, воспитательной и методической работой на кафедре, в том числе проведением воспитательной работы преподавателями кафедры со слушателями и курсантами, руководит разработкой проектов учебных программ, тематических планов изучения дисциплин, учебников, учебных пособий и других учебно — методических материалов по дисциплинам кафедры, организует оперативную корректировку учебно — методических материалов, проводит со слушателями и курсантами учебные занятия, прежде всего лекционные, контролирует подготовку преподавателей к занятиям и качество их проведения. Всесторонне обеспечивает самостоятельную работу слушателей и курсантов, в том числе обучающихся по индивидуальным планам, организует разработку выпускных квалификационных работ, совместно с учебным отделом организует проведение практики и стажировки и обеспечивает руководство ими;

руководит научной работой кафедры и лично участвует в ней, контролирует выполнение планов научных работ, организует подготовку на кафедре и лично руководит работой адъюнктов, докторантов и соискателей ученых степеней, а также повышением квалификации научно — педагогического состава кафедры, руководит военно — научной работой слушателей и курсантов, изобретательской и рационализаторской работой на кафедре;

организует проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения. Руководит работой по развитию и совершенствованию учебно — материальной базы кафедры;

подводит с постоянным составом кафедры итоги работы за неделю, месяц и семестр.

«Немного найдётся в мире военных вузов, выпускники которых ориентированы на обеспечение функционирования социально-гуманитарной сферы армии и флота»

— Игорь Викторович,  в ряду знаменательных военно-исторических дат 100-летний юбилей Военного университета Министерства обороны Российской Федерации занимает заметное место…

— Это место завоёвано беззаветной преданностью Отечеству и работой тысяч и тысяч офицеров — выпускников нашего учебного заведения в разные годы. Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации — одно из старейших военных учебных заведений страны. К тому же  уникальное. Уникальность нашего вуза определяется тем, что здесь ведётся подготовка по таким востребованным направлениям, как психология и педагогика, финансы и экономика, журналистика, лингвистика, юриспруденция, музыкальное искусство. Это единственное в своём роде военное учебное заведение, профиль которого связан с великой гуманистической миссией вооружённых сил нашей страны. За гуманитарным наполнением учебных дисциплин открывается ряд ассоциаций, указывающих на высоконравственное содержание военной службы в Российской армии. К осознанию этого приходят за годы учёбы курсанты и слушатели университета, в том числе и представители армий дружественных государств, чьи военнослужащие обучаются у нас.

Главная задача: готовить офицеров, способных профессионально крепить моральный дух российского воинства.

© vumo.mil.ru

Главная задача: готовить офицеров, способных профессионально крепить моральный дух российского воинства.

Немного найдётся в мире высших военных учебных заведений, выпускники которых ориентированы на обеспечение функционирования социально-гуманитарной сферы армии и флота. Со временем меняются в дипломах наименование специальностей, совершенствуются содержание и методика обучения, происходят реорганизации учебного заведения, но неизменной на всём протяжении его истории остаётся главная задача: готовить офицеров, способных профессионально крепить моральный дух российского воинства.

— История Военного университета вобрала в себя историю нескольких прославленных военных вузов СССР и России. Как решается проблема «разделения полномочий»?

— Такой проблемы у нас нет. Действительно, Военный университет в своём нынешнем виде сложился в 1994 году, когда в системе военного образования получила развитие тенденция укрупнения высших военных учебных заведений путём их слияния. Некоторые вузы — предшественники университета — к 1994 году неоднократно претерпевали реорганизации, обусловленные Великой Отечественной войной, дальнейшими изменениями в структуре вооружённых сил, в вооружении войск и сил флота, в системе боевой подготовки.

За гуманитарным наполнением учебных дисциплин открывается ряд ассоциаций, указывающих на высоконравственное содержание военной службы в Российской армии.

© vumo.mil.ru

За гуманитарным наполнением учебных дисциплин открывается ряд ассоциаций, указывающих на высоконравственное содержание военной службы в Российской армии.

Имея собственную богатую историю, традиции, специфику образовательного процесса, эти учебные заведения внесли свою лепту в процесс придания Военному университету нового облика, соответствующего современным требованиям к содержанию обучения военных кадров, технологиям образовательной деятельности. Все они заслуживают благодарной памяти сегодняшнего научно-педагогического состава университета. И мы всегда отмечаем, что наибольший вклад в формирование научных школ, занимающих в современном университетском образовательном процессе доминирующее положение, внесли Военно-политическая академия имени В.И. Ленина, Военно-юридическая академия РККА, Военный институт иностранных языков Красной Армии и его преемник — Военный институт Министерства обороны СССР, Львовское высшее военно-политическое училище, Московская военная консерватория, Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А.В. Хрулёва и наш уникальный Военный институт военных дирижёров. Но и период раздельного функционирования вузов-предшественников, и время сосуществования в рамках единого учебного заведения — это полнокровная и подлинная история Военного университета.

С 1994 года Военный университет в своём обновлённом составе выпустил более 18 тысяч офицеров!

© vumo.mil.ru

С 1994 года Военный университет в своём обновлённом составе выпустил более 18 тысяч офицеров!

Назову одну только цифру: с 1994 года Военный университет в своём обновлённом составе выпустил более 18 тысяч офицеров!

Вот почему центральной идеей, пронизывающей предъюбилейные мероприятия, выступает стремление к объединению всех, кто в прошлом или сегодня причастен к деятельности упомянутых выше военных учебных заведений. Соответствующие задачи на этот счёт поставлены перед кафедральными коллективами университета: они укрепляют и восстанавливают контакты с ветеранами, ведут активный поиск различных артефактов, стремятся детально и на основе документов обновить и пополнить летопись службы выпускников, в том числе и в «горячих точках», при выполнении боевых задач за пределами территории Российской Федерации, в ходе контртеррористических операций.

«Военный университет готовит кадры для органов военно-политической работы с использованием сетевой формы обучения и использует приобретённый личным составом боевой опыт»

— Сегодня Военный университет — многопрофильное учебное заведение с довольно таки сложным организмом и структурой. Как это всё работает?

— Да, хозяйство у нас непростое. Образовательный процесс осуществляется 51 кафедрой. С 1 сентября 2019 года Военный университет приступил к подготовке кадров для органов военно-политической работы с использованием сетевой формы обучения.

Военный университет является ведущим учебно-научным центром, выполняющим военно-научное обоснование направлений развития и строительства системы военно-политической работы, финансово-экономического, правового и лингвистического обеспечения Вооружённых сил Российской Федерации, теории и практики воинского обучения и воспитания.

Специалисты филологического направления Военного университета обеспечивают лингвистическое обеспечение мероприятий Министерства обороны России в Сирии, Ливии и Венесуэле.

© vumo.mil.ru

Специалисты филологического направления Военного университета обеспечивают лингвистическое обеспечение мероприятий Министерства обороны России в Сирии, Ливии и Венесуэле.

Процент укомплектованности научно-педагогического состава учёными составляет более 65%, что позволяет университету занимать лидирующие позиции среди военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. В образовательном процессе участвуют 115 докторов наук, 527 кандидатов наук, 198 сотрудников, награждённых почётными званиями.

В результате многолетней научной работы в университете сформированы 20 военно-научных школ, вносящих значительный вклад в развитие военной науки, укрепление научного и научно-педагогического потенциала в интересах решения задач обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

В диссертационных советах Военного университета за последние три года защищены пять докторских и 74 кандидатские диссертации. За последние 5 лет университетом исполнено более 300 научно-исследовательских работ, результаты которых нашли применение в приказах и директивах Министерства обороны Российской Федерации, наставлениях, научных трудах и учебной литературе.

В конкурсах на лучшие научные работы среди военных вузов России университет регулярно занимает призовые места. За последние 5 лет получены пять стипендий президента Российской Федерации, пять стипендий правительства Российской Федерации, 14 премий и стипендий министра обороны Российской Федерации.

Свои научные достижения университет ежегодно представляет на международных конкурсах, тематических выставках, салонах и форумах. За последние три года разработки университета были удостоены более 50 золотых, серебряных и бронзовых медалей, получены 7 кубков и более 100 грамот и дипломов.

Свои научные достижения университет ежегодно представляет на международных конкурсах, тематических выставках, салонах и форумах.

© vumo.mil.ru

Свои научные достижения университет ежегодно представляет на международных конкурсах, тематических выставках, салонах и форумах.

По итогам Международного военно-технического форума «Армия-2018» и «Армия-2019» университет дважды отмечен кубком и дипломами «За лучшую экспозицию», «За лучшую разработку двойного назначения».

В университете ведётся эффективная изобретательская и рационализаторская работа. Только в текущем году зарегистрировано 115 рацпредложений и 38 изобретений.

Военный университет достиг высоких результатов в развитии информационной образовательной среды. Для всех учебных дисциплин, преподаваемых в вузе, разработаны электронные учебные издания. Всего внедрено в образовательный процесс 718 таких электронных изданий, 23 из которых стали базовыми для всех военно-учебных заведений России.

— А как используется богатый боевой опыт, который имеется за плечами многих выпускников и преподавателей Военного университета?

— Я как раз об этом и хотел рассказать. В образовательном процессе используется боевой опыт, приобретённый личным составом при выполнении боевых задач в Афганистане, на Северном Кавказе, а также современный опыт, полученный Сирии.

В выполнении боевых и специальных задач принимали участие преподаватели, научные работники, социологи, психологи. Боевой опыт имеют более 70% офицеров Военного университета.

Боевой опыт имеют более 70% офицеров Военного университета.

© vumo.mil.ru

Боевой опыт имеют более 70% офицеров Военного университета.

Отличительной чертой вуза является то, что среди двух с половиной сотен военнослужащих, принявших участие в специальных операциях на территории Сирийской Арабской Республики, более 30% — это курсанты-переводчики, совершенствующие профессиональные навыки в боевой обстановке. Около 50% из них выполняли задачи в Сирии неоднократно.

За боевые отличия в Сирии военнослужащим университета вручено более 130 государственных и более 300 ведомственных наград.

В ходе исследований, проведённых в Сирии, коллективом университета осуществлён масштабный анализ вопросов военно-политической работы, лингвистического обеспечения, гуманитарного права в условиях вооружённой борьбы, усовершенствованы методики психологической подготовки и психологической реабилитации личного состава.

Полученный опыт использован при разработке проекта Наставления по военно-политической работе в Вооружённых силах Российской Федерации, проекта указа президента Российской Федерации «О внесении изменений в Общевоинские уставы» (в части, касающейся обязанностей должностных лиц органов военно-политической работы). Это позволило подготовить методические рекомендации по организации военно-политической работы в операциях за пределами России. В целях внедрения боевого опыта в образовательный процесс университета были разработаны более 30 учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, сняты учебные фильмы, проведено 9 межвузовских военно-научных конференций и «круглых столов». В 2018-2019 годах с учётом боевого опыта проведена модернизация двух учебных комплексов по общим военным дисциплинам.

Специалисты филологического направления Военного университета постоянно участвуют в лингвистическом обеспечении мероприятий Министерства обороны России, в том числе на территории Сирийской Арабской Республики, приступили к лингвистическому обеспечению специальных задач в Ливии и Венесуэле. Еженедельно лингвистические задачи выполняют более 60 военных переводчиков из числа преподавателей, курсантов и сотрудников лингвистического центра, в том числе специальные задачи — до 50 человек.

В целях внедрения боевого опыта в образовательный процесс университета были разработаны более 30 учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, сняты учебные фильмы, проведено 9 межвузовских военно-научных конференций и «круглых столов».

© vumo.mil.ru

В целях внедрения боевого опыта в образовательный процесс университета были разработаны более 30 учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, сняты учебные фильмы, проведено 9 межвузовских военно-научных конференций и «круглых столов».

— Вы упомянули о сетевой форме обучения. Мы не так много слышали о ней. Расскажите, как она внедряется в Военном университете?

— В соответствии с Планом формирования военно-политических органов Главным военно-политическим управлением Вооружённых сил Российской Федерации совместно с Военным университетом была организована работа по совершенствованию системы подготовки военных специалистов военно-политических органов.

Министром обороны Российской Федерации было поддержано предложение о возможности реализации образовательных программ подготовки политработников в сетевой форме. В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» такая форма подразумевает использование учебно-материальной базы нескольких вузов.

За счёт использования учебно-материальной базы других вузов Минобороны России сетевая форма позволит профессионально подготовить офицерские кадры для военно-политических органов с учётом специфики военно-специальной подготовки для видов вооружённых сил и родов войск.

Например, для обучения курсантов Военного университета в учебной группе Воздушно-десантных войск на базе Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного  училища  имени  генерала  армии                  В.Ф. Маргелова спланировано изучение таких учебных дисциплин, как «Воздушно-десантная подготовка», «Тактика Воздушно-десантных войск», «Огневая подготовка и боевые машины»…

Полевые занятия курсантов Военного университета.

© vumo.mil.ru

Полевые занятия курсантов Военного университета.

Планируется, что более 50% учебного времени в сетевой форме будет проводиться в виде практических, тактических (тактико-специальных) и групповых занятий, групповых упражнений с использованием вооружения и военной (специальной) техники, тренажёрной, полевой учебной базы, а также базы для общей военной подготовки.

После перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт «Военно-политическая работа», проект которого находится на рассмотрении в Министерстве высшего образования и науки РФ, подготовку в сетевой форме в других вузах Минобороны предлагается проводить в 5-м и 7-м семестрах обучения (3-й и 4-й курсы). Общая трудоёмкость такой подготовки составит более 860 часов в каждом семестре.

По уже реализуемым основным профессиональным образовательным программам обучение в сетевой форме начинается на 3-м курсе с 1 ноября 2019 года продолжительностью один месяц.

В 2019 году более 180 курсантов третьих курсов военно-политических факультетов убыли (побывали) на сетевое обучение в пять вузов видов вооружённых сил и родов войск: Ярославское высшее военное училище ПВО, Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», Военная академия РВСН имени Петра Великого, Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, Новосибирское высшее военное командное училище.

Обучение работе с современным оборудованием.

© vumo.mil.ru

Обучение работе с современным оборудованием.

В дальнейшем, в зависимости от кадрового заказа, перечень вузов может быть расширен.

В настоящее время между Военным университетом и вузами, участвующими в реализации образовательных программ в сетевой форме, заключены соответствующие договоры.

Вузы, участвующие в сетевой форме подготовки, получили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре) лицензии на право ведения образовательной работы по образовательным программам «Психология служебной деятельности» и «Педагогика и психология девиантного поведения», разработали рабочие программы учебных дисциплин для курсантов Военного университета.

«Восстановить «времён связующую нить»»

— Игорь Викторович, за последние несколько лет Военный университет заметно преобразился. Что дало толчок новому этапу в жизни вуза?

Военно-спортивная подготовка курсантов в бассейне университета.

© vumo.mil.ru

Военно-спортивная подготовка курсантов в бассейне университета.

— Если говорить о современной истории нашего вуза, то это, несомненно, стремительное развитие вооружённых сил в последние годы. Именно с этого момента мы как бы обрели второе дыхание, заново создав ряд системообразующих структурных подразделений. Особое внимание со стороны руководства Министерства обороны к уникальной в стране высшей военной гуманитарной школе также принесло заметные результаты. За короткое время была проведена масштабная реконструкция учебных классов и лабораторий, помещений для библиотечного фонда, спортивных залов и учебно-тренировочного комплекса. В учебных аудиториях у нас сегодня — современные технические мультимедийные средства обучения и тренажёры. Появились зал воинской славы, центр психологической подготовки. Введён в образовательный процесс Центр информационных технологий на кафедре информационного обеспечения. Всё в соответствии с требованиями времени.

— Что намечаете в качестве шагов по материальному, так сказать, воплощению планов подготовки к юбилею?

— Одним из важнейших направлений в подготовке к юбилею определена разработка фундаментального исторического труда, отражающего шаг за шагом вехи возникновения вуза, этапные моменты в его деятельности в мирное и военное время. Эта задача возложена на редакционно-издательскую группу, в состав которой вошли руководители целого ряда подразделений университета, ведущие учёные. «Изюминка» издания состоит в том, что это будет не парадный фолиант, представляющий официальные отчёты о деятельности кафедр, факультетов, отделов и служб, а насыщенный иллюстрациями и архивными данными исторический очерк, повествующий об ипостаси Военного университета. Ведь каждый военный городок, включённый в состав университета, — это уникальный исторический памятник, тесно связанный с историей Москвы.

Выпущен фундаментальный исторический труд, отражающий шаг за шагом вехи возникновения вуза, этапные моменты в его деятельности в мирное и военное время.

© vumo.mil.ru

Выпущен фундаментальный исторический труд, отражающий шаг за шагом вехи возникновения вуза, этапные моменты в его деятельности в мирное и военное время.

Такой замысел не только отражает познавательный интерес к теме, но и решает гораздо более глубокую задачу: восстановить «времён связующую нить», увлекательно рассказать о том, на какой исторической основе зиждется современная жизнь университета.

Одна из наиболее ответственных и, прямо скажу, амбициозных задач в предъюбилейный период  была связана с проектом создания памятника выпускникам Военного университета. Мы стремились к тому, чтобы в нём получили воплощение образы специалистов всех направлений подготовки: политработников и военных юристов, журналистов и переводчиков, экономистов и музыкантов. Памятник был открыт 16 октября в присутствии заместителя министра обороны — начальника Главного военно-политического управления Вооружённых сил генерал-полковника Картаполова, предыдущих начальников Военного университета генералов Марченкова и Ефремова, бывшего начальника Военно-политической академии имени Ленина, ныне председателя ветеранской организации университета, генерала Кизюна, ветеранов, преподавателей, слушателей и курсантов. 

— Приём курсантов в этом году чем-то отличался от прошлых лет?

— Мы не первый год подряд проводим полноценный набор слушателей и курсантов. В этом году приняли на обучение 650 человек, в том числе 25 девушек. В среднем конкурс этого года составил около 4 человек на место, а для кандидатов из числа девушек он доходил до 15 претенденток на место. Хочу отметить, что уже три года подряд мы проводим набор курсантов по специальности «Военная журналистика». С этого учебного года до 44 возросло количество изучаемых в университете иностранных языков. Это ещё раз подчёркивает уникальность вуза и способствует упрочению позиций на образовательном пространстве.

Руководство военной подготовкой в ВУЦ

  • Руководство

  • ДПО

  • Структура ВУЦ

  • Поступление в ВУЦ

  • Документы

  • Форма одежды

  • Выпускникам

  • Новости

  • Медиа

  • Контакты

  • Историческая справка

Фото В.В.Путина

Верховный Главнокомандующий
Путин Владимир Владимирович

  • Президент Российской Федерации

  • Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации

Фото С.К. Шойгу

Министр обороны
Шойгу Сергей Кужугетович

  • Министр обороны Российской Федерации

  • Генерал армии

Фото В.В. Герасимова

Герасимов Валерий Васильевич

  • Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

  • Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации

  • Генерал армии

Главнокомандующие видами ВС

Фото С.В. Суровикина

Суровикин Сергей Владимирович

  • Главнокомандующий Воздушно-космическими силами

  • Генерал армии

Фото О.Л. Салюкова

Салюков Олег Леонидович

  • Главнокомандующий Сухопутными войсками

  • Генерал армии

Руководство университета

Фото А.И. Рудского

Ректор
Рудской Андрей Иванович

  • Ученая степень:

    Доктор технических наук

  • Ученое звание:

    Профессор

  • Академическое звание:

    Академик Российской Академии Наук

Фото Е.М. Разинкиной

Проректор по образовательной деятельности
Разинкина Елена Михайловна

  • Ученая степень:

    Доктор педагогических наук

  • Ученое звание:

    Профессор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гепариновая мазь 25г инструкция по применению
  • Новое руководство по лечение
  • Гиапро инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Диротон инструкция по применению отзывы кардиологов цена
  • Препарат анвимакс инструкция по применению взрослым